Зачем человеку общение 6 класс обществознание кратко?

13 ответов на вопрос “Зачем человеку общение 6 класс обществознание кратко?”

  1. MasterPVP Ответить

    (обществознание 6 класс).

    Давайте попробуем порассуждать на этот вопрос. Но для начала, вспомним определение термина общение из курса обществознания. Общение – это обмен информацией в обществе. Общение между людьми в обществе осуществляется с помощью членораздельной речи. Речь у каждого народа своя, именно поэтому иногда людям разных культур найти общий язык. Люди способны общаться только на одном языке или же прибегать к помощи переводчика.
    Общение может происходить как в устной форме, так и при помощи письма; как воочию, так и удаленно, при помощи электронных средств связи.
    Так для чего же человеку общение?
    Если исходить из определения, то человеку необходимо общаться для обмена информацией. Как известно, человек издревле объединяется в группы для удовлетворения важнейших жизненных потребностей. Одной из таких потребностей выступает потребность в знаниях. А знания человек способен получить: во-первых, в процессе воспитания; во-вторых, в процессе образования и в-третьих, в процессе общения.
    Общаясь, люди получают те самые жизненно необходимые знания. Ведь люди в отличие от животных, не приобретают навыки на уровне инстинктов, а присваивают их в процессе своей жизнедеятельности и социализации. Под социализацией понимается приобщение человека к общепринятым нормам, традициям и ценностям той или иной культуры.
    Помимо удовлетворения своих потребностей в знаниях, человек прибегает к общению в процессе своей трудовой деятельности. Ведь когда необходимо совершить ту или иную работы с кем-то в паре, без общения ну никак не обойтись.
    Благодаря общению человек может весело проводить время в кругу своих друзей, удовлетворять потребность в отдыхе. Общаясь с друзьями, человек получает удовольствие.
    Таким образом общение играет важную роль в жизни человека, начиная с раннего детства, когда родители учат его делать первые шаги и заканчивая старостью, когда в общении он получает радость.
    Ответы на другие вопросы из курса обществознания можно найти в РАЗДЕЛЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (5-11 КЛАСС) или перейти по ссылке.

  2. Льдиночка Ответить

    Основной предмет, в рамках изучения которого школьнику может пригодиться ответ на вопрос “зачем человеку общение” – обществознание. В процессе подготовки к данному уроку учащийся может отметить, что у каждого человека имеется потребность во взаимодействии с другими людьми. Человек по своей природе представляет собой социальное существо. Другие люди ему нужны так же остро, как кров или пища. Двое могут часами обсуждать какие-то повседневные вещи, причем через некоторое время никто и не вспомнит, что же было темой разговора. Ведь глубинной целью этой беседы было не обсуждение платья коллеги или курса доллара, а удовлетворение потребности в общении. С помощью коммуникации с себе подобным человек получает возможность регулировать свое эмоциональное состояние. Психологи утверждают, что общение представляет собой один из важнейших факторов, оказывающих влияние на психику. Весь спектр человеческих эмоций от любви до ненависти также возникает в процессе общения друг с другом.

    Воздействие на других

    Зачем человеку нужно общение в повседневной жизни? Одной из его целей является воздействие на других людей. Вряд ли можно отыскать хотя бы одного человека, который не пытался бы каким-либо образом повлиять на своего ближнего. Это необязательно должно проявляться в проповеди религиозного учения или в политической пропаганде. Каждый из нас может убеждать своих друзей или родственников в том, что тот или иной фильм недостоин просмотра, что такой-то ресторан стоит обязательно посетить, что лучшим местом отдыха является природа. Собеседование по поводу работы также представляет собой коммуникацию. Ее цель – убедить менеджера в том, что кандидат действительно достоин занимать ту или иную должность.

  3. ROTANO Ответить

    Проверим себя (страница 74-75).
    Зачем человеку общение?
    Чтобы делать что-то вместе, научиться или научить чему-то, поделиться чувствами, мыслями, опытом, добиться взаимопонимания.
    Что помогает людям общаться?
    Речь, мимика, взгляд, жесты.
    Как общаются глухонемые? К какому виду общения можно отнести этот способ?
    Глухонемые общаются с помощью жестов. Это неречевой вид общения.
    Речевое или неречевое общение объединяет артистов и зрителей в театре оперы и балета, в драматическом театре, в театре мимики и жеста?
    В театре оперы и балета артистов и зрителей объединяет неречевое общение, также, как и в театре мимики и жеста. А вот в драматическом театре артистов и зрителей объединяет речевое общение.
    Помогает ли общению завистливость, высокомерие, самовлюблённость, жадность, хвастовство, зазнайство, несправедливость? Какие качества помогают общению?
    Конечно, эти качества не помогают. Чтобы хорошо общаться с человеком, с обществом, нужно быть умным, уважительным к мнению других людей, быть личностью, необходимо быть справедливым, если возникает спор, то должны идти к компромиссу, нельзя ставить себя выше других, ведь мы все равны, как и перед Богом, так и перед законами. Нельзя быть эгоистом. Потому что общение-это все, без общения человек сойдет с ума.
    В классе и дома.
    Что можно понять о человеке по выражению его лица, жестам, движениям? О каких чувствах можно догадаться по мимике человека? Приведи примеры из своей жизни.
    По выражению лица человека можно догадаться о его настроении в данный момент времени. По жестам и движениям его степень уверенности или неуверенности, комфортно ли человеку в данных условиях или нет. Например, человек может быть зажат, скован, что подчёркивает его внутреннее колебания относительно того, правильно ли он себя ведёт. По мимике можно судить о разных чувствах. Лицо подвижное, оживлённое? Человек чем-то обрадован, что-то не обыденное произошло в его жизни. Мимика приглушена, лицо практически не двигается, особо сосредоточенное? Что-то у него не так, возможно он устал, или произошла какая-то неприятность. Однако есть субъекты, которые прекрасно симулируют эти признаки, так называемые люди-актёры. Не стоит до конца полагаться этим внешним проявлениям.
    Подбери различные прилагательные к слову «взгляд» и составь как можно больше словосочетаний (например, «мужественный взгляд», «строгий взгляд»). Сделай вывод: что может рассказать о человеке его взгляд?
    Злой взгляд, мимолетный взгляд, чарующий взгляд, детский взгляд, беглый взгляд, жадный взгляд, сочувствующий взгляд, гневный взгляд, ясный взгляд, ревнивый взгляд, молящий взгляд. Взгляд может рассказать о настроении человек, о его настрое, намерениях и т.д.
    Произнеси три раза с разной интонацией слово «молодец». Как в зависимости от произношения меняется значение этого слова? Приведи пример любого другого слова, значение которого зависит от интонации.
    В первом случае говорится с одобрением, во второй — с завистью, третий — с недовольством. Молодец — парень (чаще в древней Руси).
    Понаблюдай за собой: что проявляется в твоём общении со старшими и с младшими? Оцени своё общение с ними: всегда ли ты проявляешь сдержанность, терпение, откровенность? Умеешь ли ты слушать? Как ведёшь себя, если слушать неинтересно? Часто ли ты перебиваешь собеседника? Как показываешь своё отношение к тому, что слышишь? Рассмотри в качестве примера любую ситуацию из своей жизни, в которой ты проявляешь себя в общении.
    В общении со старшими можно узнать много интересного и нового, а то, что знают младшие, то это ты уже знаешь. Нельзя всегда сдерживать свои эмоции чувства, воздержанность. Кому ты доверяешь и веришь, тому ты и раскрываешься. Я умею слушать, а когда мне не интересно я думаю о чем-то другом и просто делаю вид, что слушаю. Я перебиваю собеседника только лишь тогда, когда у меня внезапно приходит какая-то мысль. Свое отношение я показываю одинаковое — интересно ли мне или нет, я это не показываю, чтобы не обидеть и не задеть чувства человека.
    Разберись в следующей ситуации. Лида учится в музыкальной школе. Каждый день после обеда она садится за фортепиано. За стеной, в соседней квартире, живёт пожилая соседка. Она часто говорит Лидиной маме о том, что после обеда принимает лекарства и ложится отдыхать, но под звуки Лидиных упражнений никак не может заснуть. Лида называет соседку вредной ворчуньей.
    Я думаю не права, потому что женщина пожилая, может она болеет, если принимает лекарства, она не может быть вредной, потому  что ей сложно и к тому же пожилая, а пожилых надо уважать, ведь и ты постареешь. Лида учится в музыкальной школе, и думаю, упражняться она могла и в школе. Лида нарушает её право на отдых… Но с другой стороны. Ляда права, потому что законом установлено, что нарушать тихий час можно, например, до 8 часов вечера несли она это делает не специально, а для учёбы, то Лида делает всё правильно. Если она, например, в 10 часов вечера, то да уже запрет. А если пожилой, плохо и все дела, то она могла обратиться в больницу. Нужно найти компромисс.

  4. ROSSI Ответить

    Давайте вспомним
    Может ли человек обойтись в своей жизни без контактов с другими людьми? Зачем человеку речь?
    Обсудим вместе
    У каждого ученика в классе есть ребята, которые к нему не очень хорошо относятся. По-видимому, что-то в его характере, поведении, во внешности не нравится им. Поэтому и их общение чаще всего складывается неудачно. Можно ли на такую ситуацию повлиять?

    Что такое общение

    Общением называют взаимные деловые и дружеские отношения людей. При этих взаимоотношениях своими словами, видом и поведением люди оказывают влияние на мысли и чувства друг друга.
    У разных людей разные способности к общению. Одни общаются легко и не только сами получают в процессе общения удовольствие, но и без особых усилий создают и поддерживают у других людей хорошее настроение. Иные, наоборот, вносят напряжённость, портят настроение себе и другим.
    Как правило, мы с первого взгляда способны воспринять человека и почувствовать своё отношение к нему: интерес, симпатию, неприязнь и т. п. С этого и начинается общение.
    Учёные считают общение самой первой и самой главной формой отношения человека к окружающему миру. Вначале с помощью общения ребёнок добивается понимания своих желаний мамой, другими близкими людьми, затем начинает не просто выражать свои желания, но и учитывать желания других, ведь от них зависит удовлетворение его собственных.
    Так с первых дней жизни человек приобретает опыт общения прежде всего с членами своей семьи, родными и близкими. Если этого не происходит, у ребёнка возникают серьёзные отклонения в развитии.
    В книгах описаны десятки случаев, когда дети были вскормлены и воспитаны дикими животными. Когда этих детей находили, то начинали заниматься с ними, учили их говорить и понимать людей. Но все попытки свидетельствовали об одном и том же: ребёнок, выросший без общения с людьми до пяти-шести лет, не может уже развиваться как человек.

    Каковы цели общения

    Нет такой деятельности, которая не требовала бы общения. Ведь общаться можно и с человеком, и с природой, и с любимым питомцем, и с книгой, и даже со своими игрушками.
    Зачем людям общение? Чтобы делать что-то вместе, научиться или научить чему-то, поделиться чувствами, мыслями, опытом, добиться взаимопонимания.
    Некоторые приёмы общения мы повторяем изо дня в день, и они превратились в ритуальные (обязательные) действия. Ритуальное общение помогает в типичных, повторяющихся ситуациях. Например, вы здороваетесь с учителем в начале каждого урока, вставая из-за парт. Или некоторые из вас каждое утро целуют своих бабушек, провожающих внуков в школу.
    Но самая главная цель общения — это общение ради самого общения. Общение необходимо человеку само по себе, без непосредственной личной практической выгоды, ради того, чтобы разделить душевное состояние, проблемы другого человека, поделиться своими радостями или огорчениями, посоветоваться.
    Что происходит в ходе общения? Прежде всего происходит обмен информацией. Что только не входит в это слово — «информация»! Говоришь о самочувствии («мне сегодня грустно…», «у меня праздник, раздели со мной мою радость!»), о своих потребностях («очень хочу побыть одна!») — это информация. Делишься знаниями, опытом, способностями, умениями, навыками — тоже передаёшь информацию. Воспринимаешь что-то из книг, картин, рассказов родителей, телевизионных передач — получаешь информацию. Встречаешься с друзьями, чтобы послушать вместе музыку или посмотреть фильм, сделать вместе уроки и поделиться впечатлениями, — и здесь налицо общение и обмен информацией. В ходе общения человек получает информацию и о самом себе. С её помощью он оценивает себя глазами других людей.
    Что происходит с людьми в результате общения? Принимая и усваивая информацию, передавая свою информацию в ответ, люди меняются. Каждый из участников общения после него не такой, каким был до его начала. Вот почему целью и результатом общения можно считать и развитие самого человека.

    Как люди общаются

    Главным средством общения людей является их речь. С помощью устной и письменной речи, речи вслух и про себя мы сообщаем (или готовимся сообщить) другим людям о своих мыслях, чувствах, намерениях, знаниях и получаем подобные сообщения от них. Например, сообщаем маме о том, что собираемся пригласить гостей, или мысленно, про себя, беседуем с учителем, готовясь к предстоящему уроку, или пишем и отправляем через Интернет электронное письмо своему другу.
    Значение речи в жизни человека и общества невозможно переоценить. Общение с помощью речи так и называют — речевое общение. Но есть и другие способы общения, их очень много, и они самые разные. От простых прикосновений (подумайте, какую информацию можно передать прикосновением) до видеозаписи и значков-символов общения в Интернете. Общение без помощи речи называют неречевым общением.
    Без помощи слов, например, люди могут здороваться и прощаться, привлекать внимание окружающих, выражать благодарность или неудовольствие, радость или огорчение и т. п. Как им это удаётся?
    Особое значение в общении имеет взгляд. Глаза выражают интерес, внимание. Учёные установили: если то, что мы видим или слышим, нас особенно интересует и волнует, зрачки наших глаз увеличиваются. Дополняют взгляд движения век. От прищура до полного раскрытия век, оказывается, существует 25 их положений! Чем выше наш интерес, тем больше приподняты веки. Чем чаще люди смотрят друг на друга, тем лучше они начинают друг друга понимать.
    Не менее важна в общении мимика, т. е. движения мышц лица. Они также передают чувства и переживания. Это заметил ещё Ч. Дарвин и использовал как одно из доказательств происхождения человека от животных. Если вам придётся наблюдать за обезьянками в зоопарке, цирке или у уличного фотографа, постарайтесь разглядеть их выразительную мимику. Вы обязательно прочитаете по ней страх, радость, покой, удивление, раздражение или другие чувства.

  5. Whitebrew Ответить

    Зачем человеку общение?

    Общительный  человек   смело шагает навстречу людям. Если у  тебя доброе сердце, чистая душа, пытливый  ум  и здоровая  любознательность  –  интересные  встречи  и  море  событий  обязательно произойдут. Общительность пополнит твой жизненный багаж новыми знакомствами и полезными делами. Возможно, деловые встречи покажутся тебе менее интересными и более скучными, но зачастую именно они приносят осознание собственной значимости. Разве ты бы открыл  в  себе   математические   способности  или,   например,   музыкальный дар, отказавшись ходить в школу. Ведь именно учитель, общаясь с тобой, выявляет твои способности, помогает развивать их. Также, огромное значение в жизни человека имеет общение с родителями. Разговаривай почаще  со  своими родителями, сообщай  им  новости  твоей  жизни. Старайся  не обманывать родителей. Тайное всё равно становится явным. Чаще всего родительский запрет оказывается правильным решением. Задумайся, что бы произошло, если бы тебе было позволено всё! Возвращение домой к определенному времени – это способ оградить тебя от неприятностей, то есть мера безопасности. Если задерживаешься, обязательно позвони, родители же волнуются.
    И  всё – таки  чаще, чем  со  взрослыми,  тебе  приходится  иметь  дело  со  своими ровесниками. Общение с ними составляет важнейшую часть твоей школьной жизни.
    Но всегда ли оно бывает радостным? Многое зависит от того, как ты умеешь строить свои отношения с ребятами.
    Развивай в себе чувствительность и внимание к внутреннему миру другого человека
    Помни, каждый достоин уважения, так как он – человек.
    Проявляй чаще интерес к другому человеку. Научись находить в нём хорошее.
    Не замечай мелкие недостатки товарищей. Ты тоже не идеален.
    Развивай умение понимать юмор. Старайся отшучиваться, если кто- то иронизирует по поводу твоей внешности или успеваемости.
    И последнее, старайся участвовать во всех делах класса, во внеклассных мероприятиях – это поможет тебе научиться общению и правильному поведению в коллективе.

  6. EQEXARAG Ответить

    Это доказывают многочисленные случаи так называемых «людей-маугли», лишенных человеческого общения в раннем детстве или сразу при рождении. Все системы организма развивались у таких личностей вполне нормально, но вот психика очень задерживалась в развитии, а то и вовсе останавливалась из-за отсутствия опыта общения с людьми. Именно по этой причине мы понимаем, зачем человеку необходимо общение с остальными людьми.

    Искусство общения с людьми

    Казалось бы, если общение вполне естественно для всех людей, то каждый из нас должен беспрепятственно контактировать и уметь это делать. Однако у некоторых порой возникает боязнь общения с людьми или, другими словами, социофобия. Этот страх возникает обычно в подростковом возрасте, самом сложном в жизни человека. Если первое осознанное вхождение в общество проходит негативно, то и в дальнейшем человек будет иметь проблемы в общении с людьми.
    Навыки общения с людьми приобретаются с возрастом и тут самое главное овладеть этим искусством. В этом могут помочь древнейшие заповеди общения:

    Общаясь с человеком, делайте это наилучшим, по вашему мнению, образом.
    Проявляйте уважение к человеку, с которым вы разговариваете.
    Доверяйте тому, с кем общаетесь.
    Со знакомым людьми у нас, как правило, не возникает никаких проблем в общении, мы хорошо знаем, как они реагируют на те или иные слова, реплики, новости. А вот разговаривая с незнакомыми людьми, стоит делать это всегда с положительной стороны, не проявлять никакого негатива, всегда быть доброжелательным. Разговаривайте с улыбкой, однако старайтесь, чтоб ваши слова и фразы были уместны. Смотрите человеку в глаза ясным и доброжелательным взглядом, проявляйте к собеседнику искренний интерес и внимание. Если вы не можете пересилить себя и сделать все вышеперечисленное по тем или иным причинам, лучше просто избегайте общения с человеком.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *