В каком столетии историческая наука выделилась в самостоятельную отрасль знания?

2 ответов на вопрос “В каком столетии историческая наука выделилась в самостоятельную отрасль знания?”

  1. EQEFUFOX Ответить

    Вообще-то считается, что создателем истории как науки является древнегреческий автор Геродот, живший в 5 веке до н.э. Его главный труд так и называется “История”. Конечно, в этой истории много легендарного и сомнительного по достоверности, однако впервые в мире на основании многочисленных источников дан широкомасштабный обзор развития известного тогда грекам мира. Впоследствии история – это скорее вид художественной литературы, повествование о героях, полководцах, монархах, великих завоевателях, церковных деятелях. Это еще не наука в прямом смысле, а просто хроника событий, переплетенная с литературными произведениями и житиями святых.История как наука (наука – систематизированное теоретическое знание, базирующееся на обобщении имеющегося опыта и порождающее новое знание) в Европе формируется в 17 в. (Луи Лежандр, Рене Верто, Боссюэ, Гроций, Пуффендорф), но перестав быть простой хроникой, она слилась с философией и публицистикой. Отделение истории в самостоятельную науку происходит в Европе 18 в., появляется целый выводок профессиональных историков. Первым русским историком считается Василий Татищев. В 18 веке выделяется метод истории, предмет и объект, формируются принципы и законы исторической критики. А окончательное становление истории как особой гуманитарной науки происходит в первой половине 19 в., когда от истории монархов историки переходят к истории общества.

  2. **всё будет за*бись!!!** Ответить

    Считается, что история как отрасль знания возникла около 2 500 лет назад. В первой половине V в. до н. э. греческий мыслитель Геродот написал свое сочинение «История» , посвященное греко-персидским войнам (500—449 гг. до н. э.) . Другой греческий историк Фукидид (вторая половина V в. ) в течение двадцати лет занимался сбором материала для своего исторического труда «Истории» в 8 книгах, рассказывающего об истории Пелопоннесской войны 431— 404 гг. (изложение доведено до осени 411 г.) .
    Термин «История» многозначен, что определяется его происхождением. Первоначальное значение слова «история» (от греческого histor – лицо, разбирающее юридические споры) может быть передано широким понятием «исследования» , «разыскания» .
    Однако историю греки относили к сфере искусств. Покровительницей истории стала одна из муз древне­греческой мифологии – Клио, которая изображалась молодою жен­щиной с одухотворенным лицом и свитком папируса или пергаментом в руках.
    В целом, древнегреческие авторы под историей понимали художественный рассказ о достопамятных событиях и лицах. Задача историка состояла в том, чтобы передать слушателям и читателям вместе с эстетическим наслаждением и ряд нравственных назиданий. Те же цели преследовало и искусство.
    До нового времени история определяется, как художественно-прагматический рассказ о достопамятных событиях и лицах.
    С развитием западноевропейской философской мысли (XVII–XVIII в. ) стали слагаться новые определения исторической науки. Стремясь объяснить сущность и смысл жизни человечества, мыслители обращались к изучению истории или с целью найти в ней решение своей задачи, или же с целью подтвердить историческими данными свои отвлеченные построения. Сообразно с различными философскими системами, так или иначе определялись цели и смысл самой истории.
    История должна была изображать не все факты прошлой жизни человечества, а лишь основные, обнаруживающие ее общий смысл.
    Этот взгляд был шагом вперед в развитии исторической мысли. Появилось стремление к объединению изложения руководящей идеей, систематизированию исторического материала. Однако от этого история не становилась самостоятельной наукой, а обращалась в прислужницу философии.
    Наукою история стала только в начале XIX века, когда из Германии, в противовес французскому рационализму, развился идеализм: в противовес французскому космополитизму, распространились идеи национализма, деятельно изучалась национальная старина и стало господствовать убеждение, что жизнь человеческих обществ совершается закономерно, в таком порядке естественной последовательности, который не может быть нарушен и изменен ни случайностями, ни усилиями отдельных лиц. С этой точки зрения главный интерес в истории стало представлять изучение не случайных внешних явлений и не деятельности выдающихся личностей, а изучение общественного быта на разных ступенях его развития. История стала пониматься как наука о законах исторической жизни человеческих обществ.
    Это определение различно формулировали историки и мыслители. Знаменитый Гизо (1787–1874), например, понимал историю, как учение о мировой и национальной цивилизации (понимая цивилизацию в смысле развития гражданского общежития) . Философ Шеллинг (1775–1854) считал национальную историю средством познания “национального духа”. Отсюда выросло распространенное определение истории, как пути к народному самосознанию.
    История есть наука, изучающая конкретные факты в условиях именно времени и места, и главной целью ее признается систематическое изображение развития и изменений жизни отдельных исторических обществ и всего человечества

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *