В какую сторону необходимо посмотреть прежде чем начать переход дороги?

15 ответов на вопрос “В какую сторону необходимо посмотреть прежде чем начать переход дороги?”

  1. Вопрос интимного характера Ответить

    ПРИМЕРНАЯ   ТЕМАТИКА
    ЦЕЛЕВЫХ   ПРОГУЛОК
    Младшая группа:
    • знакомство с улицей и дорогой;
    • наблюдение за работой светофора;
    • наблюдение за автомобилем;
    • пешеходный переход.
    Средняя группа:
    • знакомство с улицей и дорогой;
    • сравнение легкового и грузового автомобилей;
    • наблюдение за светофором;
    • правила перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу.
    Старшая группа:
    • элементы дороги;
    • правила поведения на дороге;
    • наблюдение за транспортом;
    • прогулка пешехода;
    • переход;
    • перекресток;
    • сигналы светофора;
    • наблюдение за работой инспектора ДПС ГИБДД;
    • прогулка к автобусной остановке, правила поведения на остановке.
    Подготовительная группа:
    • улицы и перекрестки;
    • Правила дорожного движения;
    • наблюдение за движением транспортных средств и работой водителя;
    • наблюдение за работой инспектора ДПС ГИБДД;
    • значение дорожных знаков;
    • правила поведения на остановке и в общественном транспорте;
    • пешеходный переход (подземный, надземный и наземный);
    • пешеходный переход регулируемый и нерегулируемый.
    МЛАДШАЯ ГР.
    “Наблюдение за светофором”
    Цель:  Закрепить знания детей о том, что светофор управляет сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. Воспитывать умение правильно реагировать на сигналы светофора.
    Ход прогулки:
    Перед выходом на прогулку воспитатель загадывает детям загадку:
    На нашем перекрестке                                       Он никогда не смотрит
    Висит колдун трехглазый,                                 Тремя глазами сразу.
    Воспитатель предлагает детям сходить на экскурсию к светофору. Рассказывает детям, что на перекрестке самое оживленное движение: мчатся машины, спешат люди. Именно здесь и стоит светофор. Он регулирует дорожное движение. Все водители и пешеходы должны действовать согласно правилам.
    – Каким? (Правилам дорожного движения) Выслушав ответы детей, воспитатель читает стихотворение:
    Перейти через дорогу                                        «Нет!» сдержанно и строго.
    Вам на улицах всегда                                         Желтый свет дает совет
    И подскажут и помогут                                      Подождать немного.
    Говорящие цвета.                                                А зеленый говорит-
    Красный свет вам скажет                                   Проходите – путь открыт!
    Дети наблюдают за движением пешеходов и транспорта на перекрестке. Воспитатель обращает внимание на сигналы автомашин при сворачивание на другую улицу. Дети знакомятся с разными видами светофоров: транспортными и пешеходными. Транспортные светофоры регулируют движения автомобилей, общественного транспорта, а также и пешеходов. Пешеходные светофоры предназначены только для пешеходов. В отличие от транспортных, они попеременно светятся то красным, то зелеными огоньками. На красном фоне светофора светится силуэт стоящего человека, а на зеленом фоне – идущего. После прогулки дети играют с макетом перекрестка, где в центре расположен светофор с меняющимися цветами. Дети передвигают пешеходов, катают машины.
    Воспитатель предлагает разные игровые ситуации.
    Знания, которые должны усвоить дети, после проведенной работы:
    • Проезжую часть пешеходы пересекают по пешеходным переходам.
    • В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами светофора.
    • При переходе проезжей части пешеходы не должны задерживаться или останавливаться.
    Пешеходу опасно:
    • Переходить дорогу, где нет пешеходного перехода.
    • Переходить дорогу на красный свет цвет пешеходного светофор
    «Наблюдение за автомобилем»
    Цель: уточнить с детьми основные части легкового автомобиля. Закрепить представление детей о нем.
    Ход прогулки
    У обочин тротуаров, у домов стоят вереницей легковые автомобили. Можно остановиться у любого из них и понаблюдать. Педагог вместе с детьми обходит вокруг машины: определяют цвет, считают колеса. Если сзади есть запасное колесо, взрослый объясняет, зачем оно. Потом точно также все пересчитывают фары машины. С помощью взрослого дети объясняют: «Фары — глаза! Они ночью освещают дорогу, чтобы машина видела, куда едет!» Воспитатель
    конкретизирует: «Фары помогают шоферу правильно вести машину». Далее взрослый рассказывает детям, какие колеса и фары передние, какие задние.
    Затем пересчитывают двери с обеих сторон, вспоминают, что при входе в дом всего одна дверь, а здесь несколько. Почему? Взрослый не спешит с объяснениями. Предложив заглянуть вовнутрь, поясняет: «Салон. В салоне сидят шофер и пассажиры, те, кто едет в машине». Дети правильно отвечают на вопросы, где сидит шофер, как он управляет машиной. Взрослый добавляет: «Чтобы не столкнуться с другой машиной, чтобы не произошла авария, шофер внимательно смотрит на дорогу. Через лобовое стекло он видит, что впереди, а в другие стороны ему помогают смотреть зеркала. И шофер, и пассажиры обязательно должны пристегиваться ремнями безопасности — это твердое правило. Будут все выполнять это правило, не попадут в беду».
    После такого детального ознакомления с машиной взрослый помогает старшим детям включиться в игру. Каждый решает, какого цвета его автомобиль. Саше нравится красный, Жене — синий. Надо дождаться, когда на дороге появится первый автомобиль, какого цвета он будет. Появится синий автомобиль, выиграет Женя и т. д. Теперь все внимательно смотрят вдоль дороги, ожидая, какое транспортное средство появится первым, кто выиграет.
    Старшие дети могут играть по-другому: считать, кто быстрее наберет определенное количество «своих» машин: у Марины три красных автомобиля проехало, а у Андрюши — два синих. «Женя, сколько твоих белых машин уже пробежало?» — спрашивают все у
    малыша. Все возвращаются на участок, играют. В конце прогулки организуется подвижная игра «Вышли дети в садик»
    Тема «Знакомство с улицей и дорогой»
    Цель. Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице. Развивать наблюдательность.
    Ход.
    Перед выходом на прогулку воспитатель беседует с детьми: «Ребята, сегодня мы с вами будем знакомиться с улицей. На улице много машин, поэтому идти нужно очень аккуратно. Мы с вами пойдем парами друг за другом».
    Знакомя детей с улицей, воспитатель говорит: «Посмотрите, какая наша улица широкая, красивая. На ней много домов. На дороге много машин. Машины самые разные. Какие машины вы видите? (Грузовые, легковые.) Какие машины называются грузовыми? (Те, которые возят грузы.) Где едут машины ? (По дороге.)
    Место, где ходят люди, называется тротуаром. Мы с вами идем по тротуару. Кто запомнил, как называется место, где ходят люди? (Тротуар.) Теперь мы с вами знаем, что машины ездят по дороге, люди ходят по тротуару».
    Педагог предлагает детям посмотреть вокруг и рассказать, что еще они видят на улице.
    Обращает внимание ребят на отдельные объекты (дома, машины, деревья и т. д.)
    В конце прогулки воспитатель подводит итог: «Сегодня мы с вами знакомились с улицей. Улица широкая, красивая; на ней много машин. Машины ездят по дороге. Люди ходят по тротуару. Все люди идут, не мешая друг другу. На улице есть дома. Дома бывают разные — высокие и низкие».
    СРЕДНЯЯ ГР
    «Знакомство с улицей и дорогой»
    Цель. Расширять представления детей об улице (дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения — магазины, школа, почта и т.д.; машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним; проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией.) Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: «пешеход», «переход».
    Ход прогулки:
    Воспитатель уточняет знания детей об улице, проверяет, все ли ребята могут объяснить, что такое тротуар, проезжая часть дороги, светофор.
    Воспитатель. Посмотрите, как много домов на нашей улице. Все они разные: высокие, низкие, в одних люди живут (показывает на жилой дом), в других — работают. На нашей улице находится почта. Здесь отправляют письма в другие города. А в этом доме что находится? (Показывает на магазин.) (Магазин. Здесь продают хлеб.) Правильно. Это булочная.
    Затем воспитатель обращает внимание детей на движение машин: «Часть дороги, по которой едут автомобили, называется проезжей частью. Если автомобили едут в одну и в другую сторону, то движение называется двусторонним. Чтобы не было столкновений транспорта, проезжая часть разделена сплошной или прерывистой белой линией. Если автомобили едут по улице только в одну сторону, то движение называется односторонним.
    Заканчивая прогулку, педагог уточняет и закрепляет представления детей о тротуаре, проезжей части, одностороннем и двустороннем движении.
    Воспитатель. Люди, которые идут по улице, называются пешеходами. Мы пойдем гулять по улице, значит, мы будем пешеходами. Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара. Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходными дорожками или переходами. Посмотрите, на дороге нарисованы широкие белые полосы — это пешеходная дорожка. Только здесь можно переходить улицу. Вы обратили внимание на то, что проезжая часть разделена белой линией? Машины движутся в обе стороны. Какое это движение? (Двустороннее движение.) Посмотрите, при двустороннем движении люди, прежде чем перейти дорогу, смо трят налево, а дойдя до середины улицы, смотрят направо. А в какую сторону надо смотреть, чтобы перейти улицу при одностороннем движении? (Надо смотреть в ту сторону, откуда движется транспорт.) При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (При зеленом.) Сегодня мы узнали, что есть правила для пешеходов. На улице все должны вести себя спокойно, не мешать друг другу, идти по правой стороне тротуара. Переходят улицу при зеленом сигнале светофора и только по специальному переходу.
    «Наблюдение за светофором»
    Цели: закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода улицы; познакомить с назначением желтого сигнала.
    Активизация словаря: светофор, пешеход, одностороннее и двустороннее движение.
    Ход прогулки
    Перед выходом на улицу воспитатель предлагает детям послушать стихотворение.
    Чтоб тебе помочь
    Путь пройти опасный,
    Горит день и ночь
    Зеленый, желтый, красный.
    Затем задает детям вопрос. Они отвечают.
    О чем говорится в стихотворении?
    О светофоре.
    –        Сегодня на прогулке мы посмотрим, как его огни регулируют движение.
    Подойдя к месту наблюдения, педагог проводит с детьми беседу.
    –        Загорелся красный свет. Как вы думаете, можно сейчас переходить улицу?
    Дети. Нет.
    –        А на какой сигнал светофора разрешается идти? Д е т и. На зеленый.
    Загорелся зеленый свет. Посмотрите: люди спокойно переходят улицу. Кто вспомнит, как надо переходить улицу при двустороннем и одностороннем движении? (Ответы детей.)
    Сейчас сигнал в светофоре изменился. Кто заметил, какой огонек зажегся после зеленого?
    Д ети. Желтый.
    –        Правильно, желтый. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть внимательным.
    Желтый свет – предупрежденье -Жди сигнала для движенья.
    –        Давайте посмотрим, как меняются огни светофора и как при этом ведут себя пешеходы и транспорт.
    Руководя наблюдением детей, воспитатель помогает им уяснить взаимосвязь между сигнализацией светофора, действиями пешеходов и водителей.
    «Пешеходный переход»
    Цель: закрепить правила поведения на улице, учить переходить улицу по специально выделенному знаку – «зебре»
    Ход прогулки
    Ребята, сегодня мы с вами пойдем на прогулку во дворик, где живет Настя. Но нам придется переходить через улицу. Чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Их обозначают белыми прерывистыми линиями и их называют «зебрами». Обычно на специальных стойках устанавливаются дорожные знаки «Пешеходный переход».
    При переходе улицы не следует торопиться. Прежде чем перейти улицу, необходимо убедиться в полной безопасности. Сходя с тротуара, нужно посмотреть налево, в случае приближения транспорта пропустить его и только после этого начинать переходить улицу. Дойдя до середины улицы , посмотреть направо и, если нет близко машины, закончить переход.
    Переходить улицу нужно спокойным твердым шагом. Пешеход не должен переходить улицу перед близко идущим транспортом.
    Вопросы детям во время прогулки:
    Где разрешается переходить улицу?
    Как определить, где находится пешеходный переход?
    Покажите этот знак. Какой формы знак «Пешеходный переход»?
    Как нужно переходить улицу?
    В какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем начать переход улицы?
    Воспитатель заканчивает прогулку строчками стихотворения:
    «Чтобы улицей бурливой
    Шумной, звонкой, говорливой
    И проехать и пройти –
    Будь внимательным в пути!
    Есть на каждом перекрестке
    Пешеходный переход,
    Перейти дорогу просто
    Здесь без риска и хлопот.»
    НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАБОТОЙ СОТРУДНИКА ГАИ
    Цель. Уточнить знание детей о работе сотрудника ГАИ, объяснить значение его жестов; воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика.
    Ход прогулки
    Перед прогулкой воспитатель вспоминает с детьми назначение сигналов светофора, затем объясняет, что за порядком на улице следит милиционер — сотрудник ГАИ.
    Воспитатель предлагает послушать стихотворение.
    Здесь, на посту, в любое время
    Дежурный ловкий – постовой.
    Он управляет сразу всеми,
    Кто перед ним на мостовой.
    Никто на свете так не может
    Одним движение руки
    Остановить поток прохожих
    И пропустить грузовики.
    –        О ком говорится в этом стихотворении?
    Д е т и. О милиционере.
    –        Правильно, такого милиционера еще называют регулировщиком.
    «Посмотрите, на перекрестке стоит милиционер-регулировщик. Он регулирует движение транспорта и пешеходов. В руке у него черно-белая палочка. Она называется жезлом. В вечернее время он светится, чтобы указания регулировщика были хорошо видны водителям и пешеходам.  Милиционер то поднимает его вверх, то опускает вниз, то отводит в сторону, поворачиваясь к нам лицом, спиной или боком. Посмотрим, что означают все эти движения.
    Вот он поднял жезл, сам повернулся к транспорту боком, затем взмахнул жезлом перед грудью. Машины поехали. Значит, если регулировщик стоит боком к транспорту или пешеходам, можно идти, ехать.
    Но вот он повернулся к транспорту спиной или грудью — проезд закрыт.
    Милиционер поднимает жезл вверх — «внимание!».
    Таким образом, регулировщик показывает транспорту жезлом, когда начать движение и когда переходить улицу пешеходам».
    Воспитатель предлагает детям понаблюдать за работой сотрудника ГАИ: «Сегодня мы с вами узнали, что не только светофоры управляют движением на улицах и дорогах, но и милиционеры-регулировщики».
    “К остановке пассажирского транспорта”
    Цель:
    1. расширить знания детей о пассажирском транспорте. Они узнают, что автобусы (троллейбусы) останавливаются на специальных остановках около тротуаров, у обочины дороги.
    2. закреплять правила поведения в общественном транспорте.
    3. воспитывать культуру поведения.
    ХОД
    Вступительная беседа: “Ребята, что делают люди, если им нужно попасть из одной части города в другую? А как называются люди, которые едут в автобусе, троллейбусе? Где можно сесть в автобус, троллейбус, трамвай? Сегодня мы с вами пойдем на остановку и понаблюдаем.
    2. Вопрос: “Вы помните как нужно себя вести в общественных местах и на дороге?
    3. Рассказ ребенка.
    4. Вопрос: “Как вы думаете, почему мы узнали, что именно здесь остановка автобуса? (здесь висит указатель).
    5. Объяснение: “Люди ждут автобус на остановке. Они стоят на тротуаре. На проезжую часть дороги выходить нельзя, иначе можно попасть под машину. Вот подъезжает автобус. Он останавливается и двери открываются. Все спешат к автобусу. Взрослые с детьми и пожилые люди могут войти в него через передние двери. Все входят не толкаясь, спокойно. В автобусе (троллейбусе) пассажиры должны соблюдать также особые правила”.
    6. Вопрос: “Кто знает какие это правила?”
    7. Объяснение: “Особую осторожность необходимо соблюдать на трамвайных остановках. Они часто находятся на середине проезжей части, поэтому при выходе из трамвая надо посмотреть направо и, убедившись в полной безопасности, идти прямо к тротуару. А если нужно перейти на противоположную сторону улицы слева от трамвая, то обходить его надо спереди, а то можно не заметить встречный трамвай. Рельсы надо переходить быстро, чтобы не оказаться между путей.
    8. Дидактическая игра. “Пешеход и транспорт”.
    Дидактическая задача: практически освоить ПДД.
    Игровое задание: пройти или проехать без нарушений.
    Правила игры: двигаться и останавливаться по сигналу, умело регулировать движение.
    Материал: эмблемы с изображением разных видов городского транспорта: автомобиль, трамвай, троллейбус, автобус, светофор, талоны водителя, визитная карточка пешехода, свисток, дорожные знаки.
    Методика проведения:
    Объяснение правил игры.
    Практическое действие.
    Напоминание: если пешеход или водитель нарушил правила, милиционер останавливает движения, делает прокол на талоне водителя, а пешеходу предлагает стать пассажиром. Милиционер делает отметку на визитной карточке пешехода.
    -Указания: по сигналу ведущего (свисток) начинается движение транспорта и пассажиров.
    -Поощрение.
    Анализ, оценка знаний и умений на практике применять ПДД, поощрения, рекомендации и подведения итогов.
    «Правила поведения на дороге»
    Цель:
    1. познакомить детей с основными правилами поведения на улице.
    2. закрепить знания о ПДД.
    3. воспитывать у детей внимательность (особенно на дороге).
    Материал: сказка про “Зайку велосипедиста”, мяч.
    Ход прогулки:
    Вступительная беседа: “Ребята, сегодня мы поговорим о правилах поведения на дороге. Какие правила вы знаете?”
    Вопрос: “Почему нельзя устраивать игры на проезжей части?”
    Обобщение: “Там ездят машины, а играя не заметишь подъехавшую машину и попадешь под нее”.
    Игровое задание: “Здесь наш двор. Мы играем в мяч. Вдруг он выкатывается на дорогу. (выталкиваю мяч). Что нужно делать? (ответы детей)”.
    Обобщение: “Надо сказать маме или кому-нибудь из старших, чтобы они взяли мяч. А самим не в коем случае не бегать за ним. Это очень опасно”.
    Вопрос: “А где можно кататься на велосипедах?” (обычно дет отвечают: “по дороге”)
    Обобщение: “На велосипедах можно кататься только во дворе дома или на детской площадке. Учтите, что на тротуаре тоже нельзя кататься на велосипедах и устраивать игр”.
    Вопрос: “Почему? Кто ответит?”
    Объяснение: “По тротуару ходят пешеходы. Игра и езда на велосипедах будут ей мешать. Они должны сойти на проезжую часть, а это очень опасно”.
    Чтение сказки про “Зайку велосипедиста”.
    Беседа: “Ребята, вам понравилась сказка? Вы внимательно ее слушали? Сейчас проверим”.
    Вопросы: “Какие правила нарушил Зайка? С какой скоростью он ехал по лесу? Как он ехал на велосипеде?”
    Зачитываю отрывок: “То бросит руль, то руку за спину заложит”.
    Вопросы: “Какие дорожные знаки встречались у него на пути? (не кричать, грибы, гнездо, берлога и норка)”. “Обращал ли он на них внимание? А в реальной жизни есть такие знаки? Правильно Зайка сделал, что посадил к себе на велосипед пассажиров? Почему? Чем закончилось путешествия Зайки? А почему все это произошло?” (не знал ПДД).
    Подведение итога: “Ребята, я надеюсь вы не будете себя вести на дороге как Зайка-велосипедист, вы ведь уже знакомы с ПДД. Что вам запомнилось на занятиях?”
    ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ
    Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД.
    Цели. Уточнять знания детей о работе сотрудников ГИБДД, объяснить значение его жестов. Развивать мелкую моторику. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение реагировать на сигналы регулировщика.
    Ход:
    В. Дети, давайте с вами вспомним назначение сигналов светофора. (Дети рассказывают о светофоре.) В местах, где наиболее интенсивное движение транспорта, за порядком на улице следит милиционер — сотрудник ГИБДД.
    Посмотрите, на перекрестке стоит милиционер-регулировщик. Он регулирует движение транспорта и пешеходов. В руке у него черно-белая палочка. Она называется жезлом. Милиционер то поднимает его вверх, то опускает вниз, то отводит в сторону, поворачиваясь к нам лицом, спиной или боком. Посмотрим, что обозначают эти движения.
    Вот он поднял жезл вверх, сам повернулся к транспорту боком, затем взмахнул жезлом перед грудью. Машины поехали. Значит, если регулировщик стоит боком к транспорту или пешеходам — это соответствует зеленому сигналу светофора: можно идти, ехать.
    Но вот он повернулся к транспорту спиной или грудью — проезд закрыт. Милиционер поднимает жезл вверх — «внимание». Этот жест соответствует желтому свету светофора. Таким образом жезлом регулировщик показывает, когда начать движение транспорту и когда переходить улицу пешеходам. Он ведет важный разговор со всеми машинами и со всеми пешеходами.
    Посмотрите, постовой Встал на нашей мостовой.
    Быстро руку протянул, Ловко палочкой взмахнул. Вы видали, вы видали? Все машины сразу встали! Дружно встали в три ряда И не едут никуда!
    И мы с вами примем участие в этом разговоре (в группе), надо только знать язык регулировщика. (Дети с педагогом возвращаются в групповую комнату.)
    II.        Дидактическая игра «Сигналы регулировщика». Дети по-
    казывают сигналы регулировщика и выполняют действия, со-
    ответствующие им.
    III.        Перфокарта «Сигналы регулирования дорожного дви-
    жения».
    Педагог. Раскрась сигнал светофора, который соответствует позе регулировщика. Почему раскрасил именно так? (Ответы детей.)
    Педагог. Сегодня мы с вами узнали, что не только светофоры управляют движением на улицах и дорогах, но и милиционер-регулировщик. Покажите с помощью жезла сигналы «Стой», «Внимание». (Дети выполняют задание?
    «Прогулка пешехода»
    Цели. Знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, переходом и знаком «Пешеходный переход». Закреплять понятия «пешеходная дорожка», «двустороннее движение», «сигнал светофора». Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать культуру поведения на улице.
    Ход экскурсии
    Педагог. Сегодня мы с вами сойдем с тротуара. Как вы думаете, зачем? Чтобы перейти улицу. Постройтесь парами, возьмите флажки, пойдем к переходу. Кто мы сейчас с вами? (Мы пешеходы)
    Педагог. Где мы будем идти? (Мы будем идти по тротуару)
    Педагог. Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правой стороны. Как мы должны идти?(Мы должны идти спокойным шагом, по правой стороне)
    Педагог. Покажите правую руку. Молодцы! Будем идти с правой стороны, чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут нам навстречу. Как вы думаете, можно ли где попало переходить улицу? (Нет)
    Педагог. Переходить можно только там, где это разрешено. А как узнать это место? Вот оно. Посмотрите, дети, это пешеходный переход. На асфальте белые полоски — «зебра». А нужны они, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу, и чтобы водитель видел издалека: здесь может появиться пешеход! Где нужно переходить дорогу? (Нужно переходить дорогу по пешеходному переходу)
    Педагог. Посмотрите еще на одну подсказку. Это дорожный знак. Что на нем нарисовано? (Человек идет по переходу)
    Педагог. Этот знак нам указывает, что здесь нужно переходить дорогу. Вот мы подошли к «зебре». Можно ли сразу переходить? (Нет)
    Педагог. Внимательно посмотрите на дорогу, не сходя с тротуара. Сначала налево, машин оттуда нет. Свободна дорога? Тогда иди. Быстро, но не беги. Посередине дороги остановись и посмотри направо. Теперь машины едут оттуда. Свободно, можно переходить. Бывают в городе улицы, по которым машины едут и едут. Можно стоять до вечера. Но здесь помогает светофор. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?  (Улицу можно переходить на зеленый сигнал светофора)
    Педагог. Посмотрите, какое здесь движение: двустороннее или одностороннее? Как вы догадались? (Машины движутся в обе стороны)
    Педагог. Где нужно переходить дорогу? (Дорогу нужно переходить по пешех.переход)
    Педагог.Как узнать, что здесь пешеходный переход?(Здесь есть полоски на дороге, знак)
    Педагог. Как надо переходить дорогу? (Дорогу надо переходить спокойно)
    Педагог. Куда надо посмотреть сначала?
    Дети. Сначала надо посмотреть налево. Если нет машин, дойти до середины дороги, посмотреть направо и переходить.
    Педагог. При каком сигнале светофора можно переходить дорогу?
    Дети. При зеленом сигнале светофора.
    (Дети вместе с педагогом переходят дорогу туда и обратно)
    Педагог. Когда пойдем по тротуару, какой стороны будем придерживаться?
    Дети. Мы будем придерживаться правой стороны.
    Педагог. Молодцы!
    «Наблюдение за движением машин
    и работой водителя»
    Цель:
    1. закреплять знания о двустороннем и одностороннем движении.
    2. познакомить с сигнализацией машин, с новым дорожным знаком “Въезд запрещен”.
    3. воспитывать уважение к труду водителей машин.
    Ход: Вступительная беседа: “Ребята, мы находимся на перекрестке и будем наблюдать за движением транспорта”.
    Указания: “Посмотрите, водитель делая поворот на другую улицу включает у машины спереди и сзади световые сигналы”.
    Вопрос: “Для чего это нужно?”
    Объяснение: “Если машина должна повернуть налево, включаются сигналы с левой стороны, а если машина будет поворачивать направо, зажгутся сигналы с правой стороны. Поэтому на перекрестке, где водители могут сделать поворот пешеходы должны внимательно следить за сигнализацией. И прежде чем начать переход, надо убедиться, нет ли машины, которая может повернуть направо или налево”.
    Рассказ воспитателя: “Ответственная работа у водителя. Управляя своей машиной он все время внимательно следит за движущимся транспортом, за сигналами светофора, пешеходами. Кроме того он обязан строго выполнять указания дорожных знаков. Эти знаки важны не только для водителей, но и для пешеходов”.
    Вопрос: “Как узнают пешеходы, что именно здесь нужно переходить улицу? Как можно определить место перехода?”
    Показ знака “Пешеходный переход”. “На что указывает этот знак?”
    Показ знака “Въезд запрещен”. “Вот другой знак, что на нем изображено?”
    Объяснение: “Этот знак вывешивается перед въездом на некоторые улицы. Он сообщает о том, что въезд транспорта сюда запрещен”.
    Игровое задание: найди такой же знак.
    Подведение итогов: “Молодцы ребята! Вы все усвоили, хорошо вели себя на улице, я вами довольна!”
    «Пешеходный переход»(надземный и подземный».
    Цели:Закрепить знания правил дорожного движения.Упражнять детей в названии таких понятий, как «переход» (надземный и  подземный), «островок безопасности». Воспитывать у детей такие качества как взаимовыручка и помощь нуждающимся.
    Ход экскурсии:
    Вступительная беседа: «Ребята, вы хорошо знаете, что в нашем городе очень много улиц. Они тянутся в разных направлениях, иногда пересекаются». «Как называется место пересечения улиц?» (перекресток).
    «А кто может ответить, что такое «переход» и какие переходы бывают?»
    «Что такое «островок безопасности»? для чего он нужен? Как называется улица, на которой находится детский сад?»
    Практические действия: Предлагаю дойти по тротуару, придерживаясь пр. стороны. Дойдя до перекрестка, располагаю детей так, чтобы они не мешали пешеходам.
    В:«Как называется это место?»
    Обобщение: «Перекресток—это место, где пересекаются улицы или дороги».
    В: «А если будет пересекаться сразу много улиц, как это место можно  назвать?»
    Обобщение: «Площадь—незастроенное и большое и ровное место (в городе, селе), от которого обычно расходятся в разные стороны улицы.
    Объяснение: «Площади бывают большими. На площадях часто делаю скверы, сооружают фонтаны, воздвигают скульптуры. Каждая площадь имеет свое название».
    В: «Кто знает как называется самая главная площадь нашей страны и где она находится?» (Красная Площадь в Москве). «Какие площади вы еще знаете?»
    «На какие части делится дорога?»
    Обобщение: проезжая часть для машин, тротуары для пешеходов.
    В: «Какое движение на этой улице?» (двустороннее). «Как вы это определили?» (машины едут в обе стороны навстречу друг другу). «Как регулируется движение на том месте? (показ), где находится пешеходная дорожка?
    Практическое действие: дети наблюдают за пешеходами и водителями транспорта, действия которых согласуются с сигнализацией светофора.
    Худ. Слово. Чтение стихотворения Я. Писунова:
    Посмотрите, постовой                                      И не едут никуда.
    Встал на нашей мостовой,                                Не волнуется народ—
    Быстро руку протянул,                                     Через улицу идет
    Ловко палочкой взмахнул.                                  И стоит на мостовой
    Вы видали? Вы видали?                                     Как волшебник постовой.
    Все машины сразу встали!                               Все машины одному,
    Дружно встали в три ряда,                             Подчиняются ему
    В: «О ком говорится в этом стихотворении? Какая ситуация описывается?».
    Практические действия: Дети наблюдают за действиями пешеходов.
    Напоминание: «Вспомните ребята как нужно переходить улицу, посмотрите на пешеходов. Каждый пешеход, прежде чем перейти улицу должен определить, какое на ней движение, так как от этого зависят правила перехода. Если на улице одностороннее движение, смотреть надо в ту сторону, откуда едут машины».
    Объяснение: «Через дорогу нужно переходить спокойно, придерживаясь правой
    стороны. А строгое выполнение ПДД, дисциплина самих пешеходов, делают движение по улицам безопасным. Обратить внимание детей на то, как старику (старушке), инвалиду помогают перейти через дорогу, как сотрудник ГИБДД, останавливает движение машин, чтобы женщина могла спокойно перевезти коляску с ребенком и т.п.
    Подведение итога: «Ребята, когда вы придете в группу, поговорите с малышами об увиденном. А сами, когда переходите через дорогу не забывайте о ПДД».
    «Правила дорожного движения»
    Цель: расширять знания детей о правилах поведения на улице.
    Ход прогулки:
    –        Как называют людей, идущих по улице? Дети. Пешеходами.
    –        Мы с вами тоже идем по улице, значит, мы пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Мы их учили. Давайте вспомним, как надо ходить по улице.
    Дети.• По улице надо идти спокойным шагом.
    Идти только по тротуару, по правой его стороне.
    Переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора.
    –        Все ответили правильно. Дети, посмотрите внимательно и скажите, где люди могут переходить дорогу. Где находится переход через эту улицу?
    Воспитатель подводит детей к переходу.
    –        Как вы узнали, что именно здесь переход через дорогу?
    Дети. Здесь стоит знак «Пешеходный переход». На дороге начерчены широкие белые полосы. Они далеко видны и пешеходам, и водителям.
    –        Правильно. По обе стороны перехода есть светофоры, которые разрешают или не разрешают переходить улицу. Эта улица широкая, большая, и не всегда пешеходы успевают ее перейти. Те, кто не успел перейти улицу, должны остановиться на середине – на «островке безопасности». Как только загорится зеленый свет, можно продолжать путь. Где должны остановиться пешеходы, если при переходе улицы их застал красный свет?
    Д е т и. На «островке безопасности».
    –        Посмотрите, как все переходят улицу.
    Воспитатель предлагает детям определить, какое движение на улице – двустороннее или одностороннее, и сказать об особенностях перехода (при одностороннем – прежде чем начать переход, посмотреть в сторону, откуда движется транспорт; при двустороннем – посмотреть налево; убедившись, что машины остановились, идти по пешеходной дорожке; дойдя до середины, посмотреть направо и, если еще горит зеленый свет, продолжать переход).
    «Сигналы светофора»
    Цели: закреплять знания детей о четырехстороннем светофоре. закреплять знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах.
    Ход прогулки:
    Перед прогулкой воспитатель предлагает рассмотреть макет светофора, который дети используют в играх. Обращает внимание, что с четырех сторон светофора изображено по три одинаковых разноцветных огонька.
    –        Сегодня мы снова посмотрим, как работает светофор, и узнаем, кто еще управляет движением на улице.
    Воспитатель подводит группу детей к перекрестку, где установлен светофор.
    –        Посмотрите, сейчас с одной стороны светофора для пешеходов зажегся зеленый свет, а с другой для транспорта – красный. Пешеходы стали переходить улицу, а машины остановились. Желтый свет зажигается одновременно со всех сторон. Он предупреждает, что скоро загорится красный и зеленый сигнал. Четко работает светофор. Один сигнал сменяется другим. Все подчиняются ему, поэтому на улице порядок.
    Послушайте стихотворение о светофоре:
    Чтоб тебе помочь
    Путь пройти опасный,
    Горим и день, и ночь –
    Зеленый, желтый, красный.
    Наш домик – светофор,
    Мы три родные брата,
    Мы светим с давних пор
    В дороге всем ребятам…
    Самый строгий – красный свет.
    Если он горит, Стоп!
    Дороги дальше нет,
    Путь для всех закрыт.
    Чтоб спокойно перешел ты,
    Слушай наш совет: Жди!
    Увидишь скоро желтый
    В середине свет.
    А за ним зеленый свет
    Вспыхнет впереди.
    Скажет он – препятствий нет,
    Смело в путь иди…
    Воспитатель предлагает детям понаблюдать за движением пешеходов и транспорта и  вспомнить, как должен действовать пешеход при переходе улицы. После этого дети вместе с воспитателями (один впереди колонны, другой в конце) переходят улицу.
    В зависимости от того, где организуется наблюдение, детей можно познакомить со специальным светофором, который устанавливается на наиболее оживленных участках. При красном сигнале на светофоре загораются красные буквы «стойте» или появляется изображение человечка красного цвета, при зеленом – зеленые буквы «идите» или идущий «зеленый человек».
    Нередко на перекрестках устанавливают желтый мигающий сигнал светофора («одноглазый светофор»). Он разрешает движение транспорта и пешеходов, предупреждая, что перекресток не регулируется, поэтому надо быть очень внимательным и осторожным.

  2. Бунтарка Ответить

    Человек, идущий пешком.(Пешеход)
    Как называется место пересечения дорог? (Перекресток)
    С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)? (с14 лет)
    Для кого предназначен тротуар? (Пешеходов)
    Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов? (Тротуар)
    Что означает зеленый сигнал светофора? (Движение разрешено)
    В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы? (вправо)
    Кому дает команды пешеходный светофор? (Пешеходу)
    Что означает красный сигнал светофора? (Движение запрещено)
    Транспорт, на котором разрешается ездить с 14 лет? (Велосипед)
    Дом для автомобиля? (Гараж)
    Куда сначала смотрит пешеход при переходе через улицу? (Налево)
    Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один)
    Место посадки и высадки пассажиров? (Остановка)
    Полоса земли, обустроенная или приспособленная для движения транспортных средств. (Проезжая часть)
    Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством. (Водитель)
    Транспортное средство, имеющее два колеса. (Велосипед)
    На дороге самый строгий «командир» с огоньками на груди? ( Светофор)
    Документ водителя на право управления транспортным средством. (Права)
    Какая дорожная разметка называется «зеброй» (пешеходный переход)
    Самые верные друзья и помощники на улицах (Знаки)
    Безбилетный пассажир (Заяц)
    Викторина по правилам дорожного движения Интересные вопросы по ПДД подойдут, как для лагеря, так и для школьников, учащихся начальных классов.
    – Правила дорожного движения нужно знать только водителям, а пешеходам они совершенно ни к чему, правильно? (Нет, не правильно! Пешеход – это такой же участник движения. Поэтому правила он должен знать очень хорошо)
    -Все знают, что «красный свет – дороги нет», а на зелёный сигнал светофора можно начинать движение. А вот что делать пешеходу на жёлтый свет? (На жёлтый сигнал светофора движение запрещено. Нужно дождаться зелёного света!)
    -Зелёный свет светофора мигает – наверное, приглашает не робеть и поскорее переходить дорогу. (Нет. Мигающий зелёный – это предупреждение о том, что через несколько секунд сигнал светофора поменяется. Начинать переход улицы на мигающий зелёный нельзя)
    -А что делать, если на светофоре постоянно мигает жёлтый свет? (Переходить дорогу по перекрёстку, соблюдая все правила, как если бы он был нерегулируемым. Жёлтый мигающий разрешает движение)
    -На светофоре зелёный свет – можно идти смело, никаких машин на нашем пути не будет! Так ли это? (Не совсем. На дорогу, которую мы переходим, могут выезжать машины, делающие с перекрёстка правый или левый поворот. Они ОБЯЗАНЫ дать сигнал о предстоящем манёвре и пропустить пешеходов, но всё равно нужно быть предельно внимательными)
    -Каким образом водитель автомобиля предупреждает о том, что хочет повернуть направо или налево? (Он включает поворотники – мигающие оранжевые огни – справа или слева, в зависимости от направления поворота)
    -А если на перекрёстке есть и светофор, и регулировщик. Кого нужно слушаться и чьи сигналы выполнять? (Регулировщика. Светофор неисправен, или на дороге какая-то внештатная ситуация, иначе регулировщика бы здесь не было)
    – А как же нам перейти дорогу, если нет ни светофора, ни регулировщика? (Дорогу можно переходить только на перекрёстке и по пешеходному переходу, убедившись, что машин нет или они очень далеко)
    -Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть налево, убедиться, что близко нет машин, и начать движение. Дойдя до середины улицы, нужно посмотреть направо и, убедившись в отсутствии машин, закончить переход)
    -Мы на середине проезжей части и вдруг справа увидели приближающуюся машину. Что лучше сделать: как можно быстрее перебежать дорогу или вернуться назад? (Ни то, ни другое. Нужно остановиться.)
    -Дорогу переходить нужно как можно быстрее, лучше – бегом. Правильно? (Нет! Дорогу переходить нужно спокойно и внимательно, не задерживаясь, но ни в коем случае не перебегать её!)
    -Нам нужно перейти дорогу, а у обочины стоит машина. Что делать? (Не переходить дорогу в этом месте, потому что из-за стоящей машины можно не увидеть приближающийся транспорт. К тому же по правилам непосредственно перед пешеходным переходом машина стоять не может, значит, здесь переходить улицу нельзя.)
    -Мы опаздываем в школу, а к автобусной остановке как раз подъезжает наш автобус. Осталось только перебежать дорогу – успеем! Верно? (Ни в коем случае! Всё внимание должно сосредоточиться на переходе дороги – по правилам и в положенном месте – с автобусом разберёмся потом)
    -Как должен вести себя пассажир в общественном транспорте? (Нельзя отвлекать водителя разговорами, пытаться открывать двери, заходить и выходить до полной остановки транспорта. Нужно быть пристёгнутым ремнями безопасности, если это предусмотрено видом транспорта. А также быть вежливым и уступать сидячие места людям пожилого возраста.)
    -Пешеходы должны идти по тротуару. А если тротуара нет? Где и как именно должны двигаться пешеходы? (По обочине дороги навстречу движущемуся транспорту)
    – Мальчику уже 10 лет. Может ли он ездить на велосипеде по улице? (Нет. Правила разрешают ездить на велосипеде по улице только с 14 лет)
    -А с какого возраста можно ездить на велосипеде по улице и держаться за руль только одной рукой? (Ни с какого. Правила дорожного движения запрещают велосипедисту не держаться за руль или держаться одной рукой)
    -Мы едем на велосипеде и нужно перейти дорогу. Как это сделать? (Только по пешеходному переходу, соблюдая все правила. Велосипед нужно везти, а ни в коем случае не ехать на нём.)
    -Человек, который везёт коляску с малышом – водитель или пешеход? (Пешеход)
    -Мама везёт тебя на санках, вам нужно перейти дорогу. Как это сделать с санками? (В санках ехать нельзя. Их можно тянуть за верёвку или держать в руках, но ребёнка в них быть не должно)
    – Возле пешеходного перехода стоит человек в тёмных очках с белой тростью. Что это за человек? (Это слепой. Ему нужно помочь перейти дорогу)
    -Как можно (и нужно) сделать себя более заметным для водителей в тёмное и сумеречное время суток, и тем самым обеспечить большую безопасность? (Воспользоваться светоотражающими наклейками и нашивками, прикрепив их на одежду и портфель)
    -У самой дороги находится горка, зимой с неё, наверное, здорово кататься. Проверим? (Ни в коем случае! Кататься на санках, лыжах, коньках на улице и рядом с проезжей частью нельзя!)
    -А где кататься можно? (Во дворах и в специально оборудованных местах)

    Загадки.
    Тихо ехать нас обяжет,
    Поворот вблизи покажет,
    И напомнит, что и как,
    Вам в пути…(Дорожный знак).
    Что за “зебра” на дороге?
    Все стоят, разинув рот.
    Ждут, когда мигнет зеленый,
    Значит это…(Переход).
    Встало с краю улицы в длинном сапоге
    Чучело трехглазое на одной ноге.
    Где машины движутся,
    Где сошлись пути,
    Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)
    Дом на рельсах тут как тут,
    Всех умчит он в пять минут.
    Ты садись и не зевай,
    Отправляется…(Трамвай).
    Пьет бензин, как молоко,
    Может бегать далеко.
    Возит грузы и людей,
    Ты знаком, конечно, с ней.
    Обувь носит из резины, называется…(Машина).

  3. banditochka Ответить

    Основные сведения
    Режим работы
    Контакты
    Структура и органы управления
    Документы
    УСТАВ МДОУ №3
    План финансово-хозяйственной деятельности
    Самообследование
    Документы регламентирующие права участников образовательного процесса
    паспорт доступности
    Договор с родителями
    Прием и отчисление детей
    Виды материальной поддержки
    Правила внутреннего трудового распорядка
    ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
    Коллективный договор
    Платные образовательные услуги
    Режим занятий
    Акты, предписания
    Меню
    Образование
    Образовательная программа
    Учебный план
    Безопасность
    Методические и иные документы
    Образовательные стандарты
    Профстандарты
    Руководство. Педагогический состав.
    Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    Виды материальной поддержки
    Дополнительное образование
    Кружок “Дорожная Азбука”

    Правила перехода проезжей части

    Безопасный путь в детский сад
    Памятка юного пешехода
    Памятка для родителей
    Световозвращатели
    Фото ПДД
    Кружок “РОСТОЧЕК”
    Экологическое воспитание
    Экологические стихи
    Экологические игры
    Опыты
    Фото по экологическому воспитанию
    Платные образовательные услуги
    Дети с ОВЗ
    Логопункт ДОУ
    Советы логопеда
    Артикуляционная гимнастика
    Психолго-педагогическое сопровождение
    Опросы и анкетирование
    Детские страхи
    Темперамент – основа поведения
    Кризис 3-х лет.
    Воспитание ребенка в неполной семье
    Кризис 7 лет.
    На пороге школы.
    Дети и дорога
    Фотоальбом “Психолог и я”
    Финансово-хозяйственная деятельность
    Вакантные места
    Противодействие коррупции
    Истринская городская прокуратура
    Наши награды
    Новости
    Ближайшие мероприятия
    Социальные партнеры
    ВОЗРАСТНЫЕ ГРУППЫ ДОУ
    Группа №1 “Чебурашка”
    Группа №2 “Ромашка”
    Группа №3 “Солнышко”
    Группа №4 “Лучики”
    Группа №5 “Сказка”
    Группа №6 “Одуванчик”
    Группа №7 “Теремок”
    Группа №8 “Василек”
    Группа №9 “Ласточка”
    Наши специалисты
    Организованная Образовательная Деятельность
    “Физическое развитие”
    Физическая культура
    “Развитие речи”
    “Познавательное развитие”
    “Художественно-эстетическое развитие”
    “Социально-коммуникативное развитие”
    Праздники и Развлечения
    День Победы
    Спортивные праздники
    Золотая осень
    День Матери
    Новый год
    8 марта
    Духовно-нравственное воспитание
    ВЫПУСКНОЙ ВЕЧЕР
    ЭКСКУРСИИ
    Викторины
    КОНКУРСЫ, ВЫСТАВКИ
    Ответы на вопросы
    Е-сервисы
    АРХИВ
    Поиск

  4. Beazelanim Ответить

    Ответ оставил Гость
    1. Прежде чем переходить любую дорогу, остановись на краю тротуара.
    2. Внимательно посмотри налево и направо и выясни: какая же это дорога — с односторонним или с двусторонним движением.
    3. Прежде чем начнёшь переходить дорогу, убедись, что все транспортные средства находятся от тебя на безопасном для перехода расстоянии.
    4. Пересекай проезжую часть быстрым шагом, но не беги.
    5. Переходи дорогу под прямым углом к тротуару, а не наискосок.
    И самое главное:
    будь очень внимателен всё то время, пока ты переходишь дорогу!
    Как правильно переходить дорогу с двусторонним движением
    Ты уже знаешь, что при переходе любой дороги необходимо быть очень внимательным и соблюдать общие правила. Но, кроме общих, есть и свои правила при переходе дорог с двусторонним движением.
    Как надо вести себя при переходе дороги с двусторонним движением?
    1. Прежде чем начать переход, надо остановиться на краю тротуара и убедиться, что перед тобой улица с двусторонним движением.
    2. Затем необходимо посмотреть налево и убедиться, что поблизости от пешеходного перехода нет транспорта.
    3. Теперь надо посмотреть направо — нет ли поблизости машин, которые движутся по противоположной стороне дороги. Если они есть, то тебе придётся, дойдя до середины проезжей части, остановиться и пропустить эти машины. Но стоять на середине проезжей части опасно. В таких случаях лучше не начинать переходить дорогу.
    4. Убедись, что на твоей стороне дороги нет машин, которые едут справа. Ведь могут быть машины, которые движутся задним ходом, или машины, убирающие снег или мусор.
    5. Начинай переходить дорогу только тогда, когда убедишься, что ты находишься на безопасном расстоянии от движущихся по ней машин.
    6. Помни, что идти через дорогу надо быстро, но спокойно. Не надо бежать! Ведь во время бега очень трудно заметить, как изменяется окружающая обстановка.
    7. Дойдя до середины проезжей части дороги, обязательно посмотри направо. Иди дальше только в том случае, если увидишь, что поблизости нет транспорта.
    8. Если ты дошёл до середины проезжей части и увидел, что справа, неподалёку от тебя, едут машины — остановись! Не старайся перебежать дорогу, пропусти все машины.
    9. Если ты остановился на середине проезжей части, не отступай назад ни на шаг! Пока ты шёл до середины дороги, к пешеходному переходу могла подъехать слева машина и оказаться близко к тебе. Поэтому, находясь на середине проезжей части, не беги вперёд и не отступай резко назад! Внимательно смотри налево и направо, чтобы избежать неприятных неожиданностей.
    10. Переходи дорогу под прямым углом, а не наискосок. Тогда ты будешь хорошо видеть дорогу и слева, и справа.
    Тебе может показаться, что правил слишком много и запомнить их трудно или вообще невозможно. Но гораздо лучше потратить время на то, чтобы выучить правила перехода дороги, чем рисковать своим здоровьем и жизнью!
    Перед переходом дороги с двусторонним движением сначала посмотри налево, а дойдя до середины проезжей части — посмотри направо.
    Как правильно переходить дорогу с односторонним движением
    При переходе дороги с односторонним движением надо вести себя немного иначе, чем при переходе дороги с двусторонним движением. Подойдя к дороге с односторонним движением, прежде всего, определи, куда едет по ней транспорт — направо или налево.
    Прежде чем ты начнёшь переходить дорогу с односторонним движением, вспомни, что её можно перейти только сразу. Здесь невозможно остановиться на середине проезжей части! Ведь по такой дороге машины едут по всей ширине проезжей части. Поэтому ещё раз напомним тебе: при переходе дороги с односторонним движением ты не сможешь остановиться посередине.
    Теперь ты понял, что переходить такие дороги можно только тогда, когда ты абсолютно уверен в том, что все транспортные средства находятся от тебя на расстоянии, достаточном для безопасного перехода. Поэтому прежде всего убедись, что транспорт находится далеко от тебя, и помни про тормозной путь!
    Не забудь убедиться, что поблизости от пешеходного перехода нет машин, которые движутся задним ходом. Начинай переходить дорогу только тогда, когда ты уверен в полной безопасности.
    Переходи дорогу быстро, но не бегом. Иди под прямым углом к тротуару, а не наискосок. Почему — ты уже знаешь.
    Переходя дорогу с односторонним движением, не забывай наблюдать за той её стороной, откуда едет транспорт.

  5. Mokree Ответить

    Прежде чем начать переход, надо остановиться на краю тротуара и убедиться, что перед тобой улица с двусторонним движением.
    Посмотри налево и убедись, что поблизости от пешеходного перехода нет транспорта.
    Посмотри направо – нет ли поблизости машин, которые движутся по противоположной стороне дороги. Если они есть, то, дойдя до середины проезжей части, остановись и пропусти эти машины. Но стоять на середине проезжей части опасно. В таких случаях лучше не начинать переходить дорогу.
    Начинай переходить дорогу только тогда, когда убедишься, что ты находишься на безопасном расстоянии от движущихся по ней машин.
    Дойдя до середины проезжей части дороги, обязательно посмотри направо. Иди дальше только в том случае, если увидишь, что поблизости нет транспорта.
    Если ты дошёл до середины проезжей части и увидел, что справа, неподалёку от тебя, едут машины, — остановись! Не старайся перебежать дорогу, пропусти все машины.
    Если ты остановился на середине проезжей части, не отступай назад ни на шаг! Пока ты шёл до середины дороги, к пешеходному переходу могла подъехать слева машина и оказаться близко к тебе. Находясь на середине проезжей части, не беги вперёд и не отступай резко назад! Внимательно смотри налево и направо, чтобы избежать неприятных неожиданностей.
    Переходи дорогу под прямым углом, а не наискосок. Тогда ты будешь хорошо видеть дорогу и слева, и справа.
    Помни, что идти через дорогу надо быстро, но спокойно. Не надо бежать! Ведь во время бега очень трудно заметить, как изменяется окружающая обстановка.
    Тебе может показаться, что правил слишком много и запомнить их трудно или вообще невозможно.Но гораздо лучше потратить время на то, чтобы выучить правила перехода дороги, чем рисковать своим здоровьем и жизнью!
    Рекомендуем почитать:
    Веселые уроки [Звукозапись] : аудиокассета / Э. Успенский [и др.]. – М. : Мост-В : Два жирафа, [б. г.]. – 1 мк, в кор. – (Радионяня). – 14-00.
    Дмитрук, В. П. Правила дорожного движения для школьников [Текст] / В. Д. Дмитрук ; ГИБДД УВД г. Ростов-на-Дону. – Ростов н/Д : Феникс, 2005. – 155, [2] с., 32 с. ил., текст. – (Здравствуй, школа!). – ISBN 5-222-04658-3 : 61-60.
    Правила дорожного движения [Текст] : (с иллюстрациями) : прогр. задания по Правилам и Безопасности дорожного движения : сборник / сост. М. М. Ефремов. – М. : Патриот, 1992. – 200 с. – 80-00.
    Правила дорожного движения [Электронный ресурс] : для школьников : теория и практика поведения на дороге : тесты / текст и ил. Шмундяк В. Л. – Электрон. дан. – М. : Новый диск, 2007. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – Мин. систем. требования: операцион. система Microsoft; 98SE/Me/2000/ХР; Pentium 1 ГГц ; 256 Мб оператив. памяти; 100 Мб свобод. места на жест. диске; расширение экрана 1024х768 с глубиной цвета 16 бит; 16-скорост. устройство для чтения компакт-дисков. – 220-00.
    Элькин, Г. Н. Правила безопасного поведения на дороге [Текст] : [полезные советы для пешеходов. Основные дорожные знаки. Поведение в общественном транспорте] / Г. Н. Элькин. – СПб. : Литера, 2008. – 63 с. – (Начальная школа). – ISBN 978-5-94455-850-3 : 113-19.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *