Во сколько начинается вторая смена в школе?

13 ответов на вопрос “Во сколько начинается вторая смена в школе?”

  1. The_Wolf_Of_boy Ответить

    Мы пойдем во второй класс, оказалось что в этом году, мы одни единственные будем учиться во вторую смену. ЗАконно ли это, почитала что по действующему САНПИНу, наша школа с углубленным изучением отдельных предметов, не может учиться во вторую смену. Подскажите куда жаловаться по этому поводу и будет ли удовлетворенна наша жалоба.
    29 Августа 2016, 12:41 Ирина, г.

    Нижний Новгород

    Ответы юристов (2)

    Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 утверждены СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
    Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее — санитарные правила) направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных организациях.
    Согласно п.

    Вторая смена в школе во сколько начинается в воронеже

    Конечно, заботливые родители всячески будут помогать своим детям. И рано или поздно, путем проб и ошибок будет разработан оптимальный режим дня. Ученые сходятся во мнении, что самым лучшим вариантом станет такое расписание:
    7:00 – подъем.
    7-00-7:30 – зарядка, водные процедуры.
    7:30-8:00 – завтрак.
    8:00-8:20 – короткая прогулка.
    8:20-10:00 – выполнение домашнего задания.
    10:00-11:30 – свободное время и второй завтрак.
    11:30-13:00 – прогулка, игры на свежем воздухе.
    13:00-13:30 – обед.
    13:30-14:00 – сборы и дорога школу.
    14:00-18:00 – уроки в школе.
    18:30-19:00 – спортивные игры на свежем воздухе.
    19:00-20:00 – ужин и свободное время.
    20:30-7:00 – сон.
    Это один из наиболее оптимальных вариантов режима дня для школьников возрастом 7-8 лет.

    Вторая смена в школе во сколько начинается по закону

    Если же перед началом занятий загрузить ребенка всеми невыученными материалами, то когда придет время уроков, он уже будет слишком уставшим, чтобы запоминать новый материал.
    Поэтому для учеников второй смены намного лучше делать вечером сложные задания, оставляя на утро только самые простые упражнения. В крайнем случае, с вечера необходимо подготовиться к выполнению заданий: найти материалы или подготовить черновые варианты решенных упражнений.
    Вторая смена в школе, учиться после обеда – это еще не конец света. Хотя, если послушать отзывы родителей, то учеба во второй половине дня представляется для них настоящей катастрофой.
    Действительно, в этом мире большинство организаций играют по правилам «жаворонков», невольным «совам» второй смены приходится несколько ущемлять свои потребности.

    Вторая смена в школе во сколько заканчивается

    Естественно, есть люди, которые выступают за ее (пятидневки) внедрение — преимущественно школьники (оно и понятно: мало кто хочет в выходной день идти учиться, к тому же когда на улице хорошая погодка). Есть и те, кто выступает против изменения давно прижившихся традиций. Собственно, вторую группу представляют в основном руководители учебных заведений.
    Не совсем понятно, по какой причине, но им хочется, чтобы ученики чуть ли не каждый день приходили в школу, усаживались за парты и проводили за ними все свое свободное время. В кругу единомышленников. Создается впечатление, что они (руководители школ) сами никогда не были учениками — будто бы сразу родились руководителями.
    Ну да ладно. С одной стороны, шестидневка — это хорошо. Хотя бы потому, что система 5+1 позволяет получить больше знаний в течение одной недели.

  2. Direforge Ответить

    Что касается второй смены в начальной школе, естественно она начинается и заканчивается раньше. Чаще всего занятия начинаются в 12 часов дня, а заканчиваются в четыре. Хотя бывает и такое, что дети приходят на занятия и в два часа дня.
    Как показывает практика, младшеклассникам труднее всего адаптироваться к новому расписанию. Конечно, заботливые родители всячески будут помогать своим детям. И рано или поздно, путем проб и ошибок будет разработан оптимальный режим дня. Ученые сходятся во мнении, что самым лучшим вариантом станет такое расписание:
    7:00 – подъем.
    7-00-7:30 – зарядка, водные процедуры.
    7:30-8:00 – завтрак.
    8:00-8:20 – короткая прогулка.
    8:20-10:00 – выполнение домашнего задания.
    10:00-11:30 – свободное время и второй завтрак.
    11:30-13:00 – прогулка, игры на свежем воздухе.
    13:00-13:30 – обед.
    13:30-14:00 – сборы и дорога школу.
    14:00-18:00 – уроки в школе.
    18:30-19:00 – спортивные игры на свежем воздухе.
    19:00-20:00 – ужин и свободное время.
    20:30-7:00 – сон.
    Это один из наиболее оптимальных вариантов режима дня для школьников возрастом 7-8 лет. Естественно, занятия в школе могут начинаться в разное время, поэтому режим дня каждый должен менять под себя, а для этого нужно учитывать некоторые нюансы.

    Приоритеты расписания

    Прежде чем составлять расписание, необходимо учитывать, что ребенок – это не робот, который должен только учиться. У него могут быть свои потребности, интересы и, более того, свой биологический ритм, способности и наклонности. В первую очередь, при составлении расписания стоит обращать внимание на такие вещи, как:
    Здоровое питание. В понимание этого входит не только разнообразие, и польза пищи, но и время для ее приема – не менее получаса в домашних условиях.
    Сон и отдых. Время, отведенное для сна, нельзя сокращать в пользу уроков.
    Прогулки на свежем воздухе. Ученые уже давно со всех сторон изучили влияние прогулок на улучшение запоминания материала. Родителям, дети которых учатся во вторую смену, важно следить за количеством времени, которое ученики проводят на свежем воздухе.
    Учеба. В какую бы смену не учился ученик, не стоит нагружать его дополнительными занятиями сверх меры. Вне всяких сомнений, знания важны, но стоит усвоить одну беспрекословную истину – знания, полученные «из-под палки», никогда не принесут пользы. Они забудутся, как только станут ненужными (после контрольных или экзаменов).

    Золотая середина

    Если кто-то читал Аристотеля, он наверняка помнит «Принцип золотой середины». Его не стоит даже объяснять (он вполне очевиден), а вот применить к созданию оптимального распорядка дня для учащихся второй смены, очень даже полезно.
    Нередко можно встретить ситуации, когда ученики либо вовсе не руководствуются каким бы то ни было распорядком, или их день расписан вплоть до последней минуты, проведенной в ванной.

    В первом случае ребенок проявляет свою активность исключительно на уроках, так как они начинаются в определенное время. Выполнение домашних заданий при таком раскладе становится проблемой. Если руководствоваться исключительно обязанностями ученика, и страхом перед плохой оценкой домашнее задание нередко остается невыполненным. А если его и делают, то этот процесс затягивается на долгие 4-5 часов. Ведь у ребенка нет специально отведенного времени на выполнение уроков.
    В случае со строгим распорядком дня, который расписан по минутам, на ребенка оказывается слишком высокое давление, что впоследствии может привести к неврозам. Как же тогда быть?
    Распорядок дня нужно составлять таким образом, чтобы были обозначены основные, конкретные дела, которые нужно выполнить. К примеру, возьмем такие простые пункты, как сделать уроки, полить цветы и вынести мусор. Если ученик учится во вторую смену, то вполне логично, что часть уроков он будет делать утром, поэтому домашние дела можно перенести на вечер. Проще говоря, нужно обозначить не временные рамки (с 10:30 до 10:40 поливать), а период, когда это нужно сделать (утром или вечером). Таким образом, можно снизить давление на ученика, упорядочить график и сделать обучение во вторую смену даже приятным.

    Как учиться?

    Еще один вопрос, который стоит рассмотреть, – это время, когда лучше всего делать уроки учащимся второй смены. Бытует мнение, что не стоит делать домашние уроки, вернувшись со второй смены. Вот только задание заданию рознь. В особенности это касается учеников средней и старшей школы. Например, учить стихотворения наизусть лучше вечером, также в это время нужно делать все самые сложные задания или хотя бы часть из них.
    Наутро лучше оставить письменные упражнения, переводы и повторение пройденного материала. Такие задания намного проще, они не требуют больших умственных и энергетических затрат. Кроме того, небольшая мозговая активность с утра поможет настроиться на рабочий лад. Если же перед началом занятий загрузить ребенка всеми невыученными материалами, то когда придет время уроков, он уже будет слишком уставшим, чтобы запоминать новый материал.
    Поэтому для учеников второй смены намного лучше делать вечером сложные задания, оставляя на утро только самые простые упражнения. В крайнем случае, с вечера необходимо подготовиться к выполнению заданий: найти материалы или подготовить черновые варианты решенных упражнений.

    Вторая смена в школе, учиться после обеда – это еще не конец света. Хотя, если послушать отзывы родителей, то учеба во второй половине дня представляется для них настоящей катастрофой. Действительно, в этом мире большинство организаций играют по правилам «жаворонков», невольным «совам» второй смены приходится несколько ущемлять свои потребности. Но так ли это на самом деле? Неважно, в какой смене учится ученик: первой или второй, и у тех, и у других в сутках 24 часа, главное – научится правильно ими пользоваться. Поэтому очень важно составить хороший распорядок дня и следовать ему.
    А слухи о том, что ученики второй смены лишены возможности посещать кружки – сплошная нелепость. Подобное говорят только те, кто никогда не искал соответствующих внешкольных заведений. Вторая смена – это вовсе не преграда на пути к получению хорошего образования, а скорее препятствие, которое некоторым даже нравится. Так что, при правильном подходе учеба во вторую смену легко может превратиться в самые приятные воспоминания о школьной жизни.

  3. YAS Ответить

    Рассматривая санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учебных заведениях, можно отметить, что вторая смена в школе вполне закона. Согласно акту в первой половине дня обязаны посещать школу только ученики 1-х, 5-х и выпускных классов, то есть 9-х и 11-х. Остальные школьники могут учиться во вторую смену.
    Так что, если ребенок не является учащимся вышеперечисленных классов и учится во вторую смену, то это вполне законно и не нужно паниковать. Но, несмотря на наличие в школе первой и второй смены, занятия не должны начинаться раньше 8 часов утра. Непозволительны также и нулевые уроки.
    Помимо этого, важно знать, что если общеобразовательное заведение является специализированным лицеем, гимназией или школой с углубленным изучением чего бы то ни было, то вторая смена здесь не предусмотрена. В таких учебных заведениях нагрузка на учащихся выше и количество изучаемых предметов больше. Если ввести в таких заведениях вторую смену, то нагрузка на учащихся будет слишком велика, более того, ученики второй смены не смогут максимально эффективно усваивать необходимый материал и выполнять домашние задания.
    Но во всех остальных учебных заведениях первая и вторая смена в школе – нормальное явление. Главное, чтобы не было третьей смены, так как это противоречит всем писаным и неписаным законам.

    Минусы обучения во вторую смену

    Итак, вторая смена в школе – законная. Однако хорошо учится во второй половине дня или плохо? Здесь, как и в каждой ситуации есть свои плюсы и минусы. Если говорить о недостатках, то можно сказать, что учеба во второй половине дня несколько ущемляет учеников, хотя многое зависит от расписания второй смены в школе, но об этом потом.

    Первый минус обучения, с которым сталкивается ученик второй смены, – это разделенный на части день. Вроде кажется, что времени предоставлено достаточно и до занятий, и после, но по факту ничего не успеваешь сделать. Эта проблема возникает из-за неумения подстроиться под новый режим, а также от неправильного распределения своего времени. Если рассуждать логически, то можно заметить, что некоторые школьники второй смены ведут вполне полноценную жизнь: успевают ходить на кружки, делать уроки и гулять с друзьями. В решении этой проблемы поможет правильно составленное расписание и режим дня.
    Еще одна проблема состоит в том, что материал усваивается лучше в первой половине дня, когда организм отдохнувший, а мысли свежие. Этот общеизвестный факт сложно опровергнуть, хотя и с ним можно вполне успешно поспорить.
    Третья проблема заключается в плотной загруженности второй половины дня. Если ребенок учится во вторую смену в школе, то ему придется забыть о долгих вечерних прогулках, встречах с друзьями и прочих внешкольных развлечениях. Когда приходишь домой в 7-8 вечера, немногое успеваешь сделать: быстро поужинать, пересмотреть домашнее задание, выполнив самое сложное, ну и еще час-другой посмотреть телевизор или посидеть в Интернете. Однако не стоит полностью отказываться от привычных вещей, лучше сократить время развлечений или совместить прогулки и встречи с друзьями.

    Положительные стороны

  4. Bloodweaver Ответить

    Встречались, поженились, родили ребенка. С рождением ребенка все поменялось. У меня накопившаяся усталость,недосып, нервы. Муж меня так и не смог понять, или не захотел. Первое время очень долго пыталась донести,объяснить, что мне нужна помощь с ребёнком, что я не справляюсь. Было бессполезно. От него в ответ : ты мать, у других по трое детей и не жалуются. Потом начались с его стороны постоянные оскорбления, взрывался на пустом месте. Такие гадкие слова говорил в мой адрес, что повторять противно. Потом безразличие ко мне. Когда я в очередной раз заболела, ни разу не спросил про моё самочувствие, ни часа не дал поспать, хотя сидел дома и мог бы побыть с ребёнком. И вот поняла я потом, что ничего у нас с ним не получится. Живём уже давно как соседи. Иногда можем разругаться, но в основном не общаемся. Иногда слышу, что звонят ему женские голоса, очень противно в душе, чувствую себя преданной. Ведь мне изначально просто надо было помочь с маленьким ребёнком, я была не готова, к тому, что с ним будет так тяжело. И вот теперь наш брак разрушен. Я сама уже не хочу ничего восстанавливать. Но очень тяжело это все. Просто выговориться.

  5. Flamebearer Ответить


    После того, как началось обучение во вторую смену, я не узнаю маленькую Машу. Спит до обеда, вечером нет сил на уроки. Успеваемость снизилась. А нельзя ли совсем отказаться от второй смены, например, «раздуть классы – чтобы сидеть в тесноте, да не в обиде?»
    Многие школы так и делают. Но САНПИН и тут на страже – класс должен состоять из 25 человек.
    Без вариантов
    Вся литература, написанная учеными за годы дефицита школьных мест, подсказывает родителям и учителям – важнее всего режим дня. Действительно, если ваш ребёнок, должен как большинство его сверстников пройти испытание второй сменой, ничего другого тут не придумать.
    При соблюдении режима вырабатываются условные рефлексы, конкретное время: дети быстро засыпают, легко встают по утрам и не теряют работоспособности весь день. Вначале, конечно, родителям придется запастись терпением, чтобы приучить сына или дочку жить по часам: вовремя уложить – разбудить, вместе позаниматься гимнастикой, позавтракать, усадить за уроки…
    Наверняка среди ваших знакомых есть такие, кто успевает, и работать, и спортом заниматься, и дому уделить достаточно внимания, а есть те, кто вечно жалуется на нехватку свободного времени. Задумайтесь: ведь в сутках для всех 24 часа, но одни сами командуют временем, а другие ему подчиняются. Поговорите об этом с ребенком. А еще лучше, предложите ему такую игру: пусть он, как сфотографирует свой день, распишет его с точностью до минуты, например, гулял 40 минут, делал математику 25 минут и так далее. Потом помогите ему определить, где потеряно время, и спланировать завтрашний день.
    Составляем идеальный режим дня для второй смены (возраст 7-8 лет)
    Конечно, родители могут самостоятельно путем проб и ошибок разработать оптимальный распорядок дня для своего ребенка, но лучше довериться компетентному мнению ученых, и сверить ваш режим с нашим, научно-обоснованным:
    ***
    Подъем – 7:00
    Гимнастика, душ, уборка постели – 7:00-7:30
    Завтрак – 7:30-7:50
    Прогулка – 7:50-8:20
    Приготовление домашнего задания – 8:20-10:00
    Второй завтрак – около 11 часов
    Свободные занятия, чтение, музыка, иностранный язык, помощь по дому – 10:00-11:30
    Прогулка – 11:30-13:00
    Обед – 13:00-13:30
    Дорога в школу – 13:30-14:00
    Занятия – 14:00-18:00
    Прогулка, спортивные игры на воздухе – 18:30-19:00
    Ужин и свободные занятия – 19:00-20:00
    Приготовление ко сну, умывание – 20:00-20:30
    Сон – 20:30-7:00
    ***
    Благодарим специалистов центра развития и образования «Элитора» за помощь в подготовке материала
    Ссылки по теме:
    1 класс: выбираем школу или учителя?

  6. Cezius Ответить

    мы перешли в 4 класс и снова учимся во вторую смену. во втором классе тоже была вторая смена. казалось мне что будет все ужасно неудобно но скажу вам честно никаких ужасных неудобств кроме прогула плавания в субботу у нас это не вызвало. в субботу нам ставили уроки в 1 смену и мы прогуливали утреннюю тренировку. в этом году субботние занятия обещали раскидать 6-ми уроками (неофициально конечно это классный час, развитие творческого мышления и еще какая-нибудь ерунда) зато в субботу будет полноценный выходной. тренировки и секции мы перенесли на утреннее время 9,00 – пн,ср,пт-плавание, вт, чт, сб- шахматы. суббота и воскресенье у нас английский с репетитором еще добавится, но пока мы в поисках хорошего учителя. уроки мы учили вечером. я старалась делать уроки вместе с ребенком. чтоб проконтролировать правильность – сразу в чистовик и объем выполнения – бывало пропускал задания по английскому или чтение не доделывал в рабочей тетради. халявил короче. так на домашку у нас уходил час – полтора и ребенок был совершенно свободен с 19 часов. Колюше же нравилась вторая смена так как можно было на час с утра поспать подольше. но мне легко говорить так я не работаю… зато в этом году у младшего сына акробатика добавилась с 16,30 до 17,30 как раз старшего по пути буду из школы домой забирать.
    а нет чуть не забыла было оооочень большое неудобство – обратный путь из школы домой в самый час пик. люди с завода домой едут и как раз мой деть домой ехал. старались конечно на машине заезжать, но были дни когда никак не получалось и он сам. :(” title=”Злой” class=”smiley” />

  7. Malolace Ответить

    Родительская общественность обращается к Вам, Владимир Владимирович, с просьбой обратить своё особое внимание на проблему обучения детей во вторую смену в школах России. Дело в том, что родители, а главное сами дети постоянно находятся в состоянии непрерывного стресса, обучаясь во вторую смену в школе либо пребывают в перманентном ожидании перспективы обучения во вторую смену. В Постановлении Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва “Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях” в положении 10.4. находим: В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену. В реальности это выглядит следующим образом. Первоклассники обучаются в первую смену, адаптируются, у них налаживается режим , первая половина дня закрепляется как наиболее продуктивная в плане обучения часть дня. Далее на 2-м, 3-м, 4-м годах обучения администрация школы на свое усмотрение может перевести ученика на обучение с первой во вторую смену. В пятом классе ребенок вновь вынужден будет перестраиваться на иной режим активности, обучения. И так далее. Психологи утверждают, что суточный биоритм психической активности человека выстроен таким образом, что первый его пик приходится на 8-12 часов утра, а спад на середину дня – 12-16 часов. Поразительно, что в тех же СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях” в главе X. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса пункт 10.7. читаем: 10.7. Расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов (приложение 3 настоящих санитарных правил). В приложении 3 читаем: Гигиенические рекомендации к расписанию уроков Современными научными исследованиями установлено, что биоритмический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10-12 часов. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма. Поэтому в расписании уроков для обучающихся 1 ступени обучения образования основные предметы должны проводиться на 2-3-х уроках, а для обучающихся 2 и 3 ступени образования – на 2-х, 3-х, 4-х уроках. В связи с этим у нас, родителей, возникает вопрос: почему нашим детям, несмотря на все рекомендации специалистов, навязывается обучение во вторую смену? По какой причине чиновники вместо того, чтобы регулярно проводить мониторинг ситуации по школам относительно достаточного количества школ, кабинетов, учителей и многого другого и устранять причины возникновения классов, обучающихся во вторую смену вынуждают школьников приспосабливаться и учиться во вторую смену? Почему там, где образовательная система даёт сбой крайними оказываются самые беззащитные — дети? Итак, получается, что ребенок, обучающийся во вторую смену трудится умственно в самые непродуктивные часы суток. Страшно представить к каким последствиям со стороны физического и психического здоровья школьников приведут такие перегрузки, нарушение работы внутренних биологических «часов». Как такие скачки в режиме обучения и в режиме дня в целом скажутся на здоровье и работоспособности наших детей? Будет ли в будущем, войдя во взрослую жизнь, человек, системно обучавшийся во вторую смену эффективно работать в первой половине дня? Также очень большая проблема для работающих родителей — обеспечить контроль за приготовлением ребенком, обучающимся во вторую смену, домашних заданий. В то время как родители на работе не ясно кто будет отвечать за соблюдение детьми, обучающимися во вторую смену, режима дня (первой его половины). Далеко не все родители готовы бесстрашно воспринимать тот факт, что ребенок обучающийся во вторую смену будет добираться до школы самостоятельно, а возвращаться домой из школы в темное время суток (особенно это касается зимнего периода). Ведь вторая смена заканчивается в 17.00,18.00, 19.00, а в некоторых школах и в 20.00. В то время как дети, обучающиеся в первую смену, в это время уже несколько часов как дома и, как правило, успели совершить прогулку со сверстниками, сходить на кружки по интересам и спортивные секции, отдохнуть. Очень беспокоит родителей школьников, обучающихся во вторую смену реализация с
    татьи 31 Конвенции о правах ребенка. А именно:Статья 31 1. Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством. 2. Государства-участники уважают и поощряют право ребенка на всестороннее участие в культурной и творческой жизни и содействуют предоставлению соответствующих и равных возможностей для культурной и творческой деятельности, досуга и отдыха. Сложности с реализацией вышеперечисленных прав ребенка возникают в той связи, что секций и кружков, осуществляющих свою деятельность в первой половине дня, крайне мало, а в некоторых населенных пунктах секций и кружков, работающих в утренние часы, не существует в принципе. В результате, школьник, обучающийся во вторую смену, лишен права выбора и не имеет возможности развиваться творчески в тех направлениях, к которым имеет склонности,способности. Стоит особо отметить, что настоящим испытанием для семей, где есть два и более школьников, становится обучение детей в разные смены. Наличие обучения во вторую смену в школах России свидетельствует лишь о недостаточной работе соответствующих должностных лиц в направлении преодоления такой исключительной меры, как обучение во вторую смену. Мы, дети и родители, надеемся, что в 21-м веке у нашего правительства есть все необходимые механизмы для создания таких условий, при которых школьники России будут обучаться только в первую смену. Владимир Владимирович! Просим Вас с вниманием отнестись к проблеме обучения школьников во вторую смену и отменить такую форму обучения.
    Адресовано Президенту России Путину В.В.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *