В каком городе снимался фильм родня михалкова?

9 ответов на вопрос “В каком городе снимался фильм родня михалкова?”

  1. angellovelena Ответить

    10 лет назад, 6 июля 2008 г. ушла из жизни знаменитая актриса, народная артистка СССР Нонна Мордюкова. Она сыграла более 60 ролей в кино, одной из самых ярких из них стала Мария Коновалова в фильме Никиты Михалкова «Родня». Зрители рыдали от смеха в эпизоде ее танца с Богатыревым («Танцевать, теща!»), не подозревая о том, что этот танец чуть не стал для актрисы последним…


    Автором сценария к фильму «Родня» был Виктор Мережко. Он написал его специально для Нонны Мордюковой. Актриса прочитала его за одну ночь и тут же дала согласие на съемки. При этом, по ее мнению, такой фильм мог снять только один режиссер – Никита Михалков, и она сама ему позвонила. Сценарий ему понравился, и режиссер согласился приступить к работе. На тот момент актриса даже не подозревала, чем обернется для нее это решение.

    К съемкам приступили летом 1980 г. С первых же дней между режиссером и актрисой начались конфликты. Первый из них возник из-за того, что они по-разному представляли себе внешний облик главной героини. Михалков хотел видеть простую деревенскую женщину, а Мордюкова отказывалась появляться на съемочной площадке без макияжа и прически. Актриса жаловалась своей сестре, что режиссер над ней издевается, превращая ее в «страшную тетку с серебряными зубами». В сердцах она даже покинула съемки и вернулась только после того, как узнала слухи о том, что ее роль хотят отдать Римме Марковой.

    Виктор Мережко рассказывал, что реакция темпераментной актрисы была очень бурной: «Чего?! А чего это вдруг, какое он имеет право? Сценарий чей, твой?» Я говорю: «Сценарий уже «Мосфильму» принадлежит, это не мой сценарий». – «Так заберём! Деньги вернёшь, заберём! Римму Маркову он будет… Не будет Римма Маркова там сниматься – я буду!». Как оказалось, Михалков нарочно пошел на эту хитрость, чтобы вернуть Мордюкову, – и не прогадал. В результате она пошла на уступки и согласилась даже на вставные зубы, химическую завивку и нелепую футболку с эмблемой Олимпиады-1980. А Римма Маркова все же снялась в фильме, правда, в роли администратора гостиницы.

    Узнав о том, что в фильме снимается Нонна Мордюкова, местные жители собирались вокруг съемочной площадки и ждали обеденных перерывов, чтобы угостить любимую артистку: приносили картошку, соленые огурцы, сало и даже самогон. Мордюкова сидела на скамейке и сортировала всю эту снедь, чтобы досталось всем членам съемочной группы.

    Сложнее всего Нонне Мордюковой дался эпизод с танцем в ресторане. Актриса ни в чем не хотела уступать своему партнеру Юрию Богатыреву, и на репетициях себя не щадила, хотя состояние ее здоровья на тот момент и не позволяло ей так лихо отплясывать. Все это едва не завершилось трагедией: после одной из репетиций актрисе стало плохо, ее увезли на «скорой». В больнице оказалось, что у нее случился сердечный приступ. Актриса не призналась в том, что незадолго до съемок пролежала в больнице почти полтора месяца с сердечной недостаточностью. К счастью, на тот момент все обошлось. Спустя три дня Мордюкова снова приступила к съемкам.

    Светлане Крючковой, которая исполнила в фильме роль дочери главной героини, тоже пришлось несладко: «У меня были каблуки 10 сантиметров, комбинезон, наглухо застёгнутый весь день, наклеенные ногти, что по тем временам вообще было необычно, химическая завивка. Этот образ, придуманный Никитой Михалковым, был очень далёк от моего собственного». Правда, она тогда была начинающей актрисой и спорить с режиссером даже не думала.

    Немногие из зрителей узнали в девочке Иришке, внучке главной героини, юного актера Федора Стукова, который в том же году снялся в главной роли в фильме «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна», а спустя год – в «Острове сокровищ». Михалкову так и не удалось найти подходящую девочку на эту роль – все претендентки выглядели недостаточно нахальными, и Иришку пришлось сыграть Федору, с которым режиссер уже работал в фильме «Несколько дней из жизни И. И. Обломова». В будущем Стуков стал режиссером телепередач и реалити-шоу, а в качестве актера появился на экранах только трижды после долгого перерыва.

    Съемки фильма проходили не в павильоне, а в настоящей квартире, на настоящем вокзале и в настоящем ресторане. Подходящим местом для съемок режиссеру показался город Днепропетровск. Там жил брат сценариста Виктора Мережко, и он подал эту идею Михалкову. Из окон выбранной квартиры открывался вид на стадион, за матчем на котором наблюдала в одной из сцен героиня Мордюковой. Однако и тут возникли сложности. Дело в том, что во времена СССР Южный машиностроительный завод в Днепропетровске выполнял заказы для оборонной промышленности. Из-за этого город считался режимным объектом. Администрация дала разрешение на съемки с условием: в кадр не должен попадать «Южмаш». Но он находился как раз возле стадиона. Поэтому эти кадры частично пришлось снимать в Киеве.

    При сдаче фильма снова возникли проблемы, из-за которых «Родня» полтора года пролежала на полке. Цензорам фильм показался опасным и не соответствующим советской действительности. В руководстве Госкино Михалкову заявили, что «таким увидеть советский народ можно было только из окна «Мерседеса». Картине дали 4-ю категорию и закрыли. Пришлось вырезать сцены с солдатами – в это время шла Афганская война, и эти кадры вызывали «ненужные» ассоциации с военными действиями. Кроме этого, пришлось внести огромное количество правок. И только после того, как фильм однажды посмотрел и оценил Юрий Андропов, категорию тут же изменили на первую, и «Родню» выпустили в прокат.

  2. avtohton Ответить

    Сюжетная канва фильма выстроена вокруг истории отдельно взятой семьи, разделенной пропастью поколений в лице Марии Васильевны (Нонна Мордюкова), Нины (Светлана Крючкова), ее дочери, и внучки Иришки (Федор Стуков). Все они весьма экзальтированные и сумбурные, каждая при своем мнении. Из-за этого на протяжении всего фильма зрителя не покидает ощущение перманентного внутрисемейного конфликта, даже в те моменты, когда кажется, что все уже хорошо (финальные кадры, где героини втроем идут по путям и оживленно о чем-то спорят). Мария Васильевна — натура волевая, гордая, но в тоже время ранимая, добрая — ее установка всех помирить отчасти не сработала, семью так и не удалось склеить, муж «Тасик» не вернулся, однако мир привнести все же получилось. Эта роль — полноценный бенефис Нонны Мордюковой, вокруг которой меняется все: мизансцены (танцевальный поединок с «Тасиком»), характеры людей (плачущая и покаявшаяся дочь Нина, сцена на вокзале), наконец, сама Мария, взявшая на поруки бывшего мужа алкоголика, добровольно отказалась от счастья с добродушным инженером Ляпиным (Андрей Петров). И только окончательно переругавшись, герои понимают, что ближе их самих никого нет. Мария принесла сакральную жертву ради семьи и получила признание дочери, которая увидела трогательную сцену прощания Коноваловых на вокзале.

  3. ixseden Ответить

    Сюжет “Родни” прост и очень близок каждому. Деревенская женщина Мария Коновалова приезжает в город навестить дочку и внучку. Не понимая городского уклада жизни, героиня Нонны Мордюковой пытается всех примирить и образумить, но в результате всё портит…
    Сценарий о судьбе простой русской женщины написал Виктор Мережко специально для Мордюковой. Нонна Викторовна прочитала текст за одну ночь и решила, что снимать картину должен только один режиссёр – Никита Михалков. Летом 1980 года приступили к работе и… вот тут-то всё и началось!
    – Первый скандал между Михалковым и Мордюковой разразился ещё на пробах грима, – рассказывает шеф-редактор программы Юлия Микитенко. – Нонна Викторовна была очень ухоженной, следила за собой, всегда была при макияже. Михалкову же был нужен образ простой деревенской женщины. И тогда актриса, не соглашавшаяся с видением режиссёра, обиделась и ушла с площадки.
    Впрочем, вскоре Мордюкова вернулась – как только пошли слухи, что Марию вместо неё сыграет Римма Маркова. Рассказывает Виктор Мережко: “Чего?! А чего это вдруг, какое он имеет право? Сценарий чей, твой?” Я говорю: “Сценарий уже “Мосфильму” принадлежит, это не мой сценарий”. – “Так заберём! Деньги вернёшь, заберём! Римму Маркову он будет… Не будет Римма Маркова там сниматься – я буду!”. Не знала Нонна Викторовна, что сам Михалков пошёл на эту хитрость, чтобы вернуть актрису на площадку. И ведь получилось! Она не только вернулась к съёмкам, но и согласилась на вставные зубы и химическую завивку… Какие ещё ссоры возникали между Михалковым и Мордюковой? Как Нонна Викторовна чуть не подралась с режиссёром, и зачем Никита Сергеевич довел до слёз любимую артистку?
    Не менее колоритная роль – Нины, дочки Марии, – досталась Светлане Крючковой. “У меня были каблуки 10 сантиметров, комбинезон, наглухо застёгнутый весь день, наклеенные ногти, что по тем временам вообще было необычно, химическая завивка. Этот образ, придуманный Никитой Михалковой, был очень далёк от моего собственного”, – говорит Крючкова. Какая сцена оказалась для актрисы самой сложной? И почему экранную дочку Крючковой сыграл рыжий мальчик – ныне известный актёр и режиссёр Фёдор Стуков?
    Трагически сложилась судьба экранного зятя Мордюковой – актёра Юрия Богатырёва. Вообще, у него в жизни было два увлечения – театр и живопись. На сцене он играл эпизодические роли, а в свободное время писал портреты и карикатуры. Среди работ Богатырёва есть и портрет Михалкова, который стал главным режиссёром в жизни актёра. Юрий дебютировал в фильме Никиты Сергеевича, а затем снялся ещё в шести картинах Михалкова. Одна из самых ярких ролей, безусловно, – зять Стасик в “Родне”. Но, несмотря на востребованность в кино, Богатырёву всю жизнь казалось, что должного признания в профессии он так и не получил. Да и личного счастья так и не нашёл – почему-то все его романы оказывались платоническими. Вокруг были только сомнительные друзья, которые пользовались его добротой и безотказностью. Как жил актёр вне экрана, что на самом деле случилось в ту роковую ночь с 1-е на 2-е февраля 1989 года, рассказывает в программе подруга детства Богатырёва, Неля Игнатьева.
    Как сложились судьбы актёров эпизодов фильма – Руслана Ахметова (таксист), Татьяны Похло (проводница) и других? Что так не понравилось цензорам в казалось бы безобидной картине? Что скрывал все эти годы режиссёр Владимир Хотиненко? И как Никита Михалков стал официантом в собственном фильме?
    Юлия Палагина

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *