В каком году сняли фильм бриллиантовая рука?

8 ответов на вопрос “В каком году сняли фильм бриллиантовая рука?”

  1. ЖаритЛето Ответить

    Производство кинокомедии началось в конце апреля 1968 года на Мосфильме. Именно здесь обустроили квартиры семейства Горбунковых, Шефа, Лелика и Генадия Козодоева. В павильонах киностудии также были смонтированы каюты теплохода, дом моды с коллекцией «Мини-бикини 69», «Плакучая ива», а также номер гостиницы «Атлантика», где героиня Светланы Светличной соблазняла Сеню.

    Помимо павильонных сцен, съемочный процесс происходил и на природе. Один из колоритных эпизодов «Бриллиантовой руки» был снят около входа в парк культуры и отдыха им. Горького. Именно там Семен Семеныч встретил “грозного” мужчину в темных очках с кулоном-черепом на груди, покрытой растительностью.

    Универмаг,  в котором Горбунков искал коня без крыльев и халатик, и где очаровательная Светлана Светличная пообещала дефицитный товар, располагался на Комсомольском проспекте в Москве.
    8 мая в Кунцево был снят эпизод для пролога фильма: Шеф «нашел» клад с золотыми монетами при посадке деревьев.

    А вот финальные сцены: встреча с шефом в лесу, погоня и полет «Москвича» на вертолете сняты уже Павловской слободе в середине августа.

    Съемки за границей

    В середине сентября съемочная группа и актеры переносятся в Баку. Именно там снимали сцены «Стамбула»: падения с фразой “черт побери”, наложение на руку «бриллиантового» гипса, а также эпизоды встреч советских туристов с женщиной легкого поведения (на улице Сабира).

    Улица в Баку, на которой расположился «приют контрабандистов», – это старая бакинская улица Кичик-гала.



    Примечательный факт, что сцена падения Горбункова снималась в несколько дублей. Актер никак не мог правдоподобно поскользнуться на шкурке банана и только понапрасну изводил бананы – фрукты в то время довольно редкие и экзотические. В результате бананы быстро кончились, и Никулин был вынужден падать на арбузную корочку. Правда, на оригинальности сцены это никак не отразилось. Также члены группы вспоминают, что Никулин не мог правдоподобно упасть на дорогу, и ему пришлось подложить матрас (в фильме этот эпизод по пояс и матраса не видно). А вот Андрей Миронов прекрасно справился и без смягчающего реквизита – он профессионально падал на руки и пятую точку.

    Съемки на побережье Черного моря

    Картину снимали на всем черноморском побережье. С конца мая по середину июля съемочная группа побывала в Сочи, Адлере, Туапсе и даже поселке Новый Свет в Крыму!
    19 и 20 июня были отсняты все сцены на теплоходе «Михаил Светлов»: спуск по трапу, прощание Горбункова с семьей с палубы и песня «Остров невезения». Теплоход сменил имя на время съемок фильма. Переименование Гайдай объяснил своей любовью к стихам поэта М.Светлова. Как дань уважения режиссеру, название теплохода переименовали, и все сцены на нем были сняты за сутки.

    Эпизод с рыбалкой снимался в 4 разных местах! Развилка у Черных камней и Белой скалы, а также подъезд к месту рыбалки на мотоцикле сняты в Красной Поляне, близ Сочи 3 июня. Увлеченный процесс рыбалки, а также попытки покушения Геши на Семена Семеныча происходят в Туапсе, у скалы Киселева, 10 и 11 июля.


    Лелик обеспечивает отличный клев рыбы из Нового Света в Крыму в 30-х числах июля. В финальный вариант фильма добавлен эпизод снятый еще в Адлере в конце июня, где Горбунков тянет леску с зацепившимся Леликом!
    Интересный факт: герой Андрея Миронова так убедительно звал на помощь, что для его спасения с берега был отправлен спасательный катер. Но как только катер приблизился к месту съемок, в громкоговоритель объявили, что здесь снимают кино и мешать не нужно! Вообще во время съемок операторам приходилось проявлять свою изобретательность. Для подводной съемки был сделан специальный бокс для камеры из прозрачной смолы умельцем из Мосфильма. При этом часть съемки сделали комбинированной и отдельные ракурсы снимали с помощью макета в небольшой луже.

    Главное противостояние с членами контрабандистской группировки (в конце фильма) снимали на специально построенной автомойке в Сочи и гараже на территории студии в Москве. Здесь мы, пожалуй, закончим “прогулку” по местам съемок фильма “Бриллиантовая рука” и советуем  вам пересмотреть эту всеми любимую, не теряющую актуальности комедию!

  2. Hellshade Ответить

    К концу 1960-х годов режиссер Леонид Гайдай уже считался признанным мастером эксцентрической комедии, но даже на фоне сверхудачных «Операции „Ы“» (1965) и «Кавказской пленницы» (1966) его новая картина, вышедшая на экраны советских кинотеатров в апреле 1969 года, имела оглушительный успех.
    Приключения заурядного, казалось бы, старшего экономиста «Гипрорыбы», оказавшегося не в то время не в том месте, и шайки контрабандистов, берущих его в оборот, посмотрели только в кинопрокате за первый год почти 77 миллионов зрителей, сделав «Бриллиантовую руку» самым успешным комедийным фильмом в СССР. О солнечных Сочи и Баку в любимой комедии миллионов, нравах и быте жителей всесоюзной здравницы и том, как из столицы советского Азербайджана сделали заграничный «город контрастов».
    (52 фото)

    Источник

    1. Действие пролога фильма разворачивается в неназванном восточном городе — чуть позже выясняется, что, скорее всего, это Стамбул. Снимали «заграницу» в местами экзотически выглядящем по советским меркам Баку. Прекрасная панорама Каспийского моря и азербайджанской столицы на Апшеронском полуострове.

    2. Заграничности пытались добавить, щедро украсив бакинские улицы разнообразными вывесками. Тут тебе и Lampade-Radio, и Cafe’s Scifo, и вывески почему-то на арабском (или фарси), и даже некая ferreteria, что, как утверждает «Википедия», есть испанский термин для обозначения магазинов по продаже разного рода инструментов. Баку, впрочем, с головой выдает здание в перспективе улицы. Это, пожалуй, самая известная достопримечательность города — так называемая «Девичья башня», 30-метровое сооружение XII века, входившее в оборонительную систему старого Баку.

    3. Действие всех «заграничных» эпизодов «Бриллиантовой руки» происходит в границах Ичери-шехера, окруженных сохранившейся крепостной стеной нескольких кварталах бакинского Старого города. Эта самая средневековая стена XII—XV веков с характерными зубцами присутствует на многих кадрах. Зачастую компанию ей составляет одна и та же иномарка — по всей видимости, с другими образцами загнивающего капиталистического автопрома в столице советского Азербайджана было туговато.

    4.

    5. Советский приморский город, как и его заграничный антагонист, погрязший в контрастах, напрямую в фильме не называется. Снимать его Гайдай, в принципе любивший работать на курортах, решил в главной всесоюзной здравнице — Сочи. Руссо туристо, невероятным образом получившие разрешение на выезд из страны, возвращаются из круиза другими людьми.

    7. Очень стильное модернистское сочинское здание осталось, увы, неопознанным.

    8. Зато о сочинской прописке Семен Семеныча Горбункова недвусмысленно свидетельствует сооружение справа на следующем кадре. Это Морской вокзал города.

    9. Прекрасное здание в монументальном сталинском стиле со шпилем, общей высотой 71 метр, спроектированное архитекторами К. Алабяном и Л. Карликом и построенное в 1955 году, в советское время было настоящим символом Сочи. Оно действительно регулярно встречало жителей и гостей города-курорта, прибывавших сюда на круизных и прочих теплоходах.

    10. Сцена прощания Горбункова с семьей («Мы провожаем ПАААААПУ!») снималась на главном глубоководном причале вокзала.

    11. Интерьер каюты «Михаила Светлова» — герои знакомятся. Играть вторую главную роль в пару к Юрию Никулину Гайдай пригласил тогда еще совсем мало кому известного 27-летнего Андрея Миронова. Образ модника-манекенщика, по совместительству подрабатывающего контрабандистом, любящего костюмы с отливом, водолазки и шляпы, иметь которые являлось бы пределом мечтаний любого современного хипстера, наконец-то, прославил на всю страну одну из будущих главных советских кинозвезд.

    12. Вновь Стамбул-Баку и, заметьте, все та же улица, что и в прологе, с теми же вывесками и тем же автомобилем. Только погода уже солнечная, и вокруг бродят толпы местных жителей. К счастью, азербайджанцы выглядят и так достаточно экзотично для среднего жителя СССР, поэтому съемочной группе пришлось лишь озаботиться переодеванием женщин в чадры.

    13. Горбунков фотографирует иноземные достопримечательности (конечно, забыв снять крышку с объектива) своей «Сменой». На заднем плане виден минарет Джума мечети, одной из нескольких старинных (1899) мечетей бакинского Ичери-шехера.

    14. Уже другая улица, но — вот поразительно — и здесь есть Cafe’s Scifo и реклама Lampade-Radio, а конкуренцию верблюдам составляет наконец-то обнаруженная на просторах Азербайджанской ССР другая иномарка.

    15. На улочках Ичери-шехера, в перспективе — фрагмент стены, окружающей старый город Баку. Приближается цигель-цигель, ай-лю-лю.

    16. Объявляется свободное время. Архитектурный фон кадра составляет дворец Ширваншахов XV века. Герой Миронова, кстати, смотрит на золотые Longines — собственные часы актера.

    17. А здесь за Гешей Козодоевым уже Баку советский. На заднем плане прекрасно видны грандиозные сталинские административные здания первого послевоенного десятилетия.

    18. Колорит восточного города.

    19. С приходом в Азербайджан больших нефтяных денег этого колорита (по крайней мере исторического) заметно поубавилось, в городе стали появляться вполне современные здания, сделавшие бы честь любой европейской стране, но дворики старого города, по которым блуждают герои «Бриллиантовой руки», во многом и спустя 40 лет после выхода фильма остались все теми же.

    20.

    21.

    22. Разве что прибавилось самостроя, а на стенах домов появились посторонние агрегаты типа кондиционеров или спутниковых тарелок.

    23. Возвращаемся на нашу советскую родину. «Мосфильм» в «Бриллиантовой руке» ненавязчиво рекламирует новую комедию Эльдара Рязанова.

    24. Так жила семья старшего экономиста в «Гипрорыбе». Дом — пока относительно свежая панельная хрущевка.

    25.

    26. Это тоже Сочи, только нетуристический. Работникам многочисленных санаториев, учреждений сферы обслуживания, старшим экономистам в проектных институтах, наконец, контрабандистам тоже надо было где-то жить.

    27. Обстановка скромная, но телевизор уже имеется. Все интерьеры были созданы в павильонах «Мосфильма».

    28. А на кухне, в шкафчике, — початая бутылка грузинского коньяка и венгерская консерва Globus.

    29. В противоположность Горбункову его новый заклятый друг Козодоев живет в квартире, заполненной модернистскими светильниками и украшенной многочисленными предметами искусства, включая икону в углу, дизайнерски стилизованном под деревенскую избу.

    30. Под иконой стоит шеренга фарфоровых слоников. Этот эпизод и увлеченность Козодоева православием не слишком понятны в контексте картины, да и не то чтобы вразумительно выглядит сама контрабандная схема, по которой шайка авантюристов рисковала свободой, чтобы ввезти в СССР «золото и бриллианты», «найти» с ними клад и отдать 75% его стоимости государству. Но это только если не знать про вырезанный цензурой фрагмент фильма, из которого следовало, что контрабандисты вывозили из Союза иконы, обменивали их в «городах контрастов» на драгоценности, ввозили ювелирку обратно в Союз и там легализовывали нажитое преступным путем через клад.

    31. Статья об «интересной находке» при пристальном изучении представляет собой набор бессмысленных фраз вроде «Амортизация основных фондов» и «Разгоряченные мокрые прыгуны, спешащие к дрессировщику, останавливаются перед решетчатым барьером» (?!).

    32. Прогулки по Приморскому бульвару Сочи.

    33. Анна Сергевна. Не ясно, что сильнее гипнотизирует на этом кадре: сооружение в черно-белую линейку или героиня Светланы Светличной.

    34. Шоу-рум сочинского Дома моды. Летний комбинированный костюм «Универсал-69».

    35. «Бриллиантовая рука» — поразительно современный и раскованный фильм, особенно для 1968 года. Девушки в мини-бикини, Светличная в купальнике и без него, демонстрация сразу двух проституток: заграничной и нашей (наша, конечно, круче) — сложно представить, как пропустили такую аморалку партийные цензоры.

    36. Инструктаж Семен Семеныча проходит на набережной реки Сочи.

    37.

    38. Один из ключевых эпизодов картины разворачивается в летнем ресторане «Плакучая ива». Местные краеведы тщатся убедить публику, что эти сцены снимались в реальном сочинском ресторане, однако ничего похожего на павильон под неоновой вывеской в городе не осталось. Скорее всего, интерьер «Плакучей ивы» создан на площадке «Мосфильма» в Москве.

    39. Ресторан летний, поэтому большие площади остекления и растущая прямо посреди зала ива не удивляют.

    40. Администратор в популярном сочинском ресторане — конечная точка на пути к успеху в этом городе.

    41. В интерьере заведения широко использован натуральный камень (или по крайней мере намек на него). Художники-постановщики не поленились даже создать декорацию открытого камина в зале, перед которым «шеф» на банкете рассказывает о решении купить, «по совету друзей», автомашину «Москвич» последней модели.

    42. Архитектура этого сооружения, увы, отличается предельной утилитарностью. Создатели картины соблюли достоверность: «Плакучая ива» заявлена рестораном летним, соответственно, без собственного санузла.

    43. Иностранные моряки и некая подозрительная, возможно, также портовая девушка между прочим распивают румынское (!) шампанское Zarea. Элементы сладкой жизни.

    44. Отель «Атлантик», куда Горбунков приехал покупать женский халатик с перламутровыми пуговицами.

    45. В роли не существующего в Сочи отеля выступала гостиница «Горизонт» в Адлере, в которой и жила съемочная группа «Бриллиантовой руки» во время работы над фильмом.

    46. «Атлантик»-«Горизонт» мелькает на кадрах чуть раньше ключевого эпизода с халатиком. Именно в здании за горбунковской «Волгой» находился тот самый «двухкоечный нумер».

    47. Интерьеры комнаты — «мосфильмовские».

    48. Богатая обстановка для советской гостиницы, пусть даже и на главном курорте огромной страны.

    49. Так «Горизонт» выглядел во времена своего расцвета, в 1979-м.

    50. Перпендикуляром к жилому корпусу был пристроен двухэтажный объем с рестораном «Прибой» и кафе-мороженым. Можно встретить утверждения, что именно в «Прибое» снимали «Плакучую иву», но это, очевидно, не так.

    51. Увы, историческая сочинская гостиница, знакомая десяткам миллионов кинозрителей по одному из самых популярных фильмов советского кинематографа, в 2000-е была выкуплена некими частными лицами и практически полностью снесена, причем без шансов на новое строительство.

    52. Так двухэтажные руины отеля «Атлантик», гнезда аморалки и сладкой жизни, и стоят немым укором человеческой безалаберности в ожидании Олимпиады 2014 года.

  3. Chocolate girl Ответить

    В конце 60 – х годов Леонид Гайдай уже был известным режиссером, создававшим эксцентрические комедии. В 1965 году на экраны вышла «Операция Ы», а в 1966 году зрители увидели «Кавказскую пленницу».
    Но «Бриллиантовая рука» имела оглушительный успех. За первый год ее посмотрели 77 млн. зрителей.
    Идея сценария была навеяна серий статей журналиста Сахнина, которые рассказывали о методах борьбы с контрабандистами. И там упоминалось о таком способе провоза ценностей – как гипс.
    В целом сценарий получил одобрение, но попросили сделать меньше эпизодов с участием управдомши Плющ и сделать больше сцен с милицией.
    3 января 1968 года сценарий был полностью одобрен Главным управлением кинематографии. В феврале были начаты пробы актеров.

    Занимательные персонажи

    Роль Семена Горбункова была создана для Юрия Никулина специально. Что интересно, даже в Союзцирке, где в то время работал актер, ему оформили отпуск продолжительностью в полгода.
    Хотя это было большим исключением. На роль второго главного героя был выбран тогда еще малоизвестный 27-летний актер – Андрей Миронов.
    Образ харизматичной личности, контрабандиста и модника прославил кинозвезду.

    По местам съемок

    Теперь выясним, в каком городе происходили съемки. Съемочная группа была уверенна, что съемки будут происходить заграницей. Но Гайдай объявил, что фильм будет сниматься в СССР.
    Это стало настоящим разочарованием для киношного народа. Таким образом, Баку трансформировался в Стамбул. Ресторан «Плакучая Ива» был отснят на «Мосфильме», а морские пейзажи в Адлере.

    Москва и Подмосковье

    Первый эпизод снимался в апреле в 1968 году в студии Мосфильма. В студии были организованы квартиры Графа и Шефа. Позже там происходили съемки квартиры Горбунковых, гостиничный номер с соблазнительницей и каюты капитана теплохода.
    Выполнялись в Москве и натурные съемки. Одну сцену делали на Ленинском проспекте, у одного из входов в парк Горького.
    На Комсомольском проспекте в универмаге снимали кадры в комиссионном магазине. Место съемок автомобильных сцен – Павловская слобода в Подмосковье.

    Съемки на Черном море

    Город, в котором идут главные события фильма, был экранизирован на курортах Черного моря – В Сочи и Адлере. Во время проекта группа остановилась в гостинице «Горизонт».
    Там же осуществлялись и съемки с теплоходом, настоящее название которого не «Михаил Светлов», а «Победа». Название поменяли, так как Гайдаю увлекался творчеством Михаила Светлова, и по его просьбе на один день название было заменено.
    Его сменили даже на всех спасательных кругах. Все эпизоды были сделаны за день.

    Где снимали рыбалку?

    Место, где сняли неудавшуюся рыбалку – Белая скала, которая находится недалеко от Туапсе. Там же снимали черные камни.
    Вот один интересный факт. Звуки над водой распространялись очень хорошо и поэтому крики персонажа Андрея Миронова о помощи услышали люди за два километра от объекта съемок.
    На подмогу был послан катер, но как только он приблизился к утопающему, грозный голос из громкоговорителя попросил уйти из кадра.

    А вы помните сцену, в которой Миронов дает пинка мальчику, наклонившемуся за удочкой? Это был сын Никулина.
    Сцена долго не выходила, так как мальчик падал в море еще до того, как Миронов замахивался. А потом Гайдай заверил его, что Миронов пройдет мимо.
    А сцену, где во время подводной охоты с Папанова стянули трусы, снимали с дублером. И в те времена не было видеокамер с защитой под водой, и поэтому один умелец слепил из смолы специальный бокс.
    А многие подводные эпизоды делали с помощью макета. Вот еще один интересный момент. Эпизод, где Папанов появляется из воды долго не выходила, и замерзший актер в сердцах крикнул на ассистента «идиот!». Эту сцену Гайдай вставил в фильм.

    Что происходило в Баку?

    В августе происходили съемки арабского города в Баку. Улица, где Никулин произнес знаменитую фразу «черт побери» — Малая Крепостная.
    Сначала актер долго пытался правильно упасть на банановой кожуре, но только зря тратил эти редкие по тем временам фрукты. Когда кончились бананы, Никулину пришлось падать на арбузных корках.

  4. Landardred Ответить


    Все мы любим этот прекрасный фильм, добрая половина фраз из которого перешла в разряд «народных». Искрометный юмор, тонкая ирония режиссера — фильм прочно завоевал место в сердце каждого, кто хоть раз посмотрел его. Но знаете ли вы, что фильм мог быть совсем другим?
    1. Идея этого сценария пришла в голову авторам после прочтения серии статей журналиста А. Сахнина в газете «Правда», посвященных борьбе с контрабандистами. В одной из заметок упоминался оригинальный способ провоза ценностей — в гипсе. Согласно сценарию, сюжет фильма должен был быть таким: простой советский человек Семен Семенович Павлик (потом он станет Тимошкиным и только к выходу фильма — Горбунковым), отправившись в заграничное турне, оказался в центре контрабандистской махинации. В целом сценарий был одобрен, но высказывались и замечания: было рекомендовано сократить сцены с участием управдомши Плющ, сделать более «выпуклой» роль милиции (пропаганда), сократить троицу контрабандистов до двух человек, убрав Малыша.
    2. Главная роль Горбункова писалась исключительно под Никулина. в «Союзцирке» Никулину дали отпуск на полгода, чего ранее никогда не делалось.
    3. «Заграничная» часть снималась в Узбекистане, а «город Горбункова» — в Крыму.
    4. Изначально фильм дожен был называться «Контрабандисты», и финал фильма предполагался иным — более лиричным. А именно:
    Из подъезда выходит вся семья Горбунковых в обновках, Семен Семенович теперь с двумя загипсованными руками, но вид имеет счастливый. Дети проходят вперед, а Надежда берет мужа под руку и, краснея, тихо говорит:
    «Сеня, я хотела тебе сказать… У нас будет ребенок!»
    5. Также были убраны реплики: «Как говорит шеф, главное в нашем деле — социалистический реализм» и «Партию и правительство оставили на второй год». Причина — политическая.
    6. В монологе управдомши Плющ «Я не удивлюсь, если ваш муж тайно посещает любовницу!» изначально вместо «любовницы» предполагалось слово «синагога».
    7. В режиссерском сценарии не жена будит пьяного Семена будильником, а на него падает и повисает на шее картина. Идея воспользоваться будильником возникла после серии неудачных дублей — картина не вешалась на шею Никулина «красиво».
    8. «Песня про зайцев» в первых кинопробах исполняется на пароходе. Только перед выходом фильма ее заменили на «Остров невезения», а «Песня про зайцев» перекочевала в ресторан «разбавить пафос».
    9. Помните сцену, где Миронов дает пинка идущему по воде мальчику, который нагнулся за удочкой? Эту роль исполнял сын Никулина. Эта сцена долго не получалась — мальчик падал в воду раньше, чем Миронов успевал замахнуться ногой, поэтому Гайдай уверил мальчишку, что Миронов просто пройдет мимо. Успокоенный Максим наклонился за удочкой, а коварный режиссер шепнул Миронову: «Приложись хорошенько!» Дубль получился, а никулинский отпрыск и нынешний гендиректор и худрук цирка на Цветном бульваре кровно обиделся на «дядю Андрея». Эпизод попал в фильм, а звук — вырезан.

    10. Оба отыграли эту сцену так натурально, что на Гешино «Спасите! Помогите! Мамочка-а-а!» примчался настоящий катер со спасателями!
    11. Песню «Вулкан страстей» исполнила не Светлана Светличная, а Аида Ведищева, которая пела также в «Кавказской пленнице». Светличная была очень обижена на Гайдая за то, что он не дал ей спеть. Она интересовалась у Нины Гребешковой: «Почему Гайдай не дал спеть своим голосом?» Меж тем в фильме Светличная и говорит не своим голосом, а голосом Зои Толбузиной. Единственная фраза, которую Светличная произнесла сама, — «Не виноватая я!..»
    12. Практически все песни к фильмам Гайдая придумал композитор Александр Зацепин. «Остров невезения» настолько не понравился худсовету, что его подумывали выбросить в корзину, но на пробах песню так блестяще спел Миронов, что Гайдай настоял, чтобы ее обязательно включили в фильм.
    13. Сцена падения у аптеки у Миронова получилась с первого дубля, а вот Никулин никак не мог упасть как надо. Изначально предполагалась банановая кожура, потом ее заменили на арбузную корку. Замена не помогла, и в результате вместо Никулина падал Леонид Каневский. Сцена снималась в Баку.
    14. Страшная абракадабра, которой ругается контрабандист — герой Каневского, есть не что иное, как зашифрованное послание тогдашней его возлюбленной, которая стала впоследствии его женой. Если вслушаться, то можно разобрать, как он несколько раз повторяет «Березина куманит». Березина — фамилия супруги Каневского.
    15. Из всех актрис, пробовавшихся на роль управдомши Плющ, менее всего Гайдаю понравилась… Нонна Мордюкова. К тому же она была не дружна с Андреем Мироновым, считая его «маменькиным сынком». Миронов отвечал ей взаимностью. Если Нонна на съемке неверно произносила фразу, Миронов тут же поправлял ее.
    16. Помните, как при подводной съемке с Папанова стянули трусы? Эту сцену снимали с дублером. Во время съемок приходилось идти на разные ухищрения. Например, в то время не было кинокамер, способных снимать под водой, поэтому для защиты аппаратуры от воды некий мосфильмовский умелец вылепил из смолы специальный бокс. А часть подводных эпизодов снимали с помощью макета: изготовили фигурку человека, и операторы комбинированных съемок возились с ней в луже.
    17. В эпизоде, где сын Горбункова кидается мороженным в Миронова, на самом деле использовался творог (он лучше «ляпался»), а кидался не мальчик, а ассистент режиссера. Воспитанному советскому ребенку не хватало смелости натурально «запулить» творогом в известного актера.
    18. Один из самых смешных эпизодов, когда здоровенный детина просит: «Папаша, закурить не найдется?», — у испуганного Горбункова («Ты что, глухонемой?» — «Да!») снимался в подземном переходе на Ленинском проспекте в Москве, ранее там был туалет. В роли детины выступил корреспондент журнала «Смена» Л. Плешаков, согласившийся временно сменить профессию ради интервью с Никулиным, необычайно популярным в то время. Этот коротенький эпизод снимался 4 часа! Гайдай утвердил Плешакова на роль после того, как тот показал ему свою волосатую грудь.
    19. Теплоход был назван Гайдаем «Михаил Светлов» из-за его большой любви к творчеству поэта. В порт пришел теплоход «Победа», Гайдай уговорил капитана на один день переименовать судно, даже спасательные круги переписали. В итоге все сцены на пароходе были сняты в один день! Фильм вышел на экраны. Начальник морского флота, узнав, что «Михаил Светлов» в его ведомстве не числится, распорядился исправить упущение, и первый же спущенный на воду новый теплоход был назван в честь поэта.

    20. Во время съемок фильма прошел слух, что Никулин скончался. На самом деле работница гостиницы «Горизонт» обнаружила в подвале тело Никулина, накрытое простыней. В ужасе она не стала приглядываться, а на самом деле это был муляж, сделанный для съемок эпизода, когда Горбунков выпадает из вертолета.
    21. В фильме использовалось много декораций: у поселка Атой возле Туапсе возвели целый «Песчаный остров»!
    Во время рыбалки Лелик (Папанов) в сердцах произносит «Идиот!» Однако эта фраза адресована не Геше, а кому-то из съемочной группы, задержавших съемки — вода была ледяная.
    22. В фильме супруга Горбункова часто повторяет мужу: «Ты такой доверчивый!» В сценарии этих слов не было, но в реальной жизни Нина Гребешкова часто повторяла это супругу — Л. Гайдаю — и он вложил ее привычные слова в уста героини.
    23. Эпизод, где милиционеры увозят поющего пьяницу, озвучил сам Гайдай.
    24. В финале фильма эпизод, где подъемый кран опускает Никулина в автомобиль ЗИС-110, после чего Никулин бьется о корюк головой, запланирован не был. Никулин ударился по-настоящему, и именно этот эпизод вошел в фильм.
    25. В том же финальном эпизоде Никулина поднимает из катера оранжевая стрела крана, а опускает в машину — зеленая.
    26. Когда Козодоев подъезжает к базе, где Горбункову должны были снять гипс «без шума и пыли», он в женской одежде — в юбке. Но внутри базы он уже в штанах и в майке.
    27. Помните? «ДитЯм — мороженное, бабе — цветы!» Герой Миронова подходит к столику, держа в руках эскимо на палочке, а через несколько секунд оно превращается в шарики мороженного в вазочках. Чудо!
    28. В этой же сцене Козодоев дарит жене Горбункова две (!) розы.
    29. В конце первой части на станции ТО Папанов и Миронов зажимают Никулина с двух сторон в смотровой яме, у него явно нет выхода. Вторая серия начинается с того, что Никулин уже вне ямы.
    30. В сцене, где Козодоев пытается оглушить Никулина камнем, он достает из сумки белый камень, а замахивается серым!
    31. Пегас в магазине («А у вас есть такой же, но без крыльев?») снимался также в фильме «Служебный роман», под его тяжестью изнывал герой А. Мягкова в эпизоде с «лошадью», а потом и в интерьере квартиры композитора в комедии «Ширли-мырли». Этот конь до сих пор хранится в реквизиторском отделе «Мосфильма». Реквизит!
    32. «Бриллиантовая рука» вышла в прокат в июне 1969 года и принесла Гайдаю триумф: фильм посмотрело 76 миллионов 700 тысяч человек! Пресса встретила фильм восторженно, и это был заслуженный восторг!
    Источник: http://www.shkolazhizni.ru

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *