Зачем человеку нужен язык сочинение урок в 5 классе?

11 ответов на вопрос “Зачем человеку нужен язык сочинение урок в 5 классе?”

  1. НЕБЕСНЫЙ МАЛЬЧИК Ответить

    Технологическая карта урока
    Русский язык
    5в класс
    Тема урока: Зачем человеку нужен язык
    Тип урока: Урок актуализации прежних знаний и умений
    Цель урока: Формировать представление об изучаемом предмете; ознакомить с учебником, определить границы знания и незнания у пятиклассников, приступающих к изучению предмета; начать знакомство с понятиями язык, речь, формы речи.
    Структура урока
    Этапы урока
    Деятельность учителя
    Деятельность учащихся
    Результат деятельности
    Этап мотивации к учебной деятельности.
    – Здравствуйте, дорогие ребята. Посмотрите вокруг, и вы увидите много разных вещей, созданный руками человека. Но самое удивительное и мудрое, что создало человечество, – это язык. Говорить умеют все люди на земле. Они говорят на разных языках, а задача у всех языков одна – помогать людям понимать друг друга при общении, в совместной работе. Без языка невозможна жизнь человека, общества, развитие науки, искусства.
    – Как называется школьный предмет, на котором мы будем изучать наш родной язык?
    – Давайте познакомимся с учебником и поговорим о том, что у вас должно быть на каждом уроке.
    (Учитель знакомит с учебником; 2 рабочие тетради, 1 для письменных работ и тетрадь для схем, таблиц, справочного материала; должны купить тетрадь для оценки качества знаний, тесты)
    Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем.
    Диалог с учителем
    Целеполагание
    – Откройте стр. 3 учебника. Давайте прочитаем, с чего мы начнем разговор на наших уроках. Познакомимся с эпиграфом к этому разделу.
    – Что такое эпиграф?
    – упр.1 (устно)
    Работают с учебником, вступают в диалог с учителем.
    Устные ответы
    Планирование
    – Откройте тетради, запишите число, классная работа.
    – Ранее вы уже изучали этот предмет. Вы учились сначала писать буквы, затем изучали некоторые правила. В 5 классе мы продолжим изучение Русского языка. Существует целая наука о языке. Посмотрите, как она называется. Внимательно прочитайте  по слогам. Давайте запишем этот термин в тетради (затем переписать в справочные материалы).
    – Учимся читать и понимать лингвистический текст. Что обозначает слово «лингвистический»?
    – Работаем с упр.2 (учитель читает текст медленно)
    – Выполните задания 2, 3, 4
    – Работаем с упр. 3 по заданию.
    Открывают тетради, оформляют записи в тетради.
    Слушают учителя, следят по тексту.
    Выполняют зад.2,3,4
    выполнение заданий
    выполнение упражнений
    Самоконтроль
    – К каким выводам о роли языка в жизни людей привели вас выполнение упражнений?
    – О какой стороне языка мы еще не говорили?  (о важности орфографической грамотности)
    Высказывают и обосновывают свою точку
    устные ответы
    Информация о домашнем задании, инструкция к выполнению
    Домашнее задание: стр.5, упр.4.
    Записывают домашнее задание
    Рефлексия учебной деятельности
    – Что нового вы сегодня узнали на уроке?
    – Что уже знали?
    – Какое настроение у вас сейчас?
    – Писатель Л.Толстой говорил: «Обращаться с языком кое-как – значит мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно». Изучение русского языка поможет вам лучше говорить и писать, выбирать самые точные и нужные слова для выражения мысли.
    Спасибо всем за урок.
    Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
    листы обратной связи

  2. Dalalore Ответить

    Автор материала (ФИО)
    Коновалова Наталия Ивановна
    Должность (с указанием преподаваемого предмета)
    учитель русского языка и литературы
    Образовательное учреждение
    МКОУ  Аннинская СОШ № 1 пгт Анна, Воронежской области
    Тема урока
    Зачем человеку нужен язык?
    Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ , коллаж, рисунок и т.д.)
    Презентация, тексты
    Цели
    Задачи материала
    Показать учащимся  роль языка в жизни общества, человека.
    Задачи:
    1.Формировать у обучающихся чувство гордости за свой язык.
    2. Способствовать расширению кругозора учащихся, знакомству с историей родной страны.
    3. Воспитывать любовь к своему Отечеству.
    4.Развивать у детей познавательный интерес к русскому языку
    5.Показать учащимся, что язык — чисто человеческое явлени, существующее только в человеческом обществе.
    Ход урока
    Этап
    Деятельность учителя
    Деятельность ученика
    УУД
    1. Самоопределение к деятельности
    Включение в рабочий ритм. (Слайд №1,2)
    Проверь, дружок,
    Готов ли ты начать урок?
    Все на месте? Все в порядке?
    Учебник, дневник, ручка, тетрадка?
    Проверили? Садитесь!
    С усердием трудитесь!
    Подготовка класса к работе.
    Личностные: самоопределение.
    Регулятивные: целеполагание.
    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
    2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
    Выявляет уровень знаний. (Слайд №3)
    •Что такое язык? (покажите, а еще?)
    •Для чего нужен язык?
    •Как мы можем общаться?
    •А если собеседник далеко, а телефона нет?
    Отвечают на вопросы:
    – Орган
    -Разговаривать, общаться.
    – Разговариваем, т.е. устное общение.
    – Пишем, т.е. письменное. Значит, речь бывает устной и письменной.
    Коммуникативные: ученическое сотрудничество с учителем и сверстниками.
    Познавательные: логический анализ с целью выделения признаков.
    3. Постановка учебной задачи.
    (Слайд №4,)Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию.
    – Прочитайте текст упр.2 стр.3.
    – Прочитайте эпиграф к тексту.
    – Какие  строчки текста раскрывают его содержание?
    – Какое слово встречается и в тексте , и в эпиграфе ?
    Ставят цели, формулируют тему урока.
    – Язык
    Регулятивные: целеполагание.
    Коммуникативные: постановка вопросов.
    Познавательные:  формулирование проблемы.
    4. Построение проекта выхода из затруднения.
    Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.
    – Какая тема урока?
    – Опирайтесь на слова: язык, речь
    – Доказывают, что язык — это особая система передачи информации.
    Регулятивные: планирование
    Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации.
    Познавательные:  моделирование, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.
    5. Первичные закрепления
    Автор выдвигает тезис и затем аргументирует его. Давайте зачитаем их.
    Чтение текста вслух. Поиск тезиса и аргумента.
    Физкультминутка
    Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
    Коммуникативные: контроль, оценка действий партнера.
    Познавательные:  умение применять полученные знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
    6. Самостоятельная работа с самопроверкой по  эталону.
    Организует деятельность по применению новых знаний. (Слайд №5,6)
    – Придумайте заголовок к тексту упр3 стр.4, запишите его и те предложения, которые выражают главную мысль текста.
    Самостоятельная работа
    Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения знаний.
    Личностные: самоопределение.
    7. Рефлексия.
    Организует рефлексию. (Слайд №7)
    Услышим скоро мы звонок,
    Пора заканчивать урок.
    Оцените себя на уроке:
    0 – настроение хорошее, работа понравилась
    0 –  старались, довольны, но допускали ошибки.
    0 – старались, но не всё получилось.
    Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.
    Личностные: смыслообразование.
    Познавательные: рефлексия.
    Коммуникативные: умение выражать свои чувства
    8. Домашнее задание
    – Найдите  и запишите пословицы, поговорки, загадки, в которых говорится о языке.
    Самостоятельная работа
    Личностные: самоопределение.
    Регулятивные: целеполагание.

  3. Nibor Ответить


    Предмет: русский язык
    Класс: 5
    Тип урока: вводный урок
    УМК: М.М.Разумовская
    Технологическая карта
    Тема
    Зачем человеку нужен язык
    Цель
    Выяснение роли языка в жизни человека
    Задачи
    Познакомить учащихся с учебником, научить по нему работать;
    Показать учащимся, что язык – универсальное средство общения; способствовать углублению и систематизации лингвистических знаний и совершенствованию речевых умений; раскрыть связь основных единиц языка и разделов лингвистики, изученных в начальной школе.
    Сформировать умение читать и анализировать лингвистический текст.
    Формируемые УУД
    Личностные: Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; осознание своей этнической принадлежности
    Регулятивные: самостоятельно определять цель обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности; соотносить свои действия с планируемыми результатами; оценивать правильность выполнения учебной задачи.
    Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова; смысловое чтение
    Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
    Основные понятия
    Языковые единицы
    Ресурсы:
    – основные
    – дополнительные
    Компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебная презентация
    Организация пространства
    Этап урока
    Деятельность учителя
    Деятельность ученика
    Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
    Планируемые результаты
    Предметные
    УУД
    I. Мотивация(самоопределение к деятельности)
    Цель.
    Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.
    Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку, организует внимание учащихся.
    Проводит вводную беседу «Что ты можешь рассказать о языке?»

    Подписывают тетради.
    – Добрый день! Садитесь девочки, садитесь мальчики.
    Улыбнулась осень весело:
    – Добрый день, ученики!
    Я вас также всех приветствую.
    А кто знает, на какой урок пришли?
    Вы находитесь в самом «грамотном» кабинете нашей школы на уроке русского языка.
    Для работы на уроках вам потребуются тетради, учебник.
    Давайте подготовим наши тетради к работе.
    Запишите дату в тетрадях.

    Личностные:
    – сформированность потребности в самовыражении а самореализации,
    – сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств.
    Коммуникативные:
    – умение передавать информацию интонацией,
    – слушать,
    – интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми,
    – умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации,
    – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
    Познавательные: 
    – умение  строить речевое высказывание,
    – анализ объектов с целью выделения признаков,
    Регулятивные:
    – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.
    II. Актуализация знаний
    Цель.
    Повторение изученного материала. Формулирование темы урока.
    Слово учителя.
    Выполняют упражнение из учебника
    Работают в группах
    Так что же значит слово язык?
    (Презентация, Слайд 6)
    Какое из перечисленных значений слова язык подразумевается в названии темы урока?
    О каком языке пойдет речь?
    П.1, Упр.№1
    Английский писатель XVIII века Дж. Свифт в своём романе о путешествиях Гулливера («Путешествие в Лапуту…») рассказал о проекте одного учёного:
    «…Проект требовал полного упразднения всех слов. Автор этого проекта ссылался, главным образом, на его пользу для здоровья и сбережения времени. Ведь совершенно очевидно, что произнесение слов утомляет горло и лёгкие и, следовательно, сокращает нашу жизнь. А так как слова суть только названия вещей, то гораздо удобнее носить при себе вещи, необходимые для выражения наших мыслей и желаний…
    Единственным его неудобством является то обстоятельство, что собеседникам приходится таскать на плечах большие узлы с разными вещами, которые могут понадобиться в разговоре…
    Зато великим преимуществом этого языка является его международный характер. У всех цивилизованных наций мебель и домашняя утварь более или менее одинаковы. Благодаря этому посланники при помощи вещей могут легко объясняться с иностранными королями или министрами, язык которых им совершенно неизвестен».
    – Что вы думаете об этом проекте?

    Выясняют лексическое значение многознач-ного слова «язык».
    Личностные:
    – сформированность потребности в самовыражении а самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств.
    Коммуникативные:
    – умение задавать вопросы,
    – формулирование собственного мнения,
    Познавательные:
    – поиск и выделение информации,
    – умение  строить речевое высказывание,
    – анализ объектов с целью выделения признаков,
    – синтез,
    – выбор оснований и критериев для сравнения,
    – классификация объектов,
    – подведение под понятие,
    – выдвижение гипотез; их обоснование,
    – сравнение, сериация, классификация, синтез.
    Регулятивные:
    – планирование своих действий,
    – различение способа и результата действий,
    – внесение необходимых корректив в действие.
    III. Выявление места и причины затруднения
    Цель.
    Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.
    Обсуждает с детьми результаты предыдущего этапа
    Обдумывают ответы на вопросы в группах.

    Личностные:
    – развитие “Я-концепции” и самооценки личности,
    – формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия.
    Коммуникативные:
    – построение понятных для партнёров высказываний,
    – использование речи для регуляции своих действий.
    Познавательные:
    – использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач,
    – поиск разнообразных способов решения задач,
    – структурирование знаний,
    – установление причинно-следственных связей,
    – построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях,
    – формулирование проблемы,
    – создание способов решения проблемы.
    IV. Построение проекта выхода из затруднения Цель: выбор способа и средств реализации целей.
    Комментируют слайды презентации.

    Проводит физкультминутку

    Выполняют упражнение


    Презентация (Слайды 14-17)
    Упр.№2
    Презентация (Слайды 18 и до конца)

    Составим схему «Единицы языка»


    Прежде всего это книги, учебники.
    Книга, быть может, наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, сотворенных человечеством.
    М.Горький
    Любите книгу – источник знаний.
    М.Горький

    Известные лингвисты.
    1.Беседа «По страницам учебника» (М., с.10-12)
    2.Объяснительно-иллюстративная работа с учебником (М., с.12-14)
    Я убеждена, что наше путешествие по учебнику оказалось очень плодотворным и полезным для вас. Уверена, что вы успешно справитесь с закрепительными заданиями.(М.,с.13-14)
    1.Назовите условное обозначение.
    2.Запишите в тетради через запятую принятые в учебнике сокращения под диктовку.
    3.Запишите текст, определите, на какое он из изученных вами правил; найдите его в учебнике, укажите параграф, страницу; расскажите это правило.
    На берегу растет сосна,
    А рядом с нею – сосны.
    Горит прекрасная звезда,
    А рядом с нею звезды.
    (п.8. Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков).
    -Как надо относиться к учебнику?
    1.Относиться бережно: в него вложен труд многих людей.
    2.Обращаться с ним аккуратно.
    3.Помнить, что свой учебник нужно передать чистым и опрятным будущему пятикласснику.

    Личностные:
    – формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов , учебных мотивов, формирование мотивов достижения, формирования границ собственного знания и “незнания”.
    Коммуникативные:
    -учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве,
    Регулятивные:
    – принятие и сохранение учебной задачи,
    – планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,
    Познавательные:
    – выделение существенной информации,
    – формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблемы,
    – поиск разнообразных способов решения задачи,
    – структурирование знания.
    V. Реализация построенного проекта Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять

    Упр.3

    Личностные:
    – формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов , учебных мотивов, формирование мотивов достижения, формирования границ собственного знания и «незнания».
    Коммуникативные:
    – формулирование собственного мнения (позиции),
    – использование речи для регуляции своего действия,
    – построение монологического высказывания.
    Регулятивные:
    – принятие и сохранение учебной задачи,
    – учёт правила в планировании и контроле способа решения, различение способа и результата действия.
    Познавательные:
    – использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач,
    – поиск разнообразных способов решения задач,
    Установление причинно-следственных связей.
    VI. Первичное закрепление
    Цель.
    Закрепить знания.
    Знакомит с лингвистом, задает вопросы

    Упр.4
    Личностные:
    – формирование мотивов достижения целей,
    Формирование границ «знания» и «незнания».
    Коммуникативные:
    – понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной,
    – ориентировка на позицию партнёра,
    – стремление к координации различных позиций в сотрудничестве,
    – умение договариваться, приходить к общему решению,
    – контроль действий партнёра,
    – построение понятных для партнёра высказываний, учитывающих, что он знает, а что нет,
    – использование речи для регуляции своего действия.
    Регулятивные:
    – принятие и сохранение учебной задачи,
    – учёт правила в планировании и контроле способа решения,
    – различение способа и результата действия.
    Познавательные:
    – структурирование знаний,
    – построение речевого высказывания в устной и письменной форме,
    – установление причинно-следственных связей,
    – доказательство.
    VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
    Цель.
    Проверить умения в определении склонения имен существительных, самоконтроль усвоения знаний.
    Комментирует выполнение практической работы

    Проверочная работа №2, с.12-13 в тетради «Диагностика результатов образования».
    Личностные:
    – развитие самооценки личности,
    – формирование адекватной позитивной самооценки,
    – формирование границ собственного «знания» и «незнания».
    Регулятивные:
    – планирование своих действий в соответствии с задачей,
    – учёт правил в контроле способа решения,
    – осуществление итогового и пошагового контроля по результату.
    – оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки,
    – внесение необходимых корректив действие после его завершения на основе его оценки и характера сделанных ошибок.
    IX. Включение новых знаний в систему знаний и повторение
    Цель.
    Включение нового
    знания в систему изученного материала.
    Обобщает полученные на уроке сведения, оценивает работу учащихся

    .
    Регулятивные:
    – принятие и сохранение учебной задачи,
    – различение способа и результата действия,
    – оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки,
    – выполнение учебных действий в материализованной громкоречевой и умственной форме.
    Познавательные:
    – структурирование знаний,
    – построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях,
    – доказательство.
    X. Рефлексия
    Цель.
    Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
    Задает вопросы


    – Все ситуации, которые мы с вами обсуждали, были серьёзными, и выводы у нас получились тоже серьёзные, научные. А сейчас послушайте шутливую историю – басню Лафонтена «Мельник, его сын и осёл», пересказанную М.В. Ломоносовым, и попробуйте сделать свой вывод о языке как средстве общения: может быть, серьёзный, может быть, нет.
    Послушайте, прошу, что старому случилось,
    Когда ему гулять за благо рассудилось.
    Он ехал на осле, а следом парень шёл;
    И только лишь они с горы спустились в дол,
    Прохожий осудил тотчас его при встрече:
    «Ах, как ты малому даёшь бресть столь далече?»
    Старик сошёл с осла и сына посадил,
    И только лишь за ним десяток раз ступил,
    То люди начали указывать перстами:
    «Такими вот весь свет наполнен дураками:
    Не можно ль на осле им ехать обоим?»
    Старик к ребёнку сел и едет вместе с ним.
    Однако чуть минул местечка половину,
    Весь рынок закричал: «Что мучить так скотину?»
    Тогда старик осла домой поворотил
    И, скуки не стерпя, себе проговорил:
    «Как стану я смотреть на все людские речи,
    То будет и осла взвалить себе на плечи».
    (Эта басня Лафонтена была положена в основу известного стихотворения С. Маршака «Мельник, мальчик и осёл».)
    Личностные:
    – формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия,
    – формирование границ собственного «знания « и «незнания».
    Регулятивные:
    – восприятие оценки учителя,
    – адекватная самооценка.
    Познавательные:
    – построение речевого высказывания в устной и письменной форме,
    – анализ,
    – синтез,
    – установление причинно-следственных связей.
    XI. Д/з.
    Проверочная работа №1 (по вариантам), с.7-12 в тетради «Диагностика результатов образования».

  4. Moogukus Ответить

    С давних пор люди задумывались над загадкой языка, тайной его происхождения. Сколько увлекательных лингвистических легенд, удивительных сказаний, смелых научных предположений знает история человечества!Одни доказывают, что  язык — бесценный дар Бога; другие уверяют, что способность к речи пришла к человеку сама по себе; третьи утверждают, что язык появился в результате длительного, многовекового превращения животных (обезьян) в человека. Четвёртые думают, что человеческий язык — это подарок какой-то неведомой космической цивилизации. Кто знает, может, вам удастся в будущем приблизиться к разгадке тайны человеческого языка. А пока загадка остаётся загадкой, и только в одном единодушны современные учёные: если бы вдруг исчез язык, люди перестали бы быть людьми. Язык делает человека человеком. Мы постоянно разговариваем с кем-нибудь, сообщая что-то и слушая других, читаем, пишем, поём, думаем, мечтаем… И во всех этих случаях используем родной язык. Без языка общество людей не могло бы существовать. Вы, конечно, хорошо знаете сказку замечательного американского писателя Киплинга Маугли. Но ведь это только в сказке ребёнок, проживший многие годы среди зверей, может свободно пользоваться человеческим языком! В жизни такого не бывает. Если ребёнок растёт не с людьми, а в стае животных, то он никогда не научится говорить. А такие случаи известны.Например, в 1920 году в джунглях были найдены в волчьем логове две девочки, которые прожили там довольно много времени. Они не только не умели разговаривать, но вели себя как настоящие зверята: быстро ползали на четвереньках, рычали, ели только сырое мясо, хорошо видели в  темноте. За годы жизни среди людей девочки так и не смогли научиться свободно говорить и делать то, что умеет ребёнок уже в четыре года.На земном шаре насчитывается более двух тысяч языков.  Все они отличаются друг от друга. Есть, например, такие,  в которых всего два гласных звука и восемьдесят согласных. Встречаются языки, где насчитывается пятьдесят два  падежа, а бывают такие, где нет ни одного. Разные языки.  И всё-таки у каждого из них есть языки-родственники.Ближайшими братьями русского являются украинский и белорусский языки. Тесная связь наших народов отражается и в языках, где встречается множество общих слов и выражений.

  5. MasterObsheniya Ответить

    Чтобы отве­тить на вопрос, зачем я изу­чаю рус­ский язык, вспом­ним вна­ча­ле, что любой язык явля­ет­ся, во-первых, сред­ством обще­ния людей меж­ду собой.

    О чем можно написать в сочинении на тему «Зачем я изучаю русский язык?»

    В России, огром­ной стране, зани­ма­ю­щей одну шестую пла­не­ты с назва­ни­ем Земля, живут мно­же­ство наро­дов и народ­но­стей, у кото­рых суще­ству­ет свой род­ной язык. Представим на минут­ку, что каж­дый народ гово­рит толь­ко на сво­ем язы­ке. Как же люди раз­ных наци­о­наль­но­стей пой­мут друг дру­га, если у них не будет обще­го язы­ка ? Вот тут-то необ­хо­дим рус­ский язык, кото­рый помо­жет мне раз­го­ва­ри­вать, обме­ни­вать­ся мне­ни­ем по раз­ным вопро­сам с чело­ве­ком любой наци­о­наль­но­сти: тата­ри­ном, буря­том или эвен­ком.
    Русское сло­во зву­чит во всех угол­ках нашей огром­ной стра­ны, и даже в кос­мо­се. Оно объ­еди­ня­ет ростов­ча­ни­на и сиби­ря­ка, моск­ви­ча и кубан­ца, кото­рые живут за тыся­чи кило­мет­ров друг от дру­га.
    Можно с уве­рен­но­стью утвер­ждать, что мой род­ной язык явля­ет­ся пре­крас­ным посред­ни­ком в обще­нии людей раз­ных наци­о­наль­но­стей, язы­ком друж­бы и сотруд­ни­че­ства мно­гих наро­дов России. Сейчас на нем чита­ют, пишут и гово­рят мно­гие люди дру­гих наци­о­наль­но­стей.
    На рус­ском язы­ке тво­ри­ли свои про­из­ве­де­ния А.С. Пушкин, М.И Лермонтов, А.П. Чехов и мно­гие дру­гие извест­ные все­му миру писа­те­ли. Изучая язык, я смо­гу про­честь их тво­ре­ния и насла­дить­ся кра­со­той рус­ской речи. Ведь богат­ство и выра­зи­тель­ность рус­ской речи давным-давно заме­тил Николай Васильевич Гоголь:
    «Дивишься дра­го­цен­но­сти наше­го язы­ка: что ни звук, то пода­рок; всё зер­ни­сто, круп­но, как сам жем­чуг, и, пра­во, иное назва­нье дра­го­цен­ней самой вещи.»
    Всем извест­но, что без зна­ния язы­ка невоз­мож­но осво­ить ника­кой дру­гой школь­ный пред­мет. Труды мно­гих извест­ных все­му миру уче­ных напи­са­ны имен­но на рус­ском язы­ке. Это еще одна при­чи­на, поче­му я изу­чаю рус­ский язык.
    Чтобы в буду­щем уметь пра­виль­но и ясно изла­гать свои мыс­ли, в этом мне тоже помо­жет зна­ние язы­ка И.С.Тургенева и Льва Толстого.
    Не зря писа­тель Константин Паустовский писал:
    «Нам дан во вла­де­ние самый бога­тый, мет­кий, могу­чий и поис­ти­не вол­шеб­ный рус­ский язык».
    Русский язык пред­став­ля­ет собой огром­ную куль­тур­ную цен­ность. А его мощь и вели­чие обя­зы­ва­ют нас вни­ма­тель­но и серьёз­но изу­чать его.

    Образец сочинения для пятого класса

    Я изу­чаю рус­ский язык преж­де все­го пото­му, что я — граж­да­нин вели­ко­го госу­дар­ства — России, зани­ма­ю­щей одну шестую часть зем­ной суши. Во всех угол­ках моей огром­ной Родины зву­чит рус­ское сло­во. В буду­щем, что­бы пони­мать людей дру­гих народ­но­стей и раз­го­ва­ри­вать с ними, мне необ­хо­ди­мо зна­ние рус­ско­го язы­ка.
    На рус­ском язы­ке писал А.С. Пушкин — гор­дость рус­ско­го наро­да. Знание рус­ско­го язы­ка откро­ет мне сокро­ви­ща рус­ской лите­ра­ту­ры, кото­рую чита­ют мно­гие люди в мире.
    Придя в шко­лу, на уро­ке я откры­ваю учеб­ник исто­рии, мате­ма­ти­ки или био­ло­гии. А ведь они напи­са­ны на рус­ском язы­ке. Без зна­ния язы­ка невоз­мож­но осво­ить ника­кой школь­ный пред­мет. С его помо­щью я узнаю мно­го инте­рес­но­го и полез­но­го. Чтобы ясно, логич­но и без рече­вых оши­бок отве­чать на уро­ках, мне необ­хо­ди­мо так­же знать фор­мы слов, пра­виль­ное уда­ре­ние в них. Все это я узнаю, изу­чая рус­ский язык.
    Он мой помощ­ник в уче­бе и в обще­нии с людь­ми из раз­ных угол­ков России.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *