Ведомость контроля за рационом питания в школе как правильно заполнять?

12 ответов на вопрос “Ведомость контроля за рационом питания в школе как правильно заполнять?”

  1. SKAbaka Ответить


    Записи в ведомости (журнале) производятся на 10.3. Рацион питания рассчитывается, исходя из возрастных потребностей детей в витаминах и питательных веществах. Загрузка документа “Формы учетной документации пищеблока (рекомендуемые). Режим питания в детских учреждениях (методические рекомендации).
    Чтобы создать ведомость Ведомость контроля за рационом питания. Журнал контроля качества готовой пищи (бракеражный). Анализ суммы пи-тания на 1 ребенка в день. Это, прежде всего, невозможность в требуемом объеме выполнить натуральные нормы из-за собой.
    Результаты контроля регистрируются в специальном журнале. Ведомость контроля за рационом питания. фактически выдано продуктов в нетто по дням в качестве горячих завтраков, г на одного питающегося.
    Группы для детей дошкольного возраста 3-7 лет, 12 часовой режим функционирования.
    Формирование системы внутреннего контроля организации лечебного питания в Оформите подписку на информационно-практический журнал “Практическая диетология” со скидкой 10%! Программа позволяет в любой день формировать отчет по остатку продуктов питания на складе.
    Накопительная ведомость по питанию в Форум медицинских сестёр. Составляется план мероприятий по контролю за организацией питания в МБДОУ на учебный год, в котором прописывается организационная 3.3. ежемесячный подсчет ингредиентов и калорийности пищи по накопительной ведомости (Журнал учета выполнения норм питания). Контроль выполнения физиологических норм.

    Накопительная ведомость по питанию в доу как вести форум

    Учет продуктов ведется в накопительной ведомости (журнале). Ведомости анализа стоимости питания, Накопительной ведомости по расходу Контроль фактического рациона по стоимости, пищевой ценности, натуральным нормам потребления.
    Контроль за соблюдением натуральных норм питания проводится выборочно путем анализа меню-раскладок за несколько дней или, что более достоверно, по данным бухгалтерских накопительных ведомостей о фактическом расходовании продуктов за месяц, квартал, год.
    Накопительная ведомость для контроля выполнения среднесуточной нормы выдачи продуктов на одного ребенка. натуральных норм.
    Акты, суммы, стоимости питания на 1 ребенка в среднем за день. накопительной ведомости с определением пищевых ингредиентов: белков, жиров, углеводов, калорий. Программный комплекс “БЭСТ — Питание для детских организованных коллективов”. Учет продуктов ведется в накопительной ведомости расхода продуктов питания.
    Накопительная ведомость для контроля выполнения среднесуточной нормы выдачи продуктов на одного… накопительной ведомостью расхода и прихода продуктов питания Ведомость контроля за рационом питания в школе, которую не каждый администратор знает, как Выполнение нормы в процентах. Накопительные ведомости по питанию 2017.
    Отклонение от нормы в. питания обучающихся.
    16 Организация и контроль питания в ДОУ. Форма 3. ведомость контроля за рационом питания.

    PDF Анализ питания по МДОУ «Детский сад №4» п. Спирово

    В накопительную ведомость вписывают наименование продуктов и их количество, которое Затем рассчитывают среднее за 1 день, и полученные данные сопоставляют с официальными нормами питания. Медицинский контроль за питанием учащихся.
    Организация питания в учебно-воспитательном процессе. Оперативный контроль питания Приказ об оперативном контроле, справка по итогам контроля.
    Приведем пример формы Ведомости контроля за рационом питания Ежемесячный контроль санитарногигиенических требований к организации питания в ДОУ № ___.
    Результаты оперативного контроля требуют оперативного выполнения предложений и замечаний, которые сделаны проверяющим в ходе изучения – накопительная ведомость; – акты снятия остатков продуктов питания; – договора на поставку продуктов питания. Контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий на пищеблоке.
    Алгоритм “Организация контроля за питанием в ДОУ” № Объект контроля Ответственный 2 Качество приготовления пищи Медработник Ежедневно Журнал “Бракераж готовой 17 Накопительная ведомость для контроля выполнения среднесуточной нормы выдачи… накопительной ведомостью расхода и прихода продуктов питания Ведомость контроля за рационом питания — документ, который составляет технолог пищеблока или Выполнение нормы в процентах.
    Внимание: накопительные ведомости составляются исходя из выбранного режима работы Ведомость контроля за рационом питания.
    Для формирования накопительной ведомости выполнения норм продуктового набора десятидневного меню текущей категории питающихся необходимо в панели инструментов нажать кнопку “Выполнение норм питания”. Приложение 10 к СанПиН 2.4.5.2409-08. (рекомендуемое).
    Родителями контролируется доведение норм питания до детей, культура их обслуживания. Журнал учета температурного режима холодильного оборудования.
    Контроль за соблюдением натуральных норм питания проводится выборочно путём анализа меню-раскладок за несколько дней или, что более достоверно, по данным бухгалтерских накопительных ведомостей о фактическом расходовании продуктов за месяц, квартал, год. Заказать журналы вы можете по телефонам. Печатная форма “Ведомость контроля за рационом питания (нетто)”.
    Подсчет химического состава и… журнал контроля за качеством готовой пищи и профилактической витаминизации накопительная ведомость по расходу продуктов питания Организация питания. Ограничение контроля продуктовой накопительной ведомостью вытекает также из главной задачи контроля – оперативно обеспечить исправления выявленных нарушений питания.

    PDF Ведомость контроля за рационом питания

    Журналы для организаций общественного питания. Соблюдение выполнения норм выдачи продуктов питания.
    Чтобы выполнить анализ план-меню на соответствие нормам питания, выберите пункт меню Отчеты\Анализ Ведомости контроля за рационом питания.
    Возможности модуля “Питание и контроль”: Точное планирование продуктов питания. Сначала заносят название группы продуктов, далее идут сведения о норме каждого продукта в граммах. Ведомость контроля за выполнением норм продуктов питания за ___ месяц _ г. 6.3. Записи в ведомости (журнале) производятся на 9.2.
    Ведомость контроля за рационом питания в школе. Форма 1. журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья.
    Результаты оперативного контроля требуют оперативного выполнения предложений и – накопительная ведомость; – акты снятия остатков продуктов питания; – акты закладки 6.3. Окно отчета “Бракеражный журнал пищевых продуктов”.
    Ведомость контроля за выполнением норм продуктов питания за ___ месяц _ г. Соблюдение выполнения норм выдачи продуктов питания.
    9.Журнал контроля за работой технологического и холодильного оборудования; 10.Журнал учета аварийных ситуаций (на системах энергоснабжения, водоснабжения, канализации); 11.
    Данный журнал используется в Системе контроля деятельности образовательного учреждения для ежедневного формирования меню Данная возможность позволит Вам снизить затраты по тем продуктам питания, которые указаны в накопительной ведомости выше нормы.
    Ведомость контроля за питанием в школе
    PDF Расчет меню питания
    Программа по питанию для детского сада
    Анализ по накопительной ведомости
    Контроль за выполнениями санитарных норм и правил всеми работниками предприятия. Данные в ведомость для анализа используемого набора продуктов вносятся на основании журнала контроля за рационом питания, меню-требований и накопительной…
    к Санитарным правилам “Санитарно-эпидемиологические требования к объектам воспитания и образования детей и подростков”. Журнал визуального контроля санитарного состояния производства (форма К-19). Контроль за правильной организацией питания детей осуществляет заведующая структурного подразделения.
    Постоянный контроль за организацией питания со стороны педагогов и родительской общественности практически полностью снимает проблему недоверия.

    DOC Ведомость контроля за рационом питания

    Фактически выдано продуктов в нетто по дням в качестве горячих завтраков (всего), г на одного человека/количество питающихся. Контроль за исполнением требований к качеству муниципальной услуги “Дошкольное образование детей”.
    Суточная норма на 1 ребёнка. фактически за 10 дней. Контроль за выполнением натуральных норм, рационом питания в соответствии с примерным (10-дневным) меню, проведением 7.10.
    В текущем году ход выполнения данных поручений неоднократно анализировался Комитетом при Как изменилась ситуация с качеством питания учащихся в учреждениях образования всех уровней по грамм при указанной в двухнедельном рационе питания норме – 150 грамм. Журнальчик контроля свойства готовой еды (бракеражный) Образовательные работы на нашем образовательном портале.
    Заведующий, ст. медсестра, зам. зав. по АХР. Накопительная ведомость для контроля выполнения среднесуточной нормы выдачи продуктов на одного ребенка Заявка продуктов питания. За любой период времени можно сформировать накопительную ведомость поступления продуктов питания на склад учреждения.
    Молоко Творог Сметана Сыр Мясо Куры Рыба Колбасные изделия Яйцо, шт. Результаты бракеражной пробы заносятся в Журнал контроля за рационом питания и приемки 8.10. Анализ накопительной ведомости проводится за каждые 10 дней. Липецка осуществлен опеоатидный контроль организации питания детей ДОУ №.
    Жилищно-коммунальное хозяйство, общежития, гостиницы.

    Организация питания | МБДОУ “Детский сад № 47 “Ладушки”

    Расход продуктов питания за прошедший месяц отражается в накопительной ведомости. журнал контроля за качеством готовой пищи (бракеражный журнал).
    В детском саду имеется отдельный пищеблок, соответствующий требованиям СанПиН Выполнение норматива затрат на питание. Ведомость контроля за рационом питания, возрастная категория 7-10лет.
    Журналы и бланки для организаций пищевого производства, предприятий общественного питания.
    Для контроля за соблюдением утвержденных натуральных норм питания и анализа выборки их за месяц бухгалтерия столовой ведет накопительные ведомости расходов продуктов на одного учащегося раздельно для 2 – и 4-разового питания (приложения 7, 8).
    10 Выполнение технологических требований приготовления пищи. меню-раскладка накопительная. ведомость. 6_Расход продуктов по категориям питающихся.
    В журнале отмечается время приготовления каждой В целях контроля соблюдения рациона питания в журнале указываются сведения о заменах блюд и кулинарных изделий и причинах таких замен. Выполнение натуральных норм питания № п/п.
    Наименование группы продуктов Рекомендуемое количество продуктов (нетто) в день на Выполнение натуральных норм питания Наименование продукта Норма 1 2 5 6 7 8 9 13 14 15 16 19 20 21 Факт % от нормы.
    Контроль за выполнением натуральных норм, рационом питания в соответствии с примерным (10-дневным) меню, проведением профилактики витаминной и микроэлементной недостаточности и исполнения иных обязательств, предусмотренных настоящим Положением.
    Источник: http://honoraryp.cf/2077-zhurnal-kontrolya-vypolneniya-norm-pitaniya-po-nakopitelnoy-vedomosti

  2. rauf31 Ответить

    Главное меню
    Постановление
    Приложение. Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.2599-10
    I. Общие положения и область применения
    II. Гигиенические требования к режиму дня
    III. Гигиенические требования к организации физического воспитания детей и оздоровительных мероприятий
    IV. Требования к территории оздоровительного учреждения
    V. Требования к зданию, помещениям и оборудованию
    VI. Требования к воздушно-тепловому режиму
    VII. Требования к естественному и искусственному освещению
    VIII. Требования к водоснабжению, канализации и организации питьевого режима
    IX. Требования к организации здорового питания и формированию примерного меню
    X. Требования к условиям изготовления кулинарной продукции, витаминизация готовых блюд
    XI. Требования к санитарному содержанию территории, помещений и мытью посуды
    XII. Требования к соблюдению правил личной гигиены
    XIII. Требования к соблюдению санитарных правил
    Приложение 1. Документы, необходимые для открытия детского оздоровительного учреждения на время каникул
    Приложение 2. О порядке прохождения обязательных медицинских обследований вновь поступающих лиц на работу в оздоровительные учреждения
    Приложение 3
    Таблица 1. Суточная потребность в пищевых веществах и энергии детей оздоровительных учреждений с учетом их возраста
    Таблица 2. Рекомендуемые среднесуточные наборы пищевых продуктов, в том числе, используемые для приготовления блюд и напитков, для детей и подростков оздоровительных учреждений
    Приложение 4. Рекомендуемая форма составления примерного меню и пищевой ценности приготовляемых блюд
    Приложение 5. Рекомендуемая масса порций блюд (в граммах) для детей различного возраста
    Приложение 6. Расчеты для проведения C-витаминизации третьих блюд
    Приложение 7. Таблица замены продуктов по белкам и углеводам
    Приложение 8. Перечень продуктов и блюд, которые не допускаются для реализации
    Приложение 9. Документация пищеблока
    Таблица 1. Форма 1. Журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья
    Таблица 2. Форма 2. Журнал бракеража готовой кулинарной продукции
    Таблица 3. Форма 3. Ведомость контроля за рационом питания
    Таблица 4. Форма 4. Журнал здоровья
    Таблица 5. Форма 5. Журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд
    Таблица 6. Форма 6. Журнал учета температурного режима холодильного оборудования
    Таблица 7. Форма 7. Журнал учета неисправностей технологического и холодильного оборудования
    Приложение 10. Рекомендации по отбору суточной пробы
    Приложение 11. Рекомендуемая номенклатура, объем и периодичность проведения лабораторных и инструментальных исследований в рамках осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора

  3. Deuce555 Ответить

    Вид исследований
    Объект исследования (обследования)
    Количество, не менее
    Кратность, не реже
    Микробиологические исследования проб готовых блюд на соответствие требованиям санитарного законодательстваСалаты, сладкие блюда, напитки, вторые блюда, гарниры, соусы, творожные, яичные, овощные блюда
    2-3 блюда исследуемого приема пищи
    1 раз в квартал
    Калорийность, выход блюд и соответствие химического состава блюд рецептуре
    Суточный рацион питания
    1
    1 раз в год
    Контроль проводимой витаминизации блюд
    Третьи блюда
    1 блюдо
    2 раза в год
    Микробиологические исследования смывов на наличие санитарно-показательной микрофлоры (БГКП)Объекты производственного окружения, руки и спецодежда персонала
    10 смывов
    1 раз в год
    Микробиологические исследования смывов на наличие возбудителей иерсиниозовОборудование, инвентарь в овощехранилищах и складах хранения овощей, цехе обработки овощей
    5-10 смывов
    1 раз в год
    Исследования смывов на наличие яиц гельминтовОборудование, инвентарь, тара, руки, спецодежда персонала, сырые пищевые продукты (рыба, мясо, зелень)
    10 смывов
    1 раз в год
    Исследования питьевой воды на соответствие требованиям санитарных норм, правил и гигиенических нормативов по химическим и микробиологическим показателямПитьевая вода из разводящей сети помещений: моечных столовой и кухонной посуды; цехах: овощном, холодном, горячем, доготовочном (выборочно)
    2 пробы
    По химическим показателям – 1 раз в год,
    микробиологическим показателям – 2 раза в год
    Исследование параметров микроклимата производственных помещений
    Рабочее место
    2
    2 раза в год (в холодный и теплый периоды)
    Исследование уровня искусственной освещенности в производственных помещениях
    Рабочее место
    2
    1 раз в год в темное время суток
    Исследование уровня шума в производственных помещениях
    Рабочее место
    2
    1 раз в год, а также после реконструкции систем вентиляции; ремонта оборудования, являющегося источником шума

  4. CAHEK_52PyC Ответить

    Главное меню
    Постановление
    Приложение. Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.5.2409-08
    I. Общие положения и область применения
    II. Организации общественного питания образовательных учреждений и санитарно-эпидемиологические требования к их размещению, объемно-планировочным и конструктивным решениям
    III. Требования к санитарно-техническому обеспечению организаций общественного питания образовательных учреждений
    IV. Требования к оборудованию, инвентарю, посуде и таре
    V. Требования к санитарному состоянию и содержанию помещений и мытью посуды
    VI. Требования к организации здорового питания и формированию примерного меню
    VII. Организация обслуживания обучающихся горячим питанием
    VIII. Требования к условиям и технологии изготовления кулинарной продукции
    IX. Требования к профилактике витаминной и микроэлементной недостаточности
    X. Требования к организации питьевого режима
    XI. Требования к организации питания в малокомплектных образовательных учреждениях
    XII. Требования к условиям труда персонала
    XIII. Требования к соблюдению правил личной гигиены персоналом организаций общественного питания образовательных учреждений, прохождению профилактических медицинских осмотров и профессиональной гигиенической подготовке
    XIV. Требования к соблюдению санитарных правил и нормативов
    Приложение 1. Рекомендуемый минимальный перечень оборудования производственных помещений столовых образовательных учреждений и базовых предприятий питания
    Приложение 2. Рекомендуемая форма составления примерного меню и пищевой ценности приготовляемых блюд
    Приложение 3. Рекомендуемая масса порций блюд (в граммах) для обучающихся различного возраста
    Приложение 4
    Таблица 1. Потребность в пищевых веществах и энергии обучающихся общеобразовательных учреждений в возрасте с 7 до 11 и с 11 лет и старше
    Таблица 2. Потребность в пищевых веществах и энергии обучающихся образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования
    Таблица 3. Распределение в процентном отношении потребления пищевых веществ и энергии по приемам пищи обучающихся в образовательных учреждениях
    Таблица 4. Рекомендации по распределению в процентном отношении потребления пищевых веществ и энергии по приемам пищи в общеобразовательных учреждениях с круглосуточным пребыванием детей (школы-интернаты, кадетские корпуса и др.)
    Приложение 5. Технологическая карта кулинарного изделия (блюда)
    Приложение 6. Таблица замены продуктов по белкам и углеводам
    Приложение 7. Перечень продуктов и блюд, которые не допускаются для реализации в организациях общественного питания образовательных учреждений
    Приложение 8
    Таблица 1. Рекомендуемые среднесуточные наборы пищевых продуктов, в том числе используемые для приготовления блюд и напитков, для обучающихся общеобразовательных учреждений
    Таблица 2. Рекомендуемые наборы пищевых продуктов для обучающихся образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования при 2- и 4-разовом питании
    Приложение 9. Рекомендуемый ассортимент пищевых продуктов для организации дополнительного питания обучающихся
    Приложение 10. Формы учетной документации пищеблока
    Форма 1. “Журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья”
    Форма 2. “Журнал бракеража готовой кулинарной продукции”
    Форма 3. “Журнал здоровья”
    Форма 4. “Журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд”
    Форма 5. “Журнал учета температурного режима холодильного оборудования”
    Форма 6. “Ведомость контроля за рационом питания”
    Приложение 11. Рекомендации по отбору суточной пробы
    Приложение 12. Рекомендуемая номенклатура, объем и периодичность проведения лабораторных и инструментальных исследований в организациях питания образовательных учреждений

  5. sbk.suskov Ответить

    Ведение технологических карт, возможность редактирования и добавления новых рецептур:
    расчет пищевой ценности и химического состава в блюдах с учетом потерь при тепловой кулинарной обработке;
    функция копирования всего блюда (название, рецептура, выход);
    автоматический перерасчет на 100 гр. при вводе ингредиентов на выход блюда;
    возможность добавления блюда в рецептурах в качестве ингредиента по технологии “блюдо в блюде”;
    распечатка калькуляционных карт по выходам или на 100 гр.
    Уникальная возможность(!) импорта и экспорта любых блюд (более 9743!) с сайта, а также обмен этими данными между любыми программами серии «Питание» (выгружаемая информация: данные рецептуры, пищевая ценность, химический состав, калорийность, выход, категории довольствующихся) подробная информация…
    Составление сбалансированного плана-меню на любой период с использованием различных технологических карт и рецептур, его корректировка и печать с различными параметрами (печатные формы плана-меню соответствует требованиям СанПиН 2.4.5.2409-08 или СанПиН 2.4.4.3155-13, а также СанПин 2.4.2.2821-10 (с изм. от 24.11.2015 №81). В программе 2 варианта примерного 10-ти дневного меню на 2-х разовое питание и на 4-х разовое питание, а также 10-ти дневное меню свободного стола.
    Составление и печать меню на каждый день с использованием справочников приемов пищи раздельно для каждой категории довольствующихся, например, “Учащиеся 7-11 лет”, “Учащиеся 11-18 лет”.
    Возможность изменения порядка следования блюд в плане-меню и в меню на день.
    Составление и печать меню-требования:
    анализ продуктов по типам довольствующихся;
    проверка наличия продуктов на складе;
    замена продуктов: по рецептуре, по справочнику «Замена продуктов», по остаткам на складе, частичная замена;
    изменение выхода блюда в рамках данного МТ;
    изменение количества какого-либо продукта;
    проверка продуктов на испорченность (автоматическое списание);
    расход продуктов со склада (нескольким складам);
    печать в зависимости от параметров печати и выбора шаблона.
    Ведение учета продуктов по нескольким складам (в программе ведется партионный учет):
    автоматическое формирование заказов на поставку продуктов на определенный период в соответствии с планом-меню;
    автоматический перерасчет документов после прихода;
    списание испорченных продуктов, в т.ч. по истечении срока годности;
    подсчет остатков;
    формирование и печать отчетности.
    Возможность выбора разных микроэлементов и витаминов для отражениях их в калькуляции.
    Формирование и печать отчетности:
    бракеражные журналы сырых пищевых продуктов, а также готовой продукции;
    отчет о химическом составе (брутто и нетто);
    накопительные ведомости прихода и расхода пищевых продуктов;
    накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров;
    ведомости контроля за рационом питания (брутто и нетто);
    ведомость учета остатков продуктов и товаров на складе;
    остатки продуктов на выбранную дату (по продуктам, по приходам);
    журнала учета движения товаров на складе;
    оборотно-сальдовая ведомость.
    Анализ отклонения фактической себестоимости дето-дня от плана; анализ плана-меню на соответствие нормам питания СанПиН.
    Автоматическое формирование журнала витаминизации.
    Подготовка и ведение документации по принципам ХАССП.
    «Переход на новую базу данных». Данным режимом необходимо пользоваться время от времени для увеличения быстродействия программы в зависимости от объема учетной информации, например, ежемесячно или 1 раз в квартал.
    Проверка базы данных на дублирование записей при открытии (создании/заполнении).
    Все справочники в программе редактируемые (можно изменять и добавлять данные), в том числе справочники «Валюта» и «Сборники рецептур».
    Функция поиска необходимой информации (блюд в справочнике).
    Две панели инструментов для быстрого доступа к часто используемым функциям.
    Для начинающих! При запуске программы на экране появляется окно «Ваш помощник», с его помощью Вы легко сможете начать работу в программе.
    Полное руководство пользователя.


    Примеры отчетов, формируемых программой:
    анализ плана-меню на соответствие нормам питания в целом за период;
    бракеражный журнал;
    ведомость контроля за рационом питания;
    ведомость учета остатков продуктов и товаров;
    калькуляционная карточка;
    меню-требование на выдачу продуктов питания;
    накладная на внутреннее перемещение, передачу продуктов;
    остатки на складе;
    отчет о химическом составе;
    технологические карты;
    оборотно-сальдовая ведомость.

  6. bessochi Ответить

    Начался учебный год, от того, насколько благоприятными будут условия для проведения учебных занятий, трудового обучения, физического воспитания, культурно-массовой и воспитательной работы, а также питания и отдыха в учреждениях образования, зависит не только успех образовательного процесса, но и здоровье тех, кто учится, и тех, кто учит. На одном из аспектов этой большой работы – организации питания в школе мы и хотим остановиться.
    Возникает много вопросов со стороны директоров школ и организаторов питания – кто за что отвечает в части соблюдения требований по выполнению санитарных правил и нормативов.
    Организация питания в школе должна соответствоватьтребованиям СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» и ряда других нормативных документов:
    – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2015-2016г.
    – Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 03.03.1999 г. № 52-ФЗ;
    – Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1-ФЗ;
    – Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ;
    – Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2000г. №184-ФЗ;
    – Технические регламенты Таможенного союза на пищевые продукты;
    – СанПиН 2.3.2.1940-05 «Организация детского питания»
    – СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов»;
    – СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»;
    – СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»;
    – МР 2.4.5.0107-15 «Организация питания детей дошкольного и школьного возраста в организованных коллективах»
    Руководитель образовательного учреждения отвечает за организацию и полноту охвата обучающихся горячим питанием.
    Юридические лица, независимо от организационно-правовой формы, и индивидуальные предприниматели, деятельность которых связана с организацией питания обучающихся, обеспечивают следующее:
    -наличие в каждой организации СанПиН 2.4.5.2409-08;
    -выполнение требований санитарных правил всеми сотрудниками предприятия;
    -должное санитарное состояние источников водоснабжения и качество воды в них;
    -организацию производственного контроля, включающего лабораторно-инструментальные исследования;
    -наличие необходимых условий для соблюдения санитарных норм и правил на всех этапах приготовления и реализации блюд и изделий, гарантирующих ихкачество и безопасность для здоровья школьников;
    -прием на работу лиц, имеющих допуск к работе по состоянию здоровья, прошедших профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию;
    -наличие личных медицинских книжек у каждого работника;
    -своевременное прохождение предварительного, при поступлении на работу, и периодических медицинских обследований всеми сотрудниками;
    -организацию курсовой гигиенической подготовки и переподготовкиперсонала по программе гигиенического обучения не реже одного раза в два года;
    -выполнение постановлений, предписаний федерального органаисполнительной власти, уполномоченного осуществлять надзор в сфере защитыправ потребителей и благополучия человека, и его территориальных органов;
    -ежедневное ведение необходимой документации (бракеражные журналы, журналы осмотров персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания,и другие документы, в соответствие с СанПиН 2.4.5.2409-08);
    -создание условий труда работников в соответствии с действующим законодательством РФ, санитарными правилами, гигиеническими нормативами;
    -организацию регулярной централизованной стрики и починки санитарной одежды;
    -исправную работутехнологического, холодильного и другого оборудования предприятия;
    -наличие достаточного количества производственного инвентаря, посуды, моющих, дезинфицирующих средств и других предметов материально-технического оснащения;
    -проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации;
    -наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение;
    -организацию санитарно-просветительной работы с персоналом (проведение семинаров, бесед, лекций).
    Кто контролирует качество и безопасность питания детей в школе? За чем должны следить медицинские работники?
    Контроль за качеством и безопасностью питания обучающихся осуществляет юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обеспечивающий питание в образовательном учреждении.
             Медицинские работники должны следить за организацией питания в общеобразовательном учреждении, в том числеза качеством поступающих продуктов, правильностью их закладки. Продукты, поступающие на пищеблок, должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к продовольственному сырью и пищевым продуктам, и сопровождаться документацией, удостоверяющей их качество и безопасность, с указанием даты выработки, сроков и условий хранения продукции. Сопроводительный документ необходимо сохранять до конца реализации продукта.
    Для контроля за качеством поступающей продукции проводят её бракераж и делают запись в журнале бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья в соответствии с рекомендуемой формой.
    Для контроля за качественным и количественным составом рациона питания, ассортиментом используемых пищевых продуктов и продовольственного сырья медицинский работник ведет ведомость контроля за питанием. В конце каждой недели или один раз в 10 дней осуществляет подсчет и сравнение со среднесуточными нормами питания (в расчете на одного человека, в среднем за неделюили за 10 дней).
      Кто осуществляет снятие пробы и можно ли проводить выдачу блюд без нее?
    Выдача готовой пищи осуществляется только послеснятия пробы. Оценку качества блюд проводит бракеражная комиссия в составе не менеетрех человек:медицинского работника, работника пищеблока и представителя администрации образовательного учрежденияпо органолептическим показателям (пробу снимают непосредственно из емкостей, в которых пищу готовили). Результат регистрируется в журнале бракеража готовой кулинарной продукции в соответствии с рекомендуемой формой. Вес порционных блюд должен соответствовать выходу блюда, указанному в меню-раскладке. При нарушении технологии приготовления пищи, а также случае неготовности блюдо к выдаче не допускается до устранения выявленных кулинарных недостатков.
    Кто отбирает суточную пробу?
    С целью контроля за соблюдением технологического процесса от каждой партии приготовленных блюд отбирается суточная проба. Отбор осуществляет работник пищеблока (повар) в соответствии с рекомендациями по отбору про СанПиН 2.4.5.2409-08. Контроль за правильностью отбора и условиями хранения суточных проб осуществляет медицинский работник.
      Должен ли медработник проводить осмотр сотрудников пищеблока?
    Ежедневно перед началом работы медицинский работник проводит осмотр сотрудников организации общественного питания образовательного учреждения на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, а также ангин, катаральных явлений верхних дыхательных путей. Результаты осмотра перед началом рабочей смены заносят в журнал здоровья в соответствии с рекомендуемой формой.
    Какие исследования должны проводиться при организации питания в школе?
    Для определения в продуктах пищевой ценности (белков, жиров, углеводов, минеральных веществ и витаминов) и подтверждения безопасности приготовления блюд на соответствие их гигиеническим требованиям должны проводиться лабораторные и инструментальные исследования. Их порядок и объем устанавливают юридические лица или индивидуальные предприниматели, обеспечивающие и (или) организующие питание, независимо от формы собственности и профиля производства, в соответствии с рекомендуемой номенклатурой, объемом и периодичностью проведения лабораторных и инструментальных исследований в соответствие с СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
    В образовательном учреждении рекомендуется организовывать работу по формированию навыков и культуры здорового питания, этике приема пищи, профилактике алиментарно зависимых болезней, пищевых отравлений и инфекционных заболеваний. Формы такой работы могут быть разными-лекции, семинары, деловые игры, викторины, дни здоровья.
      Должно ли вывешиваться в обеденном зале меню и можно ли привлекать детей к уборке зала, а педагогов к раздаче (порционированию) блюд?
    Меню, в котором указывают сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий, вывешивают в обеденном зале ежедневно. Что касается детей, присутствие обучающихся в производственных помещениях столовой категорически запрещается. Привлекать учеников к работам, связанным с приготовлением пищи, чистке овощей, раздаче готовых блюд, резке хлеба, мытью посуды и уборке помещения не разрешается.
    В соответствие с СанПиН2.4.5.2409-08 нельзя привлекать к приготовлению, порционированию и раздаче кулинарных изделий, проведению санитарной обработки и дезинфекции оборудования, посуды и инвентаря персонал, в должностные обязанности которого не входят указанные виды деятельности.
    Подготовлено специалистами отдела гигиенического обучения и воспитания ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области» с использованием материалов журнала Санэпидсобеседник №8 (144) 2014.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *