В каком направлении проще пересечь атлантический океан на паруснике?

8 ответов на вопрос “В каком направлении проще пересечь атлантический океан на паруснике?”

  1. Perith Ответить

    Каждый год с приближением зимнего периода становятся
    актуальны переходы через Атлантику. За несколько месяцев до Рождества
    кто-нибудь из яхтсменов непременно решается осуществить на яхте путешествие из
    Европы в страны Карибского бассейна в надежде испытать одно из наиболее
    незабываемых в своей жизни морских приключений. Как правило, такое непростое
    путешествие – не что иное, как результат нескольких лет скрупулёзного
    планирования и основательной подготовки. Если же это ваш первый продолжительный
    переход, то стоит принять к сведению советы тех яхтсменов, которые пересекали
    Атлантику и из личного опыта могут дать наиболее дельные рекомендации.
    Вот список из основных практических советов яхтсменам,
    желающим пересечь Атлантический океан.

    Для перехода
    Атлантики вам не нужна особая яхта

    Обычные круизеры стандартной комплектации – вот стандартный
    вариант современной трансатлантической яхты. Они могут развивать отличную
    скорость и считаются вполне безопасными судами для реализации такого
    продолжительного морского путешествия. Как правило, наиболее сложная часть
    перехода через Атлантику начинается с Бискайского залива.

    Так что, если вы являетесь владельцем яхты, то вполне
    вероятно, что с незначительной доработкой она вполне может оказаться пригодной
    для пересечения Атлантического океана. Вам достаточно качественного
    радиолокационного оборудования на лодке плюс приличный запас питьевой воды, еды
    и топлива и карта южной части Атлантики вдобавок – и можно смело отправляться в
    такое морское путешествие.

    Позаботьтесь о дополнительных
    источниках питания

    Вне зависимости от тех источников питания, которые вы
    намерены использовать, добавьте к ним ещё треть дополнительных. Навигационные
    огни, радио, автопилот, холодильник, морозильная камера, компьютер, вентиляторы
    – всё это требует дополнительных источников питания, что непременно следует учесть,
    планируя переход через Атлантику.

    Позаботьтесь о дополнительном запасе
    генераторов переменного тока, запаситесь солнечными батареями. Всё это станет
    одним из залогов вашего успешного перехода через Атлантический океан.

    Пройдите
    дополнительные курсы обучения

    Техническое обслуживание дизелей, базовые навыки выживания в
    море, оказание первой медицинской помощи, обслуживание и поддержание в
    исправности всего оборудования – все эти знания и навыки будут полезны не только
    шкиперу яхты, но и каждому члену экипажа, который отправится пересекать
    Атлантику.

    Наберитесь опыта при
    хождении в более лояльных условиях

    Не торопитесь покорить всё одним махом. В летний период
    пройдите маршрут до Канарских островов. Франция, Испания, Португалия и Мадейра
    могут стать лучшими из портов за время этого путешествия.

    Возьмите с собой в
    путешествие подготовленный экипаж

    Недооценивайте сложность такого путешествия, ведь вероятны
    случаи, когда вам сложно будет самостоятельно управлять яхтой, а автопилот
    окажется сломанным.

    Дополнительный экипаж позволит сделать ваше путешествие
    более комфортным и безопасным.

    Осуществляйте переход без спешки

    Не идите ва-банк в начале перехода. Пусть это займёт
    примерно дня три, но зато все члены вашего экипажа смогут адаптироваться к
    морю. Постепенное увеличение нагрузок – полезно как для команды, так и для
    вашей яхты. При этом важно также помнить, что удачный переход через Атлантику –
    это когда вы каждые сутки идёте с постоянной скоростью. Простоев просто не
    должно быть.

    Будьте готовы к
    возможному отказу основного двигателя и необходимости замены запчастей

    Лучше заблаговременно предусмотреть варианты отказа техники
    и быть готовым к такому повороту событий, чем столкнуться с проблемами в море,
    будучи неподготовленным к ним. Как правило, нередко полагаются на автопилот, но
    у вас должен быть продуман план действий на случай его отказа. В случае отказа
    автопилота небольшая команда окажется в затруднительном положении. Поэтому
    важно быть уверенным в том, что все или, как минимум, большая часть экипажа
    обладает навыками рулевого, имеющего опыт хождения в подобных условиях. На
    случай выхода из строя наиболее важного оборудования важно предусмотреть
    наличие запасных деталей. Хорошо, если среди членов вашей команды есть
    профессиональные техники, знакомые с установкой оборудования, но всё же лучше
    всего, если вы сами будете в курсе того, как осуществить ремонт.

    Расходы

    Вне зависимости от того, какая у
    вас яхта, расходы в любом случае будут существенно выше, чем вы предполагаете.
    Питание – один из наиболее дорогостоящих моментов при подготовке к переходу
    через Атлантику. Кроме того, затраты на обслуживание яхты также существенно
    высоки.

    Грамотно составляйте список
    запасов провизии

    Чтобы избежать непродуманных затрат и впоследствии избежать напрасных
    жалоб, учитывайте пожелания экипажа при составлении списка закупок.

    Если
    покупаете запас фруктов в путешествие, лучше всего сделать выбор в пользу тех,
    что обладают длительным сроком хранения (яблоки, апельсины, груши и т.п.). Мясо
    упаковывайте в вакуумную упаковку, что позволит лучше сохранить его при
    длительной заморозке.

    Безопасность

    Непременно стоит использовать спасательные жилеты ночью и в
    плохую погоду. Море не прощает безрассудных поступков и халатности. Не покидайте
    капитанский мостик до тех пор, пока не передадите управление своему сменщику.

    Даже соблюдение элементарных правил техники безопасности позволит вам избежать неприятных ситуаций. Важно помнить о безопасности и на камбузе. К примеру,
    щеголять по камбузу в шортах, держа при этом в руках кастрюлю с кипящей водой
    явно не лучшая затея.

    Топливо

    Его никогда не бывает слишком много. Если вы планируете
    путешествие за пределами Карибского бассейна, то лучше взять дополнительные
    запасы, поскольку нередко трудно найти стоянку на маршруте. Также стоит
    помнить, что в один сезон переход через Атлантику можно осуществить гораздо
    быстрее, чем в иной.

    Стабильная погода без резких перемен обычно держится в
    начале ноября – начале декабря, когда почти не ощутимо влияние пассатов. Но
    если вы рассчитываете пройти намеченный маршрут за строго определённое
    количество дней, вы может оказаться слегка разочарованными – здесь сложно
    спланировать со 100%-ной точностью. Поэтому дополнительные запасы никогда не
    будут лишними.
    Пересечение Атлантики на паруснике – это не путешествие на
    лайнере, где можно ни о чём не беспокоиться. Это получение достойного личного
    опыта, который невозможно сформировать по книгам и фильмам. Да, вам, возможно,
    потребуется некоторое время для привыкания к повседневной жизни на борту во
    время такого морского путешествия, но накопленный опыт и полученные впечатления
    станут для вас лучшей наградой за пройденный путь.

  2. Munris Ответить

    Для пересечения Атлантического океана используют постоянные устойчивые ветра тропиков – пассаты, дующие в северо-восточном направлении в Северном полушарии и в юго-восточном в Южном.

    о. Гран Канария, Канарские острова
    Для большинства яхт, отправляющихся с Канарских островов, основным пунктом назначения являются Карибские острова. Время отправления имеет решающее значение. При планировании учитываются погодные условия во время перехода, так и на месте прибытия. Сезон ураганов на Карибских островах в теории продолжается шесть месяцев. Самым опасным считается период с августа по октябрь. Пик сезона ураганов приходится на сентябрь.
    Яхтсмены предпочитают оставаться в Вест-Индии в период  с декабря по апрель. В это время в регионе устанавливается наиболее благоприятная погода с комфортными температурами и небольшим количеством осадков, а пассаты устойчивы в течение зимних месяцев. Таким образом, отправление с Канарских островов в конце ноября или начале декабря считается наиболее выгодным для трансатлантических переходов.
    Более раннее отправление не рекомендуется главным образом из-за риска запоздавшего урагана, а также потому, что зимние пассаты редко устанавливаются до второй половины ноября. С конца ноября до апреля северо-восточные пассаты, как правило, дуют к югу от 20 ‘N, их сила нарастает в феврале-марте.

    Несмотря на то, что направление ветров продолжает оставаться благоприятным,  летние переходы не рекомендуются по соображениям безопасности, так как риск ураганов слишком высок.

    St. Lucia, Карибские острова
    Резюмируя, лучшее время для пересечения Атлантики c Востока на Запад – это зима. Большинство яхт выходят в конце ноября, чтобы прибыть на Карибы к католическому Рождеству. Благоприятными месяцами для перехода также считаются январь и февраль.
    Когда лучший сезон для пересечения Атлантики с Запада на Восток?
    Участие в трансатлантических переходах 2018 – 2019

  3. Agarin Ответить

    Продолжение. Начало здесь: Часть 1.
    Мы придумывали разные способы развлечения, чтобы не поубивать друг друга. За двадцать дней в открытом океане можно сойти с ума. Я заметил, что команда перенимает мои странности. Мэтью стал кричать на плиту и на Шона-Парус. Я всегда кричал на неодушевленные вещи, но было странно видеть, как это делает кто-то другой. Все больше вещей получали имена, а Шон научился видеть и корчить рожи при любом удобном случае. Несколько раз мы направляли нашу злобу в конструктивное русло. Однажды мы сделали привал прямо посреди океана и объявили часовое купание. Это хорошо взбодрило нас, мы купались с надувной игрушкой. Она стала шлюпкой для провинившихся. Мэтью несколько раз проводил кулинарные эксперименты с солнечной плитой, на которой нельзя было испечь брауни, но у него получился самый лучший хлеб в истории Слика. Еще он готовил кимчи и проращивал семена. Все научились готовить йогурт.

    Нас интересовала жизнь морских обитателей. Мы поймали много махи-махи. Сначала попадались только маленькие рыбы, мы отпускали их, по мере продвижения вглубь океана, наш улов увеличился до размеров хорошего обеда. Кульминация наступила в последний день, когда мы вытащили 60-фунтовую рыбу-парусник. Мы хотели отпустить ее, но она была сильно ранена, поэтому мы решили, что ничего не изменится, если мы ее оставим. Я целый час разделывал рыбу на филе и стейки, а 18-дюймовый меч теперь украшает Слика, как трофей и предостерегает другие парусники, чтобы те держались подальше от Джима Джентри и его друзей. Они не нужны нам, а мы — им. Мэтью засолил немного рыбы на пробу. Получилось неплохо. Всю соленую рыбу он забрал с собой домой. Морская фауна тоже не оставляла нас в покое. Саргассовые водоросли постоянно попадали в рыболовные снасти, а у Мартина каждые несколько часов была новая юбка из водорослей. Со временем это очень надоело.

    Самая интересная встреча с морскими обитателями произошла, когда мы увидели небольшую стаю китов, которых мы встречали потом каждые несколько дней. Они появлялись только тогда, когда яхта шла быстро, из-за волнения показывался только один из них. Точнее, мы видели нескольких китов одновременно только однажды. Киты плыли вместе со Сликом, под ним, за ним и рядом. Они редко пускали фонтан, но показывали брюхо и плавники. Сначала мы не понимали, была ли это агрессия со стороны этих грациозных чудовищ размером с автобус, или они так играли. Они часами плыли рядом, а иногда слегка толкали лодку, но не более. По-моему, они просто дразнили нас, потому что у нас остались сотни фотографий и видео, снятые сразу после того, как кит всплывал, и, конечно, на них не было ничего, кроме открытого океана. Такое тесное и регулярное взаимодействие с этими удивительными созданиями является самым ярким воспоминанием за этот переход.

    Швартовка в бухте Барбадоса оставила самые приятные воспоминания. Когда мы подошли к таможенному причалу, то все сотрудники порта вышли на берег. Все были дружелюбными, гостеприимными и задорными. Нам было приятно пообщаться с новыми людьми, хоть и поверхностно. За все время в Атлантическом океане мы повстречали всего 5 яхт, и лишь одна поприветствовала нас. Было очень непривычно стоять на суше, так всегда бывает первые пять минут.
    Это был отличный переход даже несмотря на то, что мы пришли на Барбадос вместо Сент-Люсии, и Мэтью не успел на самолет. Если сравнивать его с большим переходом от Галапагосов к Маркизским островам в Тихом океане, то мы шли не так быстро, но и обстоятельства были другими. Мы шли против течения, а попутных ветров почти не было. В Тихом океане нам всегда помогали попутный ветер и течение. Оба перехода хорошо запомнились нам, хоть и по разным причинам. Я хочу посоветовать всем, кто будет переходить Атлантический океан в декабре, сначала идти в Кабо-Верде. Полагаю, тогда условия будут ближе к Тихому океану, и этот переход на 800 миль короче.

    Я хочу выразить свою благодарность. Во-первых, моему брату Шону и другу Мэтью за то, что они помогли мне совершить этот переход. Я очень благодарен Норму за то, что он следил за погодой и отправлял нам сообщения с результатами спортивных событий и гораздо более подробными прогнозами погоды, чем те, что были у нас. Спасибо всем тем, кто следил за местоположением нашей яхты в сети и читал наши новости в Твиттере. Количество просмотров меня поразило. И, наконец, спасибо Слику, мы не смогли бы пересечь Атлантику без этой шаткой лодки.
    Мэтью уже улетел домой. Я взял на яхту еще одного матроса на три дня, а через неделю мой брат улетает домой. Я снова буду один. Сейчас мы уже в Сент-Люсии, но об этом в другой раз. До Бостона осталось около 2500 миль, такое расстояние можно пройти даже только дневными переходами.

    Источник:  Slick’s Adventure

  4. Siragelv Ответить

    Стартовал сезон пересечения Атлантики, и я на старте ежегодной трансатлантической регаты (ARC) в Лас-Пальмас. Это хорошая возможность напомнить об одном из моих самых читаемых блогов – Трансатлантические советы.
    Все советы основаны на моем собственном опыте пересечения Атлантического океана, Индийского и Тихого океанов, плюс участие во многих трансатлантических регатах.
    Вам не нужно специальное судно
    Было время, когда настоящая круизная яхта для открытого моря имела «скулы», парусное вооружение кеча и автоматическое управление на корме. Такие были взгляды, а взгляды, как известно, меняются. Сегодня по статистике самые распространенные трансатлантические яхты – это обычные круизные яхты серийного производства со стандартной комплектацией.
    Не нужна никакая черная магия, чтобы пройти 3,000 мили по ветру. Вообще, самая трудная часть пересечения Атлантики – это прохождение через Бискайский залив. Поэтому, какое бы у Вас ни было судно – с дополнительной подготовкой у Вас есть все шансы пересечь Атлантический океан.
    Что же касается опреснителя, генератора, однополосной радиосвязи и так далее – все это полезные вещи, но каждая дополнительная деталь добавляет сложности, а также требует денежных и временных затрат. Кроме исправного судна все, что Вам действительно надо – это вода, еда, горючее и (бумажная) копия навигационной карты «Северная Атлантика, Южная часть».
    Будьте проще!
    Самое разумное решение при пересечении Атлантики – поддерживать постоянную скорость, 24 часа в день. Ключ к успеху – не тратить время на простой.
    Нет необходимости в том, чтобы возиться с двойными передними парусами или дорогим новым ассиметричным спинакером, если только Вы специально не хотите этого. По сути, в один год мы с мужем выиграли ежегодную трансатлантическую регату, пройдя почти весь путь, поставив паруса “бабочкой”. Просто следите за износом и не забудьте установить завал-таль на гик, топенант для оттяжки спинакер-гика и оттяжку для переднего паруса, чтобы Вы могли быстро убрать и свернуть его во время ночного шквала (а он будет обязательно).
    Проверьте, хватит ли Вам потребляемой энергии
    Сколько бы Вы не рассчитывали затратить энергии, пересекая океан, добавьте еще треть. Навигационные огни, радар, радио, автопилот, опреснитель, холодильник, морозильная установка, компьютер, вентиляторы и тому подобное – на все это тратиться энергия.
    Пусть у Вас будет несколько способов получения энергии, например, с помощью дизельного генератора, большего зарядного генератора, солнечных батарей и так далее. Подумайте также, как можно сберечь энергию, например, установив светодиодные индикаторы.
    Пройдите дополнительные курсы
    В океане искусство управлять судном больше сводиться к починке чего-либо и решению проблем на борту, чем владению навыками навигации и определению маршрута. Курсы и тренинги по техническому обслуживанию дизельного двигателя, выживанию на море, оказанию медицинской и первой помощи, а также курсы, которые предлагают производители по обслуживанию и уходу за их оборудованием – неоценимая подготовка, как для экипажа, так и для капитана.
    Берите максимум от тайм-аутов
    Не торопитесь захлопнуть открывающие перед Вами двери. Наслаждайтесь чудесным летним круизом на пути к Канарским островам и другим местам, у которых можно остановиться. Графства, расположенные к юго-западу от Лондона, Франция, Северная Испания, Португалия и Мадейра станут для Вас одними из самых красивых мест, в которых Вы побывали.
    Возьмите больше экипажа для пересечения Атлантики
    Нельзя недооценивать, насколько утомительным может быть пересечение Атлантики. Кроме этого, имейте в виду, что, если сломается автопилот, Вы окажетесь в очень затруднительном положении – двух рук Вам не хватит. Вам будет гораздо легче с командой, к тому же это будет дополнительным стимулом.
    Вы можете найти новых людей в свою команду через агентов по подбору экипажа, но, в начале, обязательно сделайте пробный рейс, чтобы проверить вашу совместимость.
    Идите окружным путем
    Некоторые люди используют множество различных программ для определения маршрута, и это, как говориться, их дело. Но они не нужны, и если Вы обычно не используете файлы с расширением GRIB, и у Вас нет специальных измерительных приборов для Вашего судна, они Вам вряд ли помогут.
    Самый надежный план прохождения – это самый простой, он же часто и самый быстрый. Идите вдоль своей широты приблизительно до 20°N, 30°W, прежде, чем повернуть направо, следуйте при этом старому доброму совету: держите курс на Юг, пока не растает масло.
    Вот 3 причины, чтобы выбрать такой маршрут:
    Вы быстрее научитесь справляться с пассатом. Обычно эти ветра не активизируются по настоящему до половины перехода линии по пути локсодромии.
    У Вас будут более благоприятные условия. Иногда прямой путь сразу против ветра буквально на старте, или нелегкое нерегулярное волнение от зоны пониженного атмосферного давления к Северу.
    Дополнительное расстояние составляет всего лишь 200-300 миль.
    Вы будете ставить отметку о прохождении 2-3 градусов широты в день, таким образом, Вы быстрее будете приближаться к цели.
    Равномерно распределяйте силы
    Не выкладывайтесь на все 100 в начале пересечения. Экипажу понадобится около 3 дней, чтобы привыкнуть к морской качке и погрузиться в рутину.
    Не менее важным является тот факт, что Ваше судно полностью снабжено продовольствием и водой, заправлено горючим, а это тонны дополнительного водоизмещения. Повышенная нагрузка на такелаж и другое оборудование имеет существенное значение, поэтому сбавьте обороты и поберегите силы в начале.
    Будьте готовы к тому, что оборудование выйдет из строя
    Будьте готовы к тому, что основное оборудование может выйти из строя, потому что рано или поздно оно сломается. Если это оборудование, которое важно для Вас, например, автопилот или опреснитель, у Вас должен быть запасной вариант.
    Не назначайте дату прибытия в дневнике
    Некоторые акклиматизируются при пересечении Атлантики быстро, некоторые медленно. Погода меняется довольно часто до конца декабря. Поэтому, если Вы зафиксируетесь на определенной дате прибытия, Вы настроите себя на разочарование еще до отправки.
    Не планируйте. Помните, что пересечение Атлантики – это все-таки приключение.
    И что бы Вы ни делали, не позволяйте своему экипажу бронировать билеты на самолет сразу же после того, как Вы определили ожидаемую дату прибытия. Ничто так не портит атмосферу на судне, как напряженный член экипажа, которому не терпится сойти на сушу, потому что у него поджимают сроки.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *