В каком городе казахстана установлена самая большая статуя ш пьеро?

10 ответов на вопрос “В каком городе казахстана установлена самая большая статуя ш пьеро?”

  1. Fauk Ответить

    Нет, наверное, такого человека, который в детстве не читал сказок. При перечислении авторов произведений для детей среди первых, наряду с братьями Гримм и Гансом Христианом Андерсеном, на ум приходит имя Шарля Перро. Уже несколько сотен лет мальчишки и девчонки зачитываются удивительной историей Золушки, следят за приключениями Кота в сапогах, завидуют изобретательности Мальчика-с-пальчик.

    Детство и юность

    Шарль Перро и брат-близнец Франсуа родились в январе 1628 года в Париже. В состоятельной семье парламентского судьи Пьера Перро и домохозяйки Пакетт Леклеркуже было четверо детей – Жан, Пьер, Клод и Николя. Отец, ожидавший от сыновей больших свершений, выбрал для них имена французских королей – Франциска II и Карла IX. К сожалению, через полгода Франсуа умер.
    Портреты Шарля ПерроПоначалу образованием наследников, которому родители придавали большое значение, занималась мать. Она научила детей читать и писать. В восемь лет Шарль, как и старшие братья, пошел учиться в университетский колледж Бовэ, недалеко от Сорбонны, на факультет искусств. Но из-за конфликта с преподавателями мальчик бросил учебу. Вместе с другом Борэном продолжил самообразование. Все то, что преподавали в колледже, мальчики выучили самостоятельно за несколько лет, а это греческий и латинский языки, история Франции, античная литература.
    Позже Шарль брал уроки у частного педагога. В 1651 году получил диплом юриста и недолго поработал в адвокатской конторе. Юридическое поприще Перро вскоре наскучило, и молодой адвокат перешел на работу к старшему брату Клоду. Клод Перро впоследствии прославился как один из первых членов Французской академии наук и архитектор, приложивший руку к созданию Луврского дворца, Парижской обсерватории.
    Шарль Перро в молодостиВ 1654 году старший брат Пьер Перро приобрел должность сборщика налогов. Руководил тогда финансами Жан-Батист Кольбер, будущий могущественный министр эпохи «короля-солнце» Людовика XIV. Шарль десять лет проработал у брата приказчиком. В свободное время читал книги из библиотеки, купленной у наследников аббата де Серизи, члена Французской академии.
    Кольбер покровительствовал Шарлю, взял на должность секретаря, сделал своим советником в делах культуры и представил ко двору. При Кольбере Перро вошел в состав Комитета литераторов, в задачи которого вменялось восхваление короля и королевской политики. Перро руководил производством гобеленов и контролировал строительство Версаля и Лувра. Позже был назначен генеральным секретарем в Интендантстве королевских построек, фактическим руководителем Малой академии.
    Портрет Шарля Перро в возрасте 66 летВ 1671 году Перро избран членом Академии Франции (будущей Академии наук), в 1678-м назначен ее председателем. Карьера Шарля шла в гору, а вместе с ней и финансовое благополучие.

    Литература

    Первые шаги на почве сочинительства Шарль Перро сделал еще во время обучения в колледже – писал стихи и комедии. В 1653 году опубликовал пародию «Стены Трои, или Происхождение бурлеска».
    В 1673 Шарль вместе с братом Клодом написал сказку в стихах «Война ворон против аиста» – аллегорию войны сторонников классицизма и новой литературы. Этому противостоянию посвящено сочинение 1675 года «Критика оперы, или Разбор трагедии под названием «Алкеста». Работа написана совместно с братом Пьером. Шарль много сотрудничал с братьями. Пьесы, включенные в «Сборник избранных произведений», пронизаны атмосферой дружеского состязания и диалога.
    Иллюстрация к сказке Шарля Перро “Золушка”Весной 1682 года ко дню рождения герцога Бургундского писатель издал оду «На рождение герцога Бурбона» и стихотворение «Росток Парнаса».
    После смерти жены Перро стал очень религиозен. В эти годы он написал религиозную поэму «Адам и Сотворение мира». А после смерти своего покровителя Кольбера в 1683 году – поэму «Святой Павел». Этим трудом, опубликованным в 1686-м, Шарль хотел вернуть утраченное внимание короля.
    Иллюстрация к сказке Шарля Перро “Кот в сапогах”Через год Перро представил на суд читателей поэму «Век Людовика Великого». Очередной попыткой обратить на себя внимание монарха в 1689 году стала «Ода на взятие Филсбурга». Но Людовик проигнорировал обращение. В 1691 году Шарль Перро написал оду «Причины, по которым сражение подвластно королю» и «Оду Французской Академии».
    По настоящему Перро увлекся литературным творчеством как дань моде. В светском обществе наряду с балами и охотой чтение сказок стало популярным увлечением. В 1694 году опубликованы сочинения «Смешные желания» и «Ослиная шкура». Через два года напечатана сказка «Спящая красавица». Книги, хотя и печатались тогда небольшими тиражами, быстро обрели поклонников.
    Иллюстрация к сказке Шарля Перро “Спящая красавица”В бестселлер того времени превратился сборник «Сказки матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времён с поучениями». Сказки, вошедшие в книгу, сочинил не сам Перро. Он только переработал и пересказал то, что услышал в детстве от няни либо доработал неоконченный сюжет. Единственным авторским произведением является сказка «Рике-хохолок». Книга опубликована в 1695-м и за первый год четырежды переиздана.
    Стесняясь такого легкомысленного, по его мнению, увлечения, как сказки, Шарль подписывал произведения именем сына – Пьера д’Арманкура. Впоследствии данный факт позволил исследователям усомниться в авторстве Шарля Перро. Якобы черновые записи народных сказок делал Пьер. Но, тем не менее, отец превратил их в литературные шедевры. В высшем свете XVII века и вовсе считали, что таким образом Шарль попытался приблизить сына ко двору племянницы короля, принцессы Елизаветы Орлеанской.
    Иллюстрация к сказке Шарля Перро “Красная Шапочка”Однако не вызывает сомнения тот факт, что благодаря Перро фольклор «прописался» в дворцовых стенах. Писатель осовременил сказки, упростил для восприятия детьми любого возраста. Герои говорят языком обычных людей, учат преодолевать трудности и проявлять смекалку, как Жан и Мари из «Пряничного домика». Замок, в котором спит Принцесса из «Спящей красавицы», списан с замка Юссэ на Луаре. В образе Красной Шапочки запечатлен образ дочери Перро, умершей в 13 лет. Синяя Борода – тоже реальный персонаж, маршал Жиль де Ре, казненный в 1440 году в городе Нанте. И любое произведение Шарля Перро заканчивается определенным выводом, моралью.
    Иллюстрация к сказке Шарля Перро “Синяя Борода”Книги французского писателя имеются в каждом доме, где растут маленькие дети. Не счесть и количества переложений произведений Перро в кино и на сцене. Шедеврами театрального искусства признаны оперы Джоаккино Россини и Белы Бартока, балеты Петра Чайковского и Сергея Прокофьева. По мотивам русской народной сказки, сюжет которой перекликается со сказкой Перро «Подарки феи», режиссером Александром Роу снят фильм «Морозко». А сказка «Красавица и Чудовище» – лидер по количеству экранизаций, как в художественном кино, так и в мультфильмах и мюзиклах.
    Одновременно с написанием сказок Шарль Перро занимался и серьезной академической деятельностью. В Академии Перро возглавлял работу над «Всеобщим словарем французского языка». Словарь занял у писателя почти сорок лет жизни и был закончен в 1694 году.
    Книги Шарля Перро «Сказки матушки Гусыни»Он прославился как глава партии “новых” во время нашумевшей полемики вокруг сравнительных достоинств литературы и искусства античности и современности. В доказательство того, что современники не хуже героев прошлых веков, Перро издал сочинение “Знаменитые люди Франции XVII столетия”. В книге описаны биографии знаменитых ученых, поэтов, врачей, художников – Рене Декарта, Жан Батиста Мольера, Николя Пуссена, Ришелье. Всего более ста жизнеописаний.
    В 1688-1692 годах вышел в свет трёхтомник «Параллели между древними и новыми», написанный в форме диалога. Перро в своем труде ниспровергал незыблемый авторитет античного искусства и науки, критиковал стиль, привычки, образ жизни того времени.

    Личная жизнь

    О Личной жизни Шарля Перро известно мало. Увлеченный карьерой писатель женился поздно, в 44 года. Жена Мари Гюшон была моложе Шарля на 25 лет.
    В браке родились три сына и дочь – Шарль-Самюэль, Шарль, Пьер и Франсуаза. Однако через шесть лет после свадьбы Мари Гюшон скоропостижно скончалась.

    Смерть

    В биографии Шарля Перро есть печальная страница. Сын Пьер, помогавший отцу собирать материал для сочинений, угодил в тюрьму за убийство. Шарль пустил в ход все свои связи и деньги, чтобы вызволить сына и купил ему чин лейтенанта королевских войск. Пьер погиб в 1699 году на полях одной из войн, которые тогда вел Людовик XIV.
    Памятник Шарлю ПерроСмерть сына стала безжалостным ударом для Шарля Перро. Он умер спустя четыре года, 16 мая 1703 года, по одним данным – в своем замке Розье, по другим – в Париже.

    Библиография

    1653 – «Стены Трои, или Происхождение бурлеска»
    1673 – «Война ворон против аиста»
    1682 – «На рождение герцога Бурбона»
    1686 – «Святой Павел»
    1694 – «Ослиная шкура»
    1695 – «Сказки матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времён с поучениями»
    1696 – «Спящая красавица»

  2. Flaem Ответить

    Необычна история написания этой книги.
    Автором биографии стал российский писатель-филолог Сергей Бойко, а вдохновителем, и, по сути, организатором замысла француз, один из самых крупных специалистов по творчеству Перро – Марк Сориано.
    В своем обращении к читателям благодарный автор пишет, что книга посвящается – цитирую: «светлой памяти Марко Сориано, профессора Парижского университете, который вдохновил меня на написание этой книги и долгие годы помогал в воссоздании живого образа великого французского сказочника».
    Прекрасная книга о жизни Шарля Перро (1628-1703), адвоката, академика, поэта и писателя, фаворита легендарного короля-Солнце Людовика XIV, написанная прекрасным лаконичным языком, полная неизвестных в России фактов, стала, пожалуй, самым ярким событием в истории культурных французско-русских связей за последние годы.
    Но тут мы вступаем под сень тайны.
    Оказывается, в филологической науке до сих пор нет точного ответа на элементарный вопрос: кто написал знаменитые сказки?
    Дело в том, что когда книга сказок Матушки Гусыни впервые вышла свет, а случилось это в Париже 28 октября 1696 года, автором книги был обозначен в посвящении некто Пьер Д Арманкур.
    И этот автор писал о себе как о «ребенке, которому было приятно сочинять сказки».
    Впрочем, в Париже быстро узнали правду. Под пышным псевдонимом Д Арманкур скрывался не кто иной, как младший и любимый сын Шарля Перро девятнадцатилетний Пьер. Долгое время считалось, что на эту уловку писатель отец пошел лишь для того, чтобы ввести юношу в высший свет, конкретно в круг молоденькой принцессы Орлеанской, племянницы короля Людовика-Солнце. Ведь это именно ей была посвящена книга. Но в последствии выяснилось, что юный Перро по совету отца записывал какие-то народные сказки, и есть документальные ссылки на этот факт.
    В конце концов, ситуацию окончательно запутал сам Шарль Перро.
    Незадолго до смерти писатель написал мемуары, где подробно описал все мало-мальски важные дела своей жизни: службу у министра Кольбера, редактирование первого Всеобщего словаря французского языка, стихотворные оды в честь короля, переводы басен итальянца Фаерно, трехтомник изысканий о сравнении древних авторов с новыми творцами. Но нигде в собственной биографии Перро ни словом не упомянул об авторстве феноменальных сказок Матушки Гусыни, об уникальном шедевре мировой культуры.
    А между тем у него были все основания занести эту книжку в реестр побед. Книга сказок имела невиданный успех у парижан 1696 года, каждый день в лавке Клода Барбена продавалось по 20-30, а иногда по 50 книжек в день! Такое – в масштабе одного магазина, – не снилось сегодня, наверное, даже бестселлеру о Гарри Поттере.
    В течение года издатель трижды повторял тираж. Это было неслыханно. Сначала Франция, затем вся Европа влюбилась в волшебные истории о Золушке, ее злых сестрах и хрустальной туфельке, перечитывала страшную сказку о рыцаре Синяя борода, убивавшем своих жен, болела за учтивую Красную Шапочку, которую проглотил злой волк. (Только в России переводчики исправили финал сказки, у нас волка убивают дровосеки, а во французском оригинале волк съел и бабушку и внучку).
    По сути, сказки Матушки Гусыни стали первой в мире книгой, написанной для детей. До этого книг для детей никто специально не писал. Зато потом детские книги пошли лавиной. Из шедевра Перро родился сам феномен детской литературы!
    Необъяснимое молчание Шарля Перро породило на сегодня две основных научных версии об авторстве сказок
    Первая – книгу написал сам Перро, но из принципа решил закрепить славу сказок за любимым сыном. Вторая версия – сказки действительно написал самый младший сын Перро, гениальный юноша Пьер Перро, а писатель отец только лишь литературно обработал сочинения сына.
    Судьба самого Пьера сложилась ужасно.
    После триумфального успеха книги, он разом вошел в близкий круг принцессы Орлеанской, но на беду, через полгода, в вульгарной уличной драке заколол шпагой своего погодка Гийома Колля, сына некой Мари Фурье вдовы столяра. Убийство простолюдина дворянской шпагой было по тем временам абсолютно аморальным поступком. Ни о какой близости с королевским двором теперь и речи быть не могло. Пьер оказался в тюрьме, а вдова затеяла против виновника многоходовой судебный процесс. Ведь отец убийцы, любимец дворца, президент французской академии Шарль Перро был весьма богат и недавно приобрел старинный замок Розье возле города Труа на берегу Сены. Призвав на помощь все свои связи и деньги, отец еле-еле вызволил сына из тюрьмы и срочно купил ему чин лейтенанта в королевском полку. Пьер оправился на фронт очередной французской баталии, где молниеносно погиб.
    Смерть сначала сына, а затем и самого Шарля Перро навсегда унесла тайну авторства в могилу веков. Некоторое время сказки матушки Гусыни по инерции еще выходили под именем Пьера Д Арманкура, но в 1724 году, через 10 лет после смерти писателя, возобладало общее мнение, что сказки все-таки написал Шарль Перро-старший. Под этим именем они и публикуются до сих пор.
    Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

  3. Kirat Ответить

    Памятник очень похож на всемирно известную статую Христу-Искупителю в Рио-де-Жанейро. “Мы подумали, что конных скульптур в Шымкенте более чем достаточно. А такой монументальной, фигурной композиции у нас не было. Мы изучили все примеры, и в Рио де Жанейро, в Волгограде, статую Свободы…и пришли к выводу, что что-то подобное должно появиться и у нас”, – заявил главный архитектор Южно-Казахстанской области Бахытжан Аширбаев.
    По словам архитектора, после того, как Байдибек би раскинет свои руки над городом, вокруг него начнут строится многоэтажные дома. Новый монумент должен стать еще одной достопримечательностью южного города.
    Как уточняет BNews.kz, скульптура займет место на одной из самых высоких точек Шымкента – на высоте около 220 метров. Автором памятника стал известный скульптор Насыр Рустемов.
    Байдибек Карашаулы (1356-1419) – прославленный би и батыр казахского народа, легендарный первопредок казахских родов Старшего жуза – албан, суан, дулат, сары уйсун, шапырашты, ысты, ошакты. Был другом и сподвижником Тамерлана (Хромого Тимура). Прославился в народе своей справедливостью, меткостью слова, человечностью и мудростью.
    Отметим, что параметры шымкентской статуи дают ей право войти в список самых высоких в мире, возглавляет который статуя будды Вайрочаны в Китае высотой 153 метра.

  4. LEETAP Ответить

    Почему красавица печальная?
    Потерялась туфелька хрустальная!
    Соскочила с ножки растеряшки,
    Ах, она бедняжка, забывашка!
    Обронила может быть случайно,
    Чтобы принц нашел ее специально?…
    У неё улыбка словно солнышко,
    Как зовут бегунью эту?

    О ком это? Конечно, о Золушке. Наверное, все знают, что написал сказку Шарль Перро. Но…
    Есть небольшая закавыка. Ведь на самом деле «Золушка» – старинная сказка, которая родилась много веков назад, и у каждого народа она своя.
    Свою версию этой сказки рассказывают в Пентамероне, и там героиня зовется Ла Гатта Ченеронтола, т.е. «Кошка из золы».
    В Далмации Золушку кличут Куцца Ценере. В Боснии и Герцеговине всех бедных девушек зовут именем Золушки – Пепелюга,
    в Польше и на Украине – Попелюха. В Испании и Чили – Сенисьента или Вента Фохс,
    т.е. «Раздувающая огонь». Повсюду это имя объясняется одинаково: девушка все время находится рядом с печкой и всегда у золы.
    Есть даже версии, когда в роли Золушки выступает Золух-мужчина (правда как к этому присоединить главный атрибут – миниатюрную туфельку, – мне непонятно).
    А еще у англичан это Синдерелла, французы кличут ее Сондриен, немцы – Ашенпуте, корейцы – Кхончхи, египтяне – Родопис,
    китайцы – Йе-шиен. Но у всех у них общий сюжет:
    Золушка – обычная девочка из обычной семьи.
    Когда ее мать умерла, отец женился на другой женщине, и началась у главной героини трудная жизнь.
    Она превратилась в служанку, выполняя всю черную работу по дому. Но нашлась добрая фея (у китайцев – золотая рыбка),
    приодела-приобула и отправила на бал (у корейцев – на свадьбу).
    Появляется принц (у египтян – фараон, у корейцев – камса, начальник провинции, у китайцев – местный военачальник, у итальянцев – король),
    обнаруживает потерянную впопыхах туфельку (у корейцев – котсин, матерчатую туфельку, расшитую узорами, у итальянцев – пианеллу,
    галошу с подошвой из пробки) и по этому вещдоку учиняет розыск. В результате Золушку находят, справедливость торжествовует, молодые женятся,
    злая мачеха с дочерьми получает по заслугам.
    Но именно благодаря Шарлю Перро Золушка стала всемирно популярной – она одна из самых знаменитых принцесс волшебного мира.
    Ведь до него никто и никогда не писал специально для детей. А сейчас все ее знают не только по сказкам и книжкам,
    но и по мультфильмам и фильмам, мюзиклам и балетам.
    Бронзовая скульптура Золушки в стареньком платье и разбитых башмаках с золотой туфелькой в правой руке и метлой в левой была
    установлена у ЗАГСа в подмосковном Долгопрудном в июле 2012 года (вместе с двумя другими композициями –
    пиратом Сильвером и поручиком Ржевским).
    Это событие было приурочено к 55-летию города. Автор памятника – белорусский скульптор Владимир Жбанов, чьи работы часто упоминаются на моем сайте.
    Не обошлось без вандализма – туфельку сперли через неделю…
    Скульптура получилась настолько сексуальной, что тут же стала гулять шутка: Золушка – напоминание женихам,
    которые еще не перешагнули порог ЗАГСа – “а может еще не поздно”?

    Кстати…

    Скульптура в Долгопрудном – не единственный памятник Золушке. Есть также памятники ее средству передвижения – карете из тыквы.

  5. Вколхозе Ответить

    Однажды в Люксембургский сад в Париже пришли два мальчика. Дело было утром в будний день. Это были два ученика коллежа Бовэ. Одного из них, Шарля, прогнали с урока, второй, Борэн, последовал за приятелем. Мальчишки уселись на скамейку и стали обсуждать сложившееся положение &#151 как быть дальше. Одно они знали точно: в надоевший коллеж они не вернутся ни за что. Но учиться надо. Это Шарль с детства слышал от отца, который был адвокатом Парижского Парламента. Да и мать у него была образованная женщина, она сама учила сыновей читать и писать. Когда Шарль в восемь с половиной лет поступил в коллеж, отец ежедневно проверял уроки, он очень уважал книги, учение, литературу. Но только дома, с отцом и братьями можно было спорить, отстаивать свою точку зрения, а в коллеже требовалось зубрить, нужно было лишь повторять за учителем, и уж не дай бог спорить с ним. За эти споры Шарля и выгнали с урока.
    Нет, больше в опостылевший коллеж ни ногой! А как же образование? Мальчики ломали головы и решили: будем учиться сами. Тут же в Люксембургском саду они составили распорядок и со следующего дня начали его осуществление.
    Борэн приходил к Шарлю в 8 утра, они вместе занимались до 11, затем обедали, отдыхали и снова учились с 3 до 5. Мальчики вместе читали античных авторов, изучали историю Франции, учили греческий и латынь, словом, те предметы, которые они проходили бы и в коллеже.
    “Если я что-нибудь знаю, &#151 писал Шарль через много лет, &#151 я обязан этому исключительно этим трем или четырем годам учения”.
    Что стало со вторым мальчиком по имени Борэн, мы не знаем, но имя его друга известно сейчас каждому &#151 звали его Шарль Перро. А история, которую вы сейчас узнали, произошла в 1641 году, при Людовике XIV, “короле-солнце” во времена завитых париков и мушкетеров. Именно тогда жил тот, кого мы знаем как великого сказочника. Правда, сам он себя сказочником не считал, и сидя с другом в Люксембургском саду, даже не помышлял о таких пустяках.
    Родился Шарль Перро 12 января 1628 года. Он не был дворянином, но отец, как мы знаем, стремился дать всем своим сыновьям (их у него было четверо) хорошее образование. Двое из четверых стали по-настоящему знаменитыми: во-первых, старший &#151 Клод Перро, который прославился как архитектор (он, кстати, автор Восточного фасада Лувра). Второй знаменитостью в семье Перро стал самый младший &#151 Шарль. Он писал стихи: оды, поэмы, очень многочисленные, торжественные и длинные. Сейчас мало кто помнит о них. Но позднее он особенно прославился как глава партии “новых” во время нашумевшего в свое время спора “древних” и “новых”.
    Суть этого спора была вот в чем. В XVII веке еще царило мнение, что древние писатели, поэты и ученые создали самые совершенные, самые лучшие произведения. “Новые”, то есть современники Перро, могут лишь подражать древним, все равно они не способны создать ничего лучше. Главное для поэта, драматурга, ученого &#151 это стремление быть похожим на древних. Основной противник Перро поэт Никола Буало даже написал трактат “Поэтическое искусство”, в котором установил “законы”, как писать каждое произведение, чтобы все было в точности как у древних писателей. Вот против этого и стал возражать отчаянный спорщик Шарль Перро.
    Почему мы должны подражать древним? &#151 удивлялся он. Разве современные авторы: Корнель, Мольер, Сервантес хуже? Зачем цитировать Аристотеля в каждом ученом сочинении? Разве ниже его Галилей, Паскаль, Коперник? Ведь взгляды Аристотеля давно устарели, он не знал, например, о кровообращении у людей и животных, не знал о движении планет вокруг Солнца.
    “За что так уважать древних? &#151 писал Перро. &#151 Только за древность? Мы сами &#151 древние, потому что в наше время мир стал старше, у нас больше опыта”. Обо всем этом Перро написал трактат “Сравнение древних и современных”. Это вызвало бурю возмущения у тех, кто считал, что авторитет греков и римлян непоколебим. Тут-то Перро и припомнили, что он &#151 самоучка, стали обвинять его в том, что он критикует древних потому лишь, что не знаком с ними, не читал, не знает ни греческого, ни латыни. Это однако было совсем не так.
    Чтобы доказать, что его современники ничем не хуже, Перро выпустил огромный том “Знаменитые люди Франции XVII столетия”, здесь он собрал более ста биографий знаменитых ученых, поэтов, историков, хирургов, художников. Он хотел, чтобы люди не вздыхали &#151 ах, прошли золотые времена древности, &#151 а наоборот, гордились своим веком, своими современниками. Так и остался бы Перро в истории только как глава партии “новых”, но…
    Но вот наступил 1696 год, и в журнале “Галантный Меркурий” без подписи появилась сказка “Спящая красавица”. А на следующий год в Париже и одновременно в Гааге, столице Голландии, вышла книжка “Сказки матушки Гусыни”. Книга была небольшая, с простенькими картинками. И вдруг &#151 невероятный успех!
    Сказки Шарль Перро, конечно, выдумал не сам, одни он помнил с детства, другие узнал в течение жизни, ведь когда он сел за сказки, ему было уже 65 лет. Но он не просто записал их, но сам оказался отличным рассказчиком. Как настоящий сказочник, он сделал их ужасно современными. Хотите узнать, какая мода была в 1697 году &#151 прочтите “Золушку”: сестры, собираясь на бал, одеваются по самой последней моде. А дворец, в котором заснула Спящая красавица. &#151 по описанию точь-в-точь Версаль!
    То же самое и язык &#151 все люди в сказках говорят так, как говорили бы и в жизни: дровосек и его жена, родители Мальчика с пальчик говорят, как простые люди, а принцессы, как и подобает принцессам. Помните, Спящая красавица восклицает, увидев разбудившего ее принца:
    “Ах, это вы, принц? Вы заставили себя ждать!”
    Они волшебные и реалистические одновременно, эти сказки. И герои их действуют, как вполне живые люди. Кот в сапогах &#151 настоящий ловкий парень из народа, который благодаря собственной хитрости и находчивости не только устраивает судьбу своего хозяина, но и сам становится “важной особой”. “Он больше не ловит мышей, разве только иногда, для развлечения”. Мальчик с пальчик тоже вполне практично не забывает в последний момент вытащить у Людоеда из кармана мешок с золотом, и так спасает от голодной смерти своих братьев и родителей.
    Перро рассказывает увлекательно &#151 от сказки, от любой, будь то “Золушка”, “Спящая красавица” или “Красная Шапочка”, невозможно оторваться, пока не дочитаешь или не дослушаешь до самого конца. Еще бы, действие развивается стремительно, все время хочется узнать &#151 что же будет дальше? Вот Синяя Борода требует жену на расправу, несчастная женщина кричит сестре: “Анна, сестра моя Анна, ты ничего не видишь?” Жестокий мстительный муж уже схватил ее за волосы, занес над ней свою страшную саблю. “Ах, &#151 восклицает сестра. &#151 Это наши братья. Я подаю им знак, чтобы они торопились!” Скорее, скорее, &#151 волнуемся мы. В самый последний момент все кончается хорошо.
    И так каждая сказка, ни одна из них не оставляет читателя равнодушным. В том, наверно, и заключается секрет удивительных сказок Перро. После того как они появились, стали выходить многочисленные подражания, их писали все, даже светские дамы, но ни одна из этих книг не дожила до наших дней. А “Сказки матушки Гусыни” живут, они переведены на все языки мира, знакомы в каждом уголке земли.
    На русском языке сказки Перро впервые вышли в Москве в 1768 году под названием “Сказки о волшебницах с нравоучениями”, причем озаглавлены они были вот так: “Сказка о девочке с красненькой шапочкой”, “Сказка о некотором человеке с синей бородой”, “Сказка о батюшке котике в шпорах и сапогах”, “Сказка о спящей в лесу красавице” и так далее. Потом появились новые переводы, выходили они в 1805 и 1825 годах. Скоро русские дети, также как и их сверстники в других. странах, узнали о приключениях Мальчика с пальчик, Золушки и Кота в сапогах. И сейчас нет в нашей стране человека, который не слышал бы о Красной Шапочке или о Спящей красавице.
    Мог ли думать прославленный в свое время поэт, академик, что его имя обессмертят не длинные поэмы, торжественные оды и ученые трактаты, а тоненькая книжка сказок. Все забудется, а она останется жить в веках. Потому что ее персонажи стали друзьями всехз детей, &#151 любимые герои замечательных сказок Шарля Перро.
    Опубликовано в журнале “Костер” за август 1988 года.
    Смотрите также:
    Золушка
    Кот в сапогах
    Красная Шапочка
    Рике с хохолком
    Подарки феи
    Спящая красавица
    Мальчик с пальчик
    Ослиная шкура

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *