Вопрос кто виноват называют чисто русским вопросом сочинение егэ?

14 ответов на вопрос “Вопрос кто виноват называют чисто русским вопросом сочинение егэ?”

  1. Kaktak Ответить

    (1)Вопрос «Кто виноват?» называют чисто русским вопросом, якобы выражающим особенную сущность нашего национального характера. (2)На эту тему без устали острят эстрадные сатирики, глубокомысленно философствуют политтехнологи… (3)У каждого готов свой ответ на заданный ещё Герценом вопрос. (4)Огромная, наполненная природными ресурсами страна обладает таким же огромным интеллектуальным потенциалом. (5) А большая часть населения прозябает в бедности! (б)Почему? (7)Кто виноват?
    (8)Мне кажется, что причина всех наших проблем коренится глубже, чем мы себе представляем: ни гуманистические призывы, ни экономические реформы, ни набившие оскомину обещания новой жизни не могут сами по себе решить главного. (9)Она в нашем неуважении человека. (10)Надо сделать человека высшей ценностью. (11)Мы подсчитываем золотовалютный запас, радуемся, когда на внешнем рынке дорожает нефть, гордимся тем, что снизили уровень инфляции… (12)И что? (13)Что из того обыкновенному человеку? (14)Жила в ветхой избушке пенсионерка при уровне инфляции в 14 процентов, в этой же ветхой избушке она живёт и при уровне в 9 процентов! (15)Такие вопросы вызывают у наших уважаемых политиков высокомерно-снисходительную улыбку: дескать, товарищ нас не понимает! (16) Да нет, это вы, отделённые от реальности толстой стеной макроэкономических соображений, не видите микроскопическую клетку общественного организма — живого человека. (17)Неработающие лифты, перемороженные дома, закрытые двери, равнодушное «Ждите, нам некогда»— всё это симптомы самой страшной социальной болезни —пренебрежения к человеку. (18)0 человеке никто не думает, когда строится дом, и в космос запускают очередную ракету, и голосуют за какое-то якобы судьбоносное решение. (19)0 человеке подумали ровно настолько, чтобы он мог существовать в качестве некой полезной функции. (20)А раз так, то и человек перестаёт заботиться об окружающих, и ему нет дела до того, кто живёт рядом с ним, он считает себя маленькой деталькой в огромной государственной машине, снимает с себя ответственность за чистоту в подъезде, за порядок на улице, за процветание государства.
    (21)Не нужно призывов! (22)Надо просто починить сломанный лифт, а иначе как пожилым людям подниматься на последний этаж? (23)Надо в больничном коридоре поставить кушетку, чтобы больные не стояли в очереди, надо засыпать гравием лужу у остановки, чтобы проезжающие мимо машины не обливали грязью пассажиров… (24)Надо, чтобы человек не чувствовал себя униженным и оскорблённым, и поднимется производительность труда, вырастет уровень благосостояния человека, никто не станет терзаться бессмысленным вопросом «Кто виноват?».
    (По В. Тимофееву*)
    * Валерий Васильевич Тимофеев (род. в 1953 г.) — российский поэт, прозаик, член Союза писателей России.

  2. Alsathis Ответить

    Здравствуйте, Любовь Михайловна! Если Вам не сложно, не могли бы вы проверить мое сочинение.
    Исходный текст
    1)Вопрос “Кто виноват?” называют чисто русским вопросом, якобы выражающим особенную сущность нашего национального характера. (2)На эту тему без устали острят эстрадные сатирики, глубокомысленно философствуют политтехнологи… (3)У каждого готов свой ответ на заданный ещё Герценом вопрос. (4)Огромная, наполненная природными ресурсами страна обладает таким же огромным интеллектуальным потенциалом. (5)А большая часть населения прозябает в бедности! (б)Почему? (7)Кто виноват?
    (8)Мне кажется, что причина всех наших проблем коренится глубже, чем мы себе представляем: ни гуманистические призывы, ни экономические реформы, ни набившие оскомину обещания новой жизни не могут сами по себе решить главного. (9)Она в нашем неуважении к человеку. (10)Надо сделать человека высшей ценностью. (II) Мы подсчитываем золотовалютный запас, радуемся, когда на внешнем рынке дорожает нефть, гордимся тем, что снизили уровень инфляции… (12) И что? (13)Что из того обыкновенному человеку? (14)Жила в ветхой избушке пенсионерка при уровне инфляции в 14 процентов, в этой же ветхой избушке она живёт и при уровне в 9 процентов! (15)Такие вопросы вызывают у наших уважаемых политиков высокомерно-снисходительную улыбку: дескать, товарищ нас не понимает! (16)Да нет, это вы, отделённые от реальности толстой стеной макроэкономических соображений, не видите микроскопическую клетку общественного организма -живого человека. (17) Неработающие лифты, перемороженные дома, закрытые двери, равнодушное “Ждите, нам некогда – всё это симптомы самой страшной социальной болезни – пренебрежения к человеку. (18) О человеке никто не думает, когда строит дом, и в космос запускает очередную ракету, и голосует за какое-то якобы судьбоносное решение. (19) О человеке подумали ровно настолько, чтобы он мог существовать в качестве некой полезной функции. (20)А раз так, то и человек перестаёт заботиться об окружающих, и ему нет дела до того, кто живёт рядом с ним. он считает себя мелкой деталькой в огромной государственной машине, снимает с себя ответственность за чистоту в подъезде, за порядок на улице, за процветание государства.
    (21)Не нужно призывов! (22)Надо просто починить сломанный лифт, а иначе как пожилым людям подниматься на последний этаж? (23)Надо в больничном коридоре поставить кушетку, чтобы больные не стояли в очереди, надо засыпать гравием лужу у остановки, чтобы проезжающие мимо машины не обливали грязью пассажиров… (24)Надо, чтобы человек никогда не чувствовал себя униженным и оскорблённым, тогда поднимется и производительность труда, вырастет уровень благосостояния человека и никто не станет терзаться бессмысленным вопросом “Кто виноват?”.
    (По В. Тимофееву)
    Сочинение.
    В.В.Тимофеев поднимает в своем произведении актуальную проблему пренебрежительного отношения государства к человеку.
    Автор с болью в сердце говорит, что данная проблема относится к «русскому вопросу», что человек у нас, к сожалению, не является главной ценностью, отсюда и неуважение к нему, использование его лишь как источник труда, нерешение вопросов благосостояния народа. Также В.В. Тимофеев рассуждает о том, что политики и другие государственные деятели далеки от реального мира. Стремясь добиться наилучших показателей производительности, роста экономики, они забывают о самом главном-человеке, поэтому мы, простые люди, наслаждаемся не результатами их деятельность, а лишь постоянными обещаниями.
    Позиция автора предельно понятна. Он призывает к тому, что «надо сделать человека высшей ценностью». Кроме того, В.В.Тимофеев считает, что необходимо думать о жизни обычных людей, например, ставить лавочки в больницах или вовремя чинить лифты.
    Я, безусловно, разделяю позицию автора. На мой взгляд, бюрократия и коммерческое начало так велики в нашей стране, что каждый думает лишь о своей выгоде, а не о благополучии всего народа. Если каждый человек будет делать свою работу с любовью и понимаем, почему он это делает и для кого, то, возможно, постепенно проблема такого неуважительного отношения к человеку разрешилась.
    В связи с тем, что проблема затронутая автором оставалась актуальной во все времена, то она встречается в произведениях многих других поэтов и писателей русской классической литературы. Ярким примером может случить пьеса М.Горького « На дне», где главные герои в прямом смысле опустились на дно жизни, отсюда и название произведения. В прошлом все герои занимали довольно неплохое положение в обществе, но каждый по своим причинам потерпел в жизни неудачи, которые привели к плачевному положению дел. Нищие, без нормального крова они присоединились к социально-незащищенному слою населения, но поддержки от государства так и не получили. Опираясь на драматичность и пессимистический настрой пьесы, можно сказать, что, скорее всего, эти люди так и проживут до конца своих дней в грязной ночлежке, кое-как выживая.
    Другой пример- «Прощание с Матерой» В.Распутина. Люди, жившие на острове Матёра, считали это место родным домом, который они горячо любили. Но из-за необходимости построить на реке ГЭС островок должен был быть затоплен. Такое решение было тяжелым бременем для жителей острова. Многие пожилые люди не хотели оставлять родную деревню и переезжать в город. Для них жизнь в городе была непривычной, тяжелой. Тем не менее решение о постройке ГЭС отменить было нельзя, и по чьей-то воле многие люди потеряли свой дом, свою маленькую Родину. Если уж надо было строить, так надо, и желание жителей не учитывалось.
    Нужно сказать, что проблема, описанная в произведении В.В.Тимофеева, остро стоит в современной коррупционной, бюрократической России. К сожалению, проблемы сами по себе не решаются, поэтому в правительстве должны находиться передовые политики, ученые, которые смогут найти способ решения проблемы, но попустительское отношение к назревшему вопросу неприемлем.
    Спасибо Вам огромное!

  3. Беньковская Алёна))* Ответить

    (21)Не нужно призывов! (22)Надо просто починить сломанный лифт, а иначе как пожилым людям подниматься на последний этаж? (23)Надо в больничном коридоре поставить кушетку, чтобы больные не стояли в очереди, надо засыпать гравием лужу у остановки, чтобы проезжающие мимо машины не обливали грязью пассажиров… (24)Надо, чтобы человек никогда не чувствовал себя униженным и оскорблённым, тогда поднимется и производительность труда, вырастет уровень благосостояния человека и никто не станет терзаться бессмысленным вопросом “Кто виноват?”.
    (по В. Тимофееву)
    В данном тексте поднимается одна проблема. В первом абзаце текста уже намечен конфликт (противопоставление, антитеза): страна богатая – люди бедные (предл. 4-6) и обозначена проблема. В сочинении мы её можем сформулировать одним из принятых способов.
    В форме риторического вопроса: “”Почему в стране, богатой ресурсами и интеллектом, люди такие бедные?” – ставит в тексте проблему автор.”
    В форме родительного падежа: “Автор ставит в тексте проблему неуважения к человеку”. В сочинении не надо формулировать проблему двумя разными способами. Проблема должна быть сформулирована один раз одним способом.
    Комментарии к сформулированной проблеме исходного текста.
    Автор комментирует проблему разными способами, он убеждает нас с помощью искусно подобранных аргументов (естественных (14 , 17), этических (17). логических (20), эмоциональных (15,16, 22)) в том, что проблема серьёзная, актуальная, требует немедленного решения. Автор приводит не единичные, а типичные примеры, встречающиеся повсюду. Тон текста страстный, много восклицательных предложений. Для усиления эффекта автор применяет метафоры: человек – клетка организма, человек – деталька государственного механизма.
    Комментарии проблемы выпускником могут выглядеть так:
    Проблема неуважения к человеку в нашей стране , по мнению автора, укоренилась основательно. Поражает разрыв между стоящими у власти и простыми людьми. Политики высокомерно-снисходительно относятся к обыкновенному человеку. Они отделены от реальности толстой стеной макроэкономических соображений. Живой человек рассматривается ими как средство для выполнения “судьбоносных решений”. Автор показывает, насколько унижен и оскорблён обычный человек, с помощью метафор: человек – мелкая деталька в огромной государственной машине, человек – некая полезная функция. А раз так, то и человек перестаёт заботиться об окружающих, и ему нет дела до того, кто живёт рядом с ним. он считает себя мелкой деталькой в огромной государственной машине, снимает с себя ответственность за чистоту в подъезде, за порядок на улице, за процветание государства. Автор уверен сам и убеждает читателя в том, что проблема актуальна и требует решения.
    Отражение авторской позиции исходного текста.
    Авторская позиция (идея) формулируется открыто (предл. 8-10): Причина бедности, неустроенности России – в неуважении к человеку. Слово “неуважение”, а также его синонимы – пренебрежение, равнодушие, невнимание, унижение, оскорбление и т.д. – встречаются неоднократно на протяжении всего текста. Выход автор видит в том, чтобы сделать человека высшей ценностью (10, 24), чтобы не разговорами, а реальными делами помочь человеку почувствовать себя человеком (21-23). Автор сначала формулирует идею, затем подбирает аргументацию под нее.
    Формулирование позиции экзаменуемым.
    Позиция выпускника может быть такой:
    Я полагаю, что отношение к человеку со стороны государства может измениться только тогда, когда органы власти будут чувствовать настоящую ответственность не перед экономическими и политическими кланами, а перед теми людьми, которые их выбирают.
    Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме.
    Могут быть подобраны следующие аргументы:
    В истории всегда политика государства изменялась не сама по себе, а под давлением обстоятельств, когда страна оказывалась в кризисе и надо было что-то решать. Вспомним акции гражданского неповиновения, приведшие к уходу британцев из Индии, или события во Франции, когда студенты буквально заставили правительство отменить закон, по условиям которого молодого сотрудника в возрасте до 26 лет могли уволить без объяснения причин в течение двухгодичного испытательного срока.
    Можно призывать к каким угодно добрым делам ,но люди сами должны дорасти до осознания собственных интересов. Недаром говорится, что народ имеет то правительство, которого заслуживает

  4. Grara Ответить

    (1)Вопрос «Кто виноват?» называют чисто русским вопросом, якобы выражающим особенную сущность нашего национального характера. (2)На эту тему без устали острят эстрадные сатирики, глубокомысленно философствуют политтехнологи… (3)У каждого готов свой ответ на заданный ещё Герценом вопрос. (4)Огромная, наполненная природными ресурсами страна обладает таким же огромным интеллектуальным потенциалом. (5) А большая часть населения прозябает в бедности! (б)Почему? (7)Кто виноват?
    (8)Мне кажется, что причина всех наших проблем коренится глубже, чем мы себе представляем: ни гуманистические призывы, ни экономические реформы, ни набившие оскомину обещания новой жизни не могут сами по себе решить главного. (9)Она в нашем неуважении человека. (10)Надо сделать человека высшей ценностью. (11)Мы подсчитываем золотовалютный запас, радуемся, когда на внешнем рынке дорожает нефть, гордимся тем, что снизили уровень инфляции… (12)И что? (13)Что из того обыкновенному человеку? (14)Жила в ветхой избушке пенсионерка при уровне инфляции в 14 процентов, в этой же ветхой избушке она живёт и при уровне в 9 процентов! (15)Такие вопросы вызывают у наших уважаемых политиков высокомерно-снисходительную улыбку: дескать, товарищ нас не понимает! (16) Да нет, это вы, отделённые от реальности толстой стеной макроэкономических соображений, не видите микроскопическую клетку общественного организма — живого человека. (17)Неработающие лифты, перемороженные дома, закрытые двери, равнодушное «Ждите, нам некогда»— всё это симптомы самой страшной социальной болезни —пренебрежения к человеку. (18)О человеке никто не думает, когда строится дом, и в космос запускают очередную ракету, и голосуют за какое-то якобы судьбоносное решение. (19)0 человеке подумали ровно настолько, чтобы он мог существовать в качестве некой полезной функции. (20)А раз так, то и человек перестаёт заботиться об окружающих, и ему нет дела до того, кто живёт рядом с ним, он считает себя маленькой деталькой в огромной государственной машине, снимает с себя ответственность за чистоту в подъезде, за порядок на улице, за процветание государства.
    (21)Не нужно призывов! (22)Надо просто починить сломанный лифт, а иначе как пожилым людям подниматься на последний этаж? (23)Надо в больничном коридоре поставить кушетку, чтобы больные не стояли в очереди, надо засыпать гравием лужу у остановки, чтобы проезжающие мимо машины не обливали грязью пассажиров… (24)Надо, чтобы человек не чувствовал себя униженным и оскорблённым, и поднимется производительность труда, вырастет уровень благосостояния человека, никто не станет терзаться бессмысленным вопросом «Кто виноват?».(По В. Тимофееву*)* Валерий Васильевич Тимофеев (род. в 1953 г.) — российский поэт, прозаик, член Союза писателей России.
    Ис­точ­ник тек­ста: ЕГЭ 2013, Центр, вариант 8.

  5. Briton Ответить

    Текст.
    1. Прочитайте текст В. Тимофеева, выделите ключевые слова, определите проблему, о которой рассуждает автор, постарайтесь увидеть авторскую позицию.
    2. Продумайте и запишите различные варианты вступления для сочинения по данному тексту.
    (1)Вопрос «Кто виноват?» называют чисто русским вопросом, якобы выражающим особенную сущность нашего национального характера. (2)На эту тему без устали острят эстрадные сатирики, глубокомысленно философствуют политтехнологи… (3)У каждого готов свой ответ на заданный ещё Герценом вопрос. (4)Огромная, наполненная природными ресурсами страна обладает таким же огромным интеллектуальным потенциалом. (5)А большая часть населения прозябает в бедности! (6)Почему? (7)Кто виноват?
    (8)Мне кажется, что причина всех наших проблем коренится глубже, чем мы себе представляем: ни гуманистические призывы, ни экологические реформы, ни набившие оскомину обещания новой жизни не могут сами по себе решить главного. (9)Она в нашем неуважении к человеку. (10)Надо сделать человека высшей ценностью. (11)Мы подсчитываем золотовалютный запас, радуемся, когда на внешнем рынке дорожает нефть, гордимся тем, что снизили уровень инфляции,,, (12)И что? (13)Что из того обыкновенному человеку? (14)Жила в ветхой избушке пенсионерка при уровне инфляции в 14 процентов, в той же избушке она живёт и при уровне в 9 процентов!5)Такие вопросы вызывают у наших уважаемых политиков высокомерно-снисходительную улыбку: дескать, товарищ нас не понимает! (16) Да, нет, это вы, отдалённые от реальности толстой стеной макроэкономических соображений, не видите микроскопическую клетку общественного организма – живого человека. (17) Неработающие лифты, перемороженные дома, закрытые двери, равнодушное «Ждите, нам некогда» – всё это симптомы самой страшной социальной болезни – пренебрежения к человеку. (18) О человеке подумали ровно настолько, чтобы он мог существовать в качестве некой полезной функции. (20) А раз так, то и человек перестаёт заботиться об окружающих, и ему нет дела до того, кто живёт рядом с ним, он считает себя мелкой деталькой в огромной государственной машине, снимает с себя ответственность за чистоту в подъезде, за порядок на улице, за процветание государства.
    (21)Не нужно призывов (22) Надо просто починить сломанный лифт, а иначе как пожилым людям подниматься на последний этаж (23)Надо в больничном коридоре поставить кушетку, чтобы больные не стояли в очереди, надо засыпать гравием лужу у остановки, чтобы проезжающие мимо машины не обливали грязью пассажиров… (24)Надо, чтобы человек никогда не чувствовал себя униженным и оскорблённым, тогда поднимется и производительность труда, вырастет уровень благосостояния человека и никто не станет терзаться бессмысленными вопросом «Кто виноват?».
    После того, как внимательно прочитан текст, определена проблема, авторская позиция, можно продумывать начало работы.
    С чего начать?
    С предложения об актуальности обсуждаемого вопроса.
    С обращения к фактам биографии автора, его взглядам, убеждениям (если знаем)
    Использование стилистических фигур (именительной темы)
    Используя попарное соединение однородных членов
    Вопросно-ответное единство (задать вопрос и дать ответ на него).
    Используя риторический вопрос
    С помощью пословиц, поговорок, высказываний
    Важно: не отрывайтесь от текста, используйте предложения из него, но не злоупотребляйте цитатами.
    Как можно начать сочинение по данному тексту.
    С предложения об актуальности обсуждаемого вопроса
    В наше время особенно остро стоит проблема неуважения к личности человека. Автор с волнением говорит «о симптомах самой страшной социальной болезни нашего времени – пренебрежения к человеку».(предложение 17)
    Использование стилистических фигур:
    Обыкновенный человек. Что стоит за данным понятием?
    Русский национальный характер.
    «Микроскопическая клетка общественного организма». Удивительно, но именно так говорит автор текста о жизни обыкновенного человека (предложение 16)
    Попарное соединение однородных членов.
    Огромная территория и природные ресурсы, экономические реформы и гуманистические призывы… Может ли всё это стоить больше, чем счастье и благосостояние обыкновенного человека? (предложения 4.8)
    Вопрос и ответ на него
    В чем причина того, что большая часть населения огромной и богатой природными ресурсами страны прозябает в бедности? В.Тимофеев считает, что проблема кроется «в нашем неуважении к человеку» (предложение9)
    Риторический вопрос
    Надо ли думать о счастье и удобстве человека, когда строятся дома или в космос запускают очередную ракету?
    Кто виноват? Над этим «бессмысленным», по мнению автора текста, вопросом задумываюсь и я.
    С помощью пословиц, поговорок, высказываний
    «Всё в человеке, всё для человека! Существует только человек, всё же остальное – дело его рук и его мозга!…Человек! Это звучит гордо!» – восклицал герой пьесы М.Горького, написанной в начале ХХ века. Мысль о том, что надо уважать человека, осознавалась даже обитателями «дна жизни». Изменилось ли что-то спустя сто лет?
    Автор вспоминает героев Достоевского, говоря о том, что человек не должен чувствовать себя униженным и оскорблённым.  (Предложение 24)
    Итак, начало сочинения может быть разным.
    Задание.
    1. Прочитайте текст Ю.Бондарева, выделите ключевые слова, определите проблему, о которой рассуждает автор, постарайтесь увидеть авторскую позицию.
    2. Продумайте и запишите различные варианты вступления для сочинения по данному тексту.
    Текст
    (1)Почему мы снова пишем о Второй мировой войне? (2) Не потому, наверное, что слабость рода людского – боязнь смерти, и не потому, что инстинкт самосохранения господствует над разумом. (3)Нет, мы помним о войне потому, что человек – величайшая ценность данного мира, а его мужество и свобода его – это освобождение от страха, от зла, которое разъединяют людей.
    (4)Я не отношу себя к парадоксалистам, но, видимо, человек не мог бы быть человеком, если бы он не был способен осознать возможность своей смерти, а осознав её, познать неповторимую ценность самого себя и ценность других. (5) В этой слабости его величие и осознание собственной нужности на земле. (6) В то же время человек тогда становится человеком, когда овладевает великой тайной, – осознав ценность жизни, перестаёт бояться смерти и, умирая во имя убеждений и веры, сеет зёрна добра, которые могут или не могут стать колосьями мгновенно. (7) В этом духовная основа каждого подвига. (8)Тогда смерть человека на войне, и не только на войне, – это жизнь его во всём, что мы называем будущим. (9)Отними у людей пульс самопожертвования, эту вспышку высокого духа, – и люди сильных убеждений проклянут физическое бессмертие, если даже оно станет биологически возможно. (10)Опасность смерти, преодоление в себе чувства опасности и отрицание физического бессмертия – в этом я вижу проблему борьбы, жизни и смерти. (11)И здесь уже все конфликты войны и мира объединяются в главную проблему, суть которой, наверное, всё же в том, чтобы оставить после себя след на земле. (12) Но одни, уходя из  жизни, оставляют скользкий улиточный след, на котором можно поскользнуться, другие – яркий и ровный свет найденной в борьбе истины, след упорной веры в людей, утвержденной в непримиримом  столкновении с человеконенавистничеством.
    (Юрий Бондарев.  Моим  читателям).
    _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  6. Killora Ответить

    (8) Мне кажется, что причина всех наших проблем коренится глубже, чем мы себе представляем: ни гуманистические призывы, ни экономические реформы, ни набившие оскомину обещания новой жизни не могут сами по себе решить главного. (9) Она в нашем неуважении к человеку. (10) Надо сделать человека высшей ценностью. (11) Мы подсчитываем золотовалютный запас, радуемся, когда на внешнем рынке дорожает нефть, гордимся тем, что снизили уровень инфляции… (12) И что? (13) Что из того обыкновенному человеку? (14) Жила в ветхой избушке пенсионерка при уровне инфляции в 14 процентов, в этой же ветхой избушке она живёт и при уровне в 9 процентов! (15) Такие вопросы вызывают у наших уважаемых политиков высокомерно-снисходительную улыбку: дескать, товарищ нас не понимает! (16) Да нет, это вы, отделённые от реальности толстой стеной макроэкономических соображений, не видите микроскопическую клетку общественного организма – живого человека. (17) Неработающие лифты, перемороженные дома, закрытые двери, равнодушное “Ждите. нам некогда”, – всё это симптомы самой страшной социальной болезни – пренебрежения к человеку. (18) О человеке никто не думает, когда строится дом, и в космос запускают очередную ракету, и голосуют за какое-то якобы судьбоносное решение. (19) О человеке подумали ровно настолько, чтобы он мог существовать в качестве некой полезной функции. (20) А раз так, что и человек перестаёт заботиться об окружающих, и ему нет дела до того, кто живёт рядом с ним, он считает себя мелкой деталькой в огромной государственной машине, снимает с себя ответственность за чистоту в подъезде, за порядок на улице, за процветание государства.

  7. Thorganaya Ответить

    (1)Вопрос «Кто виноват?» называют чисто русским вопросом, якобы выражающим особенную сущность нашего национального характера. (2)На эту тему без устали острят эстрадные сатирики, глубокомысленно философствуют политтехнологи… (3)У каждого готов свой ответ на заданный ещё Герценом вопрос. (4) Огромная, наполненная природными ресурсами страна обладает таким же огромным интеллектуальным потенциалом. (5)А большая часть населения прозябает в бедности! (6)Почему? (7)Кто виноват?
    (8)Мне кажется, что причина всех наших проблем коренится глубже, чем мы себе представляем: ни гуманистические призывы, ни экономические реформы, ни набившие оскомину обещания новой жизни не могут сами по себе решить главного. (9)Она в нашем неуважении человека. (10)Надо сделать человека высшей ценностью. (11) Мы подсчитываем золотовалютный запас, радуемся, когда на внешнем рынке дорожает нефть, гордимся тем, что снизили уровень инфляции… (12) И что? (13)Что из того обыкновенному человеку? (14)Жила в ветхой избушке пенсионерка при уровне инфляции в 14 процентов, в этой же ветхой избушке она живёт и при уровне в 9 процентов! (15)Такие вопросы вызывают у наших уважаемых политиков высокомерно-снисходительную улыбку: дескать, товарищ нас не понимает! (16)Да нет, это вы, отделённые от реальности толстой стеной макроэкономических соображений, не видите микроскопическую клетку общественного организма – живого человека. (17) Неработающие лифты, перемороженные дома, закрытые двери, равнодушное «Ждите, нам некогда» – всё это симптомы самой страшной социальной болезни – пренебрежения к человеку. (18) О человеке никто не думает, когда строит дом, и в космос запускает очередную ракету, и голосует за какое-то якобы судьбоносное решение. (19) О человеке подумали ровно настолько, чтобы он мог существовать в качестве некой полезной функции. (20)А раз так, то и человек перестаёт заботиться об окружающих, и ему нет дела до того, кто живёт рядом с ним, он считает себя мелкой деталькой в огромной государственной машине, снимает с себя ответственность за чистоту в подъезде, за порядок на улице, за процветание государства.
    (21)Не нужно призывов! (22)Надо просто починить сломанный лифт, а иначе как пожилым людям подниматься на последний этаж? (23)Надо в больничном коридоре поставить кушетку, чтобы больные не стояли в очереди, надо засыпать гравием лужу у остановки, чтобы проезжающие мимо машины не обливали грязью пассажиров… (24)Надо, чтобы человек никогда не чувствовал себя униженным и оскорблённым, тогда поднимется и производительность труда, вырастет уровень благосостояния человека и никто не станет терзаться бессмысленным вопросом «Кто виноват?».
    (По В. Тимофееву)*
    * Валерий Васильевич Тимофеев
    (род. в 1953 г.) –
    российский поэт, прозаик, член Союза писателей России.

  8. Junni Ответить

    Открытый урок по русскому языку.
    Тема урока:
    Работа над сочинением (часть С) при
    подготовке к ЕГЭ.
    11 «Б» класс
    Учитель Аркадьева Н.В.
    19.04.2012
    Тема: Работа над сочинением (часть С) при подготовке к ЕГЭ.
    Цель:
    Обучающая:
    – формировать умения анализировать прочитанный и прослушанный
    тексты, аргументировать свою точку зрения.
    Развивающая:
    – подготовить учащихся к самостоятельной работе над сочинением –
    рассуждением.
    Коммуникативная:
    – формировать у учащихся коммуникативную языковую компетенцию.
    Воспитательная:
    – воспитывать у учащихся уважительное отношение к человеку.
    Оборудование: тексты из художественной и публицистичекой литературы,
    тексты сочинений, памятки – алгоритмы, схемы –
    аргументации.
    I.
    Слово учителя.
    Учитель. Ребята, вы прекрасно понимаете, что часть С в ЕГЭ по русскому
    языку – одно из самых сложных заданий, но от него во многом зависит
    ваш результат на экзамене. Сегодня на уроке мы будем работать над
    типичными ошибками при написании сочинения – рассуждения части С
    ЕГЭ по русскому языку.
    (1) Вопрос “Кто виноват?” называют чисто русским вопросом, якобы
    выражающим особенную сущность нашего национального характера. (2) На
    эту тему без устали острят эстрадные сатирики, глубокомысленно
    философствуют политтехнологи… (3) У каждого готов свой ответ на
    заданный ещ? Герценом вопрос. (4) Огромная, наполненная природными
    ресурсами страна обладает таким же огромным интеллектуальным
    потенциалом. (5) А большая часть населения прозябает в бедности! (6)
    Почему? (7) Кто виноват?
    (8) Мне кажется, что причина всех наших проблем коренится глубже, чем мы
    себе представляем: ни гуманистические призывы, ни экономические
    реформы, ни набившие оскомину обещания новой жизни не могут сами по
    себе решить главного. (9) Она в нашем неуважении к человеку. (10) Надо
    сделать человека высшей ценностью. (11) Мы подсчитываем
    золотовалютный запас, радуемся, когда на внешнем рынке дорожает нефть,
    гордимся тем, что снизили уровень инфляции… (12) И что? (13) Что из того
    обыкновенному человеку? (14) Жила в ветхой избушке пенсионерка при
    уровне инфляции в 14 процентов, в этой же ветхой избушке она жив?т и при
    уровне в 9 процентов! (15) Такие вопросы вызывают у наших уважаемых
    политиков высокомерно-снисходительную улыбку: дескать, товарищ нас не
    понимает! (16) Да нет, это вы, отдел?нные от реальности толстой стеной
    макроэкономических соображений, не видите микроскопическую клетку
    общественного организма -живого человека. (17) Неработающие лифты,
    перемороженные дома, закрытые двери, равнодушное “Ждите, нам некогда вс? это симптомы самой страшной социальной болезни – пренебрежения к
    человеку. (18) О человеке никто не думает, когда строит дом, и в космос
    запускает очередную ракету, и голосует за какое-то якобы судьбоносное
    решение. (19) О человеке подумали ровно настолько, чтобы он мог
    существовать в качестве некой полезной функции. (20) А раз так, то и
    человек переста?т заботиться об окружающих, и ему нет дела до того, кто
    жив?т рядом с ним, он считает себя мелкой деталькой в огромной
    государственной машине, снимает с себя ответственность за чистоту в
    подъезде, за порядок на улице, за процветание государства.
    (21) Не нужно призывов! (22) Надо просто починить сломанный лифт, а
    иначе как пожилым людям подниматься на последний этаж? (23) Надо в
    больничном коридоре поставить кушетку, чтобы больные не стояли в
    очереди, надо засыпать гравием лужу у остановки, чтобы проезжающие мимо
    машины не обливали грязью пассажиров… (24) Надо, чтобы человек никогда
    не чувствовал себя униженным и оскорбл?нным, тогда поднимется и
    производительность труда, вырастет уровень благосостояния человека и
    никто не станет терзаться бессмысленным вопросом “Кто виноват?”.
    (По В. Тимофееву)
    II. Работа по составлению плана сочинения – рассуждения.
    Учитель. Самая часто встречающаяся ошибка в ваших сочинениях – это
    нарушение абзацного членения. Для этого нужно ч?тко определиться, из
    каких частей должно состоять сочинение – рассуждение. Я вам
    предлагаю поработать над готовым сочинением по данному тексту.
    Выделим композиционные части данного сочинения, запишем их
    названия в тетрадь.
    Учитель. Прочитайте текст сочинения
    Об отношении к человеку можно говорить много. Но все эти
    рассуждения сводятся к той мысли, что если человек не будет чувствовать
    себя униженным и оскорбленным, то жизнь человечества в целом изменится
    к лучшему.
    Проблему пренебрежительного отношения к человеку поднимает В.
    Тимофеев, автор прочитанного вами текста.
    Позиция автора: к человеку нужно относиться с уважением.
    С позицией автора нельзя не согласиться, потому что она помогает
    нам понять тот факт, что именно сам человек является высшей
    ценностью.
    Учитель: Что представляет собой 1 абзац сочинения?
    Ученик. 1 абзац сочинения – это вступление. Автор сочинения вводит
    нас в тему сочинения, что позволяет сделать плавный переход к следующему
    абзацу.
    Учитель: Итак, записали первый пункт плана.
    Теперь прочитаем 2 абзац. О ч?м он?
    Ученик. Во 2 абзаце автор сочинения называет одну из главных проблем
    текста: проблему пренебрежительного отношения к человеку.
    Учитель. 2 пункт нашего плана: комментарий к проблеме.
    О ч?м следующий 3 абзац?
    Ученик. В этом абзаце отражена позиция автора текста В.Тимофеева.
    Учитель. А в каком абзаце отражена позиция автора сочинения?
    Ученик. Позиция автора сочинения отражена в 4 абзаце. Он соглашается с
    позицией автора текста.
    Учитель. О ч?м говорится в 5 абзаце сочинения?
    Ученики. – Автор сочинения называет художественные произведения, где
    раскрывается поставленная проблема, анализирует роман-эпопею
    Л.Н. Толстого «Война и мир», то есть приводит литературный аргумент.
    Учитель: У вас на столе лежит карточка – информатор, посмотрите, какая
    ещ? литература относится к читательскому опыту?
    Читательский опыт
    Художественная
    литература
    Историческая
    литература
    Научно – популярная
    литература
    Ученик: Кроме художественной литературы, для аргументации может быть
    использована историческая и научно – популярная литература.
    Учитель. А есть в этом сочинении опора на жизненный опыт? Обратимся
    снова к карточке – информатору. Какую информацию можно
    использовать для иллюстрации жизненного опыта?
    Жизненный опыт
    Реальные факты
    Собственные
    Традиционный
    из жизни
    наблюдения
    исторический опыт
    окружающих
    и выводы
    Ученик. Для иллюстрации жизненного опыта можно использовать
    реальные факты из жизни окружающих , собственные наблюдения и
    выводы, а также собственный опыт.
    Учитель. О ч?м вы прочитали в последнем 8 абзаце сочинения?
    Ученик. Автор сочинения подводит итог всему, о ч?м говорилось в
    сочинении. Это заключение. Оно связано со вступлением, так как тоже
    касается проблемы уважительного отношения к человеку.
    Учитель. Посмотрите на свои записи в тетради. Что у нас получилось в
    итоге?
    Ученик. План сочинения.
    Учитель. Совершенно верно. А если сказать точнее, это алгоритм
    (последовательность ваших действий), который поможет вам в написании
    сочинения – рассуждения. Я предлагаю вам более расширенную схему,
    где кроме плана, приводятся разнообразные клише, которые помогут вам
    при написании сочинения:
    1. Введение – подвести читателя к проблеме.
    2. Постановка проблемы.
    3. Комментарий к проблеме – описание того, как проблема существует в
    тексте.
    Автор (рассказывает, сообщает, концентрирует внимание
    читателя, подч?ркивает, обращает наше внимание на, выделяет,
    указывает на, размышляет над, неоднократно возвращается,
    подробно комментирует)
    4. Позиция автора – как автор отвечает на поставленный вопрос –
    проблему.
    Автор (полагает, подводит читателя к выводу, заставляет
    читателя задуматься над, разделяет мнение, доказывает,
    критикует, обвиняет, с возмущением пишет о том, открыто
    заявляет)
    5. Позиция ученика – формулирует свою позицию по данной проблеме.
    С мнением (позицией) автора трудно (не)согласиться.
    Нельзя (не) согласиться с мнением (точкой зрения, позицией)
    автора.
    Позиция автора по этой проблеме заслуживает уважения.
    6. Литературный аргумент(-ы)
    7. Любой другой аргумент.
    8. Заключение
    Учитель. Сколько абзацев получилось?
    Ученик. Восемь.
    Учитель. Обратите внимание, что каждый пункт плана – это отдельный
    абзац, который пишется с красной строки.
    Примерное сочинение.
    В данном тексте Валерий Тимофеев
    пренебрежительного отношения к человеку.
    поднимает
    проблему
    Почему наша страна имеет такой низкий уровень благосостояния?
    Почему большая часть населения России находится в бедности? Почему у
    нас так много больных и одиноких людей? Автор задается именно такими
    вопросами. И, давая ответы на каждый из них, Тимофеев раскрывает суть
    проблемы, призывает читателя и всех людей вообще попробовать изменить
    отношение к миру и человеку. Ведь из года в год положение в стране
    ухудшается, ибо люди начинают вс? хуже и хуже относиться к окружающим
    и даже к самим себе. И именно поэтому данная проблема не потеряет своей
    актуальности в ближайшие годы.
    Авторская позиция красной нитью тянется через весь текст. Тимофеев
    считает, что причина всех бед государства – пренебрежение к человеку, что о
    человеке нельзя думать как о «некой полезной функции» или дополнении к
    чему-либо большему, потому что каждый должен нести ответственность за
    свои поступки, за окружающий его мир, именно он способен повлиять на
    дальнейшее развитие страны и даже мира.
    Не согласиться с мнением автора невозможно, ведь каждый человек
    играет огромную роль в развитии и существовании государства, мира как
    такового. Я считаю, что нельзя относиться к себе и к другим людям с
    пренебрежением, нельзя считать себя бесполезным и бесправным существом.
    Вс? в наших руках!
    Давайте задумаемся! Неужели человек не способен повлиять на
    историю? Лев Николаевич Толстой доказывает нам обратное в романеэпопее «Война и мир». Да, писатель считает, что все основные события
    создаются благодаря массам и народу. Да, он говорит, что человеку изменить
    историю сложно, но ведь он не отрицает этого. Толстой объясняет читателю,
    что человек, который способен понять суть происходящего, великий человек
    способен внести свои коррективы. «А как же это сделать, если мы простые
    люди?» – спросят многие, округлив глаза от удивления. Но и на этот вопрос у
    великого классика нашелся ответ: «Нет величия там, где нет простоты…». И
    ведь он действительно прав! Если люди поймут, что именно нужно поменять,
    поверят в себя, в то, что они смогут изменить ситуацию, что они не простые
    детали в сложном механизме, от которых ничего не зависит, то у них все
    получится! Осталось только перестать пренебрежительно относиться к себе и
    к другим людям.
    Кроме того, согласиться с тем, что человек сам по себе не несет
    никакого значения, продолжать жаловаться на происходящее – все равно, что
    согласиться с теорией Раскольникова из произведения Достоевского
    «Преступление и наказание» о том, что все люди делятся на «властьимущих»
    и на «тварей дрожащих». Ведь именно «правоимеющие» способны влиять на
    ход и развитие событий (они в нашем случае олицетворяют государственный
    аппарат), а «твари дрожащие» лишь подтверждают главенство «сверхлюдей»,
    боясь высказаться и попробовать изменить ситуацию. Именно так люди,
    пренебрегающие собой и окружающими, становятся рабами «огромной
    государственной машины», которые вместо того, чтобы попробовать
    изменить себя, а, значит, и вс? вокруг них, продолжают лишь жаловаться и
    чувствовать «себя униженными и оскорбленными». А то, что теория
    Раскольникова была разрушена, лишь иной раз доказывает, что такое
    устройство мира недопустимо.
    Как мы видим, если человек будет продолжать относиться к себе,
    другим людям неуважительно, с пренебрежением, то наша страна, наш с
    вами мир так и останутся в ужасающем положении. Но ведь человеку это
    приносит лишь страдания и слезы… Поэтому каждый должен осознать то,
    что он важен, что он способен изменить положение в лучшую сторону. Да,
    это очень сложно, но вс? же лучше, чем сидеть в стороне и сетовать на
    жизнь. Мы должны постараться разорвать этот замкнутый круг неуважения к
    человеку! «Мы должны сделать человека высшей ценностью!» – такова
    истина, так гласит призыв Тимофеева. Если мы последуем ему, то мы
    изменим мир. Нужно только поверить в свои силы, перестать относиться к
    человеку пренебрежительно.
    Учитель. Задание на дом. Составить алгоритм работы над сочинениемрассуждением по тексту:
    (1)На дворе стоял 1940 год. (2)В то время мы учительствовали в селе Карыж
    Глушковского района Курской области.
    (3) До полного благополучия было ещ? далеко, но в детдоме стали
    появляться первые признаки перемен. (4) Дети понемногу становились
    доверчивее, добрее. (5)Потихоньку крепла дисциплина. (6)И вс? же здесь по
    – прежнему держались старые порядки.
    (7)Сижу в учительской. (8)Входит завхоз. (9)Прервав разговор,
    обращается к завучу:
    (10)- Нина Петровна, дай какую – нибудь девочку. (11)Пусть ко мне
    домой ведро отнес?т.
    (12)Голос у завхоза тусклый, ровный. (13)Ни волнения, ни сомнения в
    н?м нет. (14) Обычное дело – отнести домой ведро ворованного сахара. (15)
    Только и всего.
    (16) То, что завхоз нечист на руку, тут знают все. (17)Привыкли.
    (18)Никто не пода?т голоса. (19)И вс? – таки смотрю на Нину Петровну.
    (20)Может быть, хоть на этот раз взволнуется е? сердце. (21) Неужели даже
    не укорит! (22)Очень живо себе представляю, как встанет она и гневно
    бросит ему в лицо:
    (23)- Слушай, Владимир Иванович, раз уж тащищь, так тащил бы хоть
    сам. (24)Тебе ещ? девочку подавай. (25)Постыдись!
    (26)Но Нина Петровна к просьбе завхоза относится с полным
    пониманием. (27)Ведро – то тяж?лое, а годы у человека не юношеские, как не
    помочь. (28)Она выходит в коридор. (29)Выискивает глазами кого – то и
    зов?т:
    (30)- Лида, поди сюда. (31)Помоги Владимиру Ивановичу отнести
    ведро.
    (32)Девочка покорно бер?т доверху наполненное ведро и, изогнувшись,
    волочит его вслед за размерно вышагивающим завхозом.
    (33)Никаких продуманных намерений у меня не было. (34)Вс? вышло
    само собой. (35)Быстро, словно кто – то толкнул меня, я бросилась впер?д и
    загородила завхозу путь. (36)Задыхаясь, заговорила ему прямо в лицо.
    (37)- Куда это вы сахар потащили? (38) А ну живо несите назад! (39)
    Совсем обнаглел! (40)Средь бела дня детей обкрадывает. (41)только
    попробуй ещ?!
    (42)На щеках у меня красные пятна. (43)не послушается, вцеплюсь в
    ведро, драться буду, кусаться, а сахар не отдам.
    (44)Несколько секунд он смотрит на меня, словно пытаясь понять,
    какая муха меня укусила. (45) Кажется, понимает. (46)Молча мн?тся с ноги
    на ногу, и даже подобие румянца выступает на небритых щеках. (47)Ничего
    не говорит. (48)Бер?т из Лидиных рук ведро, возвращается и
    подрагивающими руками послушно ссыпает сахар назад.
    (49)Я ждала мести, подвохов, ругательств за своей спиной –
    невидимой, но выматывающей нервы повседневной борьбы. (50)получилось
    совсем иначе. (51)Буквально через несколько дней завхоз подал заявление и
    по собственному желанию покинул наш детский дом. (52)Словно только того
    и ждал, пока кто – нибудь напомнит ему , что красть нехорошо.
    (53) Как мало понадобилось, чтобы пресечь это зло! (54)Ни борьбы, ни
    жертв. (55)Наверное, итог был бы в точности таким же, очутись н а мо?м
    месте любой другой человек. (56)Почему же воспитатели наши, в общем – то
    честные люди, предпочли ничего не замечать? (57)Оглядываясь назад, я и
    сейчас склонна полагать, что молчание – это даже худшее зло, чем воровство
    нашего недобросовестного завхоза. (58) Быть может, и не пропащий был он
    человек. (59)Поймай он хоть раз чей – нибудь укоряющий взгляд, услышь
    слово осуждения из уст своих коллег. (60)Ничего бы такого вообще не
    случилось. (61)Но молчание (столь удобное для ленивых душ) одного
    сделало жуликом, на других бросило тень соучастия.
    (По Ф. Соколовой)

  9. Фибай Ответить

    (8) Мне кажется, что причина всех наших проблем коренится глубже, чем мы себе представляем: ни гуманистические призывы, ни экономические реформы, ни набившие оскомину обещания новой жизни не могут сами по себе решить главное. (9) Она – в нашем неуважении к человеку. (10) Надо сделать человека высшей ценностью. (11) Мы подсчитываем золотовалютный запас, радуемся, когда на внешнем рынке дорожает нефть, гордимся тем, что снизили уровень инфляции… (12) И что? (13) Что из того обыкновенному человеку? (14) Жила в ветхой избушке пенсионерка при уровне инфляции в 14 процентов, в этой же ветхой избушке она живет и при уровне в 9 процентов! (15) Такие вопросы вызывают у наших уважаемых политиков высокомерно-снисходительную улыбку: дескать, товарищ нас не понимает! (16) Да нет, это вы, отделенные от реальности толстой стеной макроэкономических соображений, не видите микроскопическую клетку общественного организма – живого человека. (17) Неработающие лифты, перемороженные дома, закрытые двери, равнодушное «Ждите, нам некогда» – все это симптомы самой страшной социальной болезни – пренебрежения к человеку. (18) О человеке никто не думает, когда строится дом, и в космос запускают очередную ракету, и голосуют за какое-то якобы судьбоносное решение. (19) О человеке подумали ровно настолько, чтобы он мог существовать в качестве некоей полезной функции. (20) А раз так, то и человек перестает заботиться об окружающих и ему нет дела до того, кто живет рядом с ним, он считает себя мелкой деталькой в огромной государственной машине, снимает с себя ответственность за чистоту в подъезде, за порядок на улице, за процветание государства.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *