Воздух занимает место как это можно доказать 3 класс?

6 ответов на вопрос “Воздух занимает место как это можно доказать 3 класс?”

  1. психота Ответить

    План – конспект занятия кружка «Хочу всё знать»
    По теме «ВОЗДУХ ЗАНИМАЕТ МЕСТО»
    Цели занятия:  -сформировать представления о воздухе, опытным путем доказать существование воздуха.
    -учить проводить опыты, наблюдать, делать выводы, обобщать
    -учить работать в группе, выслушивать мнения других, распределять обязанности.
    Оборудование:
    Презентация урока, мультимедийная установка,
    Веер, стакан, ложка, мел;
    Емкость с водой, прозрачные стаканы ,бумажные носовые платки,
    Емкость с водой, стакан, конфета, вата, чашечка от плавающей свечи;
    Емкость  с водой, пустая бутылка, стакан;
    Бутылка, бутылка с отверстием, маленький воздушный шарик;
    Пустая бутылка с пробкой, воронка, емкость;
    Пустая бутылка с воздушным шариком, емкость с горячей и холодной водой;
    Надутые воздушные шарики(по числу учеников)
    Бланки «Мой журнал исследований» (на каждого ученика).
    ХОД ЗАНЯТИЯ
    Орг. момент
    Поприветствовать  детей  и  гостей.
    Введение в тему урока
    -Ребята, посмотрите, что я принесла на сегодняшнее занятие.  Он будет главным героем нашего занятия.
    Круглый, гладкий ,как арбуз.
    Цвет любой, на разный вкус.
    Коль упустишь с поводка – Улетит за облака.
    Это …..– Воздушный шарик
    -А если вы угадаете, что спрятано у шарика внутри – откроется тема  сегодняшнего урока.  (ВОЗДУХ)
    -Вопрос : Как вы думаете, из чего состоит воздух?                                           Воздух – это смесь газов. Азота в воздухе больше всего, кислорода поменьше, а углекислого газа – совсем мало.
    – Однажды, барон Мюнхгаузен рассказал очень интересную историю. Послушайте её и скажите, могло ли такое быть на самом деле?: «Как раз во время похода я оказался посреди большого болота. Запах стоял ужасный, дышать было просто невозможно. Тогда я завязал свой нос и рот плотной тканью, через которую совсем не проходит воздух. Целых 4 часа я ехал по болоту и не чувствовал никакого запаха. Зато в лесу отдышался»
    -Вы правы, такого произойти не могло, без воздуха барон Мюнхгаузен смог бы прожить всего несколько минут.
    – Проведем эксперимент: Вдохните глубоко воздух, закройте ладошками рот и нос и посчитайте, кто сколько может без воздуха?. Какое было желание? (открыть нос) Страшно даже подумать, что будет если воздух исчезнет. Без воздуха мы просто погибнем.    Слово «воздух»   от слова – вдыхать. А какой газ в воздухе самый важный? (кислород). За сутки человеку необходимо для дыхания 600 л воздуха..
    – Посмотрите на предметы, лежащие у меня на столе: веер, стакан, ложка, мел.. С помощью какого из них можно доказать, что воздух есть вокруг нас?
    Наше  занятие будет посвящено доказательству того, что воздух занимает место
    – Учитель проводит опыт «Водолазный колокол» (в качестве невербального импульса).         Ученики высказываются по поводу опыта и описывают свои наблюдения. Они пытаются объяснить, почему носовой платок остался сухим.
    – Учитель еще раз проводит опыт, опуская стакан в воду под наклоном, так что вода может проникнуть вовнутрь. Дети описывают , что происходит. Они пытаются объяснить, почему носовой платок стал мокрым.
    История водолазного колокола.
    – Организация групповой работы. Опыты будем проводить по станциям.
    Учитель рассказывает об опытах и вкратце демонстрирует их выполнение.  Напоминает о поведении: разговариваем  очень  тихо, перед проведением опыта внимательно читаем инструкцию, опыт делает 1, остальные наблюдают., делаете  вывод о наблюдаемом  и записываете  в журнал  исследований.
    В конце занятия соберемся вместе, возьмете свои журналы исследований и расскажете, что вы наблюдали, что выяснили.
    Итоги урока: Обсуждение
    Дети сообщают свои наблюдения ещё раз демонстрируя соответствующие опыты.
    Как можно объяснить, что мы наблюдаем?
    Слайды с названиями станций и демонстрацией опыта и вывода.
    Общий вывод :
    ПОВСЮДУ ВОКРУГ   НАС НАХОДИТСЯ ВОЗДУХ- В ПУСТЫХ БУТЫЛКАХ, СТАКАНАХ И В ЭТОМ ПОМЕЩЕНИИ,
    ВОЗДУХ ЗАНИМАЕТ МЕСТО,
    ТАМ, ГДЕ ЕСТЬ ВОЗДУХ, НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НИЧЕГО ДРУГОГО,  ПОЭТОМУ, В НАШИХ ОПЫТАХ  В БУТЫЛКУ ИЛИ В СТАКАН НЕ ПРОНИКАЕТ ВОДА, ВОЗДУХ ТРЕБУЕТ МЕСТА, ХОТЯ ОН НЕВИДИМ,
    ТЕПЛЫЙ ВОЗДУХ ЗАНИМАЕТ БОЛЬШЕ МЕСТА, ЧЕМ ХОЛОДНЫЙ,
    Заключение
    Он – прозрачный невидимка,
    Легкий и бесцветный газ.
    Невесомою косынкой
    Он окутывает нас.
    Он в лесу – густой, душистый,
    Пахнет свежестью смолистой,
    Пахнет дубом и сосной.
    Летом он бывает тёплым,
    Веет холодом зимой,
    Когда иней красит стекла
    И лежит на них каймой,
    Мы о нём не говорим.
    Просто мы его вдыхаем –
    Он ведь нам необходим!
    Задание на дом: нарисуйте наиболее понравившийся опыт в тетрадь.
    За работу на уроке я дарю вам частичку воздуха.. Подходите и выберите понравившийся воздущный шарик. Всем спасибо.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *