В каком случае разрешено предоставлять второй отдых в пункте оборота?

16 ответов на вопрос “В каком случае разрешено предоставлять второй отдых в пункте оборота?”

  1. Bludterror Ответить

    Вводятся в действие с 01.04.2006года
    1. Работникам локомотивных бригад предоставляется отдых в пункте оборота (подмены) если время непрерывной поездки (в оба конца) превышает установленную продолжительность непрерывной работы. Продолжительность непрерывной работы локомотивных бригад утверждается работодателем (начальником железной дороги) с учетом мнения представительного органа работников, но не должна превышать 12 часов (распоряжение ОАО «РЖД» от 07.07.2004 № 2808р).
    2. Все случаи отдыха локомотивных бригад должны записываться в книгу учета отдыха локомотивных бригад в пунктах оборота (форма ТТУ-4).
    3. Продолжительность отдыха локомотивных бригад в пункте оборота (подмены) должна составлять не менее половины отработанного времени, но не менее 3-х часов, и не должна превышать времени работы с момента явки в основной пункт работы до сдачи локомотива в пункте оборота (подмены).
    4. По истечении времени отдыха, равного полному времени предшествующей работы, локомотивная бригада, как правило, должна быть вызвана на работу (если время продолжения этого отдыха не предусмотрено графиком работы локомотивных бригад).
    5. Отдых локомотивной бригаде в пункте оборота может быть продлен (не более одного раза) приказом начальника смены ДЦУП (дорожный центр управления перевозками) ОАО «РЖД», а в случае нахождения локомотивной бригады на соседней железной дороге – только приказом регионального диспетчера ЦУП (центр управления перевозками) ОАО «РЖД», ответственного за регулировку локомотивных бригад, после чего локомотивная бригада должна быть вызвана на работу. В приказе должны быть указаны: его номер, время и дата его выдачи, номер поезда, под который планируется бригада, и время его отправления. Отметка о продлении отдыха делается в графе 14 журнала ТТУ-4 и в разделе «Замечания» маршрута машиниста.
    6. В исключительных случаях локомотивная бригада после отдыха в пункте оборота может быть отправлена пассажиром, о чем делается отметка в графе 14 журнала ТТУ-4 и в разделе «Замечания» маршрута машиниста. Правом на следование локомотивной бригады пассажиром из пункта оборота является регистрируемый приказ начальника смены ДЦУП ОАО «РЖД», а в случае нахождения локомотивной бригады на соседней железной дороге только приказ регионального диспетчера ЦУП ОАО «РЖД», ответственного за регулировку локомотивных бригад.
    7. Запрещается сокращать установленную минимальную продолжительность отдыха локомотивных бригад в пунктах оборота, за исключением случаев стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций. Приказ на сокращение минимального отдыха может дать только начальник железной дороги или его первый заместитель.
    8. Время отдыха локомотивной бригады считается от момента окончания работы, зафиксированного в маршруте машиниста, до явки в пункте оборота. Время отдыха в пункте оборота сверх нормы (половины времени предшествующей работы и во всех случаях свыше 6-ти часов) оплачивается и учитывается в графе 11 журнала ТТУ-4 как оплачиваемый отдых. Время отдыха в пункте оборота сверх отработанного времени (свыше 100% рабочего времени) учитывается как непроизводительные потери, о чем делается отметка в графе 12 журнала ТТУ-4.
    9. Учет продолжительности отдыха локомотивных бригад осуществляется в пунктах оборота, на основании данных маршрута машиниста о фактической продолжительности поездки до пункта оборота с момента явки на работу, включая подготовительно-заключительное время, и ведется ежесуточно по состоянию на отчетный час (18 часов московского времени).
    10. За каждые отчетные сутки нарядчики локомотивных бригад или дежурные по пункту оборота должны подсчитать по книге ф. ТТУ-4 (при необходимости с разбивкой на компании – операторы):
    а) общее количество поездок бригад, имевших отдых в пункте оборота;
    б) количество поездок бригад с нахождением на отдыхе в пункте оборота сверх установленной нормы;
    в) количество поездок бригад с нахождением на отдыхе в пункте оборота свыше 100% предшествующей работы;
    г) количество часов работы по поездкам, указанным п. 10-а, т.е. время работы, предшествующее отдыху в пункте оборота, по поездкам «туда»;
    д) количество часов отдыха в пункте оборота, после поездок, указанных в п. 10-б;
    е) количество часов отдыха в пункте оборота свыше 100% предшествующей работы после поездок, указанных в п. 10-в;
    ж) количество поездок локомотивных бригад (из п. 10-а – пассажиром, резервом «туда» или (и) «обратно» с указанием причин по: регулировке ДЦУП, болезни члена локомотивной бригады, наличию 2-х ночей подряд, технической неисправности локомотива и т.д.).
    Перечисленные показатели (при необходимости с разбивкой на компании – операторы) нарядчики локомотивных бригад или дежурные по пункту оборота по итогам отработанной смены и в целом по отчетным суткам передают в основное локомотивное депо, отделение дороги и локомотивному диспетчеру ДЦУП, в границах управления которого находится данный пункт оборота.
    Начальники локомотивных депо, пунктов оборота обязаны систематически проверять правильность ведения «Книги учета отдыха локомотивных бригад в пунктах оборота».
    11. Заместители начальника отделения железной дороги, ведающие управлением перевозок и локомотивным хозяйством, совместно с работниками ДЦУП на основании полученных сведений об отдыхе локомотивных бригад в пунктах оборота должны:
    – рассматривать положение с обеспечением их нормальным отдыхом и принимать необходимые меры для его улучшения;
    – ежедневно в целом по отделению в суточном докладе, ежемесячно и ежеквартально 1 числа, следующего за отчетным периодом, сообщать данные по показателям, указанным в п.10, в службы управления перевозками и локомотивного хозяйства железной дороги.
    12. Службы управления перевозками и локомотивного хозяйства, в свою очередь, рассматривают положение по железной дороге и каждого 5 числа после отчетного квартала докладывают о результатах соответственно в ЦД и ЦТ ОАО «РЖД».

  2. Nikor Ответить

    2.3.1. Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. Сверхурочные работы допускаются не более 120 часов в год.
    2.3.2. Рабочее время и время отдыха для локомотивных бригад устанавливается согласно «Положению об особенностях регулирования рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников, непосредственно связанных с движением поездов», утвержденного приказом № 7 от 5 марта 2004 года. Непрерывная продолжительность рабочего времени для локомотивных бригад 7 часов. В случае доведения поезда до станции для смены локомотивной бригады, при необходимости, продолжительность непрерывной работы с согласия её работников может быть увеличена работодателем, но не должна превышать 12 часов. Продолжительность непрерывной работы локомотивных бригад пригородных поездов не может превышать 10 часов. При работе с ночным отдыхом в пункте оборота локомотивных бригад суммарная продолжительность рабочего времени не должна превышать 12 часов, а непрерывной работы после отдыха – 6 часов.
    Запрещаются поездки более двух календарных дней подряд в период с 0 часов до 5 часов.
    2.3.4. Работникам локомотивных бригад выходные дни предоставляются в различные дни недели равномерно в течение месяца путем добавления 24 часов к расчетному времени отдыха, положенному после очередной поездки в рабочей неделе. Согласно ст. 110 ТКРФ продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не должна быть менее 42 часов. Продолжительность ежедневного непрерывного отдыха не может сокращаться, если по расчету она получается больше установленной.
    Допускается, как исключение, предоставление сдвоенного выходного дня путем добавления 24 часов к выходному дню.
    2.3.5.Продолжительность междусменного отдыха определяется следующим образом: включаемое в рабочее время число часов за поездку в оба конца умножается на коэффициент 2,6 и из полученного произведения вычитаются часы отдыха в пункте подмены локомотивных бригад.
    Допускается уменьшение продолжительности междусменного отдыха в основном пункте работы, но не более, чем на четверть от полагающегося по расчету, с соответствующим увеличением междусменного отдыха после последующих поездок в учетном периоде. После двух ночных поездок подряд не допускается предоставление сокращенного междусменного отдыха. Междусменный отдых менее 16 часов (для бригад пригородных поездов – 12 часов) не допускается.
    Продолжительность отдыха в пункте оборота должна составлять не менее половины отработанного времени, но не менее трех часов и не должна превышать времени работы с момента явки в основной пункт работы локомотивных бригад до сдачи локомотива в пункте оборота (подмены).

  3. AtomZ Ответить

    (3.1)
    где tОСН – основное время – время ведения поезда по участку в обоих направлениях с учетом простоев на промежуточных станциях;
    tBСП – вспомогательное время – время на передвижение электровоза от контрольного поста (включая время на отметку маршрута машиниста на контрольном посту) до состава, на прицепку к составу, опробование тормозов поезда, передвижение электровоза от состава на контрольный пост оборотного пункта (включая время на отметку маршрута), получение разрешения на отправление поезда, справки о тормозах, письменного предупреждения;
    tРТ – время регламентированных технологических перерывов – время после опробования тормозов до момента отправления, установленного расписанием;
    tПЗ – подготовительно-заключительное время – время на прием, экипировку, сдачу электровоза и другие действия, выполняемые бригадой в основном депо и в пункте оборота до прохода электровозом контрольного поста при следовании из депо к составу и после прохода контрольного поста при возвращении электровоза в депо от состава, а также на прохождение локомотивной бригадой медицинского осмотра.
    Оборот локомотивной бригады является расчетным показателем при определении штата локомотивных бригад.
    Полный оборот локомотивной бригады ТПбр по обслуживанию пары поездов – это время от момента явки бригады на работу в пункте жительства до момента окончания работы в этом же пункте, включая время отдыха бригады в пункте оборота to6от (см. рис. 3.2), ч
    . (3.2)

    Рис. 3.2. Схема полного оборота локомотивной бригады
    Непрерывная работа локомотивной бригады ТНР – этовремя от момента явки бригады на работу для приемки электровоза до момента оформления всех документов по сдаче электровоза. Время, затраченное локомотивной бригадой на следование пассажирами от места постоянного жительства или пункта смены к пункту, назначенному для приемки электровоза, на ожидание поезда для следования пассажирами, а также на возвращение к месту жительства, учитывается как рабочее, но не входитв продолжительность непрерывной работы.
    Продолжительность непрерывной работы более 7ч при шестидневной рабочей неделе, но не более 12ч, утверждается начальником железной дороги с учётом мнения представительного органа работников.
    Продолжительность непрерывной работы локомотивных бригад электропоездов не может превышать 10ч. При работе с ночным отдыхом в пункте оборота суммарная продолжительность рабочего времени не должна превышать 12ч, а время непрерывной работы после отдыха – 6ч.

    Время отдыха бригады.

    Если оборот локомотивной бригады TРбр > ТНР, то отдых бригаде в пункте оборота tотоб предоставляется продолжительностью не менее половины предшествующего рабочего времени tр
    (3.3)
    , (3.4)
    где tпрос , tсдоб – время приёмки и сдачи локомотива в основном и оборотном депо соответственно, ч;
    tдв – время следования по участку обслуживания бригады, ч.
    Продолжительность отдыха (не более одного за поездку) локомотивных бригад в оборотном депо должна составлять не менее 3ч, а для бригад пригородных электропоездов не менее 1ч.
    По завершении очередной поездки локомотивной бригаде предоставляется отдых в пункте жительства. Продолжительность такого отдыха после обслуживания пары поездов
    , (3.5)
    где αот – коэффициент отдыха.
    Для бригад пригородных электропоездов
    (3.6)
    Коэффициент отдыха определяется как
    (3.7)
    – для пятидневной рабочей недели
    αот = (6 · 24 – 40) : 40 = 2,6
    – для шестидневной рабочей недели
    αот = (5 · 24 – 40) : 40 = 2,0.
    Еженедельные выходные дни предоставляются локомотивной бригаде равномерно в течение всего месяца в любой из дней недели. Количество выходных дней в месяце равно количеству воскресных дней данного месяца. Продолжительность выходного дня tвых нормируется как положенное время отдыха в основном депо после предшествующей поездки с добавлением 24 ч, т. е.
    . (3.8)

    Методы расчёта штата локомотивных бригад

    Постоянный штат локомотивных бригад состоит из явочного и списочного.
    Явочный штат состоит из бригад, занятых на работе с поездами, на маневрах, с локомотивами на станциях и территории депо (в процессе приема-сдачи, технического обслуживания) и находящихся на отдыхе после работы.
    Списочный штат составляют бригады, которые оформлены на постоянную работу в депо. Он больше явочного на число работников, заменяющих находящихся в очередном и учебном отпусках, в командировках и больных.
    Кроме постоянного штата, в депо есть временный штат локомотивных бригад, привлекаемый к работе на период максимальных (сезонных) перевозок.
    Применяются следующие методы определения штата локомотивных бригад: индексный, по заданным числу пар поездов, годовому линейному пробегу, объемам работы и по графику движения поездов.
    Индексный метод применяется при планировании списочного штата на перспективу и заключается в корректировке отчетной численности по индексам планируемых объемов работы и основных показателей использования локомотивов
    , (3.9)
    где Бо — фактический среднегодовой списочный штат прошлого года;
    ИР, ИV, ИQ, Иα — индексы изменения соответственно объема работы, скорости движения, массы поезда, вспомогательного времени работы, определяемые как отношения запланированных и фактических величин;
    α всп — доля вспомогательного времени в общем бюджете рабочего времени бригад.

  4. Truthsmasher Ответить

    17.1 Работникам локомотивных бригад предоставляется отдых в оборотных депо (в пунктах смены локомотивных бригад) если время непрерывной работы по обороту превышает разрешенную продолжительность непрерывной работы. Продолжительность непрерывной работы локомотивных бригад определяется коллективным договором и не должна превышать 12 часов.
    17.2 Все случаи отдыха локомотивных бригад должны записываться в книгу учета отдыха локомотивных бригад в пунктах оборота (форма ТТУ-4).
    17.3 Продолжительность отдыха локомотивных бригад в пункте оборота должна составлять не менее половины отработанного времени, но не менее 3-х часов, и не должна превышать времени работы с момента явки при заступлении на работу в основном депо (пункте заступления на работу) до сдачи локомотива в пункте оборота.
    На участках обслуживания, где время непрерывной работы превышает 7 часов, продолжительность отдыха работников локомотивных бригад грузового и хозяйственного движения в пункте оборота не должна превышать более 75 % от времени работы с момента явки в основной пункт работы локомотивных бригад до сдачи локомотива в пункте оборота.
    В случае смены локомотивной бригады на промежуточной станции по причине окончания согласованной нормы непрерывной продолжительности рабочего времени и дальнейшего её следования в пункт оборота в качестве «пассажиров» время работы, принимаемое для расчета отдыха по прибытии в дом отдыха локомотивных бригад считать с момента явки в основной пункт работы локомотивных бригад до сдачи локомотива на промежуточной станции. В таком случае при производственной необходимости время минимального отдыха должно быть согласовано с локомотивной бригадой.
    17.4 По истечение времени отдыха, равного полному времени предшествующей работы, локомотивная бригада должна быть вызвана на работу или отправлена пассажирами в депо приписки (если время продолжения этого отдыха не предусмотрено графиком работы локомотивных бригад).
    17.5 Отдых локомотивной бригаде в пункте оборота может быть продлен (не более одного раза в месяц) регистрируемый приказом начальника смены ДЦУП, а в случае нахождения локомотивной бригады на соседней железной дороге – только регистрируемым приказом регионального диспетчера ЦУП, ответственного за регулировку локомотивных бригад, после чего локомотивная бригада должна быть вызвана на работу. В регистрируемом приказе должны быть указаны: его номер, время и дата его выдачи, номер поезда, под который планируется бригада, и время его отправления. Отметка о продлении отдыха на основании регистрируемого приказа делается в графе 14 журнала ТТУ-4 и в разделе «Замечания» маршрута машиниста.
    17.6 В случаях нарушения режима отдыха в домах отдыха локомотивных бригад и не предоставление регламентирующих указаний и регистрируемых приказов работниками управления перевозками, локомотивная бригада немедленно передает информацию руководству или дежурному аппарату эксплуатационного локомотивного депо для оперативного принятия мер. По возвращении в основное депо локомотивная бригада выполняет запись в книгу замечаний машинистов и оформляет рапорт на имя начальника эксплуатационного локомотивного депо для дальнейшего разбора.
    17.7 В исключительных случаях локомотивная бригада после отдыха в пункте оборота может быть отправлена пассажиром, о чем делается отметка в графе 14 журнала ТТУ-4 и в разделе «Замечания» маршрута машиниста. Правом на следование локомотивной бригады пассажиром из пункта оборота является регистрируемый приказ начальника смены ДЦУП ОАО «РЖД», а в случае нахождения локомотивной бригады на соседней железной дороге только регистрируемый приказ регионального диспетчера ЦУП ОАО «РЖД», ответственного за регулировку локомотивных бригад.
    17.8 Время отдыха локомотивной бригады считается от момента прибытия в дом отдыха локомотивных бригад до убытия из него.
    17.9 Дежурный по депо (по пункту оборота) отмечает в маршруте машиниста время окончания работы, заверив ее своей подписью и именным штампом, и возвращает его локомотивной бригаде. Получив маршрут машиниста, локомотивная бригада по установленному маршруту служебного прохода в соответствии с расчетным временем следует на отдых в дом отдыха локомотивных бригад.
    17.10 Дежурный по дому отдыха записывает данные маршрута машиниста в книгу регистрации и отмечает время прибытия в дом отдыха, ставит штамп дома отдыха локомотивных бригад в маршрут машиниста, где так же отмечает время прибытия локомотивной бригады в дом отдыха.
    17.11 Локомотивной бригаде во время отдыха запрещается превышать время установленное на проход от дежурного по оборотному депо и обратно, отлучаться за пределы территории дома отдыха.
    17.12 По окончании установленного времени отдыха по распоряжению дежурного по депо локомотивные бригады грузового движения вызываются на работу с указанием времени явки. Локомотивные бригады пассажирского движения (за исключением случаев опоздания графикового поезда, необходимости замены локомотива и других, не предусмотренных графиком движения обстоятельств) вызывают в соответствии с графиком подвязки пассажирских и пригородных поездов, с учетом времени, необходимого для подготовки локомотивной бригады к работе после отдыха.
    17.13 Дежурный по дому отдыха после вызова локомотивной бригады отмечает в маршруте машиниста время ухода ее из дома отдыха и в журнале отмечает время вызова, время отдыха, сверхнормативного отдыха и время ухода локомотивной бригады из дома отдыха.
    17.14 Дежурный по дому отдыха контролирует установленные нормы времени от окончательной сдачи до прибытия в дом отдыха и время от подъема бригады до убытия из дома отдыха. Обо всех случаях нарушения этого времени докладывает дежурному по депо.
    17.15 Находясь в доме отдыха локомотивная бригада обязана соблюдать утвержденные правила внутреннего распорядка дома отдыха оборотного депо.
    ⇐ Предыдущая13141516171819202122Следующая ⇒
    Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

  5. *_*ViTaMiNkA*_* Ответить

    Здравствуйте.
    Приказ Мин. транспорта РФ от 09.03. 2016г. _44 (вместо пр _7)
    X. Время отдыха
    37. Работникам локомотивных и кондукторских бригад выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) предоставляются в различные дни недели равномерно в течение месяца путем добавления 24 часов к расчетному времени отдыха, положенному после очередной поездки в рабочей неделе. В соответствии со статьей ПО Трудового кодекса Российской Федерации продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не должна составлять менее 42 часов. Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не может сокращаться, если по расчету она получается больше установленной. Дни еженедельного отдыха работникам локомотивных и кондукторских бригад предоставляются только в месте постоянной работы и объявляются в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка.
    38. Дни еженедельного непрерывного отдыха работников, работающих на круглосуточных непрерывных работах, а также на других сменных работах с суммированным учетом рабочего времени, указываются в графике сменности.
    Число дней еженедельного непрерывного отдыха в соответствии со статьей 111 Трудового кодекса Российской Федерации должно быть равно числу воскресений (при шестидневной рабочей неделе) по календарю в течение учетного периода.
    39. Предоставление как исключение дней еженедельного непрерывного отдыха в суммированном виде может допускаться:
    с согласия работников локомотивных и кондукторских бригад, обслуживающих грузовые и пассажирские поезда, — за период не более чем две рабочих недели. При этом продолжительность сдвоенного выходного дня определяется путем добавления 24 часов к выходному дню, определяемому в порядке, предусмотренном пунктом 37 настоящих Особенностей;
    для работников пассажирских поездов дальнего следования и беспересадочных вагонов (приемосдатчиков груза и багажа, поездных электромехаников, инженеров, электроников, начальников пассажирских поездов, работников поездных бригад пассажирских поездов, работающих по графику сменности) — за период не более чем две недели, а при потурном учете — за все время туры;
    проводникам служебных и специальных вагонов и работникам, постоянная работа которых протекает в пути — за период не свыше месяца, а при продолжительности поездки свыше месяца — за время поездки;
    бригадам рефрижераторных секций и АРВЭ — за время поездки;
    для работников путевых машинных станций, имеющих разъездной характер работ, — за период не более чем две недели, а при потурном учете — за все время туры.
    40. Работникам локомотивных и кондукторских бригад после каждой поездки в оба конца в месте постоянной работы предоставляется междусменный отдых без учета времени отдыха в пункте оборота (подмены). Допускается уменьшение продолжительности междусменного отдыха в месте постоянной работы, но не более чем на четверть от полагающегося по расчету с соответствующим увеличением междусменного отдыха после последующих поездок в учетном периоде. После двух ночных поездок подряд не допускается предоставление сокращенного междусменного отдыха. Междусменный отдых менее 16 часов (для локомотивных бригад пригородных поездов и бригад, работающих по сменному графику, — 12 часов) не допускается. Междусменный отдых локомотивной бригады в месте постоянной работы определяется как сумма рабочего времени каждой поездки в оба конца, умноженная на коэффициент, полученный путем деления недельной нормы часов отдыха за неделю в рабочие дни на недельную норму часов рабочего времени, за вычетом времени отдыха в пункте оборота (подмены).
    С учетом мнения представительного органа работников при сменном графике работы допускается предоставление междусменного отдыха в месте постоянной работы работникам локомотивных бригад продолжительностью не менее 12 часов.
    41. При обслуживании пригородных поездов с продолжительностью работы работников локомотивных бригад до конечного пункта следования до 4 часов предоставляется междусменный отдых в месте постоянной работы в соответствии с графиком сменности продолжительностью, определенной в порядке, предусмотренном пунктом 40 настоящих Особенностей.
    При многократном обороте пригородного поезда в течение смены работникам локомотивных бригад может предоставляться перерыв для отдыха и питания в пункте оборота или на конечной железнодорожной станции следования поезда, а также в месте постоянной работы (рассматриваемом как пункт оборота). Перерыв для отдыха и питания может составлять менее половины времени предшествующей работы, но не менее 1 часа. Время нахождения работников локомотивных бригад в пункте оборота (подмены) локомотивных бригад или в месте постоянной работы локомотивных бригад до 1 часа включается в рабочее время.
    42. Работникам локомотивных бригад предоставляется отдых в пункте оборота (подмены), когда время непрерывной поездки (в оба конца) превышает установленную продолжительность непрерывной работы. Продолжительность отдыха (как правило, одного за поездку) должна составлять не менее половины отработанного времени, но не менее 3 часов и не должна превышать времени работы с момента явки в основной пункт работы локомотивных бригад до момента окончания работы по прибытии в пункт оборота (подмены).
    Допускается предоставление второго отдыха за поездку. Конкретные участки и условия работы определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
    Минимальная продолжительность отдыха в пунктах оборота (подмены) может увеличиваться работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
    43. Допускается возвращение в место постоянной работы работников локомотивных и кондукторских бригад пассажирами без предоставления отдыха в пункте оборота (подмены).
    Если работники локомотивной бригады следовали в пункт оборота локомотивов или подмены локомотивных бригад пассажирами в вагоне пассажирского или пригородного поезда, то они могут быть отправлены в поездку без отдыха.
    44. Общее время полагающегося междусменного отдыха в месте постоянной работы для работников, постоянная работа которых осуществляется в пути, следует определять так же, как и работникам локомотивных и кондукторских бригад в порядке, предусмотренном пунктом 40 настоящих Особенностей, за вычетом отдыха в пути следования (во время поездки) с прибавлением приходящихся по календарю за период поездки (туры) воскресений и нерабочих праздничных дней. При этом дни еженедельного непрерывного отдыха за время поездки предоставляются в суммированном виде сразу после поездки.
    Междусменный отдых работнику должен быть предоставлен после каждой поездки полностью. В отдельных случаях, определенных правилами внутреннего трудового распорядка, допускается предоставление проводникам пассажирских вагонов междусменного отдыха после обслуживания состава в течение 2-5 поездок общей продолжительностью не более 15 суток, рассматриваемых в данном случае как одна поездка (тура).
    В исключительных случаях, когда междусменный отдых после данной поездки не может быть предоставлен полностью, неиспользованное количество часов междусменного отдыха за данную поездку присоединяется к причитающемуся количеству часов междусменного отдыха за следующие 1-2 поездки (туры). Междусменный отдых может быть уменьшен не более чем на четверть от полагающегося по расчету.
    Если в течение 1-2 последующих поездок (тур) неиспользованная часть междусменного отдыха за предыдущую поездку (туру) не будет предоставлена полностью, эквивалентное количество рабочих часов считается сверхурочной работой для работников пассажирских поездов — если не применялся суммированный учет рабочего времени.
    45. Если продолжительность междусменного отдыха локомотивных бригад и других работников, постоянная работа которых осуществляется в пути, превысила нормальную продолжительность, то допускается соответствующее уменьшение времени междусменного отдыха после следующих поездок в данном учетном периоде, но не более чем на четверть нормальной продолжительности.
    46. Кроме междусменного отдыха в основном пункте работы, работникам, постоянная работа которых осуществляется в пути, предоставляется отдых во время поездки. Продолжительность этого отдыха должна соответствовать графику сменности, принятому для этого поезда (вагона, секции), но не менее половины времени предшествующей работы.
    47. Работникам поездных бригад пассажирских поездов, не несущих сменные дежурства, в месте постоянной работы, предоставляется междусменный отдых такой же продолжительности, как работникам того же поезда, рабочее время которых в поездке регламентируется графиками сменности.

  6. / смотри и завидуй. ©/ Ответить

    42. Работникам локомотивных и кондукторских бригад после каждой поездки в оба конца в основном пункте работы (основное депо, пункт подмены локомотивных бригад по месту жительства членов бригады) предоставляется междусменный отдых. Допускается уменьшение продолжительности междусменного отдыха в основном пункте работы, но не более чем на четверть от полагающегося по расчету, с соответствующим увеличением междусменного отдыха после последующих поездок в учетном периоде. После двух ночных поездок подряд не допускается предоставление сокращенного междусменного отдыха. Междусменный отдых менее 16 часов (для бригад пригородных поездов – 12 часов) не допускается.
    Продолжительность междусменного отдыха определяется следующим образом:
    Пример 1. Время работы локомотивной бригады за поездку составляет 20 часов, отдых в пункте подмены бригады составляет 10 часов. Включаемое в рабочее время число часов за поездку в оба конца умножается на коэффициент 2,6, и из полученного произведения вычитаются часы отдыха в пункте подмены локомотивных бригад за время поездки (коэффициент 2,6 образуется путем деления недельной нормы часов отдыха за неделю в рабочие дни на недельную норму часов рабочего времени 104:40 = 2,6). Расчетный междусменный отдых составляет 20 х 2,6 – 10 = 42 часа. Минимально допустимый отдых, уменьшенный на четверть, составляет 42 х 3:4 = 31,5 часов.
    Пример 2. Время работы локомотивной бригады за поездку составляет 8 часов, отдых в пункте подмены локомотивных бригад составляет 4 часа. Расчетный междусменный отдых составляет 8 х 2,6 – 4 = 16,8 часа. Уменьшенный на четверть междусменный отдых составит 16,8 х 3:4 = 12,6 часа. Предоставляемый в этом случае междусменный отдых должен быть не менее 16 часов.
    С учетом мнения представительного органа работников при сменном графике работы допускается предоставление междусменного отдыха в основном пункте постоянной работы работникам локомотивных бригад продолжительностью не менее 12 часов.

  7. Mavegda Ответить

    – Александр Николаевич, 30 августа руководство Октябрьской дирекции тяги по согласованию с Октябрьской дирекцией управления движением утвердило приказ № ОктТ-577 «О предоставлении второго отдыха локомотивным бригадам». В нарушение законодательства он не был согласован с профсоюзом и вызвал волну возмущения среди машинистов и их помощников. Через два с половиной месяца, 10 ноября, приказ был отменён. Как нам известно, произошло это прежде всего благодаря активной позиции Совета председателей первичных профсоюзных организаций эксплуатационных локомотивных депо ОДТ. Расскажите, пожалуйста, в чём суть конфликта?
    – Изначально призванный повысить эффективность использования локомотивных бригад, приказ № ОктТ-577 ужесточил режим их труда. Машинисты и помощники крайне негативно восприняли ввод вынужденного второго отдыха за одну поездку при необеспеченности должных бытовых условий в домах отдыха локомотивных бригад.
    Началось же всё с того, что в марте в Минтрансе РФ был подписан приказ под № 44 «Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов». В регламентирующей время отдыха части 10 есть пункт о том, что допускается предоставление второго отдыха за поездку в пункте оборота, но при этом конкретные участки и условия определяются работодателем с учётом мнения представительного органа работников. Увы, то, что принимать такие решения можно только с учётом мнения представительного органа работников, в нашем случае – профсоюзной организации Роспрофжел на ОЖД, в ОДТ забыли или проигнорировали. В результате диспетчеры, не спрашивая мнения работников локомотивной бригады и не учитывая условий для отдыха в пунктах оборота, начали в приказном порядке отправлять их на второй отдых.
    – Что из этого вышло?
    – Локомотивные бригады стало можно использовать в поездках со вторыми отдыхами в таких пунктах оборота, где отсутствуют столовые, буфеты и даже продуктовых магазинов поблизости не имеется. После такого второго отдыха (допустим, трёхчасового) бригада могла работать ещё 12 часов. Отправляясь в поездку, которая должна по технологии составлять 12 часов, машинист и помощник оказывались вдали от дома более двух суток. И отказаться ведь было нельзя! Таким образом, неразумное и незаконное применение некоторых вырванных из контекста пунктов приказа Минтранса № 44 стало угрожать безопасности движения поездов.
    Наш Совет обратил внимание на нарушение со стороны работодателя и угрозу безопасности движения сразу же после вступления приказа в силу. Правовыми инспекторами и председателями профорганизаций локомотивных депо были направлены обращения в адрес ОДТ с требованиями соблюсти установленный законом порядок учёта мнения представляющего интересы трудящихся выборного органа, который взял на себя обязательства мобилизовывать коллективы на обеспечение безопасности движения поездов.
    – Какая последовала реакция и когда? И что конкретно предложил профсоюз?
    – Первая ответная реакция руководства ОДТ последовала только 26 октября – в адрес первичной профсоюзной организации ОЖД был направлен запрос на мотивированное мнение о предоставлении бригадам второго отдыха. При этом спорный и незаконный приказ продолжал действовать со всеми вытекающими последствиями.
    Советом председателей первичных проф­союзных организаций эксплуатационных локомотивных депо были разработаны предложения по условиям предоставления работникам локомотивных бригад второго отдыха за одну поездку. Назову основные из них. Предоставление второго отдыха возможно в том случае, если он обусловлен утверждённой и закреплённой нормативным актом технологией работы. Минимальный отдых (как первый, так и второй) не должен быть короче 4 часов. Максимальное время работы после второго отдыха не должно превышать 7 часов (даже с согласия локомотивной бригады). В пунктах оборота, где предоставляется второй отдых, в обязательном порядке должны функционировать столовые или буфеты.
    Работа с двумя отдыхами в пунктах оборота за поездку допустима не более чем два раза в месяц. При этом междусменный отдых до и после такой поездки не должен быть меньше расчётного. О предстоящем предоставлении второго отдыха локомотивная бригада обязана быть уведомлена при постановке в наряд, вызове на работу. А при организации работы по именному графику сменности второй отдых должен быть им предусмотрен. В целях же мотивации локомотивных бригад в случае предоставления им второго отдыха предлагается оплачивать разъездной характер работы в двойном размере. Совет председателей ППО эксплуатационных локомотивных депо подчёркивал, что даже в угоду эффективности нельзя бросать на чашу весов здоровье и профессиональное долголетие машинистов и помощников.
    – Что предписывает приказ начальника ОДТ от 10 ноября, отменивший прежний?
    – В нём признаётся, что предыдущий был принят с нарушением ст. 372 Трудового кодекса РФ, и предписывается и.о. начальника отдела организации и оплаты труда Юрию Иванову подготовить проект нового – с учётом пожеланий Совета председателей ППО эксплуатационных локомотивных депо. Проект должен быть направлен первичной профсоюзной организации Рос­профжел на ОЖД для получения мотивированного мнения. Мы сейчас ведём разъяснительную работу в коллективах депо, чтобы машинисты и помощники были в курсе происходящего.

  8. Dairg Ответить

    О порядке предоставления и учета продолжительности
    (по заполнению формы ТТУ-4 «Книга учета отдыха
    локомотивных бригад в пунктах оборота»[1])
    № ЦКИ – 472
    От 28.03.2006г.
    Вводятся в действие с 01.04.2006года
    1. Работникам локомотивных бригад предоставляется отдых в пункте оборота (подмены) если время непрерывной поездки (в оба конца) превышает установленную продолжительность непрерывной работы. Продолжительность непрерывной работы локомотивных бригад утверждается работодателем (начальником железной дороги) с учетом мнения представительного органа работников, но не должна превышать 12 часов (распоряжение ОАО «РЖД» от 07.07.2004 № 2808р).
    2. Все случаи отдыха локомотивных бригад должны записываться в книгу учета отдыха локомотивных бригад в пунктах оборота (форма ТТУ-4).
    3. Продолжительность отдыха локомотивных бригад в пункте оборота (подмены) должна составлять не менее половины отработанного времени, но не менее 3-х часов, и не должна превышать времени работы с момента явки в основной пункт работы до сдачи локомотива в пункте оборота (подмены).
    4. По истечении времени отдыха, равного полному времени предшествующей работы, локомотивная бригада, как правило, должна быть вызвана на работу (если время продолжения этого отдыха не предусмотрено графиком работы локомотивных бригад).
    5. Отдых локомотивной бригаде в пункте оборота может быть продлен (не более одного раза) приказом начальника смены ДЦУП (дорожный центр управления перевозками) ОАО «РЖД», а в случае нахождения локомотивной бригады на соседней железной дороге – только приказом регионального диспетчера ЦУП (центр управления перевозками) ОАО «РЖД», ответственного за регулировку локомотивных бригад, после чего локомотивная бригада должна быть вызвана на работу. В приказе должны быть указаны: его номер, время и дата его выдачи, номер поезда, под который планируется бригада, и время его отправления. Отметка о продлении отдыха делается в графе 14 журнала ТТУ-4 и в разделе «Замечания» маршрута машиниста.
    6. В исключительных случаях локомотивная бригада после отдыха в пункте оборота может быть отправлена пассажиром, о чем делается отметка в графе 14 журнала ТТУ-4 и в разделе «Замечания» маршрута машиниста. Правом на следование локомотивной бригады пассажиром из пункта оборота является регистрируемый приказ начальника смены ДЦУП ОАО «РЖД», а в случае нахождения локомотивной бригады на соседней железной дороге только приказ регионального диспетчера ЦУП ОАО «РЖД», ответственного за регулировку локомотивных бригад.
    7. Запрещается сокращать установленную минимальную продолжительность отдыха локомотивных бригад в пунктах оборота, за исключением случаев стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций. Приказ на сокращение минимального отдыха может дать только начальник железной дороги или его первый заместитель.
    8. Время отдыха локомотивной бригады считается от момента окончания работы, зафиксированного в маршруте машиниста, до явки в пункте оборота. Время отдыха в пункте оборота сверх нормы (половины времени предшествующей работы и во всех случаях свыше 6-ти часов) оплачивается и учитывается в графе 11 журнала ТТУ-4 как оплачиваемый отдых. Время отдыха в пункте оборота сверх отработанного времени (свыше 100% рабочего времени) учитывается как непроизводительные потери, о чем делается отметка в графе 12 журнала ТТУ-4.
    9. Учет продолжительности отдыха локомотивных бригад осуществляется в пунктах оборота, на основании данных маршрута машиниста о фактической продолжительности поездки до пункта оборота с момента явки на работу, включая подготовительно-заключительное время, и ведется ежесуточно по состоянию на отчетный час (18 часов московского времени).
    10. За каждые отчетные сутки нарядчики локомотивных бригад или дежурные по пункту оборота должны подсчитать по книге ф. ТТУ-4 (при необходимости с разбивкой на компании – операторы):
    а) общее количество поездок бригад, имевших отдых в пункте оборота;
    б) количество поездок бригад с нахождением на отдыхе в пункте оборота сверх установленной нормы;
    в) количество поездок бригад с нахождением на отдыхе в пункте оборота свыше 100% предшествующей работы;
    г) количество часов работы по поездкам, указанным п. 10-а, т.е. время работы, предшествующее отдыху в пункте оборота, по поездкам «туда»;
    д) количество часов отдыха в пункте оборота, после поездок, указанных в п. 10-б;
    е) количество часов отдыха в пункте оборота свыше 100% предшествующей работы после поездок, указанных в п. 10-в;
    ж) количество поездок локомотивных бригад (из п. 10-а – пассажиром, резервом «туда» или (и) «обратно» с указанием причин по: регулировке ДЦУП, болезни члена локомотивной бригады, наличию 2-х ночей подряд, технической неисправности локомотива и т.д.).
    Перечисленные показатели (при необходимости с разбивкой на компании – операторы) нарядчики локомотивных бригад или дежурные по пункту оборота по итогам отработанной смены и в целом по отчетным суткам передают в основное локомотивное депо, отделение дороги и локомотивному диспетчеру ДЦУП, в границах управления которого находится данный пункт оборота.
    Начальники локомотивных депо, пунктов оборота обязаны систематически проверять правильность ведения «Книги учета отдыха локомотивных бригад в пунктах оборота».
    11. Заместители начальника отделения железной дороги, ведающие управлением перевозок и локомотивным хозяйством, совместно с работниками ДЦУП на основании полученных сведений об отдыхе локомотивных бригад в пунктах оборота должны:
    – рассматривать положение с обеспечением их нормальным отдыхом и принимать необходимые меры для его улучшения;
    – ежедневно в целом по отделению в суточном докладе, ежемесячно и ежеквартально 1 числа, следующего за отчетным периодом, сообщать данные по показателям, указанным в п.10, в службы управления перевозками и локомотивного хозяйства железной дороги.
    12. Службы управления перевозками и локомотивного хозяйства, в свою очередь, рассматривают положение по железной дороге и каждого 5 числа после отчетного квартала докладывают о результатах соответственно в ЦД и ЦТ ОАО «РЖД».

  9. Cerin Ответить

    ОАО “РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ”
    РАСПОРЯЖЕНИЕ
    от 9 апреля 2010 г. N 756р
    О ПОРЯДКЕ, ИСКЛЮЧАЮЩЕМ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ БОЛЕЕ 12 ЧАСОВ
    В целях обеспечения безопасности движения поездов и системного подхода к вопросу предупреждения случаев продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад более 12 часов:
    1. Утвердить и ввести в действие с 15 апреля 2010 г. порядок, исключающий продолжительность непрерывной работы локомотивных бригад более 12 часов.
    2. Начальникам железных дорог – филиалов ОАО “РЖД”, начальнику Центральной дирекций управления движением Миронову А.Ю., начальнику Дирекции тяги Машталеру Ю.А. довести настоящее распоряжение до сведения всех причастных и обеспечить контроль за его исполнением.
    Первый вице-президент ОАО “РЖД”
    В.Н.Морозов
    УТВЕРЖДЕНО
    распоряжением “ОАО” РЖД
    от 9.04.2010 г. N 756р
    ПОРЯДОК,
    ИСКЛЮЧАЮЩИЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ БОЛЕЕ 12 ЧАСОВ
    Общее положение.
    Данный порядок разработан с целью исключения случаев, при которых непрерывная продолжительность работы локомотивных бригад составляет более 12 часов (с учетом ожидания смены на локомотиве).
    I. Порядок действий дежурного, диспетчерского аппарата по предупреждению случаев непрерывной продолжительности рабочего времени локомотивных бригад более 12 часов:
    1. Поездной диспетчер:
    1.1. В процессе работы обязан осуществлять постоянный контроль за соблюдением нормативов времени непрерывной продолжительности работы локомотивных бригад на участке.
    1.2. В случае возникновения затруднений в организации пропуска поездов, возникших в результате отказов технических средств и по другим причинам, оценивает эксплуатационную работу и рассчитывает непрерывную продолжительность рабочего времени локомотивных бригад до пункта их смены.
    1.2.1. Если время непрерывной продолжительности работы локомотивной бригады будет составлять больше норматива, установленного приказом начальника железной дороги, но не более 12 часов, передает приказ за подписью начальника дороги на продление режима работы локомотивной бригады;
    1.2.2. Если время непрерывной продолжительности работы локомотивной бригады может превысить 12 часов, определяет промежуточную станцию, где имеется возможность произвести смену локомотивной бригады, исходя из длины приемоотправочных путей и возможностью закрепления подвижного состава с учетом рабочего времени локомотивной бригады.
    Совместно с диспетчером дорожным по управлению перевозками своего района управления Диспетчерского центра управления перевозками (далее – ДЦУП) организует следование сменяемой локомотивной бригады в пункт оборота или депо приписки.
    1.3. При принятии решения о временном оставлении (“бросании”) на промежуточной станции поезда с локомотивом или одиночного локомотива обязан передать регистрируемый приказ о временном оставлении поезда с локомотивом (одиночного локомотива) дежурному по железнодорожной станции и локомотивной бригаде.
    1.4. В целях исключения случаев смены локомотивных бригад на перегонах запрещается их отправление с промежуточной станции, если непрерывная продолжительность их рабочего времени, с учетом времени хода до следующей станции и времени на сдачу локомотива, превысит 12 часов.
    1.5. Передает задание диспетчеру локомотивному района управления ДЦУП организовать подмену локомотивной бригады, у которой заканчивается рабочее время в пути следования (с указанием фамилии машиниста локомотива, времени явки и названия станции смены).
    2. Диспетчер локомотивный района управления ДЦУП:
    После получения задания от поездного диспетчера на подмену локомотивной бригады на промежуточной станции:
    2.1. Своевременно передает оперативный, регистрируемый приказ за подписью начальника района управления ДЦУП дежурному по эксплуатационному локомотивному депо с указанием станции, на которой необходимо провести смену локомотивной бригады, номер и время отправления поезда, с которым должна следовать локомотивная бригада для подмены (или другой порядок доставки локомотивной бригады к месту подмены).
    При подготовке приказа учитывается возможность выделения эксплуатационным локомотивным депо локомотивной бригады, а так же ее своевременность прибытия на станцию смены из расчета исключения продолжительности рабочего времени сменяемой локомотивной бригады более 12 часов.
    2.2. Принимает решение о дальнейшем порядке следования сменяемой локомотивной бригады в оборотное или депо приписки.
    3. Дежурный по железнодорожной станции:
    При получении информации от локомотивной бригады за два часа об окончании рабочего времени записывает в настольный журнал время приема сообщения и немедленно докладывает поездному диспетчеру участка для принятия организационных мер по исключению его работы более установленного норматива.
    После получения от поездного диспетчера оперативного приказа о временном оставлении поезда с локомотивом (одиночного локомотива) на станции он обязан:
    3.1. Организовать и обеспечить закрепление подвижного состава и (или) локомотива в соответствии с требованиями технико-распорядительного акта станции (ТРА).
    3.2. Произвести сверку записи в настольном журнале и маршруте машиниста о составе поезда, времени его прибытия на станцию.
    3.3. Согласовать с поездным диспетчером участка дальнейшие действия сменяемой локомотивной бригады, произвести запись в маршрут машиниста – номер приказа, пункт назначения и порядок дальнейшего следования с указанием времени отправления.
    3.4. Установленным порядком передать в автоматизированные системы информацию о поезде, временно отставленном от движения на станции, о локомотиве, если он закрепляется вместе с поездом и о локомотивной бригаде.
    4. Дежурный по эксплуатационному локомотивному депо:
    После получения от локомотивного диспетчера района управления оперативного приказа по организации смены локомотивной бригады на промежуточной станции:
    4.1. Организовывает и несет ответственность за своевременную подсылку локомотивной бригады на указанную станцию, из расчета исключения продолжительности рабочего времени сменяемой локомотивной бригады более 12 часов.
    4.2. Согласовывает с диспетчером локомотивным района управления ДЦУП порядок следования локомотивной бригады на станцию смены и возврат сменяемой бригады (с пассажирским, пригородным поездом и т.д.).
    4.3. Записывает в маршрут машиниста планируемое время отправления.
    II. Порядок действия локомотивной бригады, исключающий продолжительность непрерывной работы более 12 часов
    Локомотивная бригада обязана:
    1. При работе по приказу на продление режима работы, но не более 12 часов, за два часа до его окончания (на основании расчетного времени хода поезда по графику до установленного пункта смены) проинформировать по радиосвязи поездного диспетчера и дежурного ближайшей железнодорожной станции.
    2. Машинисту локомотива запрещается отправляться со станции без приказа на продление рабочего времени, если с учетом времени следования по перегону и времени на сдачу локомотива, непрерывная продолжительность его работы превысит установленный норматив.
    3. При временном оставлении поезда или локомотива на промежуточной станции согласно приказу поездного диспетчера обеспечить приведение локомотива в нерабочее состояние, закрепить ручными тормозами из обеих кабин управления и тормозными башмаками согласно технико-распорядительного акта станции, произвести закрытие дверей на замок для исключения доступа посторонних лиц на локомотив.
    4. Произвести запись в бортовой журнал ТУ-152 о закреплении локомотива (количество уложенных тормозных башмаков, приведенных в действие ручных тормозов) и доложить по радиосвязи об этом дежурному по железнодорожной станции.
    5. Сдать дежурному по железнодорожной станции бортовой журнал формы ТУ-152, рукоятки управления локомотивом, ключи от входных дверей и документы на поезд.
    III. Организация работы локомотивных бригад при следовании пассажиром
    1. Отправление локомотивных бригад грузового движения пассажиром осуществляется:
    – в границах железной дороги, где находится пункт отправления локомотивной бригады – по регистрируемому приказу старшего диспетчера по управлению перевозками ДЦУП;
    – в границах смежной железной дороги – по приказу главного диспетчера Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО “РЖД” (далее ЦД).
    2. Запрещается отправление локомотивных бригад пассажиром в основное депо и в пункт оборота без согласования со старшим диспетчером управления движением, осуществляющим деятельность на территории той железной дороги, на которой на момент смены находится локомотивная бригада.
    IV. Организация работы по предупреждению случаев нарушения непрерывной продолжительности работы локомотивных бригад
    1. В период проведения “окон” по ремонту инфраструктуры на участках, где не обеспечивается соблюдение установленного норматива времени непрерывной положительности работы локомотивных бригад, начальниками дорог, совместно с Центральной дирекцией управления движением, и Дирекцией тяги рассматривается технология ввода дополнительных пунктов смены (подмены) внутри участка с организацией условий отдыха и питания.
    2. В случае невозможности обеспечить непрерывную продолжительность работы локомотивных бригад на участке не более 12 часов вводится технология оставления поезда, в том числе с локомотивом на промежуточных станциях.
    3. В соответствии требованиями приказа МПС России от 5 марта 2004 г. N 7 “Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов”, исходя из местных условий работы региональными дирекциями управления движением, тяги:
    определяются параметры продолжительности отдыха локомотивных бригад по каждому пункту оборота;
    устанавливается норматив часов следования локомотивных бригад пассажиром по каждому участку их работы, исходя из размеров движения и парности следования поездов;
    утверждается перечень станций, на которых, с соблюдением необходимых требований безопасности движения, разрешается оставление поездов без локомотивов и локомотивных бригад, а также перечень станций смены локомотивных бригад.

  10. kaptic Ответить

    Приказ ЦТ/7. от 05.01.2012г. Об организации труда и отдыха л/бригад
    В соответствии со статьей 99 Трудового Кодекса Российской Федерации и «Положением об особенностях режима рабочего времени и отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов», утвержденного приказом МПС России № 7 от 5 марта 2004 года (далее – приказ № 7) в целях обеспечения гарантированной безопасности движения поездов и маневровой работы приказываю:
    1. Начальникам дирекций тяги – структурных подразделений Дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД» (далее – дирекции тяги) в срок до 31 января 2012 г. обеспечить издание приказов по дирекциям тяги и эксплуатационным локомотивным депо – структурным подразделениям дирекций тяги (далее – эксплуатационным локомотивным депо), согласовав их с причастными, где отразить:
    а) участки работы локомотивных бригад для всех видов движения;
    б) пункты заступления локомотивных бригад на работу;
    в) по каждому пункту явки локомотивных бригад, с учетом мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, представляющей интересы работников, предельно допустимое время нахождения локомотивных бригад на работе с момента явки, но не более 2-х часов, по истечении которого отправление их в поездку запрещается;
    г) для каждого пункта оборота (подмены), с учетом мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, представляющей интересы работников, минимальную продолжительность отдыха локомотивных бригад;
    д) порядок обслуживания поездов локомотивными бригадами;
    е) нормативы подготовительно-заключительного и вспомогательного времени работы локомотивных бригад.
    2. Начальникам дирекций тяги, начальникам эксплуатационных локомотивных депо провести рабочие собрания с работниками локомотивных бригад и представителями первичной профсоюзной организации, представляющей интересы работников, с целью установления продолжительности рабочего времени на участках обслуживания локомотивными бригадами грузового движения (с учетом наличия инфраструктуры для отдыха и явки локомотивных бригад на работу, анализа фактического выполнения участковой скорости) не более 10 часов в одном направлении и не более 12 часов без отдыха в пункте оборота.
    3. Начальникам дирекций тяги, начальникам эксплуатационных локомотивных депо:
    а) установить в Центрах управления тяговыми ресурсами дирекций тяги порядок контроля за выдачей, оборотом и отдыхом работников локомотивных бригад;
    б) организовать постоянный контроль за соблюдением режима труда и отдыха работников локомотивных бригад, выработавших 120 часов сверх установленной нормы с начала года. При выработке в дальнейшем указанными работниками месячной нормы часов, запретить их планирование и постановку в наряд до конца месяца;
    в) привлечение локомотивных бригад к сверхурочной работе производить с учетом мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, представляющей интересы работников и письменного согласия работника;
    г) для доведения поезда до железнодорожной станции для смены локомотивной бригады, при необходимости, продолжительность непрерывной работы с согласия её работников может быть увеличена по приказу начальника Дирекции тяги или лица его замещающего, но не более чем до 12 часов;
    4. Начальникам эксплуатационных локомотивных депо обеспечить постановку в наряд и своевременную выдачу на «нитки» графика движения поездов, работников локомотивных бригад, не имеющих на момент выхода на явку, работу более 2-х ночей подряд и наличие сверх нормативного количества сверхурочных часов, имеющих отдых перед поездкой не ниже минимального расчетного и действительный допуск машиниста-инструктора для работы с поездом по участку.
    5. Начальникам дирекций тяги, начальникам эксплуатационных локомотивных депо
    а) исключить отвлечения работников локомотивных бригад на работы, не связанные с выполнением их трудовых обязанностей;
    б) исключить продолжительность непрерывной работы машинистов поездного движения, обслуживающих локомотивы без помощников машиниста более 7 часов;
    в) для маневрового, передаточно-вывозного, хозяйственного видов движения при работе локомотивной бригады по сменному графику установить продолжительность поездки (смены) не более 12 часов;
    6. Начальникам эксплуатационных локомотивных депо обеспечить предоставление отдыха работникам локомотивных бригад:
    а) по пункту оборота – не менее половины отработанного времени, но не менее трех часов (с учетом пункта 44 приказа № 7) и не более времени работы с момента явки в основном пункте работы локомотивных бригад до сдачи локомотива в пункте оборота;
    б) по основному пункту работы (при необходимости предоставления сокращенного отдыха) – допускается уменьшение время отдыха, но не более
    чем на четверть от полагающегося по расчету, с соответствующим увеличением междусменного отдыха после последующих поездок в учетном периоде. После двух ночных поездок подряд предоставление сокращенного междусменного отдыха исключить;
    в) предоставление междусменного отдыха менее 16 часов исключить;
    г) обеспечить предоставление выходных дней равномерно в течение месяца путем добавления 24 часов к расчетному времени отдыха, положенному после очередной поездки в рабочей недели. При этом продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не должна составлять менее 48 часов;
    д) обеспечить предоставление количества дней еженедельного непрерывного отдыха равное количеству воскресений (при шестидневной рабочей неделе) по календарю в течение учетного периода.
    6. Установить учетный период для работников локомотивных бригад – месяц.
    7. В вопросах, не отраженных в настоящем приказе, руководствоваться приказом № 7.
    8. Начальникам дирекций тяги довести настоящий приказ до всех причастных работников и обеспечить его исполнение.
    9. Контроль за выполнением требований данного приказа возложить на первого заместителя начальника Дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД» Мишина С.П.
    Вице-президент ОАО “РЖД” начальник Дирекции Тяги Воротилкин А.В.

  11. Lydia Martin Ответить

    Работникам локомотивных и кондукторских бригад выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) предоставляются в различные дни недели равномерно в течение месяца путем добавления 24 часов к расчетному времени отдыха, положенному после очередной поездки в рабочей неделе. В соответствии со статьей 110 Трудового кодекса Российской Федерации продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не должна составлять менее 42 часов. Продолжительность ежедневного непрерывного отдыха не может сокращаться, если по расчёту она получается больше установленной. Дни еженедельного непрерывного отдыха указываются в графиках сменности (нарядах). Дни еженедельного отдыха работникам локомотивных и кондукторских бригад предоставляются только в основном пункте работы и объявляются в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка.
    Дни еженедельного непрерывного отдыха работников, работающих на круглосуточных непрерывных работах, а также на других сменных работах с суммированным учетом рабочего времени, указываются в графике сменности.
    Число дней еженедельного непрерывного отдыха должно быть равно числу воскресений (при шестидневной рабочей неделе) по календарю в течение учётного периода.
    Предоставление, как исключение, дней еженедельного непрерывного отдыха в суммированном виде может допускаться:
    а) с согласия работников локомотивных и кондукторских бригад, обслуживающих грузовые и пассажирские поезда – за период не более, чем две рабочих недели. При этом продолжительность сдвоенного выходного дня определяется путем добавления 24 часов к выходному дню, определяемому в порядке, предусмотренном пунктом 39 настоящего Положения;
    б) для работников пассажирских поездов дальнего следования и беспересадочных вагонов (проводников пассажирских вагонов, приемосдатчиков груза и багажа, поездных электромехаников, начальников и механиков-бригадиров пассажирских поездов) – за период не более, чем две недели, а при потурном учете – за все время туры;
    в) проводникам служебных и специальных вагонов и работникам, постоянная работа которых протекает в пути – за период не свыше месяца, а при продолжительности поездки свыше месяца – за время поездки;
    г) бригадам рефрижераторных секций и АРВЭ – за время поездки.
    Работникам локомотивных и кондукторских бригад после каждой поездки в оба конца в основном пункте работы (основное депо, пункт подмены локомотивных бригад по месту жительства членов бригады) предоставляется междусменный отдых. Допускается уменьшение продолжительности междусменного отдыха в основном пункте работы, но не более, чем на четверть от полагающегося по расчету, с соответствующим увеличением междусменного отдыха после последующих поездок в учетном периоде. После двух ночных поездок подряд не допускается предоставление сокращённого междусменного отдыха. Междусменный отдых менее 16 часов (для бригад пригородных поездов – 12 часов) не допускается.
    Продолжительность междусменного отдыха определяется следующим образом:
    Пример 1. Время работы локомотивной бригады за поездку составляет 20 часов, отдых в пункте подмены бригады составляет 10 часов. Включаемое в рабочее время число часов за поездку в оба конца умножается на коэффициент 2,6 и из полученного произведения вычитаются часы отдыха в пункте подмены локомотивных бригад за время поездки (коэффициент 2,6 образуется путем деления недельной нормы часов отдыха за неделю в рабочие дни на недельную норму часов рабочего времени 104 : 40= 2,6). Расчетный междусменный отдых составляет 20 ´ 2,6 – 10 = 42 часа. Минимально допустимый отдых, уменьшенный на четверть составляет 42 ´ 3 : 4 = 31,5 часов.
    Пример 2. Время работы локомотивной бригады за поездку составляет 8 часов, отдых в пункте подмены локомотивных бригад составляет 4 часа. Расчетный междусменный отдых составляет 8 ´ 2,6 – 4 = 16,8 часа. Уменьшенный на четверть междусменный отдых составит 16,8 ´ 3 : 4 = 12,6 часа. Предоставляемый в этом случае междусменный отдых должен быть не менее 16 часов.
    С учётом мнения представительного органа работников при сменном графике работы допускается предоставление междусменного отдыха в основном пункте постоянной работы работникам локомотивных бригад продолжительностью не менее 12 часов.
    При обслуживании пригородных поездов с продолжительностью работы работников локомотивных бригад до конечного пункта следования до четырех часов предоставляется междусменный отдых в основном пункте работы в соответствии с графиком сменности продолжительностью, определенной в порядке предусмотренном пунктом 42 настоящего Положения.
    При многократном обороте пригородного поезда в течение смены работникам локомотивных бригад может предоставляться перерыв для отдыха и питания в пункте оборота или на конечной железнодорожной станции следования поезда, а также в основном пункте работы (рассматриваемом как пункт оборота). Перерыв для отдыха и питания может составлять менее половины времени предшествующей работы, но не менее одного часа. Время нахождения работников локомотивных бригад в пункте оборота (подмены) локомотивных бригад или в основном пункте работы локомотивных бригад до одного часа включается в рабочее время.
    Работникам локомотивных бригад предоставляется отдых в пункте оборота (подмены), когда время непрерывной поездки (в оба конца) превышает установленную продолжительность непрерывной работы. Продолжительность отдыха (не более одного за поездку) должна составлять не менее половины отработанного времени, но не менее трех часов и не должна превышать времени работы с момента явки в основной пункт работы локомотивных бригад до сдачи локомотива в пункте оборота (подмены).
    Минимальная продолжительность отдыха в пунктах оборота (подмены) может увеличиваться работодателем с учётом мнения представительного органа работников.
    Допускается возвращение в основной пункт работы работников локомотивных и кондукторских бригад пассажирами, без предоставления отдыха в пункте освобождения их от работы.
    Если работники локомотивной бригады следовали в пункт оборота локомотивов или подмены локомотивных бригад пассажирами в вагоне пассажирского поезда, то, при их согласии, они могут быть отправлены в поездку без отдыха.
    Общее время полагающегося междусменного отдыха в основном пункте для работников, постоянная работа которых осуществляется в пути, следует определять так же, как и работникам локомотивных и кондукторских бригад в порядке, предусмотренном пунктом 42 настоящего Положения, за вычетом отдыха в пути следования с прибавлением приходящихся по календарю воскресений и нерабочих праздничных дней за поездку (туру). При этом дни еженедельного непрерывного отдыха за время поездки предоставляются в суммированном виде сразу после поездки.

  12. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *