Зачем в 19 веке фотографировали мертвых людей?

1 ответ на вопрос “Зачем в 19 веке фотографировали мертвых людей?”

  1. Goltile Ответить


    1. Contrary to being creepy, these death photographs were meant to serve as mementos of the deceased loved one.
    Вопреки тому, чтобы быть жутким, эти фотографии смерти должны были служить памятью умершего любимого человека.

    2. Because of that, many photographers tried to make their subjects look alive.
    Из-за этого многие фотографы старались, чтобы их объекты выглядели живыми.

    3. Photographers employed a variety of tricks to make their subjects look more life-like.
    Фотографы использовали различные трюки, чтобы сделать свои объекты более похожими на жизнь.

    4. One of the most common ways they did this was posing people with their favorite things (like this man in a chair with his dogs).
    Один из самых распространенных способов, которым они это делали, — позировать людям со своими любимыми вещами (например, этот человек в кресле со своими собаками).

    5. Or this girl here with her toys.
    Или эта девушка со своими игрушками.

    6. Sometimes, photographers would try to make it appear like the dead person was sleeping.
    Иногда фотографы пытались сделать вид, что мертвый человек спит.

    7. Here, the dead girl on the end is being propped up with a special device.
    Вот, мертвая девушка на конце подпирается специальным устройством.

    8. Notice the way the photographer has positioned the man’s arm in order to support the head?
    Заметил, что фотограф расположил руку, чтобы поддержать голову?

    9. Notice the odd position of the curtain behind the boy? It’s likely there was someone behind it holding the boy’s head up.
    Обратите внимание на странное положение занавески за мальчиком? Скорее всего, за ним кто-то держал голову мальчика.

    10. Here this little girl is sitting sideways on the chair so that the device propping her up is hidden.
    Здесь эта маленькая девочка сидит боком на стуле, так что устройство подпирая ее вверх скрыта.

    11. She almost looks alive in this picture.
    На этой фотографии она выглядит почти живой.

    12. See anything strange about the background? This girl is sitting on someone’s lap. The person held her in place while the photo was taken.
    Видишь что-нибудь странное на заднем плане? Эта девушка сидит на чьих-то коленях. Человек держал ее на месте, пока делалась фотография.

    13. In this photograph, the girl standing in the middle is the deceased. The photographer attempted to make her look more alive by drawing on her pupils.
    На этой фотографии девушка, стоящая посередине, — покойная. Фотограф попытался сделать ее более живой, нарисовав на ее зрачках.

    14. Other times it wasn’t possible to make their subjects look alive.
    В других случаях было невозможно заставить их подданных выглядеть живыми.

    15. It was common for family members pose with their dead loved ones for these photographs.
    Это было обычным для членов семьи позировать со своими умершими близкими для этих фотографий.

    16. You can tell it must have been difficult for the living families members. The pain in these parents’ faces as they hold their dead child is obvious.
    Вы можете сказать, что это должно быть трудно для членов семьи. Боль на лицах этих родителей, когда они держат своего мертвого ребенка, очевидна.

    17. Imagine how difficult it must have been to pose with a dead loved one. At the time, the photography process was slow and you could not move while the photo was being taken.
    Представьте, как трудно было позировать с мертвым любимым человеком. В то время процесс съемки был медленным, и вы не могли двигаться во время съемки.

    18. In this photo you can see the dead girl is more in focus than her parents, as they moved while the photograph was being taken.
    На этой фотографии вы можете видеть, что мертвая девушка находится в фокусе больше, чем ее родители, когда они двигались во время съемки.

    19. There is just something about her eyes in this photo.
    На этой фотографии есть что-то в ее глазах.

    20. This one is pretty obvious.
    Это довольно очевидно.

    21. Not sure which one here is the deceased.
    Не уверен, кто из них здесь покойный.

    Шок

  2. подростковая_тупость Ответить

    0

    Какие скрытые смыслы таят изображения на картинах известных художников: Азбука живописи (часть 2) 12.11.2019, 21:19

    Собаки танцуют балет вместе с артистами: Совместная фотосессия, которая заставит улыбнуться 12.11.2019, 17:24

    Ясновидящий, танцовщица и другие легендарные личности времён Первой мировой, повлиявшие на ход истории 12.11.2019, 15:24

    Учёные раскрыли тайну самой древней египетской пирамиды 12.11.2019, 13:50

    Свободная любовь тверских раскольников: Почему близость с женой – грех, а с посторонним человеком – радость 12.11.2019, 11:45

    10 звёздных пар, семьи которых разрушили съёмки в кино 12.11.2019, 09:47

    За кадром фильма «Девушка с гитарой»: Почему съемки едва не погубили карьеру Людмилы Гурченко 12.11.2019, 08:55

    10 известных музыкантов, которые поднялись на Олимп с самого дна 11.11.2019, 23:41

    Что зашифровано в символах самой красивой мозаики Равенны: «Добрый Пастырь» 11.11.2019, 23:11
    +2

    Белка в причёске жены Михалкова, балалайка от Станиславского и другие курьёзы из семейного архива актёра Петра Глебова 11.11.2019, 21:06

  3. Tygrabandis Ответить

    Традиция фотографирования частных похорон возникла в девяностых годах XIX века и продлилась сто лет, вплоть до девяностых годов XX века. Пик распространения пришелся на семидесятые–восьмидесятые годы, когда в продаже появились полуавтоматические фотокамеры; почти в каждом семейном альбоме того времени были такие фотографии. К слову сказать, ни в царской России, ни в советское время не была распространена традиция фотографировать мертвых людей, как живых — с открытыми глазами, в разных нарядах и в различных умилительных позах, как это было принято в Европе. Делать такие фотографии в России считалось неуместным и воспринималось как глумление над телом почившего человека. Сложились и свои каноны фотографирования: обязательно следовало крупным планом сфотографировать лицо покойного, лежащего в гробу, и обязательно — родственников у гроба Это был самый распространенный тип погребальной фотографии в русской культуре ХХ века. Такие фотографии делались дома, по дороге на кладбище и на самом погосте. Причем, если в двадцатых и в тридцатых годах XX века провожающие покойного люди смотрели в объектив, позируя, то позже они, даже позируя стали смотреть на покойного, как бы отдавая ему дань уважения. Обязательными считались снимки у могилы и фотография самой могилы, с цветами и венками, с установленным крестом или памятником-пирамидкой со звездой, фотографией и надписью. Не было принято фотографирование проявлений искреннего горя, рыданий и стенаний родни, а так же некоторые другие довольно деликатные моменты — например не снимали момент, когда родные «прикладывались к венчку» покойного. При этом ученые отмечают, что фотографы невольно подражали традициям иконописи, иконам на которых изображается, например, «Успение Богоматери» или «Положение Христа во гроб»: гроб покойного, так же как и на русских иконах, чаще показывали сбоку, и так же люди спокойно и серьезно смотрели в лицо умершего. Православные священники относились к этому весьма «либерально», не считая это нарушением христианских канонов.

  4. OZATIDYSO Ответить

    Невероятные факты
    Самые жуткие фотографии, бесспорно, те, от которых веет смертью.


    Страшные посмертные снимки –это зрелище не для слабонервных. От них кровь стынет в жилах. Ведь на них люди, запечатленные в последний раз.

    У людей, живших в викторианскую эпоху, было свое видение жизни и смерти. Они охотно фотографировались с уже умершими родственниками, выдавая их на фото за живых.
    Некоторые из этих фотографий, действительно реальные, другие же были сделаны забавы ради.
    Взгляните на следующие 13 фото и попытайтесь понять, на которых из них реальные покойники, а которые не что иное, как фейк и обман.
    Читайте также: 13 зловещих фото, открывающих тёмную сторону жизни

    Посмертные фото

    1. Фейк: Близнецы на фоне странного объекта в капюшоне
    1).jpg

    Эта довольно очаровательная фотография двух пухлых, здоровых и живых младенцев была преподнесена пользователям всемирной паутины, как посмертное фото.
    Близнецы сидят на фоне драпировки, очень похожей на кусок савана. А саван ассоциируется у нас именно со смертью.
    Вы знаете, что это такое?


    Скорее всего, задрапированный объект-это мать малышей.

    Такой прием под названием “мать-невидимка” позволял сфотографировать самых неспокойных малышей.
    На мать накидывалось покрывало, чтобы она могла успокаивать своих детей в случае, если они вели чересчур неспокойно и непоседливо. Скорее всего, она разговаривала с ними, возможно, даже пела.
    У малышей на фото глаза открыты, руки опущены вниз, и очевидно, что на заднем фоне их мать, накрытая куском ткани, чтобы в случае чего успокоить младенцев.
    Если бы дети были мертвы, необходимости в так называемой “матери-невидимке”, держащих их неподвижно, не было бы.
    Вывод: дети на этом снимке живы.
    2. Реальное посмертное фото: Братья-близнецы, сидящие на диване
    2).jpg

    Это фотография двух братьев, один из которых смотрит в камеру, обняв брата, кажущегося спящим. Он легко склонил тело, сложив руки на коленях. Парни одеты одинаково и выглядят крепкими и здоровыми.


    Но какие причины могли быть для того, чтобы взрослого человека фотографировали спящим? Только
    младенцев могли заснять во сне.
    Для взрослого человека нормальной практикой было и будет фотографироваться бодрствующим.
    Кроме того, обратите внимание на лицо брата. В его глазах печаль, а выражение лица застыло в неприкрытой скорби.
    Вывод: это настоящая посмертная фотография викторианской эпохи.
    3. Фейк: Мать, отец и ребенок
    3).jpg

    Эта немного разрисованная фотография, на которой семейная пара с ребенком, была объявлена также посмертной. Ребенок все еще находится на коленях матери, взгляды родителей устремлены мимо чада.
    В интернете вокруг фото развернулись бурные дискуссии. Многие назвали снимок посмертным. Однако, стоит внимательно приглядеться и можно легко понять, что это не так.
    Первая причина, по которой фото не может быть посмертным – это то, что одежда на мужчине не соответствует траурной.
    Вторая причина в том, что на ребенке слюнявчик, что свидетельствует о том, что малыш готов к трапезе, а на столе у головы ребенка лежат чашка с ложечкой.
    Вопрос: зачем мертвому ребенку нужны слюнявчик и посуда для еды?
    Вывод: ребенок на фото жив.

    Посмертные фото не для слабонервных

    4. Реальное посмертное фото: бородатый мужчина на стуле
    4).jpg

    Глаза молодого человека, действительно, выглядят мертвыми, но это может быть связано с тем, что очень яркая вспышка на старом фотоаппарате вымывает светло-голубые глаза.
    Однако, положение головы и его странная обмякшая поза заставляют поверить в то, что парень, действительно, мертв.
    Кроме того, платок на шее явно был использован для того, чтобы зафиксировать голову в необходимом положении.
    Снимок довольно холодный, с мертвыми безжизненными глазами и странным поворотом головы.
    Вывод: это реальное посмертное фото.
    Читайте также: Жуткие факты, скрывающиеся за культовыми фото

    5. Реальное посмертное фото: мальчик с белой собакой
    5).jpg

    Нет никаких сомнений в том, что мальчик на снимке жив. Об этом явно свидетельствует и выражение лица, и его поза.


    А вот белый пёс на руках у мальчика, скорее всего, мёртв.

    Собаки были самым популярным домашним животным в викторианскую эпоху. Их приравнивали к полноценным членам семьи.
    Поэтому неудивительно, что когда любимый питомец умирал, ему также делали посмертную фотографию.
    Скорее всего, этот молодой человек настолько любил своего пса, что решил запечатлеть его на фото в последний раз.
    Вывод: это реально посмертное фото любимого питомца.

    Посмертные снимки

    6. Фейк: девочка, отдыхающая на кушетке
    6).jpg

    Эту девочку преподнесли пользователям всемирной паутины как мертвую. Однако это не так.


    Девочку, о которой идет речь, звали Александра Китчин, (известная как Экси). Её часто фотографировал сам Льюис Кэрролл, автор книги “Алиса в стране чудес”.

    Льюис Кэрролл (настоящее имя Чарльз Доджсон) был известен своей страстью к маленьким детям.
    Он фотографировал их в разных ракурсах. Это звучит ужасно и не совсем неправильно. Однако, для жителей викторианской эпохи, это не считалось непристойностью.
    Снимок с девочкой на кушетке был представлен в качестве посмертного фото.
    Но это глубокое заблуждение. Ведь достоверно известно, что Александра Китчин выросла, вышла замуж и родила 6 детей.
    Вывод: девочка на фотографии жива.

    Пост мортем

    7. Фейк: бледная темноволосая женщина, лежащая в окружении белых лилий
    7).jpg

    У брюнетки на фото впалые глаза, а лицо бледное как будто, действительно, тронутое рукой смерти. Её холодная и тихая красота кажется самим воплощением смерти.
    Эта женщина неподвижна, спокойна и красива. В руках у неё книга и четки. Ее тело задрапировано куском ткани из тафты, а ее плечи украшены обрезом искусственного меха.
    Искусственный мех? Такое возможно?
    Ведь в викторианскую эпоху не было искусственного меха!
    Даже бедняки носили мех кролика.
    Оказывается, эта фотография является современным произведением искусства под названием “Бриджит”, взятое с сайта Deviant Art.
    Фотография хотя и современная, но выглядит по-готически мрачно.
    И хотя в интернете эта фотография выдаётся за настоящее пост мортем фото, это не что иное, как современная дань уважения викторианской эпохе.
    Вывод: девушка на фото жива.
    8. Реальное посмертное фото: две девочки в сарафанчиках
    8).jpg

    Перед нами две прекрасные девочки, сидящие на диване. Скорее всего, эти девочки сестры.


    Одна из сестер пристально смотрит в камеру. В её глазах печаль и грусть.

    Вторая же девочка кажется мирно спящей. Обе сестры одеты в клетчатые сарафаны…
    Если внимательно приглядеться, за спиной спящей девочки можно увидеть книгу, которая подпирает её тело, чтобы оно удерживалось в нужном положении.
    Читайте также: 10 жутких фотографий и истории, которые стоят за ними

    Её руки мирно сложены на груди. Лицо неподвижно и мертвенно бледно.
    Теперь взгляните на вторую сестру.


    Скорбь в глазах живой сестры не оставляет никаких сомнений в том, что её старшая сестра умерла. Очевидно, родители девочек хотели запечатлеть обеих дочерей вместе в последний раз.

    *Для справки: младенческая смертность была высокой в викторианскую эпоху, а в Англии смертность среди детей в возрасте до пяти лет была равной 1 к 4.


    В те времена в семьях было в среднем по 6 детей. До взрослой жизни доживали не все.

    Вывод: это реальная посмертная фотография.
    9. Фейк: дети и мать без лица
    9).jpg

    Утверждали, что на этой фотографии либо мать мертва, либо девочка, стоящая с ней рядом, так как её глаза выглядят весьма странно для живого человека.
    Однако, стоить учесть тот факт, что фотография тех времен отличалась от современной тем, что вспышка была гораздо ярче. Это заставляло людей прищуриваться. А очень светлые глаза не выходили слишком хорошо. Поэтому глаза, которые не получались на снимках, ретушировали специалисты. За счет чего они на некоторых фото выглядели очень странно.
    Так почему же лицо матери на этом снимке отсутствует?
    Возможно, она просто кому-то не нравилась или же лицо на фото было удалено в силу каких-то других причин.
    Вывод: на этой фотографии все живы.

    Пост мортем фото

    10. Реальное посмертное фото: девочка в постели в окружении цветов
    10).jpg

    В викторианскую эпоху цветы имели особое значение. Они использовались по любому поводу.


    Благодаря цветам, люди выражали свои эмоции, как грустные, так и радостные. Часто цветы помещались рядом с умершим в знак траура и скорби.

    На этом фото можно увидеть небольшие букетики рядом с кроватью умершей девочки. Покойница одета в белое платье, её руки мирно сложены на груди. По виду девочка спит. Но это лишь кажется.
    Это последняя фотография горячо любимого ребенка, который умер, так и не успев повзрослеть.
    Вывод: девочка на фото, действительно, мертва.

    Фотографии пост мортем

    11. Фейк: пятеро ребятишек выстроены в ряд по росту
    11).jpg

    На фото пять братьев и сестер. О родстве говорит явное сходство детишек между собой.


    Пол крайнего ребенка определить сложно. Все дело в том, что в викторианскую эпоху и мальчиков и девочек одевали в платья, им также независимо от пола отпускали длинные волосы.

    Поэтому часто дети обоих полов выглядели одинаково.
    Почему же дети на снимке стоят в такой странной позе с крепко сжатыми кулачками? Особенно это касается крайнего ребенка. Скорее всего, им просто был дан наказ вести себя хорошо, чтобы не испортить фотографию.
    Дети просто перестарались, изображая послушание и покорность. А самый младший ребенок слишком уж напрягся. Лицо же выглядит так странно, вероятно потому, что было ослеплено яркой вспышкой.
    Вывод: все дети на фотографии живы.

    Пост мортем фото с пояснениями

    12. Фейк: три странных парня
    12).jpg

    На фото группа из трех молодых мужчин. Все трое выглядят очень чопорно и жестко.


    Такая неестественная жесткость во взглядах привела к тому, что интернет пользователи решили, что мужчина посередине на стуле –покойник.

    Однако это не так.
    Парень, сидящий на стуле, живой. По всей видимости, он просто чувствует себя не очень комфортно, позируя перед камерой несколько часов.
    Этим и объясняется его неестественная немного жесткая поза.
    Все трое молодых людей выглядят несчастными и чересчур напряженными, потому что им нужно было оставаться неподвижными, чтобы не испортить снимок. Улыбаться на фото в викторианскую эпоху было вообще не принято.
    Вывод: на этом фото все живы, просто чувствуют себя не вполне комфортно.
    13. Фейк: малыш на фоне странной драпировки
    13).jpg

    Это еще одна фотографии я так называемой матерью-невидимкой на заднем фоне.
    Обратите внимание на объект в странном капюшоне. И хотя фото выглядит жутким, и кажется, что на нем мертвый ребенок, это не так. Позади ребенка, очевидно, мать, укрытая одеялом. Женщина удерживает своё испуганное чадо, успокаивая его.
    Такой приём вряд ли понадобился, если бы ребенок был мертвым. Нет нужды удерживать мертвого ребенка неподвижным.
    Малыш держит голову и смотрит на камеру с сомнением, потому что вся ситуация кажется ему странной.
    Вывод: ребенок на фото жив и здоров.

  5. Vilinilo Ответить

    Фотографировать мертвых детей. Нормальному человеку такое и в голову не придет. Сегодня это дикость, но еще 50 лет назад это было нормально. Карточки с умершими младенцами матери берегли как самое дорогое. А теперь по этим мрачным снимкам мы можем проследить эволюцию отношения человека к смерти и к своим близким.
    Дети умирают медленнее стариков
    Странный и, на первый взгляд, жуткий обычай — фотографировать мертвецов — зародился в Европе, а потом пришел и в Россию, в середине ХIХ века одновременно с появлением фотографии. Обыватели стали снимать своих умерших родственников. По сути, это было новое проявление традиции писать посмертные портреты близких и снимать с лиц усопших гипсовые маски. Однако портреты и маски были дорогим удовольствием, в то время как фотография становилась все более и более доступной для всех слоев населения.
    Я видел одну из ранних фотографий умершего ребенка, относящуюся еще к 1840-м, — рассказал петербургский историк фотографии Игорь Лебедев.
    Параллельно развивалось другое направление посмертной фотографии — криминальная съемка. Фотографы выезжали на места преступлений и снимали погибших для полиции. При этом речь идет не только о специфической съемке, когда фиксировали, как лежит тело или куда попала пуля. Мертвецов также аккуратно укладывали на кровати и снимали. Так было, например, с семьей Парсонс. Отца, мать и трех малолетних детей убили, а тела сбросили в воду. Когда их обнаружили, то собрали всех вместе и сделали последнюю семейную фотографию. Однако на ней видно, что все заснятые уже мертвы.

    Когда же фотографировали маленьких детей, умерших в семьях от болезней, очень часто делали так, чтобы они выглядели, как живые. Их снимали с любимыми игрушками и даже сажали на стульчики. Малышей одевали в самые нарядные платья и украшали цветами.

    Часто родители даже старались улыбаться, держа на руках мертвых грудничков, как будто они просто мимоходом зашли в фотосалон с ними во время первой прогулки. Детям иногда дорисовывали на снимках зрачки, чтобы эмитировать открытые глаза.

    Были даже фото, на которых мертвецы запечатлены с домашними животными — птицами, кошками, собаками. Что особенно поражает — мертвых и живых сыновей и дочерей снимали вместе. Например, есть кадр, где на диване сидят девочки-близняшки — одна мертвая, другая живая.
    девочка слева-мертва
    Детских фотографий довольно много еще и потому, что детская смертность в те годы была очень высокой по сравнению с современной, — объясняет Лебедев, — к тому же умерший ребенок дольше выглядит живым, в то время как старики быстро изменяются, кожа обвисает, начинается разложение плоти.
    Книги мертвых
    Уже в 20–30 годы XX века ученые начали исследовать феномен посмертных фотографий. Тогда появилось выражение «фотография — это маленькая смерть». Щелчком камеры фотограф будто убивал мгновение и одновременно делал его вечно живым. Так вечно живыми оставались на карточках мертвецы, которых снимали в привычной для них обстановке — за чтением газет, в любимом кресле, с друзьями и родными. Особо смелые даже делали снимки мертвецов, смотрящихся в зеркало. Серия таких снимков составляла книгу мертвых. В дни эпидемий в этих мрачных книгах собирались целые семейные альбомы.

    Собирали их в основном женщины. Они становились хранительницами не только очага, но и истории рода, — говорит Игорь Лебедев.
    Просматривать чужому такие подборки, конечно, жутко. Но для родных это были милые сердцу памятки.
    Есть несколько объяснений, зачем делались эти фотографии. Прежде всего, это была мода — люди просто копировали поведение друг друга.
    Кроме того, по фотографиям могла вестись личная летопись. Фотографа приглашали на каждое значимое событие в жизни человека — его рождение, праздники, при покупке дома или машины, на свадьбу, при рождении уже его детей. И посмертный снимок становился логическим завершением в этом ряду.
    Но главное — таким образом люди старались запечатлеть последний миг родного человека. В XIX–XX вв. семья значила гораздо больше, чем сегодня. Поэтому же были традиции хранить локоны, кусочки одежды умерших.
    А в случае с детьми — это могли быть и вовсе единственные их снимки. Родители не всегда успевали снять их при жизни. А так им на память оставалось хоть что-то.
    И, между прочим, когда родственников спрашивали про такие фотографии, они всегда вспоминали не смерть усопшего, не его муки, не свое горе, а то, каким он был при жизни. Вспоминали только хорошее, — сообщил Лебедев.
    девушка в центре мертва
    Сегодня уже трудно понять такой способ увековечить любимых — ведь в наши дни, когда практически у всех есть «мыльницы», за жизнь человека скапливаются сотни его карточек. Так что нет необходимости делать посмертные.
    Могила заменила человека
    В европеизированном Петербурге эта традиция была более развита, чем на периферии. В деревнях съемки всегда были событием, по значимости сопоставимым с похоронами. Часто эти два события совмещали. На траурную фотосъемку собирались всей деревней. При этом на первый план выставляли гроб с покойником, а за ним выстраивались собравшиеся на похороны.
    Получалось противопоставление мертвых и живых, покойник всегда смотрел в небо, собравшиеся вокруг — прямо в камеру, — отмечает историк Игорь Лебедев.
    Практически при всех похоронных конторах работали фотографы. Это были мастера, которые просто делали свое дело.
    У профессионалов всегда стоит вопрос: «А кто, кроме меня?» Пойти на поводу у этики и отказаться от съемок мертвецов или нажать на кнопку и оставить родным снимок любимого человека, — объясняет Лебедев.
    Возможно, поэтому мы — не профессионалы — не понимаем, как можно снимать мертвецов. Только Ленин в мавзолее — исключение.
    Известно, что традиция снимать мертвых детей сохранилась в нашей стране еще и в послевоенные годы. Посмертные фото стали исчезать только в 60-е годы. Тогда же начали приклеивать снимки на надгробные памятники. И в те годы можно было увидеть редкие посмертные карточки на крестах и стелах.
    Практически в каждой семье в России были такие снимки, но потом их стали уничтожать, теперь почти не найдешь, — уверен Игорь Лебедев.
    Рвали и выбрасывали картинки с мертвецами потому, что уже не помнили этих людей, а семейные ценности — как, например, память рода — уходили в прошлое. Значимее стало внешнее проявление близости. Именно поэтому в Советском Союзе появилось уникальное явление — съемки похорон. Если в других странах ограничивались одним-двумя траурными кадрами, то у нас снимали всю процессию. И если в другое время человек никогда бы не согласился показать своих слез, то здесь это было допустимо — чтобы все видели, как он опечален случившимся.


    Фотографии с мертвецом были вытеснены фотографиями с могилой. Люди могли сниматься у креста и при этом обнимать его, улыбаться, как будто они стоят с умершим, — рассказал о трансформации традиций историк Игорь Лебедев.
    До сих пор фотографы работают на кладбищах во время похорон. Хотя и этот обычай постепенно отмирает.













    Елена Михина, “МК” в Питере”

  6. Warface_Channel Ответить


    На большинстве посмертных фотографий викторианской эпохи покойный изображается мирно спящим. Фотографии умерших детей были особенно дороги, потому что при жизни их почти не снимали или не снимали совсем. Многих из них усаживали и окружали игрушками, чтобы они были похожи на живых детей. Иногда родители или братья и сестры позировали вместе с умершим ребенком. Можно было получить множество отпечатков с одного негатива, поэтому семьи могли посылать фотографию другим родственникам. Большинство из них считались скорее памятными подарками, чем тревожными напоминаниями о недавней смерти. Отсутствие сделаных при жизни портретов также может служить дополнительной причиной к попытке «оживления» портрета умершего человека. В силу этого зачастую доминировали клоузапы или поясные портреты, как лежачие, так и сидящие. Иногда, фотографируя лежащего человека, карточка снималась таким образом, чтобы потом её можно было развернуть, дабы создать впечатление того, что портретируемый сидит. Нередко встречаются работы, в которых портретируемый изображен «спящим». При соответствующей постановке кадра закрытые глаза умершего могли сойти за моргнувшие глаза живого, что было характерным «побочным явлением» фотографического портретирования в те времена в силу использования длинных выдержек. Зачастую поверх век мастерски рисовались глаза с выразительным взглядом. После появления амбротипии и тинитайпов во второй половине XIX века многие фотографы стали раскрашивать лица на портретах в естественные «живые» цвета. Всё это позволяло достаточно легко стереть грань между изображением живого человека и мертвеца. Особенно заметно это по фотографиям, сделанным в студии, что впрочем не являлось частой практикой. Иногда с целью придать портретируему вертикальной положение и изобразить его стоящим. использовались специальные распорки-крепления, в которых закрепляось тело усопшего.

  7. Moranrad Ответить

    Детская смертность в 19 веке была очень высокой. Зачастую посмертные фото детей были единственным напоминанием об умершем ребенке.
    Довольно часто живых детей фотографировали вместе с умершей сестрой или братом. Для придания реалистичности мертвым открывали глаза. Чтобы придать живой вид активно применялись румяна и белила. В руки вставляли букет из живых цветов. Одевали усопших в лучшую одежду.






    Иногда мертвых детей фотографировали так, как будто они уснули.

    Посмертные фото девушек в гробу








    Этот мальчик, казалось бы, просто стоит посреди комнаты и нехотя позирует фотографу. На самом деле он давно умер, а его голову из-под занавески держит невидимая рука.

    Существовала еще отдельная мода фотографировать умерших в положении стоя. Чтобы это сделать применялись специальные металлические держатели, невидимые на фотографии.
    На фото изображена мертвая девушка
    На этой фотографии изображен Джон О’Коннор через два года после своей смерти. Спустя пять дней его захоронили.


    больше фотографий здесь,
    ещё можно почитать здесь,
    а посмотреть в виде видео здесь, но оно не для слабонервных

  8. Adrieris Ответить

    В конце 19 века фотографировать мертвых детей стало определенной традицией.     Карточки с умершими мертвыми младенцами матери берегли, как самое дорогое, что у них есть.
    Когда фотографировали маленьких детей, умерших в семьях от болезней, очень часто делали так, чтобы они выглядели, как живые. Их снимали с любимыми игрушками и даже сажали на стульчики. Малышей одевали в самые нарядные платья и украшали цветами.


    Часто родители даже старались улыбаться, держа на руках мертвых грудничков, как будто они просто мимоходом зашли в фотосалон с ними во время первой прогулки.





    Детям иногда дорисовывали на снимках зрачки, чтобы имитировать открытые глаза. Были даже фото, на которых мертвецы запечатлены с домашними животными — птицами, кошками, собаками. Что особенно поражает — мертвых и живых сыновей и дочерей снимали вместе. Например, есть кадр, где на диване сидят девочки-близняшки — одна мертвая, другая живая.

    Просматривать чужому такие подборки, конечно, жутко. Но для родных это были милые сердцу памятки. Есть несколько объяснений, зачем делались эти фотографии. Прежде всего, это была мода — люди просто копировали поведение друг друга.
    Кроме того, по фотографиям могла вестись личная летопись. Фотографа приглашали на каждое значимое событие в жизни человека — его рождение, праздники, при покупке дома или машины, на свадьбу, при рождении уже его детей. И посмертный снимок становился логическим завершением в этом ряду.
    Но главное — таким образом люди старались запечатлеть последний миг родного человека. В XIX–XX вв. семья значила гораздо больше, чем сегодня. Поэтому же были традиции хранить локоны, кусочки одежды умерших. А в случае с детьми — это могли быть и вовсе единственные их снимки. Родители не всегда успевали снять их при жизни. А так им на память оставалось хоть что-то.
    И, между прочим, когда родственников спрашивали про такие фотографии, они всегда вспоминали не смерть усопшего, не его муки, не свое горе, а то, каким он был при жизни. Вспоминали только хорошее. Сегодня уже трудно понять такой способ увековечить любимых — ведь в наши дни, когда практически у всех есть «мыльницы», за жизнь человека скапливаются сотни его карточек. Так что нет необходимости делать посмертные.


    Первоисточник: http://s30490267453.mirtesen.ru/blog/43668833474

  9. Соколик Ответить

    Процесс дагеротипии был довольно дорогим удовольствием (впрочем, как и любая технология на заре своего появления), съёмкой занимались исключительно профессионалы, а о любительской фотографии, сейчас вполне общедоступной, тогда и речи не шло. Это сейчас мы с вами можем «нащёлкать» сотни и тысячи прижизненных фотографий, а в те времена посмертный снимок зачастую оказывался единственным портретным изображением человека. Уж по случаю похорон родные, как правило, раскошеливались…
    Искусство фотографии post mortem. Смерть: от художественного образа к сухой документалистике.
    Смерть всегда шла рука об руку с жизнью, она на каждом шагу настигала и будет настигать человека. Можно страшиться её и относиться к ней как к чему-то таинственному, а можно рассматривать её как неотъемлемую часть нашего существования. Детская смертность была просто огромной в те времена, да и собственно продолжительность человеческой жизни насчитывала не такой уж большой срок. В 18-19 веке она составляла в среднем около 35-40 лет, шансы дожить до глубокой старости были далеко не у всех. Смерть косила людей, пожинала свой урожай постоянно, подходя к порогу обыденного восприятия и зачастую переступая его. Как говорится, «Бог дал – Бог взял». Так и жили. Посмертная фотография приобрела популярность в 40-50-х годах 19 века в Западной Европе и США; в основном это были изображения младенцев, детей и подростков, а также людей, умерших во взрослом, но относительно молодом возрасте. Покойные средних лет и старики на таких снимках крайне редки: в образе людей, ушедших из жизни безвременно, есть что-то щемяще-пронзительное, трагично-возвышенное с художественной точки зрения. Умерший родственник, запечатлённый на снимке, становился историей семьи, фотография сохраняла его внешний облик, становясь подспорьем для памяти любящих родных.

  10. ZOSY Ответить

    Но, оказывается, эпоха правления королевы Виктории оставила нам еще одно наследие – моду на посмертные фотографии умерших людей, узнав о которой, вы посчитаете этот период самым темным и жутким в истории человечества!

    На то, откуда взялась традиция фотографировать мертвых, есть множество причин и версий, и все они тесно переплетены между собою…

    И начать, пожалуй, стоит с «культа смерти». Известно, что с момента кончины супруга – принца Альберта в 1861-ом году, королева Виктория никогда не снимала траур. Более того, в быту появились даже обязательные требования – после смерти близких женщины носили черную одежду еще четыре года, а в последующие четыре могли облачаться только в белый, серый или фиолетовые цвета. Мужчинам же доводилось ровно год носить на рукаве черную повязку.

    Викторианская эпоха – это период самой высокой детской смертности, особенно среди новорожденных и детей младшего школьного возраста!

    Посмертное фото ребенка – это всё, что оставалось в памяти у родителей.

    А создание таких «сентиментальных» сувениров превратилось в обыденный и бездушный процесс – умерших детей наряжали, им красили глаза и румянили щеки, их укладывали на колени всем членам семьи, ставили или усаживали на стул с любимыми игрушками.

    Последняя в «паровозике» девочка не просто моргнула…

    Ну, разве не заметно, что этого ребенка кто-то держит у себя на коленях?

    А эта девочка вовсе не спит…

    И одна из этих сестричек тоже не отдыхает…

    В общем, фотограф делал все, чтоб в результате на фото мертвый член семьи ничем не отличался от живых!


    Одна из наиболее важных причин появления жутких посмертных фото в Викторианскую эпоху – это рассвет искусства фотографии и изобретение дагеротипа, что делало съемку доступной для тех, кто не мог позволить себе нарисовать портрет, ну и … возможность увековечить в памяти мертвых.

    Подумайте только, цена одной фотографии в этот период стоила около 7$, что на сегодняшние деньги дотягивает до 200$. И разве при жизни кто-то сможет так раскошелиться ради одного кадра? А вот дань усопшему – это святое!

  11. MEWOFY Ответить

    В музее Мировой погребальной культуры имеется необычная экспозиция: Фотографии Pos-mortem или посмертная фотография.

    Посмертная фотография (англ. Post-mortem photography) — обычай фотографирования недавно умерших людей, появившийся в XIX веке с изобретением дагеротипа. Такие снимки были привычным делом в конце позапрошлого века, а в настоящее время являются объектом изучения и коллекционирования.
    Фотографии post-mortem служили не столько напоминанием о смертности, сколько своеобразным сентиментальным сувениром в память об усопшем. Особенную популярность получило фотографирование умерших детей и новорождённых, поскольку уровень детской смертности во времена Викторианской эпохи был весьма высок, и такие снимки иногда были единственными портретами детей, оставшимися семье на память.
    Пик популярности посмертной фотографии пришёлся на конец XIX века, однако, позднее пошёл на убыль и вскоре был полностью вытеснен изобретением моментальной фотографии, получившей большее распространение и популярность, хотя некоторое продолжение традиции прослеживалось и в XX веке.
    Ранние посмертные фотографии изображали лицо умершего крупным планом или тело целиком, реже в гробу. Умерший фотографировался таким образом, чтобы создать иллюзию глубокого сна, а иногда ему придавали непринуждённые позы, имитирующие живого человека.
    Детей обычно размещали в колясках, на детских стульчиках или диванах, в окружении любимых игрушек, кукол. Общепринятым также было фотографирование всей семьи или ближайших родственников, чаще матери, братьев или сестёр, вместе с умершим. Такие постановочные снимки выполнялись как в доме умершего, так и в ателье фотографа.
    Фотографии умерших детей были особенно драгоценны для родителей, потому что при жизни их почти не снимали или не снимали совсем. А так у родителей хоть что-то оставалось.
    Тогда таких фото никто не боялся, они никого не отталкивали, даже очень маленькие дети не боялись не только фото, но и самих покойных родственников…
    Существовал обычай фотографировать усопшую женщину и срезать локон ее волос. Этот снимок вместе с локоном помещали в медальон и носили на груди. Снимки делали в доме, где лежал усопший, в похоронном бюро и на кладбище…
    Взрослым на посмертных фотографиях традиционно придавали сидячую позу. Нередко окружающее пространство пышно украшалось цветами. Для придания жизненности фотограф поверх закрытых глаз на снимке изображал открытые, а на более ранних снимках наносили немного розовой краски в область щёк.
    На более поздних посмертных снимках всё чаще умершие изображаются в гробах, на снимке при этом запечатлеваются все родственники, знакомые и близкие, присутствовавшие на похоронах.
    Традиция делать и хранить такие снимки до сих пор сохраняется в некоторых странах Восточной Европы.
    Практически в каждой семье в России были такие снимки, но потом их стали уничтожать, теперь почти не найдешь. Рвали и выбрасывали картинки с мертвецами потому, что уже не помнили этих людей, а семейные ценности, например, память рода – уходили в прошлое.
    Живые дети с мертвой бабушкой.

    Живые родители с мертвыми детьми.
        
    Человек за стулом держит голову ребенка.

    Здесь мертвы все трое, но  выглядят как живые.  Мужчине именно для этого всунули в руку  скрученный лист бумаги.  Это придает  ему «дополнительную  живость».

    И здесь тоже  мертва  вся семья.  Иногда мертвым женщинам  распускали волосы для того, чтобы не было  видно штатива, при помощи которого труп  удерживался в стоячем положении.

    Штатив для посмертного фото.

    Фотографии  мертвых   родителей  с мертвыми детьми .

       
    Эта фотография спорная.  Есть сведения, что здесь жива только женщина.  Но это неподтвержденные данные.

    Эту девушку переехал поезд.  И потому она сфотографирована  так,  будто сидит за высоким столом. На самом деле у трупа просто нет нижней половины.

    На  фотографии мертвая девушка стоит справа

    Сегодня существует большое количество постоянно пополняющихся коллекций посмертных фотографий викторианской эпохи. Томас Харрис, нью-йоркский коллекционер, так объясняет свою страсть. «Они (фотографии) успокаивают и заставляют задуматься о бесценном даре жизни»…
    Одной из наиболее известных коллекций посмертной фотографии является архив Бёрнса. Всего там содержится более четырех тысяч фотографий. Снимки именно из этого архива были использованы в фильме «Другие».
    Еще один способ увековечить память об усопшем, который использовали в прошлом и по сей день – посмертная маска или посмертный слепок лица или руки умершего. Подробнее о посмертных масках вы можете прочесть на нашем сайте и узнать в Музее мировой погребальной культуры.

  12. Frostwind Ответить


    Помните «Других» с Николь Кидман, тот эпизод, где она рассматривает фотографии покойников? Это вовсе не фантазия режиссера. Традиция делать посмертные фотографии (postmortem), причем нередко открывая покойникам глаза и усаживая их в привычные для живых позы, существовала довольно долго. Считалось, что именно в посмертной фотографии теперь и будет жить душа умершего. Postmortems редко показывают посторонним, но они существуют, и их количество исчисляется тысячами…

    Какой ужас! Вовсе нет. С давних пор с покойников снимали гипсовые маски и делали портреты. Конечно, это было доступно не всем. В 1839 г. Луи Дагер изобрел дагерротип, это были маленькие фото на полированом серебре. Дагерротип могли себе позволить и не очень богатые люди, но только один раз, а именно после смерти…

    Традиция посмертных фото сложилась в викторианской Англии, оттуда распространилась в США и другие страны, в том числе в Россию….

    Существуют различные виды postmortems. На большинстве посмертных фотографий викторианской эпохи покойный изображается мирно спящим…

    Фотографии умерших детей были особенно драгоценны для родителей, потому что при жизни их почти не снимали или не снимали совсем. А так у родителей хоть что-то оставалось…

    Многих из них усаживали и окружали игрушками, чтобы они были похожи на живых детей…

    Нередко братья и сестры позировали вместе с умершим ребенком…

    И очень часто позировали родители…

    Можно было получить множество отпечатков с одного негатива, поэтому семьи могли посылать фотографию другим родственникам.

    Такие фотографии считались скорее памятными по-дарками, чем тревожными напоминаниями о недавней смерти.

    Сегодня существует большое количество постоянно пополняющихся коллекций посмертных фотографий викторианской эпохи. Томас Харрис, нью-йоркский коллекционер, так объясняет свою страсть. «Они (фотографии) успокаивают и заставляют задуматься о бесценном даре жизни»…

    Одной из наиболее известных коллекций посмертной фотографии является архив Бёрнса. Всего там содержится более четырех тысяч фотографий. Снимки именно из этого архива были использованы в фильме «Другие»…

    Тогда таких фото никто не боялся, они никого не отталкивали, даже очень маленькие дети не боялись не только фото, но и самих покойных родственников…

    Существовал обычай фотографировать усопшую женщину и срезать локон ее волос. Этот снимок вместе с локоном помещали в медальон и носили на груди. Снимки делали в доме, где лежал усопший, в похоронном бюро и на кладбище…

    В последнее время посмертная фотография считается тяжелой для восприятия. Стараются избегать подобных снимков…

    В наши дни зачастую фотографирование умерших воспринимается как странный викторианский обычай, однако оно было и остается важным, если не признанным явлением жизни, причем, не только американской…

    Наряду с надгробными камнями, похоронными открытками и другими изображениями смерти, эти фотографии представляют собой способ, которым люди попытались сохранить свои тени, память о себе…

    Так, американцы снимают и используют фотографии покойных родственников и друзей вопреки общественному мнению о неуместности таких снимков…

    Посмертная фотография по-прежнему интересует людей, в том числе и следователей по уголовным делам…

    Особенно много детских фотографий. Это объясняется, в частности, очень высокой детской смертностью в те годы…

    Уже в 20–30 годы XX века ученые начали исследовать феномен посмертных фотографий. Тогда появилось выражение «фотография – это маленькая смерть». Щелчком камеры фотограф будто убивал мгновение и одновременно делал его вечно живым…

    Так вечно живыми оставались на карточках мертвецы, которых снимали в привычной для них обстановке – за чтением газет, в любимом кресле, с друзьями и родными. Особо смелые даже делали снимки мертвецов, смотрящихся в зеркало. Вот это смело! Но таких фото я не видела…

    Серия таких снимков составляла книгу мертвых. В дни эпидемий в этих мрачных книгах собирались целые семейные альбомы. Для родственников все это были милые сердцу лица…

    Когда на смену дагерротипу пришла дешевая фотография, фотографа приглашали на каждое значимое событие: свадьбу, крестины, покупку дома или машины, дни рождения и праздники. И посмертный снимок становился логическим завершением в этом ряду. Но главное – таким образом люди старались запечатлеть последний миг родного человека…

    И, между прочим, когда родственников спрашивали про такие фотографии, они всегда вспоминали не смерть усопшего, не его муки, не свое горе, а то, каким он был при жизни. Вспоминали только хорошее…

    Нередко постмортемы оказывались и на надгробных памятниках…

    В деревнях съемки всегда были событием, по значимости сопоставимым с похоронами. Часто эти два события совмещали. На траурную фотосъемку собирались всей деревней…

    Традиция снимать мертвых детей сохранилась в нашей стране еще и после Отечественной войны. Посмертные фото стали исчезать только в 60-е годы…

    Практически в каждой семье в России были такие снимки, но потом их стали уничтожать, теперь почти не найдешь. Рвали и выбрасывали картинки с мертвецами потому, что уже не помнили этих людей, а семейные ценности, например, память рода – уходили в прошлое…

    Значимее стало внешнее проявление близости. Именно поэтому в Советском Союзе появилось уникальное явление – съемки похорон. Если в других странах ограничивались одним-двумя траурными кадрами, то у нас снимали всю процессию…

    Сейчас фотографии с мертвецом вытеснены фотографиями с могилой. До сих пор фотографы работают на кладбищах во время похорон. Хотя и этот обычай постепенно отмирает…
    Предваряя вопросы, хочу сказать, что меня эти фото не пугают и не отталкивают. Историки смотрят на подобные вещи, как на свидетельства эпохи. И еще очень грустно и немного трогательно…

    Посмертные изображения великих Вас не пугают?.. Чувствую, что огорчила, ладно, в следующий раз развеселю…
    Ссылок не даю, потому что тема очень популярная, при желании вы можете найти массу текстов, картинок и видео…

    автор статьи riminamarina
    Написано Shinatama Прочитать цитируемое сообщение Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

  13. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *