Во сколько был взрыв в метро сегодня?

19 ответов на вопрос “Во сколько был взрыв в метро сегодня?”

  1. vatmann Ответить

    Алтайский край
    Амурская область
    Архангельская область
    Астраханская область
    Белгородская область
    Брянская область
    Владимирская область
    Волгоградская область
    Вологодская область
    Воронежская область
    Еврейская АО
    Забайкальский край
    Ивановская область
    Иркутская область
    Кабардино-Балкарская Республика
    Калининградская область
    Калужская область
    Камчатский край
    Карачаево-Черкесская Республика
    Кемеровская область
    Кировская область
    Костромская область
    Краснодарский край
    Красноярский край
    Курганская область
    Курская область
    Ленинградская область
    Липецкая область
    Магаданская область
    Москва
    Московская область
    Мурманская область
    Ненецкий АО
    Нижегородская область
    Новгородская область
    Новосибирская область
    Омская область
    Оренбургская область
    Орловская область
    Пензенская область
    Пермский край
    Приморский край
    Псковская область
    Республика Адыгея
    Республика Алтай
    Республика Башкортостан
    Республика Бурятия
    Республика Дагестан
    Республика Ингушетия
    Республика Калмыкия
    Республика Карелия
    Республика Коми
    Республика Крым
    Республика Марий Эл
    Республика Мордовия
    Республика Саха (Якутия)
    Республика Северная Осетия-Алания
    Республика Татарстан
    Республика Тыва
    Республика Хакасия
    Ростовская область
    Рязанская область
    Самарская область
    Санкт-Петербург
    Саратовская область
    Сахалинская область
    Свердловская область
    Севастополь
    Смоленская область
    Ставропольский край
    Тамбовская область
    Тверская область
    Томская область
    Тульская область
    Тюменская область
    Удмуртская Республика
    Ульяновская область
    Хабаровский край
    Ханты-Мансийский АО
    Челябинская область
    Чеченская Республика
    Чувашская Республика
    Чукотский АО
    Ямало-Ненецкий АО
    Ярославская область

  2. materes Ответить

    Следственный комитет квалифицировал взрыв в метро как теракт. При этом рассматриваются и другие версии. На месте происшествия до сих пор работают следователи, в Петербург еще днем были направлены специалисты центрального аппарата.
    Эксперты СКР и ФСБ продолжают анализировать улики. Параллельно идет опрос очевидцев. Возможно, из тысяч пассажиров кто-то видел и запомнил что-нибудь подозрительное. Взрыв прогремел в вагоне полном людей – на перегоне между станциями “Сенная Площадь” и “Технологический Институт”, обе – пересадочные, с большим пассажиропотоком. По последним данным Национального антитеррористического комитета, в списке погибших девять человек. Пострадавших – более 20. Но бомбы, как оказалось, было две. На станции “Площадь Восстания”, также одной из самых многолюдных, найдено и обезврежено самодельное устройство. Так что еще один взрыв в метро удалось предотвратить.
    «Несмотря на то, что уголовное дело возбуждено по статье «Террористический акт», следствие намерено проверить и все другие возможные версии этого происшествия. Полученные в ходе первоначальных следственных действий данные говорят о том, что машинист поезда, в вагоне которого произошел взрыв, грамотно действовал в сложившейся обстановке. Взрыв произошел на перегоне между станциями, но машинист принял абсолютно правильное решение не останавливать поезд, доехав до станции, что позволило незамедлительно приступить к эвакуации и помощи потерпевшим. Не исключено, что это помогло предотвратить появление еще большего количества жертв», – отметила официальный представитель Следственного комитета РФ Светлана Петренко.

  3. lev432 Ответить

    В московском метро уже 10-й час продолжаются спасательные работы – в утренний час пик на перегоне между станциями “Парк Победы” и “Славянский бульвар” сошли с рельсов несколько вагонов. Десятки пассажиров оказались в подземной ловушке.
    По данным на этот час, погибли 20 человек, пострадали более 160, из них 130 – доставлены в больницы. По словам очевидцев, печальный список мог быть гораздо больше, если бы все чрезвычайные службы не сработали так оперативно: людей, получивших тяжелые травмы, эвакуировали с места происшествия на вертолетах. Завтра в Москве – траур.
    Кадры из тоннеля между станциями “Парк Победы” и “Славянский бульвар”. После того как напряжение контактного рельса снято, двери открылись. Пассажиры поезда, который сошел с рельсов, не доехав буквально нескольких сотен метров до следующей платформы, покинули вагоны.
    Пытались пойти вперед – не получилось. Правые вагоны состава сошли с рельсов – деформировались и заблокировали тоннель. Телефоны поначалу не работали. И все же кому-то удается дозвониться до служб спасения. Буквально через 15 минут на платформе станции “Парк Победы” отряды МЧС развертывают мобильный пункт помощи.
    Все произошло примерно в половине девятого утра – час пик. Многие в это время как раз ехали на работу. По одной из версий, которая рассматривается сейчас, причиной случившегося стало аварийное падение напряжения в контактном рельсе. По другим источникам в правоохранительных органах, машинист мог потерять управление из-за возникшей неисправности в колесной тележке одного из первых вагонов. И в первом, и во втором случае произошло резкое аварийное торможение. При этом версия теракта на этом этапе расследования уже исключена.
    Чтобы выбраться из темного тоннеля, Ивану пришлось пройти не одну сотню метров. Он – студент, занимается конькобежным спортом. Этим утром как раз ехал в метро на тренировку. Вспоминает, в первые минуты после аварии люди сами оказывали друг другу помощь.
    Из тоннеля были эвакуированы почти 200 человек. Но не все пассажиры смогли быстро покинуть место аварии. Один из вагонов поезда был долгое время заблокирован. Для того чтобы вызволить пассажиров, под землю спасатели доставили гидравлическое оборудование.
    Крупномасштабная спасательная операция была развернута и в тоннеле, и уже непосредственно на станциях, и прилегающих к ним территориях. Счет идет на минуты и секунды. Тяжелораненых доставляли в больницы на восьми санитарных вертолетах. У некоторых из пострадавших – переломы позвоночника. Мэр Москвы Сергей Собянин приехал на место аварии, заслушал доклады оперативных служб и потребовал, чтобы пострадавшие получили всю необходимую помощь. Позже Сергей Собянин отправился в Институт скорой помощи имени Склифософского. Сюда вертолетами доставляли большинство тяжелораненых.
    “Травмы, потеря достаточно большая крови у двух больных, которые сейчас оперируются. Всего у нас оказалось 15 больных, из них 8 сейчас в реанимации, включая только что привезенного больного, трое больных в операционной, они оперируются – это тяжелые травмы живота, позвоночника, нужна экстренная операция, остальные больные находятся в реанимационном отделении”, – сообщил директор НИИ Скорой помощи имени Н.Склифосовского Анзор Хубутия.
    Некоторые из легко пострадавших могут передвигаться самостоятельно, но врачи предупреждают: даже при незначительных травмах, лучше как можно скорее все равно обратиться за помощью к специалистам.
    На платформе станций Арбатско-Покровский линии все желающие могли получить сегодня справки о том, что опоздали на работу по уважительной причине.
    Движение поездов от станции “Киевская” до “Славянского бульвара” до сих пор остановлено. Для перевозки пассажиров от метро “Киевская” до метро “Молодежная” выделено 150 автобусов. Узнать эти маршруты можно по горящим на автобусе световым индикаторам с буквой “М”.
    Ближе к вечеру Национальный центр управления в кризисных ситуациях прекратил свою работу. При этом станция “Славянский бульвар” по-прежнему закрыта на вход и выход. Московские власти уже сообщили, что для полной ликвидации последствий аварии им потребуется более суток.
    В связи с аварией Московский метрополитен открыл горячую линию. Самая последняя информация доступна по телефонам: 8-(499)-787-25-86 и 8-(800)-775-17-17.

  4. s-p-b Ответить

    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
    Появился предварительный список пострадавших при теракте в метро Петербурга
    Сотрудники медицинских служб города составили первый список раненых при взрыве в поезде метро Северной столицы. Перечень будет пополняться по мере поступления новой информации (подробности)
    Очевидцы рассказали о взрыве в петербургском метро
    В петербургском метро прогремело два взрыва мощностью в 200-300 граммов в тротиловом эквиваленте. Очевидцы сообщили, что теракт произошел в вагонах поезда, следующего с «Сенной площади» в сторону «Технологического института». Источник взрыва находился внутри вагона (подробности)
    ФОТОРЕПОРТАЖ С МЕСТА ТРАГЕДИИ
    Владимир Путин: Мы рассматриваем все версии, в том числе и теракт
    Сейчас сложно сказать, случайность ли это или нет, но факт: первый в истории Петербурга взрыв в метрополитене произошел именно в тот день, когда Северную столицу приехал Президент Владимир Путин. Главе государства сразу же доложили о ЧП. Доклады предоставили руководители всех спецслужб, включая главу ФСБ Александра Бортникова.
    – Глава государства поручил городским властям принять все необходимые меры для оказания помощи родным погибших и пострадавшим, – сообщили в пресс-службе президента.
    Владимир Путин выразил соболезнования родным погибших и пострадавших. И сообщил, что о причинах говорить еще рано (подробности).

  5. oliveyra Ответить

    Затем следуют уже новые подробности от Следственного комитета. Теракт произошел на перегоне между “Сенной” и “Технологическим институтом”, заявляют силовики. То есть когда поезд двигался. Машинист принял решение ехать до станции, а не останавливать состав в тоннеле.
    “Полученные в ходе первоначальных следственных действий данные говорят о том, что машинист поезда, в вагоне которого произошёл взрыв, грамотно действовал в сложившейся обстановке. Взрыв произошёл на перегоне между станциями, но машинист принял абсолютно правильное решение не останавливать поезд, доехав до станции, что позволило незамедлительно приступить к эвакуации и помощи потерпевшим”, – сообщила официальный представитель СК Светлана Петренко.
    Их количество уже приблизилось к 50. Десять погибли. Но, к сожалению, понятно, что эти данные могут быть не окончательными. На месте взрыва сейчас продолжают работать следователи и взрывотехники. Уже известно, что предварительная мощность взрывного устройства составила около 300 грамм в тротиловом эквиваленте. Бомба была начинена поражающими элементами.
    “Был мужчина неславянской внешности. В тёмной куртке. Зашёл в вагон, смотрел на всех с презрением. Я обрадовалась, что мне пора выходить. Вышла из поезда, прошла шагов 10, и позади меня раздался взрыв”, – рассказала очевидец Тайя Перова.
    Это был явно спланированный террористический акт, говорят следователи. И взрыв на “Сенной” мог быть не единственным. На станции “Площадь Восстания” в понедельник тоже обнаружили самодельную бомбу. Небольшая мощность заряда компенсируется сотнями металлических шариков в качестве поражающих элементов. Специалисты говорят – стандартный тип взрывного устройства для террористов. В Петербурге ячейки той же “Хизб ут-Тахрир” вычищают регулярно, проводя рейды по квартирам и рынкам.
    “По указанию оперативного руководителя НАК к месту происшествия направлены силы и средства подразделений ФСБ, МВД, и МЧС. Проводится эвакуация, оказывается помощь пострадавшим. Оперативным штабом координируется деятельность служб быстрого реагирования, органов безопасности и сил правопорядка по недопущению возможных повторных взрывов. А также организован комплекс административно-режимных и оперативно-розыскных мероприятий. Место происшествия обследуют взрывотехники ФСБ”, – сообщил представитель информационного центра НАК Александр Поляков.
    Питерская подземка сейчас закрыта. Людей просят пересесть на общественный транспорт, которые сегодня перевозит пассажиров абсолютно бесплатно. К этой акции присоединились и официальные такси, и простые горожане, едва узнали о случившемся. Расследование тем временем продолжается. В Петербурге объявлен трехдневный траур.
    Александр Панюшкин, Анна Морозова, “ТВ Центр”, Санкт-Петербург.

  6. svetlana111111 Ответить

    С рельсов, на большой скорости, сошли несколько вагонов. Трагедия произошла на перегоне между станциями “Парк Победы” – “Славянский бульвар”. Погиб 21 человек, раненых более 160. Двоих человек пока не могут вытащить из покореженного состава.
    Первые минуты после аварии. Пассажиры снимают всё на мобильные телефоны. По этим кадрам и рассказам очевидцев теперь можно частично восстановить картину произошедшего. Те, кто оказался в вагонах этим утром, рассказывают: был обычный утренний час пик, слегка переполненный вагон, кто-то ехал на работу, кто-то на учебу – и вдруг резкий рывок, удар.
    “И тут выключился свет, вагон зашатало. Он сошел с рельс и нас просто всех подкинуло кто куда, мы встали, включили камеры”, – рассказывает очевидец Аниканов Иван.
    Единственнный свет в первые минуты – фонарики на мобильных телефонах. Сработали датчики и экстренно отключилость электричество. Многие не понимали, что происходит. На фотогарфиях, сделанных во время эвакуации, хорошо виден масштаб произошедшего. Рассказывают, что больше всего пострадали пассажиры первого вагона.
    Некоторые очевидцы говорят – выбраться было очень сложно. Вагоны покарежены. Выход зажат. Вот как описывает случившееся на своей странице в Интернете спасшийся пассажир: “Я вылетел из центра вагона в крайнюю секцию. Осталась часть вагона с одним окном. Всех старался успокоить. Висел на отрывке поручня. Попросил парней сорвать форточку, а потом выбить окно. Высота около 4 метров. Вылезли по кабелям. Выйти было некуда. Нашли проем, закрытый жестяными листами, арматурой и толстыми кабелями… Дым, запах гари, паленого кабеля, краски. Все кричат… Нашелся мужик с молотком. У всех массовый шок”.
    “Минут 20 ее где-то били-били, сломали, открыли. Увидели там проход, увидели что там строится линия вторая. Там рабочие, мы туда всех повели, кто смог. Там как раз нормально дышать, там не было задымления, нам показали выход, дошли потом до “Парка Победы”, нам оказали первую помощь”, – вспоминает очевидец Иван Паникаров.
    Кому-то повезло больше. Тем, кто ехали в других поездах. Хотя и они оказались в ловушке в тоннеле, но не пострадали. Скоро стало ясно –  движение не продолжится. Началась эвакуация. Машинст одного из поездов сам пошел открывать вагоны.
    Когда всё закончились и удалось выбраться наружу пострадавшие описывали всё в соцсетях: “Мы шли к голове состава, а потом эти несчастные 200 метров до станции. Навстречу шли спасатели и какие-то службы в темных комбинезонах с белыми светоотражающими полосами. На платформе нас ожидало неожиданно много полиции, уточняли, не нужна ли медицинская помощь и выпускали. Ни дыма, ничего странного мне не встретилось. Наоборот, огромное количество пожарных машин у станции очень удивило”.
    Некоторые очевидцы продолжали снимали видео до самого выхода из метро, где им уже оказывали полноценную медицинскую помощь. Также на платформе станций Арбатско-Покровский линии все желающие могли получить справки о том, что опоздали работу по уважительной причине.

  7. alex_white.zp Ответить

    Накануне появилась информация о другом подозреваемом. Сегодня поступила информация, что он сам пришел в полицию и заявил о своей невиновности. Сейчас с этим человеком беседуют следователи. Число погибших, по данным Минздрава, возросло до 14. В больницах остаются 45 пострадавших, 7 из них находятся в состоянии средней тяжести, трое прооперированы.
    Санкт-Петербург погрузился в траур. Люди несут цветы к станциям метро. Врачи борются за жизнь раненых, получивших тяжелые травмы, трое сегодня скончались в реанимации. Самая младшая из пострадавших — 15-летняя Александра Зяблицкая. Судя по фото, она уже чувствует себя хорошо. В больнице ее навестил друг. Как раз к нему в гости она прилетела из Барнаула в сопровождении бабушки. Взрыв прогремел, когда они ехали в музей. К счастью, девочка и пенсионерка получили легкие ранения, но врачи пока не разрешают им возвращаться домой. Медики следят за их состоянием, в том числе за психологическим.
    Оставшаяся за 3 тысячи километров мама девочки не находит себе места. О теракте она узнала из новостей, долго не могла дозвониться. Сегодня школьница ответила на звонок и постаралась успокоить маму. Женщине придется наблюдать за поведением дочери, когда та вернется домой. Психика подростков подвижна, а увидеть ей пришлось по-настоящему страшную картину. Взрыв произошел после того, как поезд тронулся со станции «Сенная площадь».
    Машинист Александр Каверин принял решение не оставаться в туннеле. Он продолжил движение до станции «Технологический институт». Там на платформе раненые пассажиры смогли выбраться. Им помогали очевидцы и дежурные. Да они сами друг друга вытаскивали через разбитые окна.
    Самые тяжелые ранения получили те, кто стоял у дверей. Как полагают сыщики, там и находился террорист. Была взрывчатка на нем или в сумке, стоявшей рядом, пока выясняется. Также спецслужбы устанавливают число организаторов атаки. Пока упоминались три фотографии. Это стоп-кадр с записи камер наблюдения, сделанной в вестибюле. Некоторые очевидцы утверждают, что похожий человек оставил рюкзак и скрылся. Но изображенный на снимке мужчина пришел в полицейский участок и заявил об ошибке. На слово ему не поверили, с ним работают эксперты.
    Рассматривается также версия о 22-летнем преступнике. Это единственный человек, чье тело выбросило взрывом из вагона в туннель, следовательно, он находился ближе других к эпицентру. Следователи заявили, что в ближайшее время будут готовы озвучить информацию о том, кто привел в действие бомбу.

  8. EvgeniiD79 Ответить

    В то время, когда на станции “Лубянка” уже шла спасательная операция, на станции “Парк культуры” (радиальная) произошел второй взрыв (ФОТО). Его мощность, по оценкам экспертов, составила около полутора-двух килограммов в тротиловом эквиваленте. Сценарий тот же, что и на “Лубянке”.
    Первые секунды после взрыва. На станцию “Парк культуры” еще прибывают поезда, но через несколько минут движение будет полностью остановлено.
    На поверхности разворачивается масштабная спасательная операция. Садовое кольцо перекрыто и фактически стало экстренной вертолетной площадкой для немедленной госпитализации тяжело раненых. К станции прибывают десятки бригад врачей. Раненым прямо на выходе из метро оказывают первую помощь. Тех, чье состояние тяжелое, сразу же везут в больницы.
    Через несколько минут начинают приезжать родственники тех, кто этим утром ехал в метро, и о чьей судьбе на тот момент не было ничего известно. У станции МЧС установило электронное табло с телефонами горячей линии. Сюда прибыли психологи.
    “Наши люди отслеживали реакцию людей, – рассказывает начальник отдела экстренного реагирования центра экстренной психологической помощи МЧС РФ Ольга Макарова. – Люди переживали, но вели себя достаточно спокойно”.
    К психологам, в первую очередь, обращались те, кто физически не пострадал, но видел своими глазами взрыв и пострадавших. “Поезд остановился, открылись двери, и произошел хлопок, – рассказывает один из очевидцев теракта. – Мы остались в вагоне стоять, пока сотрудники милиции не сказали, что можно выходить”.
    Прямо напротив метро “Парк культуры” располагается редакция телеканала Russia Today. Его сотрудница Юлия Шаповалова, как обычно, ехала на работу и прибыла на станцию за минуту до взрыва. “Я его, скорее, больше почувствовала, нежели услышала, – говорит она. – По давлению воздуха на барабанные перепонки”.
    “Это было сделано специально в момент, когда вагон подъехал к станции, чтобы область поражения была больше”, – считает мэр Москвы Юрий Лужков.
    Буквально вплотную к станции располагается средняя школа. Ученики сегодня – первый день после каникул. Узнав о взрыве, руководство приняло решение о немедленной эвакуации детей.
    “Был слышен небольшой хлопок, – утверждает ученик средней школы №1253 Максим Бринза. – На первом уроке у нас объявили пожарную тревогу, а после этого все уроки отменили”.
    Но как вернуться домой? Садовое кольцо перекрыто, метро не работает. Тысячи людей идут пешком по Крымскому мосту. Десятки тысяч под землей после остановки движения поездов буквально вплотную друг к другу поднимаются на поверхность.
    “В первую очередь, шла эвакуация и спасение людей, которые находились на станции, – отмечает начальник центра управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС РФ по Москве Игорь Куряков. – Я прибыл сюда одним из первых, делали все для спасения людей”.
    К метро оперативно прибыли сотни автобусов – они бесплатно развозили пассажиров к тем станциям, что работали в обычном режиме.
    Станция “Парк культуры” Кольцевой линии. Она возобновила работу через три часа после взрыва. Но на входе – усиленные наряды милиции, а переход на радиальную линию заблокирован решетками. В течение семи часов станция была закрыта. Движение поездов возобновилось ближе к вечеру.
    “Приступили к работе силовые структуры, следственные органы, – констатирует начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев. – После того как они дали окончательное разрешение, у нас была задача привести в порядок станцию, что мы и сделали”.
    Поезда движутся с обычным для этого времени интервалом, но на платформе дежурят усиленные наряды милиции. На рельсах – осколки окон поезда, выбитых взрывом. Сразу, как только станцию открыли для пассажиров, люди стали приносить сюда цветы. С каждой минутой их все больше.

  9. Tungus77 Ответить

    8 января 1977 г. в Москве произошла серия терактов. Взрывные устройства сработали в поезде метро между станциями “Измайловская” и “Первомайская”, а также на ул. 25 Октября (ныне – Никольская) и в продовольственном магазине на ул. Дзержинского (ныне – Большая Лубянка). В результате погибли семь человек (все – в метро), 37 человек пострадали. Организаторы теракта – армянские националисты Степан Затикян, Акоп Степанян и Завен Багдасарян – были задержаны спустя три месяца, в 1979 г. расстреляны по приговору суда.
    11 июня 1996 г. произошел взрыв в вагоне метро на перегоне между станциями “Тульская” и “Нагатинская”. Взрывное устройство мощностью около 1 кг в тротиловом эквиваленте было заложено под одним из сидений. Погибли четыре  человека, пострадали 16. В декабре 1997 г. были задержаны двое подозреваемых, их имена не разглашались. Сведений о вынесении приговора в СМИ не публиковались.
    1 января 1998 г. произошел взрыв в подземном вестибюле станции метро “Третьяковская”, три человека получили ранения. Мощность безоболочной бомбы составляла 150 г в тротиловом эквиваленте. Машинист поезда передал дежурной по станции небольшую сумочку, которая вызвала у него подозрения. Дежурная положила сумочку в свободной от пассажиров зоне перрона на щит с огнетушителями и отошла вызвать милицию, в этот момент взрывное устройство сработало.
    8 августа 2000 г. в центре Москвы, в подземном переходе под Пушкинской площадью, где находятся входы на станции метро “Пушкинская”, “Чеховская” и “Тверская”, произошел взрыв, начался пожар. Погибли 13 человек, 118 человек получили ранения разной степени тяжести. Мощность сработавшего безоболочного взрывного устройства составляла до 800 г в тротиловом эквиваленте. В 2005 г. взрыв был признан террористическим актом. Его заказчики и исполнители так и не были названы, при этом 7 августа 2006 г. прокурор Москвы Юрий Семин объявил, что исполнителей теракта нет в живых.
    5 февраля 2001 г. в подземном зале станции метро “Белорусская-кольцевая” сработало самодельное взрывное устройство мощностью около 300 г в тротиловом эквиваленте. Бомба была заложена под массивную мраморную скамью, принявшую на себя основную силу взрыва. Пострадали 20 человек, в том числе двое детей.
    6 февраля 2004 г. во втором вагоне поезда на перегоне между станциями метро “Автозаводская” и “Павелецкая” произошел взрыв. Бомбу мощностью 4 кг в тротиловом эквиваленте, начиненную поражающими элементами (болтами и шурупами), привел в действие террорист-смертник Анзор Ижаев. В результате теракта погиб 41 человек (не считая террориста), более 250 получили ранения.
    29 марта 2010 г. произошел двойной теракт – бомбы мощностью от 2 до 4 кг в тротиловом эквиваленте взорвались в поездах на станциях “Лубянка” и “Парк культуры” Сокольнической линии. Взрывы произвели террористки-смертницы, когда вагоны находились возле перронов станций. В результате терактов погиб 41 человек, 88 получили ранения. 21 августа 2010 г. в Дагестане МВД и ФСБ провели спецоперацию, в ходе которой был ликвидирован непосредственный организатор теракта – Магомедали Вагабов.

  10. Triceratops Nikodim Ответить

    Сразу после взрыва во втором вагоне начался пожар пятой (самой высокой) степени сложности. Третий вагон оказался сдавлен взрывной волной, отразившейся от стен тоннеля.
    Стекла окон в первом и третьем вагонах рассыпались на мелкие осколки. Взрыв был такой силы, что взрывная волна достигла головы первого вагона, помяла дверь в кабину машиниста и выбила одно из лобовых стекол в кабине. Машинист Владимир Горелов, управлявший этим поездом, применил экстренное торможение. После взрыва поезд сохранил управляемость, машинист смог его остановить. Свет в вагонах горел, сохранилась связь “пассажир-машинист” и громкая связь с остальными вагонами. После остановки поезда машинист сообщил диспетчеру о нештатной ситуации и попросил обесточить контактный рельс.
    Когда напряжение было снято, Горелов открыл все двери состава и сообщил по громкой связи пассажирам, чтобы они выбирались из тоннеля в сторону станций “Автозаводская” и “Павелецкая”. После этого он принял участие в спасении пассажиров.
    В третьем вагоне ехал офицер МЧС Сергей Кавунов, который организовал эвакуацию пассажиров в сторону “Автозаводской” и пресек малейшие проявления паники. А пассажирам головного вагона пришлось пройти по тоннелю более двух километров до станции “Павелецкая”.
    Очевидцы сообщили, что, несмотря на сильное задымление в тоннеле, эвакуация проходила достаточно организованно и без паники.
    Первую помощь пострадавшим от взрыва оказывали пассажиры поезда, которые не потеряли самообладания и четко среагировали на создавшуюся ситуацию и на ту рекомендацию, которую машинист поезда передал по системе пассажир-машинист.
    Первые спасательные подразделения начали прибывать на станцию уже в 8.50-8.55 мск. В 9.07 мск в тоннеле, где произошел взрыв, работали первые подразделения спасателей.
    В ликвидации последствий взрыва участвовали спасатели поисково-спасательных отрядов города Москвы, Московской области, отряд “Центроспас”, 15 расчетов
    Управления государственной противопожарной службы, а также 60 бригад скорой медицинской помощи Москвы, пять бригад Экстренного реагирования Центра медицины катастроф Москвы, три бригады Центра медицины катастроф “Защита” Минздрава РФ и три бригады психологов.
    Пострадавших доставляли в Научно-исследовательский институт скорой помощи им. Н.В. Склифосовского, Центральный институт травматологии и ортопедии им. Н. Н. Приорова, городские больницы.
    Сразу после взрыва было остановлено движение поездов в обоих направлениях на всей Замоскворецкой линии. Некоторым пассажирам пришлось провести в остановленных в тоннелях поездах до трех часов. К 10.25 было восстановлено движение на северном участке линии, от “Речного вокзала” до “Новокузнецкой”.
    После 11.00, когда закончилась эвакуация пассажиров и тушение пожара, большая часть поездов с южного участка линии была временно выведена в электродепо “Замоскворецкое”. Взорванный состав удалось отогнать в тупик. Около 19.00 движение по Замоскворецкой линии было восстановлено в полном объеме.
    9 февраля 2004 года был объявлен в Москве днем траура в память о погибших в результате теракта в метро.
    Указом президента России управлявший поездом машинист Владимир Горелов был награжден орденом Мужества.
    Награды также получили участники спасательной операции в метро. Полковнику Главного управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Москвы Сергею Кавунову был вручен орден Мужества. Медалями и нагрудными знаками МЧС были награждены другие спасатели, а также москвичи, оказавшиеся на месте теракта в метро, которые оказывали помощь пострадавшим и помогали эвакуировать их наверх.
    Год спустя после совершения теракта в вестибюле станции “Автозаводская” московского метро установили мраморную доску с именами погибших.
    По факту взрыва прокуратура возбудила уголовное дело по статьям 205 (“терроризм”) и 105 (“убийство”) Уголовного кодекса РФ. В связи с тем, что основной версией являлся теракт, расследование уголовного дела было передано Федеральной службе безопасности (ФСБ) РФ.
    В ноябре 2006 года в Московском городском суде начался процесс над обвиняемыми в подготовке этого теракта. На скамье подсудимых оказались бывший сотрудник Минюста Мурат Шаваев и жители Карачаево-Черкесии Максим Панарьин и Тамбий Хубиев.
    По данным следствия, террористы Панарьин и Хубиев, приехав в Москву, изготовили бомбу из смеси селитры, алюминиевого порошка, пластита, электронной схемы, детонаторов, в качестве которых использовались телевизионные штекеры, а также взрывчатого вещества из выстрелов ВОГ-25 (осколочный выстрел ВОГ-25 объединяет в себе гранату и метательный заряд в гильзе). Пластит, детонаторы и взрывчатку из ВОГ-25 им передал Шаваев. Все это террористы поместили в пластиковое ведро, внутри и снаружи обмазали его пластилином, а в пластилин вмуровали несколько килограммов гаек и болтов. Суммарная масса взрывного устройства составила 19 килограмм. Сверху ведро залили эпоксидной смолой. Бомбу засунули в рюкзак, а затем передали смертнику — жителю Малокарачаевского района Карачаево-Черкесии Анзору Ижаеву, который вместе Хубиевым проходил диверсионную подготовку в лагере араба Абу-Умара. Утром 6 февраля 2004 года с рюкзаком за спиной Ижаев вошел на станцию метро “Кантемировская” и на перегоне между “Автозаводской” и “Павелецкой” замкнул цепь взрывателя.
    В феврале 2007 года Мосгорсуд признал Максима Панарьина, Тамбия Хубиева и Мурата Шаваева виновными в причастности к совершению терактов на станции метро “Автозаводская”, а также у станции “Рижская” 31 августа 2004 года. Все они были приговорены к пожизненному лишению свободы с отбыванием наказания в колонии особого режима.
    Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

  11. targrimor Ответить

    Москва. 3 апреля. INTERFAX.RU – Днем в понедельник, 3 апреля, в метро Петербурга произошел взрыв в вагоне поезда на перегоне станций “Сенная площадь” и “Технологический институт”. Поначалу поступали сообщения о двух взрывах, но позже информация о втором взрыве не подтвердилась.
    Самодельное взрывное устройство, возможно начиненное поражающими элементами, сработало около 14.40 в третьем вагоне при отправлении поезда со станции “Сенная площадь” в сторону станции “Технологический институт”. Мощность взрыва, как предполагается, составила 200-300 граммов в тротиловом эквиваленте.
    Позже в НАК сообщили, что в метро Санкт-Петербурга, на станции “Площадь Восстания”, около 15:00 было обнаружено еще одно взрывное устройство. В настоящий момент оно обезврежено.
    В ФСБ отметили, что обезвреженная бомба представляла собой самодельное взрывное устройство, замаскированное под огнетушитель. Оно было начинено поражающими элементами. Его мощность составляла один килограмм в тротиловом эквиваленте.

    Число погибших

    По данным на 4 апреля число погибших увеличилось до 14 человек (включая самого террориста-смертника). В стационарах города находятся 49 пострадавших, 13 человек уже отпущены домой, получив лечение.
    “Сегодня можно констатировать смерть 14 человек: 11 на месте происшествия и трое скончались в агонирующем состоянии от травм, не совместимых с жизнью”, – сказала министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова журналистам в Петербурге во вторник.
    Все погибшие, как отметил ранее источник агентства, находились внутри вагона в непосредственной близости от эпицентра взрыва.
    Другие вагоны поезда не пострадали. “Поскольку поезд не имел сквозного прохода между вагонами, третий вагон принял взрывную волну целиком на себя. Взрыв произошел в ограниченном стенками вагона пространстве, не дав взрывной волне затронуть соседние вагоны”, – сказал источник.
    В Следственном комитете РФ сообщили, что действия машиниста поезда, в вагоне которого произошел взрыв, помогли предотвратить большее количество жертв. Он решил не останавливать поезд и доехать до станции. Это позволило незамедлительно приступить к эвакуации и помощи потерпевшим.

    Террорист-смертник

    Видеокамеры метро запечатлели предполагаемого организатора взрыва. Спецслужбы Киргизии подтверждают, что вероятным исполнителем теракта является уроженец Киргизии Акбаржон Джалилов, ныне гражданин России. Гражданство РФ, по данным источника, он получил шесть лет назад.
    Позже СК РФ подтвердил, что террористом был Акбаржон Джалилов – он умер в результате организованного им взрыва. Экспертиза показала, что Джалилов оставил следы и на втором взрывном устройстве, которое удалось обезвредить на станции “Площадь Восстания”.

    Комментарий властей

    “Власти Санкт-Петербурга, а при необходимости и федеральные, сделают все, чтобы оказать поддержку семьям погибших и пострадавшим в результате взрыва в петербургском метро”, – заявил президент РФ Владимир Путин.
    “Я уже разговаривал с руководителями специальных служб, с директором ФСБ. Правоохранительные органы и специальные службы работают, сделают все для того, чтобы выявить причины случившегося, дать полную оценку тому, что произошло”, – сказал Путин.

    Версии

    По факту взрыва в метрополитене Санкт-Петербурга возбуждено уголовное дело по статье по статье 205 УК РФ (террористический акт). Тем не менее следствие рассматривает и другие версии произошедшего. Его расследованием займется центральный аппарат Следственного комитета РФ.
    По подозрению в подготовке взрывов в метро в розыск объявлены два человека. “Один из них – который заложил сработавшее впоследствии взрывное устройство в вагоне метро, а второй – оставивший бомбу на станции “Площадь восстания”, – сообщил “Интерфаксу” источник в правоохранительных органах.
    По одной из версий, которую отрабатывает следствие, Джалилов не собирался становиться террористом-смертником, а был использован в качестве “живой бомбы”.
    “Множество фактов свидетельствует о том, что предполагаемый террорист-смертник, скорее всего, не собирался подрываться, а должен был заложить бомбы в двух местах в метро и скрыться. Но сообщники решили по-своему и использовали его, что называется, “в темную”, – сказал собеседник “Интерфакса”. Анализ имеющейся информации, полагает он, не дает оснований видеть в Джалилове классического террориста-смертника.
    Взрыв в понедельник стал первым подобным ЧП в истории эксплуатации ленинградского-петербургского метрополитена.

    Реакция

    Телефоны экстренных служб:
    +7 (812) 299-99-99 Телефон доверия ГУ МЧС РФ по Санкт-Петербургу
    +7 (495) 983-79-01 Справочная МЧС РФ
    +7 (499) 216-99-99 Единый телефон доверия МЧС РФ
    С 4 апреля в Петербурге в связи с трагедией объявляется трехдневный траур.
    После взрыва в метро Петербурга на всех транспортных объектах РФ были усилены меры безопасности.
    В самом петербургском метро была проведена эвакуация пассажиров, сразу же были закрыты все станции метро на вход и выход. Профильные ведомства Петербурга перешли в режим ЧП. Усилены меры безопасности в школах и детсадах города: из-за пробок в городе образовательные учреждения сегодня будут работать допоздна.
    Аэропорт “Пулково” усилил входной и предполетный досмотры. Полный досмотр всего пассажиропотока стали производить и в московских аэропортах. Дополнительные наряды служб авиационной безопасности заступили на дежурство, проверяются как территории аэровокзалов, так и прилегающие зоны, включая терминалы и станции железной дороги.
    Мэр Москвы Сергей Собянин поручил проверить защищенность транспортных предприятий Москвы. После обнаружения бесхозной сумки на станции “Крымская” Московского Центрального кольца (МЦК) были эвакуированы пассажиры поезда. Электропоезд был отогнан на станцию “Пресня”, куда были вызваны кинологи для проверки вещей.

    Транспортная ситуация в городе

    Сначала сообщалось, что работа метрополитена Петербурга, вероятно, возобновится только во вторник. Однако к вечеру стало известно, что движение поездов в метро частично возобновилось.
    “Движение открыто по линиям 3, 4, 5 полностью. По линии 2 есть движение от “Купчино” до “Московской”, от “Петроградской” до “Парнаса”, – сообщила пресс-служба подземки. По первой линии движение запущено от “Площади Восстания” до “Девяткино”, от “Нарвской” до “Проспекта Ветеранов”. Таким образом, не работают участки, где расположены станции “Сенная площадь” и “Технологический институт”.
    Транспортная ситуация в центре Петербурга серьезно ухудшилась из-за ЧП. В связи с закрытием станций метро в Петербурге было усилено движение наземного транспорта. В городе запущены автобусы, схема движения которых дублирует маршруты метрополитена. До конца дня они будут работать бесплатно.
    Службы такси Петербурга предложили бесплатно возить пострадавших после взрыва. В то же время в соцсетях стали появляться сообщения от пользователей, в которых говорится, что таксисты повысили цены в два-три раза после ЧП.

  12. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *