Воздух плохо проводит тепло почему же остывают на воздухе горячие предметы?

2 ответов на вопрос “Воздух плохо проводит тепло почему же остывают на воздухе горячие предметы?”

  1. DreamHD Ответить

    ольга романова
    Опыты с воздухом
    Опыты с воздухом.
    Цель: продолжать знакомить детей с неживой природой, чтобы формировались правильные и объективные знания. Умение анализировать явления, вещества, выделять прежде всего свойства по внешним, наглядным, чувственно-воспринимаемым качествам (ясно, снег, тепло, дует ветер). Развивать правильное представление об окружающей деятельности. Показать значение воздуха, способы и приемы его обнаружения. Способствовать развитию и знаниям детей. Дать правильное представление об окружающей действительности. Воспитывать интерес и стремление к новым знаниям, любопытство, познавательный интерес. Заботится об экологической среде, любить и охранять нашу природу. Стимулировать активную умственную деятельность.
    Оборудование: стакан, посуда с водой, горсть земли, лист бумаги, кусок ткани (носовой платок, два стакана горячей воды, градусник для измерения воды.
    Словарь: колба, неживая природа, бактерии, газообразное тело, атмосфера, кислород, углекислый газ, азот, пустоты, прозрачный, бесцветный, расширение, сжимание, свойство, экология, водяной пар, авария, фильтры, пылеулавливатели.
    Предварительная работа: кратковременные, но систематические наблюдения в естественной обстановке за явлениями неживой природы. Практическая деятельность и игры. Обобщающие беседы – двух видов:
    Первый вид: беседы, уточняющие представления, полученные на предшествующих этапах эксперимента.
    Второй вид: беседы после рассказов воспитателя, чтение отрывков из художественных произведений.
    Воздух
    Вы уже знаете, что воздух относится к неживой природе.
    Для чего он нужен?
    Попробуем задержать дыхание.
    Долго ли мы смогли находится в таком состоянии?
    Нет, потому что воздухом мы дышим и делаем это непрерывно. Известно, что без еды человек может прожить несколько недель. Без воды проживет несколько дней, а без воздуха – лишь несколько минут. Воздухом дышат не только люди, но и животные, растения, некоторые бактерии.
    Воздух вокруг нас.
    Воздух газообразное тело. Он, как и любое другое тело, занимает определенное место.
    Давайте это проверим.
    Опыт.
    Опустим пустой стакан вверх дном в посуду с водой.
    Заполняет ли вода стакан? (нет).
    Почему он не заполняется, и где находится воздух?
    Узнать об этом нам помогут опыты.
    Опыты.
    1. Возьмем пустую бутылку, и будем погружать ее в посуду с водой.
    Что выходит из бутылки? (пузырьки, пузырьки воздуха).
    Почему? (бутылка заполняется водой, и из нее выходит воздух).
    2. В стакан с водой бросим комок земли.
    Выделяются ли из него пузырьки воздуха? (да).
    3. Нальем в стакан холодной воды. И будем наблюдать за тем, как постепенно на стенках стакана появляются пузырьки.
    Что это за пузырьки? (это пузырьки воздуха).
    4. Помашем тетрадью перед лицом.
    Что мы чувствуем? (дуновение ветра, движение воздуха).
    Посмотрим в окно, и мы видим, как качаются ветки деревьев, колышется трава.
    Почему это происходит? (ветер приводит воздух в движение).
    Следовательно, воздух заполняет все пустоты. Он есть в почве, воде, вокруг нас.
    Воздух толстым слоем окружает Землю. Слой воздуха вокруг Земли называют атмосферой. Атмосфера состоит из несколько слоев, расположенных один над другим, как этажи дома. В слое, богатом кислородом, живут люди, животные, растения и другие живые организмы.
    Толстый слой чистого воздуха хорошо пропускает солнечные лучи. Освещенный Солнцем, он кажется голубым. Поэтому и безоблачное небо – голубое.
    Свойства воздуха.
    Воздух окружает Землю, он есть везде, но мы его не видим, не ощущаем. Воздух прозрачный, бесцветный, не имеет запаха. Это свойство воздуха. Кроме названных, у воздуха есть и другие свойства.
    Узнать о них нам помогут опыты.
    Опыты.
    1. В стакан с водой опустим вверх дном колбу так, чтобы в нее не вошла вода. Будем нагревать колбу руками. Из нее выходят пузырьки воздуха
    2. Не вынимая колбы из воды, положим на нее холодную влажную ткань. В колбу начнет набираться вода.
    Почему это происходит?
    При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении – сжимается.
    Теплый воздух легче холодного. Он поднимается вверх, а холодный опускается в низ.
    Воздух имеет еще одно интересное свойство, очень важное для людей, животных, растений.
    Узнать о нем нам поможет еще один опыт.
    3. Возьмем два стакана с горячей водой. Измерим температуру воды в них. Один стакан оставим открытым. Второй накроем большим стаканом. Спустя некоторое время опять измерим температуру воды в обоих стаканах. Сравним температуру воды в стаканах. Она стала разной.
    А почему она стала разной?
    В накрытом стакане вода осталась горячей потому, что между стаканами был воздух. А воздух плохо проводит тепло.
    Это свойство воздуха можно наблюдать в природе. На зиму у зверей отрастает густая шерсть, а у птиц появляется пух. Между густыми волосками шерсти и пушинками много воздуха. Он сохраняет тепло тела животных.
    Зимой некоторые травянистые растения – озимая пшеница, рож, земляника не отмирают, а остаются зелеными. Но не гибнут они только тогда, когда они укрыты толстым слоем пушистого снега. Почему? Если снег пушистый, то между снежинками много воздуха, который плохо проводит тепло. Тепло сохраняется около растений и согревает их в мороз.
    Из чего состоит воздух.
    Мы уже знаем, что воздух – это газообразное тело. Он состоит из разных газообразных веществ: азота, кислорода, углекислого газа и других газов.
    Больше всего в воздухе азота. Он непригоден для дыхания.
    Кислород составляет пятую часть на Земле. Его вырабатывают и выделяют в воздух только зеленые растения. Кислород растворяется в воде. Растворенным кислородом дышат растения и животные, обитающие в водоемах. Кислород необходим для дыхания людям, животным, растениям и другим живым организмам.
    Углекислый газ попадает в воздух при горении, извержении вулканов, следствии перегнивания остатков растений и животных. При дыхании живые организмы поглощают из воздуха кислород, а выделяют углекислый газ.
    В воздухе есть водяной пар. Он выделяется в воздух листьями растений, при дыхании люде и животных. А также в результате испарения воды из почвы, с поверхности озер, морей и океанов. Если в воздухе водяного пара мало, то он сухой. Если водяного пара много, воздух становится влажным. Воздух часто содержит пыль, сажу, дым, радиоактивные и другие вредные вещества. Они загрязняют воздух.
    Сбережем воздух чистым.
    Нас окружает воздух. Им дышат живые организмы. Но для дыхания необходим чистый воздух. Загрязненный воздух вызывает разные заболевания. Он может быть причиной гибели живых организмов. Как в воздух попадают вредные вещества? Они содержатся в дыму фабрик, заводов, шахт, доменных печей, котелен. Отравляют воздух отработанные газы автомобилей, самолетов, тракторов, мотоциклов. Много опасных для здоровья человека веществ попадают в воздух при авариях на химических заводах, атомных станциях. Бедой не только для Украины, но и для многих других стран мира стала авария на Чернобыльской атомной станции.
    Наше государство заботится о чистоте воздуха. В Украине принят закон об охране воздуха. Он требует, чтобы на всех предприятиях установили специальные фильтры, пылеулавливатели. Они задерживают ядовитые и радиоактивные вещества, пыль, сажу, газы.
    Чтобы сохранить воздух чистым, люди переоборудуют автомобили. Вместо бензина в них используют газовое топливо. Паровозы, работающие на угле, заменены электровозами.
    Незаменимым помощником человека в очистке воздуха являются растения. Растения поглощают из воздуха углекислый газ и обогащают его кислородом. Своими листьями они задерживают пыль, сажу, другие вредные вещества.
    Каждое дерево и куст, посаженные нами, будут очищать воздух не только нашего города, но и всей планеты.
    Ознакомление с воздухом и его некоторыми свойствами проводится на нескольких занятиях.
    Серия занятий состоит из нескольких этапов:
    1 этап. Систематические наблюдения в естественной обстановке за явлениями неживой природы.
    2 этап. Практическая деятельность и игры.
    3 этап. Обобщающие беседы – двух видов.
    № 1 – беседы, уточняющие представления, полученные на предыдущих этапах.
    № 2 – беседы после рассказов воспитателя, чтение отрывков из художественных произведений (путешествие капельки, почему воздух и солнце необходимы растениям, и др.).
    Подумай и понаблюдай.
    1. Почему птицы нахохливаются в сильный мороз?
    2. Когда лучше сохраняется тепло в комнате: если окно застеклено толстым слоем или оно с двойными рамами?
    3. Почему в морозную погоду люди предпочитают носить одежду из искусственного или натурального меха?
    4. Почему нужно ежедневно проветривать группу?
    5. Почему растения являются незаменимыми помощниками человека в очистке воздуха? Обоснуй свое мнение.
    6. Как заботятся о чистом воздухе у нас в городе?
    Вопросы по теме.
    1. К каким телам относится воздух?
    2. Почему без воздуха не возможна жизнь на Земле?
    3. Как доказать, что воздух занимает определенное место?
    4. Где находится воздух?
    5. Что такое атмосфера?
    6. Какие свойства имеет воздух?
    7. При помощи каких опытов можно доказать, что при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении – сжимается?
    8. Какое значение имеет свойство воздуха плохо проводить тепло? Приведи примеры.
    9. Назови газообразные вещества, из которых состоит воздух.
    10. Какое значение в природе имеет кислород?
    11. Откуда в воздух попадает кислород?
    12. Как в воздух попадает углекислый газ?
    13. Как в воздух попадает водяной пар?
    14. Назови вещества загрязняющие воздух?
    15. Какие вещества загрязняют воздух?
    16. Как наше государство заботится о чистоте воздуха?
    17. Какой воздух полезен для здоровья? Почему?

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *