За сколько сбитых самолетов давали героя советского союза?

16 ответов на вопрос “За сколько сбитых самолетов давали героя советского союза?”

  1. deni6470 Ответить

    Уже в первые месяцы 1943 года Маресьев встал на ноги и прошел обучение в начальной летной школе в поселке Ибреси (Чувашия). Там он научился пользоваться протезами во время управления самолетом. Командование не хотело давать летчику боевые задания. Однако, обстановка на фронте была такой тяжелой, что иного выхода просто не было. Уже в июле Алексей снова вернулся в строй.
    Всего на его счету почти 90 вылетов и 11 уничтоженных истребителей Вермахта. 7 из них он сбил уже будучи на протезах. В августе Маресьев был удостоен Золотой Звезды и звания Героя Советского Союза. Слава об этом волевом и мужественном человеке стала греметь далеко за пределами его родного полка. Тогда-то в числе других корреспондентов с ним и познакомился Полевой Б. Н., автор будущего романа о герое «Повесть о настоящем человеке».
    В книге фамилия настоящего летчика была лишь немного изменена (на Мересьев). Благодаря Полевому его образ стал хрестоматийным. После войны Алексея Маресьева приглашали на вечера встречи с молодежью. Он еще некоторое время летал, потом занимался спортом и даже ставил личные рекорды. Был женат. В браке с Галиной Викторовной Маресьевой у них родилось 2 сыновей. Умер Алексей Петрович в 2001 году от инфаркта прямо накануне посвященного ему концерта.

  2. Rega88 Ответить

    Мы подошли с сыновьями к скромной табличке, на которой прочитали: «Дважды Герой Советского Союза гвардии капитан Клубов А. Ф. (1918 — 1. XI. 1944)».
    — Папа, а кем был этот дядя? — спросил младший.
    — Летчиком, — ответил я, — и очень хорошим человеком…
    Мы положили на белую мраморную плиту алые гвоздики…
    А дальше я, сколько знал, рассказывал о любимце всего покрышкинского полка, улыбчивом и отважном Саше Клубове. О том, как с его юбилейным, 50-м, сбитым самолетом поздравлял его тезка Александр Покрышкин. Который как-то заметил на встрече с летчиками полка много лет после Победы: «Если бы Сашка не погиб так нелепо, он бы наверняка сбил гораздо больше самолетов, чем я…»
    Ах, как непросто начиналась его жизнь. Федор Кубов, его отец, матрос с той самой героической «Авроры», десятки раз смерти в глаза смотрел, прошел через ад Гражданской войны, был ранен. Вернулся в родную деревню Еруново, что на Вологодчине, чтобы растить с женою сына и строить новую жизнь. А смерть подкралась поздней осенней ночью с кулацким обрезом в руках. Вышибли дулом тонкую створку окна и пальнули в то место, где на кровати спал Федор.
    Сашку воспитывала Советская власть. Он был очень хрупкий, тоненький, как бы сказали сегодня, ни грамма лишнего веса, да и откуда тому взяться, если был постоянный голод? В 16-летнем возрасте, в1934 году уехал в Ленинград, поступил в школу ФЗУ при заводе «Большевик». Некоторое время работал токарем в инструментальном цехе этого завода, а с 1936 года — на Ленинградском карбюраторном заводе. А в 1939-м Клубов стал курсантом авиационного училища. С первых дней Великой Отечественной — на фронте.
    Сведения, которые есть о Клубове, на разных сайтах разнятся. Я же буду ориентироваться по своему блокноту, куда фиксировал записи из полкового музея. Так что в датах могут быть кое-какие расхождения. В датах, а не в подвигах!
    Саша встретился с Покрышкиным в августе 1942 года. Вот как вспоминал о нем в своей книге Александр Иванович:
    «Я так любил его, он был беззаветно предан авиации, дружбе, умный и прямой в суждениях, горячий в спорах и тонкий в опасном деле войны». «Тонкий в опасном деле войны» — лучше и не скажешь. И в подтверждение небольшой фронтовой эпизод.
    …Четверка истребителей, ведомая Героем Советского Союза капитаном Александром Клубовым, встретила около 40 фашистских бомбардировщиков «Юнкерс-88», сопровождаемых несколькими «мессерами». Вчетвером биться с полусотней фашистских машин выглядело полным безумием. Во всяком случае, так посчитали сами гитлеровцы.
    Клубов сделал вид, что уходит без боя. Он пропустил несколько «юнкерсов», а потом резко сманеврировав, обрушился на бомбардировщики. Пока «мессеры» разобрались, что к чему, командир звена завалил два бомбардировщика, а еще два сбила вторая пара звена.
    Тут и подошли Ме-110. Пока они оценивали обстановку, Клубов снова совершил нечто абсурдное с точки зрения противника. Он резко набрал высоту и встретил «мессеры» лоб в лоб. За две минуты боя еще два «мессера» запылали после точных выстрелов Клубова. И тут, наконец, фашисты осознали, с кем имеют дело. Сразу квартет истребителей навалился на клубовскую машину, пользуясь тем, что его ведомый подотстал.
    Конечно, пришлось туго. Особенно тогда, когда очередью из крупнокалиберного пулемета в упор на куски разнесло бронестекло. Осколки стекла глубоко впились в лоб и щеки отважного пилота. Но Саша не отвернул, развалил все-таки еще одного фашистского истребителя, и только убедившись, что гитлеровцы драпанули во все лопатки, увел группу на свой аэродром…
    Самолет требовал капитального ремонта. Его делали второпях, тем более, Клубов сам спешил. Он едва успел дождаться, пока все более-менее «подгонят». Он поднялся в воздух, чтобы облетать свой истребитель. Внезапно отказал двигатель. В принципе, у Саши был шанс — оставалось только покинуть самолет. Но малоуправляемый истребитель сваливался в аккурат на головы наших пехотинцев, и Клубов не успокоился, пока не вывел машину в безлюдное место. Прыгать было поздно…
    И еще об одном летчике из покрышкинского полка хотелось рассказать особо. Это Владимир Бобров. Его имя, кажется, не занесено в книгу рекордов Гиннесса, хотя ему там самое место.
    В годы войны Владимир Иванович воспитал 31 (!) Героя Советского Союза. В воздушных боях он лично сбил 43 самолета и еще 24 — в группе! (я переписал это из боевых сводок полка, в некоторых источниках эти данные сильно занижены).
    Но мы больше знаем о ведомом Владимира Ивановича — летчике Михаиле Девятаеве. Том самом, что в феврале 1945 года, в концлагере Заксенхаузене вместе с группой заключенных совершил дерзкий побег на немецком самолете «Хейнкель-111». Самолет принадлежал коменданту лагеря, в кабине пилота было поставлено новое, экспериментальное оборудование…
    Еще меньше мы знали о том, что Владимир Бобров на куски развалил фашистский истребитель, который минутами раньше подбил самолет Михаила Девятаева. Михаил выпрыгнул с парашютом и попал в плен…
    А ведь в биографии Боброва была еще и Испания, где он сбил 4 самолета лично и 13 в группе…
    И вот этому человеку отказались присвоить звание Героя Советского Союза! Хотя к этому званию Бобров и был представлен 11 августа 1944 года. Справедливость восторжествовала лишь 20 марта 1991 года, через 21 год после смерти отважного летчика. Но разве от этого его подвиг становится менее значимым…
    А теперь коротко перепишу тех летчиков, которыми по праву гордится покрышкинский полк.
    Это три Дважды Героя Советского Союза: Александр Федорович Клубов, Дмитрий Борисович Глинка, Григорий Андреевич Речкалов.
    Это Герои Советского Союза И. И. Бабак, В. Е. Бондаренко, Г. Г. Голубев, Б. Б. Глинка, П. И. Гучек, Н. М. Искрин, Н. В. Исаев, В. П. Карпович, П. П. Крюков, А. Е. Лавицкий, С. И. Лукьянов, К. Е. Селиверстов, Н. Д. Старчиков, К. В. Сухов, Н. Л. Трофимов, А. И. Труд, В. Д. Фигичев, А. В. Федоров, В. И. Фадеев, В. М. Шевчук.
    Это далеко не полный список…
    Жаль, не успел рассказать о Вадиме Фалееве, который только за два месяца в небе над Кубанью сбил 19 самолетов врага и погиб 5 мая 1943 года. И о братьях Дмитрии и Борисе Глинках, отправивших на «тот свет» 99 асов Геринга на двоих!

  3. Serginn Ответить

    До того, как Виталий Иванович получил прозвище «Маэстро», сослуживцы называли его «Кузнечиком». Попков был курсантом предвоенного выпуска, прозванным в авиации «невезучим». В это время нарком обороны приказал отправлять в армию, окончивших обучение летчиков не офицерами, а сержантами. На место службы они приходили в обычных солдатских шинелях, и отношение сослуживцев к молодняку было соответствующее. Когда Попков хотел сесть в самолет его выгнали, сказав “ты не летчик, а обычный сержантик, вот и сиди на аэродроме”.
    За первым учебным полетом Виталия наблюдал командир 5-го авиаполка Василий Зайцев, и молодой летчик решил показать на что способен. Тем более, в часть прибыли молодые радистки. Попков проносился в метрах над землей и выполнял фигуры высшего пилотажа, хотя требовалось подняться в небо, два раза облететь аэродром и приземлиться.
    Когда довольный сержант оказался на земле, разъяренный командир прокричал, что тот теперь будет вечным дежурным по аэродрому и слово сдержал. Когда парню было скучно дежурить, он ловил кузнечиков. Другие летчики заметили это и дали ему прозвище «Кузнечик». Услышав историю от Виталия Ивановича, Леонид Быков понял, что такой образ не должен пропасть и внес в сценарий молоденького и слегка задиристого лейтенанта Александрова.
    Уважение сослуживцев Попков заслужил в марте 1942, когда все опытные летчики были на боевом задании. В это время на аэродром совершили налет два немецких пикирующих бомбардировщика юнкерс и пара истребителей мессершмитт. Кроме сержантов и техников в эскадрильи никого не было и тогда Кузнечик решил принять бой.
    Добежав до самолета под огнем противника, он запрыгнул в кабину и как был, без парашюта, пошел на взлет. Только-только взлетев, он совершил маневр разворота и из крайне неудобного положения на предельной дистанции дал залп по несущемуся навстречу юнкерсу. Никто не ожидал попадания, но вражескую машину окутало пламя и она рухнула на землю. В это время с аэродрома поднялся ещё один самолет, в который запрыгнул в одном исподнем, брившийся и умывавшийся тут же на аэродроме, командир полка. Увидев такое дело, остальные враги поспешили убраться.
    Свое приземление Виталий Иванович описал так: «… лётчики, чтобы подначить меня, выстроились в две шеренги – мол, приветствуют героя. Ну, я им подыграл: почти как Кузнечик в фильме, прошелся чинной походкой, поблагодарил за оказанное доверие….». Командир Зайцев сначала растерялся, а потом, притворившись расстроенным и улыбаясь, спросил у «Кузнечика» чего это он остальных фрицев отпустил? На что Кузнечик выпалил “Это вы их товарищ командир своим нижним бельем распугали”. Услышав историю, Быков понял, что ее обязательно надо отснять.

  4. Ruslanvasilev84 Ответить

    Трижды герой Советского Союза, сбивший лично 59 вражеских самолетов и шесть воздушных судов – в группе. Летал на МиГ-3, Як-1, P-39, “Аэрокобре”.
    Гений летного дела получил боевое крещение в первые дни войны. Тогда он был замкомандира эскадрильи 55-го авиаполка. Произошло недоразумение: 22 июня 1941 года Покрышкин подбил советский ближний бомбардировщик Су-2. Самолет приземлился на фюзеляж в поле, пилот выжил, но погиб штурман. Покрышкин позднее признавался, что просто не опознал самолет: “Сухие” появились в военных частях прямо перед войной.
    Но уже на следующей день летчик отличился: сбил, во время разведывательного полета, истребитель Мессершмитт Bf.109. Это была первая боевая победа Покрышкина. А 3 июля его сбила над Прутом зенитная артиллерия. К тому времени летчик одержал не менее пяти побед.
    Будучи в госпитале, Покрышкин начал делать заметки в тетради, которую озаглавил “Тактика истребителей в бою”. Именно в ней была описана его наука побеждать. Многие боевые и разведывательные вылеты Покрышкина были уникальными. Так, в ноябре 1941 года он, в условиях ограниченной видимости (кромка облаков опустилась до 30 метров), добыл сведения о танковых дивизиях в районе Ростова. Накануне наступления 1942 года летчика удостоили ордена Ленина. Тогда он уже был дважды сбит и имел 190 боевых вылетов.
    В воздушном сражении на Кубани весной 1943 года Покрышкин впервые широко применил боевой порядок “Кубанская этажерка”, который позже распространили во все истребительные авиаподразделения. У летчика было много оригинальных тактик, позволяющих победить в бою. Например, он придумал выход из-под удара противника на вираже нисходящей “бочкой”, с потерей скорости. Противник после этого оказывался на прицеле.
    К концу войны Покрышкин был самым известным на фронтах летчиком. Тогда была распространена фраза: “Ахтунг! Ахтунг! Покрышкин в воздухе!”. Немцы на самом деле оповещали пилотов о полетах русского аса, предупреждая о том, что нужно быть осмотрительными, набрать высоту, чтобы не рисковать. До конца войны знаменитый летчик был единственным трижды героем Советского Союза: третью “Золотую звезду” ему вручили 19 августа 1944 года, после 550 боевых вылетов и 53 официальных побед. Георгий Жуков стал трижды героем 1 июня, а Иван Кожедуб – 18 августа 1945 года.
    К концу войны Покрышкин совершил более 650 боевых вылетов и принял участие в 156 воздушных боях. По неофициальным данным, побед у аса было больше – до ста.

  5. mr_neverdie Ответить

    Среди наград Ивана Никитовича — три звезды Героя Советского Союза. Он стал третьим и последним человеком, удостоенным звания Трижды Героя до конца Второй мировой войны. И Брежнев, и Будённый были удостоены высшей степени отличия намного позднее. Кожедуб отмечен был двумя орденами Ленина (орден до брежневской эпохи вручался лишь при первичном присвоении звания Героя Советского Союза), семью орденами Красного Знамени.
    Среди иностранных наград — Орден возрождения Польши — высшая награда Польской республики, восстановленная в 1944 году. Награжден Кожедуб был не первой степенью этой награды. Хотя надо сказать, что ордена Возрождения Польши лишь 2-й и 3-й степеней были удостоены маршалы Жуков, Рокоссовский, Василевский, внесшие, прямо скажем, немалый вклад в освобождение польской территории.
    Другой интересно й наградой Ивана Никитовича стал корейский орден Государственного флага. Первоначально очень почётная награда Северной Кореи в дальнейшем подверглась приличной девальвации, когда многие корейские военачальники-старожилы были отмечены шестью-девятью орденами Государственного Флага за выслугу лет.
    Послевоенная карьера Ивана Никитовича сложилась относительно скромно. Ряд исследователей связывает это с нежеланием прославленного лётчика принимать участие в развенчании культа личности Сталина. Так ли это точно сказать сложно, но званием маршала авиации Кожедуб был удостоен лишь в мае 1985 года.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *