Зачем в ссср стояли в очереди 100 к 1 ответ?

14 ответов на вопрос “Зачем в ссср стояли в очереди 100 к 1 ответ?”

  1. superfunk Ответить

    Утром 8 марта 1934 года Магдалина Петровна Покровская, сотрудница ставропольской противочумный станции, сделала себе инъекцию содержащую примерно 500 миллионов живых чумных бацилл культуры АМР.
    Позади было пять лет напряжённого труда, поисков и экспериментов: в то время как вакцина доктора Хавкина, содержащая мертвые бациллы, не давала стопроцентной защиты от бубонной формы чумы, новая вакцина должна была дать полный иммунитет.
    Поколение за поколением бактерии чумы подвергались отрицательной селекции, заражались вирусами-бактериофагами, пока наконец не была выведена самостоятельно размножающаяся жизнеспособная культура, лишенная возможности бороться с иммунной системой человека.
    Проведём мысленный эксперимент.
    Вот воображаемый морской свин Олаф, выращенный в подсобном хозяйстве ставропольской противочумной станции. Ему делают инъекцию физраствора, содержащую совершенно ничтожное количество Yersinia Pestis. А вот уже трупик Олафа, догорает в небольшом крематории для утилизации лабораторных животных.
    Покойся с миром, бедный Олаф, очередная напрасная жертва моих жестоких мысленных экспериментов.
    Передовой советской науке и без тебя было отлично известно, что уже три чумные палочки в крови гарантированно вызовут чуму.
    А вот Кенни, везучий соратник Олафа: ему вкололи 72 миллиарда (!!!) бактерий ослабленной чумной культуры АМР, и он не только выжил, но и получил иммунитет от бубонной чумы и морковку в качестве премии.
    (Таким дурацким способом я сообщаю вам, что полученная вакцина была опробована на морских свинках и показала полную эффективность).
    Успешные опыты над животными снизили риски применения вакцины, но не убрали их полностью: вибрион холеры, например, для морских свинок вовсе безвреден, но может убить человека.
    Магдалина Покровская, как руководитель этого проекта, поставила эксперимент на самой себе. Ее друг и товарищ по научной работе – доктор Эрлих – тоже потребовал права участвовать в этом опыте.
    … Я хочу, чтобы вы поняли, что я не была самоубийцей. Честное слово, я не похожа на самоубийцу. Я очень сильно люблю жизнь. И, конечно, я не была убийцей. Я проделала опыт на себе и докторе Эрлихе потому, что верила в культуру AMP. Верила, что нашла надежное, хорошее оружие против чумы… И оно не обмануло меня.
    Магдалина Покровская, интервью в журнале “Смена”,1936г.
    В день эксперимента она была больна гриппом, и заодно, словно между прочим, проверяла, как поведёт себя культура против ослабленного гриппом организма.
    Вскоре после введения вакцины температура поднялась до 37,4°. К двенадцати часам ночи на месте укола появилось большое ярко-красное пятно. На другой день температура достигла 38,7°. Пятно расширялось с каждым часом. К вечеру следующего дня температура упала.
    17 марта Покровская сделала себе повторную прививку, и первую инъекцию доктору Эрлиху.
    Опыт закончился благополучно, и вакцины, созданные по этому методу были основным оружием советских бактериологов вплоть до 1950х годов.
    Именно вакциной такого типа был привит доктор Берлин накануне своей крайне неудачной поездки в Москву.
    А Покровская сделала хорошую карьеру, руководила лабораторией микробиологии в Ставрополе, публиковала научные работы.
    В годы Великой отечественной войны занималась военной медициной.
    За неделю до оккупации Ставрополя выехала в Москву решать вопрос эвакуации лаборатории, но ничего добиться не смогла. На обратном пути самолёт вынужденно приземлился в Астрахани, откуда Покровской пришлось добираться до Ставрополя на попутках. Ей удалось забрать самые ценные материалы по чуме и туляремии, едва разминувшись с входящими в город немцами.
    После войны вышла замуж за выдающегося паразитолога Илью Иоффе, также работавшего одно время на ставропольской противочумной станции.
    Доктор медицинских наук, лауреат государственных премий Магдалина Петровна Покровская умерла в 1980 году и похоронена в Ставрополе.
    Её могилу недавно привели в порядок.
    В 1936 году она привлекла широкое внимание советской печати, и была довольно известна в Советском Союзе. История её рискованного эксперимента легла в основу пьесы “Сильнее смерти” поставленной в 1939 году в Камерном театре в Москве.
    А в игре “Metro 2033 wars” есть доктор биологических наук Магдалина Покровская, помощник главного героя.
    Надеюсь, это не совпадение.
    Такие дела.

  2. slyfromthemoviez Ответить

    Сегодня мы расскажем об одном из главных мемов СССР – об очереди. Советская очередь прославлена – и в анекдотах, и в байках, и в прозе, и в стихах:
    “Стою за сардельками в очереди.
    Все выглядит внешне спокойно:
    Слышны пулеметные очереди,
    Проклятья, угрозы и стоны”, –
    писал питерский поэт Олег Григорьев, и в чем-то был, несомненно, прав.
    Или вот такая философская частушка:
    Продавец в мясном отделе обозвал меня свиньей.
    Люди думали “свинина”, стали в очередь за мной…
    Смотрите передачу “Советская Атлантида. Очередь к счастью”!
    Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
    Открыть/cкачать видео (209.32 МБ)
    А ведь очереди вовсе не советское изобретение. Они существовали всегда и всюду: и в Древней Греции, и в сегодняшней Америке. Но нигде и никогда, кроме СССР, – во всяком случае в мирное время – очередь не была частью стабильного быта всех граждан страны. Формой досуга, даже видом спорта. Чем-то вроде бега с мешком. В очереди делились новостями и взглядами на жизнь, сплетнями и выстраданными принципами. В очереди выручали друг друга и ругались – вплоть до драки. Ругались чаще.

    Очередь – не самый приятный, но самый яркий символ советского равенства и братства. Мерило справедливости: всем поровну и всем одно и то же.
    Формулы этой справедливости были незатейливы:
    – Вас тут не стояло.
    – Чего прешь, а еще в шляпе.
    – Трусы остались только пятьдесят шестые.
    – По 200 грамм в одни руки.
    – Вас много, а я одна.
    – Вас много, а помидор мало.
    – За мишками не занимать.
    Итак, сегодня мы расскажем вам:
    • о том, почему именно очередь была брендом СССР – и правда ли, что в советских магазинах “не было ничего”;
    • о ста двадцати сортах колбасы – и о чудодейственной авоське;
    • о ритуалах очереди – и о том, чем советская бабушка напоминала Ивана-царевича;
    • об очередях живых и “неживых” – и о том, зачем продавщице пять миксеров;
    • о стране запасов – и за что можно было “полноправно” отколотить жену;
    • о том, что давали, что выбрасывали – и почему быть крайним считалось лучше, чем последним;
    • о туалетной бумаге, сырокопченой колбасе и майонезе, а также обо многом-многом другом.
    Своими воспоминаниями и размышлениями поделятся маркетолог Инна Кубицкая, журналист Алена Шеремет-Андреева, сотрудник музея Татьяна Ткачева, интернет-аналитик Андрей Сытько и другие свидетели эпохи.
    Видеопроект “Советская Атлантида”. Мы напомним вам о стране, которой больше нет на карте. Одни покрывают ее лаком, другие именуют адом на земле… Ее прославляют, ее ненавидят – часто одни и те же люди. Написаны тома ностальгии и проклятий. А страна, в которой родилось большинство из нас; страна, где мы жили, учились и влюблялись, так и осталась тайной. Атлантидой, ушедшей под воду. Вспомним ее – чтобы понять себя.
    Автор и ведущая проекта – литератор и культуролог Юлия Чернявская.

  3. kvachenok Ответить

    Но даже если советский гражданин имел в запасе деньги на товары, которые изредка и всегда внезапно появлялись на полках магазинов, даже если он был готов отстоять невероятно длинную очередь, ему далеко не всякий раз удавалось купить необходимое…
    Воровство и кумовство, коррупция, которая поразила всю систему от грузчиков и завхозов до директоров магазинов, сводили на нет любые попытки жить лучше. Товары народного потребления можно было «достать», их спасало то, что они не портились.
    С продуктами было намного хуже, потому что их не хватало, а те, что были в наличии и были съедобными, доставались партийным работникам (и то далеко не всем), сотрудникам магазинов и их семьям. Простые люди зачастую получали какие-то полусгнившие остатки. Перед советским гражданином не стоял выбор, купить ли ему хороший дорогой творог или плохой дешёвый творог. Он мог либо купить плохой творог, который неожиданно «выбросили» в молочном в соседнем районе, либо остаться ни с чем.
    Благодаря архиву дневников сайта «Прожито» мы собрали впечатления жителей СССР от очередей и скудного ассортимента в магазинах. Большинство воспоминаний записаны литераторами, но в них переданы и слова людей других профессий. Они видели всё своими глазами, а не на фотографиях, как сейчас принято в соцсетях. И не в детстве, а в сознательном возрасте.
    Рассмотрим период, который сейчас считается благополучным – 1970-е и первая половина 1980-х – легендарная эпоха брежневской стабильности. Очевидцы рассказывают о том, как люди проводили жизнь и гибли в очередях, ехали в Москву за покупками и ненавидели за это москвичей, покупали должность грузчика и вели у магазинов антисоветские разговоры.
    Владимир Лакшин, литературовед, житель Москвы:
    02.07.1971. Мы говорим, говорим, что деревня поправилась, крестьяне стали неплохо жить и т.п. А в Курской области нынешней весной коровы гибли от бескормицы и снова, как после войны, скармливали им солому с крыш. «Лит. газета» (прим. — «Литературная газета») обсуждает, как удобнее организовать доставку продуктов на дом, «заказы» и т.п. Но это проблема для 10, ну 100 тысяч.
    А проблема миллионов — как достать, хоть в драку, в очередь — мясо или колбасу. В Куйбышеве, говорил З., крупнейшем рабочем городе, мяса в магазинах нет уже лет двадцать — привыкли и не просят даже. А из Тулы, Ярославля ездят в Москву за колбасой: кооперируются 4 семьи, и каждую неделю посылают кого-нибудь покупать на всех.

  4. Sandro_89 Ответить

    Тому несколько причин.
    Ежедневные очереди возникали вследствие того, что был жестко нормирован рабочий день.
    Грубо говоря, рабочие с 7:30 до 16:30, служащие с 9 до 18, обед был тоже в одно время для каждой из групп.
    Магазинов было меньше, чем сейчас(когда Та же Москва строилась, расчет был на меньшее население) и не было супермаркетов. И магазине не работали круглосуточно. Т.е. сначала все служащие или рабочие кидались за хлебом, потом за мясом и сыром, потом за рыбой. У каждого отдела своя касса и своя очередь. Организация простая и действенная, но возникали очереди. Неохваченными оставались пенсионеры и студенты, они покупали практически без очередей.
    Система была более экономична, чем сейчас. Идея была в том, чтобы продавать все, ничего не выбрасывая. Сегодня вы могли успеть купить горбушу, а завтра – нет. Еды хватало всем, но кто не успевал, рал мойву, а не горбушу.
    Не было вакуумных пакетов долгого хранения, почти не использовались консерванты, потому или бери свежую или бери консервы.
    Дальше рассказывать не буду, суть вы поняли.
    Периодически производила завоз неких редких изделий. Редкой рабы, сервелата, каких-то тортов. Выстраивалась очередь.
    Окрестности больших городов снабжались самым необходимым, без изысков и в субботу утром приезжали в города автобусы с сельскими жителями, которые образовывали очереди за сервелатами, колбасами, рыбой, тортами и бог знает чем еще. Подчас сметали хлеб, подчистую. Все знали, что несмотря на запрет им откармливают деревенских свиней, что было дешевле покупки комбикормов.
    То же самое было с одеждой, обувью и пр. Вы могли купить ширпотреб всегда, но какие-то особые плащи, японские зонты, итальянские зимние(!) сапоги были редкостью и за ними, естественно, выстраивалась очередь.
    Особо качественные торты, вообще, помнится, продавались даже в Москве только в одном-двух центральных магазинах.
    Ну и т.д., всех причин я не могу сейчас вспомнить.

  5. Valerich72 Ответить

    Вероятно, очереди были всегда. Сколько лет существует человечество, столько существует и очередь. За куском зажаренного мамонта, к роднику на водопое. Кто сильнее – впереди, кто слабее – сзади.
    Но, только в советское время очередь превратилась в ОЧЕРЕДЬ. В совершенно особый феномен, со своими неписанными законами, со своей терминологией, представлением о хорошем и дурном…
    Поговорим об очереди без злорадства. Ведь это было не просто частью нашей жизни, но и, несомненно, наложило отпечаток на самую суть человека-очередника, стало частью генотипа.

    Вероятно, культура советской очереди стала складываться в 30-е годы, когда с одной стороны появилось что то, за чем можно было стоять, но с другой стороны, этого чего-то катастрофически не хватало…
    В 1937 году историк и педагог Филевский пишет в дневнике:
    … магазины роскошно отделаны, очереди за обувью и мануфактурой неописуемы, которые выстаивают не часы, а сутки. В бакалейных магазинах тоже очень трудно покупать, потому что вследствии незначительного количества служащих очереди очень большие и чтобы купить кило пшена надо простоять у касс и продавца по четверть и полчаса, а уже о том, чтобы выбрать продукт и что-нибудь спросить у мечущегося продавца и говорить нечего.
    На очередях выработался свой язык. Каждый остановившийся спрашивает: кто последний? Тот отвечает: «я». Присоединившийся говорит: «я за вами», а потом спрашивает: «Что дают?». В слове «дают» звучит ирония. В Ростове
    говорят: «Что выбрасывают?». Здесь звучит уже злой сарказм. В последнее время протестуют, если кто спрашивает: «Кто последний?», считая этот вопрос оскорбительным, а вводится: «Кто крайний».


    Вот ведь как живучи традиции! Эти шаблонные фразы прочно вошли в жизнь советских людей на многие десятилетия))
    Очереди в СССР были долгосрочные (стратегические), среднесрочные (тактические) и краткосрочные (оперативные).
    К первому типу можно было отнести очередь на квартиру, машину. В таких очередях люди стояли годами. а иногда и десятилетиями.
    Ко второму типу относились очереди на крупную бытовую технику, мебель. В таком случае речь могла идти о нескольких днях, иногда неделях. Каждому очереднику присваивался свой номер, который часто писался на руке ручкой. Составлялся список, и назначалось время переклички. Человек, пропустивший перекличку, считался выбывшим из очереди, и назад уже не принимался. Обычно в таких очередях люди становились близкими, даже в какой то мере родными. Ощущение скорого счастья, общего для тебя и твоих со-очередников сближало)
    Подобные очереди были спокойны и доброжелательны, но ровно до того момента как кто то чужой пытался влезть в монолитную как строй центурионов очередь.
    Нервозность очереди зависела от того, хватит ли на всех того, за чем стоят или нет. Скажем, очередь в Мавзолей была абсолютно спокойна. В этом, несомненно, проявлялась уверенность советских людей в завтрашнем дне)

    Разговоры с соседями по очереди как правило определялись предметом вожделения. Так в очереди за модными сапожками, говорили о последних веяниях современной моды, от знающих людей можно было узнать о том, что сейчас носят в Париже.
    Очередь в поликлинике давала неоценимый багаж знаний о всех недугах и методах борьбы с ними. Здесь же обсуждался щекотливый момент – хватит ли этой врачихе шоколадки “Алёнка”, что бы отнеслась внимательнее)
    Очереди делились по гендерному признаку. Они были женскими, мужскими и совместными.
    Самыми неприступными были очереди женские. При внешней мягкости, влезть вперёд хвоста было решительно невозможно, опасно для здоровья.





    Мужские очереди, при всей внешней суровости, были не так крепки и основательны. Часто хватало только лишь наглости или небольшого численного перевеса для того, что бы отодвинуть очередников от прилавка, игнорируя традиционное “Вас тут не стояло”.
    Звёздным часом мужских очередей стало поздне-советское время, когда стараниями Партии и лично М.С. Горбачёва, алкоголь перешёл в разряд дефицита.




    Впрочем, и в этих очередях женщины умудрялись вносить элемент хаоса))


    Хороши бывали очереди в больших универмагах. Во-первых они были красивы, потому что причудливо закручивались по рельефу, часто струясь по лестницам, огибая препятствия. Не многим авангардным художникам в своих инсталляциях удавалось передать их изящество…

    Особую прелесть имели очереди своими хвостами выползающие из отделов и секций в общий коридор, как в московском ГУМе. Один знакомый командировочный, приезжая в Москву шёл в ГУМ и занимал очередь в трёх-четырёх а иногда и более хвостах, не зная что дают. И лишь после этого начинал выяснять за чем очередь.

    А ещё очереди бывали однохвостовые, двух-хвостовые и многохвостовые. Особый интерес представлял алгоритм соития двух хвостов в единый ствол ближе к прилавку. Несомненно, в этом присутствовал определённый эротизм))

    Вообще, я должен сказать, что при всей порочности этого явления, очереди были очень мощным коммуникативным инструментом. В них люди обменивались информацией, узнавали новости, знакомились, налаживали нужные связи…
    Ненавижу стоять в очередях, но вижу в них некую эстетическую красоту, зачаточный элемент гражданского общества.
    Полюбуемся)














Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *