В каком из перечисленных случаев изучение теоретической экономики не имеет практического значения?

10 ответов на вопрос “В каком из перечисленных случаев изучение теоретической экономики не имеет практического значения?”

  1. Rainsinger Ответить

    1. Какое из этих положений не имеет отношения к определению предмета теоретической экономики?
    A) эффективное использование ресурсов;
    В) неограниченные производственные ресурсы;
    C) максимальное удовлетворение потребностей;
    D) материальные и духовные потребности;
    E) редкость блага.
    2. В каком из перечисленных случаев изучение теоретической экономики не имеет практического значения?
    А) каждый человек испытывает влияние экономики и сам воздействует на нее;
    B) каждый человек зарабатывает деньги, используя свои знания и опыт о тех или иных сферах деятельности. Теоретическая экономика учит студентов «умению жить»;
    C) каждый человек сталкивается с политическими проблемами, многие из которых связаны с экономикой;
    D) каждый, кто разбирается в принципах функционирования экономики, способен лучше решать собственные экономические проблемы.
    3. Экономическая теория:
    A) Пригодна для изучения всех экономических систем;
    B) Пригодна только для изучения капиталистической системы хозяйствования;
    C) Не может быть полезной при изучении экономических отношений, свойственных социализму;
    D) Верны ответы B и C;
    E) Пригодна для изучения доиндустриальных систем.
    4. Макроэкономика определяется как область экономической теории, которая изучает:
    A) процессы, происходящие в национальной экономике, взятой в целом;
    B) роль государства в экономике;
    C) глобальные проблемы экономического развития человечества;
    D) те же проблемы, что и политическая экономия в первоначальном значении этого термина;
    E) правильные ответы C) и D);
    5. Какое из приведенных ниже высказываний является правильным:
    A) Экономические законы действуют объективно, но люди должны изучать их и использовать их в практической деятельности;
    B) Экономические законы действуют по воле людей, люди устанавливают их;
    C) Экономические законы действуют сами по себе, независимо от воли и желаний людей;
    D) Экономические законы то же самое, что и юридические законы;
    E) Верны ответы B и D.
    6. Что такое экономические законы:
    A) Существенные внутренние, устойчивые причинно-следственные связи в производственных отношениях;
    B) Формализованные представления об экономических явлениях;
    C) Научные абстракции, позволяющие определить существенные стороны экономических явлений;
    D) Статьи уголовного и гражданского кодексов, которые регулируют экономические отношения, экономическую деятельность;
    E) Юридические законы.
    7. Что такое экономические категории:
    A) упрощенные утверждения;
    B) субъективные оценки понятий;
    C) научные абстракции, выражающие те или иные стороны производственных отношений;
    D) причинно-следственные связи;
    E) формализованные представления об экономических явлениях
    8. Экономика эффективна, если в ней достигнуты:
    A) полная занятость;
    B) полное использование производственных ресурсов;
    C) или полная занятость, или полное использование остальных ресурсов;
    D) и полная занятость, и полное использование других производственных ресурсов;
    E) все вышеперечисленное неверно
    9. Если экономический рост способствует справедливому распределению дохода, то эти две макроэкономические цели:
    A) логически связаны друг с другом;
    B) противоречат друг другу;
    C) дополняют друг друга;
    D) взаимоисключают друг друга;
    E) все вышеперечисленное неверно.
    10. Какова экономическая цель, если общество стремится минимизировать издержки и максимизировать отдачу от ограниченных производственных ресурсов?
    A) достижение полной занятости;
    B) поддержание экономического роста;
    C) экономическая безопасность;
    D) экономическая эффективность;
    E) все вышеперечисленное неверно.
    11. Фундаментальные экономические вопросы «что, как и для кого производить», решаются на микро- и макроуровне. Какой из этих вопросов может решаться только на макроэкономическом уровне.
    A) что производится?
    B) с каким уровнем инфляции мы столкнемся?
    C) сколько товаров и услуг будет произведено?
    D) кто будет производить товары и услуги?
    E) для кого будут производиться товары и услуги?
    12. Выберите функцию, не имеющую отношение к функциям экономической теории:
    A) Познавательная;
    B) Практическая;
    C) Методологическая;
    D) Посредническая;
    E) Критическая.
    13. Проблема «что производить»:
    А) может стоять только перед частным предпринимателем, но не перед обществом;
    B) может рассматриваться как проблема выбора точки на ЛПВ;
    C) изучается на основе действия закона убывающей производительности факторов производства;
    D) возникает только в условиях острого дефицита ресурсов;
    Е) нет правильного ответа.
    14. Редкость — это:
    A) Характеристика только индустриальных систем;
    B) Концепция, отражающая невозможность полного удовлетворения человеческих потребностей;
    C) Характеристика только доиндустриальных систем;
    D) Эффективность;
    E) Платежеспособный спрос.
    15. Установите, в какой из следующих ниже троек экономических ресурсов представлены примеры только факторов производства:
    А) счет в банке, хозяин магазина, сера;
    B) банкир, нефть, трактор;
    C) геолог, станок, деньги;
    D) облигации, уголь, бригадир;
    Е) деньги, технолог, газ.
    16. Эффективное функционирование экономической системы на графике производственных возможностей отражает:
    A) Любая точка, лежащая на кривой производственных возможностей;
    B) Точка, лежащая ниже кривой производственных возможностей;
    C) Точка, лежащая выше кривой производственных возможностей;
    D) Точка, лежащая на кривой производственных возможностей и равно удаленная от обеих ординат;
    E) Правильные ответы A и D.
    17. Для студентов альтернативную ценность обучения в университете отражает:
    A) Максимальный заработок, который можно получать работая;
    B) Размер стипендии;
    C) Затраты государства на образование среднестатистического специалиста;
    D) Затраты родителей на содержание студента;
    E) Затраты времени молодого человека на обучение;
    18. Какая из ниже приведенных характеристик неверна по отношению к экономическому благу:
    A) Является только результатом производства;
    B) Может удовлетворять потребности людей;
    C) Является недостаточным для удовлетворения потребностей всех людей;
    D) Не является даровым: чтобы иметь экономическое благо, надо отказаться от другого экономического блага;
    E) Правильные ответы B, C.
    19. Ограниченность- это проблема, которая:
    А) Существует только в бедных странах;
    В) Есть только у бедных людей;
    С) Есть у всех людей и обществ;
    D) Никогда не возникает у богатых людей;
    Е) Никогда не возникает в богатых странах.
    20.Стремление индивидуума получить максимальный результат при минимальных затратах – это поведение человека:
    А) Рациональное;
    В) Нерациональное;
    С) Иждивенческое;
    D) Потребительское;
    Е) Общественное.

  2. ниЧЁтак@Я Ответить

    Предмет,
    объект и методы экономической теории

    Место и роль
    экономической теории в развитии общества

    1. Термин «экономия» впервые предложен:
    Аристотелем;
    2. Термин “политическая
    экономия” впервые употребил в заглавии
    своего труда:
    Антуан
    де Монкретьен;
    3.
    Термин “экономикс” получил всеобщее
    признание после того, как был употреблен
    в названии труда:
    Альфреда
    Маршалла;
    4. Под экономической теорией в узком
    смысле слова понимается:
    Микроэкономика;
    5. Что изучает экономическая теория:
    Организационно-экономические
    и социально-экономические отношения;
    Экономическое поведение
    людей;
    6. Экономическая теория не изучает:
    Как делать деньги;
    7. Экономика – это сложное, комплексное
    явление:
    Которое имеет различные
    аспекты;
    Элементы которого находятся
    во взаимосвязи, в системе;
    Которое нельзя свести
    только к одному типу экономических
    отношений;
    8. Выберите наиболее полное определение
    предмета экономической теории:
    Экономика
    изучает, как общество использует
    ограниченные ресурсы, необходимые для
    производства различных товаров в целях
    удовлетворения потребностей его членов.
    9. Какое из этих
    положений не имеет отношения к определению
    предмета теоретической экономики?
    неограниченные
    производственные ресурсы;
    10 В каком из
    перечисленных случаев изучение
    теоретической экономики не имеет
    практического значения?
    каждый
    человек испытывает влияние экономики
    и сам воздействует на нее;
    11. Экономическая теория:
    Пригодна для изучения всех
    экономических систем;
    12. Макроэкономика определяется как
    область экономической теории, которая
    изучает:
    процессы, происходящие в
    национальной экономике, взятой в целом;
    13. В сфере
    экономической деятельности определяющее
    значение имеет:
    Производство;
    14. Технико-экономический подход к
    экономике характеризует:
    Процесс преобразования
    имеющихся в распоряжении общества
    ресурсов в продукцию;
    Материально-вещественный
    аспект экономики;
    15. Организационно-экономический подход
    к экономике – это подход, основанный
    на:
    Системе общественного
    разделения труда, специализации
    производства и обобществлении,
    многообразии форм организации
    производства, труда и управления;
    16. Социально-экономический подход к
    экономике исследует:
    Базисные отношения,
    определяющие характер других отношений;
    Отношения собственности и
    распределения доходов;
    17. Какое из приведенных ниже высказываний
    является правильным:
    Экономические законы
    действуют объективно, но люди должны
    изучать их и использовать их в практической
    деятельности;
    18.
    Что такое экономические законы:
    Существенные
    внутренние, устойчивые причинно-следственные
    связи в производственных отношениях;
    19.
    Что такое экономические категории:
    формализованные
    представления об экономических явлениях
    20. Экономика
    эффективна, если в ней достигнуты:
    и
    полная занятость, и полное использование
    других производственных ресурсов;
    21. Если экономический
    рост способствует справедливому
    распределению дохода, то эти две
    макроэкономические цели:
    противоречат
    друг другу;
    22. Какова экономическая
    цель, если общество стремится минимизировать
    издержки и максимизировать отдачу от
    ограниченных производственных ресурсов?
    экономическая
    эффективность;
    23. Государство
    увеличило расходы на закупку строительного
    оборудования, а вслед за этим цены на
    него упали. Вывод о том, что первое
    причина второго, пример:
    Логически
    ошибочного построения;
    24. Экономика
    обособленных экономических субъектов
    является предметом:
    Микроэкономики;
    25. Общий уровень
    цен и безработицы в экономической
    системе изучается:
    Макроэкономикой;
    26. Микроэкономика изучает:
    Производство отдельных
    товаров и динамику их цен;
    27. Микроэкономика
    может быть определена как область
    экономической науки, которая изучает:
    экономическое
    поведение отдельных групп потребителей,
    фирм и собственников ресурсов;
    28. Фундаментальные
    экономические вопросы «что, как и для
    кого производить», решаются на микро-
    и макроуровне. Какой из этих вопросов
    может решаться только на макроэкономическом
    уровне.
    с каким
    уровнем инфляции мы столкнемся?
    29. Выберите функцию,
    не имеющую отношение к функциям
    экономической теории:
    Посредническая;
    30. Что раскрывает содержание метода
    научной абстракции:
    Выделение в изучаемых
    процессах типичного, устойчивого;
    Очищение наших представлений
    об изучаемых процессах от случайного,
    преходящего.
    31. Что такое
    индукция:
    выведение
    общих положений на основе частностей.
    32. Что такое дедукция:
    обоснование частностей на
    основе общих положений;
    33. Чем характеризуется метод синтеза:
    соединение отдельных
    элементов в единое органическое целое,
    исследование их взаимодействия;
    34. Чем характеризуется
    метод анализа:
    расчленение
    экономического явления на составляющие
    его простые элементы;
    35. Позитивная
    экономическая теория изучает:
    что
    есть;
    36. Если экономические
    обобщения основываются на фактах, то
    какой метод анализа является:
    индуктивным;

  3. tolьko dlя svoix Ответить

    практическое значение?
    а) Вы столкнулись с проблемой выбора в супермаркете.
    б) Вы голосуете на выборах за кандидата выдвинувшего, радикальную
    программу экономических реформ.
    в) Экономический кризис в стране требует от вас принятия адекватных
    хозяйственных решений.
    г) У вас собственная столярная мастерская и, как вам кажется, бизнесу
    ничего не угрожает.
    д) Вы безуспешно ищете работу по специальности.
    4. В каком из перечисленных случаев изучение экономической теории не имеет практического значения?
    а) Каждый человек испытывает влияние экономики и сам воздействует на нее
    б) Каждый человек зарабатывает деньги используя свои знания и опыт в тех
    или иных сферах деятельности. Экономическая теория учит людей “умению
    жить”.
    в) Каждый человек сталкивается с политическими проблемами, многие из
    которых связаны с экономикой.
    г) Каждый, кто разбирается принципах функционирования экономики,
    способен лучше решать собственные экономические проблемы.
    5. Экономическая теория:
    а) Пригодна только для изучения капиталистической системы
    хозяйствования.
    б) Пригодна для изучения всех экономических систем.
    в) Не может быть полезной при изучении экономических отношений,
    свойственных социализму.
    г) Все предыдущие ответы неверны.
    6. Фундаментальный вопрос экономики – это:
    а) Обеспечение каждого квартирой, машиной и счетом в банке.
    б) Справедливое перераспределение доходов и устранение нищеты.
    в) Дать работу всем, кто хочет работать.
    г) Решение проблемы ограниченности ресурсов.
    7. Экономическая модель не является:
    а) Идеальным типом экономики или политики, во имя которых мы должны работать.
    б) Инструментом для экономических прогнозов.
    в) Комплексом экономических принципов.
    г) Объяснением, как функционирует экономика и ее отдельные сектора.
    8. Если экономические обобщения основываются на фактах, то такой метод анализа является:
    а) описательным
    б) гипотетическим
    в) дедуктивным
    г) индуктивным
    9. Использование допущений в экономическом анализе:
    а) Изменяет внутреннюю логику теории или модели.
    б) Облегчает решение проблемы.
    в) Делает модель более реалистичной.
    г) Увеличивает число вопросов, которые должны быть включены в анализ.
    10. Экономико-математическое моделирование:
    а) Допускает в анализе некоторые нереалистичные допущения, для того
    чтобы избежать включения второстепенных деталей.
    б) Учитывает состояние экономической системы в прошлом и помогает
    строить планы на будущее.
    в) Основывается исключительно на реалистичных допущениях.
    г) Объясняет, как функционирует экономическая система и отдельные ее
    сектора.
    д) Описывает идеал, к которому мы должны стремиться, и ради достижения
    которого мы должны работать.
    11. В экономике действует закон убывающей производительности факторов производства. Каким образом в этих условиях поддерживается экономический рост?
    а) Потребуется все меньше и меньше производственных ресурсов.
    б) Прирост дополнительных ресурсов не увеличит, а уменьшит общий объем
    производства.
    в) Необходим прирост ресурсов, но цена дополнительной единицы ресурсов будет возрастать.
    г) Потребуется все больше и больше ресурсов.
    12. Линия производственных возможностей экономики показывает:
    а) Точные количества двух товаров, которые хозяйство намерено
    производить.
    б) Лучшую из возможных комбинаций двух товаров.
    в) Альтернативную комбинацию товаров при наличии данного количества ресурсов.
    г) Время, когда вступает в действие закон убывающей производительности
    факторов производства.
    13. Проблема “что производить”:
    а) Может стоять только перед частным предпринимателем, но не перед обществом.
    б) Может рассматриваться как проблема выбора точки на линии производственных возможностей.
    в) Изучается на основе действия закона убывающей производительности
    факторов производства.
    г) Возникает только в условиях острого дефицита ресурсов.
    14. Фундаментальные экономические вопросы “что, как и для кого производить”, решаются на микро – и макроуровне. Какой из этих вопросов может решаться только на макроэкономическом уровне?
    а) Что производится?
    б) С каким уровнем инфляции мы столкнемся?
    в) Сколько товаров и услуг будет произведено?
    г) Кто будет производить товары и услуги?
    15. Если в обществе объем производственных ресурсов увеличился, то:
    а) Будет произведено больше товаров и услуг.
    б) Экономика в состоянии производить больше товаров и услуг.
    в) Улучшилась технология производства.
    г) Повысился стандарт жизненного уровня.
    16. Экономика эффективна, если в ней достигнуты:
    а) Полная занятость.
    б) Полное использование производственных ресурсов.
    в) Или полная занятость, или полное использование остальных ресурсов.
    г) И полная занятость, и полное использование других производственных ресурсов.
    17. Фундаментальная проблема, с которой сталкиваются все экономические системы, это:
    а) Инвестиции; б) Производство; в) Потребление; г) Редкость.
    Задание 1.2. Задачи.
    1.На графике представлена кривая производственных возможностей
    экономики.
    Инвестиционные
    блага A .D

  4. Mr.Хайнзерберг Ответить

    эффективное использование ресурсов; б) неограниченные производственные ресурсы; в) максимальное удовлетворение потребностей; г) материальные и духовные потребности; д) редкость блага. 2. В каком из перечисленных случаев изучение теоретической экономики не имеет практического значения? а) каждый человек испытывает влияние экономики и сам воздействует на нее; б) каждый человек зарабатывает деньги, используя свои знаний и опыт в тех или иных сферах деятельности. Теоретическая экономика учит студентов «умению жить»; в) каждый человек сталкивается с политическими проблемами, многие из которых связаны с экономикой; г) каждый, кто разбирается в принципах функционирования экономики, способен лучше решать собственные экономические проблемы. 3. Экономическая модель не является: а) идеальным типом экономики или политики, во имя которых мы должны работать; б) инструментом для экономических прогнозов; в) комплексом экономических принципов; г) объяснением, как функционирует экономики и ее отдельные сектора. 4. Если экономические обобщения основываются на фактах, то такой метод анализа является: а) описательным; б) гипотетическим; в) дедуктивным; г) индуктивным. 5. Если утверждается, что две экономические цели взаимоисключают друг друга, то это означает: а) невозможность одновременного достижения обеих целей; б) отрицание их в качестве целей, которые должны быть реализованы в

  5. YoungFlexMG Ответить

    Содержание
    В каком из перечисленных случаев изучение экономической теории не имеет практического значения

    1. Экономическая теория изучает:
    + / ответ на тест/ + а) проблемы рационального использования ограниченных ресурсов;
    б) процесс производства товаров и услуг;
    в) способы удовлетворения потребностей;
    г) проблему «для кого производить»;
    д) проблему ограниченности потребностей.
    2. Какое из определений наиболее полно характеризует предмет современной экономической теории?
    а) Экономическая теория – это наука о натуральном богатстве;
    б) Экономическая теория – это наука о мотивации экономической деятельности человека;
    в) Экономическая теория – это наука о производственных отношениях;
    + / ответ на тест/ + г) Экономическая теория – наука о поведении людей в процессе воспроизводства благ в мире ограниченных ресурсов;
    д) Экономическая теория – это наука о производстве благ и критериях их распределения.
    3. Выберите наиболее полное и корректное определение предмета теоретической экономики:
    а) изучает деятельность, включающую производство и обмен товарами;
    б) изучает переменные величины, поведение которых воздействует на состояние народного хозяйства;
    + / ответ на тест/ + в) изучает, рациональное использование ограниченных ресурсов для лучшего удовлетворения потребностей;
    г) изучает деньги, банковскую систему, капитал.
    4. Экономическая теория:
    а) занимается исключительно прогностическими характеристиками развития экономических систем;
    б) содержит положения, которые всегда принимаются всеми экономистами;
    в) не является наукой в обычном понимании этого слова;
    + / ответ на тест/ + г) не может предсказывать будущего, но может объяснить последствия определенных явлений в развитии экономики.
    5. Предметом исследования экономической теории не является:
    а) ограниченность ресурсов;
    б) максимизация удовлетворения потребностей;
    + / ответ на тест/ + в) безграничность производственных возможностей;
    г) рациональность использования ресурсов.
    6. Какое из этих положений не имеет отношения к определению предмета экономической теории?
    а) эффективное использование ресурсов;
    + / ответ на тест/ + б) неограниченные производственные ресурсы;
    в) максимальное удовлетворение потребностей;
    г) материальные и духовные потребности;
    д) редкость блага.
    7. ___________ – это наука о выборе общества в условиях ограниченных ресурсов для удовлетворения потребностей людей.
    Ответ: Экономика
    8. К какому виду наук можно отнести экономическую науку:
    + / ответ на тест/ + а) общественная наука;
    б) историческая наука;
    в) математическая наука;
    г) естественная наука.
    9. В каком из перечисленных случаев изучение экономической теории не имеет практического значения?
    а) каждый человек испытывает влияние экономики, и сам воздействует на нее;
    б) экономическая теория учит студентов «умению жить»;
    + / ответ на тест/ + в) каждый человек сталкивается с политическими проблемами, многие из которых связаны с экономикой;
    г) знание принципов функционирования экономики, позволяет лучше решать собственные экономические проблемы.

  6. Fordregda Ответить

    14. Экономическая теория:
    а) Пригодна только для изучения капиталистической системы хозяйствова­ния.
    б)Пригодна для изучения всех экономических систем.
    в) Не может быть полезной при изучении экономических отношений, свой­ственных социализму.
    г) Все предыдущие ответы неверны.
    15. Общий уровень цен и безработицы в экономической системе изучается в курсе:
    а) Микроэкономики.
    б) Макроэкономики.
    в) Менеджмента.
    г) Международных финансов.
    16. Временами в обществе растет неприязнь к экономистам, им приписы­ваются все сложности и провалы в экономике. Это объясняется тем, что:
    а) Их теории и анализ чрезмерно усложнены.
    б) Они руководствуются в первую очередь своими профессиональными ин­тересами.
    в) Они не обращают внимания на политические издержки своих рекомен­даций, разрушая достигнутый ранее консенсус различных политических сил.
    г) Все предыдущие ответы верны.
    17. Использование допущений в экономическом анализе:
    а) Изменяет внутреннюю логику теории или модели.
    б) Облегчает решение проблемы.
    в) Делает модель более реалистичной.
    г) Увеличивает число вопросов, которые должны быть включены в анализ..
    18. Экономическая теория:
    а) Занимается исключительно прогностическими характеристиками развития экономических систем.
    б) Содержит положения, которые всегда принимаются всеми экономистами.
    в) Не является наукой.
    г) Не может предсказывать будущего, но может объяснить последствия определенных явлений в развитии экономики.
    ВЕРНО/НЕВЕРНО
    Определите, верны (В) или неверны (Н) следующие утверждения:
    1.Чтобы теория имела практическое применение, она должна подтверждать­ся в каждом конкретном случае. Н
    2. Основная цель изучения теоретической экономики состоит в том, чтобы преуспеть в предпринимательской деятельности .Н
    3. Если экономисты одинаково трактуют основные принципы экономики, то они обязательно единодушны и в своих политических оценках. Н
    4. Экономика не является точной наукой, но она может использовать ста­тистические методы анализа для исследования многих конкретных проблем. В
    5. Студенты, хорошо изучившие основные положения теоретической науки, всегда преуспевают в бизнесе, в отличие от тех, кто не освоил эту дисцип­лину. Н
    6. Прогноз конъюнктуры рынка ценных бумаг, осуществленный на основе анализа связи между солнечной активностью и расположением небесных светил, с одной стороны, и движением курса ценных бумаг — с другой, рискован из-за своей логической уязвимости.В
    7. Экономика, не являясь точной наукой не может использовать научные методы анализа
    8. Тот, кто использует эмоциональные доводы в экономической дискуссии, совершает логическую ошибку, которая выражается в перенесении частного на целое.Н
    9. Экономическая политика, успешно проводимая в одних условиях, может оказаться ошибочной в других.В
    10. По сравнению с естественными науками, экономика более связана с практической деятельностью и в меньшей степени опирается на фундамен­тальную теоретическую основу.Н
    11. Человек, утверждающий, что экономическая рецессия связана с появле­нием пятен на солнце, совершает логическую ошибку «после этого, следо­вательно, по причине этого».В
    12. Нормативная экономика ориентирована на анализ вопроса, «что должно быть», а не на констатацию, «что есть».В
    13. В отличие от экономической теории, выводы, основанные на здравом смысле, подтверждены практикой.В
    14. Роль теоретической экономики значительна, в частности, и потому, что она доказывает правомерность тезиса: «что правильно для конкретных людей, правильно и для всего общества».Н
    15. Макроэкономический анализ изучает такие понятия как национальный доход, уровень цен и занятости, совокупный спрос и совокупное предложение. В
    16. Без знания высшей математики теоретическую экономику изучать не­возможно.Н
    17. Если гипотеза подтверждена практикой (эмпирически), то используемые в ней теоретические посылки всегда верны. Н
    18. Если практика свидетельствует о неверности заключения, вытекающего из экономического анализа, то обоснованность теоретического подхода, ис­пользуемого в нем, также подвергается сомнению. В
    Тема 2
    ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА
    ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ
    1. Экономическая система, основанная на частной собственности, хозяйст­венное развитие которой регулируется исключительно ценовым механизмом. о. Рыночная система
    2. Увеличение реального объема продукции и/или его рост на душу насе­ления. н. Экономический рост
    3. Уровень занятости, который предполагает фрикционную и структурную безработицу, но исключает циклическую ее форму. к. Полная занятость
    4. Отношение между затратами редких ресурсов и тем объемом товаров и услуг, которые созданы в результате использования этих ресурсов. и. Экономическая эффективность
    5. Техника и способы производства товаров и услуг. т. Технология
    6. Естественные ресурсы (пахотные земли, полезные ископаемые, водные, ресурсы). д. Земля
    7. Кривая, показывающая различные комбинации двух продуктов (групп продуктов) в условиях полной занятости и полного использования других факторов производства в экономике, технологическая основа и запас ресур­сов которой постоянны. л. Кривая (или линия) производственных возможностей
    8. Оборудование, орудия труда, машины, сырье, с помощью которых произ­водятся товары и услуги. г. Капитал
    9. Способность человека рационально использовать производственные ресур­сы, принимать рациональные решения, активно участвовать в инновацион­ных процессах, уметь рисковать и выигрывать. е. Предпринимательский талант
    10. Экономическая система, основанная на различных формах собственно­сти, развитие которой регулируется рынком, традициями и централизован­ными решениями. с. Смешанная экономика
    11. Издержки (убытки), связанные с выбором варианта использования про­изводственных ресурсов. Эти издержки измеряются потерями вследствие отказа от альтернативных вариантов применения упомянутых ресурсов. м. Альтернативные издержки
    12. Товары и услуги, непосредственно удовлетворяющие потребности лю­дей. ж. Потребительские товары
    13. Экономическая система, основанная на государственной собственности и централизованных методах управления. п. Командная экономика
    14. Экономическая система, в которой традиции, обычаи, опыт определяют практическое использование производственных ресурсов. р. Традиционное общество
    15. Факторы производства, которые используются в процессе производства товаров и услуг. б. Производственные ресурсы
    16. Физические и умственные способности человека, которые затрачиваются при производстве товаров и услуг. ‘ в. Труд
    17. Созданные человеком ресурсы, которые используются для производства товаров и услуг и косвенно удовлетворяют потребности людей.
    З. Средства производства
    18. Что производить, как, для кого. а. Экономические проблемы
    Тесты
    1. В экономике действует закон убывающей производительности факторов производства. Каким образом в этих условиях поддерживается экономиче­ский рост:
    а) Потребуется все меньше и меньше производственных ресурсов.
    б) Прирост дополнительных ресурсов не увеличит, а уменьшит общий объем производства.
    в) Необходим прирост ресурсов, но цена дополнительной единицы ресурсов будет возрастать.
    г) Потребуется все больше и больше ресурсов.
    2. Проблемы того, «что, как и для кого производить» могут иметь отношение:
    а) Только к тоталитарным системам или к обществам, где господствует централизованное планирование.
    б) Только к рыночной экономике.
    в) Только к отсталой экономике.
    г) К любому обществу безотносительно его социально-экономической и по­литической организации,
    3. Проблема «что производить» не стоит, если:
    а) Предложение ресурсов настолько ограничено, что они должны быть ис­пользованы только для производства предметов потребления.
    б)Экономика не достигла стадии, когда начинает действовать закон убыва­ющей производительности факторов производства.
    в) Предложение ресурсов достаточно и для того, чтобы производить пред­меты роскоши.
    г) Каждый производственный ресурс специфичен, т. е. он может быть ис­пользован для производства только одного конкретного товара.
    4. Если в экономике действует закон убывающей производительности фак­торов производства, для поддержания ее роста необходимы:
    а) Пропорциональный рост всех факторов производства.
    б) Рост некоторых факторов производства при неизменном объеме хотя бы одного производственного ресурса.
    в) Рост объема только одного фактора производства (при неизменных объ­емах остальных факторов).
    г) Пропорциональный рост всех факторов производства (в натуральном вы­ражении) при снижении цены дополнительной единицы продукции.
    5. Проблема «что производить»:
    а) Может стоять только перед частным предпринимателем, но не перед обществом.
    б) Может рассматриваться как проблема выбора точки на ЛПВ.
    в) Изучается на основе действия закона убывающей производительности факторов производства.
    г) Возникает только в условиях острого дефицита ресурсов.
    6. Проблема «как производить» не существует:
    а) Если количество производственных ресурсов строго фиксировано и «при­вязано» к конкретным товарам.
    б) Если экономика не испытывает действия закона убывающей доходности факторов производства.
    в) При условии ограниченности запасов производственных ресурсов по от­ношению к наличной рабочей силы.
    г) В технически развитом обществе, где эта проблема становится чисто технической.
    7. ЛПВ показывает:
    а) Точные количества двух товаров, которые хозяйство намерено производить.
    б) Лучшую из возможных комбинаций двух товаров.
    в) Альтернативную комбинацию товаров при наличии данного количества ресурсов.
    г) Время, когда вступает в действие закон убывающей производительности факторов производства.
    8. Фермер, который использует неэффективные методы производства:
    а) Безработный.
    б) Частично безработный.
    в) Относится к числу занятых.
    г) Все предыдущие ответы неверны.
    9. Экономика эффективна, если в ней достигнуты:
    а) Полная занятость.
    б) Полное использование производственных ресурсов.
    в) Или полная занятость, или полное использование остальных ресурсов.
    г) И полная занятость, и полное использование других производственных ресурсов.
    10. Если в обществе объем производственных ресурсов увеличился, то:
    а) Будет произведено больше товаров и услуг.
    б) Экономика в состоянии производить больше товаров и услуг.
    в) Улучшилась технология производства.
    г) Повысился стандарт жизненного уровня.
    11. Альтернативные издержки нового стадиона — это:
    а) Оплата его охраны и другого персонала.
    б) Цена строительства стадиона в будущем году.
    в) Изменение реальной ставки налога, которая выплачивается из доходов стадиона.
    г) Цена других товаров и услуг, производство которых принесено в жертву строительству этого стадиона.
    12. Фундаментальные экономические вопросы «что, как и для кого произ­водить», решаются на микро- и макроуровне. Какой из этих вопросов может решаться только на макроэкономическом уровне:
    а) Что производится?
    б) С каким уровнем инфляции мы столкнемся?
    в) Сколько товаров и услуг будет произведено?
    г) Кто будет производить товары и услуги?
    13. Когда экономические проблемы решаются частично рынком, частично правительством, то экономика:
    а) Командная.
    б) Рыночная.
    в) Натуральная.
    г) Смешанная.
    14. Фундаментальная проблема, с которой сталкиваются все экономические системы, это:
    а) Инвестиции.
    б) Производство.
    в) Потребление.
    г) Редкость.
    15. В каждой экономической системе фундаментальные вопросы «что, как и для кого производить» решаются на микро- и макроуровне. Какой из предложенных вопросов может решаться на микроэкономическом уровне:
    а) Каким образом можно достичь уровня полной занятости?
    б) Что и сколько производить?
    в) Как избавиться от инфляции?
    г) Как стимулировать экономический рост?
    1. Вопросы «что, как, для кого производить» в капиталистической экономике решаются с помощью ценового механизма. В
    2. Редкость ресурсов объясняется безграничностью материальных потребно­стей людей.В
    3. Зная состояние экономики, иллюстрируемое точкой на линии производ­ственных возможностей, можно ответить на вопрос, «для кого развивается производство», на чьи потребности оно ориентируется.Н
    4. Неполное использование ресурсов в графической интерпретации означает, что производство располагается влево от линии производственных возмож­ностей.В
    5. Экономисты предлагают стимулировать рост безработицы, чтобы обеспе­чить резервы для будущего развития производства.Н
    6. Если экономика эффективна, то в ней не действует закон убывающей производительности факторов производства.Н
    7. Если в модели производственных возможностей экономика находится за границей производственных возможностей, она недостаточно эффективно использует свои ресурсы.В
    8. Если бы все пахотные площади были плодородны, то закон убывающей производительности факторов производства в сельском хозяйстве не дейст­вовал бы.Н
    9. Границу производственных возможностей можно использовать для оценки выбранного обществом соотношения между производством общественных благ и товарным сектором.В
    10. Традиции и опыт как составные механизма принятия решений сегодня используются в большей степени, чем в предыдущие исторические периоды.Н
    11. Кривая производственных возможностей иллюстрирует редкость, альтер­нативные издержки, альтернативный выбор.В
    12. В экономике, если она движется вдоль границы производственных воз­можностей, альтернативные издержки постоянны.Н
    13. Политика, основанная на принципах свободной конкуренции, означает, что правительство мало вмешивается в экономику
    14. Экономический рост означает, что увеличивается объем производимых благ и услуг, а граница производственных возможностей экономики сдви­гается вправо.В
    15. Проблемы «что, для кого, как производить» в командной экономике решаются автоматически.Н
    16. Высокий уровень инвестиций приводит к росту производительности труда и стимулирует создание новых продуктов и технологий.В
    17. Если граница производственных возможностей сдвигается вверх, то не следует опасаться роста населения.В
    18. Если производственные возможности двух стран одинаковы и они осу­ществляют выбор между производством средств производства и производст­вом потребительских товаров, то страна, в которой он сделан в пользу расширения производства средств производства, возможно в будущем пери­оде сдвинет линию производственных возможностей вправо быстрее, чем другая, избравшая противоположный вариант.В
    Тема 3
    РЫНОЧНАЯ СИСТЕМА

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *