Витус беринг что открыл и в каком году?

15 ответов на вопрос “Витус беринг что открыл и в каком году?”

  1. kacper85 Ответить

    Главная
    История
    Основные этапы антропогенеза: эволюция от дриопитека к неоантропу
    Краткая биография Василия Даниловича Пояркова и его открытия
    Что открыл Миклухо-Маклай: результаты экспедиций и путешествий ученого
    Открытия Марко Поло: их значение и маршрут путешествий
    Краткая биография Христофора Колумба, четыре плавания и открытие Америки
    Как появился человек на земле: теории и гипотезы
    Южная Америка: открытие и плавания Христофора Колумба и Америго Веспуччи
    Сообщение о Фернандо Магеллане: история жизни мореплавателя, его открытия
    Пржевальский: открытия путешественника и краткая биография
    Что открыл Ерофей Хабаров: экспедиции, биография, жизнедеятельность
    Открытие Беллинсгаузена и Лазарева в ходе антарктической экспедиции
    Плавание Фернандо Магеллана: описание экспедиции, совершенные открытия
    Открытия Америго Веспуччи в Южной Америке, краткая биография путешественника
    Эпоха великих географических открытий: кратко о путешественниках и мореплавателях
    Про Лондон на английском языке: история, достопримечательности
    Какое значение для России имеют открытия Дежнева, краткая биография путешественника
    Витус Беринг: что открыл знаменитый командор в ходе двух экспедиций, его биография
    Крузенштерн Иван Федорович: биография и открытия
    Павлик Морозов: предательство или подвиг
    Гражданская война в Испании 1936-1939 годы
    Иван Грозный: биография, годы правления царя и особенности политики
    Объединение земель Киева и Новгорода древнерусским князем Олегом
    Причины объединения арабских племён в Средневековье
    Значение словосочетания «соседская община», признаки
    Империя Карла Великого: как управлялась, причины распада
    Что способствовало глобализации в различных сферах общества
    Юрий Гагарин: биография кратко, годы жизни, род занятий
    Дата первых Олимпийских игр: история олимпиад современности
    Краткая биография Галилео Галилея и его философия
    Восстание декабристов на сенатской площади 1825 года
    Кто такие гугеноты и за какие права они боролись
    Значение Куликовской битвы как важнейшего события 1380 года на Руси
    Наполеон Бонапарт: биография и интересные факты из жизни
    Кто отменил крепостное право в России в 1861 году
    Кратко основные события русско-японской войны 1904-1905 гг
    Годы правления Н.С. Хрущёва и биография
    Звёзды на американском флаге: сколько их и что они означают
    Принятие христианства Русью: причины, последствия, значение
    Кратко о плане Барбаросса: предпосылки, суть, причины провала
    Невская битва 1240 года: знаковое событие в истории Руси
    Юрий Долгорукий — правитель Руси. Краткая биография
    Какие страны участвовали в Первой мировой войне
    Чудеса света древнего мира и сколько современных чудес света
    Революция 1905-1907 годов в России кратко: причины и последствия
    Юрий Гагарин: история жизни и полета в космос
    Внутренняя и внешняя политика императора Александра 1
    Указ об обязанных крестьянах 1842 г
    О Полтавской битве кратко: начало, ход сражения и итоги боя
    Владимиро-Суздальское княжество: краткая историческая сводка
    Краткая биография и интересные факты об Иване Сусанине
    Вассальные связи и отношения между сеньором и слугой
    Приписные крестьяне: определение и история происхождения
    Боги, которым поклонялись в Древней Греции
    Законы Петра Столыпина: цели и итоги аграрной реформы
    Первый созыв Генеральных штатов во Франции
    Год основания Москвы: первое упоминание о городе и официальные данные
    Кратко о годах правления Ярослава Мудрого
    События на Руси 1237 года, нашествие Батыя
    Андрей Боголюбский: краткая биография
    Краткое описание Куликовской битвы
    Абсолютная монархия: власть в одном лице, её особенности
    Местничество в истории и причины его отмены
    Определение, история возникновения и размер барщины
    Кто такие большевики и за что они выступали
    Партия эсеров: кто они? Их цели и программа
    Что такое инквизиция? Причины история и суть инквизиции
    Смысл понятия аракчеевщина и военные поселения 1810–1857 гг
    Александр Васильевич Колчак: краткая жизненная биография
    Никита Сергеевич Хрущёв: краткая биография
    Краткая история Галицко-Волынского княжества и политика его правителей
    Гражданская война в России 1917-1922 гг.: обзор кратко
    История Крымской войны 1853–56 кратко: причины, ход, итоги
    Краткое описание реформ Петра 1 таблицы реформ
    Причины и результаты Ливонская война (кратко)
    Краткая хронология смутного времени
    Стояние на реке Угре при князе Иване III
    Битва на реке Сить: предпосылки, ход сражения, последствия
    Отечественная война 1812 года кратко
    РСФСР и СССР: образование, состав и отличия
    Время, ход и итог Смоленского сражения 1941 года
    Табель о рангах в Российской Империи: таблица и краткое описание
    Созыв первого Земского Собора как начало борьбы царя с боярами
    Любечский съезд князей. Причины и итоги
    Правители России: от Рюрика до Путина
    Разгром Хазарского каганата Святославом
    Причины антиордынского восстания в Твери и его последствия для Москвы
    Тарутинский манёвр – марш, имеющий огромное значение для России
    Заключение союза трех императоров
    Русская правда Ярослава Мудрого
    Кто такие печенеги, борьба Киевской Руси с их набегами
    Краткий пересказ Семилетней войны (1756 — 1763 гг)
    Кратко о Сталинградской битве: хронология
    Всеволод Юрьевич Большое Гнездо: страницы жизни и правления
    Итоги и последствия Брестского мирного договора
    Ништадтский мирный договор — история подписания и условия
    Борьба между иосифлянами и нестяжателями
    Что такое опричнина. Введение опричнины на Руси и её последствия
    Петр Первый. Краткая биография первого русского императора
    Краткая биография Александра Невского

  2. maks_energy Ответить


    Витус Ионассен Беринг родился в 1681 году в поселке Хорсенс, Дания в семье крестьянина. Поступил в кадетский корпус в Амстердаме, который окончил в 1703 году.
    Начал свою доблестную  службу с участия в Ост-Индийской компании, которая открыла ему путь на русский флот. Будучи в чине унтер-офицера в 1707 году был назначен командиром шхуны «Мункер» на Азовском море.
    В процессе службы участвовал в морских боях с Турцией и вскоре получил звание капитан-лейтенанта.
    В 1712 году был переведен на Балтийский флот, где был назначен командиром фрегата «Перл» и получил следующие воинское звание капитан 3 ранга.

    Витус Беринг любил море и поэтому  верно проходил морскую службу на Русском флоте. Всю свою последующую деятельность посвятил поискам пролива, который соединял Азию и Серверную Америку.
    Великий Петр I приветствовал дела, которые приносили мировую известность государству Российскому, и поэтому легко согласился на организацию экспедиции, предложенную голландскими учеными.
    Экспедицию, которая состояла из 100 человек, возглавил капитан 1 ранга Витус Беринг.
    Группе надлежало прибыть в район Камчатки, соорудить судно под названием «Святой Гавриил», достигнуть берегов Северной Америки и оставить о своем пребывании там память.
    судно «Святой Гавриил»
    Началась она в январе 1725 года, а спустя два года 30 июля 1727 года экспедиция добралась через всю Сибирь до поселка Охотск, где и началась постройка судна. Через два месяца группа людей, взяв необходимый провиант, отправилась на Камчатку. Добравшись до нужного места и пополнив провиант 13 июля 1728 года, путешественники вышли из устья реки Камчатка в открытое море и взяли курс на север. Через месяц морских путешествий Витус Беринг с соратниками, наконец, достигли незнакомой широты, а убедившись, что берег не простирался к западу, сочли свою миссию выполненной и вернулись назад. В 1728 года Витус Беринг с полуострова Камчатка отправился в Петербург с докладом о проделанном путешествии. Адмиралтейская коллегия с уважением отнеслась к открытиям Витуса Беринга, но из-за трудностей сложившиеся на пути путешественников постановила 28 декабря 1732 года о назначении второй камчатской экспедиции. Ее целью было исследование Северного Ледовитого океана в районе пролива между материками, а также берегов Северной Америки.
    пакетбот «Святой Павел»

    пакетбот «Святой Петр»

    С весны 1735 по июнь 1740 года в том же поселке Охотск были построены два судна — пакетботы «Святой Петр» и «Святой Павел». Беринг находился на флагманском корабле «Святой Петр». Другим судном командовал его соратник и мореплаватель Алексей Чириков.
    Обогнув Камчатку, экспедиция в октябре 1740 года достигла Авачинской губы и остановилась на зимовку в бухте, которую Витус Беринг назвал Петропавловской в честь двух кораблей. 4 июня 1741 года направились на юго-восток искать берега Американского материка.
    Попав в густой туман, мореплаватели потеряли друг друга и дальнейшее плавание совершали самостоятельно.
    Пытаясь найти «Землю Гаммы» (так в те времена называли Америку), Витус Беринг проследовал на юг и вскоре достиг берегов земли. Через пять дней он открыл остров, получивший имя Святого Ильи.
    26 июля с корабля был замечен остров Кадьяк, а 2 августа был обнаружен Туманный остров (сегодняшнее его название Чириков). В последующие дни участниками экспедиции были открыты Евдокеевские острова и обнаружены берега Камчатки.
    Суровые условия плавания, скудность и однообразие в пище, недостаток воды вызвали на судне заболевание цингой. Поэтому Витус Беринг решил укрыться от разбушевавшихся штормов и пополнить запасы воды.
    пакетбот «Святой Павел»

    Продолжая плавание, Беринг открыл  еще несколько островов: Святого Иоанна (Ахта), Святого Маркиана (Кыска), Святого Стефана (Булдырь).
    Запасы воды и продовольствия подходили к концу, смертельные болезни забирали одного моряка за другого. Заметив, остров Витус Беринг направил пакетбот к нему.
    Вследствие бедственного положения судно выбросило на песчаную отмель, и экипаж сошел на берег.
    Берингово море
    Проведя тяжелую зиму на острове, на котором в муках умер Витус Беринг, 8 декабря 1741 года оставшиеся в живых члены экипажа соорудили из останков пакетбота, небольшое судно 27 августа 1742 года вернулись на Камчатку. Остров, на котором был похоронен великий мореплаватель, путешественники назвали Беринговым.
    Они же поведали всему миру о своем трудном путешествии. Материалы экспедиции были полностью  учтены в 1746 году при составлении «Карты Российской Империи, северных и восточных берегов, прилежащих к Северному Ледовитому океану и найденных западных американских берегов».
    За этот срок экспедиции впервые в мире была произведено нанесение на карту западное побережье моря, которое впоследствии было названо именем Беринга. Он также совершил открытие северо-восточное побережье Азии, а картой составленной им, позднее пользовались некоторые западноевропейские картографы.
    Дело великого мореплавателя было продолжено и по его следам устремились к открытым землям российские ремесленники и купцы.
    некоторые предприимчивые ученые предлагают построить мост через Берингов пролив
    растительность на острове Беринга
    некоторые обитатели острова Беринга
    побережье острова Беринга
    Остров Беринга площадь 1660 кв. км единственный обитаемый остров архипелага Командорских островов. Поселок Никольский единственный населенный пункт. Электроэнергией обеспечивают два ветрогенератора.
    Технические данные брига «Святой Петр»:
    Длина — 24,5 м;
    Ширина — 6,7 м;
    Осадка — 2,5 м;
    Водоизмещение — 380 тонн;
    Вооружение:
    Орудия — 14;
    Источник: http://korabley.net/news/2009-03-26-189

    Путешественник Витус Беринг: биография, открытия, память :

    Немногим путешественникам посчастливилось оставить свои имена на карте нашей планеты. Одним из тех, кому выпала подобная честь, является Витус Беринг. Его непростой судьбе и географическим открытиям, изменившим представления современников о расположении материковых линий и островов в самых северных широтах, посвящена эта статья.

    Родители

    Витус Беринг родился в 1681 году. Достоверно известно, что произошло это в Дании. По некоторым данным местом рождения путешественника является город Хорсенс, где он был крещен в лютеранской кирхе, о чем свидетельствует документ, который и по сей день хранится в старинной церковной книге.
    Мальчика назвали в честь маминого брата, который был известным датским историком и служил летописцем в Королевском суде.
    Что касается фамилии, то она досталась ему от матери — Анны Педердаттер Беринг, происходившей из знатного дворянского рода, который, однако, к моменту рождения Витуса уже разорился.
    Отец будущего путешественника Ионас Свендсен работал в таможне и был весьма уважаемым человеком в Хорсенсе. От предыдущего брака и брака с Анной у него было в общей сложности 9 детей. Жалования таможенника не хватало, семья с трудом сводила концы с концами, но все дети, в том числе Витус Ионассен Беринг, отличались набожностью и смогли получить неплохое по тем временам образование.

    Детство

    Семья Берингов-Свендсен жила в Хорсенсе на улице Сендергаде. По соседству располагалась школа, принадлежавшая П. Дальхоффу, которую посещали дети Анны и Ионаса. В 1695 году сын Дальхоффа, который служил на королевском флоте, женился на старшей дочери Ионаса Свендсена. С тех пор юный Беринг постоянно слышал от новой родни увлекательные рассказы о морских путешествиях и баталиях.
    Благодаря мужу сестры Витус стал частенько бывать на кораблях и водить дружбу с матросами. Он был очарован романтикой их жизни. Особенно его интересовали экспедиции в разные неисследованные уголки планеты. Уже в юном возрасте Витус в мельчайших подробностях изучил материалы экспедиций датского путешественника Йенса Мунка, который совершил морское путешествие в Гренландию и побывал в Индии.

    Начало морской карьеры

    Родители Беринга не жалели своих скудных средств на то, чтобы дать детям самое лучшее образование. Благодаря их усилиям старшие братья Витуса смогли поступить в университет Копенгагена. Однако юного Беринга не привлекала карьера юриста или доктора. Окончив школу, он в 14 лет вместе с двоюродным братом Свеном записался матросом на голландский корабль.

    Первые путешествия

    Вместе со Свеном и другом детства Сиверсом, который много лет спустя стал русским адмиралом, Витус Беринг дважды совершил плавание в Ост-Индию, пересек Атлантический океан, побывал на Карибах и в североамериканских европейских колониях.
    Будучи уже достаточно опытным моряком, молодой человек осознал, что ему не хватает теоретических знаний, и поступил на учебу в морской кадетский корпус в Амстердаме, считавшийся одним из лучших в мире. В период учебы он заслужил похвалы преподавателей, которые в один голос утверждали, что из Витуса Ионассена Беринга выйдет превосходный капитан.

    Судьбоносное предложение

    В 1703 году Витус Беринг познакомился с Корнелием Крюйсом. Последний хотя и был норвежцем по происхождению, но уже более 10 лет служил на русском флоте и имел чин вице-адмирала.
    По приказу Петра Первого Крюйс ездил по Европе и нанимал толковых специалистов-иностранцев. Он разглядел в молодом кадете, проходившем учебу на последнем курсе, будущего известного исследователя и предложил поступить на службу в русский флот.
    Витус Ионассен Беринга сразу же оценил перспективы, которые перед ним открывались, и принял предложение Крюйса.

    Первые годы службы в России

    По рекомендации Крюйса Витуса Беринга зачислили в Балтийский военно-морской флот, присвоив чин подпоручика. В 1704 году он приехал в Россию, которая отныне стала его новой родиной.
    Сначала Витус Беринг стал командовать судном, доставлявшим лес на остров Котлин, где по приказу Петра Первого осуществлялось строительство крепости Кронштадт.
    Прилежание и рвение молодого датчанина не остались незамеченными — уже через 4 года Берингу присвоили чин поручика.

    Дальнейшая карьера

    В последующие несколько лет карьера Беринга пошла по нарастающей.
    В 1710 году его корабль направили на побережье Финского залива для ведения наблюдения за шведской флотилией. Через несколько месяцев ему было присвоено звание капитана-лейтенанта, он был направлен на Азовский флот, где командовал парусной шнявой «Мункер».
    В 1711 Беринг принял участие в походе Петра Первого в Молдавию, находящуюся в вассальной зависимости от Османской империи. После неудачного завершения этой компании он был направлен на Балтийский флот.
    В 1715 году ему присвоили чин капитана 4 ранга и отправили в Архангельск командовать судном «Селафаил». На этом корабле Беринг побывал в Копенгагене.

  3. Insight16 Ответить

    В июле 1741 года корабли подошли к побережью Северной Америки. Обратно они проследовали вдоль Алеутской гряды и продолжили путь, исследуя южную береговую линию Аляски. В ходе экспедиции были открыты острова:
    Св. Стефана;
    Кадьяк;
    Шумагинские;
    св. Иоанна;
    св. Маркиана;
    Евдокеевские.

    Смерть

    Обратный путь Второй Камчатской экспедиции был очень трудным. В течение многих месяцев «Святой Петр» находился в море, так как был сильный туман, из-за которого не было возможности определить его местонахождение хотя бы по звездам. У членов экспедиции началась цинга, от которой скончалась часть моряков. Долгие годы считалось, что эта болезнь поразила и самого Беринга, однако исследование его останков, выполненное в 90-х годах прошлого века, показало, что зубы командора не были повреждены цингой.
    Через некоторое время корабль стал практически неуправляемым, тем более что экипаж сильно поредел, а сам Беринг руководил им, уже будучи серьезно больным.
    В первые дни ноября 1741 года моряки экспедиции увидели перед собой заснеженную землю, впоследствии получившую название острова Беринга. Они приняли решение перезимовать на суше, однако уже через месяц большинство больных членов экипажа погибло. В их числе был и Витус Беринг.

    Конец экспедиции

    После смерти Беринга командование принял штурман Свен Ваксель. Вместе с 46 выжившими членами экипажа он построил гукор, названный «Св. Петром», на котором в августе 1742 года достиг Авачинской губы. Потребовалось еще немало времени, чтобы участники экспедиции добрались до Петербурга и сообщили о кончине Беринга.

    Признание заслуг

    Географические объекты, названные в честь Витуса Беринга, сегодня известны всем. Однако заслуги мореплавателя были оценены лишь через многие годы после его смерти. В частности, Берингов пролив был назван так по настоянию Джеймса Кука.
    Англичанин достиг Алеутских островов в начале октября 1778 года. Там он встретил русских охотников и получил от них карту, составленную членами экспедиции Беринга. Кук перерисовал ее, назвав пролив, разделяющий Азию и Америку, именем своего скончавшегося предшественника Беринга.

    Личная жизнь

    В 1713 году Витус Беринг (что открыл, вам уже известно) вступил в брак с Анной Христианой Пюльсе, которая была дочерью коммерсанта из Швеции. Спустя три года у пары родился первенец, названный в честь отца, однако ребенок скончался во младенчестве. После этого супруга Беринга рожала много раз, но из детей Берингов выжили только дочь Анна и трое сыновей.

    Память

    Первый монумент Витусу Берингу установили в Петропавловске-Камчатском. Точная дата его сооружения не сохранилась, однако его описание было дано в 1827 году одним английским путешественником, посетившим этот город.
    В 2016 году на острове, названном в честь командора, был установлен памятник Витусу Берингу. Он представляет собой ростовую скульптуру из бронзы работы скульптора И. П. Вьюева.
    Кроме географических объектов в честь путешественника были названы:
    улицы во многих городах России: в Санкт-Петербурге, в Мурманске, в Якутске, Нижнем Новгороде, Томске, Астрахани, Артеме, Находке и в Петропавловске-Камчатском;
    дизель-электроход;
    один из самолетов «Аэрофлота».
    Кроме того, в городе Петропавловске-Камчатском действует КАМГУ имени Витуса Беринга. А еще имя мореплавателя стало брендом датских наручных часов Bering.

    Теперь вам известна биография Витуса Беринга. Этот датский мореплаватель, посвятивший жизнь служению России, навсегда вошел в мировую историю благодаря своим географическим открытиям, поставившим его в один ряд с величайшими путешественниками всех времен.

  4. jacub Ответить

    Что сделал Витус Беринг, известный мореплаватель и капитан-командор, исследователь Камчатки, северо-восточного побережья Азии, северо-западных берегов Америки и северных земель Тихого океана, Вы узнаете из этой статьи.

    Витус Беринг: что открыл?

    Все достижения Витуса Беринга были совершены в двух Камчатских экспедициях:
    Первая Камчатская экспедиция 1725–1730 годов
    Первый русский император и его советники знали, что существует пролив между Америкой и Азией и искали мореплавателя, который бы мог исследовать его для использования в практических целях. Петр I в 1724 году составил указ об подготовки к экспедиции, поставив начальником 44-летнего Витуса Йонассена Беринга. К этому времени он уже 21 год служил в России. Команда мореплавателя состояла из 34 человек и вышла из Петербурга в путь 24 января 1725 года. До Охотского моря они шли пешком или верхом на лошадях, а на реках сплавлялись по судам. Голод в пути и страшные морозы привели к тому, что команда экспедиции сократилась до 15 человек. 1 октября 1726 года Беринг дошел до Охотска. Дальше предстояла дорога по морю, поэтому пришлось строить бот под названием «Св. Гавриил». На нем мореплаватель вышел в море 14 июля 1728 года. Им было выявлено полуострова Озерной и Камчатский, Карагинский залив и одноименный остров. Его моряками было положено на карту более 2500 км береговой линии северо-восточной части Азии. В экспедиции было открыто залив Креста, остров св. Лаврентия и бухту Провидения.
    16 августа 1728 года Беринг прошел через пролив и оказался в Чукотском море. Но повернув назад, думая, что берег моря дальше простилается, он оказался в Нижнекамчатске. Таким образом, в ходе первой экспедиции Витус Беринг первым описал южную половину западного и восточного берега Камчатки и выявил Авачинскую губу, Камчатский залив.

  5. zeros1 Ответить


    Начало

    Поиск по сайту

    ТОПы

    Учебные заведения

    Предметы

    Проверочные работы

    Обновления

    Новости

    Переменка
    Отправить отзыв

  6. eye4672 Ответить

    В 1707 году получил чин лейтенанта, а в 1710 году дослужился до капитан-лейтенанта.
    В 1710-1712 годах служил на российском Азовском флоте и участвовал в войне с Турцией. В 1712 году переведен на Балтийский флот, в 1715 году произведен в капитаны четвертого ранга. В 1712-1723 годах командовал различными судами на Балтике.
    В январе 1724 года Беринг подал рапорт об отставке. В феврале адмиралтейств-коллегия подписала рапорт, однако в августе мореплаватель был восстановлен по приказу Петра I в чине капитана первого ранга.
    В 1725 году Беринг был назначен руководителем первой Камчатской экспедиции. По инструкции, составленной Петром I, экспедиции предписывалось следовать на ботах вдоль побережья Камчатки на север с целью выяснения существования пролива между Азией и Америкой.
    Зимой 1725 года Беринг с группой сподвижников отправился из Петербурга к берегам Охотского моря. В конце 1726 года экспедиция достигла берегов Охотского моря, а с июля по сентябрь 1728 года на боте “Святой Гавриил” работала в море. Беринг исследовал восточный берег Камчатки, южный и восточный берега Чукотки, открыл остров святого Лаврентия. Пройдя проливом, названным впоследствии Беринговым, до широты 67°18′ и видя, что “земля более к северу не простирается”, Беринг счел вопрос о наличии пролива между Азией и Америкой разрешенным положительно и повернул назад. На обратном пути были открыты острова Ратманова и Крузенштерна, на карту был нанесен южный мыс Камчатки Лопатка.
    В Петербурге результаты экспедиции были признаны неудовлетворительными. В мае 1732 года сенат издал указ о начале Великой Северной экспедиции (вторая Камчатская экспедиция), руководить которой также поручалось Берингу. Работы экспедиции продолжались с 1733 года по 1743 год. В них участвовало 13 кораблей и более 600 человек.
    В июне 1740 года в Охотске были построены и спущены на воду два двухмачтовых пакетбота – “Святой Петр” и “Святой Павел”. В сентябре того же года оба судна совершили переход на Камчатку и зазимовали в Авачинской губе. Гавань, где зимовала экспедиция, Беринг назвал Петропавловской, впоследствии здесь вырос город Петропавловск-Камчатский.
    В июне 1741 года пакетботы вышли из Петропавловской гавани. Беринг командовал “Святым Петром”, а “Святого Павла” возглавил Алексей Чириков.
    Идя параллельными курсами, корабли спустя две недели из-за постоянных туманов потеряли друг друга. “Святой Павел” достиг берегов Северной Америки и в октябре 1741 года вернулся в Авачинскую бухту.
    Корабль Беринга “Святой Петр” достиг побережья Северной Америки в июле 1741 года у острова Каяк. На обратном пути Беринг открыл остров Укамок, небольшие острова, названные Евдокеевскими, часть Шумагинских и некоторые из Алеутских островов. Чириков, достигший побережья Аляски раньше, также открыл часть Алеутских островов.
    В ноябре 1741 года корабль Беринга пристал к неизвестным островам, принятым за Камчатку (ныне Командорские), и во время стоянки был сильно поврежден. Экипаж перебрался на остров (ныне остров Беринга) и устроился на зимовку, во время которой часть людей, в том числе и сам Витус Беринг, умерла от цинги. Выжившие 40 человек следующим летом перебралась на Камчатку на боте, выстроенном из остатков корабля.
    Ни одного прижизненного изображения Беринга не сохранилось. В 1940-х годах правнучка Беринга передала в Центральный военно-морской музей портрет, долгое время хранившийся в ее семье. Позже этот портрет стал воспроизводиться как бесспорное изображение капитан-командора. Между тем еще в 1940-х годах датские ученые заключили, что на нем изображен датский историк и поэт Витус Педерсен Беринг, дядя мореплавателя. Открытие в 1991 году могилы Беринга предоставило возможность воссоздать облик командора по черепу.
    Останки Беринга и его спутников спустя год после их обнаружения были торжественно перезахоронены в бухте Командор на Камчатке, в специально сооруженном мемориале.
    Именем Беринга названо также море на Севере Тихого океана.
    Материал подготовлен на основе информации открытых источников

  7. serzhpt513 Ответить

    Водная стихия завораживала будущего первооткрывателя с детства. И, видимо, неслучайно он появился на свет в портовом городе Хорсенс, раскинувшемся на берегу фьорда. Мальчик убегал в порт со школьных уроков ради того, чтобы пообщаться с моряками и услышать их рассказы о дальних морских странствиях. Окончив школу, 14-летний Беринг подался юнгой на голландский корабль и несколько лет провел в дальних плаваниях по Ост-Индии и Карибским островам. Юношей он окончательно решил связать свою судьбу с морем и, высадившись в Амстердаме, поступил в морской кадетский корпус.
    В это время там по поручению императора Петра I находился русский адмирал норвежского происхождения Корнелиус Крюйс — он искал опытных моряков, чтобы пригласить их на службу. В 1704 году получивший офицерское звание Беринг поступил в чине подпоручика в российский военно-морской флот, переехал в Петербург и взял себе имя Иван. На родине он побывает еще однажды, спустя 10 лет, и больше никогда туда не вернется.
    Лошадьми, лодками, собакамиДвадцать лет Беринг жил в бесконечных трудах и ожидании. На долю моряка выпало немало ответственных дел: под его руководством по воде доставлялся лес с берегов Невы к острову Котлин для возведения крепости Кронштадт, он командовал шнявами «Мункер» и «Таймалар», участвовал в войне с Турцией в составе Азовской флотилии, служил на Балтийском флоте во время Северной войны, перегнал в российскую столицу судно «Перл» из немецкого Гамбурга, а из Белого моря в Ревель вокруг Скандинавского полуострова — корабль «Селафаил», и, наконец, командовал крупнейшим на тот момент в стране трехпалубным 90-пушечным кораблем «Лесное».
    Внезапно Беринг подал в отставку — несмотря на чин капитана 2-го ранга, награды и многочисленные заслуги. Есть мнение, что причиной тому была гордость — моряк все эти годы мечтал о звании капитана 1-го ранга, но назначения не дождался. Спустя пять месяцев мореход получил повеление Петра I вернуться на службу, а также — желанное повышение. За месяц до своей смерти император издал указ отправить экспедицию на Дальний Восток и собственноручно составил секретную инструкцию к путешествию.

  8. vadik2299 Ответить

    Выслушав его соображения и планы, в 1733 году Коллегия вновь назначила Беринга руководителем Второй Камчатской экспедиции. Они посчитали, что задания Государя Петра I были выполнены не до конца: экспедиция не побывала на американских берегах и не полностью доказала, что соединения Азии с Америкой нет. Тем не менее, Берингу присвоили чин капитана-командора и наградили премией в тысячу рублей.
    В начале 1734 года Витус выехал в Якутск, где в течение трёх лет заготавливал экспедиционное снаряжение и продовольствие. Власти на местах никак не хотели помогать Берингу, он то и дело сталкивался с их сопротивлением, безразличием и бездействием. Только осенью 1740 года из Охотска отправились к востоку Камчатки на двух пакетботах «Святой Павел» и «Святой Пётр».

    В июле 1741 года экспедиция вышла к побережью Северной Америки. Обратно Беринг проследовал вдоль Алеутской гряды и южного берега Аляски. Были открыты и нанесены на карте острова:
    Святого Стефана (Булдырь);
    Шумагинские;
    Кадьяк;
    Святого Иоанна (Атха);
    Святого Маркиана (Кыска);
    Евдокеевские.

    Болезнь и смерть

    Обратный путь со Второй Камчатской экспедиции оказался очень трудным. Море полностью окуталось туманом, начало сильно штормить. Из-за тумана не было видно не только берегов, но и звёзд, по которым можно было бы определить местонахождение судна. Шли месяцы, а «Святой Пётр» всё ещё находился в открытом море. У членов команды началась цинга, некоторые стали умирать. Заболел и сам Беринг, но из последних сил руководил пакетботом и уцелевшими членами команды.

    Корабль практически не управлялся и двигался по волнам и ветрам. В начале ноября 1741 года на горизонте заметили заснеженную землю, которая впоследствии получила название острова Беринга. Было принято решение устроить здесь вынужденную зимовку. Первыми вынесли из душных кают больных, но на свежем воздухе они в скором времени скончались.
    8 декабря 1741 года умирал в наспех построенной землянке и Витус Беринг. На самом краю необъятной России из последних сил старался зацепиться за жизнь сражённый цингой великий мореплаватель, болезнь оказалась сильнее. Он не знал тогда, что уходит из жизни на острове, который впоследствии будет носить его имя. Не знал и то, что Беринговым назовут море в Тихом океане и пролив, который разделяет Америку с Азией. Точность этих исследований подтвердил позднее англичанин – мореплаватель Джеймс Кук. Это было его предложение назвать пролив между Чукоткой и Аляской Беринговым.

    Личная жизнь

    В 1713 году Беринг женился на Анне Христиане Пюльсе, дочери коммерсанта из Швеции. Летом 1716 года у них родился первенец, названный Витусом в честь отца. К сожалению, в скором времени малыш скончался. После этого Анне Христиане рожала много раз, но большинство детей умирало в младенческом возрасте. За пять первых лет супружеской жизни чета Берингов потеряла пятерых детей. Выжили девочка Аннушка и трое сыновей – Йонас, Томас и Антон.

  9. Zelyan Ответить

    10 Декабря (30 Ноября) 1741 г. умер, возвращаясь из Камчатской экспедиции, русский мореплаватель, капитан-командор Витус (Иван Иванович) Беринг .
    Витус Беринг родился в 1681 году в датском городе Хорсенс, закончил кадетский корпус в Амстердаме в 1703 году, в том же году поступил на русскую службу в чине подпоручика, после путешествия в Ост-Индию, и служил на российском Балтийском флоте во время Великой Северной войны.
    В 1707 году произведён в поручики. В 1710 году переведён на Азовский флот, произведён в капитан-лейтенанты, командовал шнявой «Мункер».
    В 1710-1712 годах служил на российском Азовском флоте и участвовал в войне с Турцией.
    В 1712 году переведён на Балтийский флот, в 1715 году произведён в капитаны 4 ранга.
    В 1713 году в Выборге женился на Анне Кристине, дочери одного из местных бюргеров.
    В последний раз Беринг побывал на родине в 1715 году и больше туда не возвращался.
    В 1716 году капитан 4 ранга Беринг командовал кораблём «Перл». В 1717 году произведён в капитаны 3 ранга. В 1719 году командовал кораблём «Селафаил». В 1720 году произведён в капитаны 2 ранга, командовал кораблём «Мальбург», затем — кораблём «Лесное». В 1724 году уволен по прошению со службы, а затем вновь принят на службу командиром «Селафаила» в чине капитана 1 ранга.
    Царь Пётр I и географические исследования.
    Одним из великих начинаний царя Петра I стало научное изучение географии России и сопредельных территорий — в первую очередь, инструментальные съёмки и составление «генеральных карт».
    В 1714-1716 годах, после присоединения Камчатки к России, по указанию Петра было налажено морское сообщение на ладьях между Охотском и западным побережьем Камчатки. Получив об этом известие, он решиланизовать поиск побережья Северной Америки, которое, как он полагал, находится недалеко от Камчатки или даже смыкается с Азией. В 1720-1721 годах одна из экспедиций, направившись с Камчатки на юго-запад, достигла середины Курильской гряды, но американского побережья так и не отыскала.
    Уже перед самой смертью Пётр направляет на Дальний Восток очередную экспедицию, возглавит которую Витус Беринг. По секретной инструкции российского императора, Берингу поручено построить два корабля, направиться вдоль побережья, попробовать отыскать перешеек или пролив между Азией и Северной Америкой, а затем спуститься вдоль североамериканского побережья на юг.
    Важную роль в организации и работах Первой, а затем — и Второй Камчатской экспедиции играли помощники Беринга — капитан-командор А. И. Чириков и М. П. Шпанберг.
    Первая Камчатская экспедиция.
    Первая Камчатская экспедиция добиралась из Петербурга до Охотска два года, с января 1725 по январь 1727 года – через Сибирь, на лошадях, пешком, на речных судах. Перезимовав здесь, экспедиция переправила снаряжение на лодках и собачьих упряжках к устью реки Камчатка на восточном побережье полуострова, где к лету 1728 года было закончено строительство бота «Св. Гавриил». В июле-августе 1728 года судно поднялось на север, а затем — на северо-восток вдоль материка. В ходе плавания были нанесены на карту Карагинский залив с островом, залив Креста, бухта Провидения, Анадырский залив и остров Святого Лаврентия.
    Экспедиция, как потом оказалось, вышла через (Берингов) пролив в Чукотское море (при этом североамериканское побережье обнаружено не было), после чего повернула назад, поскольку Беринг посчитал задание выполненным: было показано, что азиатское и североамериканское побережья не соединяются.
    В 1729 году Беринг обогнул Камчатку с юга, выявив Камчатский залив и Авачинскую губу, и через Охотск и всю Россию вернулся назад в Петербург.
    Таким образом, за два года экспедиция Беринга — первая в России морская научная экспедиция — произвела инструментальную съёмку западного побережья моря, которому впоследствии будет присвоено имя первооткрывателя, на протяжении более чем 3500 км. Беринг завершил открытие северо-восточного побережья Азии, а картой, составленной им совместно с подчинёнными, как отмечают специалисты, позднее пользовались все западноевропейские картографы при изображении северо-востока Азии.
    Вторая Камчатская экспедиция.
    Вернувшись в Россию в марте 1730 года из Первой Камчатской экспедиции, Витус Беринг представил докладные записки, в которых высказал уверенность в сравнительной близости Америки к Камчатке и в целесообразности завязывания торговли с жителями Америки. Дважды проехав через всю Сибирь, он был убеждён в том, что здесь можно добывать железную руду, соль и выращивать хлеб. Беринг выдвинул дальнейшие планы исследования северо-восточного побережья российской Азии, разведки морского пути к устью Амура и Японским островам — а также к американскому континенту.
    В 1733 году Берингу было поручено возглавить Вторую Камчатскую экспедицию. Витус Беринг и Алексей Чириков должны были пересечь Сибирь и от Камчатки направиться к Северной Америке для исследования её побережья. Мартыну Шпанбергу поручалось завершить картографирование Курильских островов и найти морской путь к Японии. Одновременно несколько отрядов должны были нанести на карты северное и северо-восточное побережье России от Печоры до Чукотки.
    В начале 1734 года Беринг отправился из Тобольска в Якутск, где он потом провёл ещё три года, занимаясь заготовкой продовольствия и снаряжения для экспедиции. Во второй Камчатской экспедиции участвовал Арсений (Мацеевич), впоследствии сибирский митрополит, осуждённый при Екатерине II и канонизированный как мученик.
    Лишь осенью 1740 года два пакетбота, «Святой Пётр» и «Святой Павел», вышли из Охотска к восточному побережью Камчатки. Здесь в районе Авачинской губы экспедиция перезимовала в бухте, названной Петропавловской в честь судов экспедиции. Здесь было заложено поселение, с которого начала свою историю столица Камчатки — город Петропавловск-Камчатский.
    4 июня 1741 года — в год, когда Витусу Берингу исполнялось уже 60 лет — «Св. Пётр» под командованием В.Беринга и «Св. Павел» (А.Чириков) вышли к северо-западным берегам Америки. 20 июня в условиях шторма и густого тумана суда потеряли друг друга. После нескольких дней бесплодных попыток соединиться мореплавателям пришлось продолжать путь уже поодиночке. «Святой Петр» под командованием В. Беринга пошел на восток и 16 июля 1741 года (на один день позже «Святого Павла» и третьим из русских кораблей) на широте 58°14′ достиг берега Северной Америки в районе горы Св. Ильи.
    После высадки на о. Каяк, пакетбот повернул обратно к берегам Камчатки, следуя вдоль южного берега Аляски и Алеутской гряды. По пути были открыты остров Кадьяк, Евдокеевские и Шумагинские острова, острова Св. Иоанна (Атха), Св. Маркиана (Кыска) и Св. Стефана (Булдырь). 5 ноября пакетбот зашел для пополнения запасов воды на остров, впоследствии названный островом Беринга, где 28 ноября сильным ветром был выброшен на берег. В тяжелых условиях вынужденной зимовки от цинги умерли 19 человек, а 8 декабря скончался и Витус Беринг. Командование принял штурман поручик Свен Ваксель. Весной 1742 года 46 оставшихся (из 75) членов экипажа сумели построить из обломков пакетбота гукор (также названный «Св. Петром») и в августе1742 года, преодолев 250 км, достигли Авачинской губы.
    Признание заслуг.
    Потребовалось значительное время, прежде чем заслуги Беринга были полностью признаны. Первым из путешественников, подтвердившим точность исследований Беринга, стал английский мореплаватель Джеймс Кук. Именно он предложил дать имя Беринга проливу между Чукоткой и Аляской.
    Могила.
    В 1874 году представители Российско-Американской компании поставили деревянный крест примерно на том месте, где предположительно должна была находиться могила великого мореплавателя. Позднее местные исследователи установили нынешний памятник — два наложенных друг на друга каменных прямоугольника, покрытые сверху чугунной плитой. Надгробие венчает железный крест высотой 3,5 м.
    В 1991 году отмечалось 250-летие плавания Беринга и Чирикова к северо-западному побережью Америки. Международное общество «Подводный мир» и клуб «Приключение» Дмитрия Шпаро совместно с Институтом археологии Академии наук СССР организовали экспедицию на остров Беринга с привлечением датских исследователей.
    Одновременно обществом «Память Балтики» был сформирован подводно-археологический отряд. Основными задачами экспедиции стало комплексное изучение и сохранение историко-культурного наследия Командорских островов, поиск могилы Беринга, подводно-археологические работы по поиску якорей пакетбота «Св. Пётр» в бухте Командор.
    Экспедиция обнаружила могилы Витуса Беринга и ещё пятерых моряков. Останки перевезли в Москву, где их исследовали судебные медики, которым удалось реконструировать внешность Беринга. Как установили датские и российские историки, канонический портрет командора Витуса Беринга, публикуемый во всех учебниках и справочниках, на самом деле принадлежит его родному дяде — полному тёзке мореплавателя, придворному датскому поэту, в честь которого Витус и получил свое имя. На зубах Беринга не было обнаружено следов цинги, что позволило сделать предположение о том, что Беринг умер от какой-то иной болезни. На следующий год останки мореплавателя были возвращены в погребение на Командорских островах и перезахоронены.
    Память.
    Памятник Витусу Берингу установлен в Петропавловске-Камчатском.
    Именем Беринга назван ряд географических объектов:
    • Берингово море.
    • Берингов пролив.
    • Остров Беринга.
    • Мыс Беринга
    • Ледник Беринга на Аляске.
    • Именем Витуса Беринга названы Берингов проезд и Новый Берингов проезд в Москве, улицы в Санкт-Петербурге, в Мурманске, в Нижнем Новгороде, в Томске, в Якутске, в Артёме, Астрахани и Петропавловске-Камчатском.
    • Существовал дизель-электроход «Витус Беринг», который работал на Северном Морском пути, в том числе обеспечивал высадку дрейфующей полярной станцииСП-30.
    • В июне 2012 года по заказу Совкомфлота был спущено на воду буксирное многоцелевое судно ледового класса для обслуживания разработок на шельфе, названное именем Витуса Беринга.
    • Имя Витуса Беринга носит Камчатский государственный университет
    • Именем Витуса Беринга назван один из самолетов российской авиакомпании «Аэрофлот» (Airbus A320 VP-BZO)
    • В 1970 году был снят советский биографический фильм «Баллада о Беринге и его друзьях».
    • Имя Беринга стало брендом датских часов «Bering».
    Имя этого отважного мореплавателя носят несколько растений, произрастающих на Дальнем Востоке: ясколка Беринга (Cerastium beeringianum CHAM. ET SCHLECHT.), мятлик Беринга (Poa beeringiana PROBAT.), лапчатка Беринга (Potentilla beeringii JURTZ.).
    источник

  10. Djavol1986 Ответить

    К постройке судна приступили немедленно. Необходимые материалы доставляли из
    Якутска в течение всей зимы. Это было
    связано со множеством трудностей.
    22 августа 1727 года только что построенное судно «Фортуна» и сопровождающий
    его небольшой бот покинули Охотск.
    Спустя неделю путешественники увидели
    берега Камчатки. Вскоре в «Фортуне» открылась сильная течь. Вынуждены были
    зайти в устье реки Большая и разгрузить
    суда.
    Сохранившиеся в Центральном государственном архиве Военно-Морского Флота
    донесения Беринга в Адмиралтейств-Коллегию дают представление о тех трудностях, с которыми встретились путешественники на Камчатке, где они пробыли почти
    год, прежде чем смогли снова отправиться в
    плавание, дальше на Север.
    «…По прибытии к Большерецкому
    устью,— писал Беринг,— материалы и провиант переправили до Большерецкого острога водою в малых лодках. При оном остроге русского жилья 14 дворов. И отправил
    вверх рекою Быстрою в малых лодках тяжелые материалы и некоторую часть провианта, которые довезены были водою до
    Верхнего Камчадальского острога за 120
    верст. И той же зимою из Большерецкого
    острога до Верхнего и Нижнего Камчадальских острогов переправили совсем по тамошнему обычаю на собаках. А каждый
    вечер в пути для ночи выгребали себе станы из снегу, а сверху покрывали, понеже
    великие живут метелицы, которые по тамошнему называются пурги. И ежели застанет метелица на чистом месте, а стана
    себе сделать не успеют, то заносит людей
    снегом, отчего” и умирают».
    Пешком и на собачьих упряжках они
    прошли по Камчатке более 800 верст до
    Нижне-Камчатска. Там был построен бот
    «Св. Гавриил». На нем 13 июля 1728 года
    экспедиция снова отправилась в плавание.
    11 августа вошли в пролив, отделяющий
    Азию от Америки и ныне носящий имя Беринга. На следующий день моряки заметили, что земля, мимо которой они плыли,
    осталась позади. 13 августа корабль, подгоняемый сильным ветром, пересек Северный
    полярный круг.
    Беринг решил, что экспедиция выполнила
    свою задачу. Он увидел, что американский
    берег не соединяется с Азией, и убедился,
    что нет такого соединения и дальше к северу.
    15 августа экспедиция вышла в открытый
    Северный Ледовитый океан и продолжала
    в тумане плавание на северо-северо-восток.
    Появилось множество китов. Кругом расстилался безбрежный океан. Земля Чукотская далее к северу, по словам Беринга, не
    простиралась. Не приближалась к «чукотскому углу» и Америка.
    На следующий день плавания тоже не
    было видно признаков берега ни на западе, ни на востоке, ни на севере. Достигнув
    67°18′ с. ш., Беринг отдал приказ возвращаться на Камчатку, чтобы «без причины»
    не зимовать на незнакомых безлесных берегах. 2 сентября «Св. Гавриил» возвратился
    в Нижне-Камчатскую гавань. Здесь экспедиция провела зиму.
    Как только наступило лето 1729 года,
    Беринг снова вышел в плавание. Он направился на восток, где, по словам камчатских
    жителей, в ясные дня иногда виднелась
    «чрез море» земля. Во Бремя прошлогоднего
    плавания путешественникам ее «не случилось видеть». Бериг решил «известится доподлинно» о том, действительно ли существует эта суша. Дули крепкие северные
    ветры. С большими трудностями мореплаватели прошли 200 километров, «но токмо
    земли никакой не видали»,— писал Беринг
    в Адмиралтейств-Коллегию. Море окутал
    «великий туман», а вместе с ним начался
    жестокий шторм. Взяли курс на Охотск.
    На обратном пути Беринг впервые в истории мореплавания обогнул и описал южный
    берег Камчатки.
    1 марта 1730 года Беринг, лейтенант
    Шпанберг и Чириков возвратились в Пе.тербург. В «Санкт-Петербургских ведомостях» была опубликована корреспонденция
    о завершении Первой камчатской экспедиции Витуса Беринга. Сообщалось, что русские мореплаватели на судах, построенных
    в Охотске и на Камчатке, поднялись в Полярное море значительно севернее 67° с. ш.
    и тем самым доказали («изобрели»), что
    «тамо подлинно северо-восточный проезд
    имеется». Далее газета подчеркивала: «Таким образом, из Лены, ежели б в северной
    стране лед не препятствовал, водяным путем до Камчатки, а также далее до Япана,
    Хины и Ост-Индии доехать возможно б было, а к тому же он (Беринг.— В. П.) и от
    тамошних жителей известился, что пред
    50 и 60 летами некое судно из Лены к
    Камчатке прибыло».
    Первая камчатская экспедиция внесла
    важнейший вклад в развитие географических представлений о северо-восточном побережье Азии, от Камчатки до северных
    берегов Чукотки. География, картография
    и этнография обогатились новыми ценными
    сведениями. Экспедиция создала серию географических карт, из которых особо выдающееся значение имеет итоговая карта.
    Она основана на многочисленных астрономических наблюдениях и впервые дала реальное представление не только о восточном побережье России, но и о размерах,
    протяженности Сибири. По свидетельству
    Джеймса Кука, который присвоил имя Беринга проливу между Азией и Америкой,
    его далекий предшественник «очень хорошо
    нанес на карту берега, определив координаты с точностью, которую при его’ возможностях трудно было бы ожидать».
    Первая карта экспедиции, на которой
    показаны районы Сибири на пространстве
    от Тобольска до Тихого океана, была рассмотрена и одобрена Академией наук. Итоговая карта также была немедленно использована учеными России и вскоре широко распространилась в Европе. В 1735 году
    она была гравирована в Париже. Спустя
    год опубликована в Лондоне, потом снова
    во Франции. И далее эта карта неоднократно переиздавалась в составе различных атласов и книг… Экспедиция определила координаты 28 пунктов по маршруту Тобольск — Енисейск — Илимск — Якутск —
    Охотск—Камчатка—Чукотский Нос—Чукотское море, которые затем вошли в «Каталог
    городам и знатным местам сибирским, положенным на карту, через которых тракт
    имели, в какой ширине и длине оные».
    ***
    А Беринг уже разрабатывал проект Второй
    камчатской экспедиции, которая впоследствии превратилась в выдающееся географическое предприятие, равного которому
    долго не знал мир.
    Главенствующее место в программе экспедиции, начальником которой был назначен Беринг, отводилось исследованию всей
    Сибири, Дальнего Востока, Арктики, Японии, северо-западной Америки в географическом, геологическом, физическом, ботаническом, зоологическом, этнографическом
    отношениях. Особое значение придавалось
    исследованию Северного морского прохода
    из Архангельска в Тихий океан.
    В начале 1733 года из Петербурга выехали основные отряды экспедиции. Из столицы в Сибирь направлялось более 500 морских офицеров, ученых, матросов.
    Беринг вместе с женой Анной Матвеевной отправился в Якутск, чтобы руководить
    переброской грузов в порт Охотск, где предстояло построить пять кораблей для плавания по Тихому океану. Беринг следил за
    работой отрядов X. и Д. Лаптевых, Д. Овцына, В. Прончищева, П. Лассиниуса, занимавшихся исследованием северных берегов
    России, и академического отряда, в состав
    которого входили историки Г. Миллер и
    А. Фишер, натуралисты И. Гмелин, С. Крашенинников, Г. Стеллер, астроном Л. Делякроер.
    Архивные документы дают представление
    о необычайно активной и разносторонней
    организаторской работе мореплавателя, руководившего из Якутска деятельностью
    многих отрядов и звеньев экспедиции, которые вели исследования от Урала до Тихого океана и от Амура до северных берегов
    Сибири.
    В 1740 году было закончено строительство пакетботов «Св. Петр» и «Св. Павел»,
    на которых Витус Беринг н Алексей Чириков предприняли переход в Авачинскую гавань, на берегу которой заложили Петропавловский порт.
    В плавание на двух кораблях уходило
    152 офицера и матроса и двое из членов
    академического отряда. Профессора Л. Делякроера Беринг определил на судно «Св.
    Павел», а адъюнкта Г. Стеллера взял на «Св.
    Петр» в состав своего экипажа. Так начался
    путь ученого, получившего потом всемирную известность.
    4 июня 1741 года корабли вышли в море.
    Они взяли курс на юго-восток, к берегам
    гипотетической Земли Хуана де Гама, которая значилась на карте Ж. Н. Делиля и которую было приказано отыскать и исследовать по пути к берегам северо-западной
    Америки. Сильные штормы обрушились на
    суда, но Беринг настойчиво шел вперед,
    стараясь точно исполнить указ Сената. Часто наплывал туман. Чтобы не потерять
    друга друга, на кораблях били в колокол
    или стреляли из пушек. Так прошла первая
    неделя плавания. Суда достигли 47° с. ш.,
    где должна была находиться Земля Хуана
    де Гама, но никаких признаков суши не было. 12 июня путешественники пересекли
    следующую параллель — никакой земли. Беринг приказал идти на северо-восток. Главной своей задачей он считал достичь северо-западных берегов Америки, еще не открытых и не исследованных ни одним мореплавателем.
    Едва суда прошли первые десятки миль
    к северу, как оказались в густом тумане.
    Пакетбот «Св. Павел» под командой Чирикова исчез из виду. Несколько часов было
    слышно, как там били в колокол, давая
    знать о своем местонахождении, потом не
    стало слышно ударов колокола, и глубокая
    тишина легла над океаном. Капитан-командор Беринг приказал выстрелить из пушки.
    Ответа не последовало.
    Три дня Беринг бороздил море, как было
    условлено, в тех широтах, где разлучились
    суда, но так и не встретил отряда Алексея
    Чирикова.
    Около четырех недель пакетбот «Св.
    Петр» шел океаном, встречая по пути лишь
    стада китов. Все это время штормы нещадно трепали одинокое судно. Бури следовали
    одна за другой. Ветер рвал паруса, наносил
    повреждения рангоуту, расшатывал крепления. В пазах кое-где появилась течь. Взятая
    с собой пресная вода была на исходе.
    «17 июля,— как записано в вахтенном
    журнале,— с полудни в половине первого
    часа увидели землю с высокими хребтами
    и сопку, покрытую снегом».
    Берингу и его спутникам не терпелось
    поскорее высадиться на открытый ими
    американский берег. Но дули сильные переменные ветры. Экспедиция, опасаясь каменных рифов, вынуждена была держаться в
    отдалении от земли и следовать вдоль нее
    на запад. Лишь 20 июля волнение уменьшилось, и моряки решили спустить
    шлюпку.
    Беринг отправил на остров натуралиста
    Стеллера. Стеллер провел 10 часов на берегу острова Каяк и успел за это время ознакомиться с покинутыми жилищами индейцев, предметами их быта, оружием и остатками одежды, описал 160 видов местных
    растений.
    Конец июля н август «Св. Петр» шел то
    в лабиринте островов, то в небольшом отдалении от них.
    29 августа экспедиция снова приблизилась к земле и стала на якорь между несколькими островами, которые были названы Шумагинскими по имени матроса Шумагина, он только что скончался от цинги.
    Здесь путешественники впервые познакомились с жителями Алеутских островов, обменялись с ними подарками.
    Наступил сентябрь, океан заштормил. Деревянное судно с трудом выдерживало натиск урагана. Многие офицеры стали поговаривать о необходимости остаться на зимовку, тем более что воздух становился все
    более студеным.
    Путешественники решили поспешить к
    берегам Камчатки. В вахтенном журнале
    появляется все больше н больше тревожных записей, свидетельствующих о трудном
    положении мореплавателей. Пожелтевшие
    страницы, торопливо исписанные дежурными офицерами, говорят о том, как плыли
    они день за днем, не видя земли. Небо было затянуто тучами, сквозь которые многие
    сутки не пробивался солнечный луч и не
    виднелась ни одна звезда. Экспедиция не
    могла точно определить свое местонахождение и не знала, с какой скоростью продвигаются они к родному Петропавловску…
    Витус Беринг был тяжело болен. Недуг
    еще больше усилился от сырости и холода.
    Почти непрерывно лил дождь. Положение
    становилось все серьезнее. По расчетам капитана, экспедиция находилась еще далеко
    от Камчатки. Он понимал, что доберется до
    родной обетованной земли не раньше конца
    октября, и это лишь в том случае, если западные ветры переменятся на попутные
    восточные.
    27 сентября налетел жестокий шквал, а
    через три дня началась буря, которая, как
    отмечено в вахтенном журнале, развела
    «великое волнение». Только спустя четыре
    дня ветер несколько уменьшился. Передышка оказалась непродолжительной. 4 октября
    налетел новый ураган, и огромные волны
    снова в течение нескольких суток обрушивались на борты «Св. Петра».
    С начала октября большая часть команды
    уже так ослабела от цинги, что не могла
    принимать участия в корабельных работах.
    У многих отнялись руки и ноги. Запасы
    провизии катастрофически таяли…
    Перенеся жестокий многодневный шторм,
    «Св. Петр» снова стал, несмотря на встречный западный ветер, продвигаться вперед,
    и вскоре экспедиция открыла три острова:
    Св. Маркиана, Св. Стефана и Св. Авраама.
    Драматичность положения экспедиции
    усугублялась с каждым днем. Не хватало
    не только продовольствия, но и пресной воды. Офицеры и матросы, которые еще держались на ногах, были измучены непосильной работой. По словам штурмана Свена
    Вакселя, «корабль плыл как кусок мертвого
    дерева, почти без всякого управления и
    шел по воле волн и ветра, куда им только
    вздумалось его погнать».
    24 октября палубу покрыл первый снег,
    но, к счастью, продержался недолго. Воздух становился все более и более студеным.
    В этот день, как отмечено в вахтенном журнале, больных было «разных чинов 28 человек».
    Беринг понимал, что в судьбе экспедиции
    наступил самый ответственный и тяжелый
    момент. Сам, совершенно обессиленный болезнью, он все же поднимался на палубу,
    навещал офицеров и матросов, пытался поднять веру в благополучный исход путешествия. Беринг обещал, что как только на горизонте появится земля, они непременно
    причалят к ней и остановятся на зимовку.
    Команда «Св. Петра» верила своему капитану, и все, кто мог передвигать ноги, напрягая последние силы, исправляли срочные и необходимые корабельные работы.
    4 ноября рано утром на горизонте обозначились контуры неизвестной земли. Приблизившись к ней, отправили на берег офицера Плениснера и натуралиста Стеллера.
    Там они обнаружили лишь заросли карликовой ивы, стлавшейся по земле. Нигде не
    росло ни одного деревца. Кое-где на берегу лежали бревна, выброшенные морем
    и засыпанные снегом.
    Поблизости текла небольшая речка. В окрестностях бухты обнаружили несколько
    глубоких ям, которые, если их покрыть парусами, можно приспособить под жилье
    для больных матросов и офицеров.
    Началась высадка. Беринга на носилках
    перенесли в подготовленную для него землянку.
    Высадка проходила медленно. Голодные,
    ослабевшие от болезни моряки умирали по
    пути от корабля к берегу или едва ступив
    на землю. Так погибло 9 человек, 12 матросов скончалось во время плавания.
    28 ноября сильной бурей корабль сорвало
    с якорей я выбросило на берег. Моряки в
    первое время не придали этому серьезного значения, так как верили, что высадились на Камчатку, что местные жители помогут ям на собаках добраться до Петропавловска.
    Группа, отправленная Берингом на разведку, поднялась на вершину горы. С высоты они увидели, что вокруг них расстилается безбрежное море. Они высадились не
    на Камчатке, а на затерянном в океане необитаемом острове.
    «Это известие,— писал Свей Ваксель,—
    подействовало на наших людей, словно
    удар грома. Мы ясно поняли, в какое беспомощное и тяжелое положение попали я
    что нам угрожает полная гибель».
    В эти трудные дни недуг все сильнее мучил Беринга. Он чувствовал, что дни его
    сочтены, но продолжал заботиться о своих
    людях.
    Капитан-командор лежал один в землянке, прикрытой сверху брезентом. Беринг
    страдал от холода. Силы оставляли его. Он
    не мог уже пошевелить ни рукой, ни ногой. Сползавший со стен землянки песок засыпал ноги и нижнюю часть тела. Когда
    офицеры хотели откопать его, Беринг воспротивился, заявив, что так теплее. В эти
    свои последние, самые трудные дни, несмотря на все несчастья, выпавшие на долю экспедиции, Беринг не утратил бодрости духа, он находил задушевные слова,
    чтобы ободрить своих приунывших товарищей.
    Беринг умер 8 декабря 1741 года, не подозревая о том, что последнее пристанище экспедиции находится в нескольких сутках хорошего хода судна от Петропавловска.
    Спутники Беринга пережили тяжелую зиму. Питались мясом морских животных, которые водились здесь в изобилии. Под руководством офицеров Свена Вакселя и Софрона Хитрово они выстроили новое судно
    из обломков пакетбота «Св. Петр». 13 августа 1742 года путешественники простились
    с островом, который назвали именем Беринга, и благополучно достигли Петропавловска. Там они узнали, что пакетбот «Св. Павел», которым командовал Алексей Чириков, возвратился на Камчатку еще в прошлом году, открыв, как я Беринг, северо-западные берега Америки. Эти земли вскоре
    были названы Русской Америкой (ныне
    Аляска).
    Так закончилась Вторая камчатская экспедиция, деятельность которой увенчалась
    великими открытиями и выдающимися научными достижениями.
    Русские моряки первыми открыли неведомые ранее северо-западные берега Америки, Алеутскую гряду, Командорские острова и перечеркнули мифы о Земле Хуана де
    Гама, которую западноевропейские картографы изображали на севере Тихого океана.
    Русские корабли первыми проложили морской путь из России в Японию. Географическая наука получила точные сведения о Курильских островах, о Японии.
    Результаты открытий и исследований в
    северной части Тихого океана нашли отражение в целой серии карт. В их создании
    принимали участие многие из оставшихся
    в живых участников экспедиции. Особо выдающаяся роль в обобщении добытых русскими моряками материалов принадлежит
    Алексею Чирикову — одному из блестящих
    и искусных мореходов того времени, преданному помощнику и преемнику Беринга.
    На долю Чирикова выпало завершение дел
    Второй камчатской экспедиции. Он составил
    карту северной части Тихого океана, на которой с поразительной точностью показаны
    путь корабля «Св. Павел», открытые моряками северо-западные берега Америки, острова Алеутской гряды и восточные берега
    Камчатки, служившие исходной базой для
    русских экспедиций.
    Офицеры Дмитрий Овцын, Софрон Хитрово, Алексей Чириков, Иван Елагин, Степан Малыгин, Дмитрий и Харитон Лаптевы
    составили «Карту Российской империи, северных и восточных берегов, прилежащих
    к Северному Ледовитому и Восточному
    океанам с частью вновь найденных чрез
    морское плавание западных американских
    берегов и острова Япона».
    Столь же плодотворной была деятельность северных отрядов Второй камчатской
    экспедиции, нередко выделяемых в самостоятельную Великую северную экспедицию.
    В итоге морских и пеших походов офицеров, штурманов и геодезистов, действовавших в Арктике, было исследовано и картировано северное побережье России от Архангельска до Большого Баранова Камня,
    находящегося к востоку от Колымы. Тем
    самым, по словам М. В. Ломоносова, был
    «несомненно доказан проход морской из
    Ледовитого океана в Тихий».
    Для изучения метеорологических условий
    Сибири были созданы наблюдательные пункты от Волги до Камчатки. Первый в мире
    опыт организации метеорологической сети
    на столь обширном пространстве блестяще
    удался русским ученым и морякам.
    На всех судах Второй камчатской экспедиции, которые плавали по полярным морям от Архангельска до Колымы, по Тихому океану до Японии и северо-западной
    Америки, велись визуальные, а в отдельных случаях и инструментальные метеорологические наблюдения. Они внесены в вахтенные журналы и сохранились до наших
    дней. Сегодня эти наблюдения имеют особую ценность еще и потому, что они отражают особенности атмосферных процессов
    в годы экстремально повышенной ледовитости арктических морей.
    Научное наследство Второй камчатской
    экспедиции Витуса Беринга столь велико,
    что не освоено полностью до сих пор. Его
    использовали и сейчас широко используют
    ученые многих стран.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *