В каком виде встречаются металлы в природе почему?

8 ответов на вопрос “В каком виде встречаются металлы в природе почему?”

  1. Akinogal Ответить

    Нахождение металлов в природе
    Многие металлы широко распространены в природе. Так, содержание некоторых металлов в земной коре следующее:
    алюминия — 8,2%
    железа — 4,1%
    кальция — 4,1%
    натрия — 2,3%
    магния — 2,3%
    калия – 2,1 %
    титана — 0,56%
    Большое количество натрия и магния содержится в морской воде: — 1,05%, — 0,12%.
    В природе металлы встречаются в различном виде:
    — в самородном состоянии: серебро , золото , платина , медь , иногда ртуть
    — в виде оксидов: магнетит Fe3O4, гематит Fe2О3 и др.
    — в виде смешанных оксидов: каолин Аl2O3 • 2SiO2 • 2Н2О, алунит (Na,K)2O • АlО3 • 2SiO2 и др.
    — различных солей:
    сульфидов: галенит PbS, киноварь НgS,
    хлоридов: сильвин КС1, галит NaCl, сильвинит
    КСl• NаСl, карналлит КСl • МgСl2 • 6Н2О, сульфатов: барит ВаSO4, ангидрид Са8О4 фосфатов: апатит Са3(РО4)2, карбонатов: мел, мрамор СаСО3, магнезит МgСО3.
    Многие металлы часто сопутствуют основным природным минералам: скандий входит в состав оловянных, вольфрамовых руд, кадмий — в качестве примеси в цинковые руды, ниобий и тантал — в оловянные.
    Железным рудам всегда сопутствуют марганец, никель, кобальт, молибден, титан, германий, ванадий.
    Ссылки по теме:
    Металлы – определение
    Физические свойства металлов
    Нахождение металлов в природе
    Способы получения

  2. Bloodbrew Ответить

    Цель урока. Познакомить учащихся с
    природными соединениями металлов и с
    самородными металлами. Сформировать понятие о
    минералах, рудах и металлургии и ее
    разновидностях – пиро-, гидро- и
    электрометаллургии.
    Образовательные задачи:
    применение обобщения знаний, умений и
    навыков в новых условиях – создание проблемной
    ситуации;
    контроль и самоконтроль знаний, умений и
    навыков с помощью домашней работы;
    уметь устанавливать существенные признаки,
    являющиеся основой различных классификаций;
    уметь устанавливать причинно-следственные
    связи между «составом», «химическими
    свойствами», «получением металла».
    Развивающие задачи:
    развитие умений сравнивать, обобщать, правильно
    формулировать задачи и излагать мысли;
    развитие логического мышления, внимания и
    умения работать в проблемной ситуации.
    Воспитательные задачи:
    формирование у учащихся познавательного
    интереса к химии;
    воспитание таких качеств характера, как
    настойчивость в достижении цели;
    воспитание интереса и любви к предмету через
    содержание учебного материала, умение работать в
    коллективе, взаимопомощи, культуры общения.
    Оборудование: коллекция руд железа,
    алюминия, мел, железо, раствор сульфата меди,
    таблицы «Доменный процесс», « Доменная печь»,
    «Процессы выплавки стали в конвертере, в дуговой
    печи», «Электрохимическое получение алюминия»,
    фарфоровая ступка, компас.
    Оформление и наглядность: таблица
    размещается на доске.
    План урока
    1. Организационный момент.
    2. Промежуточный контроль знаний.
    3. Изучение новой темы.
    4. Закрепление.
    5. Домашнее задание.
    ХОД УРОКА
    I. Организационный момент
    Проверяется готовность к уроку, раздаются
    листы с тестом (Приложение 2),
    инструкции для выполнения лабораторной работы (Приложение 4), лотки с
    демонстрационным материалом – коллекция
    оксидных руд железа, план урока (Приложение
    1
    ), лист наблюдений (Приложение 4), объявляются
    этапы урока.
    Вступительное слово учителя. На этом
    уроке мы будем рассматривать новую тему
    «Металлы в природе. Общие способы их получения».
    Для этого нам нужно вспомнить материал, который
    мы уже прошли в темах «Химические свойства
    металлов», «Сплавы». Сейчас мы выполним тест по
    этим темам.
    II. Промежуточный контроль знаний по
    темам «Химические свойства металлов», «Сплавы»
    Учащиеся выполняют тест – 5 минут (Приложение
    2
    ). После того, как учащиеся выполнят
    тест, необходимо обменяться вариантами,
    проверить работу соседа и поставить оценку,
    затем тесты передать на проверку учителю.
    Учитель просит класс поднять руки, кто написал
    тест на 5 или 4 балла. На закрытой доске открывают
    заранее подготовленные ответы теста для
    самопроверки.
    III. Изучение новой темы
    Объяснение учителя с опорой на знания учеников.
    Весь материал разбит на три блока, каждый
    включает актуализацию темы, объяснение нового
    материала, закрепление.
    Объяснение учителя. В повседневной
    жизни нас окружает множество металлических
    изделий. Мы с вами познакомились с физическими,
    химическими свойствами металлов, а также со
    сплавами, которые образуют эти металлы, но до сих
    пор нам ничего неизвестно в каком виде
    встречаются металлы в природе, как их получают и
    как это связано с химическими свойствами
    металлов. На этом уроке мы рассмотрим эти
    увлекательные вопросы. Для того чтобы изучать
    материал было легче, мы разделим тему на
    несколько составляющих тем.
    1. Металлы в природе
    Актуализация знаний.
    1.Что такое электрохимический ряд напряжений? (Это
    ряд металлов, расположенных в зависимости от их
    восстановительной способности.)
    2. Что такое восстановительная способность
    металлов? (Это способность атомов металлов
    отдавать электроны в химических реакциях.)
    3. Как изменяется восстановительная способность
    металлов в электрохимическом ряду напряжений? (В
    электрохимическом ряду напряжений слева направо
    восстановительная способность атомов
    металлов уменьшается).
    Новый материал
    Сегодня мы рассмотрим не только нахождение
    металлов в природе, но и, как связаны между собой
    химическая активность металлов и нахождение
    металлов в природе.
    Объяснение учителя, заполнение таблицы на доске,
    сопровождающееся объяснением учителя с опорой
    на знания учеников, и в тетрадях. Демонстрация
    слайдов №1, №3-10 (тема «Получение металлов»)
    Таблица № 1
    Природные соединения алюминия

  3. Cordardin Ответить

    Металлы малой химической активности (Cu, Ag, Au, Pt, Hg) встречаются в свободном виде или в виде вкраплений в горные породы. Большая часть металлов присутствует в природе в виде руд и соединений. Они образуют оксиды, сульфиды, карбонаты и другие химические вещества. Для получения чистых металлов и дальнейшего их применения необходимо выделить их из руд и провести очистку. При необходимости проводят легирование и другую обработку металлов. Изучением этого занимается наука металлургия, которая различает руды чёрных металлов (на основе железа) и цветных (в их состав не входит железо, всего около 70 элементов). Исключением можно назвать около 16 элементов: т.н. благородные металлы (золото серебро и др.), и некоторые другие (например, ртуть, медь), которые присутствуют без примесей.
    Кроме того, в малых количествах они присутствуют в морской воде (1,05%, — 0,12%), растениях, живых организмах (играя при этом важную роль).
    Так, содержание некоторых металлов в земной коре следующее: алюминия — 8,2%, железа — 4,1%, кальция — 4,1%, натрия — 2,3%, магния — 2,3%, калия – 2,1 %, титана — 0,56%.
    В природе металлы встречаются:
    — в самородном состоянии: серебро, золото, платина, медь, иногда ртуть;
    — в виде оксидов: магнетит Fe3O4, гематит Fe2О3 и др.
    — в виде смешанных оксидов: каолин Аl2O3 * 2SiO2 * 2Н2О, алунит (Na,K)2O * АlО3 * 2SiO2 и др.
    — различных солей:
    сульфидов: галенит PbS, киноварь НgS,
    хлоридов: сильвин КС1, галит NaCl, сильвинит КСl* NаСl, карналлит КСl * МgСl2 * 6Н2О,
    сульфатов: барит ВаSO4, ангидрид Са8О4
    фосфатов: апатит Са3(РО4)2,
    карбонатов: мел, мрамор СаСО3, магнезит МgСО3.
    Так, основная масса алюминия сосредоточена в алюмосиликатах, из которых наиболее распространены полевые шпаты. Главные их представители – минералы ортоклаз K[AlSi3O10], альбит Na[AlSi3O10] и анорит Са [Al2Si2O10]. Очень распространены минералы группы слюд, например, мусковит Kal2[AlSi3O10][OH]2 , большое практическое применение имеет минерал нефелин (Na, K)2[Al2Si2O8] (используется для получения глинозема, содовых продуктов и цемента). Из других минералов наибольшее практическое распространение находят боксит Al2O3*nH2O и криолит Na3AlF6. Распространенным продуктом разрушения горных пород является каолин, состоящий в основном из глинистого минерала каолинита Al2O3*2SiO2*2H2O.
    Большая часть кальция встречается в природе в виде отложений известняков и мела, состоящих в основном из минерала кальцита CaCO3, а также мрамора. Из других пород наиболее распространены доломит CaCO3*MgCO3, ангидрит CaSO4 и гипс CaSO4*2H2O, флюорит CaF2 и апатит 3Ca3(PO4)2*Ca(F, Cl)2. В немалых количествах встречается кальций в различных силикатах, например CfO*3MgO*4SiO2 (асбест), и алюмосиликатах.
    Магний распространен в природе в виде магнезита MgCO3 и доломита, силиката Mg2SiO4 (оливин), каинита KCl*MgSO4*3H2O и карналлита KCl*MgCl2*6H2O. Природными соединениями щелочных металлов являются сильвинит NaCl*KCl, галит NaCl, мирабилит Na2SO4*10H2O.
    Железо – самый распространенный после алюминия металл на земном шаре. Оно входит в состав многочисленных минералов, образующих скопления железных руд: гематита Fe2O3, магнетита Fe3O4, гидрогетита HFeO2*nH2O, сидерита FeCO3 и др.
    Изредка встречаются и самородное железо метеорного или земного происхождения.
    Многие металлы часто сопутствуют основным природным минералам: скандий входит в состав оловянных, вольфрамовых руд, кадмий — в качестве примеси в цинковые руды, ниобий и тантал — в оловянные. Железным рудам всегда сопутствуют марганец, никель, кобальт, молибден, титан, германий, ванадий.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *