В проведении каких мероприятий будет участвовать население при наводнении?

13 ответов на вопрос “В проведении каких мероприятий будет участвовать население при наводнении?”

  1. torreto999 Ответить

    Жители зон регулярно повторяющихся наводнений должны быть заранее проинформированы об этой опасности, обучены и подготовлены к действиям при угрозе и во время наводнения. Для защиты своего дома (квартиры) и имущества все граждане перед эвакуацией должны выполнить следующие операции:
    – отключить воду, газ, электричество;
    – потушить огонь в печах отопления;
    – перенести на верхние этажи здания (чердаки) ценные предметы и вещи;
    – убрать в безопасные места сельскохозяйственный инвентарь;
    – забить (при необходимости) окна и двери первых этажей домов досками или фанерой;
    При получении сообщения о начале эвакуации эвакуируемые должны быстро собрать и взять с собой:
    – паспорт и другие необходимые документы, помещенные в непромокаемый пакет;
    – деньги и ценности;
    – медицинскую аптечку;
    – комплект верхней одежды и обуви по сезону;
    – постельное белье и туалетные принадлежности;
    – трехдневный запас продуктов питания.
    Вещи и продукты следует уложить в чемоданы или сумки.
    Всем эвакуируемым необходимо прибыть к установленному сроку на эвакуационный пункт для регистрации и отправки в безопасный район. В зависимости от сложившейся обстановки эвакуация населения проводится специально выделенным для этих целей транспортом или пешком. При прибытии в конечный пункт эвакуации проводится регистрация и организуется отправка эвакуируемых в места размещения для временного проживания.
    При внезапном наводнении необходимо как можно быстрее занять ближайшее безопасное место и быть готовым к организованной эвакуации по воде с помощью различных плавсредств или пешком по бродам. В такой обстановке следует не поддаваться панике, не терять самообладание и принять меры, позволяющие спасателям своевременно обнаружить людей, отрезанных водой и нуждающихся в помощи. Для этого в светлое время суток на высоком месте вывешивается белое или цветное полотнище, а в ночное время подаются световые сигналы.
    До прибытия помощи люди, оказавшиеся в зоне затопления, должны оставаться на верхних этажах и крышах зданий, деревьях и других возвышенных местах.
    В безопасных местах следует находиться до тех пор, пока не спадет вода и не минует опасность наводнения.
    Для спасения людей применяются все имеющиеся плавсредства (катера, лодки, плоты, паромы с буксирами, вездеходы-амфибии и др.). Разведка затопленного района осуществляется с использованием авиации, а для спасения людей привлекаются также и вертолеты. Пострадавшим на воде должна быть оказана первая помощь. Людей, подобранных на поверхности воды, следует переодеть в сухое платье, дать успокаивающие средства, а извлеченным из воды или со дна водоема даже без видимых признаков жизни – сделать искусственное дыхание.
    Обычно пребывание людей в зоне затопления длится до спада воды или прихода помощи со стороны спасателей, имеющих надежные средства для эвакуации в безопасный район. Самоэвакуация населения на незатопленную территорию проводится в случаях необходимости неотложной медицинской помощи пострадавшим, израсходования или отсутствия продуктов питания, угрозы ухудшения обстановки или при потере надежды на помощь со стороны. Для самоэвакуации по воде применяются личные лодки или катера, плоты из бревен и других подручных материалов.
    После спада воды следует остерегаться порванных и провисших электрических проводов. Информацию об этих повреждениях, а также о разрушении водопроводных, газовых или канализационных магистралей нужно немедленно сообщить в соответствующие коммунальные службы и организации. Попавшие в воду продукты категорически запрещается применять в пищу до проверки представителями санитарной инспекции. Запасы питьевой воды перед употреблением должны быть проверены, а имеющиеся колодцы с питьевой водой – осушены путем выкачивания из них загрязненной воды. Перед входом в дом или здание после наводнения следует убедиться, что их конструкции не претерпели явных разрушений и не представляют опасности для осмотра. Прежде чем войти в помещение, необходимо в течение нескольких минут его проветрить, открыв входные двери или окна. При осмотре внутренних комнат здания (дома) не рекомендуется применять спички или светильники в качестве источника света из-за возможного присутствия в воздухе газа, а использовать для этого электрические фонари на батарейках. До проверки специалистами состояния электрической сети нельзя пользоваться источниками электроэнергии для освещения или иных нужд. Просушивать здания следует, открывая все двери и окна и одновременно убирая весь влажный мусор и избыточную влагу. После выполнения этих операций по мере необходимости производится косметический или капитальный ремонт строений.
    Указанные основные правила поведения и порядок действий населения при наводнении позволяют существенно снизить возможный материальный ущерб и сохранить жизнь людей, проживающих в районах, подверженных опасным воздействиям водной стихии.

  2. Opizius Ответить

    Действия населения при угрозе наводнений
    Важными мерами защиты от наводнений являются:
    § Возведение специальных паводкорегулирующих водохранилищ, которые ис­пользуют для перераспределения максимального стока их полезных объемов.
    § Сооружение ограждающих дамб (валов).
    § Проведение русловыпрямительных работ.
    § Распашка земель поперек склонов и посадка лесозащитных полос в бассейнах рек.
    § Террасирование склонов, сохранение древесной и кустарниковой раститель­ности.
    К оперативным предупредительным мерам относятся:
    § Оповещение населения об угрозе наводнения.
    § Заблаговременная эвакуация населения, сельскохозяйственных животных, материальных и культурных ценностей из потенциально затапливаемых зон.
    § Частичное ограничение или прекращение функционирования предприятий, организаций, учреждений, расположенных в зонах возможного затапливания, защита материальных ценностей.
    Все граждане перед эвакуацией для защиты своего дома (квартиры) и имуще­ства должны выполнить следующие операции:
    § отключить воду, газ, электричество;
    § потушить горящие печи отопления;
    § перенести в верхние этажи зданий (на чердаки) ценные предметы и вещи;
    § убрать в безопасное место сельскохозяйственный инвентарь;
    § обить (при необходимости) окна и двери первых этажей домов досками или фанерой.
    При получении предупреждения о начале эвакуации эвакуируемый должен быстро собрать и взять с собой:
    § документы;
    § деньги и ценности;
    § медицинскую аптечку;
    § комплект верхней одежды и обуви по сезону;
    § постельное белье и туалетные принадлежности;
    § трехдневный запас продуктов питания.
    Всем эвакуируемым необходимо к установленному сроку прибыть на эвакуа­ционный пункт для регистрации и отправки в безопасный район. В зависимо­сти от сложившейся обстановки эвакуация населения проводится специально выделенным для этих целей транспортом или пешком. По прибытии в конечный пункт эвакуации проводятся регистрация и размещение эвакуированных в мес­тах временного проживания.
    При угрозе затопления на предприятиях и в учреждениях изменяется режим ра­боты, а в некоторых случаях работа прекращается. Защита части материаль­ных ценностей иногда предусматривается на месте, для чего заделываются вхо­ды и оконные проемы подвалов и нижних этажей зданий. В зонах возможного затопления временно прекращают работу школы и детские дошкольные учрежде­ния; детей переводят в школы и детские учреждения, которые находятся в безо­пасных местах.
    В случае внезапных наводнений предупреждение населения производится всеми имеющимися техническими средствами оповещения, в том числе и с помощью громкоговорящих подвижных установок.

  3. in_memory Ответить

    Защита населения при наводнениях. Наводнения – это значительные затопления местности, возникающие в результате подъема уровня воды в реке, в водохранилище или в озере. Причинами наводнений являются обильные осадки, интенсивное таяние снега, прорыв или разрушение дамб и плотин. Наводнения сопровождаются человеческими жертвами и значительным материальным ущербом.
    Наводнения относятся к стихийным гидрологическим явлениям, связанным с повышением уровня воды в водоемах и водотоках и затоплением прилегающей местности.
    При угрозе наводнения проводят предупредительные мероприятия. В первую очередь – это информирование населения о возникновении угрозы наводнения, усиление наблюдения за уровнем воды, приведение в готовность сил и средств, предназначенных для борьбы со стихией и для эвакуации населения. Проверяется состояние дамб, плотин, мостов и устраняются выявленные недостатки. Возводятся дополнительные насыпи, роются водоотводные канавы, готовятся гидротехнические сооружения.
    При нарастании угрозы наводнения работа предприятий, организаций и учреждений прекращается, людей отправляют по домам или эвакуируют в безопасные районы. В первую очередь эвакуируются дети, детские учреждения и больницы. Если получено предупреждение об эвакуации необходимо:
    – подготовить теплую одежду, сапоги, одеяла, деньги и ценности;– собрать трехдневный запас питания;– подготовить аптечку первой помощи и лекарства, которыми Вы обычно пользуетесь;– завернуть в непромокаемый пакет документы;– взять собой туалетные принадлежности и постельное белье;– все вещи и продукты уложить в рюкзак, чемодан или сумку;– разъединить все потребители электрического тока от сети, выключить газ;– перенести большие ценные вещи и продовольствие на верхние этажи или поднять на верхние полки;– перегнать скот, который есть в Вашем хозяйстве, на возвышенную местность.
    Если наводнение застало Вас дома в этом случае необходимо:
    · отключить воду, газ и электричество;
    · потушить горящие печи отопления;
    · перенести на верхние этажи зданий (чердаки) ценные предметы и вещи, убрать в безопасное место сельскохозяйственный инвентарь, закопать, укрыть удобрения и отходы;
    · при необходимости обить окна и двери первых этажей домов досками или фанерой;
    взять с собой личные документы, помещенные в непромокаемый пакет, деньги и ценности, медицинскую аптечку, комплект верхней одежды и обуви по сезону, постельное белье и туалетные принадлежности, трехдневный запас продуктов питания. Вещи и продукты лучше уложить в чемоданы (рюкзаки, сумки);прибыть к установленному сроку на сборный эвакуационный пункт для регистрации и отправки в безопасный район. Предприятия вводят режим экстренных мероприятий, начинается защита продовольствия, вывод скота, вывоз техники и инвентаря. Действия при выполнение эвакуационных мероприятий.
    Если наводнение застало вас дома, необходимо:
    · не поддаваться панике и не терять самообладание;
    · как можно быстрее занять ближайшее, безопасное возвышенное место, верхние этажи зданий, чердак или крышу дома и быть готовым к эвакуации по воде, в том числе с помощью подручных плавсредств;
    · принять меры, позволяющие спасателям своевременно себя обнаружить. В светлое время суток это достигается вывешиванием на высоком месте белого или цветного полотнища, а в ночное время — подачей световых сигналов;
    · до прибытия помощи, если вам не угрожает опасность, оставаться на выбранном вами месте;
    · самостоятельную эвакуацию на незатопленную территорию проводить только в случаях необходимости оказания неотложной медицинской помощи пострадавшим. Для самостоятельной эвакуации используются личные лодки или катера, плоты из бревен и других подручных материалов. При эвакуации необходимо соблюдать меры безопасности: входить в лодку, катер по одному, во время их движения не садиться на борта, не меняться местами и не толкаться.Об эвакуации на случай наводнения, как правило, объявляется специальным распоряжением комиссии по борьбе с наводнением. Население о начале и порядке эвакуации оповещается по местным радиотрансляционным сетям и местному телевидению. Работающие и учащиеся, кроме того, оповещаются через администрацию предприятий, учреждений и учебных заведений, а неработающее население – через жилищно-эксплуатационные конторы и домоуправления. Населению сообщаются места развертывания сборных эвакопунктов, сроки явки на эти пункты, маршруты следования при эвакуации пешим порядком, а также другие сведения, сообразующиеся с местной обстановкой, ожидаемым масштабом бедствия, временем его упреждения.
    В случае внезапных наводнений предупреждение населения производится всеми имеющимися техническими средствами оповещения, в том числе и с помощью громкоговорящих подвижных установок.
    Для успешного проведения защитных мероприятий накануне конкретного наводнения очень важен своевременный и достоверный гидрометеорологический прогноз.
    Прогнозирование угрозы наводнения позволяет своевременно осуществить комплекс предупредительных мероприятий, значительно снижающих возможный ущерб и потери, а также заблаговременно создать условия для проведения спасательных и других неотложных работ в зонах затопления.
    Профилактика и меры no снижению ущерба.
    Основные мероприятия профилактики наводнений.
    К индивидуальным мерам профилактической безопасности можно причислить:
    – возведение капитальных строений, способных выдержать удары волн;
    – обучение всех членов семьи плаванию;
    – наличие лодок (обычной и надувной);
    – знакомство с топографически возвышенными точками в близкорасположенной местности;
    – знание способов и форм оповещения о приближающемся стихийном бедствии;
    – обваловывание мешками с землей, земляным валом жилого дома и др.
    При наводнениях выполняют экстренное восстановление подъездных путей и мостов, доставку пострадавшим питания и одежды, возведение дополнительных насыпей, водоотводных каналов и дамб, заделку брешей и размывов в существующих дамбах, спасение производственного оборудования, ликвидацию повреждений коммунально-энергетических сетей, работы по краткосрочному восстановлению зданий и сооружений. При спасательных работах населению необходимо проявлять выдержку и самообладание, строго выполнять требования спасателей. Нельзя переполнять спасательные средства (катера, лодки, плоты и т.д.), так как это угрожает безопасности и спасаемых, и спасателей. В случае внезапных наводнений, вызванных прорывом плотин, дамб, предупреждение населения производится всеми имеющимися техническими средствами оповещения, в том числе с помощью громкоговорящих передвижных установок. Наиболее часто наводнения происходят на юге Приморского края, в бассейне Средней и Верхней Оки, Верхнего Дона, на реках бассейнов Кубани и Терека, в бассейне Тобола, на притоках Среднего Енисея и Средней Лены.
    По данным Росгидромета наводнениям в Р Ф периодически подвержены территории около 500 тыс. км2; наводнениям с катастрофическими последствиями – 150 тыс. км2, на которой расположено более 300 городов, десятки тысяч поселков и сел (поселений) , более 7 млн. га сельскохозяйственных угодий. К паводкоопасным территориям в первую очередь относятся части территории бассейнов рр. Амура, Енисея, рек о. Сахалина, Забайкалья, Среднего и Южного Урала, Нижней Волги, Северного Кавказа. От дождевых паводков страдают практически все регионы России: Дальний Восток, Западная и Восточная Сибирь, европейская часть России
    №63. Эвакуация Одним из основных способов защиты населения от современных средств поражения в военное время, а также в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного или природного характера является его эвакуация. Эвакуация населения – это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайных ситуаций техногенного или природного характера, а также в случае применения противником оружия массового поражения, и размещение его в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах (вне зон действия поражающих факторов источников ЧС). Рассредоточение– это организованный вывоз из городов и размещение в загородной зоне рабочих и служащих предприятий, организаций, продолжающих деятельность в этих городах, как при ЧС мирного характера, так и военного времени. Всестороннее обеспечение эвакуационных мероприятий организуют соответствующие службы гражданской обороны, министерства (ведомства), объекты экономики независимо от форм собственности во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления. Планирование, обеспечение и проведение эвакомероприятий осуществляется исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся собственных сил и средств. В зависимости от охвата населения, попавшего в опасную зону, эвакуационным мероприятиям представляется возможным выделить следующие варианты их проведения: общая эвакуация и частичнаяэвакуация. Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны повышенной опасности. Частичная эвакуация осуществляется при необходимости удаления из опасной зоны отдельных категорий населения, наиболее чувствительных к воздействию поражающих факторов. Выбор указанных вариантов проведения эвакуации определяется в зависимости от масштабов распространения и характера опасности, достоверный прогноз ее реализации, а также перспектив хозяйственного использования производственных объектов, размещенных в опасной зоне. Классификация вариантов проведения эвакуации, в зависимости от времени и сроков проведения: заблаговременная, при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийных бедствиях, или применения противником ОМП. Основанием для введения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения аварии или стихийного бедствия, или данных разведки на период от нескольких десятков минут до нескольких суток, который может уточняться в течении этого срока. экстренная, в случае возникновения ЧС. Вывоз (вывод) населения может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
    Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы здоровью людей. В зависимости от требований к срочности принятия решения на проведение эвакуации и ожидаемых масштабов чрезвычайной ситуации эвакуация может объявляться председателем Комиссии по чрезвычайным ситуациям, начальником гражданской обороны административно-территориальной единицы, на территории которой возникла опасность, если соответствующая комиссия не создана. В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, указание на проведение эвакуации может быть отдано и диспетчером опасного техногенного объекта. Рассредоточение и эвакуация рабочих, служащих и их семей, осуществляется по производственному принципу начальниками ГО предприятий (т.е. по предприятиям, учреждениям, организациям), на которые возлагается ответственность за проведение эвакуации. ЭВАКУАЦИОННЫЕ ОРГАНЫ Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий решениями начальников Гражданской обороны территориальных и отраслевых (объектовых) органонов управления создаются эвакуационные органы, которые работают во взаимодействии с соответствующими органами управления ГОЧС и службами гражданской обороны.Заблаговременно (в мирное время) формируются следующие эвакоорганы:- эвакуационные комиссии – республиканские, краевые, областные, городские, районные в городах и других населенных пунктах и объектовые; сборные эвакуационные пункты (СЭП) – городские и объектовые; эвакуационные приемные комиссии – при органах местного самоуправления; промежуточные пункты эвакуации (ППЭ); приемные эвакуационные пункты (ПЭП); оперативные группы (ОГ) – по организации вызова эваконаселения; группы управления на маршрутах пешей эвакуации; администрация пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта).Эвакуационные органы в практической деятельности руководствуются федеральным законом «О гражданской обороне», другими нормативными правовыми актами органов исполнительной власти и рекомендациями соответствующих органов управления ГОЧС. Территориальные эвакуационные и эвакоприемные комиссии возглавляются заместителями руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, отраслевые (объектовые) эвакуационные комиссии – заместителями руководителей отраслей (объектов) экономики. В состав эвакуационных и эвакоприемных комиссий назначаются лица руководящего состава администраций (департаментов, управлений, служб, отделов), транспортных органов, органов народного образования, социального обеспечения, здравоохранения, внутренних дел, связи, представители военных комиссариатов, органов управления ГОЧС. Эвакуационнаякомиссия объекта занимается всеми вопросами по организации рассредоточения и эвакуации рабочих и служащих. На каждом предприятии, в учреждении: РЭУ заблаговременно составляет эвакуационные списки, которые с паспортами являются основными документами для учета, размещения и обеспечения в районах расселения.
    64Особенности терроризма в РФ. Причины терроризма. Принципы борьбы с терроризмом. Правила поведения заложника во время проведения силовой операции.
    В настоящее время в отечественной юридической литературе называют следующие причины терроризма:
    IСоциальные экономические
    II Политические
    IIIРелигиозные
    А)Социально-экономические причины
    1) заметное снижение жизненного уровня
    2) экономический и энергетический кризис, рост цен, инфляция
    3) кризисное положение ряда социальных и профессиональных групп
    4) рост безработицы
    5) широкое распространение среди населения оружия
    6) подрыв или свержение своего правительства
    7) распространение средствами массовой информации идей и взглядов
    Б) Политические причины (по Кабанову П.А.)
    1) репрессии со стороны правящей элиты по отношению к оппозиционным политическим партиям
    2) навязывание правящей элитой нетрадиционных для данного общества социально-политических нововведений
    3) обострение внутриполитических конфликтов внутри самого государства
    4) столкновение политических интересов двух государств в каком-либо регионе
    5) ошибки в национальной политике, допускаемые правительством
    6) целенаправленное разжигание национальной розни отдельными людьми, группами, партиями
    7) агрессия в отношении другого государства и его оккупация в большинстве случаев влечет за собой вооруженное сопротивление мирного населения (партизан), использующего террористические методы
    8) поощрение терроризма на уровне государственной политики (Ливия, Ирак, Афганистан)
    9) недовольство деятельностью правительства иностранных государств, в связи с чем, совершаются террористические акты против его представителей и учреждений.
    Основные принципы борьбы с терроризмом.
    Основные принципы борьбы с терроризмом в Российской Федерации и противодействия его проявлениям:
    обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
    законность;
    неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности;
    единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций и ответственности за ее результаты;
    приоритет мер предупреждения терроризма;
    комплексное использование профилактических, правовых, политических, социально-экономических, пропагандистских мер;
    приоритет защиты прав лиц, подвергающихся опасности в результате террористической акции;
    минимальные уступки террористу;
    минимальная огласка технических приемов и тактики проведения контртеррористических операций;
    соответствие мер противодействия и борьбы с терроризмом международно-правовым актам;
    обеспечение права общественности и граждан на широкое участие в противодействии терроризму в форме предупреждения и пресечения террористических проявлений.
    Правила поведения при захвате в заложники:
    • неожиданное движение или шум могут повлечь жестокий отпор со стороны
    террористов. Не допускайте действий, которые могут спровоцировать
    террористов к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
    • будьте готовы к применению террористами повязок на глаза, кляпов,
    наручников или веревок – переносите лишения, оскорбления и унижения, не
    смотрите преступникам в глаза (для нервного человека это сигнал к
    агрессии), не ведите себя вызывающе;
    • не пытайтесь оказывать сопротивление, не проявляйте ненужного
    героизма, пытаясь разоружить бандита или прорваться к выходу или окну;
    • если вас заставляют выйти из помещения, говоря, что вы взяты в
    заложники, не сопротивляйтесь;
    • если с вами находятся дети, найдите для них безопасное место, постарайтесь закрыть их от случайных пуль, по возможности находитесь рядом с ними;
    • при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерики и паники;
    • в случае когда необходима медицинская помощь, говорите спокойно и
    кратко, не нервируя бандитов, ничего не предпринимайте, пока не получите
    разрешения.
    Помните: ваша цель – остаться в живых.
    Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т.п. Помните, что получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.
    Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:
    • Лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;
    • Ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника;
    • Если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.
    Если Вас захватили в качестве заложника, помните, что Ваше собственное поведение может повлиять на обращение с Вами.
    Сохраняйте спокойствие и самообладание. Определите, что происходит.
    • Решение оказать сопротивление или отказаться от этого должно быть
    взвешенным и соответствовать опасности превосходящих сил террористов.
    • Не сопротивляйтесь. Это может повлечь еще большую жестокость.
    65Сборный эвакуационный пункт: назначение, устройство, функции. Обязанности начальника СЭП, заместителя СЭП, коменданта СЭП.
    Эвакуационный пункт- в системе гражданской обороны, предназначенный для сбора и учёта эвакуированного населения, формирования эвакуационных колонн и эшелонов, посадки на транспорт и отправки эвакуируемых в безопасные районы (загородные зоны).
    Примерная структура рабочего аппарата СЭП:
    – начальник и его заместитель;
    – группа регистрации и учета;
    – группа формирования эвакуационных эшелонов (пеших колонн);
    – комната матери и ребенка;
    – стол справок;
    – медицинский пункт;
    – пост (группа) охраны общественного порядка;
    – группа связи;
    – комендантская служба.
    На каждом СЭП в состав групп регистрации и формирования колонн включаются представители эвакокомиссий объектов, приписанные к данному пункту.
    Основные задачи СЭП:
    – поддержание связи с эвакокомиссией города (района), объектами, приписанными к СЭП, транспортными органами, исходными пунктами маршрутов пешей эвакуации, информирование их о времени прибытия населения на СЭП и времени отправления его в загородную зону:
    – контроль за своевременной подачей транспортных средств, организацией отправки эваконаселения в загородную зону:
    – ведение учета эвакуируемого населения, вывозимого всеми видами транспорта и выводимого пешим порядком, и представление в установленном порядке и сроки донесений в эвакокомиссию города (района);
    – оказание необходимой медицинской помощи больным во время нахождения их на СЭП;
    – обеспечение соблюдения населением общественного порядка и укрытие его в защитных сооружениях по сигналам гражданской обороны.
    Начальник сборного эвакопункта обязан:
    – хорошо знать порядок организации и проведения эвакуации трудящихся и членов их семей, установленный для предприятий, проходящих через сборный эвакопункт;
    – лично руководить подбором, расстановкой и обучением всего личного состава сборного пункта;
    – организовать разработку рабочей документации сборного пункта и их периодическую корректировку (не менее 1 раза в полгода);
    – своевременно получать выписки из плана эвакуации с указанием количества эваконаселения, закрепленного за сборным пунктом;
    – изучить маршруты следования эваконаселения к сборным эвакопунктам и к станциям (пунктам) посадки на транспорт;
    – обеспечить закрепление необходимых помещений для развертывания сборного эвакопункта и их оборудование необходимым имуществом и инвентарем (столы, стулья, указатели, канцелярские принадлежности, нарукавные повязки и т. д.);
    – иметь решение СЗ администрации района о закреплении помещения;
    – осуществлять постоянный контроль за поддержанием сборного пункта в готовности к быстрому развертыванию к приему эвакуируемого населения;
    – хорошо изучить и поддерживать связь с районной эвакокомиссией, штабом ГО объекта и службами ГО, связанными с обеспечением эвакуации;
    следить за перемещением по службе личного состава сборного эвакопункта о прибытии отдельных лиц совместно со штабом ГО объекта проводить доукомплектование;
    – периодически докладывать начальнику ГО объекта, председателю эвакокомиссии района и объекта о состоянии сборного эвакопункта;
    – документы сборного эвакопункта хранить в районной эвакокомиссии или у начальника штаба ГО объекта.
    При угрозе нападения противника:
    – с получением сигнала немедленно прибыть в окружную эвакокомиссию или в штаб ГО объекта, к которому приписан СЭП, получить документы и следовать к месту развертывания сборного эвакопункта;
    – проверить укомплектованность рабочего аппарата сборного эвакопункта и схему его оповещения
    – организовать оповещение и сбор личного состава СЭП в месте развертывания;
    – уточнить функциональные обязанности личного состава;
    – проверить состояние связи сборного эвакопункта со всеми организациями, принимающими участие в организации эвакуации через данный эвакопункт, а также с вышестоящими эвакокомиссиями;
    – уточнить у председателя районной эвакокомиссии графики эвакуации населения;
    – развернуть СЭП и доложить о готовности к работе председателю эвакокомиссии района и начальнику ГО объекта.
    Обязанности заместителя начальника СЭП.
    Назначается из ответственных работников администрации предприятий проходящих эвакуацию через СЭП. Утверждается решением СЗ администрации района по представлению руководителя ГО объекта.
    Подчиняется начальнику СЭП и является начальником остального личного состава эвакопункта.
    Оказывает помощь начальнику СЭП в подготовке и практическом проведении эвакуации населения и в его отсутствие исполняет обязанности начальника СЭП.
    Обязан:
    – систематически совершенствовать личные знания по ГО. Знать руководящие документы эвакоорганов;
    – принимать участие в разработке плана эвакуации населения через СЭП;
    – знать личный состав СЭПа, порядок его вызова, обеспечение необходимым имуществом;
    При угрозе нападения обязан:
    – немедленно прибыть к месту сбора личного состава СЭП;
    – получить задачу от начальника СЭП;
    – принять участие в оповещении и сборе личного состава СЭП;
    – совместно с комендантом СЭП организовать развертывание и оборудование имуществом всех элементов сборного эвакуационного пункта;
    – в дальнейшем работать по указанию начальника СЭП.
    Обязанности коменданта сборного эвакопункта:
    – знать помещения, выделяемые для размещения СЭП;
    – знать потребность в имуществе, необходимом для обеспечения работы СЭП;
    – знать порядок получения имущества и его размещения в период развертывания;
    – знать схему обеспечения охраны общественного порядка СЭП;
    – изучить и четко представлять задачи, возлагаемые на СЭП
    При угрозе нападения противника:
    – немедленно прибыть к месту сбора СЭП;
    – получить задачу от начальника СЭП;
    – получить необходимое имущество, в том числе средства индивидуальной защиты личного состава СЭП и развернуть и установить все рабочие места СЭП. Доложить о готовности к работе СЭП.
    68. Экстренная эвакуация. Подготовка населения к эвакуации. Правила поведения при проведении эвакуации. Назначение эвакуационных органов.
    Экстренная эвакуация– это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон прогнозируемых или возникших ЧС и его временному размещению в безопасных районах.
    Получив распоряжение о начале эвакуации, на­чальник ГО объекта сообщает об этом руководителям производственных подразделений, указывая также время прибытия на СЭП. Последние оповещают рабо­чих и служащих, а те — членов своих семей. Нерабо­тающее население оповещается по месту жительства жилищными органами.
    Узнав о эвакуации, граждане должны немедленно подготовиться к выезду. Брать с собой самое необхо­димое:
    —личные документы (паспорт, военный билет, свидетельство о браке, рождении детей, пенси­онное удостоверение, деньги, ценные бумаги);— продукты питания на 2 — 3 суток и питьевую воду;— одежду, обувь (в том числе теплую), принадлежности туалета;—белье, некоторые постельные принадлежности на случай длительного пребывания в загород­ной зоне. Из продуктов питания следует брать такие, кото­рые могут храниться: консервы, концентраты, копчености, сухари, печенье, сыр, сахар и др. Питьевую воду нужно налить во флягу, термос, бутылку с пробкой. К каждому месту прикрепите бирки с указанием своей фамилии, инициалов, адреса жительства и конечного пункта эвакуации.
    Детям дошкольного возраста необходимо пришить к одежде и белью ярлычки с указанием фамилии, име­ни и отчества ребенка, года рождения, места постоян­ного жительства и конечного пункта эвакуации.
    Перед уходом из квартиры необходимо выключить все осветительные и нагревательные приборы, зак­рыть краны водопроводной и газовой сетей, окна и форточки. Включить охранную сигнализацию (если такая есть), закрыть квартиру на все замки.
    Во время марша эвакуируемым необходимо соблю­дать установленный порядок: выполнять все команды и распоряжения начальника колонны и старшего груп­пы. Не покидать колонну без разрешения. Не пить воду из источников, не проверенных медицинской службой. При движении ночью следить за тем, чтобы соседи по колонне не отставали, а на привалах не засыпали.
    По прибытии к месту назначения все организован­но проходят регистрацию на ПЭП и в сопровождении старших расходятся по улицам и домам. Прибывшие не имеют права самостоятельно, без разрешения мес­тных эвакуационных органов, выбирать места прожи­вания и перемещаться из одного населенного пункта в другой.
    Для планирования, непосредственной подготовки и проведения эвакуации населения в безопасные районы (места) заблаговременно, в мирное время, создаются эвакуационные органы гражданской обороны. К ним относятся:
    эвакуационные комиссии (ЭК),
    сборные эвакуационные пункты (СЭП),
    промежуточные пункты эвакуации (ППЭ),
    эвакоприемные комиссии (ЭПК),
    приемные эвакуационные пункты (ПЭП),
    оперативные группы (ОГ) по вывозу (выводу) эвакуируемого населения.
    69. Организация и проведение спасательных работ. Цель и содержание спасательных работ. Спасательные работы в очагах массового поражения. Виды и группы проводимых работ. Приемы и способы проведения спасательных работ.
    Спасательные работы –это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне ЧС, локализации ЧС и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов.
    Цель проведения спасательных работ – спасение людей и оказание медицинской помощи пострадавшим, ликвидация аварий.
    Содержание спасательных работ в очагах массового поражения (ОМП); формирования ГО, техническое оснащение сил ГО; приёмы и способы проведения СиДНР в очагах поражения
    Осуществление главной задачи ГО – спасение людей – невозможно при неправильной организации. Поэтому установлены определённые организационные рамки, в которых СиДНР проводятся.
    Спасательные работы в ОМП включают в себя:
    – ведение разведки маршрутов выдвижения формирований и участ­ков (объектов) работ;
    – локализацию и тушение пожаров на участках (объектах) работ и путях выдвижения к ним;
    – розыск пораженных, извлечение их из поврежденных и горящих зданий, завалов, загазованных, затопленных и задымленных помеще­ний;
    – вскрытие разрушенных, поврежденных и заваленных защитных сооружений и спасение находящихся в них людей;
    – подачу воздуха в заваленные защитные сооружения;
    – оказание первой медицинской и первой врачебной помощи пора­женным и эвакуация их в лечебные учреждения;
    – вывод (вывоз) населения из опасных мест в безопасные районы;
    – санитарная обработка людей и обеззараживание их одежды, тер­ритории, сооружений, техники, продовольствия, воды.
    Другие неотложные работы при ликвидации ЧС –это деятельность по все­стороннему обеспечению спасательных работ, оказанию на­селению, пострадавшему в ЧС, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспо­собности.
    Другие неотложные работы включают в себя:
    – прокладку колонных путей и устройство проездов (проходов) в завалах и зонах заражения;
    – локализацию аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных и технологических сетях;
    – укрепление или обрушивание конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом и препятствующих безопасному проведению аварийно-спасательных работ;
    – ремонт и восстановление разрушенных линий связи и коммуналь­но-энергетических сетей;
    – обнаружение, обезвреживание и уничтожение взрывоопасных предметов;
    – ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений.
    Что касается приёмов и способов выполнения СиДНР, то они зависят от характера разрушения сооружений, аварий энергетических и технологических сетей и степени радиоактивного и химического заражения территорий.
    Прежде всего устраивают проезды и проходы к разрушенным сооружениям, где могут находиться люди и в местах аварий, затрудняющих проведение спасательных работ. При устройстве проездов используются механизированные формирования с автокранами и бульдозерами. При этом одновременно с ними выступают пожарные формирования для тушения и локализации пожаров в местах прокладки путей.

    ⇐ Предыдущая19202122232425262728
    Date: 2016-02-19; view: 910; Нарушение авторских прав

  4. Mnerdred Ответить

    Инженерно-технические мероприятия
    1. Регулирование паводкового стока с помощью гидротехнических сооружений (плотин, дамб), укрепление берегов рек, спрямление русел рек и подсыпка низменных участков территории.
    2. Проектирование и строительство жилых районов и промышленных объектов, особенно потенциально опасных, вне мест возможного затопления с высокими уровнями паводка с учетом норм запаса их прочности в условиях затопления.
    3. Рациональное размещение элементов инфраструктуры с учетом возможных зон катастрофических затоплений.
    4. Обеспечение необходимой устойчивости функционирования мостов, линий связи и линий передачи электроэнергии на случай наводнения.
    5. Строительство домов на сваях и использование в зонах возможного затопления помещений нижних этажей жилых зданий для административных целей.
    Мероприятия по защите населения и территорий, проводимые
    заблаговременно в режиме повышенной готовности
    (при непосредственной угрозе наводнения)
    1. Усиление органами управления ГОЧС с помощью гидрометеорологических служб контроля за подъемом уровня воды в водоемах, прогнозирование возможных районов и площади затопления, предполагаемых максимальных уровней воды, масштабов и степени вероятного ущерба для населения и территорий. Подготовка данных для принятия КЧС решения на защиту населения.
    2. Определение (уточнение) руководителем (председателем КЧС) мер по защите населения и территорий на основании данных прогноза, постановка задач исполнителям.
    3. Организация выполнения подготовительных мер по защите населения и территорий:
    — приведение в готовность сил и средств ликвидации последствий наводнения;
    — проведение срочных инженерно-технических мероприятий по дополнительному укреплению дамб, валов и других сооружений для локализации водных и селевых потоков в районах возможного наводнения; накопление аварийных материалов для заделывания промоин, прорывов и наращивания высоты дамб;
    — проведение на объектах экономики подготовительных мероприятий по приостановке или изменению технологических процессов, защите энергетических и технологических сетей, а также вывозу материальных ценностей; подготовка транспорта для эвакуации населения и материальных ценностей;
    — подготовка временного жилого фонда и медицинских учреждений в районах, куда планируется эвакуировать население;
    — организация спасательных постов из состава формирований;
    — подготовка к решению задач по защите населения в районах возможного затопления при прорыве плотин. С возникновением такой угрозы помимо обычных мероприятий проводятся: определение границ зон затопления с параметрами волны прорыва по высоте более 1,5 м и по скорости движения — свыше 2 м/с; осуществление подготовки и поддержания в проезжем состоянии маршрутов движения в эвакуацию; принятие мер к ограждению шлагбаумами и указателями объездов участков дорог, по которым может пройти волна прорыва, а при непосредственной угрозе — выставление на них комендантских постов; определение возвышенных участков в районах вероятного затопления, на которых может укрыться население при невозможности эвакуации (информация об этих участках доводится при оповещении).
    4. Оповещение жителей прогнозируемых районов затопления об угрозе наводнения, возможной эвакуации, районах временного расселения и маршрутах следования к ним с использованием всех возможных средств, включая подвижные.
    5. При необходимости проведение упреждающей эвакуации населения. Она проводится на автотранспорте, а при необходимости может использоваться и вывод людей пешим порядком.
    Мероприятия по защите населения и территорий, проводимые при
    возникновении наводнения в чрезвычайном режиме
    Мероприятия по защите населения и территорий в условиях наводнений включают комплекс аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых в определенной последовательности.
    Экстренные мероприятия следующие.
    1. Проведение разведки (воздушной, наземной, подводной) района затопления с целью выявления обстановки. Главными задачами разведки являются: определение границ затопления; контроль динамики развития наводнения; установление мест нахождения нуждающихся в помощи людей и сельскохозяйственных животных; выявление материальных ценностей, подлежащих вывозу из зоны бедствия; выбор и разведка маршрутов эвакуации населения.
    2. Проведение комплекса спасательных работ с целью спасения людей в зоне затопления, оказавшихся в наиболее сложной обстановке: поиск пострадавших; обеспечение доступа спасателей к пострадавшим; их деблокирование (при необходимости); оказание пострадавшим первой медицинской помощи; проведение экстренной эвакуации; временное размещение людей на незатопленных частях неразрушенных сооружений и участках местности при невозможности их эвакуации в данный период.
    Основные мероприятия включают: проведение эвакуации людей и сельскохозяйственных животных из всей зоны затопления; локализация наводнения; проведение противоэпидемических мероприятий; оборудование причалов для спасательных средств; ликвидация заторов и зажоров; укрепление (возведение) дамб.
    Завершающие мероприятия следующие.
    1. Восстановление дорожных сооружений и энергоснабжения.
    2. Проведение комплекса мероприятий первоочередного жизнеобеспечения населения в зависимости от масштабов проведения, времени года и других факторов — обеспечение населения жильем, продовольствием, одеждой, предметами первой необходимости, медицинское обеспечение, обеспечение коммунальными услугами и т.д. (см. гл. 3).
    Специфика мероприятий по защите населения и территорий
    Аварийно-спасательные и другие неотложные работы как основа ЗНиТ при наводнениях с учетом их специфики должны вестись непрерывно днем и ночью, в любую погоду и обеспечивать спасение пострадавших в сроки, не превышающие времени безопасного нахождения людей в данных условиях.
    Для выполнения аварийно-спасательных работ назначаются подразделения поисково-спасательной службы, гражданской обороны, усиленные переправочно-десантными средствами. Для выполнения других неотложных работ с учетом их характера привлекаются инженерные, инженерно-технические, дорожные подразделения и формирования.
    Основными требованиями к организации и проведению АС и ДНР в условиях наводнения являются: проведение указанных работ в пределах всей зоны затопления в короткие сроки, обеспечивающих безопасность населения и снижение материального ущерба; применение способов спасения пострадавших, способов защиты людей и объектов, соответствующих сложившейся обстановке, обеспечивающих эффективное использование сил и средств, безопасность спасателей и пострадавших.
    Наиболее эффективным способом защиты населения в условиях наводнений является своевременная эвакуация людей из опасной зоны. Эвакуация может проводиться до получения сигнала о возможности затопления данной территории или только при непосредственной угрозе затопления.
    Организованная эвакуация населения из зон возможного затопления осуществляется на автотранспорте, которого требуется обычно больше, чем при других ЧС, так как население эвакуируется с наиболее ценными домашними вещами, скотом и птицей. Решение задачи обеспечения транспортом облегчается тем, что эвакуация осуществляется на небольшие расстояния (в ближайшие незатопляемые районы), что дает возможность делать несколько рейсов.
    Эвакуация пострадавших из зоны начавшегося затопления проводится по бродам и на плавсредствах, а в наиболее сложных случаях — на вертолетах. Вывод пострадавших по бродам осуществляется только летом при высоте воды не более 1 м и скорости потока менее 1 м/с.
    Группы спасаемых обязательно сопровождаются проводниками со средствами оказания помощи. В районах затопления, откуда вывести людей по бродам невозможно, разведгруппы, действующие на быстроходных плавсредствах и вертолетах, определяют места нахождения спасающихся людей, их количество и состояние и передают данные в ОШ (ОГ) ГОЧС. На основании этих данных к объектам бедствия выдвигаются спасательные формирования на плавсредствах. При этом небольшие плавсредства (лодки) объединяются в группы. Во главе каждой такой группы действует катер, плавающий автомобиль или другое быстроходное судно, командир которого управляет действиями спасателей. В каждой группе плавсредств должны быть необходимые средства оказания помощи, 1—2 изолирующих противогаза (акваланга) для работы под водой и медработник.
    Небольшим группам людей, находящимся на воде, с учетом направления течения и ветра выбрасываются спасательные круги, шары, резиновые камеры, подаются шесты и концы веревок. Затем их поднимают на плавсредства и доставляют на сушу. Для спасения и эвакуации из затопленной зоны больших групп людей и домашних животных (скота) используются теплоходы, баржи, баркасы и амфибии.
    При спасении людей, находящихся в проломе льда, используют концы веревок, доски, лестницы и другие предметы. Приближаться к людям, находящимся в полынье, следует ползком с раскинутыми руками и ногами, опираясь на доски и другие предметы.
    Первую медицинскую помощь пострадавшим оказывают спасательные подразделения и санитарные дружины непосредственно в зоне затопления.
    После доставки на причал оказывается первая врачебная помощь.
    Размещение людей на незатапливаемых частях неразрушаемых сооружений и участках местности как способ защиты населения применяется в тех случаях, когда высокая скорость водного потока обусловливает его быстрый приход в населенные пункты и/или население не может быть эвакуировано в безопасный район до спада уровня воды.
    Локализация наводнения осуществляется путем проведения силами, привлекаемыми для ликвидации ЧС, различных аварийновосстановительных и других неотложных работ с целью уменьшения уровня подъема воды, быстрейшего ее спада и защиты элементов инфраструктуры затопленного района.
    Действия руководства и ОУ ГОЧС (ОШ, ОГ) по организации защиты
    населения и территорий при наводнении
    1. Оценка фактической обстановки, прогнозирование совместно с органами гидрометеослужбы характера развития и последствий наводнения и подготовка предложений по решению для КЧС.
    В ходе оценки обстановки определяются: уровень воды на момент оценки, скорость подъема воды и максимальный уровень, который может быть достигнут в ходе развития ЧС; возможные районы затопления с опасными уровнями подъема воды; скорость потока; возможная продолжительность стояния опасных уровней воды; температура воды и метеоусловия.
    Оценке подлежат также количество населения в зоне затопления, наличие транспортных средств, необходимых для проведения эвакуации, наличие и укомплектованность спасательных формирований, наличие плавсредств и инженерно-технических средств для проведения АС и ДНР.
    В результате оценки обстановки делаются выводы: о необходимости, районах и сроках проведения экстренной эвакуации, силах и средствах ее проведения, районах проведения АС и ДНР, участках сосредоточения основных усилий по спасению людей в затопленных районах; о распределении спасательных формирований и средств по секторам работ и другие вопросы.
    2. Решение по ликвидации ЧС.
    В решении руководителя определяются следующие вопросы:
    – цель действий АСФ — спасение людей и имущества в короткие сроки и с минимальным ущербом;
    – вариант проведения эвакуации населения — последовательно начиная с района экстренной эвакуации или одновременно во всей зоне затопления — сектора действий АСФ;
    – районы (сектора) сосредоточения основных усилий сил и средств — сектор экстренной эвакуации;
    – задачи АСФ по секторам, их усиление плавсредствами и другой техникой;
    – порядок организации управления действиями АСФ, взаимодействия и обеспечения с учетом их действий разобщенно на большой территории.
    3. Оповещение населения:
    а) информация о прогнозируемом затоплении — сроки, возможный уровень воды, район затопления;
    б) информация о фактическом начале затопления;
    в) порядок действий населения по данным вариантам.
    4. Постановка задач АСФ — сектора действий; усиление; распределение сил и средств АСФ для действий в зонах (секторах) с опасными уровнями воды по группам; разведка и поиск пострадавших; деблокирование и эвакуация; прием и оказание первой медицинской помощи и т.д.
    5. Организация управления, взаимодействия обеспечения.
    Ввиду действий АСФ на большой территории для эффективного управления ликвидацией ЧС могут создаваться оперативные группы
    (ОГ), связь по радио; при организации взаимодействия могут использоваться крупномасштабные карты; обеспечиваются АСФ необходимыми средствами спасения.
    6. Ликвидация ЧС — организация проведения мер непосредственной защиты населения — эвакуации из всей зоны затопления, локализация наводнения, контроль проведения спасательных работ во всех секторах, уточнение задач АСФ при изменении обстановки, организация первоочередного жизнеобеспечения населения на любом этапе работ в зависимости от обстановки и т.д.

  5. twinklitomb509 Ответить

    Наводнения занимают первое место среди стихийных бедствий по числу жертв и причиняемому ущербу. Для защиты от наводнений применяют меры, позволяющие уменьшить потери от них. Меры защиты от наводнений могут быть оперативными (срочными) и техническими (предупредительными).
    К оперативным мерам относятся своевременное прогнозирование максимальных уровней наводнений, своевременное оповещение о возможных опасных уровнях, организация эвакуации населения и материальных ценностей и др.
    Обязательным условием организации защиты от поражающих факторов и последствий наводнений является их прогнозирование. Для прогнозирования используется гидрологический прогноз – научно-обоснованное предсказание развития, характера и масштабов наводнений. В прогнозе указывают примерно и время наступления какого-либо элемента ожидаемого режима, например, вскрытия или замерзания реки, ожидаемый максимум половодья, возможную продолжительность стояния высоких уровней воды, вероятность затора льда и другое. Прогнозы делятся на краткосрочные – до 10?12 суток и долгосрочные – до 2?3 месяцев и более. Они могут быть локальными (для отдельных участков рек и водоемов) или территориальными, содержащими обобщенные по значительной территории сведения об ожидаемых размерах и сроках явления.
    Оперативные меры не решают в целом проблему защиты от наводнений и должны осуществляться в комплексе с техническими мерами.
    Технические меры носят предупредительный характер, и для их выполнения необходимо заблаговременное строительство специальных инженерных сооружений с расходованием значительных материальных и финансовых ресурсов.
    В комплексе технических мероприятий различают активные и пассивные методы защиты. К активным мероприятиям относятся:
    – Регулирование стока в русле рек,
    – Отвод паводковых вод,
    – Регулирование поверхностного стока на водосборах,
    – Заблаговременное разрушение ледяного покрова рек.
    – Основное направление борьбы с наводнениями состоит в уменьшении максимального расхода воды в реке путем перераспределения стока во времени. Для этого осуществляется перераспределение максимального стока между водохранилищами, переброска стока между бассейнами и внутри речного бассейна.
    Регулирование паводочного стока с помощью водохранилищ применяется для средних и крупных рек. Существует два вида противопаводковых накопителей: водохранилище регулируемого типа и водохранилище автоматического удержания паводкового сброса. В водохранилищах регулируемого типа имеются затворы, которые закрываются, когда ниже по течению от них интенсивность паводка достигает критического уровня, а когда наводнение там прекращается, они вновь открываются. На выходе из водохранилища автоматического удержания паводка устраиваются водосбросные сооружения, которые достаточны для пропуска нормального расхода, но избыточный поток не пропускают. При паводке поток на выходе такого водохранилища постоянен, а в остальное время он меньше и зависит от притока воды.
    Отвод паводковых вод осуществляется путем направления паводкового водосброса в обводные каналы. Определенный эффект дает также устройство прудов, запаней и других емкостей в логах, балках и оврагах для перехвата талых и дождевых вод.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *