В каком году россия вступила в вто?

18 ответов на вопрос “В каком году россия вступила в вто?”

  1. Senseless1983 Ответить

    Москва. 22 августа. INTERFAX.RU – Российская Федерация в среду официально стала полноправным членом Всемирной торговой организации (ВТО).
    Как сообщалось, 23 июля правительство РФ уведомило секретариат ВТО о завершении Россией всех внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в ВТО, включая ратификацию подписанного в Женеве 16 декабря 2011 года протокола о присоединении РФ к Марракешскому соглашению об учреждении ВТО от 15 апреля 1994 года. В соответствии с правилами организации вступление РФ в ВТОсостоялось 22 августа, на тридцатый день после передачи указанного уведомления.
    Таким образом, протокол о присоединении РФ к ВТО в среду вступил в силу, и Россия стала 156-м членом ВТО.
    Правда, в торговле между РФ и США пока не будут действовать нормы и принципы ВТО – до отмены так называемой поправки Джексона-Веника, которую конгресс США так и не успел отменить. Поправка Джексона-Вэника, названная так по имени внесших ее в 1974 году конгрессменов, запрещала предоставлять режим наибольшего благоприятствования в торговле странам, ограничивающим право граждан на эмиграцию. Поправка в закон о торговле США была внесена специально против СССР, который перестал существовать в 1991 году. С нормамиВТО эта поправка несовместима.
    В среду же вступает в силу постановление правительства РФ от 21 июля об утверждении ставок экспортных пошлин, а 23 августа вступит в силу новый Единый таможенный тариф Таможенного союза (прописывающий ставки импортных пошлин).
    Россия с 23 августа снизит только так называемые “антикризисные” пошлины, которые были повышены на некоторые товары с 2009 года. Например, речь идет о понижении импортных пошлин на новые легковые автомобили с 30% до 25% с момента присоединения к ВТО(далее по ним предусматривается постепенное снижение в течение семи лет до 15%).
    Средневзвешенный импортный тариф в РФ в 2008-2010 годах составлял в среднем 10,3%, в том числе 15,6% по сельхозтоварам и 9,4% – по промышленным. В течение переходных периодов пошлины будут снижаться, и в результате средневзвешенный импортный тариф упадет примерно до 7,1%, в том числе до 11,3% по сельхозтоварам и 6,4% – по промышленным товарам.
    Таким образом, в целом снижение средневзвешенной ставки от текущего уровня до конечного, согласованного на переговорах, составит порядка 3 процентных пунктов. Аналогичное снижение наблюдается в части промышленных товаров. В части сельскохозяйственных товаров и продовольствия снижение составит порядка 4,4 процентного пункта.
    По оценкам Минэкономразвития, по истечении всех переходных периодов по снижению до финального уровня импортных пошлин около половины всех ставок останется на уровне не ниже нынешнего действующего Единого таможенного тарифа Таможенного союза. Около 30% ставок будут уменьшены не более чем на 5 процентных пунктов.
    Россия примет на себя обязательства по 116 секторам услуг (из 155 секторов, предусмотренных классификацией ВТО). В ряде секторов обязательства предусматривают возможность введения более жестких мер по сравнению с существующим режимом. Например, Россия сможет при необходимости ввести государственную монополию на оптовую торговлю алкоголем.
    Вступление в ВТО не заставляет правительство РФ отказываться от регулирования цен на услуги естественных монополий. Есть только одно ограничение – цены на природный газ для внутренних промышленных потребителей должны формироваться таким образом, чтобы приносить прибыль газовым компаниям (а это итак происходит уже несколько последних лет). Что касается социальной сферы, то государство может устанавливать тарифы на любом уровне, не обращая внимания на рентабельность продаж товара населению.
    Обязательства РФ в области сельского хозяйства отличаются от стандартных, которые принимались другими странами, присоединявшимися к ВТО. В соответствии со стандартным подходом, страна “связывает” общий объем поддержки, искажающей условия торговли, на уровне трехлетнего периода, предшествующего присоединению, и сокращает в течение короткого периода после присоединения.
    Для РФ разрешенный уровень поддержки будет составлять $9 млрд (что более чем вдвое выше уровня, который был бы разрешен России в соответствии со стандартными правилами). Затем разрешенный уровень поддержки будет постепенно сокращаться, а с 2018 года – будет “связан” на нынешнем уровне.
    Самая очевидная выгода от присоединения к ВТО касается потребителей – это возможное снижение стоимости жизни за счет уменьшения торговых барьеров. В результате могут подешеветь не только готовые импортируемые товары и услуги, но и отечественная продукция, прежде всего та, в производстве которой используются импортные компоненты.
    Подешеветь, к примеру, по оценке Минэкономразвития, могут рыба, фрукты, овощи, орехи из тропических стран, шоколад, цветы, качественные вина и крепкие напитки, лекарства, текстиль, одежда, обувь, строительные материалы, ювелирные изделия, мебель, электроника и электротехника, медицинские приборы и оборудование, косметика, парфюмерия, моющие средства, автомобили.
    Среди производителей первыми преимущества от присоединения к ВТО получат экспортоориентированные предприятия, прежде всего в металлургии, химической промышленности, энергетике, за счет снятия барьеров для доступа российских товаров на рынки членов ВТО, потери от которых, по оценкам, составляют более $2 млрд.
    В то же время, согласно анализу Минэкономразвития, вступление РФ в ВТО приведет к автоматической отмене лишь 4 из 96 ограничительных мер, действующих в отношении поставок из России в странах-членах этой организации. Как ожидается, автоматически будут отменены ограничения в торговле российской сталью в Евросоюзе, в торговле российской алкогольной продукцией (включая пиво) в Киргизии, ограничения по осуществлению спутниковых услуг в США и страховых услуг на Украине. Чтобы отменить другие ограничительные меры в отношении продукции из РФ, необходимо будет провести консультации, а в ряде случаев возможны и судебные разбирательства в рамках ВТО.
    Всемирная торговая организация (ВТО), являющаяся преемницей действовавшего с 1947 года Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), начала свою деятельность с 1 января 1995 года. ВТО призвана регулировать торгово-политические отношения участников организации на основе пакета соглашений Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров (1986-1994 годы).
    Высшим органом ВТО является Министерская конференция, объединяющая представителей всех участников организации. Сессии конференции проходят не реже одного раза в два года, на которых обсуждаются и принимаются решения по принципиальным вопросам, связанным с пакетом соглашений Уругвайского раунда.
    Министерская конференция (или Генсовет) назначает Генерального директора ВТО. С 1 сентября 2005 года им является француз Паскаль Лами, бывший торговый комиссар ЕС.

  2. manisvlad Ответить

    Цели ВТО – либерализация мировой торговли путем ее регулирования преимущественно тарифными методами при последовательном сокращении уровня импортных пошлин, а также устранения различных нетарифных барьеров, количественных ограничений.
    Функции ВТО – контроль за выполнением торговых соглашений, заключенных между членами ВТО, организация и обеспечение торговых переговоров среди членов ВТО, наблюдение за торговой политикой членов ВТО, разрешение торговых споров между членами организации.
    Основополагающими принципами и правилами ВТО являются:
    – взаимное предоставление режима наибольшего благоприятствования (РНБ) в торговле;
    – взаимное предоставление национального режима (НР) товарам и услугам иностранного происхождения;
    – регулирование торговли преимущественно тарифными методами;
    – отказ от использования количественных и иных ограничений;
    – транспарентность торговой политики;
    – разрешение торговых споров путем консультаций и переговоров и т.д.
    Членами ВТО, по данным на май 2012 года, являются 155 государств. В 2007 году в организацию вступили Вьетнам, Королевство Тонга и Кабо-Верде; в 2008 году – Украина. В апреле и мае 2012 года членами ВТО стали Черногория и Самоа соответственно.
    С 22 августа 2012 года Россия стала полноправным членом ВТО.
    Статус наблюдателей в ВТО имеют более 30 государств и более 60 международных организаций, в том числе ООН, МВФ и Всемирный банк.
    Среди стран-наблюдателей – Афганистан, Азербайджан, Белоруссия, Босния и Герцеговина, Иран, Ирак, Казахстан, Сербия, Таджикистан, Узбекистан и др.
    Подавляющее большинство стран-наблюдателей находятся на различных стадиях присоединения к ВТО.
    Процедура присоединения к ВТО состоит из нескольких этапов. Этот процесс занимает в среднем 5-7 лет.
    На первом этапе в рамках специальных Рабочих групп происходит детальное рассмотрение на многостороннем уровне экономического механизма и торгово-политического режима присоединяющейся страны на предмет их соответствия нормам и правилам ВТО. После этого начинаются консультации и переговоры об условиях членства страны-соискателя в данной организации. Эти консультации и переговоры, как правило, проводятся на двустороннем уровне со всеми заинтересованными странами-членами Рабочей группы.
    Прежде всего, переговоры касаются “коммерчески значимых” уступок, которые присоединяющаяся страна будет готова предоставить членам ВТО по доступу на ее рынки.
    В свою очередь присоединяющаяся страна, как правило, получает права, которыми обладают и все другие члены ВТО, что практически будет означать прекращение ее дискриминации на внешних рынках.
    В соответствии с установленной процедурой результаты всех проведенных переговоров по либерализации доступа на рынки и условия присоединения оформляются следующими официальными документами:
    – доклад Рабочей группы, где изложен весь пакет прав и обязательств, которые страна-соискатель примет на себя по итогам переговоров;
    – список обязательств по тарифным уступкам в области товаров и по уровню поддержки сельского хозяйства;
    – перечень специфических обязательств по услугам и Список изъятий из РНБ (режим наибольшего благоприятствования);
    – протокол о присоединении, юридически оформляющий достигнутые договоренности на двух- и многостороннем уровнях.
    Одним из главных условий присоединения новых стран к ВТО является приведение их национального законодательства и практики регулирования внешнеэкономической деятельности в соответствие с положениями пакета соглашений Уругвайского раунда.

  3. realVanoID Ответить

    Вопросы присоединения России к ВТО постоянно находились в поле зрения федеральных органов исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.
    В августе 1997 года была образована Комиссия правительства Российской Федерации по вопросам ВТО, которая в июле 2004 года была преобразована в Правительственную комиссию по вопросам Всемирной торговой организации и взаимодействию с Организацией экономического развития и сотрудничества, а в декабре 2009 года — в Правительственную комиссию по экономическому развитию и интеграции, которую возглавил первый заместитель председателя правительства Российской Федерации Игорь Шувалов.
    Еще в начале 2008 года российские власти полагали, что удастся завершить переговоры до начала нового политического цикла в США. Однако главные партнеры Москвы по переговорам — Брюссель и Вашингтон — проявляли несговорчивость.
    В рамках переговоров долго обсуждались темы господдержки сельского хозяйства, фитосанитарного и ветеринарного контроля, квот на поставку продовольственной продукции, а также вопрос промышленной сборки автомобилей.
    Российскую Федерацию не устраивали условия ВТО, касающиеся импорта мяса. В частности, от России требовали, помимо больших квот на импорт мяса, обнулить ряд таможенных пошлин, что могло привести к демпингу на рынке мяса и осложнить положение отечественных производителей животноводческой продукции.
    4 октября 2011 года замминистра экономического развития РФ Андрей Слепнев сообщил, что Россия смогла договориться с ключевыми партнерами об условиях соглашения по импорту мяса в рамках процесса вступления в ВТО. Они предусматривают определенное снижение квотных поставок мяса в Россию.
    Также в течение нескольких лет не сходил с повестки обсуждения вопрос объемов поддержки сельского хозяйства. Расходование средств из госбюджета влияет, по мнению ВТО, на конкуренцию.
    Россия в рамках ВТО согласовала лимит господдержки АПК в размере до 9 миллиардов долларов в год с постепенным его сокращением к 2018 году до 4,4 миллиарда долларов.
    После присоединения к ВТО Россия сохранит за собой право применять внутреннее регулирование, направленное на обеспечение качества услуг или защиту прав потребителей, такое, как лицензирование, квалификационные требования, аттестация и аккредитация.
    В двусторонних переговорах России с ЕС и США основным проблемным вопросом стал режим промсборки автомобилей в РФ, предусматривающий повышение планки производства и локализации.
    Режим промсборки автомобилей в России действует с 2005 года, но с 2011 года он был изменен. Суть новых правил состоит в ужесточении требований к иностранным компаниям, имеющим производства в России: уровень локализации увеличен с 30 до 60%, минимальный порог инвестиций должен составлять не менее 500 миллионов долларов, а ежегодное производство машин увеличено с 25 тысяч до 300 тысяч.
    Оппоненты также настаивали на ослаблении Россией поддержки отечественного автопрома, как того требуют правила, установленные в рамках ВТО. Российские же власти пойти на это были не готовы, поскольку продукция отечественных автозаводов в таких условиях может не выдержать конкуренции.
    21 октября 2011 года было достигнуто соглашение, предполагающее компенсационный механизм, который заработает, если экспорт европейских автозапчастей в Россию упадет в результате нового инвестиционного режима, действующего в РФ.
    Согласие США на сохранение на длительный период действующего режима промышленной сборки автомобилей было получено ранее.
    Камнем преткновения на пути России в ВТО стало отсутствие компромисса с Грузией по вопросу таможенно-пограничного контроля на территории Абхазии.
    В конце апреля 2008 года Грузия вышла из переговорного процесса по вступлению РФ в ВТО, протестуя против распоряжения президента России о снятии экономических санкций в отношении Абхазии и Южной Осетии. После августовского конфликта 2008 года и признания Россией в одностороннем порядке независимости Абхазии и Южной Осетии Тбилиси разорвал дипломатические отношения с Москвой.
    Переговоры по ВТО между Грузией и Россией были возобновлены в марте 2011 года при посредничестве Швейцарии.
    Грузинская сторона требовала размещения международных наблюдателей на спорных границах Абхазии и Цхинвальского региона, в частности, на КПП Гантиади — Адлер и Роки — Верхний Зарамаг, а также внедрения современной системы обмена информацией о перемещении грузов для обеспечения прозрачности торговли.
    2 ноября 2011 года стало известно, что Россия договорилась с Грузией по вопросу мониторинга грузов на границе Абхазии и Южной Осетии. По словам главы российской делегации Максима Медведкова, аудит данных о торговле на границе Абхазии и Южной Осетии будет осуществлять независимая компания, которая также будет оказывать содействие российским и грузинским таможенным службам.
    16 декабря 2011 года министерская конференция Всемирной торговой организации (ВТО) одобрила решение о присоединении России к ВТО.
    10 июля 2012 года Государственная Дума РФ на пленарном заседании приняла постановление о ратификации протокола о присоединении России к Всемирной торговой организации.
    Документ вызвал много споров как в бизнес-сообществе, так и у парламентариев, вплоть до обращения в Конституционный суд с просьбой проверить протокол о присоединении РФ к ВТО на соответствие Конституции РФ. По мнению заявителей, при внесении протокола на ратификацию в Госдуму была нарушена конституционная процедура. Кроме того, они оспаривали конституционность отдельных приложений к протоколу.
    9 июля 2012 года Конституционный суд объявил, что не усматривает нарушений Основного закона при подписании пока еще не вступившего в силу протокола о вхождении РФ в ВТО.
    18 июля 2012 года Совет Федерации ратифицировал протокол о присоединении России к Всемирной торговой организации (ВТО).
    21 июля 2012 года президент РФ Владимир Путин подписал федеральный закон “О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г.”
    С 22 августа 2012 года Россия официально стала 156-й страной-членом ВТО.
    Однако в документах содержалась оговорка о взаимном неприменении норм ВТО Россией и США по причине действовавшей поправки Джексона-Вэника.
    20 декабря 2012 года президент США Барак Обама подписал распоряжение о прекращении действия ограничительной торговой поправки. С этого момента все торговые вопросы между Россией и США регулируются на площадке ВТО.
    Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

  4. vinokurov Ответить

    После представления в 1998 г. Россией первоначальных предложений по доступу на рынок товаров и по уровню поддержки сельского хозяйства начались переговоры на двустороннем уровне. В 1999 г. членам ВТО была передана первая редакция Перечня специфических обязательств по доступу на рынок услуг и проект Списка изъятий из режима наибольшего благоприятствования (РНБ). Начиная с 2000 г. переговоры стали носить полномасштабный характер, то есть охватывать все аспекты процесса присоединения России к ВТО.
    На современном этапе в состав РГ входят 60 стран‑членов (27 стран‑членов ЕС – как один член). Последним, по времени вступившим в ВТО государством, в мае 2008 г. стала Украина.
    Согласно установленным процедурам переговоры по системным вопросам на многостороннем уровне проходили в Секретариате ВТО в Женеве. Речь идет об официальных и неофициальных заседаниях РГ, переговорах по сельскому хозяйству и ряду других актуальных проблем, неофициальных консультациях с участием заинтересованных членов РГ. Переговоры на двустороннем уровне по доступу на рынки товаров и услуг проводились в Женеве, Москве или соответствующих столицах российских партнеров.
    В рамках процесса присоединения российская делегация проводила переговоры по четырем направлениям:
    1. Переговоры по тарифным вопросам. Их цель – определение максимального уровня (“связывания”) ставок ввозных таможенных пошлин по всей Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, право на применение которых Россия получит после присоединения к ВТО.
    2. Переговоры по сельскохозяйственной проблематике. Помимо обсуждения тарифных аспектов эти переговоры охватывали вопросы допустимых объемов внутренней господдержки аграрного сектора (AMS) в рамках так называемой “желтой” корзины (субсидии, подлежащие сокращению), а также уровня экспортных субсидий на сельхозтовары и продовольствие.
    3. Переговоры по доступу на рынок услуг. Имели своей целью согласование условий доступа иностранных услуг и поставщиков услуг на российский рынок.
    4. Переговоры по системным вопросам, посвященные определению мер, которые Россия должна будет предпринять в области законодательства и его правоприменения для выполнения своих обязательств как будущего члена ВТО. Основой для переговоров здесь является проект Доклада РГ – ключевого документа, в котором будут изложены права и обязательства, которые Россия примет на себя по итогам всех переговоров.
    Вопросы присоединения России к ВТО постоянно находились в поле зрения федеральных органов исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.
    В августе 1997 г. была образована Комиссия правительства России по вопросам ВТО, которая в июле 2004 г. была преобразована в Правительственную комиссию по вопросам Всемирной торговой организации и взаимодействию с Организацией экономического развития и сотрудничества, а в декабре 2009 г. – в Правительственную комиссию по экономическому развитию и интеграции, которую возглавил первый заместитель председателя правительства Российской Федерации Игорь Шувалов.
    Еще в начале 2008 г. российские власти полагали, что удастся завершить переговоры до начала нового политического цикла в США. Однако главные партнеры Москвы по переговорам – Брюссель и Вашингтон – проявляли несговорчивость.
    В рамках переговоров долго обсуждались темы господдержки сельского хозяйства, фитосанитарного и ветеринарного контроля, квот на поставку продовольственной продукции, а также вопрос промышленной сборки автомобилей.
    Российскую Федерацию не устраивали условия ВТО, касающиеся импорта мяса. В частности, от России требовали, помимо больших квот на импорт мяса, обнулить ряд таможенных пошлин, что могло привести к демпингу на рынке мяса и осложнить положение отечественных производителей животноводческой продукции.
    4 октября 2011 г. замминистра экономического развития РФ Андрей Слепнев сообщил, что Россия смогла договориться с ключевыми партнерами об условиях соглашения по импорту мяса в рамках процесса вступления в ВТО. Они предусматривают определенное снижение квотных поставок мяса в Россию.
    Также в течение нескольких лет не сходил с повестки обсуждения вопрос объемов поддержки сельского хозяйства. Расходование средств из госбюджета влияет, по мнению ВТО, на конкуренцию. Позиция российской переговорной делегации по поддержке сельского хозяйства остается прежней. Россия предлагает сохранить для себя возможность поддерживать АПК в объеме 9 млрд долларов ежегодно до 2012 г. с последующим снижением до 4‑4,5 млрд долларов в течение 5-7 лет.
    Что касается процедуры санитарного и фитосанитарного контроля, то Россия, по словам президента Дмитрия Медведева, отстаивает подходы, при которых “правила контроля должны надежно оберегать потребителей и быть комфортными для торговли”.
    В двусторонних переговорах России с ЕС и США основным проблемным вопросом стал режим промсборки автомобилей в РФ, предусматривающий повышение планки производства и локализации.
    Режим промсборки автомобилей в России действует с 2005 г., но с 2011 г. он был изменен. Суть новых правил состоит в ужесточении требований к иностранным компаниям, имеющим производства в России: уровень локализации увеличен с 30 до 60%, минимальный порог инвестиций должен составлять не менее 500 млн долларов, а ежегодное производство машин увеличено с 25 тысяч до 300 тысяч.
    Оппоненты также настаивали на ослаблении Россией поддержки отечественного автопрома, как того требуют правила, установленные в рамках ВТО. Российские же власти пойти на это были не готовы, поскольку продукция отечественных автозаводов в таких условиях может не выдержать конкуренции.
    21 октября 2011 г. было достигнуто соглашение, предполагающее компенсационный механизм, который заработает, если экспорт европейских автозапчастей в Россию упадет в результате нового инвестиционного режима, действующего в РФ.
    Согласие США на сохранение на длительный период действующего режима промышленной сборки автомобилей было получено ранее.
    Камнем преткновения на пути России в ВТО стало отсутствие компромисса с Грузией по вопросу таможенно‑пограничного контроля на территории Абхазии.
    В конце апреля 2008 г. Грузия вышла из переговорного процесса по вступлению РФ в ВТО, протестуя против распоряжения президента России о снятии экономических санкций в отношении Абхазии и Южной Осетии. После августовского конфликта 2008 г. и признания Россией в одностороннем порядке независимости Абхазии и Южной Осетии Тбилиси разорвал дипломатические отношения с Москвой.
    Переговоры по ВТО между Грузией и Россией были возобновлены в марте 2011 г. при посредничестве Швейцарии.
    Грузинская сторона требовала размещения международных наблюдателей на спорных границах Абхазии и Цхинвальского региона, в частности на КПП Гантиади – Адлер и Роки – Верхний Зарамаг, а также внедрения современной системы обмена информацией о перемещении грузов для обеспечения прозрачности торговли.
    2 ноября стало известно, что Россия договорилась с Грузией по вопросу мониторинга грузов на границе Абхазии и Южной Осетии. По словам главы российской делегации Максима Медведкова, аудит данных о торговле на границе Абхазии и Южной Осетии будет осуществлять независимая компания, которая также будет оказывать содействие российским и грузинским таможенным службам.
    Формальное заседание рабочей группы по присоединению РФ к ВТО должно состояться 10‑11 ноября, и если рабочая группа одобрит документы о российском присоединении, то затем они будут рассмотрены на министерской конференции 153 членов ВТО, запланированной на 15‑17 декабря.
    В случае согласия министров останется лишь процедура ратификации документов в РФ. Через 30 дней после ратификации Россия станет полноправным членом ВТО.
    Материал подготовлен на основе информации открытых источников

  5. igorrka Ответить


    Правообладатель иллюстрации
    AFP
    Image caption
    Либеральные экономисты уверены, что членство в ВТО принесет экономике России пользу
    После 18 лет переговоров Россия вступает в ВТО – окончательный протокол о присоединении
    подписан в Женеве. России осталось ратифицировать пакет документов по присоединению к организации. Зачем России ВТО и что дает членство в этой организации обычным россиянам?Попытаемся ответить на эти и другие вопросы, касающиеся присоединения.
    В чем заключается основная идея ВТО?
    Почему процесс вступления России в организацию длился 18 лет?
    Когда Россия официально присоеденится к ВТО?
    Что даст России членство в организации?
    Что означает вступление в ВТО для обычных людей?

    В чем заключается основная идея ВТО?

    Всемирная торговая организация создана с целью либерализации международной торговли и регулирования торгово-политических отношений государств-членов. ВТО является правопреемницей действовавшего с 1947 года Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ).
    Идея ВТО заключается в снижении импортных тарифов и взаимном открытии рынков стран-членов организации. В основе ВТО – установление общих принципов международной торговли на принципах равноправия.
    Функции ВТО – контроль за выполнением торговых соглашений, заключенных между членами ВТО, организация и обеспечение торговых переговоров среди членов ВТО, наблюдение за торговой политикой членов ВТО, разрешение торговых споров между членами организации.

    Почему процесс вступления России в организацию длился 18 лет?

    Вступление во Всемирную Торговую Организацию – длительный процесс. Болгарии понадобилось на это 10 лет, Китаю – 15. Общая практика показывает, что чем меньше страна, тем проще ей вступить.
    Одним из главных условий присоединения новых стран к ВТО является приведение их национального законодательства и практики регулирования внешнеэкономической деятельности в соответствие с правилами организации.
    Россия начала переговоры по вступлению в ВТО в 1993 году.
    Последним препятствием на пути вступления России была позиция Грузии, которая блокировала членство Москвы со времен конфликта в 2008 году. Стороны спорили о мониторинге границ Абхазии и Южной Осетии – республик, которые отделились от Грузии и провозгласили независимость.

    Когда Россия официально присоединится к ВТО?

    Чтобы протокол вступил в силу, российский парламент должен его ратифицировать в течение полугода. Крайний срок – до 15 июля 2012 года. Пакет документов для ратификации договора, вероятнее всего, будет внесен на рассмотрение Госдумы весной следующего года, а формальное участие в работе организации начнется с сентября.
    “Это не тот случай, когда нужно торопиться, чтобы успеть к определенной дате. Слишком серьезные вопросы и слишком большое поле интересов он затрагивает – и различных отраслей экономики, и напрямую интересы граждан. Поэтому наше решение должно быть абсолютно проработано, чтобы избежать каких бы то ни было ошибок”, – сказал агентству “Прайм” депутат Константин Косачев, который занимал в Госдуме пятого созыва пост главы комитета по международным делам.
    По словам депутата, скорее всего документы по вступлению России в ВТО будут рассмотрены не только в профильном комитете, но и в рамках круглых столов и парламентских слушаний, на которые будут приглашены представители различных отраслей – “и тех, кто очевидно выигрывает от вступления в ВТО, и тех, кто на первом этапе может пострадать”.

    Что даст России членство в организации?

    Главными положительными последствиями вступления России в ВТО должны стать либерализация экономики и улучшение бизнес-климата. “У нас же модернизации не было – у нас были высокие цены на нефть, Путин и страх бизнеса перед всем, что вокруг. Как раз со вступления в ВТО начнется модернизация, настоящая, без булды”, – сказал Би-би-си научный руководитель НИУ “Высшая школа экономики” Евгений Ясин.

  6. yerdeno Ответить

    Истец: Евросоюз.
    Предмет спора: ЕС опротестовал в ВТО российский запрет на поставки европейской свинины. Едва ли не самый громкий спор с участием России в ВТО.
    Это ограничение было введено в январе 2014 года после обнаружения в Прибалтике очага африканской чумы свиней (АЧС). Как отмечали тогда в Россельхознадзоре, в ЕС не было механизмов контроля по провозу зараженного мяса и животных внутри его границ. Поэтому под запрет попали все страны союза.
    В Европе в свою очередь обращали внимание на вспышки болезни на территории самой России и на то, что отечественным производителям доступ на рынок из-за этого не закрыли.
    Третьи страны-участницы: Австралия, Китай, Индия, Япония, Южная Корея, Китайский Тайбэй, США, Бразилия, Южная Африка.
    Статус: в декабре 2016 года Россия подчинилась требованию третейской группы ВТО и сняла запрет на ввоз свиней и продукции свиноводства из ЕС, сохранив ограничения только на регионы, где произошли вспышки АЧС. Однако поставки не возобновились, но уже из-за введенного в августе 2014 года продовольственного эмбарго.
    По правилам ВТО пострадавшая сторона имеет право ввести ответные меры.
    Поэтому в январе 2018 года ЕС подал запрос на созыв панели арбитров ВТО, чтобы зафиксировать ущерб от действий России в замере €1,39 млрд, и потребовал предоставить право на ответные торговые меры, которые означают, что страны ЕС могут в одностороннем порядке повысить пошлины на российский импорт, чтобы возместить нанесенный им урон.
    Россия категорически не согласилась с требованиями ЕС и попросила созвать другую коллегию арбитров, которая уже должна была определить правильность действий Москвы в споре. Ее запрос был удовлетворен.
    Позднее, 7 февраля, ЕС попросил о новых консультациях с Россией по этому спору.
    Европейская сторона считает, что Россия нарушает правила ВТО, сохраняя запрет вопреки решению, ранее принятому органом ВТО по разрешению споров. В Москве вновь не согласны с такой трактовкой ситуации, так как изначально торговый спор после введения санкций и ответных мер в 2014 году перешел в политическую плоскость.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *