Яндекс метрика что это такое и как работает?

7 ответов на вопрос “Яндекс метрика что это такое и как работает?”

  1. The_BearX_ Ответить

    Данный сервис позволяет не только анализировать посещаемость веб-сайта, но и максимально достоверно оценивать действия посетителей. Яндекс.Метрика поддерживает интеграцию с другими сервисами компании Яндекс.
    Например, Яндекс.Маркет и Яндекс.Директ. Помимо всего прочего в рамках метрики реализована функция мониторинга, которая позволяет узнать об имеющихся проблемах доступности вашего сайта с помощью SMS.
    Также стоит отметить, что массив данных, собираемых сервисом Яндекс.Метрика, имеет прямое влияние на стоимость перехода по ссылкам в «Рекламной сети Яндекс» (РСЯ).

    Зачем нужна метрика от Яндекса?

    Грамотное использование сервиса Яндекс.Метрика позволяет:
    Провести детальный анализ трафика, поступающего на сайт из разных источников;
    Формировать индивидуальные аналитические отчеты на основе данных, собранных системой;
    Детально проанализировать поведение пользователей, приходящих на сайт;
    Оценить эффективность проводимых рекламных и маркетинговых кампаний;
    Выделить и проанализировать всевозможные характеристики целевой аудитории сайта.
    Сервис веб-аналитики от компании Яндекс помогает грамотно и эффективно вести работу по развитию и раскрутке сайта, а также оптимизировать затраты на рекламу.
    Совершенно очевидно, что в том случае, если с определённых порталов не происходит притока посетителей, смысла тратить деньги на рекламу нет. Таким образом, Яндекс.Метрика не только экономит ваши средства, но и помогает в продвижении сайта.

    Как зарегистрироваться в сервисе Яндекс. Метрика?

    Для того чтобы пользоваться сервисом, необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться в системе Яндекс:

    В том случае, если вы ещё не зарегистрированы в системе, вам следует пройти простой процесс регистрации, после чего вы получите доступ ко всем сервисам и функциям Яндекса, а также бесплатный электронный почтовый ящик.

    Пройдя авторизацию и нажав кнопку «Добавить» на главной странице системы Яндекс. Метрика вы попадёте на страницу добавления сайта в систему статистики.

    Как установить и настроить Яндекс Метрику?

    В интерфейсе Яндекс.Метрики ориентироваться довольно просто.
    Можно выделить три основных функции: «Отчёты», «Конструктор», «Мои счётчики». В последней отражается список сайтов, по которым отслеживаются данные в рамках вашей учётной записи.

    С помощью кнопки «Добавить счетчик» можно подключить данный сервис для новых сайтов. Вся необходимая настройка осуществляется в несколько шагов:
    На вкладке «Общие» укажите имя счётчика и адрес сайта с зеркалами. Для доступа к непрерывному мониторингу укажите почту или номер мобильного телефона:

    В разделе «Код счётчика» вы можете настроить получение информации со счётчика, поменять визуальные характеристики, скопировать код и т. д.

    Пункты, которые отмечены по умолчанию, рекомендуется оставить, а поля «Запрет отправки на индексацию страниц сайта» и «Вебвизор» — отметить.
    Первая функция необходима для того чтобы снизить излишнюю нагрузку на сайт со стороны поискового робота за счёт запрета отправки на индексацию автоматически генерированных страниц сайта.
    Вебвизор — удобная функция Яндекс. Метрики для слежения за действиями пользователей сайта. Благодаря ему вебмастер может отобразить процесс посещения сайта в онлайн-режиме в виде видеофайла.
    С помощью вебвизора вы можете увидеть:
    Какой текст посетитель выделял;
    Какие кнопки и баннеры были нажаты;
    Как именно посетитель прокручивал страницы;
    Движение курсора мыши пользователя, что позволяет проанализировать эффективность и скорректировать дизайн сайта;
    Тип браузера, операционной системы и IP адрес сервера.
    Страница настроек счётчика должна выглядеть приблизительно следующим образом:

    В том случае, если вы хотите, чтобы статистику посещений сайта видели другие пользователи, Яндекс.Метрика позволяет включить гостевой и публичный доступ. Сделать это можно в разделе настроек счётчика во вкладке «Доступы»:

    Что такое цели в Яндекс Метрике и как их настроить?

    Для одного сайта в рамках данного сервиса можно задавать до 10 различных целей.
    В Яндекс.
    Метрике существует четыре типа целей:
    Посещение конкретной страницы. Настраивая данную цель, нужно указать, посещаемость какой страницы веб-сайта считается наиболее желаемой.
    Типичным примером подобной цели является страница «Заказ успешно оформлен» в интернет-магазинах. URL можно указать как статический, так и динамический:

    Просмотры страниц. Задаётся минимальное число просмотренных страниц сайта, являющееся показателем успеха. Например, успехом может считаться посещение, за которое посетитель просмотрел хотя бы 4 страницы.

    Составная цель. Она содержит несколько условий. Например, для интернет-магазинов зачастую работает цепочка «Карточка товара – Корзина — Заказ».
    Яндекс.Метрика дает возможность использовать последовательность из 5 шагов, которая позволяет проанализировать конверсию сайта, исследуя поведение посетителей на каждом шагу. Такая цель считается выполненной только в том случае, если выполнены все шаги в рамках одного посещения.
    Вам необходимо лишь указать URL для каждого шага цели для подробной статистики о каждом шаге. Для её просмотра кликните на воронке в столбце «Конверсия»

    Событие. Пример события — клик по определённой кнопке на веб-сайте. Для того чтобы отследить результат такой цели, нужно внести изменения в код страницы вашего сайта.
    Стоит отметить, что, изменяя цели, старые данные пересчитать по ним не получится, что, кстати, касается и счётчиков. Если цель удаляется, данные по ней теряются.

    Для того чтобы добавить цель, напротив нужного сайта в списке ваших счётчиков кликните на зелёную кнопку справа, которая называется «Редактировать счётчик».
    Во вкладке с настройками выбранного счётчика в подвкладке «Цели» нажмите «Добавить цель».

    Добавление счётчика Яндекс.Метрики на свой сайт

    Настроив все указанные параметры под свои цели, сохраните настройки и скопируйте код счётчика на свой сайт, поместив его внутрь тега .

    Для установки счётчика Яндекс.Метрики на сайт, работающий под управлением CMS WordPress, откройте в административной панели вкладку «Внешний вид», и кликните по пункту «Редактор».

    В появившемся списке выберите файл «footer.php», и в самом его конце (перед закрывающимся тегом ) вставьте код, предоставленный сервисом Яндекс.Метрика:

    Осталось только сохранить настройки, нажав кнопку «Обновить файл», и на этом установка счётчика для сайта на WordPress будет завершена.
    Для того чтобы установить аналогичный счётчик на сайт, работающий под управлением CMS Joomla, в административной панели кликните на «Расширения», затем на «Менеджер модулей» и «Создать».

    Выберите пункт «Произвольный HTML-код», введите заголовок и укажите следующие настройки:
    Прокрутите страницу вниз, вставьте код Яндекс. Метрики, как и в вышеуказанных случаях, перед закрывающимся тегом .

    Прокрутите страницу вниз, вставьте код Яндекс. Метрики, как и в вышеуказанных случаях, перед закрывающимся тегом .

    Помимо всего прочего стоит отметить, что счетчик Яндекс.Метрики, установленный на сайте автоматически анализирует так называемые поведенческие факторы, что позитивно сказывается на ранжировании сайта в поисковой системе Яндекс.
    Как видите, система веб-аналитики Яндекс.Метрика обладает большими возможностями, гибка в настройке, проста в использовании и адаптирована под просторы Рунета.
    Желаем вам успехов, а вашему сайту — множества посетителей!

  2. Wydi Ответить

    Источники

    Чтобы воспользоваться отчетом «Источники», выберите меню «Отчеты – стандартные отчеты – источники – источники, сводка».

    Сводка отчета содержит данные об источниках трафика. Вы можете выбрать стандартный или пользовательский период анализа, детализацию, а также сегментировать аудиторию и сравнить сегменты. Также вы можете выбрать модель атрибуции. Если вы выберите модель «Последний значимый переход», система не будет учитывать незначимые источники. Например, если пользователь два дня назад нашел ваш сайт с помощью «поисковика», а сегодня совершил прямой переход, система засчитает в качестве источника поисковую систему. Также «Метрика» не будет учитывать внутренние переходы.

    Вы можете выбрать тип диаграммы, а также оценить посещаемость в разрезе стран. Для этого воспользуйтесь одной из иконок над диаграммой.

    «Метрика» позволяет включить в отчет произвольные группы пользователей. Для этого воспользуйтесь меню «Группировки». Например, вы можете сегментировать посещения по источникам, поведению, демографическим признакам.

    С помощью кнопки «Метрики» вы можете редактировать параметры оценки источников. Например, чтобы оценить возраст аудитории, приходящей на ваш сайт из разных источников, воспользуйтесь меню «Метрики – аудитория – возраст».

    С помощью меню «Выберите цель» вы можете оценивать конверсионность трафика из разных источников. Для этого нажмите на соответствующую кнопку и добавьте цель.

    Вы можете детально оценить трафик в разрезе групп источников: сайтов, поисковых систем, социальных сетей и других. Например, чтобы оценить трафик из поисковых систем, воспользуйтесь меню «Отчеты – стандартные отчеты – источники – поисковые системы».

    «Метрика» позволяет детализировать данные по каждой поисковой системе: отследить трафик из естественного и мобильного поиска, поиска по картинкам, видео или с помощью приложения. Также вы можете отслеживать поисковые фразы, которыми пользуются ваши посетители.

    Посетители

    Чтобы воспользоваться этим отчетом, выберите меню «Отчеты – стандартные отчеты – посетители». Раздел «География» позволяет оценить посещения в разрезе стран мира. Обратите внимание на возможность детализировать данные по каждой стране. Для этого достаточно развернуть соответствующее меню.

    Разделы «Долгосрочные интересы», «Возраст» и «Пол» позволяют следить за пользователями по соответствующим показателям. Обратите внимание на разделы группы «Активность». Они помогут вам оценить поведенческие характеристики посетителей: глубину просмотра, время на сайте и посещения по времени суток. Разделы из группы «Лояльность» позволяют оценить пользователей по количеству и периодичности визитов, а также по времени, прошедшего с первого или предпоследнего визита.

    Содержание

    Отчет «Содержание» позволяет отслеживать эффективность контента сайта. Обратите внимание на возможность оценивать содержание ресурса по параметрам URL. Например, вы можете отследить посещаемость статей в разрезе категорий блога. Для этого в разделе «По параметрам URL» необходимо развернуть соответствующее меню. Если вы хотите визуально оценить контент с помощью диаграммы или графика, отметьте нужные параметры URL флажками.

    Обратите внимание на разделы «Внешние переходы» и «Загрузки файлов». С их помощью можно определить наиболее популярные сайты, на которые переходят посетители вашего ресурса, а также файлы, которые загружают ваши клиенты.

    Технологии

    Этот отчет позволяет следить за устройствами и программами, которые используют посетители вашего сайта. В частности, у вас есть возможность отслеживать следующие критерии:
    Браузеры пользователей.
    Разрешения дисплеев.
    Операционные системы.
    Типы устройств: десктоп, смартфон или планшет.
    Версии Flash и Silverlight.
    Наличие Java, JavaScript и Cookies.
    Обратите внимание, информацию о планшетах и смартфонах можно детализировать по производителям. Для этого необходимо развернуть соответствующее меню и отметить нужные пункты флажками.

    Мониторинг

    Этот раздел поможет вам следить за техническими характеристиками ресурса. В частности, вы можете проверять такие показатели:
    Нагрузку на сайт. В этом разделе отображается количество запросов к серверу в секунду и максимальное число посетителей онлайн.
    Трафик по минутам. В этом разделе оценивайте общее число просмотров и количество просмотров в минуту.
    Время загрузки страниц. Обратите внимание на возможность оценки этого параметра с помощью разных метрик.

    Результаты проверки доступности сайта.
    Посещение сайта роботами.

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *