В каком городе россии находится самый северный буддийский храм в мире?

10 ответов на вопрос “В каком городе россии находится самый северный буддийский храм в мире?”

  1. Keptan Ответить

    Наконец, Бурятия — главный центр буддизма в России. Именно местные буддисты добились в XVIII веке у императрицы Елизаветы Петровны официального признания своей религии. Сегодня здесь, а также в соседней Читинской области действуют 23 дацана (монастыря). Добраться до Улан-Удэ относительно просто: через город проходит Транссиб, а в аэропорту — множество дальних (Москва, Новосибирск, Екатеринбург, Красноярск) и местных рейсов. Если вы выберите самолет, то первый барабан со священными мантрами встретит вас на выходе из аэропорта.
    Главная буддистская обитель, она же резиденция главы российского буддизма, — Иволгинский дацан, из города до него около часа на автомобиле. В монастырском комплексе с десятком храмов и статуй для приезжих проводятся экскурсии, можно принять участие в обрядах и ритуалах. Для этого надо подготовиться: прибыть в нужное строение дацана (или какую-то точку рядом с ним) в строго обозначенное время и иметь с собой определенные продукты (молоко, водка, мясо) или вещи. В одном из храмов дацана — Благословенном дворце хамбо-ламы Итигэлова хранится тело ламы буддистов Восточной Сибири. В 1927 году он умер и обрел нетленное тело: его останки пролежали до 2002 года в специальном саркофаге и не разложились, сейчас они хранятся в дацане и почитаются как святыня.

  2. Принцесс~КоIIIоколадка Ответить

    © katalinks / Shutterstock.com
    В России три основных региона распространения буддизма, и лежат они весьма далеко друг от друга: Бурятия, Республика Тыва и Калмыкия.
    Впрочем, есть и другие места. Рассказываем обо всех.
    Санкт-Петербург
    © Gala_Kan / Shutterstock.com
    Самый северный буддийский храм в мире, дацан Гунзэчойнэй, находится в Санкт-Петербурге, хотя и располагается вдали от центра города, на Приморском проспекте. Он был закончен за несколько лет до Октябрьской революции, с перерывами работал в качестве храма до 30-х годов, витражи в нем изготавливались по эскизам Николая Рериха. Здание возвращено религиозной общине в перестройку, и сегодня там проходит множество богослужений. На главном алтаре храма установлен новый бурхан Большого Будды Шакьямуни, покрытый сусальным золотом, вместе с троном он достигает пятиметровой высоты.

    Посещение дацана можно совместить с походом на Елагин остров, популярное место отдыха петербуржцев: буддистская обитель располагается через дорогу от его северного выхода. Кроме религиозных практик здесь можно отведать позы — типичную бурятскую еду, вариацию на тему мантов. Ни здесь, ни в иных местах российские буддисты не сильно заботятся на практике о счастье всех живущих существ: традиционно позы начинены говядиной или бараниной. Кафе располагается в подвале, интерьер непритязательный, зато интересные цены.
    Столичным же верующим пришлось ждать довольно долго: только 16 сентября 2017 года в Отрадном состоялось торжественное открытие первой буддийской ступы просветления. Она находится на территории будущего буддийского храмового комплекса «Тупден Шедублинг — Центр изучения и практики учения Будды». Ступа открыта для посещения по субботам и воскресеньям с 11:00 до 17:00.
    Калмыкия

    Огромная Золотая обитель Будды Шакьямуни возвышается над Элистой, весьма малоэтажным и довольно обычным городом. Храм освятили в 2005 году, его окружают более сотни белоснежных ступ и 17 пагод со статуями великих буддийских учителей. Обойдите все и почитайте об этих великих мудрецах. Главная достопримечательность хурула — самая большая в России и Европе статуя Будды (9 м).
    Расписание служб обширное: молебны о благополучии калмыцкого народа проводятся каждое утро, заупокойные молебны — по пятницам. В 8-й, 15-й и 30-й день лунного месяца проводятся мацг-одр — большие молебны. В храме днем можно получить индивидуальную консультацию, здесь работает музей, центр медицины, библиотека и киноклуб.
    Байкал

    Куда как проще увидеть одну из буддистских святынь туристам, посещающим Байкал. На небольшом острове Огой посреди байкальского Малого моря стоит буддийская ступа просветления. Ее полное название — Ступа просветления, покорения демонов, содержащая статую Женской Формы, Матери всех Будд, Единственной Матери Трома Нагмо. Строили святыню летом 2005 года за счет частных пожертвований волонтеры из многих российских городов: стройматериалы везли по воде на катерах, потом вручную поднимали на вершину. Здесь впервые в России в одном месте собрали и вложили в ступу для потомков обширную библиотеку (ее вес составил 750 кг) оригинальных буддийских текстов: полного собрания канонических текстов Ганджура — поучений, составленных из слов самого Будды, и Данджура — комментариев индийских буддийских учителей к сутрам и тантрам, были заложены и неизвестные ранее западной науке тексты на тибетском языке и санскрите. Кроме старинных манускриптов в ступу вложены мантры и священные буддийские реликвии, в том числе частицы волос и крови Будды Шакьямуни.
    Тыва

    Буддизм на территорию этого региона пришел еще в IX веке и закрепился к XIV веку, во времена, когда регион входил в состав Монгольской империи. После революции 1917 года все имеющиеся хуралы были закрыты, и только в 90-х годах началось постепенное возрождение буддийской общины. Храмовый комплекс «Зеленая Тара» в пригороде Кызыла уже больше десяти лет только планируется к постройке, чуть лучше обстоят дела со статуей Будды на священной горе Догээ. А главный храм республики Цеченлинг несколько лет назад пережил правовой скандал, связанный с определением права собственности. В Тыве буддизм особенно сильно смешивается с местными языческими верованиями. Пока проекты храмов не реализованы, обряды проводятся в природных священных местах, расписание можно попробовать уточнить в Объединении буддистов Тывы.
    Столь удаленная республика, возможно, самое нетронутое место в России — в состав СССР она вошла самой последней, оставаясь формально независимой до 1944 года. Так что добравшиеся сюда смогут не только прикоснуться к буддизму, но и познакомиться с горной природой, древними обычаями или продолжить свое путешествие в Монголии, до границы с которой от столицы региона чуть меньше 300 км.
    Алтай
    © bon-po.ru
    Важным центром распространения буддизма является Алтай. Местное население издавна использовало элементы буддизма в своих культах, впрочем, не так сильно укоренившихся. Но вот энергетика местных гор сегодня привлекает ищущих духовного просветления.
    Сейчас Республика Алтай является сосредоточием трех основных мировых религий: христианства, буддизма и ислама. Здесь есть храмы, мечеть, но главный дацан пока не построен. Первый камень под строительство буддийского монастыря-университета заложили в 2015 году в селе Майма под Горно-Алтайском.
    Также в Горно-Алтайске открыт камерный храм общины Ак-Буркан. Заняться практиками можно в центре «Шен Линг», духовным главой которого является тибетский лама. По предварительной договоренности здесь можно провести некоторое время в обучении медитации и духовных практиках. Официальную плату здесь не берут, все основывается на добровольном подношении учителю. Ученики обязуются не убивать, не воровать, не употреблять одурманивающих сознание веществ (табак, наркотики, алкоголь), не прелюбодействовать (не вступать в половые взаимоотношения с чужими партнерами).
    Бурятия

    Наконец, Бурятия — главный центр буддизма в России. Именно местные буддисты добились в XVIII веке у императрицы Елизаветы Петровны официального признания своей религии. Сегодня здесь, а также в соседней Читинской области действуют 23 дацана (монастыря). Добраться до Улан-Удэ относительно просто: через город проходит Транссиб, а в аэропорту — множество дальних (Москва, Новосибирск, Екатеринбург, Красноярск) и местных рейсов. Если вы выберите самолет, то первый барабан со священными мантрами встретит вас на выходе из аэропорта.

    Главная буддистская обитель, она же резиденция главы российского буддизма, — Иволгинский дацан, из города до него около часа на автомобиле. В монастырском комплексе с десятком храмов и статуй для приезжих проводятся экскурсии, можно принять участие в обрядах и ритуалах. Для этого надо подготовиться: прибыть в нужное строение дацана (или какую-то точку рядом с ним) в строго обозначенное время и иметь с собой определенные продукты (молоко, водка, мясо) или вещи. В одном из храмов дацана — Благословенном дворце хамбо-ламы Итигэлова хранится тело ламы буддистов Восточной Сибири. В 1927 году он умер и обрел нетленное тело: его останки пролежали до 2002 года в специальном саркофаге и не разложились, сейчас они хранятся в дацане и почитаются как святыня.
    © saiko3p / Shutterstock.com
    Из бонусов приехавшим в Улан-Удэ — огромная голова Ленина со слегка азиатским разрезом глаз посреди города, близость восточного, менее популярного и более дикого берега Байкала, а также железная и автомобильная дорога до столицы Монголии Улан-Батора.

  3. Швед Ответить

    Буддизм на территорию этого региона пришел еще в IX веке и закрепился к XIV веку, во времена, когда регион входил в состав Монгольской империи. После революции 1917 года все имеющиеся хуралы были закрыты, и только в 90-х годах началось постепенное возрождение буддийской общины. Храмовый комплекс «Зеленая Тара» в пригороде Кызыла уже больше десяти лет только планируется к постройке, чуть лучше обстоят дела со статуей Будды на священной горе Догээ. А главный храм республики Цеченлинг несколько лет назад пережил правовой скандал, связанный с определением права собственности. В Тыве буддизм особенно сильно смешивается с местными языческими верованиями. Пока проекты храмов не реализованы, обряды проводятся в природных священных местах, расписание можно попробовать уточнить в Объединении буддистов Тывы.
    Столь удаленная республика, возможно, самое нетронутое место в России — в состав СССР она вошла самой последней, оставаясь формально независимой до 1944 года. Так что добравшиеся сюда смогут не только прикоснуться к буддизму, но и познакомиться с горной природой, древними обычаями или продолжить свое путешествие в Монголии, до границы с которой от столицы региона чуть меньше 300 км.

    Алтай


    Важным центром распространения буддизма является Алтай. Местное население издавна использовало элементы буддизма в своих культах, впрочем, не так сильно укоренившихся. Но вот энергетика местных гор сегодня привлекает ищущих духовного просветления.
    Сейчас Республика Алтай является сосредоточием трех основных мировых религий: христианства, буддизма и ислама. Здесь есть храмы, мечеть, но главный дацан пока не построен. Первый камень под строительство буддийского монастыря-университета заложили в 2015 году в селе Майма под Горно-Алтайском.
    Также в Горно-Алтайске открыт камерный храм общины Ак-Буркан. Заняться практиками можно в центре «Шен Линг», духовным главой которого является тибетский лама. По предварительной договоренности здесь можно провести некоторое время в обучении медитации и духовных практиках. Официальную плату здесь не берут, все основывается на добровольном подношении учителю. Ученики обязуются не убивать, не воровать, не употреблять одурманивающих сознание веществ (табак, наркотики, алкоголь), не прелюбодействовать (не вступать в половые взаимоотношения с чужими партнерами).

    Бурятия


    Наконец, Бурятия — главный центр буддизма в России. Именно местные буддисты добились в XVIII веке у императрицы Елизаветы Петровны официального признания своей религии. Сегодня здесь, а также в соседней Читинской области действуют 23 дацана (монастыря). Добраться до Улан-Удэ относительно просто: через город проходит Транссиб, а в аэропорту — множество дальних (Москва, Новосибирск, Екатеринбург, Красноярск) и местных рейсов. Если вы выберите самолет, то первый барабан со священными мантрами встретит вас на выходе из аэропорта.
    Главная буддистская обитель, она же резиденция главы российского буддизма, — Иволгинский дацан, из города до него около часа на автомобиле. В монастырском комплексе с десятком храмов и статуй для приезжих проводятся экскурсии, можно принять участие в обрядах и ритуалах. Для этого надо подготовиться: прибыть в нужное строение дацана (или какую-то точку рядом с ним) в строго обозначенное время и иметь с собой определенные продукты (молоко, водка, мясо) или вещи. В одном из храмов дацана — Благословенном дворце хамбо-ламы Итигэлова хранится тело ламы буддистов Восточной Сибири. В 1927 году он умер и обрел нетленное тело: его останки пролежали до 2002 года в специальном саркофаге и не разложились, сейчас они хранятся в дацане и почитаются как святыня.

    Из бонусов приехавшим в Улан-Удэ — огромная голова Ленина со слегка азиатским разрезом глаз посреди города, близость восточного, менее популярного и более дикого берега Байкала, а также железная и автомобильная дорога до столицы Монголии Улан-Батора.
    Еще хотите узнать новости интересные в мире, тогда посещайте наш портал каждый день.
    Источник

  4. Winjoker Ответить

    Появление дацана в Якутске — это влияние новой эпохи и олицетворение мультикультурализма, считают эксперты. Сегодня в якутском буддийском храме регулярно проводят службы, прихожане несут пожертвования и выстраиваются в очередь на приём к Дандар Ламе, в миру Дмитрию Жалсараеву. «Когда мне сказали, что моя кандидатура утверждена на службу в Якутии, я был не очень рад — я ничего не знал о республике. Вместе с тем я помнил о пророчестве Будды Шакьямуни: примерно 2000 лет назад он предрёк, что его учение будет распространяться на Север». О буднях дацана DV рассказал главный буддист Якутии.
    До недавнего времени буддистам Якутии, чтобы встретиться с ламой, приходилось ездить в дацаны Бурятии. На территории республики проживает более 7 000 бурятов (по данным переписи населения 2014 года), большая часть из них — буддисты. В Якутске дацан построили два года назад, но его история начинается в 1998 году, когда бурятская община республики обратилась в Иволгинский дацан с просьбой прислать ламу. Молодого Дандар Ламу, в миру Дмитрия Жалсараева, выпускника буддийского института «Даши Чойнхорлин», командировали в город Якутск.
    С появлением ламы в республике стало ясно, что буддистам негде молиться. Они собирались в доме Дандар Ламы или же в гостиницах и местных культурных центрах. После всех скитаний в 2009 году было принято решение о строительстве дацана, тогда же забили первую сваю. Это единственный в мире дацан, построенный на вечной мерзлоте.

    Храм возводился на народные деньги и при помощи якутских предпринимателей. «Помощь иногда приходит оттуда, откуда совсем не ждёшь. Например, строительные фирмы нам безвозмездно дали цемент и кафель. И самое главное, помогают люди иной религии, национальности. В Якутии очень добрые люди», — считает Дандар Лама. По буддийским канонам дацан должен находиться вблизи леса, водоёма, рядом не должно быть кладбищ, а двери непременно должны быть обращены на юг. Такой участок земли нашли в сосновом бору в черте города Якутска, рядом с санаторием «Чэбдик», в 12 километрах от центра.
    По словам Дандар Ламы, храм содержится на пожертвования прихожан, но в планах якутских буддистов — открытие кафе бурятской кухни. На заработанные средства собираются построить жильё для служащих. Убирают территорию верующие. Считается, что при уборке человек очищает и свою душу. «Очищение от греха — хорошее дело, человек раскрывается и освобождается от груза. Для этого есть отдельные ритуалы, но уборка тоже помогает очиститься. А такого понятия, как исповедь, у нас нет. Так же как нет и миссионерства. Я не могу выйти на улицу и призывать людей становиться буддистами. Потому что Будда сам говорит: его учения не всем подходят», — поясняет Дандар Лама.
    Хотя буддистом может стать любой человек. «Если хочешь практиковать буддизм — берёшь обязательства, принимаешь обеты. Специальных каких-то ритуалов для этого нет. К нам приходят не только буряты, да и не все буряты — буддисты. Веру принимают и якуты, и русские, и тувинцы, и калмыки», — говорит Дандар Лама.
    «Открытие дацана — большое событие не только для бурятов, но и для всех буддистов. Дацан поддерживают многие буддисты разных национальностей. Конечно, больше инициативы было от нашей общины, но многие земляки внесли огромный вклад в жизнь республики, не только для дацана. Буряты ведь начали съезжаться в Якутию ещё в советский период. Тогда молодых парней и девушек отправляли работать сюда после окончания вуза по распределению. Можно сказать, съезжались лучшие представители нации. За это время мы пустили корни и породнились с народом саха», — считает председатель бурятской общины Якутии Арсалан Номтоев.

    «Если что-то не ладится в работе, семье, у детей, у внучат, то мы приходим сюда — молимся. Действительно, после этого всё получается, но об этих делах не стоит распространяться. В год три-четыре раза приходим в обязательном порядке. Не пропускаем большие службы. Я, как врач, молюсь Будде медицины, — рассказывает прихожанка Сысыг. — Мы, буряты, с рождения в этой вере. Я родилась в буддийской семье: два старших брата моего отца были ламами. И сегодня у меня девять племянников лам в разных дацанах в Улан-Удэ. Один из них часто приезжает в Якутию. Мы вносим пожертвования сколько можем. Ведь Дацан живёт за счёт этого».
    По мнению доцента Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова Ольги Парфёновой, строительство дацана реализует права народа на удовлетворение своих религиозных потребностей. «У нас многонациональная, полиэтничная республика. В ней живут представители разных этносов. Бурятская община довольно большая и активная, но исторически не такая древняя. Издревле на территории Якутии жили народы Севера, якуты, русские, а буряты стали приезжать к нам больше в советское время. Буддизм — мировая религия, которая наложила большой отпечаток на историю, культуру и даже на национальный характер Восточной Азии. Хорошо, что у всех наших граждан есть возможность посетить такое культовое место. Появление дацана — это влияние новой эпохи».

    Доцент считает, что буддийский храм в Якутии — это олицетворение мультикультурализма. «Думаю, что мультикультурализм в современной глобализации едва ли не самый положительный момент. Возможность разным народам жить вместе в одном обществе, соблюдая свои этнические традиции, культуру, язык, и в то же время быть гражданами одной страны, республики. В формировании многонациональной среды Якутии буддизм играет особую роль, поскольку не подчёркивает в человеке этничность. Люди становятся в какой-то степени равными перед лицом единого бога. Если мы, якуты, будем утверждать, что наша этничность связана исключительно с язычеством, или привяжем её только к скотоводству, наверное, мы будем не правы. Маркеры этничности постоянно меняются. Современный человек имеет право на выбор. Он может одновременно ощущать себя якутом или русским, но в то же время быть приобщён к любой мировой религии».
    Как считает Парфёнова, мировые религии — это борьба за умы. «Возможно, у молодых людей сегодня есть какой-то определённый вакуум духовности. Они пытаются заполнить его „богоискательством“. Исторически нам ближе православная церковь. Буддизм — это очень сложная религиозная система. Ей можно посвятить всю жизнь и не постичь сути. Этим он привлекателен». Якутский дацан функционирует круглый год, несмотря на отдалённость региона и вечную мерзлоту. В город для единения съезжаются разные по национальности и социальному статусу люди, проводятся бурятские национальные праздники. Жизнь здесь спокойно течёт своим чередом, как и во всех буддийских храмах мира.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *