В каком году произошла встреча писателя с прототипом главного героя?

9 ответов на вопрос “В каком году произошла встреча писателя с прототипом главного героя?”

  1. DarkFire Ответить

    Тест по рассказу М.А.Шолохова «Судьба человека» Фамилия ученика ____________
    В каком году произошла встреча писателя с прототипом главного героя:
    А) в 1941    Б) в 1945   В) в 1946   г) в 1956
    В каком году был написан рассказ:
    А) в 1945    Б) в 1946    В) в 1953    Г) в 1956
    Определите жанр  произведения
    А) рассказ  Б) рассказ-эпопея  В) быль  Г) повесть
    Определите форму повествования  рассказа
    А) монолог  Б) диалог  В) повествование от 3-го лица  Г) рассказ в рассказе
    Укажите термин, которым в литературоведении называется средство художественной выразительности, основанный на сопоставлении
    – «светлыми,  как небушко глазами» _______________________________
    Выпишите слово,  характеризующее состояние Андрея: «Сняв со спины тощий вещевой мешок, устало присаживаясь рядом со мною, отец сказал….________ __
    Как называется прием создания художественного образа:
    «… Чуть улыбаясь,  мальчик  смело  протянул  мне розовую холодную ручонку»
    Сопоставьте части рассказа с композиционными частями:
    1. Автор описывает весну 46 года
    А. Развязка
    2. Автор встречает Андрея с мальчиком
    Б. Авторский зачин
    3. Андрей рассказывает о своей жизни: начало ВОВ
    В. Кульминация
    4. Все события военных лет
    Г. Экспозиция
    5. Гибель сына
    Д. Развитие действия
    6. Встреча с Иваном
    Ж. Завязка
    7. Прощание с автором
    З. Концовка
    Укажите термин, которым в литературоведении называют средство художественной выразительности – образное определение, помогающее  автору описать героя и выразить свое отношение к нему – «осиротевших», «несгибаемой воли», «жгучая и скупая слеза». _____________________________________
    Определите тематику  рассказа:
    А) жизнь и смерть  б) человек на войне в) революция   Г) гражданская война
    11. Объясните смысл названия рассказа _________________________________
    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    12. Определите проблематику рассказа
    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    13. Каково идейное содержание рассказа
    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    14. Можно ли назвать композицию рассказа кольцевой? Почему?
    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    _____________________________________________________________________________

  2. Stonerunner Ответить

    НазваниеМ. А. Шолохова «Судьба человека» Фамилия ученика в каком году произошла встреча писателя с прототипом главного героя: а в 1941 б в 1945 в в 1946 г в 1956 в каком году был написан рассказ М.А.Шолохова «Судьба человека» Фамилия ученика ____________Дата конвертации08.05.2013Вес17.8 Kb.КатегорияРассказ
    Тест по рассказу М.А.Шолохова «Судьба человека» Фамилия ученика ____________
    В каком году произошла встреча писателя с прототипом главного героя:
    А) в 1941 Б) в 1945 В) в 1946 г) в 1956
    В каком году был написан рассказ:
    А) в 1945 Б) в 1946 В) в 1953 Г) в 1956
    Определите жанр произведения
    А) рассказ Б) рассказ-эпопея В) быль Г) повесть
    Определите форму повествования рассказа
    А) монолог Б) диалог В) повествование от 3-го лица Г) рассказ в рассказе
    Укажите термин, которым в литературоведении называется средство художественной выразительности, основанный на сопоставлении
    «светлыми, как небушко глазами» _______________________________
    ^ Выпишите слово, характеризующее состояние Андрея: «Сняв со спины тощий вещевой мешок, устало присаживаясь рядом со мною, отец сказал….________ __
    Как называется прием создания художественного образа:
    «… Чуть улыбаясь, мальчик смело протянул мне розовую холодную ручонку»
    Сопоставьте части рассказа с композиционными частями:
    1. Автор описывает весну 46 года
    А. Развязка
    2. Автор встречает Андрея с мальчиком
    Б. Авторский зачин
    3. Андрей рассказывает о своей жизни: начало ВОВ
    В. Кульминация
    4. Все события военных лет
    Г. Экспозиция
    5. Гибель сына
    Д. Развитие действия
    6. Встреча с Иваном
    Ж. Завязка
    7. Прощание с автором
    З. Концовка
    Укажите термин, которым в литературоведении называют средство художественной выразительности – образное определение, помогающее автору описать героя и выразить свое отношение к нему – «осиротевших», «несгибаемой воли», «жгучая и скупая слеза». _____________________________________
    ^ Определите тематику рассказа:
    А) жизнь и смерть б) человек на войне в) революция Г) гражданская война
    11. Объясните смысл названия рассказа _________________________________
    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    ^ 12. Определите проблематику рассказа
    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    13. Каково идейное содержание рассказа
    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    14. Можно ли назвать композицию рассказа кольцевой? Почему?
    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    _____________________________________________________________________________

  3. APAXUCY Ответить

    Тест по рассказу М. А. Шолохова «Судьба человека» Фамилия ученика ____________
    В каком году произошла встреча писателя с прототипом главного героя:
    А) в 1941 Б) в 1945 В) в 1946 г) в 1956
    В каком году был написан рассказ:
    А) в 1945 Б) в 1946 В) в 1953 Г) в 1956
    Определите жанр произведения
    А) рассказ Б) рассказ-эпопея В) быль Г) повесть
    Определите форму повествования рассказа
    А) монолог Б) диалог В) повествование от 3-го лица Г) рассказ в рассказе
    Укажите термин, которым в литературоведении называется средство художественной выразительности, основанный на сопоставлении
    – «светлыми, как небушко глазами» _______________________________
    Выпишите слово, характеризующее состояние Андрея: «Сняв со спины тощий вещевой мешок, устало присаживаясь рядом со мною, отец сказал…. ________ __
    Как называется прием создания художественного образа:
    «… Чуть улыбаясь, мальчик смело протянул мне розовую холодную ручонку»
    Сопоставьте части рассказа с композиционными частями:
    1. Автор описывает весну 46 года
    А. Развязка
    2. Автор встречает Андрея с мальчиком
    Б. Авторский зачин
    3. Андрей рассказывает о своей жизни: начало ВОВ
    В. Кульминация
    4. Все события военных лет
    Г. Экспозиция
    5. Гибель сына
    Д. Развитие действия
    6. Встреча с Иваном
    Ж. Завязка
    7. Прощание с автором
    З. Концовка
    Укажите термин, которым в литературоведении называют средство художественной выразительности – образное определение, помогающее автору описать героя и выразить свое отношение к нему – «осиротевших» , «несгибаемой воли» , «жгучая и скупая слеза» . _____________________________________
    Определите тематику рассказа:
    А) жизнь и смерть б) человек на войне в) революция Г) гражданская война
    11. Объясните смысл названия рассказа _________________________________
    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    12. Определите проблематику рассказа
    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    13. Каково идейное содержание рассказа
    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    14. Можно ли назвать композицию рассказа кольцевой? Почему?
    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    _____________________________________________________________________________

  4. Hellshade Ответить

    Тест по рассказу М.А.Шолохова «Судьба человека» Фамилия ученика ____________
    В каком году произошла встреча писателя с прототипом главного героя:
    А) в 1941 Б) в 1945 В) в 1946 г) в 1956
    В каком году был написан рассказ:
    А) в 1945 Б) в 1946 В) в 1953 Г) в 1956
    Определите жанр произведения
    А) рассказ Б) рассказ-эпопея В) быль Г) повесть
    Определите форму повествования рассказа
    А) монолог Б) диалог В) повествование от 3-го лица Г) рассказ в рассказе
    Укажите термин, которым в литературоведении называется средство художественной выразительности, основанный на сопоставлении
    «светлыми, как небушко глазами» _______________________________
    ^ Выпишите слово, характеризующее состояние Андрея: «Сняв со спины тощий вещевой мешок, устало присаживаясь рядом со мною, отец сказал….________ __
    Как называется прием создания художественного образа:
    «… Чуть улыбаясь, мальчик смело протянул мне розовую холодную ручонку»
    Сопоставьте части рассказа с композиционными частями:
    1. Автор описывает весну 46 года
    А. Развязка
    2. Автор встречает Андрея с мальчиком
    Б. Авторский зачин
    3. Андрей рассказывает о своей жизни: начало ВОВ
    В. Кульминация
    4. Все события военных лет
    Г. Экспозиция
    5. Гибель сына
    Д. Развитие действия
    6. Встреча с Иваном
    Ж. Завязка
    7. Прощание с автором
    З. Концовка
    Укажите термин, которым в литературоведении называют средство художественной выразительности – образное определение, помогающее автору описать героя и выразить свое отношение к нему – «осиротевших», «несгибаемой воли», «жгучая и скупая слеза». _____________________________________
    ^ Определите тематику рассказа:
    А) жизнь и смерть б) человек на войне в) революция Г) гражданская война
    11. Объясните смысл названия рассказа _________________________________
    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    ^ 12. Определите проблематику рассказа
    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    13. Каково идейное содержание рассказа
    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    14. Можно ли назвать композицию рассказа кольцевой? Почему?
    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    _____________________________________________________________________________

  5. ©k®eam41K Ответить

    Сопоставьте части рассказа с композиционными частями:
    1. Автор описывает весну 46 года
    А. Развязка
    2. Автор встречает Андрея с мальчиком
    Б. Авторский зачин
    3. Андрей рассказывает о своей жизни: начало ВОВ
    В. Кульминация
    4. Все события военных лет
    Г. Экспозиция
    5. Гибель сына
    Д. Развитие действия
    6. Встреча с Иваном
    Ж. Завязка
    7. Прощание с автором
    З. Концовка
    Укажите термин, которым в литературоведении называют средство художественной выразительности – образное определение, помогающее автору описать героя и выразить свое отношение к нему – «осиротевших», «несгибаемой воли», «жгучая и скупая слеза». _____________________________________
    Определите тематику рассказа:
    А) жизнь и смерть б) человек на войне в) революция Г) гражданская война
    11. Объясните смысл названия рассказа _________________________________
    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    12. Определите проблематику рассказа
    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    13. Каково идейное содержание рассказа
    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    14. Можно ли назвать композицию рассказа кольцевой? Почему?
    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    _____________________________________________________________________________

  6. Нахарис Ответить

    Наверное, нет мальчишки, который не представлял бы себя в роли Роберта Джордана – героя романа “По ком звонит колокол”, отважного диверсанта с высокими идеалами свободы, чувством долга и справедливости.
    Роман Хемингуэя – произведение хотя и художественное, но правдивое. В его основе лежат реальные события и документальные факты, пусть и видоизмененные, облаченные в писательский талант гениального автора. Материал для своего романа Хемингуэй собирал в Испании, в самый разгар Гражданской войны, и со своим Джорданом он познакомился в Мадриде.
    Прототипом главного героя романа стал не американский, а македонский доброволец-интернационалист. Македонца звали Ксанти. Полковник Ксанти. Он, как и Джордан, поддерживал в этой войне республиканцев. Полковник был личностью легендарной. Говорили, что приехал он из Турции, но это были не более чем слухи. Хемингуэй тщетно искал с ним встречи, пока не подвернулся случай. Предложение встретиться с легендой интернациональных бригад поступило от советских военных репортеров – Михаила Кольцова и Ильи Оренбурга. Хемингуэй отказываться не стал.
    Но даже после двух дней бесед с Ксанти писатель так и не узнал, кем на самом деле был прототип его Роберта Джордана. Под боевым псевдонимом македонца Ксанти скрывался осетин, советский разведчик майор Хаджи-Умар Мамсуров (1903-1968).
    Позади у майора была Гражданская война, впереди – советско-финляндская, Великая отечественная. В 1945 уже генерал Мамсуров стал Героем Советского Союза. Свой жизненный путь талантливый разведчик закончил в звании генерал-полковника и должности Первого заместителя начальника ГРУ Генштаба СССР.
    Понятно, что в СССР никто не осмеливался говорить о том, что советский офицер стал прототипом главного героя американского романа. Эта история стала достоянием общественности лишь в 1990-е.
    Мамсуров-Ксанти изначально был против встречи с писателем. Он занимался опасным делом, и от того, сколько людей могли опознать его, зависела не только его личная безопасность, но и безопасность его людей. Однако Михаилу Кольцову, корреспонденту «Правды» удалось убедить Мамсурова, что советские власти заинтересованы в том, чтобы Хемингуэй, как американский корреспондент и литератор, описал то, как самозабвенно республиканцы борются против фашизма. Мамсуров, скрепя сердце, согласился.
    Однако Хемингуэй не показался Ксанти надежным. Поэтому на его вопросы Мамсуров отвечал нехотя и достаточно однообразно. После этой встречи он охарактеризовал Хемингуэя, как человека несерьезного и очень болтливого. Хемингуэй напрашивался в лагерь подготовки диверсантов. Допустить такого человека в засекреченный объект Мамсуров не мог. Михаил Кольцов настоял на второй встрече. На ней Хемингуэю все же удалось найти общий язык с советским разведчиком.
    В Советском Союзе роман Хемингуэя вышел не сразу. Широкому читателю в нашей стране роман стал доступен лишь в 1968 году, спустя 28 лет после его опубликования в США. Хемингуэя уже не было в живых. В том же 1968-м не стало и Хаджи-Умара Мамсурова. Но он успел прочитать роман. Его спросили, видит ли он себя в Роберте Джордане. Мамсуров ответил, “и да, и нет”. Он был уверен, что образ Джордана – собирательный, и в нем, возможно, отражены сразу несколько героев-антифашистов. Хотя многое, что он рассказал и показал Хемингуэю в Испании, нашло отражение в книге.
    Род Мамсуровых – один из самых древних в Осетии. Ему более 500 лет. Мамсуровы всегда верою и правдою служили Отечеству, И не только с оружием в руках. Их роду принадлежат и первый осетинский поэт Темирболат Мамсуров, и видный писатель Дабе Мамсуров. И, конечно, нынешний президент республики Северная Осетия-Алания Таймураз Мамсуров.

  7. TheMoOmer Ответить


    Ким Пик родился в 1951 году в Солт-Лейк-Сити, штат Юта, США. Диагноз «аутизм», поставленный младенцу с аномально большой головой, черепно-мозговой грыжей и повреждением мозжечка, оказался впоследствии неверным. И, когда Ким подрос, стало очевидно, что у ребенка Синдром Одаренности (savant syndrome).
    Феноменальное развитие в какой-либо определенной области в ущерб другим — таковы главные признаки этого редкого заболевания. Так, Ким Пик, свободно читающий в три года книги из родительской библиотеки, не мог самостоятельно одеться, умыться или сходить в туалет. Из-за недоразвитости мозжечка наблюдалось расстройство координации движений. И в то же время ребенок умудрялся ставить на полки прочитанные книги корешками вверх, чтобы не путать их с еще не прочитанными. Понятно, что ни о каком обучении в обычной школе речи быть не могло — Ким Пик являл собой полную и совершенно неразгаданную загадку природы. Несмотря на то, что общая картина его болезни была известна — отсутствие так называемого мозолистого тела мозга, соединяющего правое и левое полушария мозга, для врачей оставалось и много неясностей — ни это, ни другие врожденные аномалии мозга не должны были привести ни к слабоумию, ни, тем более, к одаренности. Тем не менее, Ким Пик демонстрировал нечто невиданное — его больной мозг был подобен компьютеру. Во-первых, он разработал собственную технику чтения, при которой правым глазом он читал правую страницу и одновременно левым — левую. Таким образом, на чтение разворота стандартной книги у него уходило около 8–10 секунд. При этом прочитанное навсегда оставалось в его памяти с удивительной точностью, до мельчайших подробностей. Так, Ким хранил в памяти содержание тысяч прочитанных книг. За эту способность запоминать огромное количество информации Кима даже прозвали «Ким-пьютер».

    В 1984 году произошла встреча, которая хоть и не перевернула жизнь Кима, но стала в какой-то мере судьбоносной — именно благодаря встрече с писателем Барри Морроу о феноменальном человеке, умственно-неполноценном гении, узнал весь мир. Итак, Морроу встретился с Пиком в рамках программы мероприятий «Ассоциации умственно отсталых людей». Однако, этот ‘умственно-отсталый’ настолько потряс писателя, что та встреча воплотилась в сценарий прославленного фильма «Человек дождя» с Дастином Хоффманом. Так «Ким-пьютер» стал прототипом «оскароносного» фильма, однако, сюжет фильма никаким образом не повторяет событий жизни самого Кима Пика, да и реальный герой на самом деле не страдал аутизмом, которому оказался подвержен персонаж Хоффмана. Зато неожиданная популярность, а также встречи с актерами и режиссерами сослужили ранее замкнутому и избегающему людей Пику добрую службу — он стал смелее, научился рассказывать о себе и подарил многим инвалидам шанс поверить в себя. Ким перестал бояться людей, стал даже шутить, читать художественные книги, в частности, книги Стивена Кинга. Историю реальной жизни Кима Пика рассказал его отец Фрэнк Пик в своей книге ‘Настоящий человек дождя’. Книга вышла в 1996 и всколыхнула целую волну интереса к Синдрому Саванта вообще и Киму Пику в частности. Было установлено, что в мире насчитывается не более 25 человек, страдающих подобной болезнью. Впрочем, одновременно зазвучал и вопрос — а болезнь ли это вообще, либо Синдром Саванта — цена гениальности?
    После выхода в прокат «Человека дождя» Пик много путешествовал вместе со своим отцом, демонстрируя свои способности по всему миру. К своим 53 годам он знал наизусть более 7000 книг, основная масса которых — справочники и статистические таблицы. Несмотря на огромное количество тестов и исследований, ученым так и не удалось найти причину столь редкого недуга и дарования Пика. Ни подтверждённых теорий о причинах возникновения этого психического расстройства, ни эффективного метода терапии пока нет.
    Ким Пик умер 19 декабря 2009 года в госпитале города Солт-Лейк-Сити от сердечного приступа, ему было 58 лет.
    Источник: http://www.peoples.ru

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *