В каком городе в 1932 году был проведен первый международный кинофестиваль?

8 ответов на вопрос “В каком городе в 1932 году был проведен первый международный кинофестиваль?”

  1. APAXUCY Ответить

    logoОтветыПоиск

  2. к-а-д-е-т Ответить

    В 1959 году по инициативе министра культуры СССР Екатерины Фурцевой возобновилось проведение Московского кинофестиваля под лозунгом “За гуманизм киноискусства, за мир и дружбу между народами”. 3 августа состоялось открытие кинофорума, который был назван Первым Московским международным фестивалем. С этого года фестивали стали проводиться регулярно.
    В жюри Первого Московского международного кинофестиваля вошли теоретик кино и педагог Антонин Броусил (ЧССР), актриса Эмма Вяянянен (Финляндия), режиссеры Торолд Дикинсон (Великобритания), Кристиан-Жак (Франция), Кальман Надашди (Венгрия), Бимал Рой (Индия), Киехико Усихара (Япония), Сергей Юткевич (СССР), режиссер и продюсер Анри Сторк (Бельгия), сценарист и режиссер Чжан Цзюньсян (КНР), историк кино Ежи Теплиц (Польша), профессор Высшей киношколы в Берлине, директор киностудии “ДЕФА” Ганс Роденберг (ГДР). Жюри возглавлял режиссер Сергей Герасимов.
    В конкурсной программе фестиваля участвовало 30 фильмов. Зрителям также была представлена широкая внеконкурсная программа фильмов режиссеров новой волны и итальянских неореалистов.
    Среди гостей первого ММКФ были исполнительница главной роли в фильме Алена Рене “Хиросима, любовь моя” французская актриса Эммануэль Рива, итальянская актриса и супруга кинорежиссера Федерико Феллини Джульетта Мазина, французская актриса русского происхождения Марина Влади.
    Большой приз фестиваля завоевал фильм Сергея Бондарчука “Судьба человека”.
    Золотые медали ММКФ были присуждены картинам “Мы — вундеркинды” (Wir Wunderkinder) западногерманского режиссера Курта Хофмана, “Настанет день” (Пакистан-Великобритания) режиссера Аджая Кардара, “Бегство из тени” (Utek ze stinu) чехословацкого режиссера Иржи Семене.
    Серебряные медали получили польские актеры Венчислав Глинский, Бронислав Павлик и Александр Севрук за участие в фильме “Орел” (Orsel), монгольская актриса Пурэвийн Цэвэлсурен за картину “Посланец народа”, корейский оператор Ун Тхак за киноленту “Сказание о девушке Чун Хян”, индийский композитор Устад Вилаят Хан за музыку к драме “Музыкальная комната”, британский режиссер Льюис Гилберт за работу с юными исполнителями в картине “Крик с улиц” (А crу from the Streets).
    Серебряной награды также был удостоен китайский фильм “Новая история старого солдата” режиссера Шень Фу.
    Дипломами фестиваля были отмечены японская картина “Незабываемая тропинка” режиссера Кодзи Сима и французская кинолента “Приговор” (La sentence) Жана Валера.
    Материал подготовлен на основе информации открытых источников

  3. Gonos Ответить

    Сегодня во всем мире тысячи фестивалей, которые позволяют режиссёрам представить свою работу зрителям разных стран и культур. Об истории кинофестивалей, а также о том, как они стали неотъемлемой культурной частью многих стран, написано немного. В то время как можно легко найти книги, в которых перечислены основные международные фестивали, никто не говорит о том, как они появились.
    На начальной стадии развития кино, главным вопросом было как показать новый вид искусства зрителю. Стали появляться кинотеатры и люди потянулись в тёмные залы, чтобы вместе с другими незнакомцами впервые увидеть фильм. Будь то борьба за приз, похороны убитого президента, танцующая балерина, – мир был покорён искусством кино с самого начала. Понадобилось более 30 лет, чтобы на горизонте стали появляться первые кинофестивали.
    В начале 1930-х годов был учреждён первый кинофестиваль. Но в 1920-х годах в крупных городах Европы, Южной Африки и Северной Америки стали возникать киноклубы и кинематографические общества. Клубы дали возможность режиссёрам и любителям кино показывать свои фильмы, а также делиться впечатлениями и обсуждать новые идеи.
    Лондонское кинематографическое общество было одним из первых киноклубов. Оно было основано в 1925 году, чтобы представить зрителю фильмы, запрещённые для показа во многих европейских кинотеатрах из-за политического содержания. Во главе с основателями общества писателем Гербертом Джорджем Уэллсом  и сценаристом Джорджем Бернардом Шоу в клубе обсуждали кинорежиссуру, а также современные тенденции и проблемы кино. Следующей после кинематографических обществ логической ступенью развития стал показ фильмов как части кураторской программы, в течение нескольких дней.

  4. HAPPYBOY Ответить

    21 февраля 1935 года показом фильма “Чапаев” Георгия и Сергея Васильевых в кинотеатре “Ударник” открылся Московский кинофестиваль.
    В фестивале участвовали девять стран: СССР, США, Великобритания, Франция, Италия, Чехословакия, Венгрия, Китай, Польша.
    Тогда кинофорум носил название “Советский кинофестиваль в Москве”.
    Председателем жюри был Сергей Эйзенштейн. В состав жюри входили Всеволод Пудовкин, Александр Довженко, представитель французской семьи изобретателей и изготовителей киноаппаратуры Анри Дебри и другие.
    Из советских фильмов помимо “Чапаева” были показаны “Юность Максима” Григория Козинцева и Леонида Трауберга, “Крестьяне” Фридриха Эрмлера, “Летчики” режиссера Юрия Райзмана, “Любовь и ненависть” Альберта Гендельштейна, “Частная жизнь Петра Виноградова” Александра Мачерета и короткометражный фильм “Авиамарш” Михаила Кауфмана.
    Также были представлены кинокомедия “Горячие денечки” Александра Зархи и Иосифа Хейфица и объемный мультипликационный фильм “Новый Гулливер” Александра Птушко, использовавший новую для того времени технику комбинированных съемок.
    Международная программа включала “Лавку древностей” (Old Curiosity Shop, США) режиссера Томаса Бентли, “Клеопатру” (Cleopatra, США) Сесиля де Милля с Клодетт Кольбер в главной роли, комедию-ревю “Эвер Грин” (Великобритания, ever green — “вечно юная”) Виктора Севилла, популярную комедию Генри Костерлица “Петер” (Peter, Венгрия, США, Австрия) с известной венгерской актрисой Франческой Гааль в главной роли, “Маленькие женщины” (Little Women, США) Джорджа Кьюкора, “Частную жизнь Генриха VIII” (Private Life Of Henry VIII, Великобритания) Александра Корды. В программе участвовали такие фильмы, как “Хлеб наш насущный” (Our Daily Bread,Ж США) Кинга Видора, “Мария Шапделен” (Maria Chapdelaine, Франция) Жюльена Дювивье с участием Мадлен Рено и Жана Габена, “Последний миллиардер” (Le Dernier milliardaire, Франция) Рене Клера, “1860 год” (Италия) Алессандро Блазетти, “Молодой лес” (Mlody las, Польша) Йозефа Лейтеса, “Эй, ухнем!” (Hej rup!, Чехословакия) Мартина Фрича.
    Фильм “Да здравствует Вилья!” (Viva Villa, США) Джека Конуэя был показан вне конкурса. Жюри отметило его исключительные художественные качества и мастерство актера Уоллеса Бири.
    “1860 год” был отмечен на фестивале как попытка “отобразить на экране великие эпизоды истории итальянского народа”.
    Фильм “Петер” получил грамоту фестиваля как “соединяющий занимательный сюжет четко сконструированного сценария с высоким актерским мастерством”.
    По итогам киносмотра, главный приз Большой серебряный кубок был вручен киностудии “Ленфильм” за кинокартины “Чапаев”, “Юность Максима” и “Крестьяне”, как “утверждающие реалистический стиль советской кинематографии и сочетающие идейную глубину, жизненную правдивость и простоту с высоким качеством режиссерского мастерства, актёрской игры и операторской работы”.
    Вторую премию Малый серебряный кубок получил французский режиссер Рене Клер за фильм “Последний миллиардер”.
    Третьей премией (также Малый серебряный кубок) была удостоена компания Уолта Диснея “за художественные мультипликационные фильмы, являющиеся высоким образцом мастерства”.
    Жюри фестиваля в своем решении специально отметило выдающуюся актерскую работу Чарльза Лоутона в “Частной жизни Генриха VIII”.
    В последующие годы кинофестиваль не проводился.
    Московский международный кинофестиваль (ММКФ) был возобновлен в 1959 году и стал проводиться каждые два года, с 1999 года проводится ежегодно.
    Наград фестиваля удостаивались выдающиеся мастера мирового кино — Акира Куросава и Стэнли Крамер, Федерико Феллини и Этторе Скола, Анджей Вайда и Франческо Рози, Кшиштоф Занусси и Дамиано Дамиани, Глеб Панфилов и Сергей Герасимов, Бернар Блие и Александр Рогожкин. ММКФ проложил дорогу кинематографистам, которые позднее получили известность во всем мире: Иштвану Сабо и Кането Синдо, Кшиштофу Кесьлевскому и Аки Каурисмяки, Кохэю Огури и Умберто Соласу.
    Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *