В каком городе подписали договор об образовании ес?

9 ответов на вопрос “В каком городе подписали договор об образовании ес?”

  1. Botus Ответить

    14 июня 1985 года подписано Шенгенское соглашение о свободном передвижении товаров, капиталов и граждан – договор, предусматривающий отмену таможенных барьеров внутри Евросоюза при одновременном ужесточении контроля на внешних границах ЕС (вступил в силу 26 марта 1995 года).
    7 февраля 1992 года в г. Маастрихт (Нидерланды) подписан договор о создании Европейского Союза (вступил в силу 1 ноября 1993 года). Договор завершил дело предыдущих лет по урегулированию денежной и политической систем европейских стран.
    С целью достижения высшей формы экономической интеграции между государствами ЕС было создано евро – единая денежная единица ЕС. В безналичном виде на территории государств-членов ЕС евро был введен с 1 января 1999 года, а наличные банкноты – с 1 января 2002 года. Евро заменил собою ЭКЮ – условную расчетную единицу Европейского Сообщества, представлявшую собой корзину валют всех государств-членов ЕС.
    К ведению Евросоюза относятся вопросы, касающиеся, в частности, общего рынка, таможенного союза, единой валюты (при сохранении собственной валюты некоторыми из членов), общей сельскохозяйственной политики и общей рыболовной политики.
    В состав организации входят 27 государств Европы: Германия, Франция, Италия, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Великобритания, Дания, Ирландия, Греция, Испания, Португалия, Австрия, Финляндия, Швеция, Венгрия, Кипр, Латвия, Литва, Мальта, Польша, Словакия, Словения, Чехия, Эстония. С 1 января 2007 года в состав Европейского Союза официально вошли Болгария и Румыния.
    Институты Европейского Союза:
    Высшим политическим органом Европейского союза является Европейский совет. Как совещание глав государств на высшем уровне, Совет фактически определяет задачи Союза и его отношения с государствами-членами. На сессиях председательствует президент или премьер-министр страны, председательствующей в руководящих органах ЕС поочередно в течение полугода.
    Высший исполнительный орган Европейского Союза – Европейская Комиссия (КЕС, Комиссия европейских сообществ). Еврокомиссия состоит из 27 членов, по одному от каждого государства-члена. Комиссия играет главную роль в обеспечении повседневной деятельности ЕС. Каждый комиссар, как и министр национального правительства, отвечает за определенное направление работы.
    Европейский Парламент является собранием из 786 депутатов, напрямую избираемых гражданами стран-членов ЕС сроком на пять лет. Депутаты объединяются в соответствии с политической ориентацией.
    Судебным органом ЕС высшей инстанции является Европейский суд (официальное название – Суд Европейских Сообществ). Суд состоит из 27 судей (по одному от каждого из государств-членов) и девяти генеральных адвокатов. Суд регулирует разногласия между государствами-членами, между государствами-членами и самим Европейским Союзом, между институтами ЕС, дает заключения по международным соглашениям.
    Для проведения единой валютно-финансовой политики и выравнивания уровня экономического развития различных регионов внутри ЕС были образованы: Единый центральный банк, Европейский инвестиционный банк, Европейская счетная палата, Европейский фонд развития, Экономический и социальный комитет, Комитет регионов.
    Все справки>>

  2. Ianri Ответить

    ЕВРОПЕ?ЙСКИЙ СОЮ?З (ЕС), круп­ней­шее ин­те­гра­ци­он­ное объ­е­ди­не­ние ев­роп. го­су­дарств. В ЕС вхо­дят 27 го­су­дарств (по со­стоя­нию на 1.1.2007), в т. ч. с за­мор­ски­ми тер­ри­то­рия­ми, на­хо­дя­щи­ми­ся в др. ча­стях све­та. Пло­щадь ЕС со­став­ляет 4 млн. 317 тыс. км2, на­се­ле­ние – 492,8 млн. чел.
    До­го­вор об об­ра­зо­ва­нии Ев­ро­пей­ско­го сою­за был под­пи­сан в Маа­ст­рих­те (1992; см. Маа­ст­рихт­ский до­го­вор). Со­глас­но до­го­во­ру, ЕС уч­ре­ж­дал­ся на ос­но­ве Ев­ро­пей­ских со­об­ществ (два из них дей­ст­ву­ют в со­ста­ве ЕС, об­ра­зуя пер­вую опо­ру), до­пол­нен­ных об­щей внеш­ней по­ли­ти­кой и по­ли­ти­кой безо­пас­но­сти (вто­рая опо­ра) и со­труд­ни­че­ст­вом в об­лас­ти юс­ти­ции и внутр. дел (тре­тья опо­ра). Эта струк­ту­ра по­лу­чи­ла на­име­но­ва­ние «сис­те­мы трёх опор». Ам­стер­дам­ский до­го­вор (1997) за­кре­пил соз­да­ние про­стран­ст­ва сво­бо­ды, де­мо­кра­тии и за­кон­но­сти; сфор­ми­ро­вал спе­циа­ли­зир. ме­ха­низм за­щи­ты де­мо­кра­тич. ус­то­ев и прин­ци­пов, пре­ду­смат­ри­ваю­щий воз­мож­ность на­ло­же­ния санк­ций на го­су­дар­ст­во, их на­ру­шаю­щее; пред­ло­жил ме­ры по под­го­тов­ке Хар­тии осн. прав и сво­бод че­ло­ве­ка (про­кла­ми­ро­ва­на в 2000). В 2001 был под­пи­сан Ницц­кий до­го­вор для ук­ре­п­ле­ния га­ран­тий и пре­дот­вра­ще­ния рис­ков, свя­зан­ных с но­вым круп­ным рас­ши­ре­ни­ем со­ста­ва ЕС, в ко­то­ром бы­ла за­кре­п­ле­на пе­ре­смот­рен­ная кон­цеп­ция «про­дви­ну­то­го со­труд­ни­че­ст­ва», вве­де­ны но­вые га­ран­тии про­тив воз­мож­но­го на­ру­ше­ния де­мо­кра­тич. ос­нов и прин­ци­пов ЕС, пе­ре­смот­рен по­ря­док функ­цио­ни­ро­ва­ния его су­деб­ной сис­те­мы. 29.10.2004 под­пи­сан Договор об учреж­дении Кон­сти­ту­ции для Европы. В со­от­вет­ст­вии с при­ня­тым по­ряд­ком До­го­вор и при­ла­гае­мые к не­му до­ку­мен­ты бы­ли пе­реда­ны на ра­ти­фи­ка­цию го­су­дарств – чле­нов ЕС (До­го­вор ра­ти­фи­ци­ро­ван 15 го­су­дар­ст­ва­ми, од­на­ко во Фран­ции и Ни­дер­лан­дах про­ект Кон­сти­ту­ции ЕС не по­лу­чил под­держ­ки и про­цесс ра­ти­фи­ка­ции был прерван).

    Цели и принципы ЕС

    Со­юз ос­но­ван на прин­ци­пах сво­бо­ды, де­мо­кра­тии, ува­же­нии прав че­ло­ве­ка и ос­нов­ных сво­бод, а так­же гос­под­стве пра­ва, прин­ци­пах, об­щих для го­су­дарств-чле­нов (ст. 6.1 До­го­во­ра). Они реа­ли­зу­ют­ся в рам­ках об­ще­ст­ва, ха­рак­те­ри­зую­ще­го­ся плю­ра­лиз­мом, не­дис­кри­ми­на­ци­ей, тер­пи­мо­стью, со­ли­дар­но­стью и ра­вен­ст­вом жен­щин и муж­чин. Все го­су­дар­ст­ва-чле­ны обя­за­ны не толь­ко дек­ла­ри­ро­вать свою при­вер­жен­ность этим цен­но­стям, но и обес­пе­чи­вать их дей­ст­вен­ную реа­ли­за­цию. От­кло­не­ние от со­блю­де­ния этих на­чал и прин­ци­пов мо­жет по­влечь за со­бой при­ня­тие пре­ду­пре­ди­тель­ных мер со сто­ро­ны ЕС или, при на­ли­чии по­сто­ян­ной и серь­ёз­ной уг­ро­зы, на­ло­же­ние санк­ций пу­тём при­ос­та­нов­ле­ния пра­ва уча­стия в ра­бо­те ор­га­нов ЕС или да­же член­ст­ва в ЕС.
    На ос­но­ве об­щих цен­но­стей, це­лей и прин­ци­пов фор­му­ли­ру­ют­ся кон­крет­ные за­да­чи, стоя­щие пе­ред ин­те­гра­ци­он­ным об­ра­зо­ва­ни­ем. В об­лас­ти внутр. по­ли­ти­ки к за­да­чам, ко­то­рые ре­ша­ют­ся Со­об­ще­ст­ва­ми и Сою­зом, от­не­се­ны: по­стро­ение об­ще­го и еди­но­го внутр. рын­ка, соз­да­ние эко­но­ми­че­ско­го и ва­лют­но­го сою­за, осу­ще­ст­в­ле­ние по­ли­ти­ки эко­но­ми­че­ской и со­ци­аль­ной спло­чён­но­сти, со­дей­ст­вие ис­сле­до­ва­ни­ям в на­уч. сфе­ре и тех­но­ло­гич. про­грес­су, обес­пе­че­ние и за­щи­та прав по­тре­би­те­лей, при­ня­тие ра­ди­каль­ных мер по за­щи­те ок­ру­жаю­щей сре­ды. В со­ци­аль­ной сфе­ре на пер­вый план вы­дви­га­ет­ся со­дей­ст­вие по­вы­ше­нию за­ня­то­сти, рос­ту бла­го­сос­тоя­ния и ка­че­ст­ва жиз­ни, дос­ти­же­нию вы­со­ко­го уров­ня здра­во­охра­не­ния, об­ра­зо­ва­ния и проф. обу­че­ния, уси­ле­нию со­ци­аль­ной за­щи­ты и борь­бе с со­ци­аль­ным от­чу­ж­де­ни­ем. Уча­стие ин­те­гра­ци­он­ных объ­е­ди­не­ний в раз­ви­тии и подъ­ё­ме куль­ту­ры под­чи­не­но со­блю­де­нию нац. ин­ди­ви­ду­аль­но­сти, са­мо­быт­но­сти и свое­об­ра­зия нац. куль­тур. С соз­да­ни­ем ЕС ряд но­вых за­дач фор­му­ли­ру­ет­ся в рам­ках вто­рой и треть­ей опор. При­ни­ма­ют­ся ме­ры по ак­ти­ви­за­ции уча­стия ЕС в ре­ше­нии за­дач гу­ма­ни­тар­но­го ха­рак­те­ра и осу­ще­ст­в­ле­нии кол­лек­тив­ных мер по под­дер­жа­нию ми­ра. В це­лях раз­ви­тия об­щей обо­рон­ной по­ли­ти­ки пре­ду­смот­ре­но соз­да­ние ев­роп. груп­пы во­ен. пла­ни­ро­ва­ния и фор­ми­ро­ва­ние кол­лек­тив­ных воо­руж. сил ЕС. Спе­циа­ли­зи­ро­ван­ный ап­па­рат в об­лас­ти пла­ни­ро­ва­ния со­вме­ст­ных опе­ра­ций за пре­де­ла­ми ЕС соз­дан и функ­цио­ни­ру­ет под рук. Вы­со­ко­го пред­ста­ви­те­ля по во­про­сам об­щей внеш­ней по­ли­ти­ки и по­ли­ти­ки безо­пас­но­сти.
    Рас­ши­ре­нию со­труд­ни­че­ст­ва по­ли­ций и су­дов в уго­лов­но-пра­во­вой сфе­ре долж­ны со­дей­ст­во­вать фор­ми­ро­ва­ние но­вых спе­циа­ли­зир. струк­тур и раз­ра­бот­ка про­грамм со­труд­ни­че­ст­ва. Уч­ре­ж­де­ны Ев­ро­пол и Ев­ро­юст (за­ни­ма­ет­ся в осн. про­бле­ма­ми су­дей­ско­го и про­ку­рор­ско­го со­труд­ни­че­ст­ва), соз­да­но Ев­роп. агент­ст­во по управ­ле­нию опе­ра­тив­ным со­труд­ни­че­ст­вом на внеш­них гра­ни­цах ЕС, при­ня­то прин­ци­пи­аль­ное ре­ше­ние об об­ра­зо­ва­нии Ев­роп. про­ку­ра­ту­ры, раз­ра­бо­та­ны ме­ры по вве­де­нию в дей­ст­вие еди­но­го ев­роп. ор­де­ра на арест. Уч­ре­ж­дён ряд спе­циа­ли­зир. ор­га­нов, при­зван­ных со­дей­ст­во­вать уси­ле­нию борь­бы с ор­га­ни­зо­ван­ной пре­ступ­но­стью и тер­ро­риз­мом. Осу­ще­ст­в­ле­на ком­му­ни­та­ри­за­ция Шен­ген­ских со­гла­ше­ний (т. е. их ин­те­гра­ция в си­сте­му пра­ва Со­об­ществ): раз­ра­бо­тан­ные в рам­ках кон­цеп­ции про­дви­ну­то­го со­труд­ни­че­ст­ва Шен­ген­ские со­гла­ше­ния при­зва­ны ре­гу­ли­ро­вать осу­ще­ст­в­ле­ние ви­зо­вой и ми­гра­ци­он­ной по­ли­ти­ки, а рав­но пре­дос­тав­ле­ние убе­жи­ща (к Шен­ген­ской зо­не при­сое­ди­ни­лись не­ко­то­рые го­су­дар­ст­ва – не чле­ны ЕС – Нор­ве­гия и Ис­лан­дия, ре­ше­ние о при­сое­ди­не­нии к Шен­ген­ской зо­не одоб­ре­но на ре­фе­рен­ду­ме в Швей­ца­рии). В це­лях даль­ней­шей де­та­ли­за­ции ви­зо­вой по­ли­ти­ки и обес­пе­че­ния без­опас­но­сти гра­ниц ЕС 7 го­су­дарств под­пи­са­ли но­вые со­гла­ше­ния, по­лу­чив­шие на­име­но­ва­ние Шен­ген­п­люс (2007).
    ЕС – наи­бо­лее раз­ви­тая фор­ма эко­но­мич. ин­те­гра­ции в Ев­ро­пе, про­шед­шей все эта­пы раз­ви­тия – зо­на сво­бод­ной тор­гов­ли, та­мо­жен­ный со­юз, еди­ный внутр. ры­нок, эко­но­мич. и ва­лют­ный со­юз. С 1968 в Ев­ро­пей­ском со­об­ще­ст­ве пол­но­стью от­ме­не­ны та­мо­жен­ные по­шли­ны во вза­им­ной тор­гов­ле, вве­дён еди­ный та­мо­жен­ный та­риф по от­но­ше­нию к треть­им стра­нам. В 1993 окон­ча­тель­но сло­жил­ся еди­ный внутр. ры­нок, пред­став­ляю­щий со­бой хо­зяйств. про­стран­ст­во без внутр. гра­ниц, в рам­ках ко­то­ро­го обес­пе­че­но сво­бод­ное пе­ре­ме­ще­ние то­ва­ров, ра­бо­чей си­лы, ус­луг и ка­пи­та­лов. Эко­но­мич. и ва­лют­ный со­юз на­чал функ­цио­ни­ро­вать с 1.1.1999 и пре­ду­смат­ри­вал вве­де­ние об­щей ва­лю­ты – ев­ро. Ев­роп. эко­но­мич. ин­те­гра­ция раз­ви­ва­ет­ся по двум на­прав­ле­ни­ям: всё бо­лее пол­но­го объ­е­ди­не­ния нац. хо­зяйств в еди­ную ре­гио­наль­ную хо­зяйств. сис­те­му и тер­ри­то­ри­аль­но­го рас­ши­ре­ния зо­ны ин­те­гра­ции.
    Од­на из за­дач ЕС – обес­пе­че­ние гар­мо­ни­за­ции нац. за­ко­но­да­тель­ст­ва на ос­но­ве це­лей и прин­ци­пов ЕС. Ус­ло­вия и по­ря­док та­кой гар­мо­ни­за­ции ре­гу­ли­ру­ют­ся не­по­сред­ст­вен­но уч­ре­ди­тель­ны­ми до­го­во­ра­ми. Ка­ж­дый из них со­дер­жит клау­зу­лу со­ли­дар­но­сти, тре­бую­щую доб­ро­со­ве­ст­но­го и ло­яль­но­го ис­пол­не­ния при­ня­тых уча­ст­ни­ка­ми ин­те­гра­ции обя­за­тельств, на­ла­гае­мых уч­ре­ди­тель­ны­ми ак­та­ми и нор­ма­ми вто­рич­но­го пра­ва.

    Институты ЕС

    Пол­но­мо­чия, пе­ре­дан­ные в ве­де­ние ин­те­гра­ци­он­ных об­ра­зо­ва­ний, осу­ще­ст­в­ля­ют­ся ши­ро­кой сис­те­мой ор­га­нов, спе­циа­ли­зир. ор­га­ни­за­ций (агентств) и ин­сти­ту­тов. Осн. ин­сти­ту­ты – ор­га­ны ЕС, на­де­лён­ные пра­вом из­да­ния обя­зат. нор­ма­тив­ных пра­во­вых ак­тов. Сис­те­ма ин­сти­ту­тов пер­во­на­чаль­но бы­ла уч­ре­ж­де­на в ка­ж­дом из трёх Со­об­ществ. На на­чаль­ном эта­пе (1957) в рам­ках ев­роп. ин­те­гра­ци­он­ных ор­га­ни­за­ций бы­ли соз­да­ны об­щие Пар­ла­мент и Суд; в 1965 был под­пи­сан До­го­вор об объ­е­ди­не­нии, на ос­но­ве ко­то­ро­го уч­ре­ж­де­ны еди­ные для всех Со­об­ществ Со­вет и Ко­мис­сия. До­го­вор об об­ра­зова­нии ЕС пре­ду­смат­ри­вал соз­да­ние еди­ной сис­те­мы ин­сти­ту­тов для Со­об­ществ и Сою­за. Совр. сис­те­ма ин­сти­ту­тов за­кре­п­ле­на в Ницц­ком до­го­во­ре.
    Высший орган политич. руководст­ва – Европейский совет. К ин­сти­ту­там ЕС от­не­се­ны: Со­вет ЕС, Ев­ро­пей­ская ко­мис­сия, Ев­ро­пей­ский пар­ла­мент, су­деб­ные ор­га­ны ЕС и Счёт­ная па­ла­та. К чис­лу важ­ней­ших ор­га­нов ЕС, ста­тус ко­то­рых оп­ре­де­ля­ет­ся не­по­сред­ст­вен­но в уч­ре­дит. ак­тах, от­но­сят­ся ор­га­ны Ев­роп. сис­те­мы центр. бан­ков (ЕСЦБ) и Ев­роп. центр. бан­ка (ЕЦБ); К-т по­сто­ян­ных пред­ста­ви­те­лей (Ко­ре­пер) и ве­ду­щие кон­суль­та­тив­ные ор­га­ны – Эко­но­ми­че­ский и со­ци­аль­ный к-т и К-т ре­гио­нов. Ста­тус мно­го­числ. вспо­мо­га­тель­ных и кон­суль­та­тив­ных ко­ми­те­тов оп­ре­де­ля­ет­ся спец. рег­ла­мен­том, ре­гу­ли­рую­щим соз­да­ние и функ­цио­ни­ро­ва­ние ор­га­нов, вхо­дя­щих в сис­те­му ко­ми­то­ло­гии. В про­цес­се функ­цио­ни­ро­ва­ния ЕС бы­ли уч­ре­ж­де­ны и мно­го­числ. спе­циа­ли­зир. орга­ни­за­ции и уч­ре­ж­де­ния, на ко­то­рые воз­ло­же­но осу­ще­ст­в­ле­ние адм. и ко­ор­ди­на­ци­он­ных функ­ций в кон­крет­ных и срав­ни­тель­но уз­ких об­лас­тях. Не­ко­то­рые из них иг­ра­ют весь­ма су­ще­ст­вен­ную роль, напр. Ев­ро­пол, Ев­ро­юст и др.
    Дея­тель­ность ин­сти­ту­тов и ор­га­нов ЕС под­чи­не­на прин­ци­пам суб­си­ди­ар­но­сти и про­пор­цио­наль­но­сти. Прин­цип суб­си­ди­ар­но­сти, при­ме­няе­мый за пре­де­ла­ми ис­клю­чит. ком­пе­тен­ции ЕС, пред­по­ла­га­ет, что ре­ше­ние или дей­ст­вие осу­ще­ст­в­ля­ют­ся на уров­не ЕС или го­су­дарств-чле­нов или да­же их ре­гио­нов в за­ви­си­мо­сти от то­го, где их реа­ли­за­ция бу­дет мак­си­маль­но эф­фек­тив­на. Прин­цип про­пор­цио­наль­но­сти пред­по­ла­га­ет, что ин­сти­ту­ты ЕС бу­дут стро­го при­дер­жи­вать­ся пра­вил на­де­ле­ния ком­пе­тен­ци­ей и не бу­дут вы­хо­дить за пре­де­лы тех прав и пра­во­мо­чий, ко­то­рые пе­ре­да­ны го­су­дар­ст­ва­ми-чле­на­ми в ве­де­ние Ев­роп. со­об­ществ и ЕС.

    Европейский союз и Европейские сообщества

    ЕС и Ев­роп. со­об­ще­ст­ва об­ра­зо­ва­ны на ба­зе уч­ре­див­ших их ме­ж­ду­нар. до­го­во­ров. Од­на­ко по сво­ей при­ро­де и ха­рак­те­ру они от­ли­ча­ют­ся от обыч­ных ме­ж­ду­нар. ор­га­ни­за­ций. Глав­ным в дея­тель­но­сти ЕС и Со­об­ществ яв­ля­ет­ся ре­ше­ние про­блем и за­дач внутр. по­ли­ти­ки. Пол­но­мо­чия ЕС в сфе­ре внеш­них свя­зей осу­ще­ст­в­ля­ют­ся на ос­но­ве пра­вил, ко­то­рые за­мет­но от­ли­ча­ют­ся от при­ме­няе­мых в рам­ках Со­об­ществ.
    Ев­роп. со­об­ще­ст­ва поль­зу­ют­ся ста­ту­сом юри­ди­че­ско­го ли­ца. На тер­ри­то­рии го­су­дарств – чле­нов ЕС они осу­ще­ст­в­ля­ют со­от­вет­ст­вую­щие пра­ва в мак­си­маль­но пол­ном объ­ё­ме. Со­об­ще­ст­ва об­ла­да­ют так­же ме­ж­ду­нар. пра­во­субъ­ект­но­стью (мо­гут всту­пать в от­но­ше­ния с треть­и­ми го­су­дар­ст­ва­ми и ме­ж­ду­нар. ор­га­ни­за­ция­ми, за­клю­чать ме­ж­ду­нар. до­го­во­ры и со­гла­ше­ния, а рав­но об­ла­да­ют соб­ст­вен­ны­ми ди­пло­ма­тич. пред­ста­ви­тель­ст­ва­ми в за­ру­беж­ных стра­нах). ЕС ста­ту­сом юри­ди­че­ско­го ли­ца не об­ла­да­ет. Од­на­ко на­ли­чие еди­ной сис­те­мы ин­сти­ту­тов ЕС и Со­об­ществ по­зво­ля­ет на прак­ти­ке осу­ще­ст­в­лять ме­ж­ду­нар. свя­зи и при­ни­мать ре­ше­ния по внеш­ним по­ли­тич. во­про­сам как от име­ни ЕС, так и Со­об­ществ (со­от­вет­ст­вен­но при­сое­ди­няю­щие­ся к ЕС но­вые го­су­дар­ст­ва ста­но­вят­ся чле­на­ми не толь­ко ЕС, но и Со­об­ществ).
    ЕС об­ла­да­ет соб­ст­вен­ной тер­ри­то­ри­ей, про­из­вод­ной от тер­ри­то­рий го­су­дарств-­чле­нов. В ЕС вве­де­но соб­ст­вен­ное гра­ж­дан­ст­во. Его об­ре­та­ют все фи­зи­че­ские ли­ца, об­ла­даю­щие нац. гра­ж­дан­ст­вом го­су­дарств – чле­нов ЕС. Об­ре­те­ние гра­ж­дан­ст­ва ЕС по­ро­ж­да­ет ряд по­ли­ти­ко-­пра­во­вых по­след­ст­вий: поль­зо­ва­ние из­би­рат. пра­вом при фор­ми­ро­ва­нии Ев­ро­пар­ла­мен­та и при фор­ми­ро­ва­нии нац. му­ни­ци­паль­ных ор­га­нов, пра­во дос­ту­па к долж­но­стям в ап­па­ра­те ЕС, пра­во на ди­пло­ма­тич. за­щи­ту со сто­ро­ны пред­ста­ви­тельств ЕС за ру­бе­жом и др. В ЕС вве­де­на соб­ст­вен­ная ва­лю­та: де­неж­ной еди­ни­цей ЕС яв­ля­ет­ся ев­ро. Для вхо­ж­де­ния в зо­ну ев­ро не­об­хо­ди­мо со­блю­де­ние ря­да жё­ст­ких пра­во­вых тре­бо­ва­ний. Это при­ве­ло к то­му, что ещё в мо­мент соз­да­ния ев­ро­груп­пы, ко­гда в ЕС бы­ло 15 го­су­дарств-чле­нов, в её со­став во­шли лишь 12. Всту­п­ле­ние в ЕС не вле­чёт за со­бой авто­ма­тич. вклю­че­ния в зо­ну ев­ро. Из вновь при­ня­тых го­су­дарств толь­ко од­на Сло­ве­ния (2007) во­шла в зо­ну ев­ро.

    Условия и порядок принятия в состав ЕС новых членов

    За го­ды, про­шед­шие по­сле фор­ми­ро­ва­ния ев­роп. ин­те­гра­ци­он­ных об­ра­зо­ва­ний, их со­став пре­тер­пел су­ще­ст­вен­ные из­ме­не­ния. К 6 го­су­дар­ст­вам-уч­ре­ди­те­лям (Фран­ция, ФРГ, Ита­лия, Бель­гия, Ни­дер­лан­ды, Люк­сем­бург) при­сое­ди­ни­лись: в 1973 – Ве­ли­ко­бри­та­ния, Да­ния и Ир­лан­дия, в 1981 – Гре­ция, в 1986 – Ис­па­ния и Пор­ту­га­лия; с 1995 – Ав­ст­рия, Фин­лян­дия и Шве­ция; с 2004 – Венг­рия, Че­хия, Сло­ва­кия, Поль­ша, Сло­ве­ния, Эс­то­ния, Лит­ва, Лат­вия, Маль­та и Кипр; с 2007 – Бол­га­рия и Ру­мы­ния. Пре­тен­ден­та­ми на всту­п­ле­ние яв­ля­ют­ся Тур­ция и не­ко­то­рые Бал­кан­ские стра­ны.
    Ус­ло­вия всту­п­ле­ния в со­став ЕС оп­ре­де­ле­ны в уч­ре­дит. до­го­во­рах, в по­сле­дую­щих нор­ма­тив­ных пра­во­вых ак­тах и по­ли­тич. ре­ше­ни­ях, вы­не­сен­ных на уров­не Ев­роп. со­ве­та («Ко­пен­га­ген­ские кри­те­рии»). Чле­на­ми ЕС мо­гут быть толь­ко ев­роп. го­су­дар­ст­ва. Они долж­ны пол­но­стью раз­де­лять цен­но­сти, це­ли и прин­ци­пы ЕС. Го­су­дар­ст­ва-кан­ди­да­ты долж­ны об­ла­дать сво­бод­ной ры­ноч­ной эко­но­ми­кой и со­блю­дать пра­ви­ла и прин­ци­пы доб­ро­со­ве­ст­ной кон­ку­рен­ции. Они обя­за­ны при­вес­ти свою пра­во­вую сис­те­му в со­от­вет­ст­вие с ус­та­нов­ле­ния­ми и пред­пи­са­ния­ми ев­ро­пей­ско­го пра­ва (acquis com­munautaire – пра­во­вое дос­тоя­ние Со­об­ществ).
    Го­су­дар­ст­во, пре­тен­дую­щее на всту­п­ле­ние в ЕС, на­прав­ля­ет об­ра­ще­ние в Со­вет ЕС, ко­то­рый, дей­ст­вуя по ре­ко­мен­да­ции Ев­роп. ко­мис­сии, при­ни­ма­ет ре­ше­ние об от­кры­тии пе­ре­го­во­ров. Ве­де­ние пе­ре­го­во­ров воз­ла­га­ет­ся на Ев­роп. ко­мис­сию. Го­су­дар­ст­ва-кан­ди­да­ты по­лу­ча­ют со­от­вет­ст­вую­щие фи­нан­со­вые до­та­ции и тех­нич. под­держ­ку. Их пред­ста­ви­те­ли уча­ст­ву­ют в ра­бо­те ор­га­нов ЕС на кон­суль­та­тив­ных на­ча­лах.
    Ра­бо­та по приё­му за­вер­ша­ет­ся под­пи­са­ни­ем Со­гла­ше­ния о при­сое­ди­не­нии и Ак­та о всту­п­ле­нии в ЕС. По за­вер­ше­нии рас­смот­ре­ния на уров­не ин­сти­ту­тов ЕС ре­ше­ние пе­ре­да­ёт­ся на ус­мот­ре­ние го­су­дарств – чле­нов ЕС. Ра­ти­фи­ка­ция долж­на иметь ме­сто не толь­ко во всех го­су­дар­ст­вах-чле­нах, но и в го­су­дар­ст­вах-кан­ди­да­тах. Все ак­ты о при­сое­ди­не­нии со­дер­жат мно­го­числ. ого­вор­ки и врем. ог­ра­ни­че­ния, осо­бен­но в том, что ка­са­ет­ся реа­ли­за­ции че­ты­рёх сво­бод, свя­зан­ных с уча­сти­ем в об­щем рын­ке.
    Дей­ст­вую­щие уч­ре­дит. ак­ты не со­дер­жат по­ста­нов­ле­ний, ре­гу­ли­рую­щих по­ря­док воз­мож­но­го вы­хо­да из со­ста­ва ЕС. Со­от­вет­ст­вую­щие по­ста­нов­ле­ния бы­ли раз­ра­бо­та­ны и вклю­че­ны в про­ект Кон­сти­ту­ции ЕС (пре­ду­смат­ри­ва­ют воз­мож­ность вы­хо­да го­су­дар­ст­ва-чле­на при ус­ло­вии за­бла­го­вре­мен­но­го из­ве­ще­ния и вы­пол­не­нии не­ко­то­рых обя­за­тельств, свя­зан­ных с член­ст­вом в ЕС). Го­су­дар­ст­ва, всту­паю­щие в ЕС, не ста­но­вят­ся ав­то­ма­ти­че­ски уча­ст­ни­ка­ми со­гла­ше­ний, при­ня­тых на ос­но­ве кон­цеп­ции про­дви­ну­то­го со­труд­ни­че­ст­ва.
    ЕС и Рос. Фе­де­ра­ция яв­ля­ют­ся стра­те­гич. парт­нё­ра­ми, ме­ж­ду ни­ми под­пи­са­но Со­гла­ше­ние о парт­нёр­ст­ве и со­труд­ни­че­ст­ве (1994, всту­пи­ло в си­лу с 1.12.1997), ба­зи­рую­щее­ся на «во­пло­ще­нии об­щих цен­но­стей, ле­жа­щих в ос­но­ве дву­сто­рон­не­го со­труд­ни­че­ст­ва». От­но­ше­ния ЕС – РФ раз­ви­ва­ют­ся в рам­ках стра­те­гии раз­ви­тия от­но­ше­ний на сред­не­сроч­ную пер­спек­ти­ву (2000–10), ко­то­рая пред­по­ла­га­ет «по­строе­ние еди­ной Ев­ро­пы без раз­де­ли­тель­ных ли­ний». В РФ дей­ст­ву­ет пред­ста­ви­тель­ст­во ЕК, а при ЕС – по­сто­ян­ное пред­ста­ви­тель­ст­во РФ.

  3. Buridar Ответить

    Преамбула
    Его Величество Король Бельгийцев, Ее Величество Королева Дании, Президент Федеративной Республики Германия, Президент Греческой Республики, Его Величество Король Испании, Президент Французской Республики, Президент Ирландии, Президент Итальянской Республики, Его Королевское Высочество Великий Герцог Люксембургский, Ее Величество Королева Нидерландов, Президент Португальской Республики, Ее Величество Королева Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии*(1),
    преисполненные решимости перейти на новый этап в процессе европейской интеграции, начатом созданием Европейских сообществ;
    получая вдохновение от культурного, религиозного и гуманистического наследия Европы, на основе которого сформировались универсальные ценности неприкосновенные и неотчуждаемые права человеческой личности, свобода, демократия, равенство и правовое государство;
    напоминая об историческом значении прекращения разделенности европейского континента и о необходимости установить прочные основы для устройства будущей Европы;
    подтверждая свою приверженность принципам свободы, демократии, уважения прав человека и основных свобод и принципу правового государства;
    подтверждая свою приверженность основным социальным правам, как они определены в Европейской социальной хартии, подписанной в Турине 18 октября 1961 г., и в Хартии Сообщества об основных социальных правах работников 1989 г.;
    желая углубить солидарность между своими народами при уважении их истории, культуры и традиций;
    желая усилить демократический характер и эффективность функционирования институтов, чтобы обеспечить им возможность лучше выполнять в рамках единого институционального механизма задачи, которые на них возложены;
    преисполненные решимости укрепить свои экономические системы, а также обеспечить их сближение, и создать экономический и валютный союз, включающий в соответствии с положениями настоящего Договора и Договора о функционировании Европейского Союза единую и стабильную денежную единицу;
    побуждаемые стремлением содействовать экономическому и социальному прогрессу своих народов с учетом принципа устойчивого развития и в контексте завершения формирования внутреннего рынка и усиления сплочения и охраны окружающей среды, и проводить политику, обеспечивающую прогресс одновременно и в экономической интеграции, и в других областях;
    преисполненные решимости учредить гражданство, общее для граждан своих стран;
    преисполненные решимости проводить общую внешнюю политику и политику безопасности, включая поступательное формирование общей оборонной политики, которая, возможно, приведет к общей обороне в соответствии с положениями статьи 42, укрепляя тем самым индивидуальность Европы и ее независимость в целях содействия миру, безопасности и прогрессу в Европе и во всем мире;
    преисполненные решимости содействовать свободному передвижению лиц, обеспечивая при этом безопасность и надежную защиту своих народов, путем создания пространства свободы, безопасности и правосудия в соответствии с положениями настоящего Договора и Договора о функционировании Европейского Союза;
    преисполненные решимости продолжить процесс создания все более сплоченного союза народов Европы, в котором согласно принципу субсидиарности принятие решений в максимально возможной степени приближено к гражданам;
    исходя из перспективы дальнейших этапов, переход к которым будет необходим с целью обеспечить поступательное развитие европейской интеграции;
    решили учредить Европейский Союз и назначили с этой целью своими полномочными представителями:
    Его Величество Король Бельгийцев:
    Марка Эйскенса, Министра иностранных дел,
    Филиппа Мейтадта, Министра финансов;
    Ее Величество Королева Дании:
    Уффе Эллемана-Йенсена, Министра иностранных дел,
    Андерса Фога Расмуссена, Министра экономики;
    Президент Федеративной Республики Германия:
    Ганса Дитриха Геншера, Федерального министра иностранных дел,
    Теодора Вайгеля, Федерального министра финансов;
    Президент Греческой Республики:
    Антониоса Самараса, Министра иностранных дел,
    Эфтимиоса Христодулу, Министра экономики;
    Его Величество Король Испании:
    Франциско Фернандеса Ордоньеса, Министра иностранных дел,
    Карлоса Сольчагу Каталана, Министра экономики и финансов;
    Президент Французской Республики:
    Ролана Дюма, Министра иностранных дел,
    Пьера Береговуа, Министра экономики, финансов и бюджета;
    Президент Ирландии:
    Джерарда Коллинса, Министра иностранных дел,
    Берти Ахерна, Министра финансов;
    Президент Итальянской Республики:
    Джанни Де Микелиса, Министра иностранных дел,
    Гвидо Карли, Министра казначейства;
    Его Королевское Высочество Великий Герцог Люксембургский:
    Жака Ф. Пооса, Заместителя премьер-министра, Министра иностранных дел,
    Жана-Клода Юнкера, Министра финансов;
    Ее Величество Королева Нидерландов:
    Ханса Ван Ден Брука, Министра иностранных дел,
    Виллема Кока, Министра финансов;
    Президент Португальской Республики:
    Жуана де Деус Пинейро, Министра иностранных дел,
    Жоржи Брагу де Маседо, Министра финансов;
    Ее Величество Королева Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии:
    Высокочтимого Дугласа Херда, Министра иностранных дел и по делам Содружества,
    Достопочтенного Фрэнсиса Мода, Финансового секретаря Казначейства
    которые после обмена своими полномочиями, найденными в полном порядке и надлежащей форме, согласились о нижеследующем:

  4. Morim Ответить

    Третий этап Европейской интеграции

    В 1992 все государства, входящие в Европейское Сообщество, подписали договор о создании Евро союза – Маастрихтский договор. Маастрихтский договор учредил три опоры Евросоюз (pillars):1. Экономический и валютный союз (ЭВС),2. Общую внешнюю политику и политику безопасности(ОВПБ),3. Общую политику в области внутренних дел и юстиции.В 1994 в Австрии, Финляндии, Норвегии и Швеции проводятся референдумы о вступлении в Евро союз. Большинство норвежцев вновь голосует против.Австрия, Финляндия (с Аландскими островами) и Швеция становятся членами Европейский союз с 1 января 1995.Членами Европейской ассоциации свободной торговли остаются лишь Норвегия, Исландия, Швейцария и Лихтенштейн.В 1997г. членами Европейского сообщества был подписан Амстердамский договор (вступил в силу в 1999г.). Основные изменения по Амстердамскому договору касались:общей внешней политики и политики безопасности ОВПБ, создания “пространства свободы, безопасности и правопорядка”,координации в области правосудия, борьбы с терроризмом и организованной преступностью.

    Четвертый этап Европейской интеграции

    9 октября 2002 Европейская комиссия рекомендовала 10 государств-кандидатов на вступление в Евросоюз в 2004: Эстонию, Латвию, Литву, Польшу, Чехию, Словакию, Венгрию, Словению, Кипр, Мальту. Население этих 10 стран составило около 75 млн.; их совместный ВВП по ППС {note: паритет покупательной способности} — примерно 840 млрд. Американских долларов, примерно равный ВВП Испании.Это расширение Евро союз можно назвать одним из самых амбициозных проектов Европейский союз на настоящее время. Необходимость такого шага была продиктована желанием подвести черту под разъединением Европы, длившимся с момента окончания Второй мировой войны, и прочно привязать к Западу страны Восточной Европы, чтобы не допустить их отката обратно к коммунистическим методам правления. Кипр был включён в этот список, поскольку на этом настояла Греция, которая в противном случае угрожала наложить вето на весь план в целом.

    По завершении переговоров между «старыми» и будущими «новыми» членами Евросоюз положительное окончательное решение было объявлено 13 декабря 2002. Европейский парламент утвердил решение 9 апреля 2003.16 апреля 2003 в Афинах 15 «старыми» и 10 «новыми» членами Евро союз был подписан договор о присоединении ([1]). В 2003 в девяти государствах (за исключением Республики Кипр) были проведены референдумы, а затем подписанный договор был ратифицирован парламентами.1 мая 2004 Эстония, Латвия, Литва, Польша, Чехия, Словакия, Венгрия, Словения, Кипр, Мальта стали членам Европейского союза.После присоединения к Европейский союз десяти новых стран, уровень экономического развития которых заметно ниже среднеевропейского, лидеры Евро союза оказались в положении, когда основной груз бюджетных затрат на социальную сферу, дотации сельскому хозяйству и т.д. ложится именно на них. В то же время эти страны не желают увеличивать долю отчислений в общесоюзный бюджет сверх определённого документами Евросоюз уровня в 1 % ВВП.

    Вторая проблема состоит в том, что после расширения Европейского союза менее эффективным оказался действовавший до сих пор принцип принятия важнейших решений консенсусом. На референдумах во Франции и в Нидерландах в 2005 проект единой основного Закона государства Евро союз был отклонён, и весь Европейский союз по-прежнему живет по целому ряду основополагающих договоров.1 января 2007 года состоялось очередное расширение Евро союза — вхождение в него Болгарии и Румынии. ЕС прежде предупреждал эти страны, что Румынии и Болгарии предстоит еще немало сделать в области борьбы с коррупцией и реформирования законодательства. В этих вопросах Румыния, по мнению европейских чиновников, отставала, сохраняя пережитки социализма в структуре экономики и не отвечая стандартам Евросоюз.

    17 декабря 2005 года официальный статус кандидата на вступление в Евро союз был предоставлен Македонии. 21 февраля 2005 года Евросоюз подписал план действий с Украиной. Вероятно, это стало результатом того, что к власти на Украине пришли силы, внешнеполитическая стратегия которых направлена на вступление в Европейский союз. В то же время, по мнению руководства Евро союз, о полноправном членстве Украины в Европейском союзе пока говорить не стоит, так как новой власти необходимо сделать очень много, чтобы доказать, что на Украине существует полноценная демократия, отвечающая мировым стандартам, и провести политические, экономические и социальные реформы.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *