Во сколько восходит первая звезда 6 января?

16 ответов на вопрос “Во сколько восходит первая звезда 6 января?”

  1. Konstantin_В® Ответить

    Звезду в Рождественский сочельник ждали не просто так. Благочестивая традиция в сочельник приступать к еде только “после первой звезды”, соблюдалась верующими не одно столетие – в память о том, что Рождение Христа сопровождалось появлением на Востоке новой звезды. Но какую звезду ждут верующие в Рождественский сочельник, чтобы, наконец, поесть? Уж точно не наградную, как Александр Васильевич Суворов в растиражированном ТВ-анекдоте. И не ту, что на небе. В Церкви “первая звезда” символизируется большой свечой, которую после утренней службы торжественно выносят на середину храма и перед которой поют тропарь Рождеству Христову (тропарь – это краткое песнопение, раскрывающее сущность праздника). Значит, по окончанию литургии утром 6 января, после выноса большой свечи, придя домой, можно и поесть – но только сочива: строгий пост.
    Теперь давайте вспомним, что верующие стремятся причаститься в сам праздник Рождества, на литургии в ночь с 6-го на 7-е января. По церковной традиции мы перестаем принимать пищу не менее чем за шесть часов до времени Причастия (принятая граница воздержания). То есть, если мы решили причаститься на Божественной литургии в Рождество, после 18-00 вечера 6 января мы уже ничего не едим. Вот временные границы постного питания в последний день Рождественского поста (кто знает, может, именно об этом рассказывается в статье с пугающим заголовком “Что категорически нельзя делать в Рождественский сочельник”, другие варианты тут просто невозможны).
    Кончается же Рождественский пост уже в сам день праздника Рождества, после ночной литургии. Вот тут-то и начинается праздничное застолье. Кстати, в России раньше было в ходу специальное слово, обозначающее вкушение скоромной, то есть непостной пищи по окончанию поста – слово “разговение”, не правда ли, знакомое нам из классической литературы? Так вот, разговляемся мы после Рождественского поста уже 7 января, после ночного праздничного богослужения с ночной литургией – Всенощного бдения. Понятно, что такая строгость в еде не самоцель, а только способ уйти от нашей вечной привязанности к пище, к нашему плотскому, и включиться в напряженный ритм внутренней подготовки своей души и сердца к встрече Рождающегося Христа. С питанием разобрались, переходим к пище духовной. Как правильно провести 6 января, Рождественский сочельник?

  2. Kibalich Ответить

    Как передает телекомпания НТВ, в 17.00 в Храме Христа Спасителя прозвучал колокольный звон. Это значит — началось Всенощное бдение.
    Так священнослужители называют все торжественные службы, которые идут в Сочельник, и это сразу несколько служб в течение дня.
    Только что началось Великая Вечерня, потом будет Божественная Литургия, а затем — Утреня. Службу начал архиепископ Истринский Арсений, но к 22.00 в Храм Христа Спасителя должен приехать Патриарх всея Руси Алексий Второй. Возможно, к этому времени сюда съедутся и другие высокие гости, в том числе члены федерального и московского правительств. Ожидается и приезд московского мэра Юрия Лужкова.
    В этом году в Храме Христа Спасителя очень много верующих. Все они говорят, что истинно благочестивый православный обязательно должен в Сочельник посетить храм и именно там ждать «первой звезды», чтобы разговеться.
    После того, как на небе будет видна первая звезда — а в Москве в разрывах облаков звезды были видны уже в 17.00 — православные по церковному Уставу должны съесть сочиво. Это замоченные в меду пшеничные зерна или каша с сухофруктами.
    Конечно, на Руси никогда не ограничивались одним сочивом. На столе был и традиционный гусь с яблоками, и жареный поросенок, и другие яства. Но главное — это трапеза во имя Рождества Христова, а не банальное «обжорство» под предлогом очередного праздника.
    Есть еще старинные традиции — как поздравлять друг друга, как «колядовать»… А в России появилась и новая: усиленные меры безопасности на Рождество.
    Как сегодня сказали в пресс-службе МВД, в Москве чуть ли не у каждого храма будет милицейский наряд. Дополнительно только на улицы столицы выйдут 2,5 тысячи сотрудников правопорядка, а по всей России их число увеличат в три раза.
    Правда, милиционеры обещают лояльно относиться ко всем выпившим. Задерживать будут лишь «особо злостных» нарушителей порядка.
    Кстати, власти города предупреждают: в Москве ночью будет сильный мороз, «гулять» лучше в теплых квартирах!

  3. wfun Ответить

    – Почему мы празднуем Рождество 7 января, ведь 6-го вечером появление на небе первой звезды символизирует рождение Христа? Выходит, он родился 6 января?
    – Православные христиане празднуют Рождество Христово в ночь с 6 на 7 января. Ровно в полночь начинается праздничное богослужение. Но астрономическое время не сходится с богослужебными часами, поэтому мы не ждем появления первой звезды на небе в канун праздника, а сами выносим Вифлеемскую звезду в ходе предрождественской службы, которая и символизирует т. н. в народе первую звезду.
    – Правда, что на Рождество должно быть 12 блюд? Откуда взялась эта цифра?

    Управляющий делами УПЦ митрополит Антоний (Паканич). Фото: Серафим РОСОХА
    – Рождественская трапеза начинается после праздничной Литургии. Количество блюд на столе зависит от бюджета и фантазии хозяев. Не ограничивайте свою жизнь околоцерковными суевериями. Главное – найти силы и прийти в храм. Все остальное второстепенно. В Рождество важно думать о Боге, а не о числе блюд.
    Некоторые предпочитают посещению храма и участию в праздничном богослужении разблюдовку – приготовление определенного количества и наименования блюд. Спросите себя: что вы празднуете в таком случае? Чем этот праздник отличается для вас от Нового года и 8 Марта?
    – Обязательно ли на столе должна быть кутя? В чем ее сакральный смысл?
    – Кутя (или кутья) пришла к нам, заменив сочиво. Сочиво – это пшеничные зерна, размоченные водой, соком или медом (отсюда и само название Сочельник). Сочельник – день накануне праздника Рождества Христова. Это самый строгий день Рождественского поста. И между службами (утренней и вечерней), чтобы подкрепить силы, люди вкушали эту незамысловатую еду, воздерживаясь от любой другой пищи вплоть до наступления Рождества.
    Канун Рождества в Украине называется Святой вечер и отмечается 6 января. В этот день по селу ходят колядники, разыгрывающие целые представления. Колядники просят разрешения поколядовать, а хозяева щедро награждают колядующих сладостями и другими угощениями.
    – Можно ли не праздновать Рождество?
    – Для такого решения должны быть очень серьезные мотивы. Распространяется хорошая традиция дарить подарки к Рождеству и поздравлять с праздником людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Если у вас тяжело на душе, помогите тем, кому еще труднее, чем вам. Время Рождества – время милосердия.
    – Так что действительно нужно дарить подарки не на Новый год, а на Рождество как память о дарах волхвов Иисусу?
    – Чем больше знаков внимания вы окажете своим близким, родным, тем лучше. Делайте подарки и на Новый год, и на Рождество Христово. Главное, чтобы все это было искренне. Пусть любовь, мир и радость царят в ваших семьях, наполняют вас. Не бойтесь быть щедрыми и дарить свою заботу. Мы так редко это делаем. Берегите своих близких.
    – Не понимаю службу. Что делать?
    – Нужно заранее к ней подготовиться. Действительно, многие места могут быть неясными и не только для начинающих.
    Сегодня тексты богослужений есть в свободном доступе в интернете. Ознакомьтесь с ними, проследите ход службы. Можно также распечатать тексты и взять их с собой в храм.
    Пусть Рождество Христово принесет в каждый дом все самое доброе и настоящее!

    Читайте также

    Рождество на Западной Украине: без кутьи, но с карачуном и бобальками

    Раньше в Украине главный зимний христианский праздник в семьях отмечали куда интереснее, чем сейчас. “КП” в Украине” узнала, как проводили праздники в старину и что из традиций сохранились до сих пор.

  4. Bugimen. Ответить

    TAM.BY — поиск компаний и услуг
    Probusiness.io — портал о бизнесе
    hoster.by — хостинг и регистрация доменов
    Rebenok.by — энциклопедия для родителей
    Ты можешь им помочь — благотворительность
    tutby.com — реклама на TUT.BY
    Новости
    42
    Погода
    Финансы
    Афиша
    Почта
    Недвижимость
    Поиск
    Карты
    Спорт
    Магазины
    Форумы
    Авто
    Работа
    Промокоды
    Леди
    ТВ-программа
    Платежи онлайн
    Все разделы

  5. AshlieEm Ответить

    6 января – праздник Рождественский Сочельник 2020: что нельзя делать, приметы / 1zoom.ruПраздники 2020 продолжаются. На очереди Рождество 2020.
    6 января 2020 – сегодня праздник 12 блюд (12 страв, если по-украински).
    Пока исландцы отмечают неоязыческий Йоль – православные празднуют канун одного из величайших своих церковных праздников – Рождественский сочельник 2020. Как поздравить с наступающим Рождеством читайте в наших материалах С Рождеством – открытки сказочные и живые гиф, короткие поздравления и Христос ся рождає – казкові привітання з Святою Вечерею та Різдвом.
    По народному календарю, 6 января – Сочевник или Сочельник.

    6 января: праздник церковный

    6 января – церковный праздник Сочельник 2020. Название идет от блюда сочиво – или же кутья (как вариант в некоторых регионах – кутя).
    Это последний – и самый строгий день – Рождественского поста: есть ничего нельзя до первой звезды. После появления первой звезды разговляются кутьей. Всего на праздничный стол в этот вечер подают ровно 12 блюд – по количеству апостолов у Христа нашего Спасителя.

    6 января: приметы

    Есть такие приметы 6 января на погоду:
    звездное небо – к солнечной погоде и урожаю черники;
    погожий день – к урожаю овощей и пшеницы;
    иней и земля промерзла – уродит хлеб;
    в лесу тропинки черные – к урожаю гречки.

    6 января: что нельзя делать, а что нужно

    В Сочельник люди верующие не берут в рот ничего съестного до появления на небе первой звезды.
    И сам ужин является центральным мероприятием дня.
    В Украине праздник так и зовется Свята вечеря (святой ужин) или Святий Вечір. В России – по названию главного блюда на столе (сочиво).
    На стол принято подавать 12 блюд – непременно постных и чтобы в меню обязательно вошло сочиво или, как еще говорят, кутья (кутя). Это особое религиозное блюдо из зерен пшеницы и меда с орехами.
    Читайте такжеРождественские песни и колядки: история с лучшими примерамиЗа стол в этот вечер садилась вся семья. Все празднично одетые и веселые.
    Перед этим старались сходить в баню: считалось, что если хорошенько попариться в этот день – это прибавит здоровья.
    После ужина молодежь идет колядовать. Подробнее читайте в нашем материале Какого числа колядки, когда щедруют 2020 и когда нужно идти посевать.
    Также девушки устраивают гадания на суженого. Детальнее в нашем материале Простые гадания на Рождество на суженого с расческой и не только.
    По народным поверьям, 6 января нельзя:
    работать, включая работу по дому;
    садиться за праздничный стол в темной (особенно черной) одежде;
    запивать праздничные блюда водой – лишь узваром;
    уезжать из дома – начнутся проблемы в хозяйстве;
    ткать, шить, рукоделием заниматься – удачи меньше станет;
    кормить кур – огород топтать будут;
    не пускать колядников – счастья в доме не будет;
    выносить мусор.
    Эти запреты, к слову, по большей части касаются и того, что нельзя делать на Рождество. То есть работать, ходить в старом и темном, куда-то уезжать и ругаться (особенно за праздничным столом).
    Что едят в Сочельник, когда можно кушать на Рождество, можно ли причащаться на Рождество и остальные приметы и обычаи сразу двух праздников – читайте в нашем материале Сочельник и приметы на Рождество 2020 – что нельзя делать, а что нужно.

    Проповедь на Рождество

    6 января: именины

    День ангела справляют Клавдия, Евгения, Иннокентий, Николай и Сергей.

    6 января: кто родился

    6 января родились такие знаменитости:
    1367 — английский король Ричард II.
    1412 — национальная героиня Франции Жанна д’Арк.
    1596 — гетман Войска Запорожского, украинский полководец и государственный деятель Богдан Хмельницкий.
    1832 — французский гравер, иллюстратор и живописец Гюстав Доре.
    1939 — украинский футбольный тренер Валерий Лобановский.
    1955 — английский актер, режиссер и сценарист Роуэн Аткинсон (Мистер Бин).
    1958 — бывшая супруга президента России Людмила Путина.
    1962 — российский артист балета, театральный режиссер и продюсер Андрис Лиепа.
    1982 — британский актер, лауреат Оскара Эдди Редмэйн (Вселенная Стивена Хокинга, Фантастические твари и где они обитают и др.).

  6. lexey77 Ответить


    4.7т17

    День человека с синдромом Дауна: вдохновляющие истории, которые перевернут ваш мир

    64.8т4

    Никаких чулков и кружевных комбинаций: какое белье носили женщины в СССР

    13.4т1

    Как вычислить мужчину-изменщика: назван главный признак

    8.5т6

    Почему люди скупают туалетную бумагу в разгар карантина: 7 версий ажиотажа

    10.2т1

    Мода 90-х: как выглядеть стильно в любимой одежде звезд. Фото

  7. wasia2000 Ответить

    6 января — Навечерие Рождества Христова, или Рождественский сочельник, — последний день Рождественского поста, канун Рождества Христова. В этот день православные христиане особенно готовятся к наступающему празднику, весь день наполнен особым праздничным настроением. Утром в Сочельник по окончании Литургии и следующей за ней вечерней в центр храма выносится свеча и священники поют перед ней тропарь Рождеству Христову. Службы и пост Сочельника имеют ряд особенностей, поэтому именно в эти дни на наш сайт приходит множество вопросов о том, как правильно провести Сочельник. Ответить на эти вопросы мы попросили протоиерея Александра Ильяшенко.

    Как поститься в Сочельник?

    – Отец Александр, самый часто задаваемый нашими читателями вопрос – как правильно поститься в Сочельник, до какого времени нужно воздерживаться от вкушения пищи? Что значит «пост до первой звезды»? Одинакова ли мера воздержания для работающих и неработающих в этот день? Сколько длится пост до причастия?

    Сочельник

    Само название происходит, как полагают, от слова «сочиво» (то же, что «коливо» — вареные зерна риса или пшеницы). Вкушать «сочиво», или «коливо», положено в канун праздника только после литургии, которая соединяется с вечерней. Таким образом, часть Сочельника проходит в полном неядении.
    Традиция не вкушать пиши до первой вечерней звезды, связана с воспоминанием явлении звезды на Востоке (Мф.2:2), возвестившей о рождении Христа, однако уставом эта традиция не предписана.
    Действительно, Типикон предписывает пост до конца вечерни. Однако служба вечерни соединяется с Литургией, служится утром, поэтому и постимся мы до того момента, когда в центр храма выносится свеча и перед свечой поется тропарь Рождеству Христову.
    Очевидно, что находящиеся в храме люди постятся, многие в этот день причащаются. Хорошо, если и те, кто не могут быть на службе в храме, кто работает, почтят этот день более строгим постом. Мы помним, что, по русской пословице «Сытое брюхо к молитве глухо». Поэтому и более строгий пост готовит нас к грядущей радости праздника.
    Те, кто причащаются на ночной Литургии, по церковной традиции, вкушают пищу в последний раз не менее, чем за шесть часов до времени Причастия, или примерно с 6 часов вечера. И здесь дело не в конкретном количестве часов, что 6 или 8 часов нужно пропоститься и ни минутой меньше, а в том, что устанавливается некая граница, мера воздержания, помогающая и нам соблюсти меру.
    — Батюшка, много вопросов приходит от людей больных, которые не могут соблюдать пост, спрашивают, как им поступить?
    Больные люди, конечно, должны соблюдать пост в той мере, в какой это согласуется с приемом лекарств и с предписаниями врачей. Речь идет не о том, чтобы немощного человека уложить в больницу, а в том, чтобы укрепить человека духовно. Болезнь – это уже тяжелый пост и подвиг. И здесь человек уже должен стараться определить меру поста по своим силам. Любую вещь можно довести до абсурда. Например, представьте себе, что священник, который придет причастить умирающего человека, станет спрашивать, когда человек последний раз ел?!
    — Как правило, верующие стараются встретить Рождество Христово на ночной праздничной литургии. Но во многих храмах служится еще и всенощная и Литургия в обычное время – 5 вечера и утром. В связи с этим часто спрашивают, не грех ли молодому человеку, не немощному, без детей, пойти на службу не ночью, а утром?
    Посетить ночную службу или утреннюю – это нужно смотреть по силам. Встретить праздник ночью – конечно, это особая радость: и духовная, и душевная. Таких служб в году очень мало, в большинстве приходских храмов ночные литургии служатся только на Рождество и Пасху – особо торжественные службы по традиции совершаются ночью. А вот например, на Афоне воскресные всенощные бдения служатся ночью. И все равно таких служб не так много, чуть более 60 за год. Церковь так устанавливает, учитывая человеческие возможности: число ночных бдений в году ограничено.
    Торжественные ночные службы способствуют более глубокому молитвенному переживанию и восприятию Праздника.
    — Закончилась праздничная Литургия, начинается праздничное застолье. И здесь два вопроса нам задают. Первый — можно ли праздновать Рождество сначала в приходе, а не сразу устраивать семейное торжество?
    Конечно, хорошо праздновать вместе с близкими, друзьями, семьей, хорошо разделить дарованную нам в празднике радость с ближними. Если прихожане могут объединиться и, помолившись вместе в храме, могут сесть вместе за праздничный стол – это очень хорошо. Такое совместное проведение праздника объединяет, дает поделиться радостью друг с другом. Собираются и семьи, и друзья.
    — Второй вопрос связан с тем, что на Рождественской Литургии многие причащаются. И люди испытывают некоторое смущение: ты только что причастился, в книгах святых отцов написано о том, что для удержания благодати нужно стараться оградить себя от разговоров, тем более смеха, и постараться провести время после причастия в молитве. А тут праздничное застолье, пусть даже и с братьями и сестрами во Христе…Люди боятся потерять молитвенный настрой..
    Те правила, которые отцы – пустынники предлагали монашествующим, нельзя в полной мере переносить на мирскую жизнь, тем более нельзя переносить их на большие праздники. Речь идет о подвижниках – аскетах, особенно богато наделенных благодатными дарами Божиими. Для них внешняя часть второстепенна. Конечно, духовная жизнь стоит на первом месте и для мирян, но мы не можем здесь провести такую же четкую грань между духовным и земным.
    Апостол Павел заповедовал нам «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите Господа» (1Фес 5:16-18). Если мы встречаем праздник с радостью, молитвой и благодарностью Богу, то мы исполняем апостольский завет.
    Конечно, этот вопрос нужно рассматривать индивидуально. Конечно, если человек чувствует, что за шумным торжеством он теряет благодатный настрой, то, возможно, ему стоит ненадолго сесть за стол, уйти раньше, сохранив духовную радость.
    — Отец Александр, а не стоит ли здесь разграничить нам самим в себе два состояния – когда мы действительно боимся расплескать полученное в храме чувство, и когда своим отказом от участия в празднике мы можем огорчить ближних, и нередко отказываемся от совместной радости с немирным сердцем. Родственники смирились с тем, что их ревностный член семьи наотрез отказался встретить с ними новый год, казалось бы, пост закончился, человек должен бы «вернуться» к семье, разделить вместе радость праздника, а он опять хлопает дверь и говорит «Какое «посиди с нами», у меня праздник великий, такая благодать, потеряю с вами весь молитвенный настрой!!»
    Своему молитвенному состоянию в таком случае человек едва ли повредит, так как подобное поведение говорит о том, что человек в нем не пребывает. Состояние созерцания, молитвенности всегда связано с приливом духовной радости, благодати, которую Господь щедро изливает на своих рабов. А такое отношение к ближним больше похоже на ханжество и фарисейство.

    – Обязательно ли посещение вечерней службы в сам день праздника – вечер праздника Рождества?
    – Это каждый должен решить для себя сам. После ночной службы нужно восстановить силы. Не все, из – за возраста, здоровья и духовного уровня способны пойти   в храм и принять участие в службе. Но нужно помнить, что Господь вознаграждает за каждое усилие, которое ради Него человек делает.
    Вечерняя служба в этот день недлинная, особенно одухотворенная, торжественная и радостная, на ней возглашается Великий Прокимен, поэтому, конечно, хорошо, если получится ее посетить.
    Поздравляю всех читателей нашего сайта с грядущим праздником Христова Рождества!
    Вопросы подготовили Лидия Доброва и Анна Данилова

  8. Tshetlanin Ответить

    Теперь вспомним, что верующие стремятся причаститься в сам праздник Рождества, на литургии в ночь с 6-го на 7-е января. По церковной традиции мы перестаем принимать пищу не менее чем за шесть часов до времени Причастия (принятая граница воздержания). То есть, если мы решили причаститься на Божественной литургии в Рождество, после 18:00 вечера мы уже ничего не едим.
    И кончается Рождественский пост праздничным застольем после ночной литургии, уже в сам день праздника Рождества. Кстати, в России раньше было в ходу специальное слово, обозначающее вкушение скоромной пищи по окончанию поста – слово “разговение”, не правда ли, знакомое нам из классической литературы? Так вот, разговляемся мы после Рождественского поста уже 7 января, после ночного праздничного богослужения с ночной литургией – Всенощного бдения.
    2. Понятно, что подобная строгость в еде не самоцель, а только способ уйти от нашей вечной привязанности к пище, к нашему плотскому, и включиться в напряженный ритм внутренней подготовки своей души и сердца к встрече Рождающегося Христа.
    3. “В Сочельник, под Рождество, – бывало, до звезды не ели, – читаем у И.С. Шмелева. – Кутью варили, из пшеницы, с медом; взвар – из чернослива, груши, шепталы (сушеные абрикосы или персики)… Ставили под образа, на сено. Почему?.. А будто – дар Христу. Ну.., будто, Он, (Младенец Христос!) на сене, в яслях”. Ожидание Рождающегося Христа пронизывало весь быт Рождественского сочельника. В центре дома стояла елка, заранее украшенная звездами, под ней вертеп – игрушечное изображение пещеры, в которой родился Младенец Иисус. Заранее готовились не только рождественские подарки близким, но и вещи, деньги, провизия, выделяемые в помощь неимущим, сиротам, вдовам, обездоленным и заключенным. Благотворительность была неотъемлемой составляющей праздника Рождества Христова. Все это готовилось заблаговременно, с радостью и убеждением, что “не оскудевает рука дающего”. Все это и было даром человека Христу.

  9. Venrok Ответить

    Готовим: Зерна пшеницы толкут в деревянной ступе деревянным пестиком, периодически подливая немного теплой воды, чтобы оболочка пшеницы отошла. Затем ядро отделяют от шелухи, просеивая и промывая. На воде из чистых зерен варят обычную рассыпчатую постную жидкую кашу, охлаждают, подслащивают по вкусу.
    Отдельно растирают мак до получения макового молочка, добавляют мед, все перемешивают и добавляют к пшенице. Если каша густая, ее можно разбавить охлажденной кипяченой водой. В конце добавляются толченые ядра грецких орехов.
    ЕСТЬ ВОПРОС
    Можно ли гадать на Рождество?
    – Нет, одновременного общения с Богом и с его врагом быть не может, – рассказал отец Алексий. – И никакого божественного содержания в гаданиях нет. Это не развлечение, а поражение человека в духовном смысле, он получает серьезный духовный минус. Это может быть напасть, испытание, искушение. Темная сила положительного человеку дать не может. Не наносите сами себе раны.
    СКОПИРУЙ И СОХРАНИ
    Расписание Рождественских богослужений
    1. Свято-Духов кафедральный собор (ул. Кирилла и Мефодия, 3)
    6 января
    с 18.00 до 22.00
    всенощное бдение
    7 января
    с 00 до 6.30
    1-ая Божественная литургия
    с 7.00 до 9.30
    2-ая Божественная литургия
    с 10.00 до 13.00
    3-я Божественная литургия
    с 16.00 до 18.00
    Рождественская вечерня
    2. Свято-Петро-Павловский собор (ул. Раковская, 4)
    6 января
    с 18.00 до 22.00
    Всенощное бдение
    7 января
    с 2.00 до 6.30
    1-ая Божественная литургия
    с 6.30 до 9.30
    2-ая Божественная литургия
    с 9.30 до 13.00
    3-ая Божественная литургия
    с 18.00 до 19.00
    Рождественская вечерня
    3. Свято-Марии-Магдалининская церковь (ул. Киселева, 42)
    6 января
    с 18.00 до 22.00
    Всенощное бдение
    7 января
    с 00.00 до 2.00
    1-ая Божественная литургия
    с 7.00 до 9.30
    2-ая Божественная литургия
    с 10.00 до 13.00
    3-ая Божественная литургия
    с 16.00 до 18.00
    Рождественская вечерня
    4. Свято-Покровская церковь (пр-т Победителей, 82)
    6-7 января
    с 18.00 до 6.00
    Всенощное бдение и 1-ая Божественная литургия
    с 7.00 до 9.00
    2-ая Божественная литургия
    с 10.00 до 12.00
    3-ая Божественная литургия
    с 14.00 до 16.00
    Рождественская вечерня
    5. Приход в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» (ул.Притыцкого, 65)
    6 января
    с 18.00 до 22.00
    Всенощное бдение
    7 января
    с 00.00 до 6.30
    1-ая Божественная литургия
    с 09.00 до 12.00
    2-ая Божественная литургия
    с 10.00 до 12.30
    3-ая Божественная литургия
    с 18.00 до 20.00
    Рождественская вечерня
    6. Свято-Александро-Невская церковь (ул. Козлова, 11)
    6 января
    с 18.00 до 22.00
    Всенощное бдение
    7 января
    с 0.00 до 3.30
    1-ая Божественная литургия
    с 9.00 до 12.00
    2-ая Божественная литургия
    с 18.00 до 20.00
    Рождественская вечерня
    7. Спасо-Преображенский приход (пр-т Газеты «Звязда», 3)
    6 января
    с 18.00 до 21.00
    Всенощное бдение
    7 января
    с 23.30 до 2.00
    1-ая Божественная литургия
    с 10.00 до 14.00
    2-ая Божественная литургия
    с 18.00 до 20.30
    Рождественская вечерня
    8. Свято-Воскресенский приход (ул. Гамарника, 29)
    6 января
    с 20.00 до 3.00
    Всенощное бдение. 1-ая Божественная литургия
    7 января
    7 января
    с 10.00 до 13.00
    2-ая Божественная литургия
    с 18.00 до 20.00
    Рождественская вечерня
    9. Всехсвятский приход: Храм в честь Иова Многострадального (Дом Милосердия, ул. Ф.Скорины,11)
    6 января
    с 17.00 до 19.00
    Всенощное бдение
    7 января
    7 января
    с 0.00 до 3.00
    Божественная литургия
    с 17.00 до 18.00
    Рождественская вечерня
    10. Всехсвятский приход: Свято-Троицкий храм (в районе улицы Всехсвятской)
    6 января
    с 18.00 до 21.00
    Всенощное бдение
    7 января
    7 января
    с 0.00 до 3.00
    Божественная литургия
    с 18.00 до 21.00
    Рождественская вечерня
    11. Свято-Георгиевский приход (ул. Голодеда, 60)
    6 января
    с 22.00 до 3.00
    Всенощное бдение. Божественная литургия
    7 января
    с 18.00 до 20.30
    Рождественская вечерня
    12. Свято-Андреевский приход (пр-т Партизанский)
    6 января
    с 18.00 до 21.00
    Всенощное бдение
    7 января
    с 0.00 до 3.00
    1-ая Божественная литургия
    с 9.00 до 12.00
    2-ая Божественная литургия
    с 18.00 до 20.00
    Рождественская вечерня
    13. Приход иконы Божией Матери «Взыскание погибших» (ул. Карастояновой,14)
    6 января
    с 16.00 до 19.00
    Всенощное бдение
    7 января
    с 0.00 до 3.00
    1-ая Божественная литургия
    с 9.00 до 11.00
    2-ая Божественная литургия
    с 17.00 до 19.00
    Рождественская вечерня
    14. Свято-Никольский приход (п. Сокол, ул. Барамзиной, 20)
    6 января
    с 18.00 до 5.00
    Всенощное бдение. Божественная литургия
    15. Приход в честь святой праведной Софии Слуцкой (ул. Ландера, 36а)
    6 января
    6 января
    с 8.00 до 12.00
    Божественная Литургия
    с 18.00 до 20.00
    Всенощное бдение
    7 января
    с 2.00 до 4.00
    1-ая Божественная литургия
    с 10.00 до 13.00
    2-ая Божественная литургия
    с 18.00 до 20.00
    Рождественская вечерня
    16. Свято-Никольский приход (ул. Ельницкая, 28а)
    6 января
    с 22.00 до 2.00
    Всенощное бдение. 1-ая Божественная литургия
    7 января
    с 10.00 до 12.00
    2-ая Божественная литургия
    с 18.00 до 20.00
    Рождественская вечерня
    17. Приход в честь Рождества Иоанна Предтечи (ул. Стахановская, 32)
    6 января
    с 18.00 до 21.00
    Всенощное бдение
    7 января
    с 0.00 до 3.00
    1-ая Божественная литургия
    с 6.00 до 9.00
    2-ая Божественная литургия
    с 18.00 до 20.00
    Рождественская вечерня
    18. Свято-Серафимовский приход (Храм в честь Оптинских старцев, ул. Космонавтов, 24)
    6 января
    с 9.00 до 12.00
    Божественная Литургия
    с 18.00 до 21.00
    Всенощное бдение
    7 января
    с 0.00 до 3.00
    1-ая Божественная литургия
    с 9.00 до 12.00
    2-ая Божественная литургия
    с 17.00 до 19.00
    Рождественская вечерня
    19. Свято-Михайловский приход (ул. Шаранговича)
    6 января
    с 18.00 до 20.00
    Всенощное бдение
    7 января
    с 0.00 до 2.00
    1-ая Божественная литургия
    с 9.00 до 11.00
    2-ая Божественная литургия
    с 18.00 до 20.00
    Рождественская вечерня
    20. Свято-Афанасьевский приход (п. Озерище, ул. Сиреневая, 16)
    6 января
    с 16.00 до 21.00
    Всенощное бдение
    7 января
    с 7.30 до 12.00
    Божественная литургия
    21. Приход в честь равноапостольного князя Владимира (ул. 1-я Поселковая, 47)
    6 января
    с 18.00 до 22.00
    Всенощное бдение
    7 января
    с 8.00 до 12.00
    Божественная литургия

  10. kirpan Ответить

    Многие наверное слышали выражение “с первой (или последней) звездой”, но мало кто знает, имеет ли оно под собой в действительности какой-либо смысл? Вернее, сам факт появления или растворения в поле видимости небесных тел, звезд или созвездий, на предвечернем или предрассветном небосклоне не представляет собой никакой загадки, по законам космической механики все непрерывно движется и предстает перед нашими глазами в виде неоспоримо циклической смены звездных декораций, однако в этой статье я приведу несколько аргументов в пользу того, что в древности под этим подразумевали нечто более серьезное, и связано оно вовсе не с суевериями или религиозными традициями, а с чем-то другим.
    Первый аргумент – статья “К 100-летию Фатимского явления Девы Марии”, где говорилось о гелиакическом закате трёх звёзд пояса Ориона. Тогда мало кто понял, в чем шла речь. Не скрою, и сегодня я имею слабое представление о важности подобных событий, что, впрочем, не мешает попробовать расширить кругозор и познания в этом вопросе.
    В астрономии бытует такое объясняется, например касательно восхода:
    Гелиакический (гелиакальный) восход (др.-греч. ἡλιακός — солнечный) — первый после некоторого периода невидимости восход небесного светила (звезды или планеты) непосредственно перед восходом Солнца: «восход в лучах утренней зари». Ежегодные гелиакические восходы одной и той же звезды приходятся приблизительно на один и тот же день (±1) и могут использоваться для поддержания правильного счёта дней в календаре. Так, совпадение начала года с гелиакическим восходом Сириуса, предвещавшим разлив Нила, играет особую роль в хронологии Древнего Египта.
    В процессе годового движения Солнце перемещается среди звёзд прямым движением с запада на восток. Поэтому для части звёзд, заходящих на данной широте наблюдения, существуют промежутки времени, когда они находятся на дневном небе вместе с Солнцем. С течением времени Солнце перемещается на восток, поэтому в конечном счёте звезда начинает восходить утром раньше, чем Солнце. В какой-то момент времени звезда перестаёт теряться в лучах утренней зари и становится доступной для наблюдения. Считается, что в данный день произошёл гелиакический восход звезды. На разных широтах гелиакический восход звезды не обязательно приходится на один день. (из “Википедии”)
    Немного продолжу египетскую тему, ставшую привычной на нашем сайте, достоверно известно, что древние египтяне пристально следили за Сириусом (Сотис), особенно в момент его появления на востоке. Можно предположить, что за ним наблюдали чаще, чем за любым другим небесным объектом. Помимо этого, нам хорошо известно, что новый год в календаре египтян приходился точно на гелиакический восход звезды Сириус, выпадавший во времена “строительства пирамид” на день летнего солнцестояния. Эти дни странным образом совпадали и с началом ежегодного разлива Нила, который считали большим праздником, несущим поступление воды, насыщенной илом, натуральным удобрением для сухих почв полупустынь, бесценным для будущего урожая.

    Звезда Сириус исчезает с горизонта и находится вне видимости 70 дней. (К слову, пояс Ориона отсутствует 72 дня)
    Это время, когда Изида собирает, расчлененного Сетом, Осириса, и мумифицирует его. Сириус отождествляли с Изидой, которая ежегодно воскрешала Осириса в день летнего солнцестояния.
    Гелиакический восход Сириуса выглядит приблизительно так:

    Над Сириусом на этой картинке прекрасно виден и сам Осирис, или созвездие Ориона.
    Но давайте вспомним, где еще встречается упоминание об этом астрономическом явлении? Звезда Вифлеема, Рождество Христово! Загадочное небесное явление, которое, согласно Евангелию от Матфея, волхвы назвали «звездой». Увидев эту «звезду» на востоке (более точный перевод: на восходе) и решив, что родился «царь Иудейский», они пришли в Иерусалим, чтобы поклониться ему. Могла ли звезда, побудившая трех “мудрецов с Востока” отправиться на поиски новорожденного Царя, быть реальным астрономическим явлением? (кстати, примечательная трактовка “три мудреца с Востока”, согласитесь, мне почему-то на ум приходит лишь одно соображение, три звезды пояса Ориона – Альнитак, Альнилам, Минтака) Сегодня это можно легко проверить, имея под рукой замечательную программу Stellarium.
    Не буду особо фантазировать, а всего лишь выскажу найденную маленькую догадку (возможно, ошибочную и потому не бейте), глядя на небо Иерусалима в нулевом году, между “до” и “нашей” эрой. Глядя на утренний рассвет в день летнего солнцестояния, мы можем увидеть три звезды пояса Ориона именно востоке, восходящих за 40 минут до появления самого Солнца. Случайность? Или может именно они и являются теми самыми “мудрецами с Востока”?



    Теперь давайте обратимся к христианскому писанию. Согласно Евангелию от Матфея, волхвы видели «звезду» два раза: в первый раз на востоке (точнее: на восходе), а во второй после того как она «остановилась» над домом, в котором находились Младенец с Марией (прим. автора: уж не астрономические ли это намеки?):
    Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему. (Мф. 2:1-2)
    Они, выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец. Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. (Мф. 2:9-11)


    Пока верующие слепо верят, пытливые умы тихонько проверяют, возможны ли какие-либо закономерности. И между прочим, историчность сообщений Нового Завета и реальность существования Вифлеемской звезды не доказана. Учёные пытаются использовать данные о ней для установления точной даты Рождества Христова.
    Среди гипотез встречаются:
    комета Галлея — 63 дня осенью в 12 году до н. э.;
    соединение Юпитера и Сатурна (известное в астрологии как “великое соединение”) в знаке Рыб 15 ноября 7 года до н. э., и соединение Юпитера, Сатурна и Марса в начале марта 6 года до н. э. (по Иоганну Кеплеру);
    соединение Юпитера с Регулом (12 августа 3 года до н. э.) и Венеры с Юпитером (12 августа 2 года до н. э.).
    новая звезда, вспыхнувшая близ беты Козерога — наблюдалась в течение 70 дней весной 5 года до н. э. (известна по китайским и корейским летописям);
    сверхновая, аналогичная сверхновой Тихо Браге — (по Джероламо Кардано);
    новая звезда в созвездии Ориона — между 5 и 3 годами до н. э. (по китайским и персидским источникам);
    Сириус.
    (Источник Википедия)
    Я привожу эти сведения затем, чтобы высказать предположение о том, что под религиозными мифами вполне могут скрываться некие знаковые астрономические события, способствующие пришествию на Землю великих духовных Учителей.
    Говоря о наших днях, мы можем увидеть эти отголоски, например, в рождественском Сочельнике, Рождестве Христовом. Традиция поститься “до первой звезды” связана с преданием о появлении Вифлеемской звезды, возвестившей о рождении Христа. В эти минуты миллионы христиан, живущих по юлианскому календарю, садятся за праздничный стол, чтобы отметить Рождество. Считается, что ужин можно начинать с появлением на небе первой звезды.

    Евреи всего мира ежегодно отмечают иудейский праздник – Песах, центральный иудейский праздник в память об Исходе из Египта. Он начинается на четырнадцатый день весеннего месяца нисан и празднуется в течение 7 дней. С появлением первой звезды в синагогах начинаются торжественные службы, а затем происходит первый седер, так называют евреи пасхальный вечер. Как правило, проведение седера тщательно регламентировано и состоит из множества элементов. В эту ночь читаются священные тексты, во время седера принято выпивать четыре бокала вина или виноградного сока, а уж приступают к трапезе только с восходом первой звезды.
    Другой еврейский праздник Шаббат:
    еженедельный праздник, седьмой день недели. На руский язык «шаббат» переводится как «суббота» и означает ПОКОЙ. Т.е. согласно Торе, Бог трудился шесть дней над сотворением Земли, а в 7-ой день отдыхал. Поэтому евреи, раз они называют себя богоизбранным народом, должны вести себя точно также как вёл себя бог Израиля, т.е. отдыхать в седьмой день. По еврейскому календарю день начинается с вечера, поэтому в пятницу начинают встречать субботу, которую они называют «Царица Суббота», т.е. главнейшее время, и произносят: «Шаббат Шалом» – да здравствует суббота. Наступает она с пятницы за 18 минут до захода Солнца, допустим синоптики говорят: «Заход Солнца в 21:18», значит праздновать начнут в 21:00. Заканчивается в субботу вечером с появлением на небе первых трёх звёзд, или через 40 минут после захода Солнца, если небо затянуто тучами и звёзд невидно. (источник)
    Чуть-чуть юмора, найденного на просторах интернета:
    Обед у императрицы Екатерины II в последний день Рождественского поста.
    Едят все, кроме полководца Суворова.
    — А что это у нас граф Суворов ничего не ест, а? — спрашивает императрица.
    — Так ведь пост, матушка. До первой звезды нельзя. Ждём-с, — отвечает Суворов.
    Все прекращают есть, но Екатерина находит выход: «Звезду Суворову Александру Васильевичу!».
    Из серии рекламных роликов “Всемирная история, Банк Империал”
    И теперь давайте приведем цитаты из книг Анастасии Новых, где также встречаются упоминания о “первых звездах”:
    — А что касательно Вальпургиевой ночи,.. — продолжил Сэнсэй, когда коллектив утих, — с позиции сегодняшнего дня люди считают, что это был просто один из значительных дохристианских праздников, весьма популярный в древности, посвященный наступлению весны, пробуждению сил природы. В разные времена, у разных народов его величали по-разному. К примеру, Майский канун, Бельтэйн. Кстати говоря, раньше те же кельты считали дни от вечера к вечеру, а не от утра к утру. Поэтому любой значимый праздник начинался с появлением на небосклоне первой звезды. Ночь перед 1 мая знаменовала наступление летнего периода времени, так называемого «большого солнца». С древности жило глубокое поверье, что в эту ночь открываются врата в другой мир, и даже травы в это время приобретают чудесную силу. «Сэнсэй-IV. Исконный Шамбалы» А. Новых
    … знания и практики о Мировой горе Меру были доступны простому народу, в отличие от «прихватизации» этих знаний жрецами других народов. На славянских территориях долгое время осуществлялись старинные ритуалы магических «полётов» на космическую гору, которые проводились на священном холме, похожем по форме на очертания Мировой горы. К слову сказать, раньше великие праздники назначались не потому, что людям вздумалось повеселиться. Испокон веков они проводились именно в те дни, которые совпадали с определёнными космическими циклами. И начинали их праздновать не с утра, как это сейчас принято, а с вечера, с восходом первой звезды. «Сэнсэй-IV. Исконный Шамбалы» А. Новых
    Надо отметить, что у Глеба Ивановича оказалась необычной не только жизнь, но даже и смерть. Он был вполне здоров, несмотря на свой преклонный возраст. После той памятной встречи с Межанином, в 1964 году, Бокий собрал всех своих друзей и сказал, что в духовных практиках ему открылся совершенно другой уровень реальностей, абсолютно несравнимый с земными понятиями. Он получил в него доступ и хочет покинуть это тело. Бокий сам назначил точное время, когда остановит своё сердце, ещё шутил по этому поводу насчёт точности истинных чекистов. Попрощавшись с друзьями, ровно в девятнадцать часов три минуты, с появлением на небе первой звезды, сердце его остановилось, как он и говорил… «Перекрестье. Исконный Шамбалы» А. Новых
    Воодушевленный этой беседой с Гавриилом, Магомет вышел из пещеры, в которой он меди­тировал, и первое, что он увидел, это была завораживающая картина природы. На огромном вечернем небе ослепительно светил молодой месяц, а рядом с ним горела яркая звезда. В ту же минуту на него снизошло озарение, и он понял, как донести это Учение людям. Он понял, что Бог – это Любовь, это постоянное действие. Бог не говорит словами. По­тому Он общается с людьми через посредников – архангелов, которые доводят Его волю до соз­нания человека. Но сам человек волен познать Бога через свою душу. «Сэнсэй. Исконный Шамбалы» А. Новых

    ВМЕСТО ВЫВОДОВ

    Статья на отвечает на вопрос “что именно скрывается под понятием гелиакальный (солнечный) восход или заход тех или иных небесных объектов”, наверняка существуют какие-то очень важные закономерности, и за неимением ключей, открыть пока эти двери не удается. Связав некоторую аргументацию, я попытался лишь подраскрыть вопрос, чтобы появилась возможность задать его снова.
    Есть мнения? Пишите.
    Подготовил: А…

  11. noPAS Ответить

    В каждом доме хозяйки по традиции готовили кутью. Иногда ее называют коливом и сочивом. Для ее приготовления понадобится вареная пшеница. Затем к ней добавляли мед, ячмень и другие вкусные ингредиенты.
    После того, как семья рассаживалась за столом, каждый ее член должен непременно съесть хотя бы ложку кутьи и только потом пробовать другие блюда. Даже очередность подачи блюд играет определенную роль: непременно первыми в ход шли закуски, затем подавали супы. После съеденных щей, борщей, ухи закусывали пирожками и лепешками – сочнями. К чаю подавали сладкое. Это мог быть рулет с маковой начинкой, медовик, пироги, кисели, узвар.
    В Сочельник на праздничном столе непременно были:
    гороховая каша. Горох считается источником энергии;
    капустник. Пирог с капустной начинкой символизирует чистоту и простоту души;
    голубцы. Это знак Божьей любви к людям;
    в кутью было принято добавлять кровь животного;
    борщ. Поскольку готовят его из простых овощей, то он символизирует рутинную работу;
    пампушки. Их принято подавать вместе с борщом;
    каша. Это символ продолжения рода и силы духа;
    рыба. Она еще с давних времен является символом веры;
    блины. Знак солнца, оставшийся от язычества;
    узвар. Он помогал очиститься от плохого;
    пирожки. Они знаменуют счастье, здоровье и долголетие;
    вареники. Они означают достаток в доме.
    Если посчитать все перечисленные блюда, то их будет 12. Большее количество тоже вполне допускается, поэтому помимо представленных готовили холодец, грибные закуски, домашнюю колбасу, доставали из погребов соленья и варенья. Даже в небогатых семьях было принято накрывать праздничный стол из того, что есть. При трапезе гости вели себя сдержанно, ни один человек не вставал из-за стола, пока ужин не закончится. Каждое блюдо нужно было попробовать, чтобы не обидеть хозяйку.

  12. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *