Всесезонная резина можно ли ездить зимой по закону 2019?

11 ответов на вопрос “Всесезонная резина можно ли ездить зимой по закону 2019?”

  1. 4еrtovka_3 Ответить

    Нет. Вплоть до начала официальной календарной зимы обязанности переобуваться в зимнюю резину нет. Но даже с 1 декабря 2019 года есть обязанность укомплектовать автомобиль исключительно зимними шинами – о том, что они обязательно должны иметь шипы, в действующем законодательстве не говорится. Все новости о новом законе о сдвиге этой даты на 1 или 11 ноября текущего года – миф.

    Где “пруфы”?

    Давайте подтвердим информацию об отсутствии обновления в законах ссылками на официальные источники правовой информации.
    Во-первых, если речь в таких последних новостях идёт об изменениях в ПДД касательно зимней резины, то такие поправки вносятся соответствующими Постановлениями правительства РФ, и такие нормативные акты подлежат официальному опубликованию на портале правовой информации. Если вы посмотрите на список таких последних постановлений, то среди нет таковых, вносящих изменения в Правила дорожного движения.
    Во-вторых, взгляните на саму действующую редакцию ПДД. Здесь требования к резине на транспортных средствах остались всё те же, а требования переобуваться на зимние шины с 1 ноября нет. В перечне неисправностей вообще ничего не говорится о сезонности использования покрышек.
    И, наконец, в-третьих, прямое указание на сезонность есть в Техническом регламенте. Именно здесь есть требования переобуваться на зимнюю резину. Но и здесь речи о 1 или 11 ноября 2019 года не идёт. Всё по-старому – переобуваться надо с начала декабря.
    К слову, даже если бы некий новый закон и появился, то штрафа за летнюю резину не только с ноября, но и в зимние месяцы всё равно ещё нет. Так как такое требование содержится в Техрегламенте, а не в ПДД, то Кодекс об административных нарушениях, который и содержит исчерпывающий перечень штрафов ГИБДД, не имеет отсылки на этот нормативно-правовой акт по части шин не по сезону.

    А что правда?

    Итак, теперь осталось выяснить, какие же требования действуют в 2020 году для шин на легковых машинах.
    Как мы уже выяснили выше, у российских водителей есть обязанность установить зимнюю резину в период с декабря по конец февраля. Причём, это не обязательно должны быть шипованные покрышки. Допускается и “липучка”. А вот “всесезонка” уже не допускается – зимние шины должны быть отмечены специальным символом и маркировкой для использования на заснеженных дорогах. Вот таким:

    Кроме того, для зимних колёс установлено ограничение по износу – высота протектора должна быть не менее 4 миллиметров. Если резина более изношенная, её эксплуатировать запрещено.
    Вот так приблизительно выглядит изношенная покрышка:

    И последнее! На одной оси обе покрышки должны быть абсолютно одинаковы по всем характеристикам и свойствам, включая:
    степень износа зимней резины,
    размеры (как радиус, так и ширина с профилем),
    марку и модель,
    осевую нагрузку,
    индекс скорости,
    тип шин,
    рисунком протектора.

  2. Sinkiller Ответить

    К зимним шинам относятся покрышки, выполненные из фрикционной резины или не фрикционной — шипованные шины, предназначенные для эксплуатации при низкой температуре на обледеневших и заснеженных дорогах. Рисунок протектора фрикционных покрышек имеет множество глубоких прорезей – ламелей, которые обеспечивают сцепление с дорогой, в народе такие шины называют «липучки».
    Зимние покрышки разработаны из специального материала, который сохраняет эластичность в мороз и обеспечивает лучшее сцепление с дорогой. У зимней резины, как показывают тесты, сцепление с заснеженной и ледяной дорогой на 50-60% выше, чем у всесезонной. При эксплуатации шипованных покрышек на авто сзади должен быть прикреплен соответствующий знак, установленного ПДД образца, также автомобили на шинах с шипами не допускаются к прохождению техосмотра на диагностических центрах, так как на ролики тормозных стендов нанесен специальный состав, для лучшего сцепления с резиной, а шипы могут его повредить.
    Если планируете поездку в Польшу, то имейте в виду, что польское законодательство запрещает использование шипованной резины.
    Покрышки маркируется специальными символами, как научиться понимать, что написано на колесах, читайте далее.

  3. Gholv Ответить

    В самом постановлении №588 ни слова не говорится о необходимости обязательного применения сезонной резины. В нём лишь меняются условия допуска транспортного средства к эксплуатации (постановлением с 1 января 2015 года меняется приложение 5.1 к основным положениям по допуску колёсных транспортных средств к эксплуатации).
    Главное нововведение – это минимальная глубина протектора для различных типов шин на разных транспортных средствах в случае отсутствия заводского индикатора износа. Когда на шинах предусмотрен индикатор износа – то факт износа устанавливается по нему.
    Так, для легковых автомобилей устанавливается минимальная глубина протектора летней шины, равная 1,6 мм.
    Однако постановлением вводится как само понятие зимней резины (маркировка «M+S», «М&S», «М S», а также пиктограмма в виде трёхпиковой вершины со снежинкой в центре), так и минимальная глубина протектора для неё, равная уже 4 мм.
    пиктограмма
    пиктограмма
    Для остальных транспортных средств ограничения выглядят так:
    Мотоциклы, мопеды, квадроциклы и пр. (категория L) – 0,8 мм;
    Грузовые автомобили, с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонн (категории N2, N3, O3, O4) – 1 мм;
    Легковые автомобили (категории М 1, N1, O1, O2) – 1,6 мм;
    Автобусы (категории М 2, М 3) – 2 мм.
    Кроме того, резина не должна иметь повреждений – различные боковые порезы, протёртости до корда или неравномерный износ. Зато ушли в прошлое требования к колёсным дискам – ранее на дисках не должно было быть трещин, следов сварки, повреждений, деформации посадочных отверстий и пр.
    MS
    MS
    Всесезонные шины стали причиной неясностей в техрегламенте ТС, запрещающем использование зимой летних шин, а летом — шипованных
    Согласно документу, в зимний период автомобиль должен быть оборудован шинами, протектор которых предназначен для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии. “Колеса должны иметь маркировку знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри, а также маркировки “М+S”, “M & S” и “M S”.
    Соответственно, если на всесезонных шинах имеются эти маркировки, то зимой на них ездить можно будет. В противном случае, такая резина будет запрещена. Использовать всесезонные шины в теплое время года, запрещаться не будет. Летом запрет распространится только на колеса с шипами.

  4. Mavegda Ответить

    Качественные шины являются одной из главных составляющих безопасности на дороге. С наступлением холодов все автовладельцы начинают подготавливать автомобиль к зиме, и в первую очередь меняют покрышки на зимние. Существует множество противоречий на счет резины предназначенной для всех сезонов. Постараемся разобраться в плюсах и минусах этого варианта.
    Что представляет собой всесезонка?
    Состав для резины был подобран так, что может использоваться в любое время года, независимо от температуры. Если летняя резина дубеет на морозе, зимняя становится слишком мягкой летом, всесезонная не боится резких перепадов температуры. Подробнее на http://autolirika.ru/.
    Зимние шины отличаются от летних особым протектором, который позволяет без препятствий проехать по заснеженной и обледенелой дороге. Летние покрышки имеют рисунок отталкивающий воду. Разработчики решили совместить эти рисунки, что позволило шинам быть всесезонными.
    Всесезонные покрышки располагают на себе V-образный рисунок для отвода воды, а также более глубокие прорези, которые преодолевают заснеженную дорогу.
    Достоинства и недостатки
    Всесезонный комплект резины позволяет автовладельцу сэкономить деньги. При этом не придется задумываться о смене резины с приходом нового сезона. Но прежде чем остановить свой выбор на всесезонном комплекте, следует учесть некоторые нюансы.
    • Незначительным недостатком всесезонной резины летом является сильный шум, который слышен на большой скорости.
    • В плохую погоду только опытный водитель сможет безопасно передвигаться на всесезонке. Она не обеспечивает сцепление с дорогой должным образом. В основном подходит для мягкого климата, присущего европейским странам. Крайне опасно передвигаться на всесезонной резине при температуре минус 25 градусов. При такой температуре шины задубеют, сцепления с дорогой практически не будет, что приведет к аварии и трагическим последствиям.
    • При небольших морозах автомобиль все равно будет иметь большой тормозной путь, а также станет менее послушным. Автомобиль плохо слушается руля на всесезонке. И если Вы начинающий водитель, лучше не рисковать своей жизнью.
    • Изнашивается всесезонка быстрее сезонных покрышек, важно следить за ее состоянием.
    Как маркируется всесезонка?
    Маркировки всесезонной резины бывают разными, но чаще всего можно встретить следующие надписи на шинах:
    • AS (All Seasons) – можно использовать в любой сезон.
    • AW (Any Weather) – покрышки могут использоваться в любую погоду.
    • R+W (Road + Winter) – пригодны для асфальта и заснеженной дороги.
    • M+S (Mud + Snow) – подходят для передвижения по снегу и грязи.
    В зависимости от марки производителя могут встречаться и другие маркировки. Зимняя резина отличается от всесезонки специальной маркировкой в виде снежинки на фоне горы.
    Есть ли штраф за использование всесезонных шин зимой?
    Законопослушные автолюбители опасаются штрафов за использование всесезонки. На самом деле как такового штрафа не существует. Если Вы будете передвигаться зимой на шинах с маркировкой всесезонки, сотрудник ГИБДД не вправе выписывать штраф. Предусмотрено административное наказание лишь за лысую резину независимо от сезонного предназначения. Изношенной покрышка считается, если глубина протектора составляет меньше 4 миллиметров. Но и в этом случае штрафы не всегда выписываются, зачастую инспектор выносит устное замечание.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *