В каком направлении движется теплый воздух в безветренную погоду?

11 ответов на вопрос “В каком направлении движется теплый воздух в безветренную погоду?”

  1. ilin1980 Ответить

    Дополнен 8 лет назад
    Радуга возникает из-за того, что солнечный свет испытывает преломление в капельках воды дождя или тумана, парящих в атмосфере. Эти капельки по-разному отклоняют свет разных цветов
    Дополнен 8 лет назад
    6) Чтобы не накапливалось статическое электричество. Иначе искра может спровоцировать возгорание. Цепь отводит статические заряды с корпуса автомобиля и цистерны на землю, являясь фактически заземлением
    Дополнен 8 лет назад
    Некоторая масса достаточно влажного воздуха поднимается вверх, происходит расширение воздуха, теплообмен между воздухом (составляющим облако) и окружающей средой за время подъема не успевает произойти, температура воздуха понижается, он охлаждается. Когда температура охлаждающегося воздуха понизится до точки росы, станет возможным процесс конденсации пара, содержащегося в воздухе.
    Высота, где расположена точка росы, есть нижняя граница формирующегося облака. Продолжающий поступать снизу воздух проходит сквозь эту границу, и процесс конденсации паров будет происходить уже выше указанной границы — облако начнет развиваться в высоту. Вертикальное развитие облака прекратится тогда, когда воздух перестанет подниматься; при этом сформируется верхняя граница облака.
    Source: otvet.mail.ru

    По мнению сайта, эти статьи так же могут быть вам интересны

    Заполните свободные ячейки таблицы численный масштаб именованный масштаб
    Кармаскалинский район на карте Башкортостана
    Камеры рассказово онлайн в реальном времени
    Карта лазурное море фото
    Приозерск казахстан город
    География в древности 5 класс презентация лобжанидзе
    Статуя свободы франция

  2. Mr.Pyh Ответить

    Скорость движения воздуха оказывает определенное нервно-психическое действие. Прохладный и умеренной силы ветер тонизирует организм, а сильный и продолжительный вызывает возбуждение и раздражение. Неприятен также для человека и постоянный шум ветра. Сильный встречный ветер препятствует передвижению спортсменов при ходьбе, беге, езде на велосипеде, гребле и т. п. Он также затрудняет дыхание в этих условиях.
    В спортивной практике часто возникает необходимость определять и учитывать скорость движения воздуха. Она играет большую роль во время тренировок и соревнований, прежде всего в таких видах спорта, как парусный, парашютный, буерный, планерный и др. При занятиях на открытом воздухе нужно всегда учитывать влияние скорости движения ветра на теплообмен и нервно-психическое состояние спортсмена. По возможности на тренировках следует создавать условия, исключающие неблагоприятное действие ветра на организм.
    Скорость ветра необходимо также учитывать при определении спортивных результатов. Так, например, в правилах соревнований по легкой атлетике указывается, что рекорды в беге по прямой и в прыжках в длину не регистрируются, если скорость попутного ветра превышает 2 м/с. Определенное значение имеют данные о скорости движения воздуха при оценке микроклиматических условий и расчетах эффективности вентиляции в закрытых спортивных сооружениях.
    В летнее время в зависимости от температурных условий и вида деятельности теплоотдача организмом улучшается при скорости движения воздуха 1—4 м/с. Ветер, имеющий скорость движения выше 6—7 м/с, обычно оказывает раздражающее действие. Для жилых помещений скорость движения воздуха не должна превышать 0,1—0,3 м/с.
    Скорость движения воздуха в зонах нахождения занимающихся спортом может быть: в залах ванн крытых бассейнов — 0,2 м/с; в спортивных залах для борьбы, настольного тенниса ив крытых катках — 0,3 м/с, в остальных спортивных залах и залах для подготовительных занятий в бассейнах — 0,5 м/с.
    Следует также отметить, что на терморегуляцию влияют и тепловые (инфракрасные) лучи, идущие от солнца или других нагретых предметов. При высокой температуре окружающей среды тепловые лучи способствуют перегреванию организма, а при низкой температуре инфракрасная радиация помогает поддерживать тепловой баланс.
    При наиболее благоприятном сочетании температуры, влажности, скорости движения воздуха и других факторов человек испытывает приятное теплоощущение, у него отмечается тепловое равновесие и нормальное течение всех физиологических функций. Такие метеорологические условия принято называть комфортом. И наоборот, сочетания метеорологических факторов, которые нарушают теплорегуляцию организма, называют дискомфортом.
    Высокая температура и влажность воздуха, отсутствие его движения и значительная интенсивность солнечной радиации являются весьма нежелательными при выполнении физических упражнений. В этих случаях вследствие ухудшения условий теплоотдачи, повышения теплопродукции и большой тепловой нагрузки может быстро наступить перегревание организма.

  3. Chinask1 Ответить


    В течение года в тропосфере возникают многие сотни циклонов и антициклонов; каждый день их насчитывают десятки. В северном полушарии они перемещаются в общем с запада на восток со средними скоростями 30 – 40 км в час. Почти каждый день любая местность нашей страны находится под воздействием или циклона, или антициклона. Возможно также и промежуточное состояние атмосферы.
    В) Синоптические карты.
    Существуют синоптические карты или карты погоды, на которых специальными условными знаками обозначают состояние атмосферы на определенный момент времени для какой-то территории или страны. Синоптические карты составляются несколько раз в сутки, благодаря чему можно судить о продвижении циклонов, фронтов, облачности. Сделать прогноз на ближайшие часы, сутки. Составляются такие карты по данным наблюдений метеостанций , по снимкам Земли из космоса. Синоптические карты имеют свои условные знаки, по которым можно узнать о погоде в любом районе.
    Изолиниями, соединяющими точки с одинаковым атмосферным давлением (их называют изобарами), показаны циклоны и антициклоны. В центре концентрических изобар стоит буква Н (низкое давление, циклон) или В (высокое давление, антициклон).
    Изобары указывают и давление воздуха в гектопаскалях (1000 гПа = 750 мм. Рт. Ст.). Стрелками показано направление движения циклона или антициклона.
    Для предсказания погоды сопоставляются карты за несколько сроков, и устанавливают изменение в положении фронтов, циклонов и антициклонов.
    Задание.
    По карте прогноза погоды определите, в каких городах погода была безветренной и сухой? Почему?
    В каких городах выпадали осадки?
    На огэ в 9 классе одним из заданий является определить, какой город находится в зоне циклона или антициклона.
    Работа с заданием огэ
    Г) Закрепление.
    Географический диктант.
    Запишите в тетрадь в столбик слова: циклон, антициклон, атмосферный фронт.
    Из предложений, продиктованных мной найдите признаки циклона, антициклона, атмосферного фронта
    1.Атмосферный вихрь с высоким давлением в центре.
    2.Атмосферный вихрь с низким давлением в центре.
    3.Приносит пасмурную погоду.
    4.Устойчив, малоподвижен.
    5.Устанавливается над Восточной Сибирью
    6.Зона столкновения теплых и холодных воздушных масс.
    7.Восходящие потоки воздуха в центре.
    8.Нисходящее движение воздуха в центре.
    9.Движение от центра к периферии.
    10.Движение против часовой стрелки к центру.
    11.Они бывают теплые и холодные.
    Проверка
    Циклон: 2; 3; 7; 10;
    Антициклон: 1; 4; 5; 8; 9;
    Атмосферный фронт: 3; 6; 11.
    Д) Подведение итогов
    -Что мы узнали сегодня на уроке?
    5. Домашнее задание: § 9

  4. slivera Ответить

    Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе.                                    На тему: «Здравствуй ветер»
    Цель: Познакомить с таким природным явлением, как ветер; причинами его возникновения; ролью в жизни человека. Развивать речь детей, мышление.
    Оборудование и материалы: Кораблики с парусами, мисочки с водой для каждого ребёнка, разноцветные вертушки, картинки с изображением ветреной и безветренной погоды, 2 свечки; «змейка» вырезанная из бумаги, в виде спирали; иллюстрации с изображением ветряной мельницы, воздушного шара, парусника; схема движения воздуха в комнате.
    Предварительная работа: сделать кораблики из скорлупы грецкого ореха или пенопласта с парусом, вертушки из бумаги; чтение фрагментов произведения А.С. Пушкина  «Сказка о царе Салтане…», рассказ «Откуда прилетел ветер» из книги «Почемучка»; наблюдение на прогулке за  ветреной и безветренной погодой.
    Ход занятия: Дети сидят полукругом.
    – Ребята, сейчас я вам загадаю загадку об одном невидимке, а вы постарайтесь отгадать.
    Я берёзку качну, я тебя подтолкну,
    Налечу, засвищу, даже шапку утащу.
    А меня не видать. Кто я? Можешь отгадать? (ветер)
    – Ребята, а что ветер умеет делать? (шуметь, гудеть, качать деревья, завывать, налететь, закружить, поднимать пыль и т.д.)
    – Да, ребята, ветер многое умеет делать. Может ли он навредить человеку? (иногда разрушает здания, ломает деревья в саду, срывает с головы шляпу, бросает пыль в глаза и т.д.)
    – А как ветер помогает нам? (показываю иллюстрации: ветряная мельница, воздушный шар, парусник)
    – Вот он какой разный, этот ветер, может быть добрым волшебником и злым колдуном.
    – А теперь давайте вместе подумаем, какой бывает ветер? (сильный, слабый, приятный, ласковый, тихий, прохладный, тёплый и т.д.)
    Игра «Определи погоду»
    – Сейчас я вам раздам рисунки, на которых изображена ветреная и безветренная погода. Вы должны определить, на каком из них есть ветер и рассказать как догадались. (дети рассматривают рисунки)
    – А теперь у кого изображена ветреная погода, выйдите к доске. Давайте проверим, правильно ли выполнили задание ребята.
    – Ребята, как вы думаете, откуда берётся ветер? Я предлагаю вам узнать одну из тайн природы: как рождается ветер.
    Опыт 1. Приоткрыть дверь, чтобы образовалась щель.  Зажечь две свечи. Одну держать внизу, а другую вверху. Пусть дети определят, куда «наклоняется» пламя свечей (пламя нижней- внутрь комнаты, пламя верхней-наружу).
    –  Почему так происходит? У нас в комнате тёплый воздух. Он легко путешествует, любит летать. В комнате такой воздух поднимается и убегает через щель вверху. А с улицы к нам вползает холодный воздух. Он замёрз и хочет погреться. Холодный воздух тяжёлый, неповоротливый, поэтому предпочитает оставаться у земли. Откуда он будет входить к нам – сверху или снизу?
    Вывод: Тёплый воздух движется вверху, а навстречу ему, внизу, ползёт холодный. Там, где они двигаются и встречаются, появляется ветер. Ветер – это движение воздуха.
    Опыт 2. Показать детям «змейку», её спиральную конструкцию и продемонстрировать вращение «змейки» над горящей свечой.
    – Что происходит с воздухом над горящей свечой? (нагревается) Что делает «змейка»? (вращается, но не опускается вниз) Что поднимает «змейку» и заставляет вращаться? (тёплый воздух)
    Вывод: Воздух, нагреваясь, движется вверх.
    Показываю схему, на которой изображено, как движется воздух в комнате.
    – Обогреватель нагревает воздух вокруг себя. Тёплый воздух поднимается к потолку, так как он легче холодного. По мере того, как тёплый воздух поднимается вверх, его место занимает холодный воздух. Нагреваясь, он, в свою очередь, поднимается к потолку. Вскоре по всей комнате начинает двигаться тёплый воздух и температура в комнате повышается.
    Игра – имитация  «Тёплый – холодный».
    – Сейчас, я открою дверь, и к нам влетит, какой воздух? (холодный) Покажите, как он движется? (дети приседают, идут на четвереньках, пригибаясь к полу) Постепенно воздух нагревается и становится всё легче и легче. (дети постепенно поднимаются) Вот он стал тёплый, лёгкий и полетел на улицу. (дети идут, подняв руки вверх в направлении двери)
    Дети садятся за столы.
    Опыт 3.  На столах мисочки с водой для каждого ребёнка и кораблики с парусами.
    – Подуйте на воду. Что получается? (волны) Опустите парусники. Подуйте на паруса.
    «Ветер по морю гуляет
    И кораблик подгоняет;
    Он бежит себе в волнах
    На раздутых парусах…»
    – Что делают кораблики? (плывут)  Что заставляет их двигаться? (ветер)  Так и большие парусные корабли движутся, благодаря ветру.  А если ветра нет? (стоят)  А если ветер очень сильный? (начинается буря, шторм и кораблик может потерпеть настоящее крушение)
    Дети садятся  на коврик.
    Итог:
    – Ребята, о каком невидимке мы сегодня говорили?  (о ветре)  Что же такое ветер?  (движение воздуха)  Ребята, какой ветер вам больше нравится?  (тёплый, прохладный, ласковый и т.д.)
    – Ветер любит играть и на память о нашем занятии, я хочу подарить вам вертушки, чтобы вы могли поиграть с ветром.

  5. eschitalin Ответить

    
    Вопрос 1. Что такое воздух?
    Воздух — естественная смесь газов (главным образом азота и кислорода — 98-99 % в сумме, а также аргона, углекислого газа, воды, водорода), образующая земную атмосферу.
    Вопрос 2. Какие существуют закономерности в распределении температуры по поверхности Земли?
    Температура увеличивается от полюсов к экватору, т. к. уменьшается угол падения солнечных лучей. Понижается с высотой – чем дальше от поверхности земли, тем холоднее.
    Вопрос 3. Что такое атмосферное давление?
    Атмосферное давление — это давление, оказываемое земной атмосферой на единицу площади.
    Вопрос 4. Почему ветер почти всегда несёт с собой прохладу?
    Воздух всегда движется из областей с высоким атмосферным давлением в области с низким атмосферным давлением. И чем больше разность этих давлений, тем быстрее будет двигаться воздух.
    Вопрос 5. Что такое ветер?
    Ветер — это движение воздуха из областей с высоким атмосферным давлением в области с низким атмосферным давлением.
    Вопрос 6. Что такое бриз?
    Бриз — это ветер, который два раза в сутки меняет направление на противоположное. Дневной бриз дует с водоёма на сушу, а ночной — с суши на водоём.
    Вопрос 7. Куда дует северный ветер?
    Направление ветра — это направление, откуда он дует. Следовательно, северный ветер дует с севера на юг.
    Вопрос 8. В каком направлении дует юго-западный ветер?
    В северо-восточном направлении.
    Вопрос 9. В чём разница между флюгером и флюгаркой?
    Флюгер — прибор для определения направления ветра. Флюгарка – вращающаяся часть флюгера.
    Вопрос 10. Что является причиной образования ветра?
    Воздух всегда движется из областей с высоким атмосферным давлением в области с низким атмосферным давлением. И чем больше разность этих давлений, тем быстрее будет двигаться воздух. Движение воздуха приводит к образованию ветра.
    Вопрос 11. От чего зависит сила и скорость ветра?
    От разницы атмосферных давлений. Чем больше разность этих давлений, тем быстрее будет двигаться воздух.
    Вопрос 12. Чем отличается дневной бриз от ночного?
    Вода нагревается и остывает медленнее, чем суша. Поэтому на берегу водоёмов возникает бриз — ветер, который два раза в сутки меняет направление на противоположное. Дневной бриз дует с водоёма на сушу, а ночной — с суши на водоём.
    Вопрос 13. Как с помощью розы ветров определить преобладающее направление ветра?
    Результаты наблюдений за направлением ветра можно изобразить с помощью особого графика, который называется роза ветров. Нужно начертить линии, показывающие основные и промежуточные румбы. Получается такая восьмилучевая звезда. На каждой линии, начиная от центра, наносятся деления по 1 см или по 0,5 см. Затем, считая, что одно деление — это один день, отмечаем на каждой линии такое количество делений, сколько дней в месяце ветер имел именно это направление. Когда по всем румбам отложено число соответствующих дней, можно соединить концы отрезков. Получившаяся фигура — роза ветров для данного места за необходимый промежуток времени.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *