В каком органе человеческого тела обитает наша психика?

18 ответов на вопрос “В каком органе человеческого тела обитает наша психика?”

  1. Adrienrad Ответить

    процессе приспособления организма к наличной среде. И поскольку здесь среда общая для всех индивидов, проживающих в данной части света, то и психобиологические особенности, образующиеся в процессе приспособления к среде, являются общими для всех индивидов данной группы. В. Природные условия определяют также и первичные условия производственной деятельности людей, определяют характер, способы, ритм производственной деятельности, вообще общий характер движений, психодинамику, ритм всего поведения и реагирования. Так, степной житель привык просматривать пространство одним взором, другое дело житель гор, у него ориентировка строится уже по-другому. Таким образом, психика и ее состояния имитируют внешние условия в процессе приспособления к ним, и через воспроизводство таких имитаций они удерживаются в самой психике и становятся ее моментом. 4. Ритмы природные оказывают свое влияние на психику человека. Например, смена времен года отражается в психических состояниях человека (сравни «весеннее настроение» и «осеннее настроение»). Так же и времени суток соответствуют определенные склонности. Утру более соответствует рассеянность, дню — сосредоточенность, активность, вечеру соответствует выхождение из деятельности, склонность к размышлению, рефлексии, а ночи — покой, сон, вхождение вглубь себя, в собственное самочувствие и одновременно отдых. Сюда можно добавить еще метеорологические изменения и их ритмику; у людей в таких состояниях болят раны, обостряются заболевания (так что они могут играть роль барометра). Гегель говорит по этому поводу, что душа чувствует состояния природы, ибо она сама природа.
    Таким образом, речь идет о природной психике, которая находится в существенной гармонии с природными состояниями. Развитие психики в этом смысле не должно идти вразрез с природными процессами, не должно противоречить закономерностям природы. Необходимо систематическое исследование природных условий и их влияния на психику, а затем, с опорой на систему таких знаний, организация оптимального функционирования и развития психики, использование максимально возможного количества психических ресурсов. Эта проблема особенно актуальна сегодня, когда человек все более отчуждается от
    природы и его существование искусственно подчиняется техническим закономерностям.
    Человека, как считает X. Дельгадо (один из крупнейших современных специалистов-нейропсихологов), можно рассматривать как временную материально-информационную структуру. Мембраны, клетки и другие элементы живого возникли в результате соединения химических элементов. Живой организм — только временное сочетание химических соединений. Каждый ион, который входит в состав нашего тела, до этого существовал в природе, и все элементы, образующие наш организм, вернутся назад, в ту же природу. Атомы, организация и время — это единственные факторы, которые создают организм. Этого нельзя, конечно, сказать о содержании наших психических процессов.
    Собственно человеческая, сложно организованная психика может сформироваться и успешно функционировать лишь при определенных биологических условиях: уровень содержания кислорода в крови и клетках мозга, температура тела, обмен веществ и т. п. Существует огромное количество подобных органических параметров, без которых нормально функционировать наша психика не будет.
    Особое значение для психической деятельности имеют следующие особенности человеческого организма: возраст, пол, строение нервной системы и мозга, тип телосложения, генетические аномалии и уровень гормональной активности.
    Практически любое хроническое заболевание приводит к повышению раздражительности, утомляемости, к эмоциональной нестабильности, то есть влечет изменения психологического тонуса.
    Уже одно поступление желчи в кровь (а это происходит, когда человек заболевает желтухой) сопровождается значительными изменениями в его психике: подавленностью, раздражительностью, тоскливым настроением, апатией, угнетением интеллектуальных функций. Отсюда известное понятие «желчный характер», отражающее многовековой опыт наблюдений за тем, как влияют заболевания печени на поведение человека.
    Особенно много легенд связано с подагрой, которую некоторые исследователи считают первопричиной одаренности многих знаменитостей. Основная причина этой болезни — отложение в суставах кристалликов соли мочевой кислоты. В результате при движении возникают страшные боли.
    Подагра приводит к значительному повышению в крови уровня мочевой кислоты, химический состав которой очень близок к пуринам, веществам, возбуждающим нервную систему и сердечную деятельность (например, кофеин, теофил-лин, которых много в кофе и чае). У людей в крови мочевой кислоты в десятки раз больше, чем у животных. Именно она помогает нашим нервным клеткам работать эффективнее.
    Следовательно, увеличение содержания в организме мочевой кислоты стимулирует психическую активность. Поэтому подагрики, как правило, отличаются необычайной работоспособностью, целенаправленностью, умеют упорно добиваться поставленной цели. Их успехи — плоды напряженного труда.
    В современной психологии большое внимание уделяется определению связи между морфологическими особенностями тела индивида и его психикой. Наибольшую известность приобрели конституциональные типологии человеческой психики Э. Кречмера и У. Шелдона.
    Немецкий психолог Э. Кречмер (1888–1964) в своей знаменитой работе «Строение тела и характер» попытался найти те связи, которые существуют между строением тела человека и его психологическим складом. На основе большого объема клинических наблюдений он пришел к выводу: тип телосложения предопределяет не только формы психических заболеваний, но и наши основные личностные (характерные) особенности.
    Наблюдается зависимость специфики психики и психических процессов от пола человека. Так, психологические исследования показали, что девочки превосходят мальчиков в вербальных способностях; мальчики отличаются большей агрессивностью, а также математическими и визуально-пространственными способностями. Правда, факт большей мужской агрессивности, по данным новейших исследований, вызывает все больше сомнений.
    Геодакян в своей тендерной теории межполушарной асимметрии анализирует некоторые различия в строении мозга мужчин и женщин. Например, недавно выяснили, что у женщин в некоторых участках мозолистого тела (важной части мозга) больше нервных волокон, чем у мужчин.
    Это может означать, что межполушарные связи у женщин более многочисленны и поэтому у них лучше происходит синтез информации, имеющейся в обоих полушариях. Данный факт может объяснить некоторые половые различия в психике и поведении, в том числе и знаменитую женскую «интуицию». Кроме того, выявленные у женщин более высокие показатели, связанные с лингвистичекими функциями, памятью, аналитическими способностями и тонким ручным манипулированием, можно связать с большей относительной активностью левого полушария их мозга.
    Напротив, творческие художественные способности и возможность уверенно ориентироваться в пространственных координатах заметно лучше у мужчин. Видимо, они обязаны этими преимуществами правому полушарию своего мозга.
    Женское начало (в рамках человеческой популяции) призвано обеспечивать неизменность потомства от поколения к поколению, т.е. оно ориентировано на сохранение уже имеющихся признаков. Отсюда большая психическая устойчивость женщин и усредненные параметры их психики. Мужское начало связано с необходимостью адаптации к совершенно новым, неведомым условиям, что и объясняет большую психологическую индивидуализированность мужчин, среди которых чаще встречаются не только сверхталантливые, но и совершенно никчемные особи.
    Исследования показали, что уровень общих способностей средней женщины выше, чем у среднего мужчины, но среди мужчин действительно чаще встречаются показатели, значительно превышающие средний уровень и намного ниже него.
    Следовательно, можно предполагать: особенности как мужской, так и женской психики определяются эволюци-онно-генетической целесообразностью (Геодакян).
    Женщины легко приспосабливаются на индивидуальном уровне к внешнему миру, но они в то же время более подвержены действию популяционных и видовых закономерностей, их поведение в большей степени биологически детерминировано. Специфика мужской психики предполагает большее разнообразие типов мужской психики при значительно меньшей способности к выживанию в неблагоприятных условиях. Поэтому признаки вырождения в любой популяции обнаруживаются прежде всего у мужских особей.
    Зависимость психики от такого биологического фактора организма, как возраст, всем известна. Согласитесь, существует большая разница в психике младенца, юноши и старика.
    Более подробно закономерности развития и изменения психики в зависимости от возраста рассмотрим в других главах.
    2. Л. Столярснко
    Психика, нервная Как известно, нервная систпе-
    система, мозг ма центр деятельности всего
    организма, она выполняет две главные функции: функцию передачи информации, за которую ответственны периферическая нервная система и связанные с нею рецепторы (чувствительные элементы, находящиеся в коже, глазах, ушах, во рту и пр.), и эффекторы (железы и мышцы). Второй важной функцией нервной системы, без которой теряет смысл и ее первая функция, является интеграция и переработка получаемой информации и программирование наиболее адекватной реакции. Эта функция принадлежит центральной нервной системе и включает широкий диапазон процессов — от простейших рефлексов на уровне спинного мозга до самых сложных мыслительных операций на уровне высших отделов мозга. Центральная нервная система состоит из спинного мозга и различных структур головного мозга. Повреждение или неадекватное функционирование любого участка нервной системы вызывает специфические нарушения в функционировании организма и психики. Наиболее сильно на психику влияет характер полноценности и адекватности функционирования головного мозга, особенно коры головного мозга. В коре головного мозга выделяются сенсорные зоны, куда поступает и обрабатывается информация от органов чувств и рецепторов, моторные зоны, которые управляют скелетной мускулатурой тела и движениями, действиями человека, и ассоциативные зоны, которые служат для переработки информации. Например, примыкающие к сенсорным областям гностические зоны ответственны за процесс восприятия, а соседние с моторно-двигательной областью праксические зоны обеспечивают тонкую моторику и автоматические движения. Ассоциативные зоны, расположенные в лобной части мозга, особенно тесно связаны с мыслительной деятельностью, речью, памятью и осознанием положения тела в пространстве.
    Специализация мозговых полушарий достигает наивысшего развития у человека. Известно, что примерно у 90% людей доминирует левое полушарие мозга, в котором расположены центры речи. В зависимости от того, какое полушарие у человека лучше развито, более активно функционирует, появляются свои отличительные различия в психике человека, его способностях.
    Индивидуальность личности во многом определяется спецификой взаимодействия отдельных полушарий мозга. Впервые эти отношения были экспериментально изучены в
    60-х годах XX в. профессором психологии Калифорнийского технологического института Роджером Сперри (в 1981 г. за исследования в этой области ему была присуждена Нобелевская премия).
    Расщепление мозга (комиссуротомия — так стала именоваться операция по расщеплению комиссур, мозговых связей) испытали и на людях: перерезка мозолистого тела избавляла больных тяжелой формой эпилепсии от мучительных припадков. После подобных операций у пациентов наблюдались признаки «синдрома расщепленного мозга», разделения некоторых функций по полушариям (например, левое полушарие у правшей после операции теряло способность рисовать, но сохраняло способность писать, правое — разучивалось писать, но умело рисовать).
    Оказалось, что у правшей левое полушарие ведает не только речью, но и письмом, счетом, вербальной памятью, логическими рассуждениями. Правое же полушарие обладает музыкальным слухом, легко воспринимает пространственные отношения, разбираясь в формах и структурах неизмеримо лучше левого, умеет опознавать целое по части. Случаются, правда, отклонения от нормы: то музыкальными оказываются оба полушария, то у правого находят запас слов, а у левого — представления о том, что эти слова означают. Но закономерность, в основном, сохраняется: одну и ту же задачу оба полушария решают с разных точек зрения, а при выходе из строя одного из них нарушается и функция, за которую оно отвечает. Когда у композиторов Равеля и Шапорина произошло кровоизлияние в левое полушарие, оба не могли больше говорить и писать, но продолжали сочинять музыку, не забыв нотное письмо, ничего общего не имеющего со словами и речью.
    Таблица 1.
    Функции левого полушария
    Функции правого полушария
    Хронологический порядок
    Текущее время
    Чтение карт, схем
    Конкретное пространство
    Запоминание имен, слов, символов
    Запоминание образов, конкретных событий, узнавание лиц людей
    Речевая активность, чувствительность к смыслу
    Восприятие эмоционального состояния
    Видение мира веселым, легким
    Видение мира мрачным
    Детальное восприятие
    Целостное, образное восприятие
    Современные исследования подтвердили, что правое и левое полушария имеют специфические функции и преобладание активности того или иного полушария оказывает существенное влияние на индивидуальные особенности личности человека (табл. 1).
    Эксперименты показали, что при отключении правого полушария люди не могли определить текущее время суток, время года, ориентироваться в конкретном пространстве — не могли найти дорогу домой, не чувствовали «выше-ниже», не узнавали лица своих знакомых, не воспринимали интонации слов и т. п.
    Человек не рождается с функциональной асимметрией полушарий. Роджер Сперри обнаружил, что у больных с «расщепленным мозгом», особенно у молодых, речевые функции в зачаточной форме, со временем совершенствуются. «Неграмотное» правое полушарие может научиться читать и писать за несколько месяцев так, словно оно уже умело все это, но забыло.
    Центры речи в левом полушарии развиваются главным образом не от говорения, а от писания: упражнение в письме активизирует, тренирует левое полушарие. «Но дело тут не в участии правой руки. Если европейского мальчика правшу отдать учиться в китайскую школу, центры речи и письма постепенно переместятся у него в правое полушарие, ибо в восприятии иероглифов, которым он научится, зрительные зоны участвуют неизмеримо активнее речевых. Обратный процесс произойдет у китайского мальчика, переехавшего в Европу. Если человек останется на всю жизнь неграмотным и будет занят рутинной работой, межполушар-ная асимметрия у него почти не разовьется. Таким образом, функциональная специфика полушарий изменяется под влиянием как генетических, так и социальных факторов. Асимметрия полушарий мозга — это динамическое образование, в процессе онтогенеза происходит постепенное нарастание асимметрии мозга (наибольшая выраженность асимметрии полушарий наблюдается в среднем возрасте, а к старости постепенно нивелируется), в случае поражения одного полушария возможна частичная взаимозаменяемость функций и компенсация работы одного полушария за счет другого.
    Именно специализация полушарий и позволяет человеку рассматривать мир с двух различных точек зрения, познавать его объекты, пользуясь не только словесно-грамматической логикой, но и интуицией с ее пространственно-образным подходом к явлениям и моментальным охватом целого. Специализация полушарий как бы порождает в мозге двух собеседников и создает физиологическую основу для творчества.
    Но следует подчеркнуть, что в норме осуществление любой функции — это результат работы всего мозга, и левого, и правого полушария.
    «Для изучения работы изолированного полушария применяют такой прием: у каждого полушария есть своя сонная артерия, по которой к нему поступает кровь. Если в эту артерию ввести наркотизирующее средство, то получившее его полушарие быстро заснет, а другое, прежде чем присоединится к первому, успеет проявить свою сущность. Если на интеллектуальном уровне выключение правого полушария особенно не отражается, то с эмоциональным состоянием творятся чудеса. Человека охватывает эйфория: он беспрерывно сыплет глупыми шутками, он беззаботен даже тогда, когда правое полушарие у него не «отключено», а по-настоящему вышло из строя, из-за кровоизлияния, например. Но главное — словоохотливость. Весь пассивный словарь человека становится активным, на каждый вопрос дается подробнейший ответ, изложенный в высшей степени литературно, сложными грамматическими конструкциями. Правда, голос при этом иногда становится сиплым, человек гнусавит, сюсюкает, шепелявит, ставит ударения не на тех слогах, во фразах выделяет интонацией предлоги и союзы. Все это производит странное и тягостное впечатление, которое усугубляется в случаях действительно клинических, когда человек не на шутку лишается правого полушария. Вместе с ним лишается он и творческой жилки. Художник, скульптор, композитор, ученый — все они перестают творить» (15).
    Полная противоположность — отключение левого полушария. Творческие способности, не связанные с вербализацией (словесным описанием) форм, остаются. Композитор, как уже говорилось, продолжает сочинять музыку, скульптор лепит, физик не без успеха размышляет о своей физике. Но от хорошего настроения не остается и следа. Во взоре тоска и печаль, в немногословных репликах — отчаяние и мрачный скепсис, мир представляется только в черном цвете. Итак, подавление правого полушария сопровождается эйфорией, а подавление левого — глубокой депрессией.

  2. WildBLOOD Ответить

    Мозг является главным механизмом, который имеет способность отражать окружающий мир. Ученые считают, что первые переживания были негативными и сигнализировали они о возможных проблемах и даже гибели организма, а также позитивные, свидетельствующие об устранении или миновании опасности. В итоге появилась первая форма, которая отражает связь психики и организма – эмоции. В течение эволюции человека возникли простейшие образы, развилось понимание и мышление.

    Влияние психики на организм и здоровье человека


    Как гласит пословица: «В здоровом теле здоровый дух». Доказано, что значительные изменения характера человека могут способствовать появлению длительных хронических заболеваний. Многие врачи замечали, что первые признаки болезни можно заметить в период серьезных жизненных неудач. Связь психики и организма человека можно заметить в так называемых чудесах, которые случаются с людьми. Например, человеку поставили страшный диагноз, но он не впал в депрессию и окружил себя положительными эмоциями. Через определенное время врачи были удивлены чудесному исцелению.
    Ученые длительное время проводили исследования влияния психики на внутренние органы человека. Эксперименты показали, что в состоянии гипноза можно изменить количество и состав желудочного сока, повлиять на состояние кровеносных сосудов и др.

  3. Buzadi Ответить

    Размещено на http://www.allbest.ru/
    Размещено на http://www.allbest.ru/
    Автономная некоммерческая организация
    Владимирский институт бизнеса
    Реферат
    Психика и организм
    Выполнил:
    Воронцова М.А.
    Сокращенная заочная
    080100.62»Экономика»
    Проверил:
    Королькова В.Н.
    Владимир 2013 г.
    Мир вокруг нас постоянно меняется, и все проявления жизни порождаются взаимодействием сил природы. Живые существа должны уметь адаптироваться (приспосабливаться) к новым условиям. Для адаптации к непостоянству внешнего мира и возникает психика, которая есть только у достаточно высокоорганизованных живых существ. С появлением нервной системы организмы получили возможность быстрой адаптации к изменяющимся условиям среды, что дало преимущества в борьбе за существование, а человек стал началом решительных изменений в отношениях организма со средой и сопровождалось все соответствующими изменениями в психике.
    Процесс развития знаний о психике человека, системе его психики, характере, темпераменте продолжался на протяжении столетий, и сам этот процесс также важен, как и результат – наука психология.
    В данной работе я попытаюсь ответить и рассмотреть, что такое психика и как она связана с организмом.
    Психология человека – это внутренний духовный мир человека, его потребности и интересы, желания и влечения, установки и оценочные суждения, отношения, переживания, цели, знания, умения и навыки поведения и деятельности. Психика человека проявляется в его высказываниях, эмоциональных состояниях, мимике, пантомимике, поведении и деятельности, их результатах и других внешне выражаемых реакциях.
    Психика – способность мозга получать информацию об окружающей действительности, создавать образ объективного мира и регулировать на этой основе собственное поведение и деятельность.
    Психика человека включает все, что он ощущает, воспринимает о чем думает, помнит, что чувствует, все его привычки, его индивидуальность, она дает возможность не только достаточно точно отражать особенности окружающего мира, но и позволяет предвидеть, предугадывать то, что будет в дальнейшем. Благодаря этому человек может представить то, что случится через некоторое время, можем строить планы, ставить себе цели, мечтать. Она позволяет заранее подготовиться к какому-либо сложному событию. Психика имеет индивидуальный характер. Психические особенности образуют индивидуальность, и все воздействия преломляются через индивидуальные особенности.
    Каждый человек является обладателем психической реальности, так как переживает эмоции, видит окружающие его предметы, чувствует запахи, — все эти явления принадлежат человеческой психике, а не внешней реальности.
    Важнейшей функцией психики является регуляция поведения и деятельности человека, что означает активное взаимодействие человека со средой, в котором он достигает сознательно поставленной цели, возникшей в результате появления у него определенной потребности, мотива.
    В психологии под регуляцией поведения принято понимать внешние проявления психической деятельности человека, такие как:
    1. отдельные движения и жесты
    2. внешние проявления физиологических процессов, связанных с состоянием, деятельностью, общением людей
    3. действия, которые имеют определенный смысл, а также поступки, которые имеют социальное значение и связаны с нормами поведения.
    Функционирование психики организма человека зависит не только от деятельности головного мозга и нервной системы человека, но и в целом от физиологического, гормонального функционирования всего организма. Для формирования и успешного функционирования собственно человеческой сложно организованной психики необходим комплекс определенных биологических условий: уровень содержания кислорода в крови и клетках мозга, температура тела, обмен веществ. Существует огромное количество подобных органических параметров, без которых нормально функционировать наша психика не будет. Не случайно поэтому, что заболевания и нарушения функционирования организма порождают и специфические проявления в психике человека. Практически любое хроническое заболевание приводит к повышению раздражительности, утомляемости, к эмоциональной нестабильности, т.е. влечет изменения психологического тонуса.
    Работа психики осуществляется только в процессе активной деятельности человека, что означает важнейшее условие развития психики. Чем сложнее, чем сформированней мозг, тем большими способностями обладает психика, тем более она развита.
    Важнейшей системой управляющей нашей психикой в организме является мозг, в пространстве которого осуществляются нервные процессы, протекающие в определенном режиме и составе, порождающие психические процессы, которые в свою очередь оказывают регулирующее влияние на нервные процессы и деятельность всего организма в целом. Психика является продуктом деятельности всей нервной системы. В формировании психических явлений участвуют кора и скопления нервных клеток и так называемый ствол головного мозга, располагающийся в черепе, но представляющий собой видоизмененное продолжение спинного мозга, а также сенсорные (чувствующие) органы. Каждый из этих отделов вносит свой вклад в осуществление психической деятельности в организме человека.
    Организм человека – единое целое, со сложным анатомическим строением, психическими особенностями представляющие собой высший этап эволюции органического мира. Организм человека входит в состав более широкого единства, он обязательно удерживает в себе физические закономерности и интенсивно их задействует. Нельзя представить себе организм человека как набор отдельных органов, выполняющих свои собственные функции и не подвергающихся влиянию соседних. Человеческий организм представляет собой целое, составные части которого являют наиболее совершенное и гармоничное создание из всех тех, которые только могла создать природа. Все органы и их назначения взаимосвязаны. Организм человека можно назвать биологической системой, которая состоит из взаимосвязанных и соподчинённых элементов, взаимоотношения которых и особенности их строения подчинены их функционированию как единого целого. Организм человека состоит из систем органов, которые взаимодействуют между собой. Каждый орган осуществляет свою функцию, поэтому от правильного функционирования всех органов во многом зависит психика человека.
    Особое значение для психической деятельности имеют следующие особенности человеческого организма: возраст, пол, строение нервной системы и мозга, тип телосложения, генетические аномалии и уровень гормональной активности.
    Функционирование психики зависит не только от деятельности головного мозга и нервной системы человека, но и в целом от физиологического, гормонального функционирования всего организма, тела человека. Для формирования и успешного функционирования собственно человеческой сложно организованной психики необходим комплекс определенных биологических условий: уровень содержания кислорода в крови и клетках мозга, температура тела, обмен веществ.
    В повседневной жизни люди достаточно часто убеждаются в зависимости, точнее, взаимозависимости физического самочувствия и психического состояния. Имеется много наблюдений о прямом влиянии психики на здоровье человека. В настоящее время науке известно, что человеческий организм является в высшей степени самоорганизующейся и саморегулирующейся системой. Мозг человека за свою эволюцию приобрел особое свойство – высочайшую пластичность, то есть, умение приспосабливаться к самым разнообразным и неожиданным условиям существования. Истинные возможности психики, ее резервы в саморегуляции организма, состояний тела огромны.
    Главная отличительная особенность психики человека – наличие сознания, а сознательное отражение -это такое отражение предметной действительности, в котором выделяются ее объективные устойчивые свойства вне зависимости от отношений к ней субъекта.
    На психику и организм человека влияют процессы душевной жизни человека: познание, чувство и волю.
    К познавательным процессам относятся ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, с помощью которых мы познаем мир и самого себя. Особое место среди познавательных процессов занимает внимание, которое присутствует во всех процессах и позволяет сконцентрироваться, на чем-либо.
    Чувства, эмоции отражают переживание человеком своего отношения к явлениям окружающею мира, событиям своей внутренней жизни, определяют то, насколько они важны именно для него, для его жизни, т.е. устанавливают личностную значимость того или иного события.
    Воля, произвольность обеспечивает сознательную регуляцию поведения, возможность действовать по сознательно поставленной цели, принятому намерению.
    Все это создают возможность ясного видения поступающей извне и снаружи информации о сложившейся в каждый данный момент ситуации. Эта процессы душевной жизни человека включает в себя не только сообщения, идущие из социума, но и сведения, поступающие от организма, из природной среды, а также из собственной психической сферы.
    В заключении можно сказать, что психика человека ощущает, воспринимает, думает, помнит, чувствует, все привычки человека, его индивидуальность, то, как, с помощью каких средств (механизмов) это делает. Каждый человек является обладателем психической реальности: все люди переживают эмоции, видят окружающие предметы, чувствуют запахи, но мало кто из них задумывался, что все эти явления принадлежат психике. Она существует для того, чтобы объединить и интерпретировать информацию о мире, соотнести ее с нашими потребностями и регулировать поведение в процессе адаптации — приспособления к реальности.
    Психика представляет собой весьма сложную систему, состоящую из отдельных подсистем, ее элементы иерархически организованы и очень изменчивы.
    Психика дает возможность не только достаточно точно отражать особенности окружающего мира, она позволяет предвидеть, предугадывать то, что будет в дальнейшем. Такая опережающая функция психической деятельности в наибольшей степени характерна для организма человека. Благодаря этому мы можем представить то, что случится через некоторое время, можем строить планы, ставить цели, мечтать. Она позволяет людям заранее подготовиться к какому-либо сложному событию. Психика имеет индивидуальный характер. Психические особенности образуют индивидуальность, и все воздействия преломляются через индивидуальные особенности.
    Список используемой литературы
    психика темперамент мозг нервный
    1. Психология. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Академия, 2005.
    2. Немов, Роберт Семенович. Психология : учебник для студенческих. вузов./ Р.С. Немов. – М.: Юрайт, 2008, 2009, 2011. – 639 с.: ил.
    3. Маклаков, Анатолий Геннадьевич. Общая психология: учеб. пособие для студ. вузов и слушателей курсов психологических дисциплин / А.Г. Маклаков. – СПб. [и др.]: Питер, 2009, 2010. – 582 с.: ил.
    4. Общая психология: учебник для студенческих вузов: в 7 т. Т. 4: М.В. Фаликман. Внимание / под ред. Б.С. Братуся; Факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, Каф. общ. психологии. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2010. – 476 с.
    Размещено на Allbest.ru

  4. БаБа_ГаЛя Ответить

    Психика и организм неразрывно связаны. Все, происходящее вокруг, имеет 100% влияние не только на Ваше эмоциональное состояние, но также и на некоторые физиологические процессы.
    И физиология нашего тела влияет на характер, может менять или формировать его. Ярким примером может быть хроническая болезнь, из-за которой человек вынужден приспосабливаться жить по-новому, что меняет его поведение и характер.
    Сегодня estet-portal.com подробно рассмотрит все особенности связи психического и физиологического в нашем теле. Это поможет Вам лучше понять Ваш организм и его потребности, улучшить самочувствие и научиться понимать другого человека.
    1. Почему психика и организм так тесно связаны
    2. Психика и организм: как режим дня влияет на состояние здоровья
    3. Психика и организм – что зависит от пола человека

    Почему психика и организм так тесно связаны

    Принято считать, что единственным органом, который непосредственно связан с психикой, является мозг. Однако это не совсем так – хотя, в основном, именно нормальная работа мозга и нервной системы является гарантом психического здоровья.
    Но, кроме этого, на нашу психику непосредственно влияют следующие факторы:
    • уровень содержания кислорода в крови.
    • насыщение кислородом клеток мозга.
    • температура тела.
    • скорость протеканий обменных процессов в организме.
    • гормональный фон.
    От особенностей каждого из этих параметров также будет зависеть психическое состояние человека, особенности его поведения и характера.
    К примеру, если щитовидная железа вырабатывает чрезмерное количество гормонов, то человек становится раздражительным, он быстро двигается, отличается нетерпеливостью и несдержанностью. По сути, он в этом не «виноват», а все происходит потому, что в гормональной системе произошел сбой.
    Также на особенности психики влияет также строение мозга и нервной системы, пол и тип телосложения.
    Любое нарушение нормального течения обменных процессов в организме порождает и некоторые изменения в психике.
    Если человек страдает от хронического заболевания, то оно точно оставит свой «отпечаток» на характере и поведении человека. Чаще всего, не зависимо от типа заболевания, оно всегда делает человека более раздражительным и эмоционально нестабильным.

  5. coolrulez Ответить

    Психические процессы и, соответственно, организм, с возрастом, меняются. Об этом говорил еще Леонтьев Алексей Николаевич, рассматривая одну периодизацию, связанную с возрастом и типом деятельности, являющуюся ведущей:
    Младенчество – эмоциональное общение.
    Раннее детство – предметная деятельность.
    Школьный возраст – учение.
    Возраст подростка – общение со сверстниками и участие в деятельности, носящей общественно – полезный характер.
    Юношеский возраст – учебно-профессиональная деятельность.

    Влияние психики на организм. Связь организма и психики.

    Теперь поговорим о характеристиках, которые связаны с психикой и с организмом, конечно же:
    Психические свойства. К ним относятся черты характера, темперамент, способности, личностные качества. Теперь, чтобы вам было понятно, о чем, все-таки, идет речь, все рассмотрим на примерах и списочках.
    Примеры характерных черт:
    Альтруистичность.
    Вежливость.
    Заботливость.
    Женственность.
    Загадочность.
    Коллективизм.
    Самостоятельность.
    Чувствительность.
    Целеустремленность.
    Чистоплотность.
    Юмористичность.
    Уравновешенность.
    Эрудированность.
    Усидчивость.
    Эгоистичность.
    Добросердечность.
    Хладнокровие.
    Слабохарактерность.
    Сообразительность.
    Организованность.
    Качества личности, присущие лидерам:
    Уважение себя и других.
    Отличная память.
    Здравомыслие.
    Порядочность.
    Требовательность.
    Грамотность.
    Креативность.
    Трудолюбие.
    Нацеленность на результат.
    Ответственность за собственные слова.
    Прямолинейность.
    Открытость.
    Откровенность.
    Темперамент – это сочетание определенных свойств и качеств личности. Есть четыре типа темперамента: сангвиник, холерик, меланхолик и флегматик.
    Холерик быстро раздражается, легко обижается. В нем море активности и страсти, эмоциональности, мыслей и идей. Он очень общительный и жизнерадостный.
    Сангвиник – более спокойный человек, уравновешенный, неконфликтный. У него не такая быстрая реакция на окружающий мир, как у холерика, но общительность в нем присутствует практически в такой же степени. В нем много организованности и выдержки, терпения и рассудительности.
    Флегматик – малоподвижный, медлительный, осторожный. В нем часто живут фобии (страхи), даже если они ничем особенным «не обозначены.
    Меланхолический тип темперамента характеризуется постоянный пессимизмом, недовольством всем на свете, плаксивостью и ранимостью. Но это не означает, что они – неинтересные и совсем скучные люди: темпераменты так же отличаются разнообразностью, как и человек.
    Психологи уверены, что «чистейших» типов темперамента не бывает. Просто есть какая-то «доминированность» одного из них. Тогда появляются сочетания «флегматик – сангвиник», «холерик – меланхолик». Они, сочетаясь, будто «дополняют» друг друга друг другом. Не взирая на такую «словесную игру», все получается достаточно серьезно.
    Стоит заметить и отметить: не нужно, всецело, верить темпераментным характеристикам. Типы темперамента – как гороскопы и приметы: где-то совпадают и «совершаются» (сбываются), а где-то – только частично.
    Если «жить» только примеркой черт и качеств, жизнь станет скучной и очень нудной. Разнообразие должно присутствовать во всем (хотя бы по возможному минимуму). Никто никогда не накладывал человеку запрет на веру во что-либо: если люди верят, никому не навредив при этом, то ничего плохого, в вере, нет. А темперамент и гороскопы не предусматривают какое-либо «вредительство», угрожающее социуму.
    Активность – еще одна характеристика психики и ее процессов. Она характеризует труд, деятельность, действия человека.

    Психика и человек

    Состояние психики:
    Аффект.
    Вдохновение.
    Сон.
    Транс.
    Голод.
    Страх.
    Усталость.
    Реакции.
    Настроение.
    Напряженность.
    Психика – связующее звено организма человека с окружающей средой. Следовательно, под влиянием среды индивид (человек) и формируется.
    «Переплетение» организма, психики и внешнего мира дает нам уникальную возможность увидеть, как «создает» себя человек, как он развивается, на что он способен, чем дышит и живет что умеет.
    Благодаря миру, человек общается с себе подобными, обменивается опытом, учит и учится. Человек работает, развлекается, грустит, радуется, плачет и смеется…. И он знает, почему входит в то или в иное состояние. Всему есть свои объяснения и причины.
    Если человек неадекватно как-то себя ведет, это является поводом для тревог. Неадекватное поведение это:
    Беспричинное избиение людей.
    Убийства.
    Раскачивания на стуле, странные покачивания головой.
    Произнесение непонятных звуков.
    В случаях девиантности (отклонения от норм), можно уже говорить не о состояниях психики, а об ее серьезных отклонениях. Они (отклонения) могут появиться не с самого рождения, а могут стать следствием какой-либо травмы или болезни. Бывает, что психика нарушается из-за какого-либо потрясения (смерть матери, пропажа близкого человека, разорение или банкротство).
    Пример. Один мальчик, из общеобразовательной школы, был обыкновенным ребенком, неплохо учился. Через восемь лет обучения он стал как-то странно себя вести: раскачивался на стуле, сидя за партой, как-то дико хохотать…. Все произошло само по — себе. Никто до сих пор не знает истинных причин того, что с ним произошло.
    Мама мальчика, который купался в речке и утонул (его схватила судорога) сошла с ума. Ей постоянно мерещился голос сына, который звал ее и просил о помощи. Спасть она вообще не могла: ее мучили кошмары, которые тоже были связанны с сыночком.
    У одной женщины умер муж. Она так переживала его кончину, что, на почве волнений, ее определили в психиатрическую лечебницу, хоть и признали абсолютно вменяемой: она утверждала, что каждую ночь, после полуночи, ее муж навещает ее, и рассказывает, что есть в потустороннем мире и чем он отличается от земного. Кто знает, может и есть, в этом во всем какая-то частичка правды. Но люди (очень многие) верят только в то, что они успели или смогли увидеть своими собственными глазами.
    Следуем далее по теме:
    Расстройство психики.
    Как влиять на психику человека? Различные методы психологического влияния.

  6. GaGariN Ответить


    Связь психики и тела

    Основной вопрос психологии – что первично психика или тело, душа или сома, материальное или идеальное в науке после вековой полемики уже давно решен в пользу материального субстрата, а в обществе такого вопроса вообще никогда и не существовало, конечно , если оставить за скобками феномен религии . На социальном уровне всегда доминировал примат тела над психикой, примат болезни тела над болезнями души, примат физической пищи над духовной и примат, престиж специалиста по телу над специалистом по душе. Наверное, трудно действительно оспаривать приоритет осязаемого над не осязаемым, так уж устроено восприятие человека. И, пожалуй, у психики не было бы вообще ни одного шанса вступить в схватку с телом за первородство, если бы она состояла исключительно из сознания, ведь сознание действительно руководствуется только категорией польза. Но у психики еще есть и бессознательная часть, которая собственно и превращает психику в душу, которая уже скорее исходит из категории удовольствие , и тут уже соотношение сил становится другим, степень их влияние друг на друга , на общее самочувствие человека, на общественную жизнь и на развитие цивилизации в целом перестает быть таким определенным и однозначным. В этой статье мы рассмотрим идею значимости тела и души через психосоматические расстройства, то есть , что расстройство души человека может сотворить с его телом. Психоанализ рассматривает два основных вида психосоматических расстройств – это конверсионные расстройства и так называемые органные невротические расстройства. Но оба эти расстройства объединяет главное – психологический механизм телесного расстройства сокрыт в бессознательной части психики. Конверсионный психосоматический симптом – это конверсия (превращение) бессознательного психического материала (представлений сексуально-агрессивного содержания и им сопутствующих эмоций) через механизм иннервации в реакции тела и получается такой театр тела, пантомима, соматическое выражении фантазии и его аффекта. Эго человека теряет контроль над пораженным конверсией органом, функцией , которые переходят в распоряжение Ид человека. Конверсионный симптом затрагивает органы восприятия (психогенная слепота , глухота, заикание) , моторные функции (психогенный паралич, контрактура, хромота, легендарная истерическая дуга) , органы выделения и поглощения (истерический запор, рвота, понос, некоторые виды кожных реакций). Истерические припадки (имитирующие беременность или деторождение) и истерические боли и отдельные истерические идентификационные болезненные симптомы (например, психогенный кашель, любые другие болезненные симптомы) также относят к конверсионным симптомам. Предпосылками к конверсионным симптомам является соматическая предпосылка – общая эрогенность человеческого тела, то есть способность выражать сексуальное возбуждение и психологическая предпосылка – особенность , способность психики человека отворачиваться от реальности к фантазии, замещать реальные сексуальные объекты фантазийными и невозможность выражения бессознательного переживания языком слова, а только языком тела. Если человек длительное время страдает от конверсионного истерического симптома, то постепенно функциональное соматическое нарушение может привести к органическим изменениям в органе , в его тканях вследствие того, что пораженный конверсией орган или функция используются не по назначению.
    Другой вид психосоматического расстройства – органные неврозы, которые, прежде всего, поражают органы и системы пищеварения, кровообращения, эндокринную и половую системы, скелетно-мышечный аппарат. В этом виде соматического невроза уже не происходит пантомимического изображения сексуальной фантазии посредством тела, здесь уже нет соматической символизации, метафоризации психических процессов. При органном неврозе главным патогенным фактором являются хронические вегетативные и метаболические реакции, которые сопровождают вытесненные бессознательные желания, фантазии, переживания и соответствующие им аффекты. Органный невроз имеет следующую схему: хроническое эмоциональное бессознательное расстройство (конфликт) вызывает функциональное расстройство (нарушение интенсивности и координации работы органа) вегетативного органа, нарушение метаболизма и далее невротическое функциональное расстройство и невротическое расстройство метаболизма приводит к изменениям ткани, анатомии органа и к органическому заболеванию;
    Различают две эмоциональные установки, которые и определяют тип вегетативных реакций, сопровождающих их, это :
    Подготовка к борьбе или бегству в экстремальной ситуации
    Уход от активности, направленной во вне
    Расстройства, относящиеся к первой группе, являются результатом торможения или вытеснения импульсов враждебности, агрессивного самоутверждения, гнева, злости. В результате вытеснения эти импульсы (борьба или бегство) никогда не доводятся до завершения и организм постоянно находится в состоянии физиологической готовности. То есть вегетативные органы, будучи активированы для агрессии, не переходят в завершенное действие и как результат – хроническая физиологическая готовность к чрезвычайной ситуации выраженная в сердцебиении, росте кровяного давления, напряжение скелетных мышц, мобилизация углеводов и усиленный обмен веществ. У обычного человека такие реакции появляются лишь при внешней необходимости, и после нормализации ситуации организм отдыхает и физиологические процессы возвращаются к норме, однако этого не происходит, когда за активацией вегетативных процессов не происходит ни каких действий, а вытесненная агрессивная фантазия так и продолжает в сопровождении вегетативных и метаболических реакций циркулировать по замкнутому кругу. К органным неврозам на основе вытесненной агрессии, враждебности, гнева можно отнести кардиальные симптомы, гипертония сахарный диабет, тиреотоксикоз. Хроническое мышечное напряжение, вызванное такими агрессивными бессознательными переживаниями, является патогенным фактором при ревматоидном артрите. При расстройствах второй группы эмоциональных установок человек реагирует на необходимость жесткого самоутверждения эмоциональным уходом (регрессией) от действия в состояние зависимости. Вместо противостояния опасности первый невротический импульс – оральный, то есть обратиться за помощью, так как они делали, будучи беспомощными детьми, то есть уход от действия к вегетативному отступлению, например , при опасности вместо действий – понос («кишка тонка»), вегетативное достижение за которое от матери получал похвалу. Примерами таких органных неврозов являются язвы, диарея, «нервный желудок», колиты. Так, например, механизм язвенной болезни следующий : естественные , но фрустрированные желания помощи, принятия, защиты вытесняются в бессознательное в силу культуральных или воспитательных запретов, ограничений, осуждений , но поскольку эти бессознательные желания стремятся хоть и фантазийно , но осуществиться в организме наблюдается соответствующие вегетативные реакции , а именно изменение моторной и секреторной работы желудка. Чувство голода – это первая и главная угроза для младенца, поэтому в психике человека происходит связка голода, кормления и любви, то есть если ты накормлен, значит любим и можешь рассчитывать на поддержку и защиту. По такому психическому бессознательному алгоритму развивается , получает разрядку и вытесненное переживание получения помощи, обретения благополучия и безопасности. То есть психика ожидает поступление еды как доказательство любви и желудок соответственно производит выделение желудочного сока и происходит соответствующая моторная работа желудка, но при отсутствии поступления пищи и если модель эта оказывается устойчивой , то в конце концов наступает разрушение желудочной ткани. У Зигмунда Фрейда есть такое выражение «любой невроз заканчивается болезнью тела». Это, конечно, так, если невроз не лечить, но, к сожалению, на практике, а с развитием науки и высоких технологий, как ни странно, еще в большей степени продолжает доминировать именно материальный, физико-химический подход к фигуре человека, что оставляет все меньше и меньше шансов на использование психосоматического подход к здоровью человека. Хотя, скорее всего это и не возможно в силу уж слишком большой антагонистичности души и тела.

  7. сегодня не реально не мой день Ответить

    organw2.JPG
    Самый большой орган – это тонкий кишечник. Он в четыре раза длиннее среднего взрослого человека.
    Нормальный кишечник человека содержит около 1 кг бактерий.
    В кишечнике у японцев находятся уникальные микробы, которые помогают гораздо лучше перерабатывать морские водоросли, используемые в приготовлении суши, чем людям других национальностей.

    Сердце человека

    organw3.JPG
    Сердце человека создает достаточно давления, чтобы выплеснуть кровь на расстояние 9 м. Неудивительно, что Вы хорошо чувствуете биение своего сердца. Этот кровяной насос переносит кровь по всему телу быстро и эффективно, благодаря сильным сердечным сокращениям.
    Начинает сердце биться с четвертой недели после зачатия, и не остановится до самой смерти человека.
    У новорожденного ребенка циркулирует одна чашка крови. Система кровообращения у взрослого человека вмещает более 4,5 л крови, которую закачает сердце во все ткани за одну минуту 75 раз.
    Хоть сердце и весит в среднем 300 г, но качает 2 000 л крови по кровеносным сосудам каждый день.
    Читать также: Невероятные факты о человеческом теле. Функции организма
    Сердце имеет свои собственные электрические импульсы, что означает работу даже вне тела, при условии достаточного запаса кислорода.
    На данный момент в Вашем сердце находится 5% от всего количества крови, 20% крови поступает в мозг и центральную нервную систему, 22% поступает в почки.

    Кислотность желудка

    organw4.JPG
    Кислотность желудка настолько сильная, что может растворить бритву. Однако не следует принимать эту информацию слишком серьезно и специально глотать бритву или другие металлические предметы.
    Соляная кислота, которая содержится в желудке, не только хорошо растворяет Ваш ужин, но и в состоянии растворить многие виды металлов.

    Кровеносные сосуды

    organw5.JPG
    По оценкам, в теле человека кровеносные сосуды тянутся на 96 000 км. Для наглядного представления можно сравнить это расстояние с расстоянием вокруг Земного шара, которое составляет 40 000 км. То есть, разложить все кровеносные сосуды одного человека в длину вокруг Земли можно более двух раз.

    Кровь человека

    organw6.JPG
    Кровяные клетки постоянно вымирают и заменяются на новые. Лейкоциты (белые кровяные клетки) живут от нескольких часов до нескольких недель, а эритроциты (красные кровяные тельца) живут от 90 до 125 дней.
    Читать также: Невероятные факты о человеческом теле. Волосы и ногти
    По организму в сосудах циркулирует только половина крови. Другая половина в запасных “кровяных депо”. К таким “депо” относятся печень, селезенка и кожа. Подкожные сосуды содержат 10%, селезенка 16% и печень до 20% от общего количества крови.
    Около 46% крови содержится в “кровяных депо”. Если случается необходимость в пополнении крови, то ее выбрасывает из “депо” в кровеносные сосуды, чтобы продолжить нормальную деятельность всего организма. Это случается, например, при усиленной мышечной работе или потере крови. После того как состоится пополнение, часть крови вновь заполняется в коже, селезенке и печени.
    Недавно было обнаружено, что предрасположенность к разным заболеваниям зависит от группы крови. Врачи подтвердили исследования генетиков.
    Люди с первой группой крови предрасположены к желудочно-кишечным заболеваниям.
    Люди со второй группой крови могут страдать ревматическими заболеваниями, аллергией, бронхиальной астмой, диабетом, болезнями сердца.
    Люди с третьей группой крови чаще других страдают пневмонией. Они подвержены развитию инфекций. У женщин часто встречаются гнойный мастит, сепсис после родов, заболевания суставов и остеохондроз.
    Люди с четвертой группой крови страдают от простуды, гриппа и прочих инфекций.
    organw7.JPG
    По наследству передаются не только предрасположенности, связанные с группой крови, но и сами болезни. Это могут быть кишечные инфекции, ангины, фарингит или хронический тонзиллит.
    Читать также: Невероятные факты о человеческом теле. Мозг
    Японские исследовали обнаружили, что первая группа крови влияет даже на характер человека.

    Защита желудка

    organw8.JPG
    Вы получаете новую “скатерть” для желудка каждые три – четыре дня. Эти слизеподобные клетки образуются на стенках желудка и вскоре растворяются из-за сильных пищеварительных кислот. Люди, у которых язва знают насколько может быть болезненно без такой оболочки в желудке.

    Площадь легких

    organw9.JPG
    Площадь легких человека равна теннисному корту.
    Для того чтобы кровь насыщено наполнялась кислородом, легкие состоят из тысячи крошечных ветвей бронхов. Они, в свою очередь, заполнены микроскопическими капиллярами, в которых кислород и двуокись углерода.
    Большая площадь легких облегчает обмен веществ, и Вы всегда получаете необходимое количество кислорода.

    Женское сердце

    organw10.JPG
    Женское сердце бьется быстрее мужского. Причиной этого является лишь то, что масса женского тела, как правило, меньше массы мужского.
    Однако это еще не все. Мужские и женские сердца в действительности могут работать совсем по-разному, особенно когда травмируются от сердечного приступа и других заболеваний. То лечение, которое подходит для мужского сердца, не всегда помогает женскому.
    Стенки женского сердца в левой камере преобладают в характеристиках с этими же мужскими стенками в эластичности и тонкости. Чем эластичнее стенки в сердечной камере, тем меньше вероятность гипертонических болезней.
    Еще одной особенностью женского сердца является большая вероятность стрессовых и психических заболеваний, чем у мужчин.
    В медицинской науке пока не ясны причины возникновения диагностических особенностей кардиологических заболеваний у женщин. Например, неизвестно, почему у женщин электрокардиографическое обследование менее достоверное, чем у мужчин.
    Врачи давно привыкли считать, что сердечно-сосудистые заболевания в основном проявляются у мужчин. Однако в последнее время статистика указывает, что женщины переносят подобные заболевания в более тяжелой форме. Летальный исход в таких случаях у женщин 55%, а у мужчин 45%.

    Функции печени

    organw11.JPG
    Ученые насчитывают более 500 различных функций печени. Мы привыкли вспоминать печень только после алкогольного опьянения. Но печень – это один из самых трудолюбивых и самых крупных органов.
    Вот перечень лишь нескольких основных предназначений печени: производство желчи, разложение эритроцитов, синтез белка в плазме, детоксикация.
    Кровь в среднем проходит через печень в объеме 1 500-2 000 л в сутки.
    Также печень является температурным балансом в организме человека, что держит температуру в пределах 37 °С.
    У внутриутробного ребенка на 8-10 неделе печень имеет вес половины всего плода.
    В печени регулярно происходят тысячи химических реакций. Ее называют фильтром или химзаводом, так как печень очищает наш организм от токсинов и шлаков, а также производит вещества необходимые для жизнедеятельности. С 18 до 20 часов печень наиболее активно выводит вредные вещества.
    Без печени мы бы получали очень сильные отравления даже от молока или воды.
    organw12.JPG
    Сложно встретить человека, у которого здоровая печень уже к 35-40 годам из-за стрессов, экологии, неправильного питания, различных лекарственных препаратов.
    Если человек выражает негатив, то страдает печень. Если же мы носим в себе этот негатив, то ее клетки страдают еще больше. Поэтому многие врачи заверяют, что нужно иметь самообладание, не держать в себе зла, учиться прощать и контролировать свои эмоции.

    Факты об аорте

    organw13.JPG
    Аорта диаметром почти как садовый шланг. Если учитывать, что взрослое сердце размером почти в кулак, то размер аорты весьма впечатляет.
    На самом деле артерии должны быть достаточно большими, потому как это основной поставщик крови, обогащенной кислородом к остальным органам.

    Легкие человека

    organw14.JPG
    Наше левое легкое меньше правого. Это природа создала для того, чтобы было, где поместиться сердцу. Оба легкого похожи по форме друг на друга.
    Через Ваши легкие проходит ежедневно 10 000 л воздуха.
    В среднем взрослый человек делает в день 23 000 вдохов и выдохов.
    Если злоупотреблять спиртными напитками, то будут разрушаться белки, которые защищают функцию тканей легких. Этот процесс называется “алкогольным легким”.
    Человеку, живя в городе за 60 лет необходимо справиться с 0,1 г металлов, 200 г вредных химических веществ и 16 г пыли.
    95% людей, которые умерли от рака легких, курили по 40-20 сигарет в день.
    Вещества, которые обладают противораковым действием, называются изотиоцианаты. Употребляя овощи, содержащие изотиоцианаты (брокколи, китайская капуста) хотя бы раз в неделю Вы снижаете риск рака легких более чем на 30%.
    Количество людей, страдающих от бронхолегочных заболеваний, удваивается каждое десятилетие. У городских жителей риск заболеть такими заболеваниями выше, чем у сельских.

    Живучесть человека

    organw15.JPG
    Если у человека забрать большую часть внутренних органов, то он выживет. Тело человека может показаться хрупким, но оно будет жить даже при удалении желудка, селезенки, 75% печени, 80% кишечника, одной почки, одного легкого и гениталий.
    Интересный факт! 25-летний рабочий Финеас Гейдж был на земляных работах в США и с ним произошел несчастный случай. Когда взорвалась динамитная шашка, то вылетел тяжелый металлический прут длиной 109 см и диаметром 3 см. Он вонзился в щеку Финеаса, выбив зуб, а затем прошел на вылет через череп и мозг.
    Удивительно то, что Гейдж не погиб на месте. Тогда он потерял зуб и глаз. Вскоре он полностью выздоровел, сохранив свои умственные способности, дар речи и полный контроль над телом.

    Факты о надпочечниках

    organw16.JPG
    Надпочечники (парные эндокринные железы) меняются в размерах на протяжении всей нашей жизни. Надпочечники, находясь над почками, отвечают за производство гормонов стресса (кортизол и адреналин). На седьмом месяце у плода эти железы примерно такого же размера, как и почки.
    При рождении надпочечники становятся меньше и будут продолжать делать это в течение всей жизни. Когда человек достигает старости, железы настолько малы, что их вряд ли можно увидеть.
    Оба надпочечника состоят из мозгового вещества и коркового слоя.
    Они регулируют концентрацию нескольких веществ в крови и обменные процессы.
    Адреналин, который выделяется надпочечниками, сигнализирует об опасности телу человека. Это заставляет ускорять дыхание, увеличивать приток крови и быстрее биться сердце. Адреналин выбрасывается в кровь для того, чтобы готовиться к опасности или убегать от нее.

  8. Peath Ответить

    Одно из центральных мест в психологии занимает понимание психики. В самом общем виде психика – это внутренний духовный мир человека: его потребности и интересы, желания и влечения, установки и оценочные суждения, отношения, переживания, цели, знания, умения и навыки поведения и деятельности и т. п. Психика человека проявляется в его высказываниях, эмоциональных состояниях, мимике, пантомимике, поведении и деятельности, их результатах и других внешне выражаемых реакциях.
    Основными положениями отечественной психологии в понимании психики человека являются следующие:
    1. Современная психология рассматривает психику как свойство особым образом организованной материи – головного мозга. Психика – это свойство высокоорганизованной материи отражать объективную действительность и на основе формируемого при этом психического образа целесообразно регулировать деятельность субъекта и его поведение.
    а) не всякая материя обладает свойством психического, психика – это особое свойство только головного мозга;
    б) психика неотделима от этой материи и не существует вне ее.
    2. Сущность психики состоит в отражении. Психика – это субъективный образ объективного мира, идеальное (нематериальное) отражение реальной действительности:
    а) это отражение субъективно, индивидуально и своеобразно;
    б) психическое отражение не только зеркально, но и избирательно: человек целенаправленно воспринимает и понимает мир, взаимодействует со средой, в которой он ищет способ реализации своих потребностей и интересов;
    в) избирательный характер отношения человека к действительности побуждает его проявлять соответствующую активность;
    г) психическое отражение неодномоментно; это процесс непрерывного познания действительности, движение от ее простого созерцания к абстрактному мышлению, а от него – к практике;
    д) одной из особенностей психического является способность опережать ход событий, предвидеть результаты действий, поведения, социальных и природных процессов на основе познания закономерностей развития объективной реальности.
    3. Высший уровень психики, свойственный человеку, образует сознание как результат общественно-трудовой деятельности человека, его общения с другими людьми и включения в разнообразные виды деятельности. Сознание, будучи общественным продуктом, присуще только человеку. Низший уровень психики образует бессознательное – это совокупность психических процессов, актов и состояний, обусловленных воздействиями, во влиянии которых человек не дает себе отчета.
    Основные функции психики. Формы проявления психики.
    Структура психики
    С точки зрения влияния на деятельность и поведение человека выделяют две взаимосвязанные регулятивные функции психики: побуждения (потребностно-мотивационная сфера психики) и исполнения (знания, умения, навыки, привычки, способности человека). К числу других функций психики человека относятся: функция отражения, формирования образа, функция смыслообразования и понимания, функция отношения, целеполагания, накопления опыта, самопознания.
    Психическое имеет двоякую форму существования. Первая, объективная, форма существования психического выражается в жизни и деятельности: это первичная форма его существования. Вторая, субъективная, форма существования психического – это рефлексия, интроспекция, самосознание, отражение психического в самом себе: это вторичная, генетически более поздняя форма, проявляющаяся у человека.
    Психическая реальность устроена сложно, но ее условно можно разделить на: экзопсихику (часть психики человека, отражающая внешнюю по отношению к организму реальность), эндопсихику (часть психической реальности, отражающая состояние организма человека) и интропсихика (часть психики, которая включает мысли, волевые усилия, фантазии, сны).

    Классификация психических явлений

    Под психическими явлениями обычно понимают факты внутреннего, субъективного опыта. Все психические явления неразрывно связаны между собой, но традиционно подразделяются на четыре группы: психические процессы, психические состояния, психические образования и психические свойства (схема 4). Понятие «психический процесс» подчеркивает процессуальность, динамику факта, устанавливаемого психологией. Понятие «психическое состояние» характеризует статический момент, относительное постоянство психического факта. Понятие «психическое свойство» выражает устойчивость психического факта, его закрепленность и повторяемость в структуре личности. Под «психическими образованиями» понимают психические явления, формирующиеся в процессе приобретения человеком жизненного и профессионального опыта, в содержание которых входит особое сочетание знаний, навыков и умений.
    Схема 4

    Мир психических явлений


    Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза

    Филогенез (от греч. рhyle – род, племя, genesis – рождение, происхождение) – постепенное изменение различных форм органического мира в процессе эволюции. Термин «филогенез» был введен немецким биологом          Э. Геккелем. В психологии под филогенезом или филогенетическим развитием психики понимается процесс изменения психики как продукта эволюции. В отечественной психологии учение о филогенетическом развитии психики было разработано А. Н. Леонтьевым. Исходя из материалистического понимания психики как отражения объективного мира, А. Н. Леонтьев выделил основные стадии развития психики в процессе эволюции: сенсорная психика, перцептивная психика, интеллект. Животные (простейшие) на стадии элементарной сенсорной психики способны отражать лишь отдельные свойства внешних воздействий (на уровне ощущений).  Представители перцептивной психики (позвоночные, членистоногие, головоногие моллюски и млекопитающиеся) отражают внешнюю действительность в форме не отдельных ощущений, а целостных образов вещей. Стадия интеллекта характеризуется еще более сложной деятельностью и сложными формами отражения действительности. Существенной для этой стадии является способность решать двухфазные задачи, требующие предварительных подготовительных действий для своего решения. Интеллектуальное поведение животных (прежде всего человекообразных обезьян) – тип поведения, являющийся вершиной психического развития животных и выражающийся прежде всего в умении животного решать некоторые наглядно-действенные задачи. Онтогенез (анг. ontogenesis) – развитие индивида в отличие от развития вида (филогенеза). Онтогенез психики означает ее развитие от рождения до конца жизни человека или животного. В онтогенезе осуществляется поэтапный переход от низших форм сознания к его высшим формам. Развитие человека индивидуально. В его онтогенезе реализуется как общие закономерности развития представителя вида Homo sapiens, так и индивидуальные особенности развития каждого человека. Одной из закономерностей развития человека является его цикличность. Периодизация психического развития – попытка выделить общие закономерности, которым подчиняется жизненный цикл человека. Вторая особенность состоит в гетерохронности развития – это означает, что развитие человека происходит неравномерно как в отношении разных психических процессов, так и в отношении отдельных аспектов индивидуального развития человека.

    Строение нервной системы

    Психика есть свойство высокоорганизованной материи – нервной системы. У человека носителем психики является головной мозг. Нервная система осуществляет две важнейшие функции: связь человека с окружающим его миром и согласование, координацию работы всех частей организма, управление им.
    Общий план строения нервной системы у всех позвоночных один и тот же. Ее основными элементами являются нервные клетки, или нейроны, функция которых заключается в том, чтобы проводить возбуждение (рис. 1). Нейрон состоит из тела клетки, дендритов – ветвящихся волокон этого тела, воспринимающих возбуждение, и аксона – нервного волокна, передающего возбуждение другим нейронам. Нервные волокна покрыты белой жироподобной миелиновой оболочкой со свойствами изолятора. Она обеспечивает проведение возбуждения в определенном направлении. Пункт контакта аксона с дендритами или телом клетки других нейронов называется синапсом (от греч. – «застежка»). В этом пункте осуществляется функциональная связь между нейронами.

    Центральная и периферическая нервная система

    По расположению в организме и функциям нервная система делится на периферическую и центральную. Периферическая состоит из отдельных нервных цепей и их групп, проникающих во все участки нашего тела и выполняющих в основном проводниковую функцию: доставку нервных сигналов от органов чувств (рецепторов) в центр и от него к исполнительным органам.
    Центральная нервная система состоит из головного и спинного мозга. В спинном мозгу расположены центры целого ряда врожденных безусловных рефлексов. Он регулирует мускульные движения человеческого тела и конечностей, а также работу внутренних органов. Основная функция головного мозга – управляющая, обработка поступившей от периферии информации и выработка «команд» исполнительным органам. Головной мозг не представляет собой сплошной массы. Он состоит из отделов, связанных друг с другом. Нижний его отдел называется продолговатым мозгом, который соединяет спинной мозг с головным. Над продолговатым мозгом находится средний мозг, мозжечок, еще выше – промежуточный мозг. Все эти отделы сверху покрыты большими полушариями, которые вместе с корой больших полушарий образуют конечный мозг. В продолговатом мозге находятся центры управления дыханием, сердечной деятельностью, работой желудка, кишечного тракта. В среднем мозге расположены ядра зрения и слуха и осуществляется координация работы этих органов чувств. В промежуточном мозге находятся центры вегетативной нервной системы, центры желез внутренней секреции.

    Кора больших полушарий

    Наиболее развитая часть головного мозга – его большие полушария. Большие полушария – парное образование, состоящее из правой и левой половин. Снаружи большие полушария покрыты тонким слоем серого мозгового вещества толщиной 3 – 4 мм. Этот слой серого вещества называется корой больших полушарий. Кора головного мозга имеет 7 слоев и состоит из новой коры, новообразований головного мозга (неокортекса) и старой коры, старообразований (кортекса). Кора головного мозга и подкорковые структуры, входящие в передний мозг, осуществляют высшие психические функции, связанные с мышлением и сознанием человека, осознанием своего «Я», ценностей бытия, жизни.
    Кора головного мозга функционально организована. В ней выделяют   лобные, височные, теменные и затылочные доли, поля головного мозга. В лобных долях находятся двигательные центры, речевой центр, представлены основные психические функции (целеполагания, воли, мотивы достижения, моральные мотивы, системы смыслов и ценностей человека), осуществляется аналитическая деятельность мозга, моторика речи. В височных долях находятся центры слуха, вкуса, обоняния, понимания речи, осуществляются экспрессивные функции речи. Теменные поля обоих полушарий имеют центры чувствительности (боль, тепло, холод и т.д.). Здесь же находится центр музыкального понимания. Затылочные доли осуществляют анализ зрительной информации (свет, цвет).

    Функциональная асимметрия головного мозга

    Установлено, что психические функции определенным образом распределены между левым и правым полушариями. Оба полушария способны получать и перерабатывать информацию, как в виде образов, так и слов, но существует функциональная асимметрия головного мозга – различная степень выраженности тех или иных функций в левом и правом полушариях. Функцией левого полушария является чтение и счет, вообще преимущественное оперирование знаковой информацией (словами, символами, цифрами и т. д.). Левое полушарие обеспечивает возможность логических построений, без которых невозможно последовательное аналитическое мышление. Правое полушарие оперирует образной информацией, обеспечивает ориентацию в пространстве, восприятие музыки, эмоциональное отношение к воспринимаемым и понимаемым объектам. Оба полушария функционируют во взаимосвязи. Функциональная асимметрия присуща только человеку и формируется в процессе общения, в котором может сложиться относительное преобладание у личности функционирования левого или правого полушария, что сказывается на его индивидуально-психологических характеристиках.

    Понятие рефлекса. Классификация рефлексов по происхождению

    Основная форма взаимодействия организма со средой – рефлекс – ответное действие организма на раздражение. Действие это осуществляется с помощью центральной нервной системы.
    Рефлексы по своему происхождению бывают двух видов: врожденные и приобретенные, или, по классификации И. П. Павлова, безусловные (природообусловленные, постоянно действующие), обеспечивающие ритм дыхания и сердцебиения, терморегуляцию тела, сужение и расширение зрачка глаза, кровенаполнение сосудов и т. д., и условные, сформированные как ответ на те или иные особенности жизнедеятельности человека, обеспечивающие его приспособление к изменяющейся среде. Безусловные рефлексы являются функцией главным образом низших отделов центральной нервной системы, которые расположены под корой. Условные рефлексы являются функцией высшего отдела мозга – коры больших полушарий. Безусловный рефлекс совершается автоматически и никакой предварительной тренировки не требует. Условный рефлекс требует определенных условий для возникновения и выступает физиологической основой знаний человека.
    Чтобы уяснить разницу нервных механизмов того и другого рефлекса, рассмотрим примеры. Маленький ребенок тянется рукой к блестящему белому чайнику. Обжегшись, малыш мгновенно отдергивает руку. Это безусловный рефлекс. Но вот он отдергивает руку при одном виде чайника. Это условный рефлекс.
    Безусловные и условные рефлексы выполняют функцию связи организма с окружающей средой, обеспечивают его приспособление к этой среде и нормальную жизнедеятельность в ней.

    Структура рефлекторного механизма

    В рефлекторном механизме принято различать три части: чувствующую, центральную и двигательную. Возбуждение по чувствующему нерву передается в центр (мозг), где переключается на двигательный орган и по нему идет к рабочему органу. Возникает ответная реакция на раздражение. Эти части рефлекторного механизма вместе называются рефлекторной дугой.
    Согласно последним исследованиям физиологов установлено, что структура сложного рефлекса имеет не три, а четыре части. Эта последняя часть контролирует и корректирует (уточняет, поправляет) протекание третьей части – двигательной. Как это происходит? Оказывается, как только нервный сигнал по двигательному  – центробежному – нерву доходит до рабочего органа (к мышце или железе), то последний в свою очередь посылает обратный сигнал в центр – мозг. Поступивший обратный сигнал информирует мозг о характере тех изменений, которые в данный момент произошли в организме, т. е. сообщает мозгу, в какой мере – правильно или неправильно – рабочий орган выполнил полученную из центра команду. Как только мозг обнаруживает отклонение от заданной программы, если ответное действие выполнено неудачно, он тут же посылает сигнал о соответствующей корректировке действия и направляет деятельность организма по ранее намеченному пути. Это четвертое звено рефлекторного акта получило название обратной связи.
    Благодаря наличию обратной связи обеспечивается саморегуляция, самоуправление организма в процессе правильного приспособления к окружающей среде. Без этого мы никогда не могли бы научиться ходить, писать, пользоваться ножом и вилкой, одеваться, совершать различного рода профессиональные движения, овладевать спортивными навыками.
    Нервные процессы в коре больших полушарий головного мозга.
    Виды торможения. Первая и вторая сигнальные системы
    Координация функций коры больших полушарий головного мозга осуществляется благодаря взаимодействию двух основных нервных процессов – возбуждения и торможения. По характеру деятельности эти процессы противоположны друг другу. Если процессы возбуждения связаны с активной деятельностью коры, с образованием новых условных нервных связей, то процессы торможения направлены на изменение этой деятельности, на прекращение возникшего в коре возбуждения, на блокирование временных связей. Но не надо считать, что торможение – это прекращение деятельности, пассивное состояние нервных клеток. Торможение также активный процесс, но противоположного характера, чем возбуждение. Торможение обеспечивает необходимые условия для восстановления их работоспособности. Такое же охранительное и восстановительное значение имеет сон как торможение, широко распространившееся на ряд важных участков коры. Сон предохраняет кору от истощения и разрушения. Однако и сон не есть остановка работы мозга. Еще И. П. Павлов отмечал, что сон – это своеобразный активный процесс, а не состояние полной бездеятельности. Во сне мозг отдыхает, но не бездействует, при этом отдыхают клетки, активные днем. Многие ученые предполагают, что во время сна происходит своеобразная переработка накопленной за день информации, но человек не осознает этого, т. к. соответствующие функциональные системы коры, обеспечивающие осознание, заторможены.
    Существует два основных вида коркового торможения: внешнее (результат действия какого-либо внешнего сильного постороннего раздражителя) и внутреннее (проявление внутренних закономерностей работы коры).
    Особой формой внешнего торможения является так называемое охранительное торможение. Оно возникает под влиянием очень сильных (или продолжительно действующих) раздражителей, которые вызывают сверхсильное возбуждение нервных клеток. Как только раздражение достигает определенного предела, вступает в действие охранительное торможение. Например, перевозбужденный впечатлениями, переутомленный ребенок быстро засыпает, иногда даже сидя у телевизора. Это проявление охранительного торможения.
    Кора больших полушарий мозга испытывает воздействие разнообразных сигналов, идущих как извне, так и из самого организма. И. П. Павлов различал два принципиально отличных друг от друга типа сигналов (сигнальных систем). Сигналы – это, прежде всего, предметы и явления окружающего мира. Эти разнообразные зрительные, слуховые, осязательные, вкусовые, обонятельные раздражители И. П. Павлов назвал первой сигнальной системой. Она имеется у человека и животных.
    Но кора головного мозга человека способна реагировать и на слова. Слова и сочетания слов также сигнализируют человеку об определенных предметах и явлениях действительности. Слова и словосочетания И. П. Палов назвал второй сигнальной системой. Вторая сигнальная система – продукт общественной жизни человека и присуща только ему, у животных нет второй сигнальной системы.

  9. ROSSI Ответить

    Как психика связана с нашим телом.
    Психосоматика.
    Почему человек болеет? Чтобы ответить на этот вопрос, врачи обычно отправляют сдавать анализы. А если в результатах анализов ничего подозрительного не найдется? Тут уже впору задуматься и вспомнить довольно распространенное утверждение: что все болезни — от нервов, что стоит поменять отношение к жизни, и болезни уйдут. Казалось бы, подобные рекомендации безосновательны: ну куда они денутся, болезни? Взять, например, прогнивший забор: что бы он о себе ни думал, трухлявые доски никогда не станут нормальными.
    И, тем не менее, в сказанном есть рациональное зерно. Давно уже существует теория психосоматики, по которой болезни тела очень плотно связаны с эмоциональным состоянием человека. Физическое тело и психика — неразрывны, как сиамские близнецы, и любые перемены во внутреннем мире человека откликаются изменениями в его телесной оболочке. К сожалению, мы слишком часто не замечаем этой взаимосвязи.
    Мысли человека порождают его поступки. Поступки, в свою очередь, приводят к различным последствиям, в том числе в отношении человеческого организма. Достаточно допустить негатив в начале этой цепочки, чтобы получить негатив в виде болезни в конце. Какие же эмоции оказывают самое большое влияние на состояние вашего здоровья? С точки зрения психосоматической теории, таких эмоций пять: страх, гнев, печаль, интерес и радость. Ваше сердце сжимается от страха или «обрывается» в гневе, а в печали вам хочется свернуться калачиком — таким образом запускается негативный механизм «сжатия». А радость, интерес, наоборот, оказывают «расширяющее» воздействие: тело становится легким, за спиной вырастают крылья и вот вы уже парите над своими заботами, растете, творите, развиваетесь…
    Избежать негативных эмоций нельзя: как ни старайся сдержать гнев, страх, печаль или тревогу, — они все равно прорвутся наружу. И это даже хорошо, потому что самыми опасными являются кипящие, но нереализованные эмоции. Гнев — это мощная эмоция, вынуждающая высказать всё наболевшее, сжечь мосты и принять важное решение. Страхом запускаются механизмы самосохранения, печаль позволяет выплакаться, перестрадать, разобрать ситуацию в деталях и по-новому взглянуть на мир. Задавленный гнев переходит в обиду, разрушающую тело, как рак. Любая эмоция, которая не нашла выхода, порождает внутренний конфликт, а он провоцирует болезнь. По подсчетам ученых, в 32—40% случаев физические болезни спровоцированы стрессами, душевными травмами, внутренними конфликтами, а совсем не вирусами и бактериями.
    Вспомните, как часто дети жалуются на боли в горле. Сердобольные родители тут же начинают вспоминать: ну где же он (или она) могли простудиться, если на дворе лето и не было ни мороженого, ни купания в холодной речке? А если подобная жалоба повторяется независимо от сезона? Чуть ли не каждый месяц — температура, припухшие миндалины… А ларчик открывается просто: ваш ребенок очень обидчивый или постоянно чувствует себя виноватым. Эти эмоции соматизируются (подавляются) в области шеи. Недаром говорят, что «обида душит». Это относится не только к детям, бывают и ранимые взрослые.
    Типичная патогенная цепочка: кто-то обидел вас, поступил с вами несправедливо. Вы, как часто бывает, промолчали, сдержали слезы или гнев, после чего еще долго прокручивали в голове тему восстановления истины. Эти невыраженные эмоции и осели в горле: сначала просто першило, а позже стало больно глотать…
    Вечно обиженный или чувствующий себя виноватым человек — это идеальный плацдарм для развития заболеваний щитовидной железы, поскольку ухудшается кровообращение в области соматизации. Дисфункция щитовидки повлечет серьезные сбои в обмене веществ во всем организме.
    Напряженное состояние (стресс) является защитной реакцией человека на негатив и первой причиной любой болезни. Степенью стресса определяется характер заболевания. А если высвободить свои стрессы из клетки тела, болезнь пройдет.
    Основные стрессы — чувство вины, страх и злоба, остальные стрессы — это варианты и сочетания основных. Накапливаясь, стресс может превращаться в другой: так, например, чувство вины перерастает в страх, страх — в злобу, соответственно последствия могут быть всё более неприятными. Любую новую патологию в теле следует воспринимать как информацию, как сигнал о том, что что-то пошло не так.
    Как известно, наилучшим лечением болезни будет устранение ее причины. Но и больные, и профильные врачи в поликлиниках чаще всего берутся устранять следствия, то есть симптомы болезни. Но в том случае, когда проблема осталась, и глубоко спрятанный стресс так и не вышел на свободу, снятие одних симптомов приведет к появлению других, то есть может появиться другая болезнь.
    Поэтому необходимо понять, что причиной наших болезней, возможно, являемся мы сами.
    Лууле Виилма, автор учения о перерастании душевной боли в физическую, считала единственной возможностью освободиться от болезней — прощение. Прощая, человек уничтожает свой стресс как связь с негативным. В жизни, где большое количество злобы может быть направлено на человека с разных сторон, Виилма советует представить себя ситом: пусть всё большое зло проходит сквозь вас, как сквозь сито. Вы только ознакомились с этой информацией, но вот она протекла, просеялась и не оставила никакого следа. В итоге и тело, и психика — в равновесии, и человек снова радостен в делах и поступках.

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *