Зачем в повести тарас бульба противопоставлены образы остапа и андрия?

12 ответов на вопрос “Зачем в повести тарас бульба противопоставлены образы остапа и андрия?”

  1. turpbkz Ответить

    Тем не менее, несмотря на выраженное внешнее сходство, характеры братьев, их поведение можно назвать диаметрально противоположными. Первые признаки различия проявились еще во время обучения сыновей Тараса Бульбы в бурсе. Остапу трудно давался процесс получения знаний, он не хотел и не мог учиться, даже несколько раз закапывал свой букварь. Лишь постоянные угрозы отца заставили его, несмотря на явное неприятие образования, остаться в бурсе. Но при этом у Остап имел и свои достоинства: он был прекрасным товарищем, никогда не сваливал своей вины на окружающих, покорно принимал заслуженное наказание.
    Андрий, в отличие от брата, был изворотливым и хитрым. Он всегда увиливал от заслуженной порки, учился очень легко, охотно. Объединяло братьев стремление как можно скорее закончить обучение и принять участие в предстоящих битвах, совершив немало подвигов.
    Остап — «классический» воин, боец, надежный и верный друг По характеру он спокоен, иногда излишне молчалив, рассудителен. Он стремится продолжать старинные традиции, чтит своих предков. Проблемы нравственного выбора для него не существует — Остап никогда не колеблется между личными эмоциями и долгом перед Отечеством. Его с уверенностью можно назвать цельной натурой. Являясь воином по своей природе, он безоговорочно принимает нравы и быт Запорожья, нравственные принципы и высокие идеалы своих боевых товарищей. Почтительное отношение к старшим по возрасту и званию у Остапа не переходит в чрезмерную угодливость, подхалимаж. Он может и хочет проявить собственную инициативу, но при этом уважает и мнение окружающих, прислушивается к нему. Но для Остапа имеет значение только мнение «братьев по оружию» — иноземцы и иноверцы остаются для него чужими, ничего не значащими людьми, пожалуй, не имеющими даже права на равное с ним существование.
    Мир Остапа прост и понятен — в нем существуют друзья и враги, все люди четко подразделяются на «чужих» и «своих». Политикой он не интересуется, ему чужды хитросплетения дипломатических интриг, поскольку он — истинный воин, отважный, прямодушный. Его характер полностью сформирован, словно высечен скульптором из единой глыбы мрамора. Именно поэтому дальнейшее нравственное развитие, совершенствование души для Остапа стало невозожным.
    Второй персонаж — Андрий — показан Гоголем в противопоставлении с Остапом. Несмотря на то, что Остап и Андрий были родными братьями, их характеры полностью противоположны. Остапа можно назвать выходцем из «героической эпохи», прямолинейным и при этом достаточно примитивным. Андрий же — продукт более поздней цивилизации, он обладает гибкостью, некоторой утонченностью, интересуется политическими новостями, торговлей и другими вещами, не имеющими непосредственного отношения к происходящим сражениям. Андрий чутко воспринимает чужую культуру, у него есть зачатки художественного вкуса, способности к пониманию искусства. При этом как воин он не слабее своего брата Остапа — Андрий также проявляет отвагу и смелость в бою. Но при этом он способен абстрагироваться от реальных событий, сделать самостоятельный выбор в сложной ситуации. Повинуясь охватившей его ослепляющей страсти, Андрий переходит во вражеский стан, но при этом он не просто «продается» иноверцам — он хочет сражаться не за абстрактную «Отчизну», а за свое, личное счастье, которое будет немыслимым без любимой женщины. Андрий не хочет участвовать в сражении только потому, что его предки передали ему определенные традиции, духовное наследство — ему необходимо сделать собственные выводы из происходящих событий.
    Несчастьем Андрия, впоследствии ставшим причиной его гибели, стала встреча с молодой польской девушкой, которую он впервые увидел в Киеве. По воле судьбы его любимая оказалась в городе, осажденном казаками. Встретившись с ней ночью, Андрий понял, что без нее не сможет жить. Он восклицает: «Нету меня никого! Никого, никого! Отчизна моя — ты… И все, что ни есть, продам, отдам, погублю за такую отчизну…».
    В отличие от Андрия, Остап до последних минут жизни сохранил верность своей Отчизне, своему духовному долгу перед соотечественниками. Даже попав в польский плен, он выдержал все пытки, не проронив ни единого звука. Его силу поддерживала верность духовным идеалам отцов и дедов, уверенность в том, что он терпит муки за правое дело, и что его товарищи непременно отомстят за него.
    Смысл противопоставления Остапа и Андрия
    в повести «Тарас Бульба»
    (урок литературы в 7 классе)
    Цель урока: Сравнить образы Остапа и Андрия
    Задачи:
    1. Раскрыть образы Остапа и Андрия; обучить сопоставительной характеристике; формировать навык анализа эпизода.
    2. Развивать умение собирать и систематизировать материал для характеристики героев; прививать интерес к поисковой работе.
    3. Прививать любовь к Родине, к общечеловеческим, культурно-нравственным ценностям
    Тип урока: повторение и обобщение изученного материала
    Технология: технология критического мышления
    Ход урока:
    Слово учителя: Сегодня на уроке мы продолжаем изучение великого произведения XIX века – повесть «Тарас Бульба». Продолжая начатый разговор о семье Тараса Бульбы, о времени, в котором разворачивается действие, мы с вами будем говорить о сыновьях Тараса – Остапе и Андрии. Тема нашего урока – «Смысл противопоставления Остапа и Андрия».
    Какая цель нашего урока? Чему мы должны сегодня научиться?
    (Ребята высказывают свои предположения)
    – Мы будем учиться сопоставительной характеристике героев, выясним, с какой целью Гоголь создаёт противоречивые образы Остапа и Андрия.
    Эпиграфом урока мы возьмём слова «Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая пересилила русскую силу»!
    – Как вы понимаете смысл данного высказывания? Как эпиграф связан с темой урока? (Мнение детей)
    – Какие события описывает Гоголь в своей повести? (Повесть «Тарас Бульба была написана в 1835 году, но она детально описывает события 15 – начала 16 веков, ещё до присоединения Украины к России, когда отдельные княжества остались против многочисленных врагов). –
    – В чём своеобразие повести? (В повести рассказывается о мужественной борьбе казаков против польской шляхты и католической веры, раскрывается тема патриотизма).
    – Какую ещё проблему рассматривает автор в своей повести? Каким образом? (Проблему подвига и предательства через образы Остапа и Андрия).
    – Каковы истоки героизма Остапа и предательства Андрия?
    На этот вопрос мы постараемся ответить с вами в конце урока. А сейчас я предлагаю вам вернуться к началу повести и проследить основные этапы жизни Остапа и Андрия. Сравним этих героев, так как именно сравнительная характеристика поможет нам найти ответ на наш вопрос.
    – С чего начинается повесть? (С приезда сыновей Тараса в отчий дом из духовного училища).
    – Как выглядят Остап и Андрий, опишите их внешний облик.(Крепкие, повзрослевшие. Остап более мужественный и суровый, а Андрий более красивый и нежный).
    – Как Тарас встречает сыновей. Какую оценку он даёт в первые минуты Остапу? Андрию? Как сыновья отвечают на насмешки отца?
    Чтение отрывка повести «Учёба в бурсе».
    – Каким мы видим Остапа в Киевской академии? Почему он считался одним из лучших товарищей? Чем отличался Андрий от Остапа по участию в проказах? (Ответы учащихся)
    – Назовите черты характера Остапа и Андрия. (Ответы учащихся записываются в тетрадь).
    А теперь назовите черты характера, которые отличали братьев (ответы учащихся) .
    – Как ведут себя в бою Остап и Андрий? Прочитайте первый бой братьев. (чтение).
    – Как братья проявили себя?
    – Что было смыслом жизни для Остапа? Для Андрия? (Для Остапа – война, а для Андрия – любовь).
    – Мы знаем, что первым погиб Андрий, но мы сначала проанализируем гибель Остапа. Я прочитаю сцену гибели Остапа, а вы приготовьтесь ответить на вопросы (чтение учителем сцены гибели Остапа).
    – Какие качества Остапа сказались в его последний час?
    – Как ведёт себя Тарас, видя мучения сына? Что он говорит? Как его характеризуют эти слова?
    – Каковы последние слова Остапа?
    – Почему он не проявил слабость?
    – Можем ли мы понять его чувства?
    – Как умирает Андрий?
    Сопоставление Остапа и Андрия имеет в повести глубокий социально-философский и художественный смысл. Гоголь переосмысливает библейский мотив.
    – С каким библейским персонажем можно сравнить смерть Андрия? А Остапа?-(Смерть Андрия можно сравнить с библейской притчей «Жертвоприношения Авраама». Тарас Бульба приносит сына в жертву православию: «Как молодой барашек, почуявший под сердцем смертельное железо, повис он головой и повалился на траву, не сказавши ни одного слова».
    – Остап распят мучителями на эшафоте за веру, подобно Христу («Остап выносил терзания и пытки, как исполин»). Остапа и его крик, подобный воплю Христа на кресте: «Батько! Где ты? Слышишь ли ты?» («Боже Мой, Боже Мой, для чего ты Меня оставил?»)
    – Остап умер как национальный герой, а вот смерть Андрия вызывает споры.
    Почему Андрий не оказывает сопротивления отцу и не оправдывается перед ним в момент их последней встречи?
    Можете ли вы оправдать измену героя? Как трагедия Андрия связана с особенностями его натуры? Как вы относитесь к фразе Тараса: «Я тебя породил, я тебя и убью»
    2.Рефлексия
    – Вернёмся к нашему эпиграфу. Изменилось ли ваше отношение к сказанному в начале урока.
    – Итак, какую проблему рассматривает автор в своей повести?
    (Через образы Остапа и Андрия автор поднимает проблему подвига и предательства).
    – Какой смысл противопоставления Остапа и Андрия?
    ( В образе Остапа Гоголь представил типический характер молодого казака – сурового воина, исполненного мужества, хладнокровия, несгибаемой стойкости. Путь Остапа – путь верного служения Родине, выполнение священного долга перед нею. Образ Андрия создан Гоголем как контрастный образу Остапа. Сценой казни сына, убитого рукой собственного отца, Гоголь утверждает мысль о Божьей каре за предательство, за измену).
    – Таким образом, эпическое единство образа Тараса Бульбы раздваивается в образах его сыновей. Образ Остапа воплощает идею неразрывной связи с родовым телом, верность рыцарской чести и Отечеству, образ Андрия — идею отпадения, эгоистической разобщенности людей, отрыва от целого: коллектива, народа, Бога. Настоящей трагедией для Тараса Бульбы стало появление сына во главе вражеского полка. Это было страшным позором, предательством по отношению к Отчизне, заветам предков, всему казачьему войску. Не случайно убийство сына-предателя стало для Тараса долгом перед товарищами, очищением от позора — он не мог вытерпеть надругательства надо всем, что было ему дорого.
    Раскрывая нам характеры двух братьев, Гоголь ни в коем случае не хочет показать одного хорошим, а другого плохим. Два брата должны стать врагами. Оба гибнут, один — от рук врагов, прочий — от руки отца. Нельзя назвать одного хорошим, другого — плохим. Гоголь дал национальный характер в развитии, показал людей, по натуре принадлежащих разным историческим эпохам. Остап перенял черты героической, но несколько примитивной эпохи. А Андрей, младший брат, уже близок к более утонченной и развитой цивилизации. Поэтому так и отличаются их взгляды, суждения о вечных человеческих ценностях, будь то любовь, честь, долг перед Родиной.
    3.Домашнее задание:
    Подготовиться к классному сочинению по повести «Тарас Бульба»:
    «Смысл противопоставления образов Остапа и Андрия в повести Гоголя «Тарас Бульба».
    )

  2. hell766 Ответить

    Главные герои повести Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» – Остап и Андрий
    Очень большое влияние на них оказал их отец – опытный полковник Тарас Бульба. Остап был полностью согласен с отцом, его целью в жизни было побывать в Запорожской Сечи и совершить подвиг. Его девиз – «бой и пиршество» . Андрий же видел в жизни другой смысл. Он учился охотнее брата, интересовался искусством. Он не презирал женщин, как отец и другие казаки. Андрий, как и Остап, признавал отца своим единственным судьей.
    И Остап, и Андрий гордые, с чувством собственного достоинства. Оба брата доры, но Остап – к Андрию, отцу, казакам, а Андрий – даже к врагу: он пожалел полячку. Братья были патриотами, защитниками Родины, но Андрий не справился со своими чувствами и стал предателем.
    Остап в бурсе учиться не хотел и даже четыре раза закапывал свой учебник. Но когда Тарас Рассердился и сказал, что Остап никогда не увидит Сечи, если не выучится в бурсе, Остап стал прилежным, трудолюбивым и старательным учеником, одним из первых. Он был хорошим, надежным товарищем, бурсаки его уважали, охотно слушались. Он был честным и прямодушным – когда его наказывали, он не увиливал. Андрий же был изобретательным, хитрым, ловким, избегал наказаний. Он предводитель бурсаков, но в то же время скрытный, любит уединение. У него развит эстетический вкус.
    Уже в первых боях проявилось, что Андрий был легкомысленным, отважным, отчаянным и видел в битве «бешеную негу и упоение» , «запальчивое увлечение» . А Остап, хладнокровный, расчетливый, спокойный, уверенный в своих силах, предусмотрительный, разумный, продумывал свои действия.
    «О! да это будет со временем добрый полковник! – Говорил Тарас об Остапе, – ей-ей будет добрый полковник, да еще такой, что и батька за пояс заткнет! » А про Андрия он говорил: «И это добрый – враг бы не взял его! – вояка! не Остап, а добрый, добрый тоже вояка! »
    Битва под Дубно – решающее испытание для Андрия и Остапа. После нее, ночью Андрий предел Родину, товарищей, семью. А когда на следующий день он выехал бить своих, Тарас проклял его и свершил над ним свой суд – убил его.
    Остапа же взяли в плен, и через неделю повели на публичную казнь. Он выносил пытки, как исполин. Но когда подошел черед последних мук, он упал духом, ему захотелось повидать отца перед смертью и закричал: «Батько! где ты? Слышишь ли ты? » – «Слышу! » – и этот ответ помог Остапу перенести страдания. Остап Бульба погиб за родину.
    И у Андрия, и у Остапа было героическое начало, но Остап так и остался героем, а Андрий не смог совладать со своими чувствами, и они победили разум – Андрий предал Родину.

  3. KordilevskijSergei Ответить

    Тема урока: Смысл противопоставления Остапа и Андрия
    в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба».
    Цель урока: Сравнить образы Остапа и Андрия
    Задачи:
    1. Раскрыть образы Остапа и Андрия; обучить сопоставительной характеристике; формировать навык анализа эпизода.
    2.  Развивать умение собирать и систематизировать   материал для характеристики героев; прививать интерес к поисковой работе.
    3. Прививать любовь к Родине, к общечеловеческим, культурно-нравственным ценностям
    Тип урока:  повторение и обобщение изученного материала
    Оборудование: ноутбук, экран, проектор, тексы произведения.
    Ход  урока
    Оргмомент
    Слово учителя:
    Сегодня на уроке мы продолжаем изучение великого произведения XIX века – повесть Н.В.Гоголя «Тарас Бульба».  Продолжая начатый  разговор  о семье Тараса Бульбы, о времени, в котором разворачивается действие, сегодня мы с вами будем говорить о сыновьях Тараса – Остапе и Андрии. Тема нашего урока – «Смысл противопоставления Остапа и Андрия».
    Какая цель нашего урока?  Чему мы должны сегодня научиться?
    (Ребята высказывают свои предположения)
    – Мы будем учиться сопоставительной характеристике героев,   выясним, с какой целью Гоголь создаёт противоречивые образы Остапа и Андрия.
    2. Осмысление
    Эпиграфом урока мы возьмём слова Н.В.Гоголя «Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая пересилила русскую силу»!
    – Как вы понимаете смысл данного высказывания? Как  эпиграф связан  с темой урока?
    (Мнение детей)
    – Какие события описывает Гоголь в своей повести?
    –  Повесть «Тарас Бульба была написана в 1835 году, но она детально описывает события 15 -начала 16 веков, ещё до присоединения Украины к России, когда отдельные княжества остались против многочисленных врагов.
    – В чём своеобразие повести?
    – В повести рассказывается о мужественной борьбе казаков против польской шляхты и католической веры? Раскрывается тема патриотизма.
    – Какую ещё проблему  рассматривает автор в своей повести? Каким образом?
    – Проблему подвига и предательства через образы Остапа и Андрия.
    – Каковы истоки героизма Остапа и предательства Андрия?
    На этот вопрос мы постараемся ответить с вами в конце урока. А сейчас я предлагаю вам вернуться к началу повести и проследить основные этапы жизни Остапа и Андрия. Сравним этих героев, так как именно сравнительная характеристика поможет нам найти ответ на наш вопрос.
    – С чего начинается повесть?
    – С приезда сыновей Тараса в отчий дом из духовного училища
    – Как выглядят Остап и Андрий, опишите их внешний облик
    – Крепкие, повзрослевшие. Остап более мужественный и суровый, а Андрий более красивый и милый
    – Как Тарас встречает  сыновей. Какую оценку он даёт в первые минуты Остапу? Андрию? Как сыновья отвечают на насмешки отца.
    Чтение с пометками
    – Прочитайте отрывок из повести «Учёба в бурсе». Отметьте карандашом информацию, которая доказывает  отношение героев к учёбе
    – Каким мы видим Остапа в Киевской академии? Почему он считался одним из лучших товарищей?  Чем отличался Андрий от Остапа по участию в проказах?
    ( Ответы учащихся)
    –   А сейчас  составьте синквейн  – описание Остапа и Андрия. Опишите черты характера.
    – Назовите черты характера Остапа, Андрия
    Остап
    Мужественный, цельный
    Сражается, мучается, погибает
    Достойный сын своего отца
    Патриот
    Андрий
    Красивый и слабый
    Храбрится, влюбляется, предает
    Нельзя уважать таких людей
    Предатель
    Андрий
    Красивый и сильный
    Влюбляется, сражается, погибает
    Жил по своим законам
    Герой
    – Это ваше личное мнение и я не стану с вами спорить.
    – Как ведут себя в бою Остап и Андрий?  Прочитайте  первый бой братьев.
    (чтение)
    – Как братья проявили себя?
    – Что было смыслом жизни для Остапа? Для Андрия?
    – Для Остапа – война, а для Андрия – любовь
    – Мы знаем, что первым погиб Андрий, но мы сначала проанализируем гибель Остапа. Я прочитаю сцену гибели  Остапа, а вы приготовьтесь ответить на вопросы.
    – Какие качества Остапа сказались в его последний час?
    – Как ведёт себя Тарас, видя мучения сына? Что он говорит?  Как его характеризуют эти слова?
    – Каковы последние слова Остапа?
    – Почему он не проявил слабость?
    – Можем ли мы понять его чувства?
    Посмотрите сцену смерти Андрия и приготовьтесь ответить на вопросы:
    – Как умирает Андрий?.
    Гибель Андрия – это спорный вопрос, который я предлагаю вам обсудить немного позже.
    Сопоставление  Остапа   и   Андрия  имеет в повести глубокий социально-философский  и  художественный смысл.  Гоголь  переосмысливает библейский мотив.
    – С каким библейским персонажем можно сравнить смерть Андрия? А Остапа?
    – Смерть Андрия  можно сравнить с библейской притчей «Жертвоприношения Авраама»,  Тарас Бульба  приносит сына   в жертву православию: «Как молодой барашек, почуявший под сердцем смертельное железо, повис он головой  и  повалился на траву, не сказавши ни одного слова».
    –  Остап  распят мучителями на эшафоте за веру, подобно Христу («Остап выносил терзания  и  пытки, как исполин»). Остапа и его крик, подобный воплю Христа на кресте: «Батько! Где ты? Слышишь ли ты?» («Боже Мой, Боже Мой, для чего ты Меня оставил?»
    – Остап умер как национальный герой, а вот смерть Андрия вызывает споры.
    –  Мы воспринимаем мир и мыслим по-разному. Мыслить можно шестью разными способами.
    1 эмоциональный наблюдатель
    Какие чувства вызывает смерть героя? Почему?  Как вы думаете, как автор относится к Андрию?
    2  « объективный наблюдатель»
    Изложение факта гибели героя с включением цитат.
    3  «пессимист»
    Негативное, критичное отношение к поступку героя. Как относится к смерти Андрия    Тарас Бульба? Выскажите свою точку зрения о смерти героя.
    4   «оптимист»
    Какие качества героя можно назвать положительными? Попытайтесь выступить в роли его защитника.
    Почему Андрий не оказывает сопротивления отцу и не оправдывается перед ним в момент их последней встречи?
    5 «  философ»
    Можете ли вы оправдать измену героя? Как трагедия Андрия связана с особенностями его натуры?  Как вы относитесь к фразе Тараса: «Я тебя породил, я тебя и убью»
    6  « творческое восприятие»
    Написать свой конец повести
    (Учащиеся выполняют работу )
    Учитель  корректирует ответы, направляет  в нужное русло, активизируя мыслительную деятельность
    Рефлексия
    – Вернёмся к нашему эпиграфу. Изменилось ли ваше отношение к сказанному в начале урока.
    – Итак, какую проблему рассматривает автор в своей повести?
    Через образы Остапа и Андрия автор поднимает проблему подвига и предательства
    – Какой смысл противопоставления Остапа и Андрия?
    –  В образе Остапа Гоголь представил типический характер молодого казака – сурового воина, исполненного мужества, хладнокровия, несгибаемой стойкости. Путь Остапа – путь верного служения Родине, выполнение священного долга перед нею. Образ Андрия создан Гоголем как контрастный образу Остапа. Сценой казни сына, убитого рукой собственного отца, Гоголь утверждает мысль о Божьей каре за предательство, за измену
    –     Таким образом, эпическое единство образа Тараса Бульбы раздваивается в образах его сыновей.  Образ   Остапа  воплощает идею неразрывной связи с родовым телом, верность рыцарской чести  и  Отечеству,  образ   Андрия  — идею отпадения, эгоистической разобщенности людей, отрыва от целого: коллектива, народа, Бога.
    Раскрывая нам характеры двух братьев, Гоголь ни в коем случае не хочет показать одного хорошим, а другого плохим. Два брата должны стать врагами. Оба гибнут, один — от рук врагов, прочий — от руки отца. Нельзя назвать одного хорошим, другого — плохим. Гоголь дал национальный характер в развитии, показал людей, по натуре принадлежащих разным историческим эпохам. Остап перенял черты героической, но несколько примитивной эпохи. А Андрей, младший брат, уже близок к более утонченной и развитой цивилизации. Поэтому так и отличаются их взгляды, суждения о вечных человеческих ценностях, будь то любовь, честь, долг перед Родиной.
    Домашнее задание
    Подготовиться к классному сочинению   по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»:  1. «Авторская оценка образа Тараса Бульбы».
    2. «Смысл противопоставления образов Остапа и Андрия в повести Гоголя «Тарас Бульба».

  4. РЎeprocessV Ответить

    Ответ оставил Гость
    Главные герои повести Николая Василевича Гоголя «Тарас Бульба» – Остап и Андрий
    Очень большое влияние на них оказал их отец – опытный полковник Тарас Бульба. Остап был полностью согласен с отцом, его целью в жизни было побывать в Запорожской Сечи и совершить подвиг. Его девиз – «бой и пиршество» . Андрий же видел в жизни другой смысл. Он учился охотнее брата, интересовался искусством. Он не презирал женщин, как отец и другие казаки. Андрий, как и Остап, признавал отца своим единственным судьей.
    И Остап, и Андрий гордые, с чувством собственного достоинства. Оба брата доры, но Остап – к Андрию, отцу, казакам, а Андрий – даже к врагу: он пожалел полячку. Братья были патриотами, защитниками Родины, но Андрий не справился со своими чувствами и стал предателем.
    Остап в бурсе учиться не хотел и даже четыре раза закапывал свой учебник. Но когда Тарас Рассердился и сказал, что Остап никогда не увидит Сечи, если не выучится в бурсе, Остап стал прилежным, трудолюбивым и старательным учеником, одним из первых. Он был хорошим, надежным товарищем, бурсаки его уважали, охотно слушались. Он был честным и прямодушным – когда его наказывали, он не увиливал. Андрий же был изобретательным, хитрым, ловким, избегал наказаний. Он предводитель бурсаков, но в то же время скрытный, любит уединение. У него развит эстетический вкус.
    Уже в первых боях проявилось, что Андрий был легкомысленным, отважным, отчаянным и видел в битве «бешеную негу и упоение» , «запальчивое увлечение» . А Остап, хладнокровный, расчетливый, спокойный, уверенный в своих силах, предусмотрительный, разумный, продумывал свои действия.
    «О! да это будет со временем добрый полковник! – Говорил Тарас об Остапе, – ей-ей будет добрый полковник, да еще такой, что и батька за пояс заткнет! » А про Андрия он говорил: «И это добрый – враг бы не взял его! – вояка! не Остап, а добрый, добрый тоже вояка! »
    Битва под Дубно – решающее испытание для Андрия и Остапа. После нее, ночью Андрий предел Родину, товарищей, семью. А когда на следующий день он выехал бить своих, Тарас проклял его и свершил над ним свой суд – убил его.
    Остапа же взяли в плен, и через неделю повели на публичную казнь. Он выносил пытки, как исполин. Но когда подошел черед последних мук, он упал духом, ему захотелось повидать отца перед смертью и закричал: «Батько! где ты? Слышишь ли ты? » – «Слышу! » – и этот ответ помог Остапу перенести страдания. Остап Бульба погиб за родину.
    И у Андрия, и у Остапа было героическое начало, но Остап так и остался героем, а Андрий не смог совладать со своими чувствами, и они победили разум – Андрий предал Родину.

  5. Comp100 Ответить

    Сравнительная характеристика Остапа и Андрия призвана продемонстрировать два разных психологических типа, навести читателя на мысли о таких понятиях, как патриотизм, отечество и любовь. Сочинение на данную тему входит в обязательную школьную программу, начиная уже с 7 класса школьники пишут работы по темам, затронутым в произведении.
    В статье будут проанализированы черты характера обоих братьев и показано, как убеждения и чувства повлияли на их судьбу. План анализа простой, берётся какой-то жизненный аспект и после поочерёдно рассматриваются оба героя. Для удобства сравнения из приведённых фактов может быть создана таблица.
    Повесть «Тарас Бульба» Николая Васильевича Гоголя, ставшая классикой русской литературы, увидела свет в 1835 г. Благодаря личному жизненному опыту, а также хорошему знанию истории и традиций казаков, Н. В. Гоголь создал в своём произведении живые и яркие образы главных героев. Жизнь литературных персонажей протекает в окружении, которое достаточно полно отражает реалии той эпохи.

    Сходства и различия Остапа и Андрия

    Несмотря на то, что они были братьями и воспитывались в одной семье, вели себя Остап и Андрий совершенно по-разному, имели только внешние сходства. Отношения в родительском доме трудно было назвать идеальными.
    Мать очень любила своих сыновей и слишком сильно пеклась о них, по мнению своего мужа. Тарас же мечтал, чтобы они оба пошли по его стопам и стали настоящими казаками: совершенствовались в военном ремесле, ценили свободу, защищали веру и родину.

    Внешность

    Портрет Остапа: старший сын Бульбы – крепко сложенный молодой человек. Автор описывает его лицо такими эпитетами, как «суровое» и «сильное». На момент начала повествования возраст Остапа составляется 22 года.

    Сын Тараса – полноценный член казачьего боевого братства, всем своим видом выдаёт в себе храброго воина. Носил на голове оселедец.
    Младший сын Андрий также обладает хорошим здоровьем, высок и красив. Носил усы и чуб, подобно большинству казаков, цвет волос – чёрный. Ему около 20 лет.

    По возвращении из Бурсы был одет в красный кафтан, мешковатые штаны на золочёном поясе и красные сапоги с серебряными подковами.
    Внешность обоих персонажей претерпевает некоторые изменения по ходу повести. Если вначале нам рассказывают о двух молодых парнях, у которых ещё только недавно появился пух на щеках, то ближе к концу перед взором читателя предстают суровые казаки, одни из лучших воинов той эпохи.

    Обучение в семинарии

    Братья родились в состоятельной семье. Их мать была довольно богата, по словам Андрия, даже муж не знал обо всём, чем она владела. Тарас занимал одну из высших ступеней в иерархии казачьего войска и был атаманом. Так что они у них нашлись деньги, чтобы отправить сыновей учиться в польскую семинарию.

    Учёба у Остапа началась плохо, чего нельзя сказать о его брате, успеваемость которого была на высоте. Старший сын Бульбы сбегал из семинарии, нарушал порядок в учебном заведении. Наказания за свои выходки принимал стойко, терпел удары и друзей не сдавал. Узнав о его поведении, Тарас отругал его и пригрозил монастырём, после этого Остап стал относиться к учёбе как подобает и успешно завершил обучение.
    Андрий проявлял интерес к наукам, учился легко, без напряжения. В компании друзей любил верховодить. Здесь проявились его хитрость и приспосабливаемость. Умело уходил от ответственности за свои шалости.

    Отношение к товарищам

    На страницах произведения мы видим, как Остап проникся духом казацкого товарищества. Наравне со своим отцом считал, что предательство – самое гнусное деяние, которое только можно совершить. В своём отношении к друзьям и братьям по оружию Остап являет нам пример настоящего казака. Он не стремится руководить и манипулировать другими людьми, в высказываниях прямолинеен и честен.

    Андрий был импульсивен, нередко пускался на авантюры вместе с товарищами, но иногда напротив стремился отгородиться от них и побыть один. В его жизни гораздо большее значение стала приобретать чувственная любовь к женщинам. В итоге он предаёт своих товарищей, родину и отца из-за любви к польской аристократке.

  6. sagitt67 Ответить

    «– Да он славно бьётся! – говорил Бульба, остановившись. – Ей-богу, хорошо! – продолжал он, немного оправляясь, – так, хоть бы даже и не пробовать. Добрый будет козак!»
    В Остапе и Андрие, сыновьях Тараса Бульбы был заложен огромный потенциал. Это подметил и сам отец, поэтому решает приобщить их к делу своей жизни – козачеству. Появилась идея у Тараса Бульбы Остапа и Андрея отправить в Запорожскую Сечь. Таланты обоих юношей пригодились им на Сечи. «Скоро оба молодые козака стали на хорошем счету у козаков». В семинарии Остап изначально показал себя не с лучшей стороны. Он много раз сбегал и докучал преподавателям. Но позже всё же взялся за ум, усердно занимался и стал одним из лучших учеников в классе. Аналитическое мышление пригодилось ему и на поле битвы. Остап быстро мог найти выход из сложившегося положения или же сделать верный тактический ход. Он был, кроме того, ещё и хорошим товарищем.
    В одном из боёв старшего сына взяли в плен. Остап долго находился в польской темнице, пока не был объявлен приговор о смертной казне. Он умирает как герой, крепкий и несломленный козак, не позволив себе ни одного крика боли.
    Андрий же отличался от старшего брата особой чувствительностью к тонким материям. Его привлекает красота природы, тихий шелест степной травы, старинные улицы Киева. Андрий рано открыл в себе потребность любить, но не мог признаться в этом даже близким людям. Именно эта отличительная черта в итоге обернулась фатальной. Андрий предаёт отца, отдавая всего себя на служение польской панночке. Его убивает Тарас, не желая понять, как получилось так, что любовь Андрий ценил выше долга.

  7. Mauff Ответить

    Остап и Андрий, сыновья Тараса Бульбы, – первые герои повести, с которыми знакомит нас автор. В двенадцатилетнем возрасте они были отданы в Киевскую академию, потому что все почетные сановники того времени считали необходимостью дать воспитание своим детям.
    Старший, Остап, с детских лет отличался “тяжелым и сильным характером”. Свою учебу он начал с того, что в первый же год сбежал. Его возвратили, высекли и снова “засадили за книгу”. Учеба казалась ему скучной, и поначалу он никак не мог принудить себя заниматься. Только торжественное обещание отца, что Остап “не увидит Запорожья вовеки, если не выучится в академии всем наукам”, заставило его “с необыкновенным старанием сидеть за скучной книгою и скоро он стал наряду с лучшими”. Несмотря на это Остап “никак не избавлялся от неумолимых розг”. И это, конечно, наложило свой отпечаток, ожесточило его характер и “сообщило ему некоторую твердость, всегда отличавшую Козаков”.
    Остап считался всегда одним из лучших товарищей. Он редко “предводительствовал другими в дерзких предприятиях”, но зато он был всегда одним из первых, “приходивших под знамена предприимчивого бурсака, и никогда, ни в каком случае, не выдавал своих товарищей”. Он был прямодушен с равными и имел доброту в таком виде, “в каком она могла только существовать при таком характере и в тогдашнее время”. Остап никогда не просил о помиловании. Смутить его и заставить склонить голову могли только слезы матери, они “душевно трогали его”.
    Младший брат его, Андрий, “имел чувства несколько живее и как-то более развитые”. Он охотно и без напряжения учился в бурсе, был изобретательнее своего брата. Андрий выделялся среди товарищей по бурсе своей ловкостью, силой и сметливостью, его часто выбирали предводителем “довольно опасного предприятия”. Иногда “с помощию изобретательного ума своего” он даже “умел увертываться от наказания”.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *