Зачем нужны знания по экономике окружающий мир 3 класс?

13 ответов на вопрос “Зачем нужны знания по экономике окружающий мир 3 класс?”

  1. Coinara Ответить

    1. Подумай и запиши, зачем тебе нужны знания об экономике.
    Ответ: Чтобы знать, какими потребностями она может меня обеспечить.
    2. Составь список своих потребностей. Подчеркни те из них, которые ты считаешь самыми главными. Сравни свои записи с записями других ребят.
    Ответ: Основные: в воде, пище, воздухе; потребность в отдыхе, играх; потребность в знаниях; потребность в любви.
    3. Мама Сережи и Нади нашла в одной из книг стихотворение В. Орлова, которое ей очень понравилось. Прочитай его на с. 23-24. Объясни, почему оно подходит к теме сегодняшнего урока. Напиши, что еще нельзя купить.
    Ответ: Любовь, дружбу, здоровье, счастье.
    4. С помощью учебника допиши определения.
    Ответ: Товары – это вещи или предметы, с помощью которых люди удволетворяют свои потребности. Услуги – это работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить потребности тех или иных людей.
    5. Приведите примеры различных товаров и услуг (заполните таблицу).
    Ответ:
    Товары
    Услуги
    Мороженое
    Получение знаний в школе
    Компьютер
    Консультация врача
    Машинка
    Обслуживание официантом в кафе
    Хлеб
    Экскурсия по городу
    Ножницы
    Катание на аттракционах
    6. А это задание придумал папа Сережи и Нади. Рассмотри рисунки. Отметь (закрась кружок) товары красным карандашом, а услуги зеленым. Составь пары, соединив линией товар и услугу. Попроси рядом сидящего ученика проверить твою работу.
    Ответ:

    7. По заданию учебника запиши, какие товары вы приобрели в течение дня и какими услугами воспользовались.
    Ответ: Товары: завтрак в школьной столовой, булочка, шоколадка. Услуги: получение знаний.

  2. Максимальный максимум Ответить

    ?
    1. Подумай и запиши, зачем тебе нужны знания об экономике.
    Экономика мне нужна для того, чтобы уметь правильно тратить свои деньги. Потом, когда я вырасту и буду жить сам, мне это очень пригодится.
    2. Составь список своих потребностей. Подчеркни те из них, которые ты считаешь самыми главными.
    Одежда, обувь, продукты питания, вода.
    3. Мама Серёжи и Нади нашла в одной из книг стихотворение В. Орлова, которое ей очень понравилось. Прочитай его на с. 23—24. Объясни, почему оно подходит к теме сегодняшнего урока.
    Напиши, что еще нельзя купить.

    Нельзя купить дружбу, любовь, красоту океана, сосновый воздух в лесу, солнечный закат, талант и многое другое.
    4. С помощью учебника допиши определения.
    Товары — это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности в еде, одежде, обуви.
    Услуги — это работа, которую люди выполняю, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей, например, стрижка в парикмахерской, ремонт бытовой техники.
    5. Приведи примеры различных товаров и услуг (заполните таблицу).
    Товары и услуги

    6. А это задание придумал папа Серёжи и Нади. Рассмотри рисунки. Отметь (закрась кружок) товары красным карандашом, а услуги зелёным. Составь пары, соединив линией товар и услугу. Попроси рядом сидящего ученика проверить твою работу.

    7. По заданию учебника запиши, какие товары вы приобрели в течение дня и какими услугами воспользовались.
    Товары: хлеб, молоко, йогурт, минеральную воду, сыр, билет на автобус, конверт, марку.
    Услуги: продажа товаров, почты, водителя автобуса.

  3. Карус Ответить

    1. Организационный момент:

    Великая радость – работа,
    В полях, за станком, за столом!
    Работай до жаркого пота,
    Работай без лишнего счета –
    Все счастье земли – за трудом!
    – О какой потребности человека говориться в этом стихотворении?(труд)
    – Для чего нужен труд? (без труда не будет хлеба, одежды, обуви…)
    – Скажите пожалуйста, а как оценивается труд человека?
    – Вот и сегодня ваш труд будет оценен, у вас есть возможность заработать режеки – это деньги нашего урока.
    Для этого нам нужно отправиться в виртуальный город, виртуальный значит ненастоящий, придуманный.


    – Чтобы попасть в этот город вам необходимо подобрать противоположные по смыслу слова:
    Дорого – дешево
    Оптом – розница
    Прибыль – убыток
    Трудолюбивый – ленивый
    Продавец – покупатель
    Потребитель – производитель
    Много – мало
    Экспорт – импорт

    – Скажите пожалуйста, какой темой объеденены все эти слова?
    Значит о чем мы сегодня с вами будем говорить на уроке? (о экономике)
    Давайте попробуем ответить на вопрос: ЧТО ТАКОЕ ЭКОНОМИКА?
    Все что необходимо человеку для жизни, называют потребностями.
    – Какие потребности есть у каждого человека? ( потребность в еде, в отдыхе, в воздухе, в одежде, в обуви, в транспорте, в образовании, в медицине, в безопасности и сохранении здоровья, в общении и уважении, в работе, в проявлении интересов)


    Вывод: потребности у людей различны по цели и смыслу. Потребности бывают нравственные, познавательные (театр, общение, книги), физиологические (сон, жажда, голод), разрушительные, материальные (автомобиль, дача, компьютер)
    – Откуда берется все то, что нужно для удовлетворения потребностей?
    Многое дает нам природа (воздух, вода, тепло солнца, красота цветущего луга, красота звездного неба – все это нам дает природа.)

    А любовь и забота близких, дружба, помощь в трудную минуту, -это то, что мы получаем общаясь с другими людьми.
    Одежда, обувь, дома и автомобили, то чего нет и не может быть в природе это нам дает экономика.
    – Что же такое экономика?

    Слово «экономика» происходит от двух греческих слов «экос» и «номос». «экос» – дом. Это слово переводиться как домашнее хозяйство. А «номос» означает правило, закон. Значит экономика это правила, законы, ведения домашнего хозяйства. Именно так понимали слово экономика в далеком прошлом. А сейчас оно имеет более широкое значение. Так называют все хозяйство людей, а так же науку, которая его изучает.
    Главная задача экономики – удовлетворение разнообразных потребностей людей.

    Для этого люди производят различные товары и услуги.
    Продукт труда, что можно обменять,
    Купить и самому перепродать,
    Свезти на ярмарку на рынок, на базар.
    Что это за продукт?
    Скажи… (товар)

    Вывод: значит товары это вещи, предметы с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности.
    К товарам относятся продукты питания, одежда, мебель посуда, автомобили, дома и многое другое.
    Приведите свои примеры товаров.
    А что же тогда будет считаться услугой?
    А услуга это работа, которую люди выполняют чтобы удовлетворить потребности. Например (подстричь, отправить письмо, купить лекарство, донести вещи)



    – Внимательно послушайте отрывки из известных стихотворений и определите где услуга, а где товар.

    Пошла муха на базар
    И купила самовар.
    Приходите тараканы
    Я вас чаем угощу..
    И сейчас же с высокой скалы
    К Айболиту спустились орлы.
    «Садись Айболит верхом!
    Мы живо тебя довезем».
    Шел трамвай десятый номер
    По бульварному кольцу.
    В нем сидело и стояло
    Сто пятнадцать человек.
    Я прививок не боюсь
    Если надо, уколюсь.
    В магазине, как в лесу:
    Можно тут купить лису,
    Лопоухого зайчонка,
    Снежно-белого мышонка,
    Попугайчиков-зеленых
    Неразлучников влюбленных.
    Он отправился в буфет
    Покупать себе билет.
    А потом помчался в кассу
    Покупать бутылку квасу.
    Для больного человека
    Нужен врач, нужна аптека.
    – Вы все прекрасно знаете, что за товар и за услуги нужно платить.
    – Что-то стоит дорого, а что-то дешево.
    – Попробуйте объяснить следующие выражения:
    дорого
    дешево
    на вес золота
    за бесценок
    по божеской цене
    не подступиться
    задаром
    цена кусается
    не по карману
    по сходной цене
    влетит в копеечку
    за грош
    Как вы думаете, какие потребности людей удовлетворяются с помощью сельского хозяйства, промышленности, транспорта, строительства, торговли?




    Можно ли сказать, что питьевую воду мы получаем непосредственно от природы? Или это продукт экономики?

    Вспомните, какие продукты питания человек непосредственно получает от природы, а какие дает ему экономика?

    Я предлагаю вам небольшую творческую самостоятельную работу, цель которой еще раз вспомнить основные определения и понятия с которыми мы познакомились на уроке. А по итогам работы у вас есть возможность пополнить свой капитал режеками.

    Взаимопроверка (максимум 5 режеков)
    Наше виртуальное путешествие подходит к концу, давайте еще раз вспомним:

    Какие потребности человек удовлетворяет за счет природы?
    Какие благодаря общению с другими людьми?
    Какие потребности человек может удовлетворить с помощью экономики?

    В чем состоит главная задача экономики?
    Я предлагаю вам купить домашнее задание.

    Ты познакомился с чудной страной
    Не признающей застой и покой
    В этой стране крепко помни о том
    Можешь всего ты добиться трудом.

    На следующем уроке мы продолжим знакомство с экономикой.
    Презентация.

  4. Visar Ответить

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ  КАЗЁННОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ
    «ОБИЛЬНЕНСКАЯ  СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА»
    ________________________________________________________________________________________________________
    359409 РК, Сарпинский район, с. Обильное, ул. Гагарина 2.
    Тел. 8 (87441) 31 – 2  – 11, e-mail: kolggalina@yandex.ru
    Технологическая карта урока
    «Для чего нужна экономика»
    3 класс
    Окружающий мир
    Подготовила: Евсеева Елена Николаевна,
    учитель начальных классов
    МКОУ «Обильненская сош»
    2017год
    Предмет: Окружающий мир
    Программа: «Школа России»
    Класс:3
    Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала.
    Раздел: Чему учит экономика?
    Тема урока: « Для чего нужна экономика?»
    Цель учителя:
    способствовать формированию понятий «потребность», «товар», «услуга», «экономика», составные части экономики;
    развивать кругозор детей, создать условия для развития познавательного интереса у обучающихся, мыслительных операций: анализа, обобщения; умения делать выводы;
    воспитывать трудолюбие, культуру учебного труда, чувство взаимопомощи
    Реализация целей урока будет достигнута через практическую деятельность,  через игры и мультимедийные демонстрации.
    Планируемые результаты:
    Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: учащиеся научатся различать понятия «потребность», «товар», «услуга»; выстраивать логическую связь между этими понятиями; научатся использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни; строить общения в устной и письменной форме.
    Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.
    Технологии: игровые, здоровьесберегающие.
    Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, групповой работы.
    Методы познания: мультимедийные демонстрации, анализ.
    Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс 2 часть, А.А. Плешаков; мультимедийное оборудование, маршрутный лист ,таблицы для индивидуальной работы, тест для групповой работы.
    Ход урока.
    Этапы урока
    Деятельность учителя
    Деятельность ученика
    Формирование УУД
    Организациооный момент
    Цель:
    мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.
    Учитель: Здравствуйте ребята, уважаемые гости. Меня зовут Евсеева Елена Николаевна. Сегодня   я проведу у вас урок окружающего мира.
    -Придумано кем- то, просто и мудро,
    При встрече здороваться: «Доброе утро!»
    -Доброе утро солнцу и птицам!
    -Доброе утро улыбчивым лицам!
    И каждый становится добрым, доверчивым,
    И доброе утро длится до вечера.
    -Я всем желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.
    Приветствуют учителя.
    Психологический настрой на урок.
    Актуализация знаний
    Прочитайте  стихотворение: Вызывает  уваженье,
    Украшает всю тетрадь,
    Поднимает настроенье
    Нам всегда…
    -Дополните стихотворение.
    -За что вы получаете оценки?
    -Сегодня я предлагаю, вам отправится в путешествие в страну Знаний. Так же путешествуя по стране Знаний вы будите получать умы в виде монет за свои знания. А чтобы попасть в неё мы должны выполнить задание «найди лишнее слово»
    Удача, везенье, товар, успех.
    Здоровье, Экономика, гигиена, спорт.
    Потребность, солнце, дерево, вода.
    -Ребята давайте ещё раз прочитаем  эти слова.
    Сегодня на уроке мы познакомимся с этими понятиями. И здесь начинается наше путешествие по стране Знаний. И тема нашего сегодняшнего урока «Для чего нужна экономика»
    Оценка 5.
    Ответы детей.
    За знания.
    Выполнение задания. Формулируют тему урока.
    Получают ключевые слова.
    В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
    Изучение нового материала.
    ФИЗМИНУТКА
    И первая наша  Остановка «Богатство»
    Беседа. –Что такое богатство? Значит быть богатым?
    -Является ли богатством домашняя библиотека; талант петь, рисовать; писать стихи; хорошее здоровье; много знаний и умений; интересные идеи и изобретения?
    Мы можем сказать, что  БОГАТСТВО – это обилие материальных и духовных ценностей.
    -Ребята, запишите это понятие себе в маршрутный лист.
    -Послушайте сказку и скажите, что является лучшим богатством.
    Где богатство зарыто.
    Отец перед смертью сказал сыну: «живи так, чтобы плуг серебрился» И добавил: «Моё богатство в поле, там ты его найдёшь, только копай». Но не хватило сыну ума понять отцовского наказа. Не понял он, что серебриться плуг будет тогда, когда он пашет землю, а земля будет давать урожай, если её хорошо обрабатывать. Вместо этого он заплатил кузнецу, чтобы тот полил плуг серебром, а сам всё ямы копал в поле, думал, что найдёт там клад. И совсем бы он обеднял, если б не объяснили ему добрые люди, как надо жить.
    -Как вы думаете, что ему посоветовали добрые люди? Что нужно было делать на поле (что у нас на полях делают) И если б он работал плуг не покрывался бы ржавчиной, а блестел как  серебро от того что им пашут землю. Прежде чем, что то сделать нужно сначала думать.
    -Не случайно в народе говорят: Разум  наилучшее богатство».
    -Так что же является наилучшим богатством?
    -А теперь послушайте  стихотворение:
    Великая радость работа,
    В полях, за станком, за столом!
    Работай до жаркого пота,
    Работай без лишнего счёта-
    Всё счастье земли-за трудом!  (В.Брюсов)
    -Ребята для чего нужен труд?
    -О труде есть много пословиц и поговорок. А вы ребята знаете?
    -Откуда берутся хлеб, сахар, одежда, обувь, автомобили, дома и многое другое?
    – То, что производят люди и сами  и их труд вместе составляют ЭКОНОМИКУ, т.е. можно сказать, что экономика это труд работа услуги и товар то, что производят люди. И так мы подошли с вами к следующей  остановке «Экономика.»
    Рассказ учителя об  «экономике» и «потребности».
    -Слово «экономика» произошло от двух греческих слов «экос» и «номос». «Экос» означает «дом» или как «домашнее хозяйство». А «номос» означает «правило», «закон». Получается экономика – это правила и законы ведения хозяйства. Главная задача экономики – удовлетворение разнообразных потребностей людей.
    -Ребята запишите новое понятие для себя в маршрутный лист.
    -Как вы думаете всё ли можно купить? Сейчас мы с вами послушаем стихотворение и скажем чего нельзя купить.
    Стихотворение читает ученик  «Чего нельзя купить?»
    Я с утра брожу босой,
    Весь обрызганный росой,
    С птицей, возле тополька,
    Воду пью из родника.
    Где-то дома, у метро,
    Пепси-кола и ситро,
    Карусели, зоосад,
    Всюду вывески висят.
    Если деньги накопить,
    Можно многое купить –
    Дом, одежду и завод,
    Самолёт и пароход.
    Но нельзя купить росу,
    Птичье пение в лесу.
    И не спрятать в кошелёк
    Родничок и тополёк.
    -Кто может ответит на вопрос: Чего нельзя купить? (росу, птичье пение в лесу, лес, родник, поля-природа т.е. потребности, которые нам дает природа).
    -Что еще нельзя купить? (любовь, заботу, внимание, дружбу)
    Что же нужно человеку для жизни?
    Всё это называют потребностями. Следующая наша остановка « ПОТРЕБНОСТИ»
    -Вот вы сейчас называли свои потребности они очень разные. Но все их можно разделить на 3 группы. Естественные – это то без чего человек не может жить. (воздух потребность дышать,  вода, еда, сон,)Духовные – это отношение между людьми (общение, театры, книги, музыка) Материальные –  это те потребности которые облегчают нам жизнь . (одежда, жильё, автомобили, телефоны, и т.д.)
    -Какие потребности людей выполняли сказочные предметы.
    (Соотнесите слова  левого и правого столбика)
    Горшочек каши                           потребность в деньгах
    Золотая рыбка                              потребность в пище
    Золотая антилопа                        исполняла любые           желания
    – Потребность в деньгах к какай группе потребностей относиться . (и т.д.
    -Ребята, а  вы знаете, кто написал эти сказки?
    -Ребята, а как вы думаете, откуда  берётся всё то, что необходимо человеку?
    Многое даёт нам природа воздух, вода, тепло солнца, красота цветущего луга, красота звёздного неба. А любовь и забота близких, дружба, помощь в трудную минуту- это всё то, что мы получаем, общаясь с другими людьми. А многое люди  производят сами.
    А сейчас мы с вами научимся различать основные понятия  экономики «товар и услуга.»
    И следующая наша
    Остановка «Товары и услуги»
    И так, товары – это предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности. К товарам относятся продукты питания, одежда, мебель, посуда, автомобили, дома и многое другое.
    -Давайте  назовём некоторые товары (в классе  какие есть товары перечисляют, а есть товары какие нельзя увидеть, а можно услышать).Запишите это понятие себе в маршрутный лист.
    Услуги – это работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить потребности других людей. Что можно отнести к услугам?
    Запишите это понятие себе в маршрутный лист.
    Какие профессии вы знаете:
    Врач – лечит
    учитель  – учит
    продавец  -продаёт
    водитель- возит
    спасатель-спасает.
    Запишите  себе в маршрутный лист.
    -Прочитайте названия услуг  и скажите, какой частью речи они являются? Что такое глагол?
    – А может кто-то знает пословицы и поговорки о товарах и услугах.(пословицы о товарах и услугах на слайде).
    -Скажите, а товары и услуги  чем оцениваются? (деньгами) .
    -Можно выразить своё отношение к стоимости товара словами дорого и дёшево.
    – Что значит дорого?
    -А что значит дёшево?
    Существуют «крылатые выражения»  или фразеологические обороты.
    -Давайте с вами попробуем распределить следующие выражения  и заполнить таблицу.
    Дорого
    Дёшево
    за бесценок;
    по божеской цене; задаром;
    за грош.
    на вес золота;
    цена кусается;
    не по карману;
    влетит в копеечку.
    Ответы детей.
    Комментарии учащихся.
    Работают с полученной информацией, стихотворением, с целью  поиска и выделения необходимой информации;
    Называют пословицы о труде.
    Слушают рассказ учителя по новой теме урока. Получают новые знания.
    Слушают стихотворение,
    Называют отрасли.
    Работают, рассуждают
    Слушают учителя.
    Выполняют задание.
    Слушают учителя.
    Работаю с карточками.
    Отвечают на поставленные вопросы, рассуждают.
    Называют пословицы и поговорки о товарах и услугах.
    Работают с таблицей.
    Запоминание информации
    решение поставленных задач, проявление активности, развитие речи, правила общения, взаимный контакт, желание узнать новое.
    Межпредметная связь с предметами.
    Уточнение знаний, применение в жизни.
    Уточнение знаний, применение в жизни, выбор нужных действий, владение уч. действием.
    Межпредметные связи.
    Межпредметные связи
    НРК
    -Давайте вспомним, где мы с вами живем? (регион, глава, район и т.д.)
    -Ребята  наша республика Калмыкия участвует в экономической жизни страны?
    -Какие товары и услуги  даёт нам наша республика?
    -А ваши родители знакомые родственники работают в этой сфере услуг?
    -Какой товар они производят и какую услугу оказывают?
    Ведут беседу с учителем об экономическом положении в республике.
    Закрепление изученного материала.
    Работа в парах
    -Ребята я предлагаю выполнить вам тест.
    Тест:
    -Впиши в кружок букву с правильным ответом.
    1) Закончи определение: экономика- это….
    С) наука
    Е) возможность заработать деньги
    М) правила и законы ведения хозяйства
    2)        Какая отрасль экономика дает нам мясо, хлеб, молоко?
    К) промышленность
    О) сельское хозяйство
    У) торговля.
    3)        . Какая отрасль экономики дает нам одежду, мебель, обувь?
    Л) промышленность
    Н)  сельское хозяйство
    А) торговля.
    4)        . Какая отрасль экономики помогает нам приобрести все продукты и вещи?
    З) промышленность
    Х) с/х
    О) торговля.
    5)        . Какая отрасль экономики доставляет продукты и товары?
    П) торговля
    Д) транспорт
    Ю) строительство.
    6)        . Какая отрасль экономики возводит различные постройки?
    Ц) строительство
    Г) торговля
    И) транспорт.
    7)        . Продолжи фразу: «Все отрасли экономики……»
    Я) иногда пересекаются
    Ж) самостоятельны
    Ы) тесно взаимосвязаны.

    -Скажите, какое слово у вас получилось?
    Сейчас мы с вами закрепим наши знания в ещё одном задании. (работа на СД-диске)
    Работают в парах
    Работают в парах,
    проверяют приобретённые знания.
    Оценка и учёт ошибок, взаимный контроль, планирование взаимодействия, умение вести диалог, доброжелательность, деловое сотрудничество.
    Домашнее задание.
    Учебник с.38-41(читать)рабочая тетрадь, задание №8,стр.24
    Записывают домашнее задание
    Рефлексия.
    А теперь посчитайте свои умы у кого 2-3 получает «четыре», а у кого больше получают оценку «пять»МОЛОДЦЫ!
    Оцените себя и покажите своё настроение.
    Оценивают свою работу на уроке. Отмечают основные позиции нового материала и как усвоили (что получились, что не получилось)
    Итоговый контроль, оценка уровня владения уч.действиием, адекватная самооценка,
    структурирование знаний, оценка процесссов и результатов деятельности
    активность, оформление мысли в устной форме
    оценивание достижений,

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *