В орлов кто первый определите кто с какой интонацией будет читать?

3 ответов на вопрос “В орлов кто первый определите кто с какой интонацией будет читать?”

  1. avi32 Ответить

    ГБОУ средняя общеобразовательная школа №574 Невского района
    Конспект урока по литературному чтению
    Тема: В. Орлов «Кто первый?» С. Михалков «Бараны»
    УМК «Школа России» 1 класс
    Учитель: Андреева Ольга Леонидовна
    Санкт-Петербург
    2014
    Цель: Создание условий, обеспечивающих развитие читательского интереса у младших школьников.
    Задачи:
    Познакомить со стихотворением С. Михалкова “Бараны”.
    Познакомить со стихотворением В. Орлова «Кто первый?»
    Обогащать словарный запас учащихся.
    Развивать умение прогнозировать содержание текста.
    Восстанавливать последовательность действий.
    5.Продолжить формирование умения анализировать произведения.
    6. Совершенствовать навык чтения целыми словами и навык выразительного чтения.
    7. Развивать речевые умения, творческие способности, память, внимание.
    8. Воспитывать уважение к близким, друзьям.
    Планируемые результаты:
    Предметные
    Читать, отражая настроение;
    Восстанавливать последовательность действий; пересказывать текст.
    Метапредметные
    Определять план работы над составлением рассказа при обучении чтению по ролям.
    Личностные
    Понимать, что упрямство — плохой советчик для дружбы.
    Друзья могут ссориться и мириться, однако самое главное качество друга – это умение прийти на помощь, несмотря ни на какие обстоятельства.
    Ресурсы урока:
    Л. Ф. Климанова и др. Литературное чтение. 1 класс. 2 часть.  М.: «Просвещение» 2012г.
    Файл аудио/видео Windows Media С. Михалков «Бараны»
    Ковер-пазл
    Наклейки и вырезки из журналов на тему дружбы.

    Этап урока
    Вопросы и задания учителя
    Предполагаемые ответы
    Методические комментарии
    1
    Организационный момент.
    Постановка цели занятия.
    Приветствие детей. Пожелание успехов.
    -Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с произведениями из нового раздела «Я и мои друзья».
    – Кого можно назвать настоящим другом?
    Какое слово не относится к настоящим друзьям?
    – Ссоритесь ли вы с друзьями?
    – Чем у вас обычно заканчивается ссора?
    – Сегодня мы узнаем, как могут закончиться ссоры друзей.
    Ответы учащихся.
    Учащиеся делятся на 5 групп
    2
    Работа по теме урока.
    1.Речевая минутка.
    Прочтите чистоговорки быстро и четко:
    Ма-ма-ма – дома я сама,
    Му-му-му – молока кому,
    Мо-мо-мо– едим эскимо,
    Мы-мы-мы – прочитали мы,
    Ми-ми-ми – поем ноту «ми».
    2.Знакомство со стихотворением В. Орлова «Кто первый?».
    – Прочтите название стихотворения.
    – Кто его автор?
    – Рассмотрите иллюстрации к этому произведению. Как вы думаете, о ком это стихотворение?
    2.1. Анализ произведения.
    – О ком это стихотворение?
    – Кто задает вопросы мальчикам?
    – Как в стихотворении относятся к детям? Ругают или помогают разобраться, сделать правильный вывод?
    – Какие слова надо сказать своему другу, когда вы хотите помириться?
    – Чему учит нас это стихотворение?
    2.2. Работа в группах.
    Распределите роли в группе.
    – Подготовьте выразительное чтение стихотворения «Кто первый?», соблюдая знаки препинания.
    Определите интонации при чтении.
    – При выразительном чтении вслух голосом покажите обиду мальчиков, растерянность при ответе на вопрос: «Что же вы не поделили?»
    3. Творческая деятельность «Ковер дружбы»
    Учитель предлагает учащимся продумать сюжет рисунка или узор и совместно сделать ковер, который будет называться Ковром дружбы.
    (Раздается каждой группе по пазлу, из которых в дальнейшем собирается ковер)
    -Давайте придумаем ритуал примирения на Ковре дружбы.
    -Ковер дружбы можно использовать и в дальнейшем, если в классе возникнет какая-либо ссора.
    4. Чтение стихотворения С. Михалкова «Бараны».
    – Как называется это стихотворение?
    – Кто его автор?
    – Рассмотрите иллюстрации к нему.
    – Как вы думаете, о ком это стихотворение?
    Посмотрим файл аудио/видео Windows Media С. Михалков «Бараны»
    – Почему встреча двух баранов закончилась так печально?
    – Восстановите последовательность событий по опорным словам: упрямство, встреча, ссора, беда. Восстановите план данного рассказа в стихах:
    1.    Определите опорные слова.
    2.    Разделите текст на части на основе опорных слов.
    3.    Озаглавьте каждую часть.
    4.    Прочитайте текст.
    —    Расскажите своими словами, что произошло на мостике.
    —    Можно ли главную мысль этого произведения выразить поговоркой: Ссора да упрямство до добра не
    доведут?
    -Подготовьте выразительное чтение стихотворения, соблюдая знаки препинания.
    Чтение чистоговорки.
    Открывают учебник.
    В. Орлов
    -о мальчиках, о друзьях…
    -автор.
    -с участием, с поучением, помогают разобраться.
    -не ссориться по мелочам, уметь договариваться.
    Чтение по ролям.
    Учащиеся украшают ковер вырезками из журналов и наклейками на тему дружбы.
    Придумывают ритуал примирения
    Открывают учебник.
    С. Михалков
    Учащиеся высказывают предположения.
    Учащиеся просматривают фильм.
    Восстанавливают последовательность действий.
    Пересказывают текст.
    Да.
    Читают стихотворение В. Орлова.
    Во время задания негромко играет музыка. Важно, чтобы каждый ученик самостоятельно украсил какую-то часть ковра.
    Учащиеся вместе с учителем придумывают ритуал примирения на Ковре дружбы. Если в классе есть ученики, которые находятся в ссоре, их можно помирить.
    Файл аудио/видео Windows Media С. Михалков «Бараны»

    3
    Итог урока.
    -С какими произведениями мы познакомились на уроке?
    -Почему эти два произведения включены в раздел «Я и мои друзья»? Аргументируйте свой ответ.
    -Чему они учат нас?
    В. Орлов «Кто первый?» С. Михалков «Бараны»
    Учащиеся высказывают свои предположения.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *