В каком предложении вместо слова жилищный нужно употребить жилой?

5 ответов на вопрос “В каком предложении вместо слова жилищный нужно употребить жилой?”

  1. Snick66 Ответить

    А17 В каком предложении не со словом пишется раздельно?
    1) Максим принял крайне (не)продуманное решение.
    Перед нашим взором простиралась вроде бы (не)настоящая, а сказочная долина.
    (Не)взирая на ветер и стужу, отряд упрямо двигался вперёд.
    Большинство земноводных имеют (не)заметную окраску.
    А18 В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
    (С)начала старик (по)доброму посмотрел на испуганного маль­чугана, а затем дал ему спелое яблоко.
    Третий день (без)устали дует ветер, и на дворе так(же) холод­но, как зимой.
    3) (Не)смотря на поздний час, (из)далека доносилась музыка.
    4} В самой чаще леса птицы то(же) щебетали (без)умолку.
    А19 Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.
    Утром из-за туч выглянуло весеннее солнышко ( ) и ярко осветило зе­ленеющее поле.
    1) Простое предложение с однородными членами, перед сою­зом И запятая не нужна.
    Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна за­пятая.
    Простое предложение с однородными членами, перед сою­зом И нужна запятая.
    Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
    А20 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
    Стиснутая с двух сторон тёмным лесом (1) и (2) освещенная ярким светом луны (3) дорога напоминала стрелу (4) выпущенную кочевником из лука.
    1)1,2,3 2)2,3 3)1,2,3,4 4)3,4
    А21 В каком, варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
    Одеяло (1) казалось (2) мягким и пушистым, Оно (3) по-видимому (4) было изготовлено из гусиного пуха.
    1)1,2,3,4 2)2,3,4 3)3,4 4)1,4
    А22 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
    Вода может иметь не только жидкое, но твёрдое и газообраз­ное состояние.
    Свою периодичность имеют и времена года и дожди и появ­ление планет на небе.
    Викинги были мореплавателями и искателями приключений.
    Староанглийский или англосакский язык представлял собой смесь наречий и англов и саксов и ютов.
    А23 Как объяснить постановку двоеточия в данном предло­жении?
    Издалека ветер донёс загадочный звук: не то глухо ухал филин, не то на ухабах дороги скрипела телега.
    Вторая часть бессоюзного сложного предложения указы­вает на следствие совершения того, о чём говорится в пер­вой части.
    Первая часть бессоюзного сложного предложения противо­поставляется по содержанию второй части.
    Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит причину того, о чём говорится в первой части.
    Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясня­ет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
    А24 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
    Когда облака поднялись вверх (1) и туман рассеялся над морем (2) когда солнце взошло (3) и всё засияло в его лучах (4) я увидел вдали корабль.
    1)1,2,3,4 2)1,2,3 3)2,4 4)1,2,4
    А25 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
    Вдали синело море (1) и (2) чем ближе мы подходили к нему (3) тем отчётливее слышался рокот волн (4) которые с силой ударялись о при­брежные скалы.
    1) 1,2,3,4 2) 1,3,4 3) 2,3,4 4) 3,4
    А26 В каком предложении придаточную часть сложноподчинён­ного предложения нельзя заменить обособленным опреде­лением, выраженным причастным оборотом?
    Откуда-то издали доносились звуки, которые были похожи на жалобный плач маленького ребёнка.
    По степи, которая заросла густой травой, лошади шли мед­ленно.
    Скрипка, по струнам которой цыган медленно водил смыч­ком, издавала протяжные звуки.
    Люди, которые шли в цирк, несли в руках красные и жёлтые фонарики.
    А27 Прочитайте текст.
    Научимся делать всё синтетическое: хлеб, ткани, мясо, овощи, даже зелень. Из нефти, из каменного угля. Но и нефть, и камен­ный уголь рано или поздно кончатся. Даже если превращать в хлеб гранит, то и гранит будет весь съеден. Я хочу сказать, что это есть расходование земли в чистом виде, расходование без отдачи, без восполнения. В то время как выращивание хлеба, виногра­да, деревьев, льна, хлопка не расходует землю, не обедняет её, но обогащает, год от году прибавляет к ней.
    В каком из приведённых ниже предложений наиболее точно пе­редана главная информация, содержащаяся в тексте?
    Человек может научиться делать синтетические продукты питания.
    Человек должен не только расходовать богатства земли, но и восполнять их, выращивая хлеб, виноград, деревья…
    Нефть и каменный уголь рано или поздно закончатся.
    Изготовление синтетических продуктов питания — это рас­ходование богатств земли без отдачи.
    Прочитайте текст и выполните задания А28-А30; В1—В8; С1.
    (I) Корабельная слободка основалась в одно время с тем казён-
    ным Севастополем, который показывал Екатерине II Потёмкин в
    1787 году. (2) Слободку эту заселили корабельные плотники, уро-
    женцы Воронежской, Рязанской, Калужской и других губерний,
    где привился этот промысел с лёгкой руки Петра.
    (3) Впоследствии рядом с ними стали селиться отставные мат­росы, занимавшиеся кто извозом, кто яликами для рыбной ловли, кто огородом. (4) Селились тут и матросы старых сроков службы, обзаводившиеся семейством.
    (5) Таким матросом, кое-как устроившим себе с женой хатёнку, был и отец Даши. (6) Он был убит в Синопском бою, всего год про­шёл с тех пор, а мать её умерла раньше.
    (7) Даша выросла, как дитя бухты и взморья. (8) Плавала она, как дельфин, гребла не хуже самого заправского гребца и ловко ставила парус. (9) Её приятели были приходившие к отцу матросы.
    (10) Но вот перед её глазами два батальона этих матросов, по­блескивая ружьями в пешем строю и распевая песни, пошли вмес­те с батальонами армейцев встречать неприятеля на Альме.
    (II)Долго глядела им вслед Даша и … не могла усидеть дома.
    (12) Она продала отцовский ялик и сети, кур и восьмимесяч­ного борова — всё, что можно было продать, чтобы купить у во­довоза-грека его клячу весьма пожилых лет вместе с двуколкой и упряжью. (13) Двадцативедёрную бочку его она променяла на два крепких бочонка, не тяжёлых для клячи, нажарила рыбы, напекла хлеба, собрала у себя и соседей разного тряпья для перевязки ран и задумалась над тем, как же ей появиться на поле сражения в её розовом ситцевом платье. (14) И не допустят, пожалуй, и мало ли что из этого может выйти.
    Висевшая на стене отцовская бескозырка дала ей мысль пе­реодеться юнгой, каких довольно было во флоте.
    Она перешила на свой рост широкую отцовскую матроску и шаровары, спрятала в недрах бескозырки свою золотистую длин­ную косу и, сделавши всё, что могла, двинулась, наконец, через долины речек Бельбека и Качи к роковой Альме.
    (17) Через казачьи пикеты пробралась, лихо держась, как са­мый заправский юнга, увязалась в хвост какого-то обоза, чтобы не очень бросаться в глаза.
    (18) Но обоз остался около Качи, она же под покровом сумерек двинулась дальше и как раз накануне сра­жения добралась до войск.
    Устроившись в открытом месте, в кустах дубняка, жадными глазами следила она за передвижениями батальонов, за разрыва­ми неприятельских гранат, за всем, что могла разглядеть издали в сплошном почти дыму — пороховом от пожаров.
    Но вот повалили раненые в тыл, на перевязочные пункты, а иных несли на скрещенных ружьях, покрытых шинелями.
    Тогда началась работа Даши.
    — Сюда, сюда! — кричала она тем, кто шёл ближе, и махала руками.
    Подходили, и таким чудодейственным, воскрешающим на­питком оказалась для раненых обыкновенная вода в её двух бочон­ках, что она всей душой жалела, что не взяла третьего.
    Очень быстро расхватали и хлеб, и жареную рыбу, и тог­да-то она развязала свой узел чистой ветоши, чтобы перевязывать раненых.
    Ей никогда не приходилось делать этого раньше, и солдаты сами показывали ей, как надо бинтовать руку, ногу, шею, голову. (26) Перевязывая раны и всячески пряча при этом поглубже свой ужас перед такими, никогда не виденными ею раньше жестокими увечьями человеческих тел, Даша однообразно, но с большой убе­дительностью повторяла каждому:
    — Ничего, заживёт…
    И раненым становилось легче от одного певучего голоса юнги, и от его осторожных ловких тонких рук, и от участливых ва­сильковых глаз.
    После этого памятного дня Даша не хотела уже расставать­ся со своими ранеными, которых перевязывала ветошью на Альме. (29)Она продала и кобылу, и двуколку, явилась к начальству и про­сила, чтобы ей разрешили ходить за ранеными в госпитале.
    (По С. Сергееву-Ценскому)

  2. _york_ Ответить

    А17 В каком предложении не со словом пишется раздельно?
    1) Максим принял крайне (не)продуманное решение.
    Перед нашим взором простиралась вроде бы (не)настоящая, а сказочная долина.
    (Не)взирая на ветер и стужу, отряд упрямо двигался вперёд.
    Большинство земноводных имеют (не)заметную окраску.
    А18 В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
    (С)начала старик (по)доброму посмотрел на испуганного маль­чугана, а затем дал ему спелое яблоко.
    Третий день (без)устали дует ветер, и на дворе так(же) холод­но, как зимой.
    3) (Не)смотря на поздний час, (из)далека доносилась музыка.
    4} В самой чаще леса птицы то(же) щебетали (без)умолку.
    А19 Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.
    Утром из-за туч выглянуло весеннее солнышко ( ) и ярко осветило зе­ленеющее поле.
    1) Простое предложение с однородными членами, перед сою­зом И запятая не нужна.
    Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна за­пятая.
    Простое предложение с однородными членами, перед сою­зом И нужна запятая.
    Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
    А20 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
    Стиснутая с двух сторон тёмным лесом (1) и (2) освещенная ярким светом луны (3) дорога напоминала стрелу (4) выпущенную кочевником из лука.
    1)1,2,3 2)2,3 3)1,2,3,4 4)3,4
    А21 В каком, варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
    Одеяло (1) казалось (2) мягким и пушистым, Оно (3) по-видимому (4) было изготовлено из гусиного пуха.
    1)1,2,3,4 2)2,3,4 3)3,4 4)1,4
    А22 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
    Вода может иметь не только жидкое, но твёрдое и газообраз­ное состояние.
    Свою периодичность имеют и времена года и дожди и появ­ление планет на небе.
    Викинги были мореплавателями и искателями приключений.
    Староанглийский или англосакский язык представлял собой смесь наречий и англов и саксов и ютов.
    А23 Как объяснить постановку двоеточия в данном предло­жении?
    Издалека ветер донёс загадочный звук: не то глухо ухал филин, не то на ухабах дороги скрипела телега.
    Вторая часть бессоюзного сложного предложения указы­вает на следствие совершения того, о чём говорится в пер­вой части.
    Первая часть бессоюзного сложного предложения противо­поставляется по содержанию второй части.
    Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит причину того, о чём говорится в первой части.
    Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясня­ет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
    А24 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
    Когда облака поднялись вверх (1) и туман рассеялся над морем (2) когда солнце взошло (3) и всё засияло в его лучах (4) я увидел вдали корабль.
    1)1,2,3,4 2)1,2,3 3)2,4 4)1,2,4
    А25 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
    Вдали синело море (1) и (2) чем ближе мы подходили к нему (3) тем отчётливее слышался рокот волн (4) которые с силой ударялись о при­брежные скалы.
    1) 1,2,3,4 2) 1,3,4 3) 2,3,4 4) 3,4
    А26 В каком предложении придаточную часть сложноподчинён­ного предложения нельзя заменить обособленным опреде­лением, выраженным причастным оборотом?
    Откуда-то издали доносились звуки, которые были похожи на жалобный плач маленького ребёнка.
    По степи, которая заросла густой травой, лошади шли мед­ленно.
    Скрипка, по струнам которой цыган медленно водил смыч­ком, издавала протяжные звуки.
    Люди, которые шли в цирк, несли в руках красные и жёлтые фонарики.
    А27 Прочитайте текст.
    Научимся делать всё синтетическое: хлеб, ткани, мясо, овощи, даже зелень. Из нефти, из каменного угля. Но и нефть, и камен­ный уголь рано или поздно кончатся. Даже если превращать в хлеб гранит, то и гранит будет весь съеден. Я хочу сказать, что это есть расходование земли в чистом виде, расходование без отдачи, без восполнения. В то время как выращивание хлеба, виногра­да, деревьев, льна, хлопка не расходует землю, не обедняет её, но обогащает, год от году прибавляет к ней.
    В каком из приведённых ниже предложений наиболее точно пе­редана главная информация, содержащаяся в тексте?
    Человек может научиться делать синтетические продукты питания.
    Человек должен не только расходовать богатства земли, но и восполнять их, выращивая хлеб, виноград, деревья…
    Нефть и каменный уголь рано или поздно закончатся.
    Изготовление синтетических продуктов питания — это рас­ходование богатств земли без отдачи.
    Прочитайте текст и выполните задания А28-А30; В1—В8; С1.
    (I) Корабельная слободка основалась в одно время с тем казён-
    ным Севастополем, который показывал Екатерине II Потёмкин в
    1787 году. (2) Слободку эту заселили корабельные плотники, уро-
    женцы Воронежской, Рязанской, Калужской и других губерний,
    где привился этот промысел с лёгкой руки Петра.
    (3) Впоследствии рядом с ними стали селиться отставные мат­росы, занимавшиеся кто извозом, кто яликами для рыбной ловли, кто огородом. (4) Селились тут и матросы старых сроков службы, обзаводившиеся семейством.
    (5) Таким матросом, кое-как устроившим себе с женой хатёнку, был и отец Даши. (6) Он был убит в Синопском бою, всего год про­шёл с тех пор, а мать её умерла раньше.
    (7) Даша выросла, как дитя бухты и взморья. (8) Плавала она, как дельфин, гребла не хуже самого заправского гребца и ловко ставила парус. (9) Её приятели были приходившие к отцу матросы.
    (10) Но вот перед её глазами два батальона этих матросов, по­блескивая ружьями в пешем строю и распевая песни, пошли вмес­те с батальонами армейцев встречать неприятеля на Альме.
    (II)Долго глядела им вслед Даша и … не могла усидеть дома.
    (12) Она продала отцовский ялик и сети, кур и восьмимесяч­ного борова — всё, что можно было продать, чтобы купить у во­довоза-грека его клячу весьма пожилых лет вместе с двуколкой и упряжью. (13) Двадцативедёрную бочку его она променяла на два крепких бочонка, не тяжёлых для клячи, нажарила рыбы, напекла хлеба, собрала у себя и соседей разного тряпья для перевязки ран и задумалась над тем, как же ей появиться на поле сражения в её розовом ситцевом платье. (14) И не допустят, пожалуй, и мало ли что из этого может выйти.
    Висевшая на стене отцовская бескозырка дала ей мысль пе­реодеться юнгой, каких довольно было во флоте.
    Она перешила на свой рост широкую отцовскую матроску и шаровары, спрятала в недрах бескозырки свою золотистую длин­ную косу и, сделавши всё, что могла, двинулась, наконец, через долины речек Бельбека и Качи к роковой Альме.
    (17) Через казачьи пикеты пробралась, лихо держась, как са­мый заправский юнга, увязалась в хвост какого-то обоза, чтобы не очень бросаться в глаза.
    (18) Но обоз остался около Качи, она же под покровом сумерек двинулась дальше и как раз накануне сра­жения добралась до войск.
    Устроившись в открытом месте, в кустах дубняка, жадными глазами следила она за передвижениями батальонов, за разрыва­ми неприятельских гранат, за всем, что могла разглядеть издали в сплошном почти дыму — пороховом от пожаров.
    Но вот повалили раненые в тыл, на перевязочные пункты, а иных несли на скрещенных ружьях, покрытых шинелями.
    Тогда началась работа Даши.
    — Сюда, сюда! — кричала она тем, кто шёл ближе, и махала руками.
    Подходили, и таким чудодейственным, воскрешающим на­питком оказалась для раненых обыкновенная вода в её двух бочон­ках, что она всей душой жалела, что не взяла третьего.
    Очень быстро расхватали и хлеб, и жареную рыбу, и тог­да-то она развязала свой узел чистой ветоши, чтобы перевязывать раненых.
    Ей никогда не приходилось делать этого раньше, и солдаты сами показывали ей, как надо бинтовать руку, ногу, шею, голову. (26) Перевязывая раны и всячески пряча при этом поглубже свой ужас перед такими, никогда не виденными ею раньше жестокими увечьями человеческих тел, Даша однообразно, но с большой убе­дительностью повторяла каждому:
    — Ничего, заживёт…
    И раненым становилось легче от одного певучего голоса юнги, и от его осторожных ловких тонких рук, и от участливых ва­сильковых глаз.
    После этого памятного дня Даша не хотела уже расставать­ся со своими ранеными, которых перевязывала ветошью на Альме. (29)Она продала и кобылу, и двуколку, явилась к начальству и про­сила, чтобы ей разрешили ходить за ранеными в госпитале.
    (По С. Сергееву-Ценскому)

  3. mario_773 Ответить

    А17 В каком предложении не со словом пишется раздельно?
    1) Максим принял крайне (не)продуманное решение.
    Перед нашим взором простиралась вроде бы (не)настоящая, а сказочная долина.
    (Не)взирая на ветер и стужу, отряд упрямо двигался вперёд.
    Большинство земноводных имеют (не)заметную окраску.
    А18 В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
    (С)начала старик (по)доброму посмотрел на испуганного маль­чугана, а затем дал ему спелое яблоко.
    Третий день (без)устали дует ветер, и на дворе так(же) холод­но, как зимой.
    3) (Не)смотря на поздний час, (из)далека доносилась музыка.
    4} В самой чаще леса птицы то(же) щебетали (без)умолку.
    А19 Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.
    Утром из-за туч выглянуло весеннее солнышко ( ) и ярко осветило зе­ленеющее поле.
    1) Простое предложение с однородными членами, перед сою­зом И запятая не нужна.
    Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна за­пятая.
    Простое предложение с однородными членами, перед сою­зом И нужна запятая.
    Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
    А20 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
    Стиснутая с двух сторон тёмным лесом (1) и (2) освещенная ярким светом луны (3) дорога напоминала стрелу (4) выпущенную кочевником из лука.
    1)1,2,3 2)2,3 3)1,2,3,4 4)3,4
    А21 В каком, варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
    Одеяло (1) казалось (2) мягким и пушистым, Оно (3) по-видимому (4) было изготовлено из гусиного пуха.
    1)1,2,3,4 2)2,3,4 3)3,4 4)1,4
    А22 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
    Вода может иметь не только жидкое, но твёрдое и газообраз­ное состояние.
    Свою периодичность имеют и времена года и дожди и появ­ление планет на небе.
    Викинги были мореплавателями и искателями приключений.
    Староанглийский или англосакский язык представлял собой смесь наречий и англов и саксов и ютов.
    А23 Как объяснить постановку двоеточия в данном предло­жении?
    Издалека ветер донёс загадочный звук: не то глухо ухал филин, не то на ухабах дороги скрипела телега.
    Вторая часть бессоюзного сложного предложения указы­вает на следствие совершения того, о чём говорится в пер­вой части.
    Первая часть бессоюзного сложного предложения противо­поставляется по содержанию второй части.
    Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит причину того, о чём говорится в первой части.
    Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясня­ет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
    А24 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
    Когда облака поднялись вверх (1) и туман рассеялся над морем (2) когда солнце взошло (3) и всё засияло в его лучах (4) я увидел вдали корабль.
    1)1,2,3,4 2)1,2,3 3)2,4 4)1,2,4
    А25 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
    Вдали синело море (1) и (2) чем ближе мы подходили к нему (3) тем отчётливее слышался рокот волн (4) которые с силой ударялись о при­брежные скалы.
    1) 1,2,3,4 2) 1,3,4 3) 2,3,4 4) 3,4
    А26 В каком предложении придаточную часть сложноподчинён­ного предложения нельзя заменить обособленным опреде­лением, выраженным причастным оборотом?
    Откуда-то издали доносились звуки, которые были похожи на жалобный плач маленького ребёнка.
    По степи, которая заросла густой травой, лошади шли мед­ленно.
    Скрипка, по струнам которой цыган медленно водил смыч­ком, издавала протяжные звуки.
    Люди, которые шли в цирк, несли в руках красные и жёлтые фонарики.
    А27 Прочитайте текст.
    Научимся делать всё синтетическое: хлеб, ткани, мясо, овощи, даже зелень. Из нефти, из каменного угля. Но и нефть, и камен­ный уголь рано или поздно кончатся. Даже если превращать в хлеб гранит, то и гранит будет весь съеден. Я хочу сказать, что это есть расходование земли в чистом виде, расходование без отдачи, без восполнения. В то время как выращивание хлеба, виногра­да, деревьев, льна, хлопка не расходует землю, не обедняет её, но обогащает, год от году прибавляет к ней.
    В каком из приведённых ниже предложений наиболее точно пе­редана главная информация, содержащаяся в тексте?
    Человек может научиться делать синтетические продукты питания.
    Человек должен не только расходовать богатства земли, но и восполнять их, выращивая хлеб, виноград, деревья…
    Нефть и каменный уголь рано или поздно закончатся.
    Изготовление синтетических продуктов питания — это рас­ходование богатств земли без отдачи.
    Прочитайте текст и выполните задания А28-А30; В1—В8; С1.
    (I) Корабельная слободка основалась в одно время с тем казён-
    ным Севастополем, который показывал Екатерине II Потёмкин в
    1787 году. (2) Слободку эту заселили корабельные плотники, уро-
    женцы Воронежской, Рязанской, Калужской и других губерний,
    где привился этот промысел с лёгкой руки Петра.
    (3) Впоследствии рядом с ними стали селиться отставные мат­росы, занимавшиеся кто извозом, кто яликами для рыбной ловли, кто огородом. (4) Селились тут и матросы старых сроков службы, обзаводившиеся семейством.
    (5) Таким матросом, кое-как устроившим себе с женой хатёнку, был и отец Даши. (6) Он был убит в Синопском бою, всего год про­шёл с тех пор, а мать её умерла раньше.
    (7) Даша выросла, как дитя бухты и взморья. (8) Плавала она, как дельфин, гребла не хуже самого заправского гребца и ловко ставила парус. (9) Её приятели были приходившие к отцу матросы.
    (10) Но вот перед её глазами два батальона этих матросов, по­блескивая ружьями в пешем строю и распевая песни, пошли вмес­те с батальонами армейцев встречать неприятеля на Альме.
    (II)Долго глядела им вслед Даша и … не могла усидеть дома.
    (12) Она продала отцовский ялик и сети, кур и восьмимесяч­ного борова — всё, что можно было продать, чтобы купить у во­довоза-грека его клячу весьма пожилых лет вместе с двуколкой и упряжью. (13) Двадцативедёрную бочку его она променяла на два крепких бочонка, не тяжёлых для клячи, нажарила рыбы, напекла хлеба, собрала у себя и соседей разного тряпья для перевязки ран и задумалась над тем, как же ей появиться на поле сражения в её розовом ситцевом платье. (14) И не допустят, пожалуй, и мало ли что из этого может выйти.
    Висевшая на стене отцовская бескозырка дала ей мысль пе­реодеться юнгой, каких довольно было во флоте.
    Она перешила на свой рост широкую отцовскую матроску и шаровары, спрятала в недрах бескозырки свою золотистую длин­ную косу и, сделавши всё, что могла, двинулась, наконец, через долины речек Бельбека и Качи к роковой Альме.
    (17) Через казачьи пикеты пробралась, лихо держась, как са­мый заправский юнга, увязалась в хвост какого-то обоза, чтобы не очень бросаться в глаза.
    (18) Но обоз остался около Качи, она же под покровом сумерек двинулась дальше и как раз накануне сра­жения добралась до войск.
    Устроившись в открытом месте, в кустах дубняка, жадными глазами следила она за передвижениями батальонов, за разрыва­ми неприятельских гранат, за всем, что могла разглядеть издали в сплошном почти дыму — пороховом от пожаров.
    Но вот повалили раненые в тыл, на перевязочные пункты, а иных несли на скрещенных ружьях, покрытых шинелями.
    Тогда началась работа Даши.
    — Сюда, сюда! — кричала она тем, кто шёл ближе, и махала руками.
    Подходили, и таким чудодейственным, воскрешающим на­питком оказалась для раненых обыкновенная вода в её двух бочон­ках, что она всей душой жалела, что не взяла третьего.
    Очень быстро расхватали и хлеб, и жареную рыбу, и тог­да-то она развязала свой узел чистой ветоши, чтобы перевязывать раненых.
    Ей никогда не приходилось делать этого раньше, и солдаты сами показывали ей, как надо бинтовать руку, ногу, шею, голову. (26) Перевязывая раны и всячески пряча при этом поглубже свой ужас перед такими, никогда не виденными ею раньше жестокими увечьями человеческих тел, Даша однообразно, но с большой убе­дительностью повторяла каждому:
    — Ничего, заживёт…
    И раненым становилось легче от одного певучего голоса юнги, и от его осторожных ловких тонких рук, и от участливых ва­сильковых глаз.
    После этого памятного дня Даша не хотела уже расставать­ся со своими ранеными, которых перевязывала ветошью на Альме. (29)Она продала и кобылу, и двуколку, явилась к начальству и про­сила, чтобы ей разрешили ходить за ранеными в госпитале.
    (По С. Сергееву-Ценскому)

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *