За сколько метров камера фиксирует превышение скорости?

18 ответов на вопрос “За сколько метров камера фиксирует превышение скорости?”

  1. rbns Ответить

    «Крис», «Арена» – простейшие модели. Именно они составляют основную массу дорожных приборов наблюдения. Радары способны зафиксировать нарушителя на расстоянии не более 100 м.
    «Кордон», «Кречет» обладают большей мощностью, распознают лихачей на расстоянии 150 м. Камеры фиксируют как приближающиеся, так и удаляющиеся автомобили. На дорогах они встречаются очень редко.
    «Стрелка» – самая дальновидная камера наблюдения. Зона действия радара «Стрелки» составляет 250 м.
    Фиксируемое расстояние также зависит от внешних факторов: погодные условия, время суток  т. п. Существуют системы, состоящие из нескольких расположенных подряд камер. Их зона действия зависит от количества устройств. В определенных случаях она может охватывать километры пути.
    Фотофиксация автомобиля-нарушителя происходит на расстоянии от 50 до 70 м от места крепления фиксирующего устройства. Опытные лихачи, попадая в зону радара, начинают маневрировать.
    Реакция фиксатора зависит от его технических возможностей. Система наблюдения может попросту «забыть» лихача. Но зачастую камеры путаются и фотографируют номера едущих рядом автомобилей. Таким образом, штраф получает совсем другой водитель.

  2. Jovial_Nik Ответить

    Как дорожная камера может зафиксировать нарушение или превышение.
    Для большинства применяемых на сегодняшний день камер чисто технически существует возможность фиксировать нарушения скоростного режима на дистанциях до 1 км, но реалии дорожного движения таковы, что в действительности это расстояние не превышает 50-100 метров.
    Фотофиксация, в любом случае, производится на расстоянии, близком от камеры – 20-50 метров. Это можно узнать по фотографиям, которые присылают в письме счастья – например, посчитать количество полосок разделительной, их порядка 8-10.
    Чтобы не переживать по поводу писем счастья, достаточно установить на свой смартфон программу, которая будет показывать расположение камер и муляжей, предупреждая о них заранее. Называется приложение Mapcam.info.
    При включенных яндекс.картах на приложении необходимо выбрать опцию “фоновый режим”, если карты не включены – “режим.радар/спидометр”.
    Скоро фотофиксация станет неактуальной, ввиду массового внедрения систем, измеряющих среднюю скорость на участке, а не скорость проезда в районе камеры.
    Если вы получили извещение на получение корреспонденции, в котором в графе “отправитель” стоит УФА-ДТИ или другая непонятная аббревиатура Почты России – http://www.moscow-faq.ru/all_q
    Как и где оформить медицинскую справку нового образца для ГИБДД при обмене водительского удостоверения? – http://www.moscow-faq.ru/all_q
    Какой срок давности для штрафа ГИБДД – http://www.moscow-faq.ru/all_q
    Что делать, если страховая компания отказывается продать полис ОСАГО? – http://www.moscow-faq.ru/all_q
    Как узнать, правильно ли работает спидометр? – http://www.moscow-faq.ru/all_q
    Куда пожаловаться на припаркованные на газонах автомобили – http://www.moscow-faq.ru/all_question/experience/2014/October/64634/178439
    Какое наказание грозит, если после лишения водительских прав ездить за рулем? – http://www.moscow-faq.ru/all_q
    Нужно ли снимать машину с учета перед продажей? – http://www.moscow-faq.ru/all_q

  3. sanekoren Ответить

    Как камера распознаёт номер? Я думаю там используется алгоритм программы FineReader. Т.е., камера находит номер. но как? Скорее всего идёт сканирование и нахождение цифр и букв и это говорит программе что это номер.Далее программа захватывает его и ведёт машину. Если программе подсунуть 2 номера, ну например написать Фак ю, то программа не сможет точно определить номер и штраф точно не назначит, т.к. алгоритм не сделает захват, у него мозги закипят. В интернете есть статья, как американку задолбали камеры и она сшила просто платье, на котором были номера и камера “сошла с ума” и определила абру-кадабру. Вот статья auto.rambler.ru/news/4266…-dorozhnyh-kamer/?updated Просто прилепить лист бумаги в размер с номером думаю не прокатит, а вот если сделать набор цифр и букв с этим размером или меньшим прилепить его на верхнюю часть стекла впереди (там разрешено) и на задний бампер заламинировать и присобачить, то возможно камера ничего и не увидит, вернее увидит, но не сможет правильно сориентироваться, а значит и оштрафовать. Создать программу думающую как человек и могущую чётко определять где фальшивка невозможно и если попытаться, то будет куча ошибок и т.д. Посмотрите сколько тестируют автовождение на дорогах? А воз и ныне там. Есть конечно проблески, но это всё игрушки. Реального ничего нет.А в камерах ещё всё проще и никто даже не будет заморачиваться внедрять туда реальный(если он когда то будет создан) машинный интелект. Есть люди которые имеют доступ к этим камерам и проводят разные эксперименты. Может они протестируют данный способ? Надо на Ютубе потолкаться и предложить.Я как-то видел на одной из машин немного повёрнутый задний номер по горизонтали (один конец смотрел вверх, другой вниз). Думаю это не просто так. Камеры считывают номер только при определённых условиях. Если например отклонить номер по вертикали больше 30 градусов, камера его не определит. И ещё, недавно прошла информация, что МВД разослало инструкцию о не назначении штрафа в непогоду. До этого читал, оптическая часть камер имеет очень большую чувствительность поэтому снег и дождь выводят её очень часто её из строя, а это думаю самая дорогая часть в радаре и очень большие убытки. У меня был случай. Висит Автоураган. Он как известно штрафует и за езду по встречке. Еду и вижу, авария. Тот кто ехал по встречке выехал на мою полосу и остановился, ждал гаишников. Расстояние от него до камеры примерно метров 50-60. Все объезжали аварию по встрече под камеру, т.к. размер полосы не позволял проехать по своей полосе. По идее, там 5000 неумерших, но штрафы никому не пришли(знаю людей которые в этот момент проезжали), хотя проезжающие чётко ехали по встрече под камеру. Думаю вряд ли кто-то специально сидел и отбраковывал штраф, т.к. за два часа там машин прошло много.

  4. Voron1304 Ответить

    Камера-детектор «Стрелка 01 СТ» может работать при любых погодных условиях (при температуре от -40 до +60 градусов) а также выдерживать влажность до 98%. Прибор не боится механических ударов – он изготовлен в антивандальном корпусе.
    «Стрелка 01 СТ» может увидеть и определить скорость транспортного средства на расстоянии до одного километра. Погрешность измерений составляет 2 км/ч. Этот комплекс умеет распознавать подвижные объекты, которые двигаются со скоростью в диапазоне от 5 км/ч до 180 км/ч. То есть, если ваш автомобиль несется по шоссе со скоростью 200 км/ч, есть вероятность, что «Стрелка» его просто не заметит.
    Плотный поток? Для «Стрелки» это не является проблемой. Стационарная камера, установленная на столбе, отслеживает весь транспортный поток целиком и способна контролировать одновременно весь участок многополосной проезжей части. Ее радар может сопровождать несколько десятков автомобилей одновременно.
    Километр — это далеко. На таком расстоянии даже знак «Видеоконтроль» не устанавливают. И что делать? Да ничего. На самом деле распознавание номерного знака автомобиля и его фотофиксация производится на расстоянии не более 50 м. Именно на этой дистанции фокусируется объектив камеры и осуществляется инфракрасная подсветка. Так что если вы, заметив оповещение (знак и метку на асфальте) о приближении к камере фиксации нарушений ПДД, сбросили скорость до разрешенной, считайте, что «пронесло»…

    «Арена»

    Камера «Арена» используется как мобильный (передвижной) комплекс фиксации нарушений ПДД – это известные всем и каждому «треноги», которые «гаишники» и частные контролеры любят устанавливать в кустах, за поворотом и в других местах, где их трудно заметить.
    «Арена» интересна тем, что она может не только фиксировать скорость, но буквально заглядывать в салон и распознавать лица водителя и переднего пассажира. Зачем это надо? Сами догадайтесь… Нас в рамках этой статьи интересует только скорость.
    «Арена» может смотреть не только вперед, но и назад. Другими словами, посылает сигнал приближающемуся автомобилю, но может «стрельнуть» в него и после того, как он проехал мимо камеры.
    «Арена» работает на расстоянии до 300 метров, однако она «видит» транспортные средства только в зоне прямой видимости. Поэтому за крытыми поворотами такие комплексы не ставят. Низкое расположение «треноги» также ограничивает обзор. Таким образом, фиксации скорости происходит у «Арены» примерно за 100, может быть, за 150 метров до движущегося объекта.
    «Арена» хороша еще и тем, что регистрирует скорость в широком диапазоне — от 20 до 250 км/ч. Погрешность измерения как и в случае со «Стрелкой» находится на отметке 2 км/ч. Минус ее в том, что она может определять скорость автомобилей только на двух соседних полосах движения. Поэтому на многополосном шоссе ее не устанавливают.

    КРИС

    Система контроля за скоростью движения КРИС, как и «Арена», устанавливается на треногу, однако он может работать, если установить его на автомобиль. КРИС отслеживает только одну полосу движения — дальность его действия не превышает 150 метров. Диапазон скоростей, которые может отслеживать КРИС, – такой же, как у «Арены». Но он точнее. Погрешность измерений системы КРИС составляет 1 км/ч. Фиксация скорости ТС осуществляется на расстоянии от 50 до 100 метров, ночью — до 50 метров.

    Вывод

    Большинство дорожных комплексов контроля скорости «видит» автомобили на дороге задолго до того, как их водители узнали о приближении к камере. Правда, фотовидеофиксацию цели все они осуществляют на расстоянии около 50 метров.

  5. green2win Ответить

    Радары разделяются на стационарные и мобильные:
    Мобильные радары представляют собой устройства, которые устанавливаются по краям дорог на расстоянии около метра от земли. Они могут фиксировать скорость отдельного автомобиля в попутном направлении, в противоположном направлении с различных полос. Считывают скорость такие радары в разные моменты;
    Стационарные радары устанавливаются совместно с камерой на специальных шестах или на столбах освещения.

    За сколько метров камера фиксирует превышение скорости?


    Фиксаторы, работающие в попутном направлении, считывают скорость в момент проезда автомобиля около прибора;
    КРИС-П (триноги) фиксируют нарушение в момент приближения к фиксатору (за 150 метров);
    Радар Стрелка (устанавливается сверху на перекрестках) фиксирует превышение с расстояния в 500 метров;
    Все остальные радары имеют расстояние фиксации около 400 метров до капота автомобиля.
    Здесь полезная информация о том фиксируют ли камеры, что ремень безопасности не пристегнут.

    Как избежать штрафов?

    Для того чтобы не приходили штрафы с камер фото- и видеофиксации, нужно постараться не нарушать скоростной режим. Лучше заблаговременно снизить скорость перед радаром, чтобы точно не попасть под фиксацию.
    Все ухищрения, которые ранее использовали водители, чтобы закрыть регистрационные номера органы ГИБДД приняли на вооружение. За умышленное скрытие регистрационных знаков сотрудники ГАИ налагают административные штрафы.
    За фиксированное на камеру водителю приходят административные штрафы такого же размера, как при остановке сотрудником ГАИ.

    Оплата

    Оплатить любой штраф можно в отделениях Сбербанка, при помощи оператора или терминала. Некоторые терминалы оплаты (Амиго, Телепей и другие) также предоставляют услуги по оплате штрафов ГИБДД. В этих случаях придется самостоятельно заполнять все поля документа. Необходимо быть крайне внимательным, чтобы уплаченные денежные средства попали по назначению.
    Также можно совершить оплачу через Интернет электронными деньгами или карточкой.

  6. Krell1 Ответить

    В последние годы на дорогах России появляется все больше камер видеофиксации мобильного типа (треноги), которые фиксируют нарушение скоростного режима водителями, после чего нарушители получают «письма счастья» с требованием заплатить штраф. Большинство треног принадлежат коммерческим организациям, установлены в неожиданных и необоснованных местах, часто скрыты из поля зрения и мало помогают безопасности движения, зато увеличивают количество денежных поступлений в региональные бюджеты и на счета самих частных компаний.
    Законна ли установка мобильных камер видеофиксации? Какими законами и стандартами регулируется установка треног? Кто имеет право участвовать в видеоконтроле дорожного движения, и какими правилами руководствуются установщики?

    Законны ли треноги?

    В ведении ГИБДД находятся только стационарные комплексы видеофиксации нарушений ПДД, которые устанавливает Центр безопасности движения РФ. Это камеры на жесткой опоре типа «Рапира», «Арена», «Крис», «Стрелка», смонтированные над проезжей частью дорог на участках дороги с высокой аварийности. Они не меняют места расположения, устанавливаются вне зон действия временных знаков, обозначены дорожными знаками «Видеофиксация» (8.23) и передают данные на стационарные посты ДПС, откуда информация стекается в центр обработки административных нарушений ГИБДД.
    Сама Госавтоинспекция установкой видеокамер не занимается – их монтаж и обслуживание находится в ведении региональных администраций, которые постоянно испытывают  дефицит финансовых ресурсов на содержание инфраструктуры дорожной безопасности. Поэтому стационарных камер видеофиксации не хватает, и местные бюджеты решают эту проблему за счет привлечения коммерческих организаций: передают полномочия по установке и обслуживанию видеооборудования частным коммерческим организациям и ИП на правах аутсорсинга.
    Передача функций видеофиксации нарушений ПДД законна: согласно ФЗ №115 «О концессионных соглашениях» органы государственной власти на местах имеют право по договору передать функции видеофиксации  коммерческим инвесторам. Юридические лица и ИП, подписавшие концессионный договор с муниципалитетами, приобретают, устанавливают и обслуживают видеооборудование за свой счет, за что получают право самостоятельно:
    фиксировать нарушения ПДД;
    распечатывать и рассылать фото- и видеофиксации нарушителям;
    организовывать уплату штрафов.
    За выполнение этих работ компании получают либо процент от суммы штрафов, либо фиксированную сумму от каждого уплаченного штрафа (решается в каждом регионе индивидуально). ГИБДД контролирует места установки таких видеокамер на дорогах и визирует разрешение на работу для каждого частного установщика.
    Частные обслуживающие организации из коммерческих соображений выбирают для установки мобильное видеооборудование (треноги) типа «Сокол-М», «Беркут», «Бинар», «Искра», «Радиус», «Визир». Эти видеокамеры дешевле стационарных комплексов, их местоположение можно быстро менять, на них не распространяется требование по установке знака «Видеофиксация» и действие временных дорожных знаков. Камеры устанавливаются в непосредственной близости от проезжей части и передают информацию на мобильные устройства операторов, которые могут находиться в припаркованном у обочины автомобиле, либо непосредственно в центр обработки данных ГИБДД.
    При таких «льготных» условиях установки и эксплуатации камер видеофиксации, задача поддержания и улучшения безопасности дорожного движения находится в самом конце списка приоритетов для коммерческой обслуживающей компании. Многие частные инвесторы видят здесь только хороший заработок и нарушают правила ведения деятельности для увеличения прибыли, создавая массу проблем для автолюбителей.

    Правила установки частных камер видеофиксации

    Между тем, правила установки мобильного видеооборудования существуют, регламентированы Административным регламентом МВД РФ (п.43, 55-57) и достаточно однозначно трактуют обязанности лиц, ведущих видеофиксацию нарушений ПДД.
    Мобильные камеры видеофиксации могут устанавливаться коммерческими организациями, заключившими договор концессии, в местах:
    повышенной аварийной опасности на автомобильных дорогах;
    где отсутствует стационарная видеофиксация;
    которые обозначены руководством местного управления ГИБДД;
    где их видно водителям издалека.
    Каждая камера должна пройти проверку и сертификацию в ГИБДД, обслуживающий персонал обязан пройти специальную подготовку и тестирование. У каждого экипажа видеофиксации (2 человека) на руках должен быть пакет документов: сертификаты на оборудование и квалификацию специалистов, виза начальника регионального ГИБДД на право выполнения данных работ с указанием точного места установки видеокамеры на конкретном участке дороги.

    ГОСТы для видеооборудования

    В целях приведения деятельности частных организаций, оказывающих услуги видеофиксации нарушений ПДД, к единым правилам, с 2017 года в РФ введены ГОСТы Р 57144–2016 и Р 57145–2016 регламентирующие технические требования к видеооборудованию. Согласно этим федеральным стандартам, камеры видеофиксации должны:
    иметь радиолокационный, индуктивный, пьезоэлектрический, магнитный или лазерный принцип работы;
    фиксировать скорость 20-250 км/час;
    распознавать номера в любую погоду и время суток с вероятностью не менее 90%;
    фиксировать на фото отличительные признаки любого автомобиля;
    быть технически исправными и не иметь дефектов;
    измерять скорость автомобиля на расстоянии не ближе 50 метров, если оборудованы опцией трекинга (фиксации траектории движения машины);
    использовать для определения номера неопасную инфракрасную посветку, а не вспышку.
    Мобильные треноги можно устанавливать на участках дорог с повышенной аварийностью (более 3 ДТП в течение последнего года), высокой концентрацией нарушений ПДД или плохой видимостью, на перекрестках и около школ.
    Не допускается установка камер на неаварийных участках трасс, в кустах, за столбами, за изгибами дорог, в автомобиле или за кузовом машины, на трассе с большими перепадами высот, на неосвещаемых участках дорог в темное время суток, или при отсутствии обочины шириной 3 метра. Каждая камера должна быть укомплектована инфракрасным распознавателем номерных знаков, опциями внутренней памяти и фотораспечатки.

    Инструкция по эксплуатации камер видеофиксации

    Согласно стандартной инструкции по эксплуатации камер видеофиксации, тренога:
    с высокой точностью может контролировать прямолинейный участок дороги длиной до 60 метров;
    должна находиться на обочине не ближе, чем в 3 метрах от дорожного полотна;
    может устанавливаться не далее 17 метров от однополосной дороги, 13 метров – от двухполосной, 9 метров – от трехполосной и 5 метров – от четырехполосной;
    должна иметь угол поворота по ориентиру, параллельному кромке дороги;
    может иметь погрешность измерения скорости не более 2 км/час.
    Управление видеокамерой осуществляется из мобильного поста двумя сотрудниками (кроме оборудования, которое полностью автоматизировано и сразу передает данные на стационарные посты ДПС).
    Таким образом, правила установки треног на дороге – это четкий перечень требований, который обслуживающие видеооборудование компании обязаны соблюдать, поскольку большинство правил являются законодательными. Соблюдение правил установки камер видеофиксации позволяет работать легально и прозрачно, обеспечивает равные права участников дорожного движения и реально снизить количество нарушений ПДД.
    Поскольку большинство частных инвесторов, занимающихся видеофиксацией, не склонны соблюдать «правила игры» в погоне за прибылью, их услуги чаще вредят на дороге, чем помогают. С другой стороны, нарушение ГОСТов, административного регламента и инструкции по эксплуатации камер эксплуатирующими компаниями дает грамотным водителям шанс успешно опротестовать предъявленные с видеокамер штрафы и выдвинуть встречные исковые требования.

  7. nickolaki Ответить

    Одни из самых популярных на дорогах страны комплексов «Крис» и «Арена» выявляют «летчика» на расстоянии до 100 метров, а вот «Кречет» и «Кордон» обладают дальностью действия уже под 150 метров. В общем, некоторое время для того, чтобы сбросить скорость и остаться при своих, у водителя все же есть. Правда, не стоит забывать, что эти устройства не брезгуют «стрелять» и с тыла.
    Гораздо более эффективным средством для борьбы с доморощенными «шумахерами» и «хэмилтонами» является «Стрелка» со всеми ее производными. Такие камеры умеют распознавать нарушителей на расстоянии до 250 метров, а самые продвинутые модификации — до 500 метров.
    Эксперты отмечают завидные характеристики комплекса «Автоураган», который «ловит» на скорости до 255 км/ч и практически не ошибается при выборе автомобиля в потоке. Но, пожалуй, самой опасной ловушкой для водителей является «Автодория» — оптическая система камер, определяющих время, за которое машина преодолевает подконтрольный им участок пути. Таким образом, аппараты высчитывают среднюю скорость движения транспортного средства, и если она окажется выше максимально допустимой отметки, то штраф неминуем.

  8. Shady311 Ответить

    Камеры автоматической фиксации нарушений ПДД

    Список нарушений ПДД, которые могут быть зафиксированы в автоматическом режиме, законодательно не определен. Т.е. теоретически автоматические камеры могут зафиксировать любое нарушение правил дорожного движения.
    На практике камеры умеют фиксировать лишь некоторые нарушения правил, однако список их постоянно пополняется.
    Отмечу, что камеры, работающие в автоматическом режиме делятся на:
    Переносные.
    Стационарные.
    Мобильные.
    Переносные камеры требуют ежедневной установки и настройки сотрудниками ГИБДД. На практике такие камеры фиксируют только нарушения, связанные с превышением скорости.
    Стационарные камеры постоянно располагаются на одном и том же месте дороги (обычно, на столбе или иной опоре). Их требуется настроить только один раз, после чего они могут зафиксировать следующие нарушения:
    Превышение скорости.
    Проезд на запрещающий сигнал светофора.
    Выезд за стоп-линию.
    Выезд на перекресток при заторе.
    Выезд на встречную полосу движения.
    Движение по обочине.
    Проезд под знак “Въезд запрещен”.
    Проезд под знак “Движение грузовых автомобилей запрещено”.
    Выезд на полосу для маршрутных транспортных средств.
    Выезд на тротуар.
    Движение грузовиков далее второй полосы на автомагистралях и дорогах для автомобилей (МКАД).
    Нарушение требований дорожной разметки.
    Выполнение поворота из второго ряда.
    Не включенный ближний свет фар или дневные ходовые огни.
    Нарушение правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков.
    Непредоставление преимущества пешеходам на пешеходных переходах.
    Стационарные камеры могут контролировать движение одновременно по нескольким полосам движения, в том числе и по встречным.
    Поскольку технические средства постоянно совершенствуются, возможно появление камер, которые накладывают штрафы и за другие нарушения правил. Если на практике Вы получили автоматический штраф, которого нет в данном списке, напишите об этом в комментариях к статье в нижней части страницы.

  9. tuatara Ответить

    Едешь себе по знакомому наизусть маршруту, и тут ленивый глаз подмечает на невинном раньше столбе свеженькую камеру. Нога автоматически давит на тормоз, не думая о том, какая сейчас в действительности скорость, таков уж рефлекс. Хотя висеть камера может по десятку разных поводов, в том числе не по угрожающим, в то время как штрафы «выписывают» и таинственные скрытые «наблюдатели». Cars.ru выведал у московских производителей комплексов фото- и видеофиксации, чем именно последние занимаются и как их различать.
    Итак, определимся сразу: камеры бывают стационарные и мобильные, а по функциям делятся на три основных касты: видео, радарные и лазерные. Камеры способны распознавать до 300 типов регистрационных знаков разных стран, в том числе устаревшие советские таблички, так что вопрос с наказанием нарушителей на машинах с иностранными госномерами лежит исключительно на законодателях, технически с этим проблем нет.
    Вычислить способности и слабости комплексов фиксации нарушений можно по внешнему виду и местам расположенияНа неосвещенных участках дорог камеры не ставятся, так как они бесполезны: инфракрасная подсветка освещает только номер машины, а без вспышки сам автомобиль на фото не виден, а значит, фиксацию нарушения можно оспорить в суде. Также камеры нельзя устанавливать на изгибах дорог и в местах с сильными перепадами высот.
    Самые давние и хорошо известные водителям камеры, практически вытеснившие с улиц полицейские патрули, следят за соблюдением скоростного режима. Делают они это по-разному и с разной степенью вседозволенности и эффективности. С недавних пор часть их них обучили фиксировать выезд на полосы для общественного транспорта, встречку, проезд на красный сигнал светофора, несанкционированный проезд по реверсивной полосе, выезд за стоп-линию, езду по обочине, нарушение правил остановки, стоянки и платной парковки.

  10. Kovshevoy Ответить

    Для последних двух нарушений введено понятие «повторное нарушение»: в обоих случаях придется заплатить 5000 руб. Повторным считается нарушение, совершенное в течение 12 месяцев с момента первого. На штрафы за скорость предусмотрена 50-процентная скидка в случае добровольной оплаты в течение 20 дней с момента вынесения постановления. На повторные нарушения скоростного режима она не распространяется.
    Стоит помнить, что при нарушении скоростного режима на скорости свыше 60 км/ч, зафиксированном инспектором с радаром, предусмотрено и лишение водительских прав. В Москве против лихачей активно внедряют систему «Пит-Стоп»: нарушение фиксируется комплексом, передающим информацию на планшет инспектора ГИБДД, который составляет протокол о нарушении ПДД, после чего материалы направляются в суд, где и принимается решение оштрафовать водителя или лишить его водительских прав на срок до 6 месяцев.

    Выезд на выделенную полосу для общественного транспорта

    Пионером здесь стала Москва, власти которой решили давать приоритет общественному транспорту, выделяя для него отдельные полосы движения. Позднее к столице начали присоединяться и другие города. Причем дни, в которые можно выезжать на выделенку (в Москве это суббота и воскресенье), а также перечень транспорта, которому разрешено, так же как и автобусам с маршрутками, двигаться по этим полосам (в Москве к общественному транспорту приравнены и таксомоторы), региональные власти определяют сами.

  11. HemulВ® Ответить

    Автомобилисты уже привыкли к камерам на дорогах и «письмам счастья» со штрафами. Но, удивительное дело, несмотря на то, что уже лет пять, как фотофиксация нарушений ПДД стала делом привычным, только сейчас власти спохватились, что, оказывается, до сих пор нет единого документа, регламентирующего установку и работу камер.
    На днях стало известно, что Росстандарт вознамерился утвердить новые (доселе не существовавшие) ГОСТы с требованиями к автоматическим дорожным камерам. Это делается, чтобы избежать в дальнейшем практики злоупотребления властей при использовании систем фотовидеофиксации, из-за чего водители получают штрафы за несуществующие нарушения.
    Основные нарушения в установке и работе камер, на которые можно сослаться, чтобы не оплачивать «письма счастья»
    1. Знак ограничения скорости стоит только на правой стороне дороги.
    А по ГОСТу, на дороге, имеющей две и более полосы в одном направлении, должно быть два знака — справа от проезжей части и слева (либо на разделительной полосе, либо над проезжей частью). Такой ляп был одно время на ул. Бурденко при выезде с Северного моста, где стоит знак ограничения 40 км/ч и камера «КРИС-П». Однако после публикации в СМИ второй знак всё-таки установили.
    в таких спорных моментов лучше всего поднять план-схему конкрентного участка дороги или перекрестка. при этом нужно сделать запрос в местное районное отделение или областной центр ГИБДД. у них есть схемы по всем знакам, разметке и прочим светофорам. так просто тех службы не станут ставить знаки. согласования, утверждения, подписание. “левыми” знаками грешат собственники, пытающиеся ограничить подъезды к зданиям, стоянки у здании и т.д. и т.п. на то требуется как минимум разрешение и постановление об их установке!
    2. Отсутствие дорожной разметки там, где она нужна (к примеру, если идёт фотофиксация выезда за стоп-линию).
    Пример — отсутствие стоп-линии на ул. Домостроителей в районе торгового комплекса «Лента». Там стоял лишь знак 6.16 «Стоп-линия» вместе со знаком 8.23 «Фотовидеофиксация». Но, во-первых, знак «Стоп-линия» применяют для указания места остановки транспортных средств только на регулируемых перекрёстках и нерегулируемых железнодорожных переездах (а данный перекрёсток, если его так можно назвать, нерегулируемый). А во-вторых, табличка «Фотофиксация» может применяться только совместно с некоторыми знаками (см. ГОСТ Р 52289-2004) или светофором. Перечень таких знаков чётко регламентирован. «Стоп-линии» в нём нет. Не так давно стоп-линию на ул. Домостроителей всё же нарисовали.
    3. Отсутствие знака 8.23 «Фотовидеофиксация».
    Правда, здесь ситуация противоречивая. В ГОСТ Р 52289-2004 («Дорожные знаки») говорится о том, что знак 8.23 применяется с любыми автоматическими средствами фотовидеофиксации, а в приложении 1 к ПДД РФ говорится только о стационарных (переносные камеры-треноги сюда не относятся). Это лишний раз доказывает давно назревшую необходимость принять единый документ, который наведёт порядок в системе фотовидеофиксации.
    4. Радар спрятан в кустах, за столбом и т. д.
    Как говорится в приказе МВД РФ № 185 от 2009 года, «работа ГИБДД должна быть открытой и прозрачной». Камеры видеофиксации должно быть хорошо видно с дороги. Они не должны быть спрятаны в кустах, за столбами, в багажниках машин и т. д. Ещё один нюанс — в инструкции к радару «КРИС-П» говорится, что наличие помех от линий электропередачи может привести к некорректному измерению скорости. Поэтому датчик нельзя ставить ближе 100 м от ЛЭП. Также треноги могут стоять только по правой стороне дороги. Всё вышеперечисленное может являться основанием для обжалования штрафа. Однако позаботиться о доказательной базе в этом случае вы должны будете самостоятельно (фото, данные видеорегистратора и т. п.)
    5. Камеры установлены с временными дорожными знаками.

    Таких наглых и вопиющих подстав в последнее время всё меньше, но, по свидетельствам автомобилистов, они всё же встречаются.
    6, плохое качество прилагаемого фото материала. данный момент порой очень даже немаловажен! в том же ГОСТе (РСТ 57144-2016) прописано, что фотография при фотофиксации, должна точно определять автомобиль (иметь отличительные признаки), соотвествует ли он номеру.Спасибо за подсказку DeymonDD! ну как минимум не вводить в заблуждение… так же имеет место опыт получения штрафа “за кого то” не добросовестного гражданина, которы попросту напялил чужие дубликаты номеров в корыстных целей… так что проверяйте, свой ли вообще штраф собираетесь оплатить!
    Фото ниже для примера, не то civic ни то черный ни то серый, ни то небольшой грузовик типа isuzu.

  12. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *