В каком городе снимали сериал черная кошка?

14 ответов на вопрос “В каком городе снимали сериал черная кошка?”

  1. Bloodbringer Ответить

    По первому каналу надавно состоялась демонстрация нового телесериала «Черные кошки». И первые же серии вызвали чувство недоумения у многих ростовчан…
    Нам это кино интересно прежде всего потому, что по сюжету действия происходят в послевоенном Ростове-на-Дону, в 1947 году. И начало вроде бы захватывает: нападение неизвестной банды на продуктовый склад, перестрелка, расследование таинственного случая. Бывший разведчик, а ныне «майор угрозыска» Егор Драгун (в исполнении Павла Деревянко), возглавляющий местный отдел борьбы с бандитизмом, смотрится весьма колоритно в бесформенной кепке, натянутой на левое ухо. Твидовый пиджак на гимастерке завершает “картину маслом”.

    Вагоны старых трамваев, другая раритетная техника, снятая на фоне развалин, должна была передать атмосферу 40-х годов. А «ростовский колорит» в фильме передают названия улиц (к примеру улица М. Горького), газета «Молот», продающаяся в киоске, да чернявый опер, называющий себя нахичеванцем.
    Однако все сходство с Ростовом, да и вообще с историческими реалиями, на этом заканчивается. Для начала, банды под названием «Черные кошки» никогда не было в богатой криминальной истории Ростова-папы. Но не в этом беда. Во всем сериале о Ростове-на-Дону нет ни одного здания, ни одного знакового объекта, который бы узнали ростовчане. Нет даже самой реки Дон, на которой стоит южная столица. «Речные» сцены сняты на какой-то узкой протоке, заросшей деревьями и камышом. Где степь и ширь?! Глядя эти кадры, так и хочется воскликнуть: «Нет, это не наш Дон!».
    Точно так же и во всем остальном. Здание бывшего Ростовского обкома ВКП(б) известно каждому ростовчанину: это нынешний дом городской Думы на Большой Садовой, 47. По фильму Ростовский обком расположен в каком-то обветшавшем особняке с колоннами, больше напоминающем усадьбу, из которой сбежал барин от взбунтовавшихся крестьян.
    Совершенно не так показан и знаменитый Старый базар – знаковое место Ростова, которое существовало всегда, при всех властях и эпохах. Даже в годы немецкой оккупации здесь ежедневно собирались сотни людей, вовсю шла торговля. В сериале наш Старый базар показан двумя-тремя прилавками, за одним из которых мужик торгует полукопченой колбасой под названием «Тавр» (Саввиди им приплатил, что ли?), а на другом тетка продает краденые со складов продуктовые пайки.
    Авторы фильма говорят о голоде, обрушившемся на послевоенную страну, который вызвал всплеск преступности, в том числе в Ростове-на-Дону. Однако ростовские старожилы возразят: да, нехватка продуктов была, но Ростов после войны спасался рыбой, которую вылавливали в огромных количествах, и которой был буквально завален Старый базар. Именно донская рыба смягчила для ростовчан последствия голодного 1947 года. Но в сериале мы не видим на прилавках ни одного рыбьего хвоста.
    В одном из интервью режиссер сериала «Черные кошки» Евгений Лаврентьев признался, что весь материал был отснят в Одессе, поскольку в Ростове нет ни киностудии, ни реквизита для съемок. Наверное отсюда у героев сериала какой-то непонятный говор с невообразимым «хэканьем». Может быть, так говорят в Одессе, но так никто не говорил и не говорит в Ростове.
    Герои телесериала злоупотребляют блатной «феней», порой совершенно не понимая значения слов и оборотов. Получилось – смешно и нелепо. Как и «козырный» прикид жуликов. Достаточно взглянуть на фотографии тех лет, чтобы поставить художнику по костюмам твердую двойку. И еще одно существенное замечание: у всех действующих лиц новая, из-под иголочки одежда, которая еще топорщится на фигуре. Заметим, что в те времена новые вещи были редкостью. А бывшие военные вообще ходили в вылинявших гимнастерках, привезенных с фронта.
    Новый сериал сравнивают с легендарным телефильмом «Место встречи изменить нельзя», где Высоцкий-Жеглов с Конкиным-Шараповым тоже ловили пресловутую «Черную кошку». Вот только Деревянко-Драгун – ну никак не тянет на «ростовского Жеглова», а скорее смахивает на недоделанного Давида Гоцмана из сериала «Ликвидация».
    Прочие «мелочи» тоже не добавляют доверия к исторической достоверности сюжета. «Полковник госбезопасности», устраивающий планерки в кабинете первого секретаря обкома (как будто в Ростове у этого ведомства не было своего здания)… Милиционеры и «гэбэшники», каждый раз бегающие на почтамт позвонить по межгороду, причем по срочной служебной надобности… Окончательно добила картина того, как группа оперов угрозыска жарит шашлык на жарко пылающем огне (не на углях!), а потом жадно запивает мясо водкой, разлитой в огромные жестяные кружки…
    Количество ляпов зашкаливает. Похоже, что московские сценаристы, ни разу не бывавшие на Дону, слепили откровенную халтуру, сняли ее в Одессе, и пытаются убедить всех, что это – Ростов.

    На рекламном постере телесериала «майор угрозыска» Егор Драгун даже пистолет держит как-то по-особенному…

  2. Branis Ответить

    На Первом канале стартует детективный сериал «Черные кошки». Главную роль в фильме о бандитских разборках в Ростове-на-Дону конца 40-х годов играет Павел Деревянко, который благодаря проекту вспомнил лихую юность и навсегда влюбился в Одессу, где проходили съемки.

    Действие телефильма происходит в Ростове-на-Дону в 1947 году. В голодное послевоенное время в городе орудуют многочисленные криминальные бан­­ды, которые, подобно черным кошкам, под покровом ночи легко исчезают с места преступления. После очередного грабежа продовольственного склада майор уголовного розыска Егор Драгун (Павел Деревянко) начинает подозревать, что это дело рук не обычных уголовников.
    Главная роль писалась под Павла Деревянко. Актер не сразу согласился на предложение: смущал характерный одесский акцент, приписанный его герою сценаристами. Павел честно сказал, что переплюнуть Владимира Машкова в телефильме «Ликвидация» он не сможет, а потому от этой идеи лучше отказаться. В итоге акцента на акценте персонажей в сериале решили не делать.
    Герой Деревянко передвигается на старом мотоцикле с люлькой. Транспорт более чем 50-летнего возраста взяли напрокат у коллекционеров.
    — На выбор пригнали три мотоцикла, — рассказывает Павел Деревянко. — Я выбрал самый старый и колоритный. Вспомнил, как в десять лет у бабушки в деревне рассекал на мотоцикле без люльки — это было лихо, поверьте. Бывали и неприятные истории — в кювет не раз слетал, но тянуло меня к моцику магнитом. Я и сейчас, прилетая в любимый Таиланд или Камбоджу, обязательно беру напрокат мопед и объезжаю окрестности вдоль и поперек. В Одессе за кадром я тоже не упустил возможности покататься на раритетном транспорте: гоню себе и улыбаюсь от удовольствия, на меня смотрят прохожие и в ответ тоже улыбаются. (Смеется.) Катал в люльке всех желающих из съемочной группы. Однажды один из наших продюсеров попросился в поездку со мной, да пожалел потом. Я краем глаза видел его побледневшее лицо и костяшки пальцев, вцепившихся в ручки дверцы. В общем, пассажир мой на конечной остановке выскочил как ошпаренный и потом еще несколько дней со мной не разговаривал. (Смеется.)
    Телефильм снимали в Одессе в течение трех месяцев. Для Деревянко, сразу и навсегда влюбившегося в этот город, арендовали огромную квартиру в старом доме с высокими потолками напротив памятника Екатерине II. Сюда-то актер и пригласил всю съемочную группу отметить свой день рождения — 2 июля.
    — Гуляли три дня и три ночи, — лаконично замечает Деревянко.
    В гости к актеру приезжала и его маленькая дочь Варя с мамой Дарьей. Деревянко водил их в дельфинарий, местные парки и на пляж. На мотоцикле не катал.
    — Ума хватило, — смеется актер.
    В выходные дни Павел не забывал о гантелях и штанге: роль майора обязывала быть в идеальной физической форме.
    — Я впервые играл подобного супергероя, — говорит актер. — Мой Егор — бывший разведчик, прошел войну, это человек, который видел жизнь. Я серьезно готовился к роли — особенно много времени проводил в тире. Стрелять меня учили люди, тренирующие бойцов спецназа.

    Евгений Сидихин и Ольга Ломоносова

    А вот паркуру — мастерству преодоления препятствий — Деревянко учиться не пришлось. По сценарию его герой легко преодолевает высокие заборы и прыгает по крышам.
    — В родном Таганроге мы с пацанами перемахивали через трехметровые заборы, убегая от сторожей детских садов или складов, — говорит он. — Вечерами не сидели без дела, а исследовали заброшенные заводы и амбары. И ведь не знаешь, в какой момент твой прошлый опыт пригодится.

  3. Sharpwind Ответить

    Авторы проекта решили рассказать истинную историю одной из самых известных преступных группировок Москвы
    Банда «Черная кошка», злодеяния которой стали частью сюжета культового фильма «Место встречи изменить нельзя», действительно существовала. Но истинная история одной из самых известных преступных группировок Москвы известна далеко не всем. Новый сериал «Черная кошка», который стартует 14 ноября на канале «Россия 1», расскажет об исторических событиях того времени. WomanHit.ru побеседовал с создателями сериала.
    По некоторым сведениям, в одной только Москве в разные годы орудовали шесть «Черных кошек», а по всему Союзу счет шел уже на тысячи. Легенда превратилась в миф и обрела подражателей. Однако настоящая банда не только не имела ничего общего с образом, созданным братьями Вайнерами, но даже не была связана с уголовным миром. Их называли по-разному: «Банда Митина», «Красногорские оборотни», «Черная кошка». Бандиты вышли на улицы Москвы прямо с доски почета оборонного завода Красногорска. Это были молодые парни — спортсмены, комсомольцы, ударники труда, — лучшие представители передовой советской молодежи. Но это все днем. А ночью «передовые» ребята совершали дерзкие налеты, грабежи и убийства, несколько лет державшие в страхе всю страну. Их видели в лицо, их знали по именам, но никак не могли поймать, потому что никому не приходило в голову искать бандитов в рядах образцово-показательных комсомольцев…
    «Есть исторический факт существования банды Митина. Но когда я начал работать над сюжетом, столкнулся с тем, что данных об истории „Черной кошки“ практически нет. И мы решили, отталкиваясь от банды Митина, рассказать о проблеме преступности в стране, пережившей войну, — говорит автор сценария Олег Маловичко. — И проблем с источниками не возникло, потому что эта эпоха отражена со всех сторон всеми возможными способами. Это и мемуары офицеров и следователей МУРа, и многочисленные колымские воспоминания, и огромное количество монографий и материалов о жизни Москвы в начале пятидесятых».
    У многих героев телесериала есть исторические прототипы. «Прототипом Виктора Каратова в исполнении Игоря Петренко, так же как и Шарапова в фильме Говорухина, стал знаменитый сыщик угро Владимир Арапов. Именно он в 1950-х арестовал банду „Черная кошка“, на счету которой было 11 убийств и 28 ограблений, а позднее стал начальником „убойного“ отдела МУРа, — продолжает Олег Маловичко. — А прототипом героя Константина Лавроненко послужил Лев Шеин — известный следователь и писатель, оставивший нам огромное количество мемуаров и воспоминаний».
    «Олег черпал информацию из тех же источников, что и братья Вайнеры, так что параллели с „Место встречи изменить нельзя“, конечно, неизбежны, — говорит режиссер Антон Сиверс. — И отчасти из-за этого мы решили, что герой Лавроненко будет совсем не похож на Жеглова, а персонаж Петренко — на Шарапова. Но артистов пришлось искать очень долго: кастинг шел нелегко, было очень много было проб. Но в итоге мы смогли найти актеров, которые идеально подошли».
    «Меня поразил Игорь Петренко своей глубиной вхождения в образ, — признается режиссер. — Как-то я тихонечко наблюдал за ним в декорациях, где снимался его рабочий кабинет. Он вошел, стал раскладывать какие-то бумажки на столе, разложил по ящикам, потом подумал, переложил обратно. Написал что-то на листочке, положил справа на стол, встал, полил цветы на подоконнике. В общем, обживал свой кабинет. Это было так здорово!»
    У героя Гелы Месхи Ивана Мишина тоже есть свой прототип — главарь банды Иван Митин, спортсмен и рабочий-комсомолец, мастер смены оборонного завода №?34, который на момент ликвидации банды был представлен к высокой правительственной награде — ордену Трудового Красного Знамени.
    «Конечно, эта роль была на сопротивлении, потому что бандитов я раньше никогда не играл, — говорит Гела Месхи. — Но попробовать сыграть психованного неврастеника, который убивает людей, найти хоть какие-то точки соприкосновения, мотивы и оправдания тому, почему он так поступает, было интересно, и именно этим меня роль и зацепила».
    «Конечно, Антон советовал нам изучать историю, читать и смотреть какие-то материалы о той эпохе. Но мне повезло: на других съемках я уже отчасти сталкивался с тем временем, более-менее понимал, что к чему, — продолжает Гела. — Но все — актеры, съемочная группа была настолько вовлечена в процесс, работали на такой отдаче, что проблем вообще не возникало. Когда мы закончили, у меня был шок. Я все спрашивал: а точно все? Может, еще поснимаем? Так приятно, когда все горят общим делом».
    «Нужно признаться, я немного побаивался, приступая к съемкам: я еще никогда не снимал криминальный жанр, и обилие крови меня отталкивало, — подводит итог режиссер Антон Сиверс. — Я люблю сниматься в эпизодах своих фильмов. Но здесь не смог для себя найти момента, так как многие из них связаны с криминалом или жертвами, а мне не хотелось ни того, ни другого. Но я для себя определил этот сериал как „Бесы“ ХХ века, потому что там подробно показана деформация душ. И финал для меня все-таки остается светлым. А это же так вдохновляет».
    Юлия Малинина
    Некоторые отзывы о фильме из интернета:

    Банда “Черная кошка” из культового советского фильма “Место встречи изменить нельзя” действительно существовала. Но мало кто знает, что настоящая банда не только не имела ничего общего с образом, созданным братьями Вайнерами, но даже не была связана с уголовным миром… Бандиты “вышли” на улицы Москвы прямо с Доски почета оборонного завода Красногорска: молодые парни – спортсмены, комсомольцы, ударники труда. Но днем. А ночью они совершали дерзкие налеты, грабежи и убийства, державшие в страхе всю страну…
    Константин Лавроненко: Мы пытаемся все-таки быть живыми людьми – в чем-то хорошими, в чем-то плохими – и найти то, как именно наши персонажи отзываются в нас. Потому что нужно быть и на экране живыми, а не теми, к кому можно приклеить ярлыки. Вот этот – бандит, а этот – герой. Мы все – хорошие, однако если покопаться в себе, то можно найти и не очень приятные вещи. Поэтому, если персонаж написан не плоско, а объемно, если пытается найти ответы на вечные вопросы, которые в обычной жизни волнуют всех, а именно – добро, зло, смерть, любовь, он уже интересен.
    Российская газета. Кто поймает «Черную кошку»? https://rg.ru/2016/11/23/konstantin-lavronenko-nuzhno-byt-i-na-ekrane-zhivymi.html
    – Если максимально отжать, цепочка сериальных событий такова. Один милиционер предал, второй пошел на поводу у стереотипов, третий — не был достаточно настойчив в собственной доброте. Закон «в этой стране», как выясняется, мертв. В результате друзья невинно осужденного, простые рабочие парни, а в свободное время — успешные футболисты, вынужденно превращаются в серийных грабителей и убийц, в пресловутую преступную группировку «Черная кошка». В сущности, получается произведение о всеобщем разврате. О том, что «верхний» и «нижний» миры неразличимы.
    Газета Культура. Очерняй и властвуй. http://portal-kultura.ru/articles/tv/141963-ochernyay-i-vlastvuy/
    -Сериал мало динамичный и очень растянут. Как по сериям, так и по времени в каждой серии. Это, конечно, отталкивает и не очень горит, посмотреть картину сразу, все серии. Когда у меня есть свободное время, смотрю 1-2 серии и то не всё пропускаю не интересные моменты. В сериале есть и интересные моменты и герои. Мне больше понравился герой Андрей Гаранин.
    Средний сериал, слабенький сюжетец, но неплохой актерский состав. Можно посмотреть, а можно и пропустить!
    Автор: Наиль (Россия, Воронеж) http://tutux.ru/opinion.php?id=49460

  4. Miragelv Ответить

    Лаврентьев: У нас одна историческая основа, но мы даем свою версию. Мы пересекаемся с “Местом встречи…” и с “Ликвидацией” так же, как пересекаются все вестерны, ведь они про одно и то же время и там везде – ковбои. Но вестерны же очень разные, согласитесь.
    У героя Павла Деревянко, майора Егора Драгуна, существовал прототип?
    Лаврентьев: Образ создан сценаристом, но мы его прорабатывали вместе, в том числе и с Павлом Деревянко. Можно сказать, что образ мы собирали на основе достоверных деталей. Егор – фронтовой разведчик, он из дивизионной разведроты, то есть из тех людей, кто ходит за линию фронта. Его задачами было брать в плен “языков”, проводить диверсионные акции и еще много разной фронтовой работы. Выполнять некоторые задачи спецназа. Значит, у него должны быть способности к самостоятельному ведению боя. Он должен уметь выжидать замерев в засаде по 6-8-12 часов, под снегом и дождем. Должен владеть единоборствами, уметь обращаться с разными видами оружия.
    Получается настоящий супергерой.
    Лаврентьев: Военный разведчик в этом смысле действительно супергерой. Без преувеличения. Егор Драгун говорит и о своем учителе в разведшколе Василии Ощепкове, который в действительности был создателем военного самбо. Прошлое Драгуна осмысленно вписано в реальную историю. Мы хорошо представляли, когда он пошел в армию, когда учился в разведшколе, когда был отправлен на фронт. Мы проработали всю хронологию его жизни и не просто назвали его разведчиком, но и посмотрели, чему и как обучались тогда в разведке, причем думали и о том, какие техники боя, удары, он может использовать, чтобы это было исторически достоверно, а какие – нет. Как он может держать оружие с точки зрения военных специалистов того времени, а как он его держать и применять не будет. Так мы и создавали Егора – советского боевого разведчика-офицера, которого распределили в УГРО Ростова-на-Дону. Так что точно такого человека – Егора Драгуна – не было, но такие люди были и именно ими усиливали правоохранительные органы в то время, когда после войны был голод, спровоцировавший рост преступности.
    Причем никакой тайны по поводу того, как именно готовили военных разведчиков времен Второй мировой, нет. Существует интернет, есть достаточное количество документов, есть клубы военной истории, которые целенаправленно и с любовью собирают подобную информацию.
    То есть снимать историческое кино с интернетом стало проще.
    Лаврентьев: Да. И нельзя никого поразить тем, что пришел “секретный” человек и научил нас правильно держать автомат. Он, конечно, научил, только вот секрета особого в этом нет. Труд состоит в том, чтобы освоить собранную информацию, чтобы научиться вести себя и действовать, как разведчик. Например, есть в фильме герой Федор – правая рука Егора Драгуна. Исполнитель роли Федора, актер Александр Суворов, служил в армии, и мы с ним многое обсуждали, в том числе и то, например, как правильно бросать гранату, чтобы это не выглядело идиотично. Он рассказывал нам, и как нужно правильно целиться, чтобы это не выглядело пижонством. И мне-то все “по художественней” хотелось, но он справедливо ставил на место.
    Почему Ростов-на-Дону снимали в Одессе?
    Лаврентьев: Потому что в Ростове-на-Дону нет киностудии, а в Одессе она есть. Там нашлись и оружие, и техника нужного нам периода. А вот костюмы мы везли из России. Художники по костюмам подобрали для нас настоящую коллекцию одежды тех лет, и военной, и гражданской. Наши художники по костюмам – обладатели фантастической коллекции одежды того времени. Все в хорошем состоянии или прекрасно отреставрированное.

  5. Raider Ответить

    «Конечно, эта роль была на сопротивлении, потому что бандитов я раньше никогда не играл, — говорит Гела Месхи. — Но попробовать сыграть психованного неврастеника, который убивает людей, найти хоть какие-то точки соприкосновения, мотивы и оправдания тому, почему он так поступает, было интересно, и именно этим меня роль и зацепила».
    «Конечно, Антон советовал нам изучать историю, читать и смотреть какие-то материалы о той эпохе. Но мне повезло: на других съемках я уже отчасти сталкивался с тем временем, более-менее понимал, что к чему, — продолжает Гела. — Но все — актеры, съемочная группа была настолько вовлечена в процесс, работали на такой отдаче, что проблем вообще не возникало. Когда мы закончили, у меня был шок. Я все спрашивал: а точно все? Может, еще поснимаем? Так приятно, когда все горят общим делом».
    «Нужно признаться, я немного побаивался, приступая к съемкам: я еще никогда не снимал криминальный жанр, и обилие крови меня отталкивало, — подводит итог режиссер Антон Сиверс. — Я люблю сниматься в эпизодах своих фильмов. Но здесь не смог для себя найти момента, так как многие из них связаны с криминалом или жертвами, а мне не хотелось ни того, ни другого. Но я для себя определил этот сериал как „Бесы“ ХХ века, потому что там подробно показана деформация душ. И финал для меня все-таки остается светлым. А это же так вдохновляет».

  6. Doule Ответить

    “Красногорские оборотни”, “Банда Митина”, “Черная кошка”… У легенд всегда множество имен, но правда бывает только одна.
    Бандиты вышли на улицы Москвы прямо с доски почета оборонного завода Красногорска. Это были молодые парни – спортсмены, комсомольцы, ударники. Лучшие представители передовой советской молодежи.
    Но это все днем, а ночью… Эти “передовые” ребята держали в страхе Москву и окрестности. Они стали бандой по сути, но не по образу жизни. Их видели в лицо, их знали по именам, но не могли поймать, потому что никому в голову не пришло искать бандитов в образцово-показательных комсомольцах. Несколько лет понадобилось муровцам, чтобы вычислить и уничтожить банду.
    Интересные факты
    Телесериал основан на реальных событиях. “Это настоящая история банды “Черная кошка”, а не вымысел Вайнеров. Этот фильм – художественное исследование исторических событий, реальной исторической загадки: зачем комсомольцы, спортсмены – футболисты, игравшие с московскими клубами, передовики производства на оборонном заводе, которые получали большую зарплату, совершали все эти преступления? Почему такие кровавые? Для чего им нужно было столько денег и куда эти награбленные деньги делись?”, – рассказывает исполнительный продюсер картины Илья Папернов.
    Прототипом главного героя Виктора Каратова (его роль в фильме исполняет Игорь Петренко) так же, как и Шарапова в фильме Станислава Говорухина, стал знаменитый сыщик УГРо Владимир Арапов. Именно он в 50-х арестовал банду “Черная кошка”, на счету которой было 11 убийств и 28 ограблений.
    У героя Гелы Месхи – Ивана Мишина тоже есть свой прототип – главарь банды Иван Митин, спортсмен и рабочий-комсомолец, мастер смены оборонного завода № 34, который на момент ликвидации банды был представлен к высокой правительственной награде – ордену Трудового Красного Знамени.
    Для съемок картины было специально построено более 50 декораций, использовано более 20 единиц исторического транспорта, включая железнодорожные вагоны 40-х годов, и около 1000 единиц костюмов.
    Только за одну смену во время съемок сцены ограбления Гознака было произведено 2160 пиротехнических выстрелов.
    Для съемок футбола использовался реальный набивной мяч (в то время надувных еще не было).
    Режиссер: Антон Сиверс
    В ролях: Мария Андреева, Игорь Петренко, Михаил Боярский, Гела Месхи, Дмитрий Соломыкин, Константин Лавроненко, Екатерина Гусева, Александр Лобанов, Виталий Герасимов, Иван Щенин, Алексей Шевченков, Юрий Чурсин, Юлия Галкина, Елена Цыплакова

  7. Mightworker Ответить

    Действие телефильма происходит в Ростове-на-Дону в 1947 году. В голодное послевоенное время в городе орудуют многочисленные криминальные бан­­ды, которые, подобно черным кошкам, под покровом ночи легко исчезают с места преступления. После очередного грабежа продовольственного склада майор уголовного розыска Егор Драгун (Павел Деревянко) начинает подозревать, что это дело рук не обычных уголовников.
    Главная роль писалась под Павла Деревянко. Актер не сразу согласился на предложение: смущал характерный одесский акцент, приписанный его герою сценаристами. Павел честно сказал, что переплюнуть Владимира Машкова в телефильме «Ликвидация» он не сможет, а потому от этой идеи лучше отказаться. В итоге акцента на акценте персонажей в сериале решили не делать.
    Герой Деревянко передвигается на старом мотоцикле с люлькой. Транспорт более чем 50-летнего возраста взяли напрокат у коллекционеров.
    — На выбор пригнали три мотоцикла, — рассказывает Павел Деревянко. — Я выбрал самый старый и колоритный. Вспомнил, как в десять лет у бабушки в деревне рассекал на мотоцикле без люльки — это было лихо, поверьте. Бывали и неприятные истории — в кювет не раз слетал, но тянуло меня к моцику магнитом. Я и сейчас, прилетая в любимый Таиланд или Камбоджу, обязательно беру напрокат мопед и объезжаю окрестности вдоль и поперек. В Одессе за кадром я тоже не упустил возможности покататься на раритетном транспорте: гоню себе и улыбаюсь от удовольствия, на меня смотрят прохожие и в ответ тоже улыбаются. (Смеется.) Катал в люльке всех желающих из съемочной группы. Однажды один из наших продюсеров попросился в поездку со мной, да пожалел потом. Я краем глаза видел его побледневшее лицо и костяшки пальцев, вцепившихся в ручки дверцы. В общем, пассажир мой на конечной остановке выскочил как ошпаренный и потом еще несколько дней со мной не разговаривал. (Смеется.)
    Телефильм снимали в Одессе в течение трех месяцев. Для Деревянко, сразу и навсегда влюбившегося в этот город, арендовали огромную квартиру в старом доме с высокими потолками напротив памятника Екатерине II. Сюда-то актер и пригласил всю съемочную группу отметить свой день рождения — 2 июля.
    — Гуляли три дня и три ночи, — лаконично замечает Деревянко.
    В гости к актеру приезжала и его маленькая дочь Варя с мамой Дарьей. Деревянко водил их в дельфинарий, местные парки и на пляж. На мотоцикле не катал.
    — Ума хватило, — смеется актер.
    В выходные дни Павел не забывал о гантелях и штанге: роль майора обязывала быть в идеальной физической форме.
    — Я впервые играл подобного супергероя, — говорит актер. — Мой Егор — бывший разведчик, прошел войну, это человек, который видел жизнь. Я серьезно готовился к роли — особенно много времени проводил в тире. Стрелять меня учили люди, тренирующие бойцов спецназа.
    А вот паркуру — мастерству преодоления препятствий — Деревянко учиться не пришлось. По сценарию его герой легко преодолевает высокие заборы и прыгает по крышам.
    — В родном Таганроге мы с пацанами перемахивали через трехметровые заборы, убегая от сторожей детских садов или складов, — говорит он. — Вечерами не сидели без дела, а исследовали заброшенные заводы и амбары. И ведь не знаешь, в какой момент твой прошлый опыт пригодится.
    Режиссер телефильма Евгений Лаврентьев добавляет:
    — У нас максимальная насыщенность трюковыми сценами, и снимали мы их досконально, что совсем нетипично для сериалов. Много было перестрелок, в которых одновременно задействовали десять-пятнадцать человек. Сначала постановщик трюков вместе с актерами отрабатывал сцену в спортзале, потом ее снимали на камеру и детально разбирали — что получилось, а что нет. Только после этого переходили на съемочную площадку.
    Конечно, наряду с приключенческой составляющей в фильме не обходится без любовной линии. Герой Деревянко влюбляется в жену погибшего лучшего друга. Молодые люди долго не решаются признаться друг другу в чувствах. Тем временем параллельная романтическая линия развивается и у героев Евгения Сидихина и Ольги Ломоносовой. Актриса играет секретаршу, личную помощницу первого секретаря Ростовского обкома (Евгений Сидихин).
    В определенной степени актриса может посоревноваться с Деревянко по части трюковых сцен: Ломоносова и на старинном авто 1940-х годов лихо уходила от погони, и в болоте тонула, и с оружием ловко обращалась.
    Все актеры по окончании съемок сошлись во мнении, что в Одессу нужно непременно вернуться.

  8. Tektilar Ответить

    Авторы проекта решили рассказать истинную историю одной из самых известных преступных группировок Москвы
    Банда «Черная кошка», злодеяния которой стали частью сюжета культового фильма «Место встречи изменить нельзя», действительно существовала. Но истинная история одной из самых известных преступных группировок Москвы известна далеко не всем. Новый сериал «Черная кошка», который стартует 14 ноября на канале «Россия 1», расскажет об исторических событиях того времени. WomanHit.ru побеседовал с создателями сериала.По некоторым сведениям, в одной только Москве в разные годы орудовали шесть «Черных кошек», а по всему Союзу счет шел уже на тысячи. Легенда превратилась в миф и обрела подражателей. Однако настоящая банда не только не имела ничего общего с образом, созданным братьями Вайнерами, но даже не была связана с уголовным миром. Их называли по-разному: «Банда Митина», «Красногорские оборотни», «Черная кошка». Бандиты вышли на улицы Москвы прямо с доски почета оборонного завода Красногорска. Это были молодые парни — спортсмены, комсомольцы, ударники труда, — лучшие представители передовой советской молодежи. Но это все днем. А ночью «передовые» ребята совершали дерзкие налеты, грабежи и убийства, несколько лет державшие в страхе всю страну. Их видели в лицо, их знали по именам, но никак не могли поймать, потому что никому не приходило в голову искать бандитов в рядах образцово-показательных комсомольцев…

    Игорь Петренко сыграл в сериале следователя МУРа Виктора Каратова, прототипом которого является знаменитый сыщик УГРО Владимир АраповФото: материалы пресс-служб
    «Есть исторический факт существования банды Митина. Но когда я начал работать над сюжетом, столкнулся с тем, что данных об истории „Черной кошки“ практически нет. И мы решили, отталкиваясь от банды Митина, рассказать о проблеме преступности в стране, пережившей войну, — говорит автор сценария Олег Маловичко. — И проблем с источниками не возникло, потому что эта эпоха отражена со всех сторон всеми возможными способами. Это и мемуары офицеров и следователей МУРа, и многочисленные колымские воспоминания, и огромное количество монографий и материалов о жизни Москвы в начале пятидесятых».
    У многих героев телесериала есть исторические прототипы. «Прототипом Виктора Каратова в исполнении Игоря Петренко, так же как и Шарапова в фильме Говорухина, стал знаменитый сыщик угро Владимир Арапов. Именно он в 1950-х арестовал банду „Черная кошка“, на счету которой было 11 убийств и 28 ограблений, а позднее стал начальником „убойного“ отдела МУРа, — продолжает Олег Маловичко. — А прототипом героя Константина Лавроненко послужил Лев Шеин — известный следователь и писатель, оставивший нам огромное количество мемуаров и воспоминаний».

    Константин Лавроненко сыграл в «Черной кошке» майора МУРа Льва Шеина, а Екатерина Гусева исполнила роль модельера и первой красавицы Москвы ЛарисыФото: материалы пресс-служб
    «Олег черпал информацию из тех же источников, что и братья Вайнеры, так что параллели с „Место встречи изменить нельзя“, конечно, неизбежны, — говорит режиссер Антон Сиверс. — И отчасти из-за этого мы решили, что герой Лавроненко будет совсем не похож на Жеглова, а персонаж Петренко — на Шарапова. Но артистов пришлось искать очень долго: кастинг шел нелегко, было очень много было проб. Но в итоге мы смогли найти актеров, которые идеально подошли».
    «Меня поразил Игорь Петренко своей глубиной вхождения в образ, — признается режиссер. — Как-то я тихонечко наблюдал за ним в декорациях, где снимался его рабочий кабинет. Он вошел, стал раскладывать какие-то бумажки на столе, разложил по ящикам, потом подумал, переложил обратно. Написал что-то на листочке, положил справа на стол, встал, полил цветы на подоконнике. В общем, обживал свой кабинет. Это было так здорово!»
    У героя Гелы Месхи Ивана Мишина тоже есть свой прототип — главарь банды Иван Митин, спортсмен и рабочий-комсомолец, мастер смены оборонного завода № 34, который на момент ликвидации банды был представлен к высокой правительственной награде — ордену Трудового Красного Знамени.

    Михаил Боярский предстал в сериале в образе отца Андрея Гаранина — лучшего друга Ивана МишинаФото: материалы пресс-служб
    «Конечно, эта роль была на сопротивлении, потому что бандитов я раньше никогда не играл, — говорит Гела Месхи. — Но попробовать сыграть психованного неврастеника, который убивает людей, найти хоть какие-то точки соприкосновения, мотивы и оправдания тому, почему он так поступает, было интересно, и именно этим меня роль и зацепила».
    «Конечно, Антон советовал нам изучать историю, читать и смотреть какие-то материалы о той эпохе. Но мне повезло: на других съемках я уже отчасти сталкивался с тем временем, более-менее понимал, что к чему, — продолжает Гела. — Но все — актеры, съемочная группа была настолько вовлечена в процесс, работали на такой отдаче, что проблем вообще не возникало. Когда мы закончили, у меня был шок. Я все спрашивал: а точно все? Может, еще поснимаем? Так приятно, когда все горят общим делом».
    «Нужно признаться, я немного побаивался, приступая к съемкам: я еще никогда не снимал криминальный жанр, и обилие крови меня отталкивало, — подводит итог режиссер Антон Сиверс. — Я люблю сниматься в эпизодах своих фильмов. Но здесь не смог для себя найти момента, так как многие из них связаны с криминалом или жертвами, а мне не хотелось ни того, ни другого. Но я для себя определил этот сериал как „Бесы“ ХХ века, потому что там подробно показана деформация душ. И финал для меня все-таки остается светлым. А это же так вдохновляет».
    источник >>

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *