В каком предложении допущена ошибка при образовании формы глагола?

9 ответов на вопрос “В каком предложении допущена ошибка при образовании формы глагола?”

  1. Твоя Тварь Ответить

    Умение правильно употреблять формы слов –
    признак хорошей, грамотной речи. Ничто так
    не разрушает имидж человека, как
    промелькнувшие в его речи «более светлее»
    или «пара сапогов». Ошибки в форме –
    неправильное падежное или родовое окончание,
    неправильная форма множественного числа
    существительных, повелительного наклонения
    глагола и т.п. – изживаются, если, готовясь к ЕГЭ,
    потратить определенное время на отработку
    задания А3.
    Что чаще всего в нем проверяется (а значит, надо
    выучить и отработать):
    1. Числительные
    А. Как склоняются порядковые и
    количественные числительные.

    У порядковых меняется только последнее
    слово, все другие остаются неизменными
    (Родился (в каком?) в тысяча девятьсот
    восемьдесят пятом году. Это случилось (в
    каком?) в две тысячи восьмом году.
    Весьма частая ошибка – шедевры типа «в
    двухтысяче(и)пятом году». Поэтому следующее
    замечание с примерами прочтем при полном
    внимании:
    У порядковых – не меняется ничего,
    кроме последнего слова (Это случилось в тысяча
    восемьсот девяносто шестом году.)
    У количественных меняется каждое
    слово, более того – каждая часть слова
    Напечатано (около скольких?) около тысячи
    девятисот пяти
    книг. Подобраны комментарии
    (к скольким?) к двум тысячам восьми книгам).
    Поскольку при склонении русских
    числительных далеко не лучшие к ним чувства
    испытывают ученики всех времен,
    применяются разные подсказки.
    Подсказка 1 – у числительных двести,
    триста и т.п. падежное окончание обычно
    совпадает с окончанием существительного ( нет
    двухсот(нулевое) книг(нулевое);
    дать двумстам книгам, доволен
    двумястами книгами).
    Подсказка 2 – у числительных,
    обозначающих сотни (200-900), Р.п. – всегда
    на –сот: двухсот, шестисот, восьмисот. Но:
    если сотня одна (сто) Р.р. и все остальные,
    кроме И.п. и В.п. – ста: нет ста человек, подойти
    к ста ученикам, доволен ста работами.
    Подсказка 3 – числительные 40,90
    склоняются так же, как и одиночное 100 (см.
    подсказку 2),
    то есть имеют только две
    формы: сорок, девяносто, сто (И.п. и В.п.) и сорока,
    девяноста, ста (все остальные падежи): например:
    полка со ста книгами (с сорока книгами, с
    девяноста книгами).
    Б. Как и с чем употребляются
    собирательные числительные.

    – Двое, трое, четверо и другие
    собирательные числительные употребляются
    только с 3 группами слов:
    1) лица мужского пола (не предметы мужского
    рода!)
    (трое мужчин, семеро человек)
    2) парные предметы (двое брюк, трое очков)
    3) детеныши (пятеро волчат, трое
    лисят, двое ребят)
    !Подсказка – с женщинами и взрослым
    животными – не употреблять! (
    то есть нельзя :
    двое девушек, трое тигров, – можно: две девушки,
    три тигра).
    – Оба или обе?
    С существительными м.р. и ср.р. – оба (оба
    мальчика, оба учебника, оба стола.
    Соответственно – обоих мальчиков, обоим
    учебникам, обоими столами). С
    существительными ж.р. – обе (обе
    девочки, обе книги, обе парты. Соответственно
    – обеих девочек, обеим книгам, обеими
    партами).
    2. Степени сравнения прилагательных и
    наречий

    Наиболее частая ошибка – соединяются
    простая и составная формы.
    Правильная сравнительная степень:
    простая форма – светлее, выше, дальше
    (из 1 слова);
    составная форма – более светлый, менее
    высокий
    у прилагательных или более
    светло, менее высоко
    – у наречий (из 2 слов).
    Формы более светлее или менее выше – НЕПРАВИЛЬНЫ!
    Правильная превосходная степень:
    простая форма – светлейший, высочайший,
    наибольший
    (из 1 слова);
    составная форма – самый светлый, наиболее
    светлый, светлее всего (светлее всех)
    – у
    прилагательных.
    Формы самый светлейший, самый наисветлейший
    ОШИБОЧНЫ!
    Превосходная степень наречия – этот
    камень преткновения на ЕГЭ – в обычной речи
    интуитивно употребляется верно: выше всех
    (выше всего) (от наречия «высоко»).
    3. Повелительное наклонение
    глаголов

    Правильные формы повелительного наклонения
    глагола ЕЗДИТЬ – ЕЗДИ, а ЕХАТЬ – ПОЕЗЖАЙ
    (
    ***никаких ездий, едь, ехай!).
    Соответственно я ЕЗЖУ, ЕДУ, он ЕЗДИТ,
    ЕДЕТ (
    ***и никаких я ездию, он ездиет!).
    Просторечные формы езжай (вместо ПОЕЗЖАЙ),
    выдь (вместо ВЫЙДИ), положь
    (вместо ПОЛОЖИ) в литературной речи (А на
    ЕГЭ проверяется именно она) лучше не употреблять.
    В формах глаголов с приставкой ВЫ- (высуни –
    высунь, выстави – выставь, выправи– выправь), а
    также почисти – почисть, не порти – не порть, не
    корчи – не корчь, не морщи – не морщь
    допустимы оба варианта, но только в ед.ч. Во мн.ч.
    – правильна одна форма – на -ИТЕ (высуните,
    выставите
    и т.д.)!
    О чередовании согласных в глаголах ХОТЕТЬ (ед.ч.
    – хочу, хочешь, хочет, но мн.ч. – хотим, хотите,
    хотят) и БЕЖАТЬ (бегу, бежишь, бежит,
    бежим, бежите, бегут) говорить излишне. Формы беги,
    бегите
    – это повелительное наклонение. Так
    что внимательнее к контексту!
    Частые ошибки – в глаголах
    колебать, дремать, щипать, махать. Правильные
    формы – КОЛЕБЛЕТ, ДРЕМЛЕТ, ЩИПЛЕТ, МАШЕТ (***всякие
    колебает, дремает, щипает, махает – ОШИБКИ!).
    4. Окончания некоторых существительных
    в И.п. мн.ч.

    Обычно для разных существительных
    используется одна из форм:
    на -И(-Ы) или на -А(-Я).
    Форма на -И(-Ы):Бухгалтеры
    Инженеры
    Лекторы
    Слесари
    Шофёры
    Тренеры
    Выборы
    Табели
    Порты
    Торты
    Форма на -А(-Я)директора
    профессора
    повара
    тенора
    катера
    ордера
    ордена
    штемпеля
    кителя
    отпуска
    паспорта
    купола
    Здесь надо просто смотреть в словарь и
    запоминать. Иногда в словах допустимы оба
    варианта, но предпочтение лучше отдавать
    литературному (разговорный вариант ЕГЭ не любит!)
    5. Окончания существительных в Р.п. мн.ч.
    Возможны 3 типа окончаний: нулевое,
    -ОВ(-ЕВ) и -ЕЙ.
    Трудно запомнить все, но можно выучить хотя бы
    наиболее часто употребляемые слова.
    Итак, формы:
    А) с нулевым окончанием(пара) ботинок
    валенок
    сапог
    туфель
    чулок
    погон
    (отряд) солдат
    партизан
    (килограмм) яблок
    дынь
    вафель
    (несколько) блюдец
    басен
    сабель
    полотенец
    Б) на -ОВ(-ЕВ)носков
    низовьев
    верховьев
    подмастерьев
    рельсов
    сапёров
    апельсинов
    мандаринов
    томатов
    помидоров
    граммов
    гектаров
    килограммов
    В) на -ЕЙврачей
    долей
    будней
    яслей
    граблей
    простыней
    В заключение надо сказать, что все усилия,
    приложенные к тому, чтобы запомнить правильные
    формы, окажутся безуспешными, если делать это
    лишь с мыслью об экзамене. А вот постоянный
    контроль собственной речи куда более
    эффективен, особенно если договориться с
    приятелями или одноклассниками замечать
    ошибки друг друга.

  2. VideoAnswer Ответить

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *