Взаимоотношения в семье какие бывают для характеристики?

16 ответов на вопрос “Взаимоотношения в семье какие бывают для характеристики?”

  1. Revairi Ответить

    Следующий пункт — об условиях семейного воспитания ученика. Описывается состав семьи, её материальное благополучие, психологическая атмосфера в семье учащегося, его отношения с родственниками. Необходимо указать возраст, профессию и место работы родителей, контактную информацию для связи с ними.
    Поэтому преподавателю часто приходится писать их большое количество, из-за чего текст получается шаблонным и содержит информацию общего характера, не представляя характеристику личности в должном объёме. Это в итоге может негативно повлиять на ученика и на его взаимоотношения с новым педагогом. Характеристика на учеников — это документ, который знаком практически каждому человеку, она должна максимально отражать четы характера учащегося, его психологические и личностные особенности.

    Материал по теме: Характеристика на ученика

    Андрей быстро запоминает и точно воспроизводит полученную информацию. У него преобладает зрительная память. Он довольно сообразителен и склонен к абстрактному мышлению. У Андрея четкая, грамотная речь, наблюдается полный объем знаний, которые носят устойчивый характер.
    Из индивидуальной беседы с Андреем (анкета КОС, изучение темперамента по анкете А.В.Белова) выяснилось, что у него доминируют сангвинистические качества, он коммуникативен, вежлив, доброжелателен, чему способствует влияние семьи и университета. Он обладает организаторскими способностями.

    Характеристика семьи

    Ф.И.О., год рождения, образование, место работы и должность, контактные телефоны матери, отца или людей, которые их заменяют.
    Информация о других членах семьи (Ф.И.О., кем приходятся ученику, сфера деятельности, контактные данные): бабушек, дедушек, братьев, сестер и других.
    Информация о других людях, которые не являются членами семьи, но длительное время проживают в одном доме (Ф.И.О., сфера деятельности, кем приходятся остальным членам семьи, контактные данные).
    Адрес, по которому проживают члены семьи.
    Провести беседу с учеником, понаблюдать за его поведением, использовать психологические методики, направленные на изучение восприятия ребенком своей семьи, оценку им психологического климата внутри семьи.
    Посетить место проживания ребенка и его семьи, составить акт обследования жилищных условий.
    Побеседовать с родителями на предмет взаимоотношений с ребенком. Оценить степень участия родителей в школьной жизни ученика можно по участию их в родительских собраниях, проверке его дневника, посещению учебного заведения по собственной инициативе.

    Характеристика семьи: особенности, правила составления и образец

    По числу детей:
    бездетная;
    малодетная (1-2 ребенка);
    многодетная.
    По составу:
    неполная;
    простая (дети и родители);
    сложная (несколько поколений, проживающих на одном пространстве);
    большая;
    семья повторного брака;
    материнская.
    По структуре лидерства:
    демократическая (все члены семьи равноправны);
    тоталитарная (четко прослеживается авторитет одного из родителей).
    По семейному укладу:
    «отдушина»;
    детоцентрическая;
    комфортоцентрическая;
    командная.
    По однородности (национальность, уровень образования, профессия):
    однородная;
    неоднородная.
    По семейному стажу:
    молодая;
    ожидающая ребенка;
    среднего возраста;
    старшего возраста;
    пожилая.
    По атмосфере и качеству взаимоотношений:
    благополучная;
    неблагополучная;
    устойчивая;
    нестабильная;
    организованная;
    дезорганизованная.
    По географическому признаку:
    городская;
    сельская;
    отдаленная (проживающая в труднодоступном месте).
    По потребительскому поведению:
    физиологическая;
    интеллектуальная;
    переходная.
    По характеру досуга:
    открытая (члены семьи любят проводить время вне дома, со знакомыми, родственниками или в общественных местах);
    закрытая (досуг, как правило, домашний, в узком кругу).
    По психологическому состоянию:
    здоровая;
    виктимогенная;
    невротическая.
    Описание структуры семьи. Оно должно быть достаточно кратким и тезисным. Внимание стоит уделить защищенности, стабильности, открытости, духовности семьи. Также важно понять и описать роли внутри данной ячейки общества, а также иерархию.
    Описание психологического климата. Для этого вам придется поработать над определением психотипа каждого из членов семьи. В отчете должно содержаться их описание, а также выводы о совместимости.
    Родительская позиция. Речь идет об описании образа жизни взрослых членов семьи, их социальном положении, роде деятельности. По возможности стоит упомянуть их жизненные цели и способы достижения.
    Позиция ребенка в семье. Определение степени доверия к родителям и другим взрослым членам семьи, наличие целей и стремлений, соответствующих возрасту, наличие представлений о самореализации, успехи относительно учебы, состояние физического и психического здоровья.

  2. OPOHA Ответить

    В пособии представлены лекционный материал в соответствии с учебной программой дисциплины Психология и педагогика и вопросы для самопроверки, каковые окажут помощь студентам систематизировать и конкретизировать приобретенные знания, и сосредоточить внимание на основных понятиях, показателях, свойствах, явлениях.

    Какие бывают взаимоотношения в семье

    По сети бродит народная мудрость: семья – это маленькая страна, в которой ПАПА – президент, МАМА — министр финансов, министр здравоохранения, министр культуры и чрезвычайных ситуаций в семье. ДЕТИ – это народ, который постоянно что-то требует, возмущается и устраивает забастовки. Как говорится, в каждой шутке есть доля правды. Действительно ли эта формула семейных отношений подходит для большинства людей или не такая уж она и обобщающая, как нам кажется? И какая же характеристика взаимоотношений в семье в таком случае будет эталонной?

    Различные типы взаимоотношений в семье

    Следующим, не менее распространенным типом отношений в браке, считается патриархальный тип, при котором жена, дети повинуются мужчине (мужу). Супруг является главой семейства. Он полностью отвечает за членов группы и самостоятельно принимает все решения. Роль женщины в такой семье сводится либо к ведению домашнего быта и воспитанию ребенка, либо к работе, но в сочетании с ведением быта и заботой о ребенке. Типология семейных отношений также содержит категорию под названием традиционная семья, которая отличается поддержанием тесных связей с родственниками вплоть до «седьмого колена» и подчинением старшим в семье. Фундаментом традиционной семьи являются нерушимые законы крепости отношений, ответственности и семейственности. В таких семьях, чаще всего, партнеры вступают в брачный союз один раз. Традиционные семьи не приемлют разводы. Преимуществом создания именно такой семьи считается взаимопонимание и четкое разграничение обязанностей между всеми членами группы.

    Какие бывают взаимоотношения в семье для характеристики

    По числу детей:
    бездетная;
    малодетная (1-2 ребенка);
    многодетная.
    По составу:
    неполная;
    простая (дети и родители);
    сложная (несколько поколений, проживающих на одном пространстве);
    большая;
    семья повторного брака;
    материнская.
    По структуре лидерства:
    демократическая (все члены семьи равноправны);
    тоталитарная (четко прослеживается авторитет одного из родителей).
    По семейному укладу:
    «отдушина»;
    детоцентрическая;
    комфортоцентрическая;
    командная.
    По однородности (национальность, уровень образования, профессия):
    однородная;
    неоднородная.
    По семейному стажу:
    молодая;
    ожидающая ребенка;
    среднего возраста;
    старшего возраста;
    пожилая.
    По атмосфере и качеству взаимоотношений:
    благополучная;
    неблагополучная;
    устойчивая;
    нестабильная;
    организованная;
    дезорганизованная.
    По географическому признаку:
    городская;
    сельская;
    отдаленная (проживающая в труднодоступном месте).
    По потребительскому поведению:
    физиологическая;
    интеллектуальная;
    переходная.
    По характеру досуга:
    открытая (члены семьи любят проводить время вне дома, со знакомыми, родственниками или в общественных местах);
    закрытая (досуг, как правило, домашний, в узком кругу).
    По психологическому состоянию:
    здоровая;
    виктимогенная;
    невротическая.

  3. Meztibei Ответить

    Когда семья ещё только начинает формироваться, в поведении и психологии молодых семей уже начинают происходить неизбежные изменения, так какие бывают взаимоотношения в семье, для характеристики попробуем разобраться.
    Почему могут возникнуть трудности в отношениях?
    Изменения в отношениях начинают происходить достаточно медленно и возникают заметные трудности, так как каждый из членов семьи, до того как он вступает в брак, уже является устоявшейся и сформированной личностью, у которой уже есть свой характер, взгляды и привычки.
    Люди совершенно разные и в начале совместного семейного проживания, каждый начинает проявлять себя с той или иной стороны. Обычно этот период называют «притиркой» — это познание друг друга в течение неопределённого количества времени. У всех этот период абсолютной разный. В момент этой «притирки» и будет понятно, выдержит ли супружеская пара эту проверку или же брак распадётся и люди просто не примут друг друга.
    Ведь сначала, пара до того как вступить в брак просто строят свои отношения, такой период называют «конфетно-букетный», но и он бывает разным, иногда и вначале люди понимают что не подходят друг к другу, что их чувства были ошибочными и они слишком разные для того, чтобы взявшись за руки прожить эту долгую жизнь совместно, ведь семья — это серьёзный шаг, на который решаются не все, даже спустя очень долгое время в отношениях.
    Некоторые пары встречаются и по 5–6 лет, думая, что это и есть их вторая половинка, смысл их жизни и просто-напросто Судьба. Но это совсем не так и после того как люди вступают в брак и начинают жить вместе, оказываются в полном тупике, так как ранее представляли совсем иную картину о семейной жизни.
    Бывает что на самом деле женщина, оказавшись будучи супругой просто не готова постоянно стоять у плиты, стирать бельё и убирать дом, бывает что мужчина бывает не совсем готов к детям и его это начинает угнетать, бывает в семье не хватает денег или начинается куча разных проблем, которые не каждый морально способен выдержать, таким образом, человек психологически сломлен, пропадают чувства и вся сказка, которые придумали супруги, до того как вступить в брак — разрушена.
    Если же люди понимают, что всё-таки несмотря ни на что они любят друг друга и верят что есть шанс всё исправить, должны обратиться к хорошему Психологу, который профессионально растолкует какие бывают взаимоотношения в семье и поможет узнать друг друга получше, настроить на позитив и на решение всех проблем касаемо взаимоотношений между супругами. Но бывает и такое, что брак спасти не в силах даже самый опытный психолог, тут уже, как ни крути, помочь никто не сможет.
    Простой рецепт хороших взаимоотношений
    Для счастливого брака нужно в первую очередь взаимопонимание во взаимоотношениях между членами семьи, нужно уметь прислушиваться и слышать друг друга, уметь подстраиваться в каких-то моментах под свою вторую половинку и под настроение, которое не всегда бывает располагающим, нужно уметь прощать, уметь вовремя сказать себе СТОП и не повышать голос, уметь поддержать в трудную минуту, доказать что ради любимого человека ты способен на всё, нужно уметь находить слова, которые так часто бывают для нас важны.
    И таких простых секретов не так уж и много, но значат они гораздо больше чем мы думаем. И нужно делать всё вовремя, вовремя сказать — прости, вовремя сказать – я люблю тебя, вовремя – извиниться и т. д. У взаимоотношений очень хрупкий «фундамент», но построить из этого большой крепкий дом или разрушить всё, это дело каждой из семейных пар. Ведь однажды в этом доме появятся дети, и их счастье зависит от отношений между его родителями. Так давайте же строить крепкие дома, рожать здоровых детей и жить счастливо!

    Какие взаимоотношения в семье бывают

    Сколько написано, сколько сказано об отношениях между родителями и детьми. А воз и ныне там.
    Сколько написано, сколько сказано об отношениях между родителями и детьми. А воз и ныне там. Очень многие родители недовольны своими детьми, критикуют их поступки и хотят прожить за них жизнь.
    И такая ситуация длиться уже не одно тысячелетие и скорее всего появилась одновременно с возникновением человечества.
    Конечно, существуют немногие счастливые семьи, где между родителями и детьми царит уважение и взаимопонимание. И хочется верить, что таких семей большинство. Но в этой статье я хотел бы коснуться именно семей деструктивных. Семей, которые вредят нормальному и свободному развитию человека как личности.
    Итак, какие же виды взаимоотношений бывают в семьях.
    2. Слабые и бесхарактерные родители. Это родители, которые ничего не добились в жизни и соответственно ничего не могут дать своим детям. Такие родители для своих родителей не авторитет. В таких семьях часто вырастают брак перевод, которые полностью контролируют и манипулируют своими родителями. Из таких детей вырастают какие взаимоотношения в семье бывают социально неадаптированные взрослые. Хотя конечно бывают исключения.
    3. Родители – друзья. Неплохой вариант для семейных отношений. Если у вас именно такие родители, считайте, что вам повезло. Такие родители доверяют своим детям, позволяют им жить своей самостоятельной жизнью. Такие родители часто выглядят моложе своего возраста интересуются увлечениями молодёжи. Такие родители хороши тем, что хотя бы не мешают развиваться своим детям, не влезают в их личную жизнь, оставляют достаточно места для свободы и развития.
    4. Бесчувственные родители. Это обделённые и глубоко несчастные люди, которые не умеют и не могут любить. Для них дети – это не больше, чем извечные проблемы. Они никогда не обнимают, не целуют, не говорят своим детям ласковых слов. От них часто можно услышать: «Зачем мы тебя родили. Ты нам всю жизнь испортил(а)». У детей из таких семей 2 варианта будущего. Они также по жизни не проявляют никаких чувств и от этого страдают как они, так их окружение. Или ребёнок твёрдо решает для себя, что у него всё будет по-другому. Часто дети из таких семей в будущем становятся очень любящими и ласковыми родителями.
    Не секрет, что многие люди на протяжении всей своей жизни продолжают в той или иной форме страдать из-за отношения с родителями. Кто-то отказывается или избегает общения. Другие постоянно сорятся, скандалят и выясняют между собой отношения. А некоторые выбирают вариант смиренного и покорного ребёнка, который имитирует прекрасные семейные отношения, а втайне ненавидит своих родителей за свою неудачно сложившуюся жизнь. Если же у вас действительно тёплые искренние отношения с родителями, то я вас от всей души поздравляю. Хотя здесь очень большая вероятность того, что вы просто не осознаёте влияние родителей на ваш вроде бы самостоятельный выбор и не замечаете скрытой манипуляции. Хотя может быть для вас это и к лучшему.
    Источники:
    Виды взаимоотношений в семьях
    Итак, какие же виды взаимоотношений бывают в семьях. Не секрет, что многие люди на протяжении всей своей жизни продолжают в той или иной форме страдать из-за отношения с родителями. Кто-то
    http://str.stolin.edu.by/ru/main.aspx?guid=1741
    Какие бывают взаимоотношения в семье
    В пособии представлены лекционный материал в соответствии с учебной программой дисциплины Психология и педагогика и вопросы для самопроверки, каковые окажут помощь студентам систематизировать и
    http://tpk-eti.ru/medicine/kakie-byvajut-vzaimootnoshenija-v-seme.html
    Какие бывают взаимоотношения в семье
    Так какими бывают взаимоотношения в семье? Охарактеризуем причины конфликтов в отношениях между членами семьи
    http://ledize.ru/kakie-byivayut-vzaimootnosheniya-v-seme/
    Какие взаимоотношения в семье бывают
    Родители и дети Сколько написано, сколько сказано об отношениях между родителями и детьми. А воз и ныне там. Сколько написано, сколько сказано об отношениях между родителями и детьми. А воз и ныне там. Очень многие родители недовольны своими детьми, критикуют их поступки и хотят прожить за них жизнь. В свою очередь дети тихо ненавидят своих родителей за…
    http://semyafamily.ru/kredit-v-brake/kakie-vzaimootnosheniya-v-seme-bivayut.html

  4. KROX@ Ответить

    Психолого-педагогическая характеристика личности студента
    Андрея К.
    Характеристика на Андрея К.
    Андрею 18 лет, он учится на втором курсе математического факультета. Окончил гимназию  имени Н.Г. Басова в 2004 году и поступил в Воронежский государственный университет. Он физически развит и здоров.
    Семья Андрея имеет средний достаток. Моральный климат в семье положительный. У родителей фундаментальные взгляды на воспитание, оба имеют высшее образование.
    Взаимоотношения Андрея с родителями и другими членами семьи доброжелательные и сотруднические. Семья эффективно влияет на ребенка, используя при этом правильные методы воспитания. В семье создаются максимальные условия для формирования устойчивых черт характера студента.
    У Андрея широкий кругозор и научная эрудиция, высокий уровень развития познавательных интересов в математике и программировании. Андрей увлекается программированием и часто посещает компьютерный класс. Раньше он принимал участие в школьных олимпиадах по информатике. Большое внимание уделяет всем наукам, мечтает стать хорошим специалистом.
    В ходе наблюдения выяснилось, что Андрей пользуется авторитетом у своих сокурсников, он проявляет активность на занятиях, ответственен за поддержание порядка в группе.
    Результаты проведенного мною исследования (анкета изучения мотивации учебной деятельности Е.А.Калинина) показали, что у Андрея ярко выражены потребности в достижении цели, а также в общении и коллективной деятельности.
    Андрей быстро запоминает и точно воспроизводит полученную информацию. У него преобладает зрительная память. Он довольно сообразителен и склонен к абстрактному мышлению. У Андрея четкая, грамотная речь, наблюдается полный объем знаний, которые носят устойчивый характер.
    У студента преобладает веселое настроение, наблюдается эмоциональная выразительность, проявляются морально-эстетические качества. Он настойчив в достижении цели.
    Из индивидуальной беседы с Андреем (анкета КОС, изучение темперамента по анкете А.В.Белова) выяснилось, что у него доминируют сангвинистические качества, он коммуникативен, вежлив, доброжелателен, чему способствует влияние семьи и университета. Он обладает организаторскими способностями.
    У Андрея хорошая успеваемость, ответственное отношение к учебной деятельности. Он радуется своим успехам и относится с оптимизмом к неудачам. Любимый предмет-информатика.
    Уровень общественной активности достаточно высокий.
    На вопрос: не жалеешь ли ты, что выбрал этот факультет? Андрей отвечает, что доволен своим выбором, и ему очень нравится его будущая профессия.
    Андрей занимается спортом и ходит в спортивную секцию. Также он принимает участие в представлениях, организуемых математическим факультетом.
    Андрей стремится на занятия, ему нравится быть среди сверстников.
    Для него очень важно мнение коллектива. Он авторитетен среди одногруппников. Андрею нравится его группа, он активен, и у коллектива нет трудностей с вовлечением его в разнообразные виды деятельности.
    Из всего сказанного можно сделать вывод, что Андрей добросовестно относится к учебе и, кроме того, он достаточно общителен, у него много друзей. Я считаю, что такие качества как доброжелательность и открытость помогают Андрею общаться с людьми. Я думаю, его целеустремленность поможет ему добиться успеха. Родителям Андрея можно посоветовать поддерживать доверительные отношения с сыном, хвалить, интересоваться его проблемами, чтобы он чувствовал их поддержку, давать понять, что они гордятся им. А преподавателям – обратить внимание на способности студента, вовлечь его в какие-то научные исследования, помочь раскрыть талант, может быть, дать сложную задачу, которая заинтересовала бы его.

  5. UCOGOPYR Ответить

    Жизнь непредсказуема и подкидывает все новые испытания на нашем веку. Быть готовым ко всему невозможно. Даже у самого собранного человека не всегда есть возможно предугадать, что будет дальше. Именно поэтому важно, чтобы муж и жена умели слышать друг друга и были готовы помочь и подставить свое плечо. Когда супруги действуют единым фронтом, тогда им не страшны никакие трудности.
    Если не сможет, тогда супружеское счастье под угрозой. Ведь когда оба просто вагончики, они будут стоять на месте и не смогут никуда двигаться. А вот если второй супруг может взять на себя роль главного, тогда отношения будут крепчать и становиться только сильнее. Ведь помощь в кризисный момент самая драгоценная. Легко помогать, когда и так все хорошо.

    Лекция 14

    Это – наиболее странные, на первый взгляд, отношения между родителями и детьми. Родители стремятся вникать в жизнь детей из самых добрых и искренних чувств любви и внимания. Родители мечтают и надеются оградить детей от неприятностей, предостеречь от опасностей, осчастливить их. Дети это понимают, но не принимают. Суть в том, что высокие помыслы родителей разбиваются в этом случае о низкую педагогическую культуру их осуществления. Желания родителей помочь своим детям, их искренний интерес к ним не всегда сопровождаются умением войти в мир детей без нажима и навязывания своих взглядов, без нервозности и предубеждений.
    При демократическом стиле взаимоотношения характеризуются взаимной любовью и уважением, вниманием и заботой взрослых и детей друг о друге. В семьях с взаимоотношениями демократического стиля дети являются полноценными участниками жизни семьи, ее труда и отдыха. Родители стараются глубже познать своих детей, выяснить причины их дурных и хороших поступков. Взрослые постоянно обращаются к чувствам и сознанию ребенка, поощряют его инициативу, уважают его мнение. Вместе с тем дети достаточно хорошо знают значения слов «нельзя», «нужно». Демократический стиль семейного воспитания дает наибольший эффект в формировании у детей сознательной дисциплины, заинтересованности в делах семьи, в событиях окружающей жизни. Постепенно у детей формируются инициатива, находчивость, творческий подход к порученному делу. Наказания в таких семьях обычно не применяются – достаточно порицания или огорчения родителей.

    Характеристика семьи

    Нужно добавить, что, если специалист имеет дело с ребенком из неблагополучной семьи, за характеристикой самой семьи должна последовать характеристика учащегося. Это связано с тем, что такой ребенок может испытывать значительные трудности адаптации в учебном заведении, что естественным образом скажется на успеваемости и отношениях в коллективе. Такому ребенку необходимо особое внимание со стороны педагогического коллектива и, возможно, помощь смежных специалистов.
    Статус: полная, неполная, многодетная или с одним ребенком, данные об усыновлении или опеке над ребенком.
    Материальная обеспеченность семьи: насколько стабилен заработок, от каких факторов он зависит (выплата алиментов, сезонный труд, безработность или нетрудоспособность членов семьи), есть ли у ребенка карманные деньги, насколько он обеспечен необходимыми вещами (едой, одеждой, учебными принадлежностями), испытывает ли семья финансовые трудности, каким образом материальное состояние влияет на психологический климат в семье (удовлетворенность, чувство неполноценности, конфликты).
    Социальная устойчивость/неустойчивость семьи, склонность к зависимостям (алкогольной, наркотической, азартным играм) или правонарушениям.
    Распределение обязанностей и основных функций (бытовых, финансовых, эмоционально-терапевтических, воспитательных и др.).
    Кому принадлежит формальная или фактическая роль в воспитании ребенка. Необязательно ее могут выполнять одни и те же люди. Например, работающие за границей родители формально являются воспитателями своего ребенка, а фактически эти функции выполняет другой родственник (бабушка, дедушка), который находится в непосредственной близости от ребенка.

  6. TvOR Ответить

    Характеристика многодетной семьи будет существенно отличаться от малодетной или бездетной. Поэтому раздел с описанием структуры просто необходим для составления полной картины. Структура может быть описана, например, следующим образом:
    Многодетная семья с выраженным патриархальным уклоном. Отец является добытчиком и примером для младшего поколения.
    Скрытая структура определяет предпочтение семьи проводить свободное время в узком кругу.
    Финансовую и планирующую функции выполняет отец, а хозяйственную и воспитательную – мать. Отношение к обоим родителям одинаково доброжелательное и уважительное.
    Воспитательная функция выполняется добросовестно, дети видят в лице родителей неоспоримый авторитет и пример правильного поведения.
    Функция защищенности выражается в искренней родительской любви и заботе. Дети не боятся рассказывать о своих проблемах.
    Мать – домохозяйка. Практически все время находится в непосредственном контакте с детьми. Отец работает, но достаточно времени проводит дома.
    Семья не имеет материальных затруднений, дети и родители обеспечены всем необходимым.
    В семье есть устойчивые традиции, с родственниками поддерживают контакты, но не видятся.

    Пример описания психологического климата

    В основные характеристики семьи также включают психологический климат. Пример заполнения данной графы выглядит следующим образом:
    Не обнаружено разногласий в оценке и интерпретации базовых ценностей.
    Роли распределены четко. Ни у кого не возникает недовольства или протеста по поводу сложившегося положения дел.
    У членов семьи не наблюдается отклонений от стандартных стереотипов поведения.
    Отсутствует тенденция к конфликтности или нервозности во взаимоотношениях.
    Члены семьи ощущают некоторое неудовлетворение социальным статусом. Тем не менее, это не сказывается на взаимоотношениях и психологическом климате.
    Процесс решения острых или принципиальных вопросов происходит коллективно путем проведения семейного совета.

  7. I Dont Wanna Go Mr.Stark Ответить

    Ф.И.О., год рождения, образование, место работы и должность, контактные телефоны матери, отца или людей, которые их заменяют.
    Информация о других членах семьи (Ф.И.О., кем приходятся ученику, сфера деятельности, контактные данные): бабушек, дедушек, братьев, сестер и других.
    Информация о других людях, которые не являются членами семьи, но длительное время проживают в одном доме (Ф.И.О., сфера деятельности, кем приходятся остальным членам семьи, контактные данные).
    Адрес, по которому проживают члены семьи.

    Характеристика на семью образец положительная

    ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

    Характеристика на семью ученика

    Пожалуй, сегодня вопрос, как наладить отношения в семье, считается одним из центральных и наиболее актуальных вопросов. Эффективным методом избегания недопонимания в семейных отношениях считается способность находить взаимопонимание в любых ситуациях со своими родными. Поэтому от того, насколько дипломатично способен вести себя индивид в различных конфликтных и обычных жизненных ситуациях, настолько безоблачной будет совместная жизнь. В ходе развития семейных отношений и взросления самой семьи, в ней складывается своя неповторимая атмосфера. К сожалению, сегодня довольно часто можно встретить семьи, где главенствует дух отчуждения и атмосфера непонимания между домочадцами. Итоги таких внутрисемейных взаимоотношений могут быть абсолютно разными, начиная от распада семьи и заканчивая психосоциальными проблемами детей.

    Взаимоотношения в семье какие бывают для характеристики ученика от мамы

    В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная ею система воспитания. Здесь имеется в виду и понимание целей воспитания, и формулировка его задач, и более или менее целенаправленное применение методов и приемов воспитания, учет того, что можно и чего нельзя допустить в отношении ребенка. И. В. Гребенниковым выделено 4 тактики воспитания в семье и отвечающие им 4 типа семейных взаимоотношений, являющиеся и предпосылкой и результатом их возникновения: диктат, опека, «невмешательство» и сотрудничество.

  8. Alucard Ответить

    «Психологические особенности детей младшего школьного возраста» — Психологические особенности детей младшего школьного возраста. Готовность к обучению в школе. Эмоциональность младших школьников. Возрастные особенности воли. Возрастные особенности развития воображения. Основные достижения. Возрастные особенности мышления. Ребёнок должен хотеть учиться. Аналитико-синтетическая деятельность.
    «Психологические особенности младших школьников» — Структура учебной деятельности. Организация полноценной учебной деятельности является главным условием. Детские годы. Центральные новообразования младшего школьного возраста. Правое полушарие. Устойчивость повышается. Память. Младший школьный возраст. Возрастные психологические особенности младших школьников.

    Лекция 14

    Это – наиболее странные, на первый взгляд, отношения между родителями и детьми. Родители стремятся вникать в жизнь детей из самых добрых и искренних чувств любви и внимания. Родители мечтают и надеются оградить детей от неприятностей, предостеречь от опасностей, осчастливить их. Дети это понимают, но не принимают. Суть в том, что высокие помыслы родителей разбиваются в этом случае о низкую педагогическую культуру их осуществления. Желания родителей помочь своим детям, их искренний интерес к ним не всегда сопровождаются умением войти в мир детей без нажима и навязывания своих взглядов, без нервозности и предубеждений.
    При демократическом стиле взаимоотношения характеризуются взаимной любовью и уважением, вниманием и заботой взрослых и детей друг о друге. В семьях с взаимоотношениями демократического стиля дети являются полноценными участниками жизни семьи, ее труда и отдыха. Родители стараются глубже познать своих детей, выяснить причины их дурных и хороших поступков. Взрослые постоянно обращаются к чувствам и сознанию ребенка, поощряют его инициативу, уважают его мнение. Вместе с тем дети достаточно хорошо знают значения слов «нельзя», «нужно». Демократический стиль семейного воспитания дает наибольший эффект в формировании у детей сознательной дисциплины, заинтересованности в делах семьи, в событиях окружающей жизни. Постепенно у детей формируются инициатива, находчивость, творческий подход к порученному делу. Наказания в таких семьях обычно не применяются – достаточно порицания или огорчения родителей.

    Характеристика родительских отношений в многодетной семье и в семье с единственным ребенком

    Но главная проблема даже не в этом. В многодетной семье «не работают» те психологические закономерности, которые действуют в классическом сообществе «мама-папа-один ребенок (или двое детей)». В маленькой семье каждый вступает лишь в единичные связи с остальными членами семьи, а может и вовсе уйти в свою «скорлупу», как это нередко бывает с подростками, и сохранять только видимость отношений.
    многодетная семья более стабильна, чем одно и двудетная: дети скрепляют супружеский союз, обостряют супружеский долг.. Разнообразие интересов, характеров, отношений, которое возникает в такой семье – благодатная почва для развития детей, для совершенствования личности родителей.

    Характеристика взаимоотношений в семье с детьми, имеющими трудности обучения и расстройства поведения

    Возникновение нарушений поведения зависит от взаимодействия многих факторов: биологических (осложнения беременности и родов, травмы и органические поражения центральной нервной системы, наследственная предрасположенность), социально-психологических (напряженная обстановка между членами семьи, отклонения в воспитании, эмоциональная депривация, дистрессовые ситуации), личностных (аффективность эмоций, импульсивность, склонность к быстрому формированию стойких поведенческих стереотипов, ригидность, алек—е- ситимия и др.) [7, 12]. (Г)

  9. Mugor Ответить

    Семья
    является важнейшим источником социального
    и экономического развития общества,
    она производит самое главное общественное
    богатство – человека. Самой важной
    функцией семьи является воспитание
    детей,
    В
    традиционной семье воспитывается
    уважение к авторитету старших;
    педагогическое воздействие осуществляется
    от родителя к ребенку. Итог социализации
    ребенка в такой семье – способность
    легко вписаться в общественную структуру,
    организованную по вертикали. Дети из
    таких семей легко усваивают традиционные
    нормы, но испытывают трудности в создании
    собственных семей; они неинициативны,
    негибки в общении, действуют, исходя из
    представления о должности.
    В
    детоцентрической семье главной задачей
    родителей считается обеспечение
    счастливого развития ребенка. Семья
    существует только для ребенка,
    взаимодействие осуществляется, как
    правило, «снизу-вверх». В результате
    такого «симбиоза» у ребенка формируется
    высокая самооценка, ощущение собственной
    значимости, но возникает вероятность
    конфликта с социальным окружением за
    пределами семьи. Поэтому ребенок из
    такой семьи может оценивать мир как
    враждебный, очень велик риск социальной
    дезадаптации.
    Супружеская
    (демократическая) семья – это идеальная
    семья, цель которой – взаимное доверие,
    принятие и автономность членов.
    Воспитательное воздействие –
    «горизонтальное», диалог равных –
    родителей и ребенка. В семейной жизни
    всегда учитываются взаимные интересы,
    причем, чем старше ребенок, тем больше
    его интересы принимаются в счет. Итогом
    такого воспитания является усвоение
    ребенком демократических ценностей,
    гармонизация его представлений о правах
    и обязанностях, свободе и ответственности,
    развитие активности, самостоятельности,
    доброжелательности, адаптивности,
    уверенности в себе и эмоциональной
    устойчивости. Вместе с тем у этих детей
    может отсутствовать навык подчинения
    социальным требованиям.
    Подробную
    схему анализа семьи предложил известный
    психиатр Е. А. Личко [12, с.13]. Его описание
    семьи включает следующие характеристики
    и их варианты:
    1.
    Структурный состав: полная семья (есть
    мать и отец); неполная семья (есть только
    мать или только отец); искаженная или
    деформированная семья (наличие отчима
    вместо отца или мачехи вместо матери);
    2.
    Функциональные особенности: гармоничная
    семья, дисгармоничная семья.
    Дисгармоничные
    семьи бывают разными. Выделяют следующие
    причины дисгармонии:

    нет партнерства между родителями (один
    из них доминирует, другой только
    подчиняется);

    деструктурированная семья (нет
    взаимопонимания между членами семьи,
    нет эмоциональной привязанности и
    солидарности между членами семьи в
    решении жизненных проблем);

    распадающаяся семья (доминирование
    одного члена семьи с чрезмерной
    зависимостью других, жесткая регламентация
    семейной жизни, отсутствие эмоциональной
    теплоты; все это ведет к автономизации
    духовного мира членов семьи от вторжения
    властного лидера).
    Подробную
    схему анализа семьи предложил известный
    психиатр Е. А. Личко [12, с.13]. Его описание
    семьи включает следующие характеристики
    и их варианты:
    1.
    Структурный состав: полная семья (есть
    мать и отец); неполная семья (есть только
    мать или только отец); искаженная или
    деформированная семья (наличие отчима
    вместо отца или мачехи вместо матери);
    2.
    Функциональные особенности: гармоничная
    семья, дисгармоничная семья.
    Дисгармоничные
    семьи бывают разными. Выделяют следующие
    причины дисгармонии:

    нет партнерства между родителями (один
    из них доминирует, другой только
    подчиняется);

    деструктурированная семья (нет
    взаимопонимания между членами семьи,
    нет эмоциональной привязанности и
    солидарности между членами семьи в
    решении жизненных проблем);

    распадающаяся семья (доминирование
    одного члена семьи с чрезмерной
    зависимостью других, жесткая регламентация
    семейной жизни, отсутствие эмоциональной
    теплоты; все это ведет к автономизации
    духовного мира членов семьи от вторжения
    властного лидера).
    Семья
    – это чрезвычайно сложно организованная
    структура с разноплановыми взаимоотношениями
    – отношения между родителями и детьми,
    взаимоотношения между супругами, между
    супругами и их родителями, между старшими
    и младшими детьми. И в каждой из этих
    плоскостей может возникнуть конфликт.
    Семья невозможна без конфликта, но
    постоянные конфликты являются основной
    причиной неблагополучной семейной
    жизни и распада семьи. Семья – это
    уникальная психологическая ячейка.
    Чувства, на которых она стоит, рождают
    в людях способность дорожить близкими,
    как собой, а их интересами – как
    собственными. Поэтому семья может быть
    источником гуманизма.
    Социологи
    различают такие основные формы семьи,
    как:
    1.
    нуклеарная семья – состоит из взрослых
    и детей, которые от них зависят;
    2.
    расширенная семья – включает нуклеарную
    семью и родственников (бабушек, дедушек,
    внуков, сестер, братьев и т.д.).
    Семья,
    как и любой другой социальный институт,
    скрепляется системой власти. Различают
    3 типа властных структур: патриархальная
    семья, где власть принадлежит мужу,
    матриархальная семья – власть принадлежит
    жене, эгалитарная семья – власть равномерно
    распределяется между мужем и женой
    [19].
    В
    обществе семья выполняет ряд функций,
    таких как: репродуктивная (воспроизведение
    потомства); гедонистическая (семья
    должна приносить удовольствие и
    наслаждение); экономическая (распределение
    в семье доходов, заработанных вовне,
    потребление); функция передачи социального
    статуса (семьи разных слоев общества
    имеют разный социальный статус и передают
    его новым членам семьи – детям); функция
    поддержания благосостояния членов
    семьи; воспитательная (семья играет
    решающую роль в социализации ребенка).
    Кроме того, семья обеспечивает базисное
    чувство безопасности, гарантируя
    безопасности ребенка при его взаимодействии
    с внешним миром, освоении новых способов
    его исследования и реагирования, близкие
    являются для ребенка источником утешения
    в минуты отчаяния и волнений.
    Функция – это
    жизнедеятельность семьи, связанная с
    удовлетворением определенных потребностей
    ее членов. Выполнение семьей ее функций
    имеет значение не только для членов
    семьи и родственников, но и для общества
    в целом (Эйдемиллер и др., 2003).
    Функции
    семьи тесно связаны с развитием ее
    структурной организации. Особенности
    семейного уклада влияют на характер
    взаимоотношений ее членов друг с другом
    и с внешним окружением (Фримен, 2001).
    Разделяют
    два основных аспекта семейного
    функционирования:
    1) актуальные
    функциональные обязанности, делегируемые
    членам семьи ее социальным окружением;
    2) поведенческие
    феномены и процессы, проявляющиеся в
    семье.
    Основными функциями
    семьи
     являются
    (Гребенников, 1991; Мацковский, 1989):
    • репродуктивная
    (воспроизводство жизни, то есть рождение
    детей, продолжение человеческого рода);
    • экономическая
    (общественное производство средств к
    жизни, восстановление истраченных на
    производстве сил взрослых членов семьи,
    ведение своего хозяйства, наличие своего
    бюджета, организация потребительской
    деятельности);
    • воспитательная
    (формирование личности ребенка,
    систематическое воспитательное
    воздействие семейного коллектива на
    каждого своего члена в течение всей его
    жизни, постоянное влияние детей на
    родителей и других взрослых членов
    семьи);
    • коммуникативная
    (посредничество семьи в контакте своих
    членов со средствами массовой информации,
    литературой и искусством, влияние семьи
    на многообразные связи своих членов с
    окружающей природной средой и на характер
    ее восприятия, организация внутрисемейного
    общения, досуга и отдыха);
    • хозяйственно-бытовая,
    социально-статусная;
    • эмоциональная,
    сексуальная сфера первичного социального
    контроля, сфера духовного общения.
    Некоторые
    авторы выделяют специфические и
    неспецифические функции семьи (Харчев,
    1968; Антонова, Медков, 1996; Навайтис, 1999).
    Специфические функции семьи вытекают
    из сущности семьи и отражают ее особенности
    как социального явления, тогда как
    неспецифические функции – это те, к
    выполнению которых семью принуждают
    определенные исторические обстоятельства.
    Специфические
    функции семьи,
     к
    которым относятся рождение (репродуктивная
    функция), содержание детей
    (хозяйственно-бытовая функция) и их
    воспитание (функция социализации),
    остаются при всех изменениях общества,
    хотя характер связи между семьей и
    обществом может изменяться в ходе
    истории.
    Неспецифические
    функции семьи,
     связанные
    с накоплением и передачей собственности,
    статуса, с организацией производства
    и потребления, отдыха и досуга, с заботой
    о здоровье и благополучии членов семьи,
    с созданием микроклимата, способствующего
    снятию напряжения и самосохранению.
    Все эти функции отражают исторический
    характер связи между семьей и обществом,
    раскрывают исторически преходящую
    картину того, как именно происходит
    рождение, содержание и воспитание детей
    в семье (Антонов, Медков, 1996).
    Наиболее
    важной особенностью семейных функций
    является их комплексность, основанная
    на взаимодействии родственников
    (Навайтис, 1995). Каждая потребность,
    удовлетворяемая семьей, может быть
    реализована и без ее участия. Однако
    только в семье эти потребности могут
    быть удовлетворены комплексно. В других
    случаях их надо распределять между
    самыми разными людьми и социальными
    институтами.
    С
    течением времени происходят изменения
    в функциях семьи: одни утрачиваются,
    другие появляются в соответствии с
    новыми социальными условиями.
    Динамика
    (жизненный цикл) семьи
    Семья,
    как и ее социальный контекст, постоянно
    находится в процессе изменения. Функции
    и структура семьи могут изменяться в
    зависимости от этапов ее жизнедеятельности.
    Понятие «жизненного
    цикла семьи»
     (Minuchin,
    1974; Carter, McColdrick, 1980; Duhl, 1981; Duvall, 1977; Neighbour,
    1985; Хейли, 1995; Васильева, 1975), или «стадий
    развития семьи» (Rubinstein, 1971; Solomon, 1973),
    исследовалось многими авторами. Разные
    авторы предлагают свои стадии жизненного
    цикла семьи, хотя важность такой
    периодизации признается всеми
    исследователями. В данном разделе мы
    рассмотрим несколько существующих
    классификаций.
    Е.
    Дюваль в 1950 г. первым опубликовал
    работу по проблемам развития семьи и
    подразделил жизненный цикл на восемь
    стадий, связанных с развитием (Duval, 1957):
    0 – вовлечение. Встреча
    будущих супругов, их эмоциональное
    притяжение друг к другу;
    1
    – супружеские
    пары без детей.
     Задачи
    стадии: сформировать брачные отношения,
    удовлетворяющие обоих супругов;
    урегулировать вопросы, касающиеся
    беременности и желания стать родителями;
    войти в круг родственников;
    2
    – появление
    детей
     (возраст
    ребенка – до 2,5 лет). Задачи стадии:
    адаптация к присутствию ребенка, забота
    о правильном развитии младенцев;
    организация семейной жизни, удовлетворяющей
    как родителей, так и детей;
    3
    – семья
    с детьми-дошкольниками
     (возраст
    старшего ребенка – от 2,5 до 6 лет). Задачи
    стадии: адаптация к основным потребностям
    и склонностям детей с учетом необходимости
    содействия их развитию; преодоление
    трудностей, связанных с усталостью и
    отсутствием личного пространства;
    4
    – семьи
    с детьми – младшими школьниками
     (возраст
    старших – от 6 до 13 лет). Задачи стадии:
    присоединение к семьям с детьми школьного
    возраста; побуждение детей к достижению
    успехов в учебе;
    5
    – семьи
    с подростками
     (старший
    ребенок – от 13 до 20 лет). Задачи стадии:
    установление в семье равновесия между
    свободой и ответственностью; создание
    у супругов круга интересов, не связанных
    с родительскими обязанностями, и решение
    проблем карьеры;
    6
    – уход
    молодых людей из семьи
     (от
    ухода первого ребенка до момента, когда
    самый младший покинет дом). Задачи
    стадии: ритуал освобождения молодых
    людей от родительской опеки; сохранение
    духа поддержки как основы семьи;
    7
    – средний
    возраст родителей
     (от
    «пустого гнезда» до ухода на пенсию).
    Задачи стадии: перестройка супружеских
    отношений; поддержание родственных
    связей со старшим и младшим поколением;
    8
    – старение (от
    ухода на пенсию до смерти обоих супругов).
    Задачи стадии: адаптация к уходу на
    пенсию; решение проблем тяжелой утраты
    и одинокой жизни; сохранение семейных
    связей и адаптация к старости.
    При
    переходе от одной стадии к другой семья
    переживает закономерные кризисы
    развития,
     подобно
    тем, которые возникают при становлении
    организма, личности и социальной группы.
    В отличие от стрессов ситуативных
    стрессы, связанные с кризисами развития,
    в литературе определяются
    как «нормативные» (Burnham,
    1991). Именно в этих точках прежние способы
    достижения целей, применявшиеся в семье,
    уже не удовлетворяют новые потребности.
    Исследования жизненного цикла семьи
    показали, что в момент нормативного
    стресса семья нередко возвращается к
    ранним моделям функционирования
    (механизм «регрессии») либо останавливается
    в своем развитии, фиксируясь на
    определенном этапе (механизм «фиксации»).
    Поэтому так важно внимательно изучать
    переходные периоды между стадиями
    жизненного цикла семьи. Нередко семейные
    проблемы связаны не с каким-либо внешним
    стрессогенным фактором, а с регрессией
    и фиксацией на предыдущей фазе жизненного
    цикла (Nichols, 1984).
    Большое
    значение исследователи придают следующим
    переходным периодам:
    – 1 – принятие на себя супружеских
    обязательств;
    1
    – 2 – освоение супругами родительских
    ролей;
    2
    – 3 – принятие факта появления в семье
    ребенка;
    3
    – 4 – включение детей во внешние
    социальные структуры (детские учреждения);
    4
    – 5 – принятие того факта, что ребенок
    стал подростком;
    5
    – 6 – экспериментирование семьи с
    независимостью подростка;
    6
    – 7 – уход детей из семьи, когда супруги
    снова сталкиваются с необходимостью
    остаться вдвоем;
    7
    – 8 – принятие факта ухода на пенсию и
    старости.
    Существует
    также модель развития, в которой
    выделяются четыре основных этапа,
    организованных вокруг развития ребенка
    (Минухин, Фишман, 1998). Это образование
    пары, семья с маленькими детьми, семья
    с детьми-школьниками или подростками
    и семья со взрослыми детьми.
    Образование
    пары.
     На
    первом этапе вырабатываются стереотипы
    взаимодействий, формирующие структуру
    супружеского союза. По взаимной
    договоренности пара должна провести
    границы, определяющие взаимоотношения
    нового целого с исходными семьями,
    друзьями, миром работы, соседями и
    другими значимыми контекстами. Пара
    должна выработать новые стереотипы
    соотнесения себя с другими. А главное
    – супруги должны научиться преодолевать
    конфликты, которые неизбежно возникают,
    когда два человека создают новое целое,
    будь то вопрос о том, надо ли закрывать
    на ночь окна в спальне, или разногласия
    по поводу семейного бюджета. Выработка
    действующих стереотипов прояснения и
    разрешения конфликтов – важнейший
    аспект этого первоначального периода.
    Семья
    с маленькими детьми.
     Данный
    этап начинается с рождением первого
    ребенка, когда мгновенно возникают
    новые союзы: родительский, мать –
    ребенок, отец – ребенок. Супружеский
    союз должен реорганизоваться для решения
    новых задач и выработать новые правила.
    Новорожденный целиком зависит от ухода,
    за который отвечают родители. В то же
    время он проявляет элементы индивидуальности,
    к чему семья вынуждена приспосабливаться.
    Непрерывно
    решая проблемы внутреннего управления
    и общения, семья в то же время строит
    новые контакты и с внешним миром.
    Формируются взаимоотношения с бабушками
    и дедушками, тетками и дядями, двоюродными
    братьями и сестрами. Семье приходится
    иметь дело с больницами, школами и со
    всей индустрией детской одежды, продуктов
    питания и игрушек.
    Семья
    с детьми-школьниками или подростками.
     Когда
    дети отправляются в школу, происходит
    резкая перемена – теперь семья должна
    соотносить себя с новой, хорошо
    организованной и высоко значимой
    системой. Вся семья должна выработать
    новые стереотипы: как помогать в учебе
    и кто должен это делать, как урегулировать
    укладывание спать, приготовление уроков
    и досуг, как воспринимать школьные
    оценки ребенка.
    В
    подростковом возрасте особое значение
    приобретает группа ровесников. Это
    отдельная культура, с собственными
    взглядами на секс, наркотики, алкоголь,
    одежду, политику, образ жизни и будущее.
    Теперь семья взаимодействует с сильной
    и часто конкурентной системой, а растущая
    компетентность подростка дает ему
    больше оснований требовать уступок от
    родителей. На всех уровнях приходится
    заново искать согласия по поводу
    самостоятельности и контроля.
    На
    этом этапе может появиться новый источник
    давления и претензий к семье – родители
    родителей. Как раз в то время, когда
    достигшие среднего возраста родители
    решают проблемы самостоятельности и
    поддержки своих подрастающих детей,
    может возникнуть необходимость участия
    в жизни собственных родителей, чтобы
    компенсировать их угасающие силы и
    утраты.
    В
    конце концов, на этом этапе начинается
    процесс отделения детей, и эта перемена
    сказывается на всей семье.
    Семья
    со взрослыми детьми.
     На
    четвертом, последнем, этапе у детей,
    теперь уже взрослых, формируется
    собственный образ жизни, своя карьера,
    появляется свой круг друзей и, наконец,
    партнер. Изначальная семья снова состоит
    из двух человек. Хотя теперь у членов
    семьи есть большой опыт совместного
    изменения стереотипов, на этом новом
    этапе требуется четкая реорганизация,
    затрагивающая взаимоотношения между
    родителями и взрослыми детьми.
    Этот
    этап иногда называют «периодом пустого
    гнезда», что обычно ассоциируется с
    депрессией у женщины, лишившейся
    привычных забот. Однако тут супружеская
    подсистема вновь становится для обоих
    ее членов важнейшим семейным союзом,
    хотя при появлении внуков и здесь
    приходится вырабатывать новые
    взаимоотношения. Данный период, часто
    описываемый как период растерянности,
    может вместо этого стать периодом
    бурного развития, если супруги, и как
    отдельные личности, и как пара, будут
    использовать накопленный опыт, свои
    мечты и ожидания, чтобы реализовать
    возможности, ранее недоступные из-за
    необходимости выполнять родительский
    долг.
    Иногда
    семья становится частью какой-то более
    широкой системы или же переживет развод,
    уход одного из супругов и новый брак.
    На этих этапах люди также сталкиваются
    с очень сложными проблемами. Однако при
    любых обстоятельствах основной принцип
    остается в силе: семья должна пройти
    определенные этапы развития и взросления.
    Она должна пережить периоды кризиса и
    перехода в новое состояние.
    Следующая
    классификация, которую мы рассмотрим,
    основана на синтезе двух описанных в
    литературе вариантов периодизации
    жизни семьи (Lange, Van der Hart, 1983; Хейли, 1995).
    Для каждой стадии жизненного цикла
    перечислены типичные задачи и проблемы
    развития (Черников, 1997).
    1. Период
    ухаживания

    Чтобы
    успешно пройти эту фазу, молодые люди
    должны разрешить следующие проблемы:
    формирование идентичности; достижение
    эмоциональной и финансовой независимости
    от родителей; занятие статуса, адекватного
    возрасту; развитие навыков ухаживания
    и привлечения партнера.
    Для
    многих молодых людей помощь профессионального
    психотерапевта в это время представляет
    собой обряд
    инициации,
     в
    ходе которого устанавливаются отношения
    с посторонним человеком, который хочет
    помочь им достичь независимости и
    зрелости.
    Иногда
    этот период чрезмерно затягивается.
    Молодые люди могут избегать вступления
    в брак по причинам, которые кроются
    внутри их родительской семьи. Но точно
    так же они могут стремиться к
    преждевременному браку, пытаясь
    освободиться от сковывающих отношений
    с родителями.
    2. До
    рождения детей

    Супруги,
    только что заключившие брак, сталкиваются
    со множеством проблем. Им необходимо
    установить оптимальный
    баланс близости/отдаленности, решить
    проблему семейной иерархии и
    сфер ответственности. В этот период им
    надо провести огромное количество
    переговоров и установить множество
    соглашений по самым разным вопросам
    (от ценностей до привычек). Могут
    возникнуть сексуальные проблемы, как
    следствие неопытности, различий в
    воспитании, в уровне желаний и т. д.
    Супруги могут вдруг осознать, что они
    очень разные, и испугаться этих различий.
    Супруги боятся потерять близость,
    понимаемую как полное подобие, и начать
    бороться с различиями разными средствами.
    Во-первых, они могут стараться их просто
    игнорировать. Очень часто в самый ранний
    период молодожены избегают противоречий
    и критики, потому что хотят сохранить
    доброжелательную атмосферу в семье и
    не ранить чувства другого. По прошествии
    некоторого времени эти скрытые
    противоречия растут, и супруги
    обнаруживают, что все время находятся
    на грани ссоры и почему-то легко и сильно
    раздражаются, реагируя друг на друга.
    Другим
    способом преодоления разногласий
    является борьба. Супруг может открыто
    пытаться подчинить себе партнера или
    манипулировать им с помощью слабости
    и болезни.
    Еще
    одной важной проблемой в этот период
    является установление
    границ семьи.
     Она
    включает в себя решение вопросов, кто
    из знакомых мужа или жены будет допущен
    в семью и в какой мере; насколько
    позволительно супругам пребывать вне
    семьи без партнера; насколько допустимо
    вмешательство в брак со стороны родителей
    супругов.
    Молодая
    пара должна установить территорию,
    относительно независимую от родительского
    влияния, а родителям, в свою очередь,
    необходимо изменить способы взаимодействия
    с детьми после того, как те создали свою
    собственную семью (Хейли, 1995).
    3. Рождение
    детей и взаимодействие с ними

    Супружеская
    пара иногда не готова к появлению детей,
    и рождение нежеланного ребенка может
    значительно осложнить проблемы его
    воспитания. Кроме того, люди, считавшие
    свой брак пробной попыткой, обнаруживают,
    что теперь расстаться им будет гораздо
    труднее.
    Перед
    супругами встает необходимость снова
    перестраивать взаимоотношения (проблемы
    иерархии, близости и т. д.), которые
    только что стабилизировались на
    предыдущей стадии. Игра, в которую играла
    молодая пара до рождения ребенка, была
    игрой для двоих. Они научились
    взаимодействовать друг с другом и нашли
    решение многих проблем. Появление
    третьего «игрока» может привести к
    следующим трудностям. Может возникнуть
    ревность нового типа, если один из
    супругов почувствует, что другой больше
    привязан к ребенку, чем к партнеру. Пара
    попытается теперь решать проблемы через
    ребенка. Он может стать козлом отпущения,
    партнером по коалиции с одним супругом
    против другого, примирителем в конфликтах
    и, иногда, единственным оправданием
    брака. Бывает, что его роль посредника
    коммуникации между супругами настолько
    велика, что, когда он вырастает и пытается
    покинуть дом, возникает серьезный
    кризис, поскольку супружеская пара
    вновь стоит перед необходимостью
    взаимодействовать друг с другом
    непосредственно, без участия ребенка.
    Тогда снова актуальными становятся
    проблемы, не решенные еще до его рождения.
    Рождение
    ребенка представляет собой факт
    объединения двух семей.
     Брак,
    который в расширенной семье рассматривался
    как временный, часто с рождением ребенка
    признается свершившимся фактом и
    принимается. Важно отметить также, что
    каждый новый ребенок изменяет общую
    ситуацию в семье.
    Родители
    должны научиться справляться с множеством
    проблем, связанных с ребенком, и делать
    это самостоятельно, так как в этот период
    молодые родители обычно не желают
    использовать те методы воспитания,
    которые когда-то применялись к ним
    самим.
    Довольно
    важной проблемой этого периода является
    проблема дефицита
    самореализации
     у
    матери, деятельность которой ограничена
    лишь семьей.
    Время
    поступления ребенка в школу и учебы
     часто
    сопровождается семейным кризисом.
    Конфликт между родителями становится
    более явным, так как продукт их
    воспитательной деятельности выставлен
    на всеобщее обозрение. Родители впервые
    осознают тот факт, что ребенок когда-нибудь
    вырастет и покинет дом, а они останутся
    наедине друг с другом. Кроме того, перед
    матерью может встать проблема возвращения
    на работу, так как ребенок уже не требует
    так много внимания, как раньше. К этому
    времени женщина может в большой мере
    дисквалифицироваться, и подобная
    перспектива ее пугает. Возможно также
    обратное, когда муж, опасающийся потерять
    над женщиной контроль, не одобряет ее
    желания вернуться к профессиональной
    деятельности. Одной из распространенных
    проблем этого периода является школьная
    фобия
     у
    ребенка, возникающая, если сама школа
    достаточно хорошая, вследствие тревоги
    расставания,
     особенно
    при депрессивной матери, редко покидающей
    дом. Способы коммуникации в семье
    становятся к тому времени стереотипными,
    и определенные их структуры не
    приспособлены к ситуации пребывания
    ребенка вне семьи.
    В неполных семьях
    распространена борьба
    через поколение.
     Например,
    очень типично желание бабушки объединиться
    с ребенком против матери. Если мать
    молодая, бабушка часто относится к ней
    и внуку так, как если бы они оба были ее
    детьми одного возраста.
    4. Фаза
    стабилизации. Трудности на зрелой стадии
    брака

    Обычно
    эта фаза развития семьи соответствует
    кризису среднего возраста супругов.
    Часто в этот период жизни муж осознает,
    что выше по карьерной лестнице ему уже
    не подняться, а в юности мечталось о
    гораздо большем. Эта разочарованность
    может влиять на всю семью, и особенно
    на жену. В другом случае один из супругов
    достиг гораздо большего, чем ожидал от
    себя, и в то время как вне дома к нему
    относятся с необычайным почтением,
    партнер продолжает вести себя по-прежнему.
    Один
    из распространенных конфликтов состоит
    в том, что, когда мужчина достигает
    среднего возраста и приобретает высокий
    социальный статус, он становится более
    привлекательным для молодых женщин, в
    то время как его жена, для которой
    физическая привлекательность гораздо
    более важна, чувствует, что стала менее
    интересной для мужчин.
    Часто
    наработанные семьей к этому времени
    стереотипы как решения, так и избегания
    проблем становятся неадекватными.
    Иногда это приводит к интенсификации
    проблемного поведения – такого, например,
    как пьянство или жестокость по отношению
    к супругу, – и постепенно оно достигает
    нетерпимого уровня. Дети все реже бывают
    дома, а это заставляет родителей осознать,
    что рано или поздно они останутся наедине
    друг с другом, и если им не хочется быть
    несчастными, то расстаться надо прямо
    сейчас, не дожидаясь подрастания детей.
    Разрешить
    проблему, возникающую на зрелых стадиях
    брака, гораздо труднее, чем в ранние
    годы, когда молодая пара еще нестабильна
    и только создает новые стереотипы
    взаимодействия.
    Подростковый
    кризис
     с
    точки зрения системы семьи можно
    рассматривать как внутрисемейную борьбу
    за поддержание прежнего иерархического
    порядка.
    Чтобы
    стабилизировать семью, могут появиться
    симптомы – как у родителей, так и у
    детей. Данный конфликт гораздо чаще,
    чем в другие периоды, возникает именно
    благодаря проблемам, существующим в
    отношениях между супругами.

  10. Yggnrad Ответить

    Накопившиеся обиды раннего детства и младшего подросткового возраста переходят из стадии «хранения в себе» сначала в эпизодические столкновения, а затем, если родители не понимают суть происходящего, не изменяют тактики своего отношения к детям, – в постоянные, все более расширяющиеся конфликты. Обе стороны устают от бесполезных дебатов и взаимных упреков, постепенно утрачивают способность слушать и понимать друг друга.
    Для этого варианта характерна менее полная степень контактов. Внешне отношения благополучны, но некоторые глубинные, сокровенные связи нарушены, наметилась еле ощутимая трещинка во взаимоотношениях родителей и детей. Наиболее типичными причинами такого явления могут быть следующие:

    Отношения в семье, какие могут быть – характеристика

    Каждый сам по себе – у каждого свой круг общения, занятий, дел. Характерно минимум общения с супругом по браку, каждый живет сам по себе, словно соседи в комнате по общежитию. Объединяет только кровать и секс. В отношениях всё по минимуму – эмоций, чувств, взаимных требований, интереса.
    Бурные отношения – для таких отношений в семье характерна накаленная атмосфера с присущими ей скандалами, разборками, выяснением отношений. Партнерам нравится открыто демонстрировать бурные чувства, не умеют их сдерживать. Ссоры чередуются с расставанием, через время идет примирение, и снова по кругу, и так бесконечно.

    Какие бывают взаимоотношения в семье для характеристики

    Второй составляющей детско-родительских отношений является свобода выбора. Предоставить ее ребенку часто намного труднее, чем любовь. Родителям довольно трудно, а порой и очень страшно, позволить малышу самому сделать выбор. Так как они всегда уверены в том, что знают лучше, как поступить, а ребенок хочет сделать по-своему только из чистого упрямства. Однако следует отграничивать свободу выбора от бесконтрольности и вседозволенности.
    Существенным значением для семейных отношений обладают моральные качества супругов, такие как терпимость, умение понять, внимательность, доброта, чувство такта, сострадание и др. Все эти качества делают субъекта более «пригодным» для совместной жизни в брачном союзе. И наоборот, такие качества, как беспричинная злоба, чрезмерная обидчивость, капризность, высокомерность, эгоистичность делают людей не способными к длительным отношениям и не пригодными к семейной жизни.

  11. *Miss KatastroFFa* Ответить

    Психолого-педагогическая характеристика ученика составляется на основе карты учащегося. Благодаря психолого-педагогической карте преподавателю проще беспристрастно оценить способности ученика по специально разработанной шкале. Она помогает раскрыть особенности характера школьника, оценить уровень знаний и поведение.

    Как составляется характеристика на учеников разного возраста: примеры и образцы

    Наблюдать за семьей, проводить личные беседы с каждым из ее членов, наносить визиты и записывать итоги о проделанной работе.
    Наличие закона о семье.
    Отзывы о каждом из родителей от учителей (они подробно должны рассказать о жизни каждого из воспитанников) о том, какое отношение в семье к ребенку (детям) и справляются ли родители со своими обязанностями.
    Другие мнения.

    Положительная характеристика на семью: образец

    Описание структуры семьи. Оно должно быть достаточно кратким и тезисным. Внимание стоит уделить защищенности, стабильности, открытости, духовности семьи. Также важно понять и описать роли внутри данной ячейки общества, а также иерархию.
    Описание психологического климата. Для этого вам придется поработать над определением психотипа каждого из членов семьи. В отчете должно содержаться их описание, а также выводы о совместимости.
    Родительская позиция. Речь идет об описании образа жизни взрослых членов семьи, их социальном положении, роде деятельности. По возможности стоит упомянуть их жизненные цели и способы достижения.
    Позиция ребенка в семье. Определение степени доверия к родителям и другим взрослым членам семьи, наличие целей и стремлений, соответствующих возрасту, наличие представлений о самореализации, успехи относительно учебы, состояние физического и психического здоровья.

  12. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *