Зачем чичиков покупал мертвые души краткий ответ?

9 ответов на вопрос “Зачем чичиков покупал мертвые души краткий ответ?”

  1. kapgu Ответить

    Помните себя в 9 классе? В третьей четверти, той самой (самой длинной и сложной), где вы на уроке литературы проходили “Мертвые души” Николая Васильевича Гоголя, помните?
    На этих же уроках вечно употреблялась уже въевшаяся в школьные стены фраза “Галерея мертвых душ”, куда по очереди входили помещики – от Манилова до Плюшкина. И именно в такой последовательности.
    Что, если я скажу вам, что существует и другая интерпретация? И она (в некотором смысле) более правильная.
    Изначально Н. В. Гоголь планировал свою поэму «Мертвые души» по подобию “Божественной комедии” Данте Алигьери, но хотел написать современную эпопею о восхождении человека к добру в условиях русского пространства.
    Произведение Данте состоит из трех последовательных частей: Ад, Чистилище, Рай.
    По тому же принципу хотел выстроить свою поэму и Гоголь (и тоже в трех томах, но, видимо, в России\на Руси может быть только сплошной ад), поэтому (школьная) гипотеза о том, что галерея помещиков в произведении идет по наклонной вниз неверна.
    И я докажу Вам это.
    1. Первым выступает Манилов – это не развивающийся застывший образ (закладка на 14 странице пылится уже год )
    В первую минуту разговора с ним (Маниловым) не можешь не сказать: «Какой приятный и добрый человек!» В следующую за тем минуту ничего не скажешь, а в третью скажешь: «Черт знает что такое!» — и отойдешь подальше; если ж не отойдешь, почувствуешь скуку смертельную.
    У него нет ни намека на наличие души, он мертв как внешне, так и внутренне. Его дети глупы, жена невероятно тупа, а он сам – сплошной сахар. Сахар. Заметьте, не с живым существом его сравнивает Гоголь.
    2. Второй мы встречаем Коробочку. Да, она глупая и жадная старуха, везде ищущая выгоду, но весь ее хлам она завещает сестре, настоящей живой душе. Она может отдать и она отдаст свое наследство. И этот образ уже чуть лучше, чем образ застывшего Манилова.
    Но не сгорит платье и не изотрется само собою; бережлива старушка, и салопу суждено пролежать долго в распоротом виде, а потом достаться по духовному завещанию племяннице внучатой сестры вместе со всяким другим хламом.3. В четвертой главе мы встречаем еще более живого персонажа – Ноздрева. Да, он разгильдяй и сумасброд, знатный любитель выпить и игрок, но он хотя бы внешне напоминает живого и здорового человека. А это уже хотя бы какой-то показатель живости, хотя душа его остается мертвой
    Здесь Ноздрев захохотал тем звонким смехом, каким заливается только свежий, здоровый человек, у которого все до последнего выказываются белые, как сахар, зубы, дрожат и прыгают щеки, и сосед за двумя дверями, в третьей комнате, вскидывается со сна, вытаращив очи и произнося: «Эк его разобрало!»
    4. Ладно, хватит говорить только о действительно мертвых душах живых людей.
    Собакевич по школьной программе был уже почти на грани окончательного омертвения (он находится перед Плюшкиным), но зачем тогда Гоголь написал, что у него есть ДУША?
    Собакевич слушал все по-прежнему, нагнувши голову, и хоть бы что-нибудь похожее на выражение показалось на лице его. Казалось, в этом теле совсем не было души, или она у него была, но вовсе не там, где следует, а, как у бессмертного Кощея, где-то за горами и закрыта такою толстою скорлупою, что все, что ни ворочалось на дне ее, не производило решительно никакого потрясения на поверхности.Да, она почти омертвевшая, но у Манилова про душу ни слова, хотя по школьной программе он самый живой помещик. Тогда почему она есть у Собакевича?
    Ответьте сами на свой вопрос.
    5. Ну и Плюшкин, наконец. Учителя в голос кричат о том, что он – прореха на человечестве, но нет. Именно этот герой ЕДИНСТВЕННЫЙ, кто дан в развитии. Мы видим его падение, точно знаем его биографию, потому что она дана (и это единственная подробная биография среди всех помещиков). Зачем же она нужна?
    Затем, что нам показывают человека, у которого была душа. И прекрасная душа. Душа хорошего помещика и семьянина, но он все потерял. Оставил свои чувства на дороге.
    Я никого не призываю идти к учителю и говорить ТЫ ВРАЛА НАМ СТОЛЬКО ЛЕТ. Вовсе нет. Это просто другая интерпретация, имеющая под собой доказательства ПРЯМО ИЗ ТЕКСТА. И на ЕГЭ или любом другом государственном экзамене вы имеете право выражать свою точку зрения (пусть даже она расходится с общепринятой), если докажете ее текстом.
    Я же просто поделилась своими наблюдениями.
    И если вам интересно, то я продолжу писать в том же духе. На самом деле многое в школьной программе преподается очень однобоко, хотя существует великое множество научно доказанных интерпретаций.
    Закончить я хочу словами все того же Гоголя все из той же поэмы “Мертвые души”:
    Забирайте же с собою в путь, выходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество, забирайте с собою все человеческие движения, не оставляйте их на дороге, не подымете потом!Для тех, кто считает, что я притянула за уши:
    1. http://domgogolya.ru/science/researches/1519/ (здесь статья со ссылками на еще больший список литературы, где доказывается, что Гоголь интересовался Данте)
    2. https://cyberleninka.ru/article/n/etapy-dantova-puti-v-prost… (научная работа Л. Г. Александрова об отсылках к Данте в “Мертвых душах”
    На картинке известный портал, используемый для подготовки к ЕГЭ. Прошу обратить внимание на сочинение С17.4. (https://lit-ege.sdamgia.ru/problem?id=1960)

  2. VideoAnswer Ответить

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *