Зачем нужно уметь ориентироваться на местности окружающий мир 2?

13 ответов на вопрос “Зачем нужно уметь ориентироваться на местности окружающий мир 2?”

  1. nnmka Ответить

    Уметь ориентироваться на местности надо для того, чтобы в любой ситуации легко определять свое местонахождение и чтобы, если потребуется, найти более короткий путь в нужном направлении. Ориентироваться на местности можно по карте, по компасу, по местным приметам (солнцу, луне, звездам, деревьям и так далее).
    3. Практическая работа «Учимся ориентироваться по компасу».
    Цель работы: освоить приёмы ориентирования по компасу.
    Оборудование: компас, таблички с названиями основных сторон горизонта.
    Ход работы:
    1) Рассмотрите компас. С помощью рисунка в учебнике изучите его устройство. Покажите и назовите части компаса. Укажите их на рисунке.

    2) Прочитайте в учебнике инструкцию «Как пользоваться компасом». Выполните все действия по инструкции и определите основные стороны горизонта.
    Положите компас на ровную горизонтальную поверхность.
    Оттяните предохранитель и подождите, пока стрелка остановится.
    Поверните компас так, чтобы синий конец стрелки совпадал с буквой С, а красный — с буквой Ю. Тогда все буквы укажут направления сторон горизонта.
    Закончите работу, поставив стрелку на предохранитель.
    3) По результатам определения расставьте в классе таблички с названиями основных сторон горизонта.
    Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): Я хорошо справился с работой. Цель достигнута.
    Презентация: сообщите классу о результатах работы, выслушайте и оцените другие сообщения.
    4. Серёжа и Надя решили научиться ориентироваться по солнцу.

    Проведите с соседом по парте взаимную проверку работы.
    5. Нарисуй, по каким природным признакам можно определить стороны горизонта.

    6. Во время похода ребята пошли из школы сначала на северо-восток, затем на север, затем на восток и дошли до домика лесника. Вот схема их пути.

    Подумай, как будет меняться направление движения ребят на обратном пути. Составь схему обратного пути.

    ГДЗ к рабочей тетради Плешакова. 2 класс 2 часть
    ГДЗ к рабочей тетради Плешакова. 2 класс 1 часть
    Все ГДЗ (Главная страница сайта)

  2. MastiFF555 Ответить

    Окружающий
    мир 2 класс

    Ориентирование
    на местности

    Ориентирование
    на местности
    — это определение своего местоположения и
    направления сторон горизонта.
    Компас — это прибор для определения сторон горизонта
    Зачем тебе
    нужно уметь ориентироваться на местности

    Ориентирование позволяет отыскать дорогу, находясь в любой точке
    нашей планеты в незнакомой местности. Зная его основы, вы не будете
    бояться заблудиться в лесу или в любом другом месте.
    Ориентироваться
    на местности можно по карте, по компасу, а если у Вас их не оказалось,
    то по местным приметам (солнцу, луне, звездам, деревьям и так далее).
    Рассмотрите компас.
    С помощью рисунка изучите его устройство. Покажите и назовите части
    компаса. Укажите их на рисунке.

    Устройство компаса
    Ориентирование
    по солнцу

    Восток – сторона
    восхода солнца
    Юг – сторона Солнца в полдень
    Запад – закат солнца
    Север – сторона полярной звезды
    В полдень тень максимально короткая,
    и ее направление указывает на север.
    1. В 7 часов утра
    они вышли во двор и встали лицом к солнцу. Обозначь буквами стороны
    горизонта: впереди – восток (В), сзади – запад (З), слева – север
    (С), справа – юг (Ю).
    2. В полдень ребята снова вышли во двор и встали лицом к солнцу.
    Обозначь буквами стороны горизонта: впереди – юг (Ю), сзади – север
    (С), слева – восток (В), справа – запад (З).
    3. В 7 часов вечера ребята в третий раз вышли во двор и встали лицом
    к солнцу. Обозначь буквами стороны горизонта: впереди – запад (З),
    сзади – восток (В), слева – юг (Ю), справа – север (С).
    По каким природным
    признакам можно определить стороны горизонта

    С южной стороны
    крона у деревьев гуще, смола на деревьях, муравьи создают свои муравейники,
    трава гуще. Южная сторона всех предметов, как известно, нагревается
    сильнее, чем северная. Это означает, что с этой стороны таяние снега
    также происходит быстрее. Хорошо заметно это ранней весной, а также
    зимой, во время оттепелей, по прилипшему к камням снегу, лункам
    у деревьев, склонам оврагов.
    Ориентирование
    по постройкам

    Определенный тип построек ориентирован строго по сторонам света.
    К ним относятся церкви, синагоги, мечети. Ориентироваться можно
    и по куполу православной церкви, вернее, по кресту на нем. Край
    его нижней перекладины, который опущен, обращен к югу, а к северу
    – приподнятый. На западной стороне находятся алтари католических
    костелов. Двери мусульманских мечетей и синагог обращены приблизительно
    на север.
    Во время похода
    ребята пошли из школы сначала на северо-восток, затем на север,
    затем на восток и дошли до домика лесника. Вот схема их пути.

    Подумай, как будет
    меняться направление движения ребят на обратном пути. Составь схему
    обратного пути.

  3. Alex.DD Ответить

    2. Подумай и запиши, зачем тебе нужно уметь ориентироваться на местности.
    Уметь ориентироваться на местности надо для того, чтобы в любой ситуации легко определять свое местонахождение и чтобы, если потребуется, найти более короткий путь в нужном направлении. Ориентироваться на местности можно по карте, по компасу, по местным приметам (солнцу, луне, звездам, деревьям и так далее).
    3. Практическая работа «Учимся ориентироваться по компасу».
    Цель работы: освоить приёмы ориентирования по компасу.
    Оборудование: компас, таблички с названиями основных сторон горизонта.
    Ход работы:
    1) Рассмотрите компас. С помощью рисунка в учебнике изучите его устройство. Покажите и назовите части компаса. Укажите их на рисунке.

    2) Прочитайте в учебнике инструкцию «Как пользоваться компасом». Выполните все действия по инструкции и определите основные стороны горизонта.
    3) По результатам определения расставьте в классе таблички с названиями основных сторон горизонта.
    Оценка выполненной работы (достигнута ли цель):Я хорошо справился с работой. Цель достигнута.
    Презентация: сообщите классу о результатах работы, выслушайте и оцените другие сообщения.

  4. dragoon 76 Ответить


    Начало

    Поиск по сайту

    ТОПы

    Учебные заведения

    Предметы

    Проверочные работы

    Обновления

    Новости

    Переменка
    Отправить отзыв

  5. qwertyuq Ответить

    Дорогу домой очень легко найти по знакомым домам, магазинам, по приметным сооружениям, то есть по ориентирам.
    2) Рассмотрите рисунок. По каким предметам вы посоветуете ориентироваться Серёже и Наде, чтобы найти дорогу в музей?
    По дороге в музей детям следует обратить внимание на следующие ориентиры:
    Причал для лодок, Песочница, Стадион, Карусель, Большое дерево с дуплом, Фонтан.

    3) Вспомните, какие ориентиры есть на вашем пути от дома до школы. Какие ещё предметы помогают ориентироваться в вашем городе (селе)?

    На моем пути в школу есть следующие ориентиры:
    Магазин “Все для дома”, Детский садик “Огонек”, Бульвар с памятником Пушкину, Ларек с мороженым.
    В нашем городе есть много примечательных мест, которые могут служить ориентирами.
    Это станции Метро, памятники, фонтаны, площади, большие торговые центры, мост через реку, Парк аттракционов, Театры, Библиотеки, Музеи.
    В нашем селе есть много приметных мест, которые мне помогают ориентироваться.
    Самое приметное место — это пруд в центре села.
    Рядом с ним расположена моя школа, а также парк отдыха и развлечений.
    Далее, по пути домой есть железнодорожная станция.
    Вдоль нее я иду домой.
    Возле моего дома начинается лес.
    Поэтому я легко ориентируюсь по дороге в школу.
    Сначала выхожу из леса к железнодорожным путям, и иду вдоль железнодорожной станции.
    Дальше я вижу справа парк отдыха и развлечений, а слева пруд.
    Значит прямо находится моя школа.

    Домашнее задание

    1) Что такое компас?

    Компас — это прибор, которые помогает определить стороны горизонта и сориентироваться на местности.

    2) Как пользоваться компасом?

    Порядок пользования компасом:
    1. Разместить компас на ровной поверхности.
    2. Оттянуть предохранитель.
    3. Дождаться, когда остановится стрелка
    4. Повернуть компас так, чтобы синий конец стрелки указывал на север.
    5. Зажать предохранитель.
    6. Буквы компаса укажут направления на стороны горизонта.

    3) Какие способы ориентирования на местности ты знаешь?

    Способы ориентирования на местности для 2 класса:

    1. По компасу.
    2. По солнцу.
    Солнце всходит на востоке, садится на западе.
    В полдень, встав лицом к солнцу, мы будем смотреть прямо на юг.
    3. По местным природным признакам.
    Например, по веткам и коре деревьев, по мхам и лишайникам на деревьях, по таянию снега.

  6. illyaz Ответить

    Допустим, Вы очутились в абсолютно незнакомой местности. Конечно, первый вопрос, который придет в голову: где же я нахожусь? Однако рационально задать другой вопрос: в какую сторону мне двигаться дальше? Вот именно для решения этого вопроса и пригодятся навыки ориентировки. В общем, под ориентированием подразумевается следующее:
    определение местоположения и направления сторон света;
    определение нужного направления для достижения намеченного места;
    движение в соответствии с обозначенным направлением.

    Определение сторон света

    В принципе, достаточно определить в каком направление находится север, и тогда определение других направлений не составит труда. Самый надежный «товарищ» в этом деле — компас. Но что, если попросту нет такого прибора? В таком случае следует внимательно осмотреться, ведь много мелких деталей в окружающем мире сами дают «подсказки» наблюдательному путнику. Если ориентирование происходит в зимнюю пору, то определить южное направление можно по таянию снега — южная сторона нагревается сильнее, а значит, и снег будет таять с этой стороны быстрее. Например, это хорошо видно на покрытых снегом камнях.
    Если облака не затягивают небо, падающая тень «подскажет» в каком направлении находится север. Если кратко, то суть состоит в следующем:
    необходимо воткнуть в землю палочку;
    отметить конец ее тени на земле;
    по прошествии 15 минут сделать новую отметку;
    соединить обе отметки линией;
    если стать правой ногой на вторую отметку, а левой, соответственно, на первую — север будет «прямо по курсу».
    Но что делать, если необходимо сориентироваться в ночное время? В этом случае выручит Полярная звезда, конечно, при условии что небо чистое. Эта звезда стационарна и всегда указывает на север.

    По предметам местности

    Вот несколько полезных примет, которые наверняка подскажут нужное направление:
    с южной стороны выделяется большее количество смолы хвойных пород дерева;
    пологий скат муравейника со 100% точностью укажет на юг;
    летом с южной стороны камня или дерева почва более сухая;
    ягоды и фрукты краснеют в первую очередь с южной стороны;
    лишайники больше «любят» сторону камня обращенную на север;
    северная сторона поляны отличается более развитым травяным покровом.
    Ориентирование — самое главное условие безопасного нахождения человека в условиях природы.

  7. Gekoman83 Ответить

    Бывают ситуации, когда нужно узнать свое местонахождение и проложить путь, но дорога неизвестна, и с собой есть только компас. Это не страшно, потому что сориентироваться без карты возможно. Нужно лишь знать, как ориентироваться по компасу и на местности.
    Первым делом, нужно выбрать ориентир, которым может послужить четкий объект, желательно с определенной протяженностью, например, река, автомобильная или железная дорога, высокий холм.
    После определения ориентира нужно отойти от него в перпендикулярном направлении, но оставляя его видимым для вас.
    Встаньте лицом к ориентировочному объекту и приведите компас в работу. Поворачивайте его, до тех пор, пока указательная стрелка будет параллельна нулевой шкале, то есть пока они не совпадут.
    Мысленно прочерчиваем прямую линию по центру компаса к ориентиру. Фиксируем азимут возвращения, обратная сторона линии будет показывать направление движения.
    Во время пути, нужно постоянно следить, чтобы не отойти от выбранного компасом направления.
    Следуя этому плану действий, можно спроектировать целый маршрут, состоящий из ориентиров, главное, фиксировать значения азимута.
    В случае возвращения нужно будет повернуться вперед, поставить компас в такое положение, чтобы указатель мушки показывал вперед, и развернуться с ним так, чтобы север стрелки совпал с севером шкалы. После этого продолжайте движение прямо.
    Использование компаса вблизи скопления металла, железных дорог или грозы не желательно, в это время данные будут искажены. Кроме этого, не рекомендуется полагаться на данные компаса около линии электропередач. Такие ограничения связаны с тем, что компас реагирует на магнитное поле, а около металла оно будет завышено и стрелка ориентировочного прибора только собьет с нужного пути, так как будет отклоняться в сторону скопления металлических предметов.

    Как ориентироваться на местности по карте

    Определите стороны горизонта, это поможет придать карте правильное положение, чтобы она отражала реальное положение окружающей местности. Важным здесь является то, что север у карт стандартно находится вверху, бывают исключения, но чаще всего именно так. Проще всего ориентироваться по:

  8. fara9999 Ответить

    Дата: 16.04.2019                                                                                 ФИО учителя: Ряжапова Флюра Рауфовна ___________
    Школа: 1                                                                                              ФИО методиста: Горячёва Светлана Леонидовна ___________
    Класс: 2                                                                                           ФИО студентки: Ляхова Анна
    Кабинет: 1
    Конспект урока по окружающему миру
    Тема: «Ориентирование на местности»
    Цели деятельности учителя: формирование представления обучающихся, что такое ориентирование на местности; умение ориентироваться по компасу.
    Планируемые результаты:
    Предметные:
    – знать, что такое ориентирование на местности;
    – уметь различать стороны горизонта;
    – уметь ориентироваться на местности по компасу и местным природным признакам.
    Личностные:
    – определять общие для всех правила поведения;
    – определять правила работы в группе.
    Тип урока: урок «открытия» нового знания
    Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 2 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); учебная презентация, раздаточный материал.
    Этап урока, методы и приемы
    Время
    Содержание урока
    Формируемые УУД
    Деятельность учителя
    Деятельность ученика
    I. Этап самоопределения к деятельности
    Словесный:
    Слово учителя
    1 мин
    – Ребята, прозвенел звонок, мы начинаем урок окружающего мира. Улыбнитесь мне, улыбнитесь соседу по парте и пожелайте друг другу хорошей работы на уроке.
    – Присаживайтесь.
    – Приветствуют учителя.
    – Присаживаются.
    К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
    II.Актуализация знаний и мотивация
    Словесный:
    Беседа
    Практический:
    Загадка
    Наглядный:
    Вопросы на экране
    4 мин
    Повторение изученной темы.
    – Отгадайте загадки.
    Ни начала, ни конца,
    Ни затылка, ни лица.
    Знают все, и млад, и стар,
    Что она – большущий шар.
    – Приведите доказательства того, что Земля имеет форму шара.
    Блиц – опрос:
    Как называется земная поверхность, которую мы видим вокруг?
    Как называется граница, где небо как бы сходится с земной поверхностью?
    Назовите названия основных сторон горизонта.
    Как называется прибор для определения сторон горизонта?
    Как люди находят дорогу в знакомой местности?
    Ответы на вопросы учителя.
    – Планета Земля.
    – Снимки из космоса, кругосветные путешествия и т.д.
    – Горизонт.
    – Линия горизонта.
    – Север, юг, запад, восток.
    – Компас.
    – По местным предмета.
    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
    III. Постановка учебной задачи
    Словесный:
    Беседа
    Наглядный:
    Тема, цель
    2 мин
    – Вы сказали , что люди находят дорогу, по местным предметам, другим словом можно назвать ориентирам. А вы умеете ориентироваться на местности? Сформулируйте тему нашего урока. (на доске)
    – Скажите, а достаточно ли вам знаний, которыми вы уже владеете, чтобы не заблудиться в лесу?
    – Предположите цель, что мы должны уметь? (на доске)
    – “Ориентирование на местности”
    – Нет.
    – Уметь ориентироваться на местности и работать с компасом.
    П: умение строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.
    П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели
    IV. «Открытие» нового знания
    Словесный:
    Слово учителя
    Рассказ ученика
    Беседа
    Практический:
    Работа в группах
    Работа по учебнику
    Работа у доски
    Наглядный:
    Иллюстрации в учебнике и на экране
    15 мин
    – Ребята, а вы знаете, как возник компас и умеете ли им пользоваться?
    – Компас — одно из величайших изобретений китайцев. Без этого прибора просто не обойтись лётчикам, морякам и путешественникам, хотя в повседневной жизни используется очень редко. Прежде всего компас — это устройство, которое помогает ориентироваться на местности, указывает направления движения.
    – Как возник компас, нам расскажет Маша.
    Рассказывает ученика: Компасом люди начали пользоваться не менее 2,5 тысяч лет назад. Его придумали в Китае. Древние мастера называли его «ведающий югом», так как вначале стрелка компаса показывала на юг. На колесницах китайских богачей устанавливали железные фигурки с вытянутой рукой, которая указывала направление на юг. Первый компас был очень громоздок и не был похож на сегодняшний. И выглядел так: железная стрелка, конец которой намагничивался, укреплялся на пробке, плававшей в сосуде с водой. Первоначально в компасе было только четыре стороны горизонта. Потом добавились промежуточные. Компас поместили в круглую коробку, очень удобную для переноски в любых условиях.
    Работа в группах.
    – Ваша задача узнать, какие части есть у компаса и как им пользоваться. В этом вам поможет учебник на стр. 75, разбирайтесь, узнавайте.
    – Готовы, молодцы.
    – Сейчас один представитель из 1 группы выходит и рассказывает, что такое компас и какие части у него есть. Смотрим на то, как вы усвоили новое.
    – Теперь 1 человек из 2 группы выходит и рассказывает, как пользоваться компасом.
    – Отлично, молодцы, поняли, как нужно пользоваться?
    – Немного отдохнём.
    – Нет.
    – Слушают.
    – Рассказывает ученик.
    – Узнают в учебнике как работать с компасом и какие части у него есть.
    – Ученик рассказывает о компасе у доски.
    – Ученик 2 группы у доски.
    – Да.
    П: умениестроить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.
    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
    П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.
    Динамическая пауза
    Практический
    1 мин
    Физминутка для глаз.
    Бабочка присела на цветок (кончик носа).
    Полетела на запад – восток – север – юг – север – запад – восток –юг. Села на новый цветок.
    – Повторяют движения за учителем.
    Р:саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.
    V. Первичное закрепление во внешней речи
    Словесный:
    Беседа
    Слово учителя
    Практический:
    Работа в парах
    Работа по учебнику
    Наглядный:
    Иллюстрации в учебнике
    7
    мин
    – У каждой группы на столах лежит компас, давайте определим стороны горизонта.
    – Молодцы, определили.
    – Ребята, как вы думаете, что такое ориентирование на местности?
    – Ориентирование на местности – это определение своего местоположения и направление пути. В повседневной жизни мы ориентируемся по запоминающимся предметам.
    – Например, когда вы идёте в школу, что вы видите?
    – Вот это всё и есть ориентиры.
    Работа в парах.
    – Вам нужно выполнить задание 1 в учебнике на стр. 74 в парах.
    – Готовы, давайте проверим вместе.
    – Работают с компасом.
    – Предполагают.
    – Магазин, площадка, знак.
    – Одна пара говорит, другие проверяют.
    К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
    Р: контроль выполнения заданий с заданным эталоном
    П: оценка результатов деятельности
    VII. Самостоятельная работа с самопроверкой
    Практический:
    Работа в тетради
    5
    мин
    – Теперь вы поработаете самостоятельно по рабочей тетради, открыли нашу тему и выполняем задание 1, 2, 3.
    – На это у вас есть 3 минуты.
    – Готовы, поменялись тетрадями с соседом и проверяем по эталону.
    – Выполняют задание в рабочей тетради самостоятельно.
    – Проверяют по эталону.
    Р: осуществление итогового контроля;
    VIII. Включение в систему знаний.
    Словесный
    Беседа
    Итог урока
    Домашнее задание.
    3 мин
    – Давайте вспомним, какие цели мы ставили на уроке?
    – Как вы можете ориентироваться по местности?
    – Что такое компас?
    – Теперь вы знаете, как работать с компасом?
    – Какой вывод мы можем сделать?
    Домашнее задание.
    Сообщение о способах ориентирования по звёздам и Луне. (1 ребенок, дополнительная литература)
    Учебник: стр. 74-75 читать, тетр. № 4
    – Уметь ориентироваться на местности и работать с компасом.
    – По различным ориентирам.
    – прибор для определения сторон горизонта.
    -Да.
    – Мы достигли целей нашего урока.
    – Записывают домашнее задание.
    Р: осуществление итогового контроля;
    Р: формулирование выводов из коллективного обсуждения;
    IX. Рефлексия деятельности
    Практический:
    Карточки
    2 мин
    – На столах лежат листочки, допишите предложения.
    Я узнал…
    У меня получилось…
    Мне понравилось…
    Я не понял…
    – Урок закончен!
    – Анализируют свою работу на уроке.
    Р: анализ собственной работы.

  9. lllshacolll Ответить

    Такой вопрос фигурирует в учебнике quot;Окружающий мирquot; 2 класс. Вот для второклассника он может вызвать небольшие затруднения, а мы постараемся ему помочь ответить на него. Если научиться по природным признакам ориентироваться на местности, то это поможет не заблудиться, а легко определить свое местоположение в любом безлюдном месте и добраться без проблем до своего дома. Нужно знать некоторые секреты природы, например, у дерева ветви с южной стороны длиннее и гуще, чем те, которые растут с северной стороны. Но не стоит забывать, что природные признаки не всегда на 100% надежны, следует использовать несколько таких ориентиров одновременно, чтобы не ошибиться.
    Всегда нужно уметь это делать, так признаком современного человека становится умении ориентироваться на автомобиле в джунглях города. А вдруг судьба забросит вас в лес или в горы, нужно уметь в походных условиях определить направление выхода к людям и выживать в суровых природных условиях, а не в комфорте города.
    Умение ориентироваться на местности может помочь в экстремальной ситуации, вплоть до сохранения жизни. Причем лучше научиться ориентироваться на местности на практике, а не ограничиваться теоретическими знаниями. По собственному опыту могу сказать, что большинство примет, по которым учат ориентироваться в школе, на практике просто не работают. Кто не верит, пусть хоть раз попробует определить, где север, по мху на дереве или муравейнику.
    Однако есть много реально работающих способов ориентировки на местности, которые нужно хотя бы раз испробовать на практике.

    Если что-то, вдруг с Вами приключиться, и Вы окажетесь на незнакомой местности, знания, которыми Вы обладаете в области ориентирования на местности, вы сможете без труда применить и быстро определить ваше местонахождения!

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *