В каком городе родился скульптор а н бурганов?

11 ответов на вопрос “В каком городе родился скульптор а н бурганов?”

  1. FANTOM1313 Ответить


    Помните, какая битва была на портале, когда обсуждалась Киборг-Блоха, установленная в «Ликёрке-Лофт»? Да она просто ангел в сравнении 🙂

    Музей организован в 2001 году на основе мастерской скульптора Александра Бурганова. Позже ему отдали ещё и руины соседнего здания. В итоге экспозиция разрослась и расположилась так, что иногда не понимаешь, откуда вышел, а куда ещё не входил 🙂



    Если раньше я думала, что Зураб Церетели — самый плодовитый скульптор современности, то познакомившись с творчеством Бурганова, я уже так не думаю.

    Бурганов, кстати, художник с мировым именем. Его произведения украшают площади городов Европы, Америки, Азии и хранятся в коллекциях крупнейших музеев.


    Чувствуете, как мир тянет к вам свои руки-ручищи?


    В музее три открытых площадки (Малый двор, Большой Двор, Музейный садик) плюс галереи и подземелья. Даже свой «Малый Лувр» со стеклянной пирамидой есть. Но нам не повезло, в тот день в «Лувр» завезли старо-новые крылья, шла смена экспозиции, так что наблюдали только со стороны.



    Почти все работы подписаны, но настолько односложно, что предоставляют почву для собственных размышлений и фантазий. Вот это, например, «Душа»…

    А это «Рыба» 🙂

    «Высокий каблук».

    «Поцелуй».

    «Сфинкс».

    «Сидящая».

    «Жест нищей».

    «Танец».

    Наряду с работами Мастера в галерее выставлены работы его детей — Марии и Игоря, а также других молодых художников и скульпторов. Отличить их от истиной «бургановщины» несложно: классическая анатомия, обычные лица и никаких извращений.

    Смотреть на них скучно, поэтому мы снова погружаемся с сюрреализм 🙂


    В доме Бурганова полно горячих соблазнительниц, они отовсюду тянут свои ноги, губы и конусы. И почти все без лиц. А нафига им лица? Век странной красоты и смешного пикапа. Подходишь к одной скульптуре, видишь ногу торчащую из вороха одежд и манящую руку. Читаешь название — «Незнакомка», вспоминаешь сразу картину Крамского…

    Отдельной темой идут высокие каблуки, письма и лошади. Многое выглядит сурово, но всё это подсмотрено из нашей с вами жизни: лица натянуты, шпильки смертельны, губы перекачаны, эмоции наигранны, но увидеть всю эту ненужность и искусственность позволяет только жизненный опыт.



    Один из залов напоминает недостроенный замок. Даже «средневековая люстра» висит под сводами 🙂

    На переднем плане бюст принцессы дочери автора, поэтому у неё всё в порядке и с лицом, и со всем остальным 🙂 А мир вокруг по обыкновению криклив и безумен! По углам — собаки в клетках, на полу — синяя река с руками, а где-то в сторонке сидит гипсовый Бурганов…

    «Большая синяя река».

    И вот сейчас, когда вам кажется, что вы видели всё (!), я скажу, что не показала вам и половины. В общем, все в гости к Бурганову. Адрес музея: Москва, Большой Афанасьевский переулок, 15. Не проникнетесь, то хоть улыбнётесь.

    А теперь представьте, идём мы к метро по Большому Афанасьевскому и вдруг какая-то азиатка говорит мне, переходя на шёпот: «Не забывайте оглядываться назад…». Я оборачиваюсь, а там они — Булгаков и Бегемот 🙂 Ну, и Бурганов, конечно, 25-м кадром.

    Хотите поделиться своими «дорожными историями»? Пишите
    в личку Татьяне Афанасьевой
    И да здравствует наш общий и бесконечный «Гульбарий»! 😉

  2. Dr.Zet1987 Ответить

    Можно сказать, я сбежал из дома, и отправился в музей читать эту книгу, ещё летом покорившую меня тем, что чуть ли не на первой странице рассказывалось про курицу, которая знала — и, конечно же, тем, как об этом рассказывалось. С тех пор мне запала мысль как-нибудь намеренно заявиться в это место, чтобы прочитать манящую книгу, фраза «эту птицу звали курица» стучала в ушах, и вот, наконец, случай подвернулся.
    Я пришёл в музей, прошёл без билета (так как на входе мне сказали, что отдадут его на выходе), нашёл комнату с книгой. Одному в комнате было диковато: хотя там стояли стулья вокруг стола, я никогда нигде в музеях не видел, чтобы за ними кто-нибудь сидел и читал. Но как раз за этим я сюда и пришёл, и поэтому, сняв с себя кожуру, бросил её на лавку и приземлился возле желанного предмета.
    Книга была потрясающая. Само собой разумеется, что когда мы узнаём мысли творческих людей, нам становится легче понимать их творчество, но как удивителен процесс осознавания этого: вот, будто поднялся на ступеньку, и стало видно чуть дальше, чем прежде, и можно даже уже заглянуть через забор, а там…
    Но о книге, хоть это и рецензия, чуть позже. Спустя полчаса мысли мои прервались распахнутой дверью. Сотрудница музея принесла мне билет. «Здравствуйте», — сказала она мне. «Добрый день» — ответил я ей. «Скоро мимо Александр Николаевич пойдёт» — радостно сообщает она мне весьма туманную для меня весть, наверняка кому-то другому адресованную: я не понимаю смысла и переспрашиваю. Она повторяет то же самое. «Х…хорошо…» — говорю я, не зная, как мне реагировать.
    Проходит ещё полчаса, и я снова выныриваю из чудесной книги: сзади из-за портьеры выходит старик и направляется к выходу. На полпути оборачивается: «Добрый день», — говорит он мне. «Здравствуйте» — отвечаю я ему. Старик поворачивается и выходит.
    И тут меня осенило. Это же он, Александр Николаевич, чью книгу я сейчас читаю, скульптор, легенда, живой, живой! Где же ещё быть Бурганову, как не в доме Бурганова — мелькнула у меня смешная мысль. И будто весной повеяло, порхнуло мимо что-то, крылом задело, радужные искры вспыхнули и полетели.
    После я в совершеннейшей эйфории пытался рассказывать нескольким людям о книге, показывал скульптуры, зачитывал отрывки… «Абстракционизм — это не моё», сказала мне одна птица. Но это же не абстракционизм! В раннем детстве папа мне объяснил, что такое абстракция: «красиво, но непонятно». Так вот, я всегда был равнодушен к бессмысленному, никогда не понимал скопища геометрических фигур на холстах, геометрических людей у Малевича, чёрный квадрат… несмотря на «будем как солнце». Да и сами по себе скульптуры Бурганова далеки от абстракционизма, его искусство как раз фигуративное, ноги, руки, пальцы, глаза… глаза, и прочие части тела, тел — очень даже фигуративны, и даже далеко не всегда условны, вполне реалистичны. А вот их невообразимый сплав — это, наверное, было непонятно той птице. Видимо есть люди, кто интуитивно может наслаждаться таким сюрреализмом, внутри себя создавая некий смысл, и есть люди, которые не могут. И когда я впервые это всё увидел, я не понял, что это. Это нельзя понимать, нельзя буквализировать. Чувствовать — можно. Да и нужно ли понимать то, что завораживает. Завораживает ведь тайной как раз. Тогда, летом, я случайно наткнулся на это место, блуждая по переулкам: сквозь буйную летнюю зелень и прутья ограды проглядывали огромные белые ладони, бьющиеся в клетках, стопы с глазами я успел увидеть в скверике, а ещё за забором была… туфелька… в полтора человеческих роста, конско-черепная… потом, позже, когда я пришёл туда, дабы найти дверь и войти внутрь, я увидел перевитые узлом руки, азбуку из символов, глаз, ртов и ушей, лицо-клетку с замочной скважиной и дверкой, всякое… это лучше видеть, чем описывать. Попав в это место, проникаешься таким пространством.
    И вот я читаю книгу, и читаю в книге про пространство: мир был настолько велик, огромен, пластичен, что в нём не было привязки одного к другому: слишком замкнуто, ограниченно было бы такое, и потому всё плавало, перетекало из одного в другое, отсюда, из такого головокружения, и выходил сумбур рук, ног, глаз, не запертых в одном теле.
    И всё пространство в книге таково. Бурганов как нельзя точнее определил жанр этой книги: именно автобиография, и именно фантастическая. Там нет ни правды, ни неправды. Там всё — и правда, и полёт фантазии. Фантазия же его летит вольно, отталкиваясь от скрытых от нас событий в реальности.
    Можете прочитать про музу — и поймёте, о чём я сейчас. Он воплощает аллегорию в реальность, наделяет её телом, голосом, нравом, указывает на неё, говоря: это аллегория. А потом отсылает аллегорию в кинотеатр: «на тебе билет в кино». И вообще пытается её от себя дистанциировать, как обычного человека, и отношения выстраивает такие же, как с человеком. В итоге наделённая телом и разумом аллегория, разбиваясь, перестаёт быть — и только когда санитары убирали это склизкое месиво с тротуара, он понимает, что она была живая, и больше никогда не придёт. Пространство мыслей, фантазии, уносящегося воображения пересекается с реальным пространством, и мне было странно и радостно такое читать, потому что у меня — так же, потому что я это понимаю, утопаю, растворяюсь в полёте фантазии этого человека…
    На выходе сотрудники музея сильно расстроились, что я с ним не пообщался.
    Но я не знаю, что бы я ему сказал. Мне там вообще не нужны были никакие слова, был бы только этот полёт, веяние, дуновения от взмахов крыльев, солнце, небо и способность настолько полностью себя в своём творчестве выражать.

  3. atoreader Ответить

    Все дело в том, что внутрь статуй мы закачали пену. Сейчас очевидно, что это действие было абсолютно лишним. Статуи стояли в луже воды, прикрытой сверху пластиком. Она просто так не могла никуда уходить, она собиралась в этой луже и по микроскопическим трещинам просачивалась внутрь. Я ведь художник, а не гидротехник. Скульптуры из подобного материала достаточно давно стоят в Москве, и ничего с ними не случается. А здесь, в Волгограде, случилось. Потому что скульптура фактически стоит на воде.
    Нам сейчас предстоит убрать это блюдце, на котором стоят скульптуры, сделать там сплошное крепкое основание гранитное, которое бы не пропускало воду. Лучше бы всего покрыть его плиткой под гранит и на него положить этого крокодила. Как ни странно, с ним ничего не случилось, потому что в нем не было ни грамма железа. Опасность ведь не в том, что скульптура покрылась ржавчиной, но и в том, что она набрала влагу. Которая замерзает при минусовых температурах, разрушая структуру. И хорошо, что я не покрасил их в золотой цвет. Потому что тогда ржавчина была бы незаметна, и где-нибудь под новый год фонтан бы просто осыпался. И сейчас мы устраняем все недоделки и недочеты. Изначально на это отводилось десять дней, но, учитывая объем работ, я думаю, что к концу сентября волгоградцы вновь получат полюбившийся фонтан, а скульптуры вернутся к первоначальному облику.

  4. hem1c Ответить

    Сергей Щукин

    Скульптор Александр Бурганов – обыкновенный гений. Очень плодовитый. Во множестве локаций мира есть, оставленные им знаки-образы. В Ижевске, где я родился и вырос, их, наверное, больше чем где-либо, не считая Москвы: Монумент «Дружба народов», «Муза» на фасаде ДК металлургов, Пушкин.

    Последний памятник самый свежий из бургановских объектов в Ижевске и отличный пример того, как скульптура смогла связать разрозненные здания корпусов Удмуртского госуниверситета в единое культурное пространство.
    Есть ещё одна скульптура – «Удмуртия индустриальная» (первоначально – социалистическая). Она самая титулованная – побывала в США и Японии, экспонировалась на множестве выставок. Но, именно, она уже 15 лет стоит приткнутая лицом к гаражной стене на хоздворе республиканского Музея изобразительных искусств.
    Монумент «Дружбы народов» и «Музу», в силу их гигантских размеров, так просто не спрятать. Эти артефакты несколько десятилетий наполняли смыслом пространство центра столицы Удмуртии. Сейчас этого ощущения нет. На первом плане сегодня фейковые смыслы и знаки, вроде чугунного уродца «Ижика», как нарочно, поставленного с участием первых лиц города между бургановским Монументом и медным рельефом на фасаде ДК металлургов.
    Уверен, что должностные лица даже не задумываются о том, что располагая подлинными шедеврами, прячут их, заслоняя фейковыми ориентирами, вроде перепеч и «родины пельменя». Столица Удмуртии, к сожалению, бедна на сильные артефакты, но даже то, что есть, по странной причине теряется и предаётся забвению.
    Эта проблема и привела меня в «Дом Бурганова». Не думал, что я когда-нибудь встречусь с автором запомнившихся мне с детства символов. В конце 60-х наш деревянный домик стоял в сотне метров от места, где поднялся Монумент. В то время я ещё не ходил в школу, а Александр Бурганов был на взлёте своего творческого пути. Он успешно утверждался в официальном художественном мире, работая с госзаказом, но уже тогда, в конце 60-х, создал свою первую работу – «Бегущая с птицей», которую дважды потом уничтожали по цензурным соображениям тех времён.
    Сегодня в центре Москвы стоит музей его имени – «Дом Бурганова», наполненный артефактами, созданными мэтром не по заказу, а по велению души. У него множество званий и статусов, среди которых есть и «Народный художник Удмуртии». Правда, как выяснилось из разговора, связь с регионом давно оборвалась, не оказывается даже формальных знаков внимания, вроде поздравления «Народного художника Удмуртии» с днём рождения от республиканского министерства культуры. Это странно. Для самого Бурганова это, наверное, уже и не нужно, но его имя могло бы ещё послужить региону, образ которого он увековечил в замечательном Монументе.
    Наша встреча с Александром Бургановым началась не с разговора о его творчестве.
    – Я всё думаю об этом событии – самосожжении, – неожиданно высказался Александр Николаевич, зная, что я только что прибыл из Удмуртии, где 10 сентября провёл смертельную акцию Альберт Разин. – Это какие-то личностные дела были у человека. Может, Вы лучше знаете, но нет, и не было никакого межнационального напряга в Ижевске. В моей команде, когда я работал над Монументом «Дружба народов», говорили и по-русски, и по-удмуртски. Там парень был один деревенский, чистый удмурт, он орнаменты делал. Когда была защита памятника, я ему говорю: ты выступи от имени коллектива, скажи что-нибудь по-удмуртски.
    -Сказал?
    -Нет! – тут Александр Николаевич добавил еще одно острое словцо и очень точно спародировал местный акцент цитируя реакцию того парня, – «Я боюся». Ну, дурак! Они все, деревенские, города боялись. Так что, это не то, чтобы кому-то слова не давали сказать, это он сам застеснялся. Я ведь, там с Монументом так все тонко сделал, чтобы ни у кого перевеса не было. И даже, наоборот, в женском образе постарался через костюм сделать её «царицей бала».
    -Вы удмурт? – неожиданно спросил он меня.
    -Нет, но я родился в Удмуртии. И мне хотелось бы, чтобы созданные Вами в Ижевске символы снова начали работать. Поэтому я сейчас здесь, у вас.
    -Ну, что символы, символы обычные, советские, – отреагировал Бурганов.
    Похоже, он не очень хотел говорить об этом. В его музее в Москве созданных по «госзаказу» скульптур почти нет. Весь двор и помещения музея заставлены метафорическими объектами. В последние десятилетия он стал, как он сам выразился «композитором неясных символических сюжетов». «Огромная часть моего творчества, связанная с большими монументальными работами, за которые я получал привилегии и награды, растворилась в дым и перестала интересовать меня…», – прочитал я в эссе Бурганова по поводу его работы в советский период.
    -Но я всё делаю через душу, через сердце пропускаю, через ощущения, – добавляет Бурганов, – кроме танков и самолётов я шёл по линии идеалов гуманизма, патриотизма, братства народов.
    История с неприкаянной скульптурой «Удмуртия социалистическая» («Удмуртия индустриальная») его тоже трогает, хотя за свою долгую творческую жизнь Александр Бурганов пережил не мало потерь своих шедевров. Что-то уничтожили по цензурным соображениям в советские годы, что-то «раздербанили» бомжи, относительно недавно, что-то было украдено.
    -Вещь хорошая. Мне нравится. И она была опробована на Западе. – говорит Александр Николаевич, разглядывая фотографию скульптуры. – Как «Народный художник Удмуртии» я был в Москве представителем удмуртской культуры, участвовал во всех всесоюзных выставках. Поэтому, я не то, чтобы обязан, но для меня было естественным слепить эту «Удмуртию социалистическую». Сейчас она, в каком состоянии? Вот, этого элемента нет, – показал он на фото, – башни нет, оторвали всё, а она выставлялась в Манеже. Потом, как эмблема Советского союза, была в Японии, в США, в Канаде. Ездила по всему миру.
    -А кто вам её заказал?
    – Финансировал художественный фонд, а пожелание исходило от главы республики, там тогда был такой Сысоев (прим. – Сысоев П.П. – председатель Президиума Верховного Совета УАССР). Мотором же реальным выступал Шишкин Борис Владимирович, мэр Ижевска. Со всеми я был знаком, бывал у них на различных встречах. Вот, он, Шишкин, русский человек, организовал мне в Ижевске большую выставку, заказывал и эту первую скульптуру и, позже, вторую. После него вся «дружба народов» закончилась…
    Монумент же стоит. – подумал я, но не стал возражать. Бурганов создавал Монумент «Дружба народов» не только при другом социальном строе, но и в совершенно другом пространстве, том, что было здесь в конце 60-х – начале 70-х годов. На фоне ЖК «Колизей» и растущих элитных высоток у эспланады «Дружба народов» теряет роль доминанты. «Вне пространства скульптура становится бессмысленной», – прочитал я в эссе Бурганова, и понял, почему поражавшие меня когда-то символы сегодня совсем не цепляют.
    -Отдайте её мне, – вдруг, как-то очень по-человечески сказал Александр Николаевич, – я её приведу в порядок. Пока жив автор, можно осуществить авторскую реставрацию, а что потом с ней будет, потом будем решать. Предлагаю следующее: в рамках 100-летнего юбилея республики провести выставку «Народного художника Удмуртии» у меня в музее, здесь в «Доме Бурганова» в Москве. И самое простое – направить «Удмуртию социалистическую» как экспонат этой выставки к нам на реставрацию.
    Мы долго ходили с Александром Бургановым между его скульптур по лабиринту помещений и дворов музея. День был выходным и здесь никого, кроме нас двоих и десятков, созданных Бургановым образов, не было.
    -Эту вещь я по заказу Пьера Кардена сделал, – сказал Александр Николаевич, увидев, что я смотрю на миниатюрную копию памятника Маркизу де Саду, – а эта вещь – в подарок для Папы римского.
    Здесь у каждой «вещи» была своя история. А у меня было странное ощущение того, что я иду рядом с человеком, который весь этот сюрреалистический мир создал. Он однозначно гений, обладающий силой менять пространства. И он эти пространства менял. Но, вот, сейчас одно из его творений пылится в гараже в тысяче километрах от Москвы, и никто ничего с этим сделать не может, и никому до этого дела нет.

  5. Shefnico Ответить

    Для какого города скульптором А.Н. Бургановым были выполнены памятники императору Александру I и королю Леопольду I?
    Берлин;
    Брюссель;
    Ванкувер;
    Морше-о-Понт.
    Соотнесите фамилии скульпторов с созданными ими памятниками в Москве и расставьте их в правильном порядке.
    1.Памятник С. Есенину;
    2.Памятник М. Цветаевой;
    3.Памятник Ю. Никулину;
    4.Памятник М. Лермонтову.

    1 – А. Бурганов;
    2 – А. Рукавишников;
    3 – В. Цигаль;
    4 – З. Церетели;
    1 – З. Церетели;
    2 – В. Цигаль;
    3 – А. Бурганов;
    4 – А. Рукавишников;
    1 – В. Цигаль;
    2 – З. Церетели;
    3 – А. Рукавишников;
    4 – А. Бурганов;

    1 – А. Рукавишников;
    2 – А. Бурганов;
    3 – В. Цигаль;
    4 – З. Церетели.
    В каком из перечисленных аэропортов был открыт памятник А.С. Пушкину скульптора А.Н. Бурганова?
    Пулково;
    Толмачёво;
    Аэропорт «Уфа»;
    Шереметьево.
    Автором какого из перечисленных скульптурных произведений НЕ является скульптор А.Н. Бурганов?
    Памятник Софье Перовской в Калуге;
    Памятник А. Пушкину в Ижевске;
    Памятник М. Шолохову в Москве;
    Памятник Е. Гнесиной в Москве.
    Второе название музея «Дом Бурганова» – «музей сюрреализма». Кто придумал и впервые употребил термин «сюрреализм»? Выберите правильный вариант ответа.
    Сальвадор Дали;
    Пабло Пикассо;
    Рене Магритт;
    Гийом Аполлинер.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *