Закупка у единственного поставщика что это такое?

19 ответов на вопрос “Закупка у единственного поставщика что это такое?”

  1. Klko Ответить

    Документы по теме:
    Новости по теме:
    Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”
    Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд”
    Письмо Минэкономразвития России от 8 ноября 2013 г. № ОГ-Д28-15539 “О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”
    Приказ Минэкономразвития России от 13. сентября 2013 г. № 537 “Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)”
    Приказ Минэкономразвития России и Казначейства России от 20 сентября 2013 г. № 544/18н “Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы”
    Письмо Минэкономразвития России и Минфина России от 5 августа 2014 года № 18505-ЕЕ/Д28и № 02-02-04/39043 “О позиции Минэкономразвития России и Минфина России по некоторым вопросам применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”
    Дорожные работы по госконтрактам нельзя будет осуществлять без гарантийных обязательств – ГАРАНТ.РУ, 8 октября 2014 г.
    Установлен порядок осуществления банковского сопровождения контрактов – ГАРАНТ.РУ, 26 сентября 2014 г.
    В Крыму планируется временно не применять закон о госзакупках Дорожные работы по госконтрактам нельзя будет осуществлять без гарантийных обязательств – ГАРАНТ.РУ, 16 сентября 2014 г.
    Регионам могут разрешить проводить аукционы на типовые проекты объектов капитального строительства – ГАРАНТ.РУ, 9 сентября 2014 г.
    Госзакупки иностранных лекарств могут быть ограничены – ГАРАНТ.РУ, 4 сентября 2014 г.
    Счетная палата РФ будет сообщать ФАС России о нарушениях в сфере антимонопольного законодательства и госзакупок – ГАРАНТ.РУ, 1 сентября 2014 г.
    Установлен запрет на поставку из иностранных государств товаров легкой промышленности для госзакупок – ГАРАНТ.РУ, 15 августа 2014 г.
    Аукционы по продаже госимущества планируется перевести в электронную форму – ГАРАНТ.РУ, 11 августа 2014 г.
    Материалы по теме:

  2. evk-raven Ответить

    Отметим, что при заполнении плана и плана-графика закупок потребуется обоснование закупки. Правила обоснования закупок товаров, работ и услуг при их составлении, а также форма такого обоснования утверждены Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 555. Для закупок по п. 4, 5, 26, 33 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ нужно обосновать лишь общий годовой объем средств на их проведение. Об этом говорил Минфин в письмах от 02.10.2017 № 24-01-10/64054, от 27.09.2017 № 24-01-10/62476.

    Обоснование закупки.

    Согласно ч. 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ для заключения контракта с единственным поставщиком заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену и другие существенные условия контракта. Не путайте этот отчет с обоснованием закупки, включаемым в план и план-график закупок.
    Итак, учреждение должно обосновать закупки у единственного поставщика, если планируется заключение контракта по п. 3, 6, 9 – 14, 17, 18, 22, 23, 30 – 32, 34, 35, 37 – 41, 46, 49 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.
    Для этого составляется отчет в произвольной форме. В качестве причины заключения контракта с единственным поставщиком можно указать, например, срочность закупки или отсутствие конкуренции. Также необходимо обосновать цену и иные существенные условия контракта. При этом для обоснования цены нужно пользоваться методами, указанными в ст. 22 Закона № 44-ФЗ и методических рекомендациях, утвержденных Приказом Минэкономразвития РФ от 02.10.2013 № 567.

    Согласование заключения контракта с единственным поставщиком.

    В некоторых случаях придется согласовать возможность заключения контракта с единственным поставщиком. Так, это нужно делать после признания несостоявшимися (ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ):
    определения поставщика закрытым способом (п. 24);
    открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, запроса котировок, запроса предложений (п. 25).
    Если несостоявшимся признан электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений или любой вид конкурса в электронной форме, согласовывать заключение контракта с единственным поставщиком не надо (п. 25.1, 25.2, 25.3 ч. 1 данной статьи).
    Порядок согласования установлен Приказом Минэкономразвития РФ от 31.03.2015 № 189.
    Для согласования заключения контракта с единственным поставщиком учреждению нужно подготовить и направить соответствующее обращение в контрольный орган. Для федеральных закупок и всех закрытых процедур это ФАС, для региональных и муниципальных закупок – контрольный орган в сфере закупок субъекта РФ, муниципального образования.
    Обращение в контрольный орган направляется в следующие сроки.
    Если несостоявшимся признано определение поставщика закрытым способом (п. 24 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ)
    Обращение направляется в течение 10 дней с даты подписания соответствующего протокола
    Если несостоявшимися признаны открытые процедуры (п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ)
    Обращение направляется в течение 10 дней с даты размещения соответствующего протокола в ЕИС
    Контрольный орган рассматривает обращение в течение 10 рабочих дней с момента поступления обращения и принимает одно из следующих решений:
    о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
    об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Отметим, что отказ возможен, если при рассмотрении обращения выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, которые повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
    К сведению:
    В случае положительного ответа о согласовании закупки у единственного поставщика контракт заключается в срок не более 20 дней с даты получения заказчиком такого согласования или в случаях, предусмотренных ч. 4 и 5 ст. 15 Закона № 44-ФЗ, с даты размещения в ЕИС соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся.

    Выбор поставщика.

    По общему правилу заказчик самостоятельно выбирает поставщика, за исключением случаев, когда таковой определен актами Правительства РФ или Президента РФ. Например, Распоряжением Правительства РФ от 22.11.2017 № 2594-р установлены единственные исполнители закупок моторного топлива для служебных транспортных средств системы МВД на 2018 и 2019 годы.

    Подготовка документов.

    Документация о закупке у единственного поставщика не разрабатывается. Однако некоторые документы все-таки придется составить.
    Контракт. В него включаются все существенные условия того или иного вида договора, иначе он может быть признан незаключенным. В любом случае в контракте должны быть условия:
    о цене контракта (ч. 2 ст. 34 Закона № 44-ФЗ);
    об ответственности заказчика и поставщика за нарушение обязательств по контракту (ч. 4 ст. 34 Закона № 44-ФЗ);
    порядок и сроки оплаты контракта;
    порядок приема исполнения контракта и оформления его результатов (ч. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ);
    требование предоставить обеспечение исполнения контракта, если оно предусмотрено закупкой (ч. 1 ст. 96 Закона № 44-ФЗ).
    Отметим, что в силу ч. 15 ст. 34 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта в случаях, предусмотренных п. 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44 – 46, 51 – 53 ч. 1 ст. 93 закона, в контракт могут не включаться некоторые условия, закрепленные в ст. 34. Кроме того, в этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, установленной ГК РФ для совершения сделок.
    К сведению:
    В случае осуществления закупки в соответствии с п. 24, 25, 25.1, 25.2, 25.3 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ для заключения контракта должен быть использован проект, включенный в документацию (приложенный к извещению) о несостоявшейся закупке.
    При разработке проекта нужно учитывать, что в него включаются расчет и обоснование цены контракта в случае, если Законом № 44-ФЗ предусмотрено документальное оформление отчета с обоснованием заключения контракта с единственным поставщиком (ч. 4 ст. 93). Обычно такой расчет составляется в виде отдельного приложения.
    При заключении по п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ контрактов на оказание услуг водоснабжения, водоотведения, а также договоров подключения (технологического присоединения) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения следует применять типовые договоры, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 645. Такое мнение высказала ФАС в Письме от 16.11.2017 № ВК/79958/17.
    Извещение об осуществлении закупки. Согласно ч. 2 ст. 93 Закона № 44-ФЗ при проведении закупки по п. 1 – 3, 6 – 8, 11 – 14, 16 – 19 ч. 1 ст. 93 данного закона необходимо подготовить и разместить в ЕИС извещение об осуществлении закупки. Сделать это нужно не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта (за исключением проведения закупок федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственного управления в области обеспечения безопасности РФ, подведомственными им государственными учреждениями, включенными в перечень, утверждаемый Правительством РФ).
    Извещение должно содержать:
    наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;
    краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки, информацию о количестве и месте доставки товара, выполнения работы или оказания услуги, сроки поставки, цену контракта, источник финансирования;
    ограничение участия в соответствии со ст. 30 Закона № 44-ФЗ (если такое ограничение установлено заказчиком);
    размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения (если установление требования об обеспечении исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона № 44-ФЗ).
    Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну.

    Заключение контракта и уведомление об этом контрольного органа.

    Контракт заключается путем его подписания сторонами. Важно перед подписанием контракта проверить предоставление обеспечения его исполнения (если требование об обеспечении исполнения контракта установлено в извещении (проекте контракта)).
    Срок подписания контракта с единственным поставщиком законодательством не установлен. Однако, если контракт заключается по итогам несостоявшихся процедур, он должен быть подписан не позднее 20 календарных дней с момента получения заказчиком от органа контроля соответствующего согласования или с даты, когда размещены в ЕИС протоколы с информацией о признании определения поставщика несостоявшимся.
    При закупке у единственного поставщика по п. 6, 9, 34 и 50 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ учреждение обязано уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Если закупка осуществляется для обеспечения федеральных нужд, уведомление направляется в ФАС, а если закупка проводится для обеспечения нужд субъекта РФ или муниципальных нужд, то в орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящей нормой контракта с обоснованием его заключения.
    * * *
    Подводя итог, напомним, что нужно составить отчет об исполнении контракта с единственным поставщиком (за исключением контрактов, заключенных по п. 4, 5, 23, 42, 44, 46, 52 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ). Форма такого отчета утверждена Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093. Его можно составить в ЕИС, подписать электронной подписью и разместить в системе. Если отчет содержит сведения, составляющие государственную тайну, он составляется, но в ЕИС не размещается.

  3. Hammel0702 Ответить

    Закупка товаров у единственного поставщика – это способ закупки, в рамках которого заключается договор с конкретным поставщиком (исполнителем или подрядчиком) без рассмотрения конкурирующих предложений.
    Порядок проведения закупки у единственного поставщика устанавливается заказчиком в Положении о закупке (ч. 3 ст. 3 223-ФЗ). Прямая закупка без просмотра конкурирующих предложений осуществляется:
    Через направление предложений о заключении договора в пользу конкретного поставщика.
    Через принятие предложения о заключении договора от одного поставщика, исполнителя или подрядчика.

    В каких случаях заказчик может провести закупки у единственного поставщика

    Ситуации, при которых заказчик должен заключить договор с единственным поставщиком, в 223-ФЗ, в отличие от 44-ФЗ, не прописаны. На практике обычно такие закупки производятся в следующих случаях:
    при приобретении товаров и услуг у естественной монополии;
    при закупках менее 100 или 500 тыс. р.;
    при приобретении произведений искусства у правообладателей;
    при аренде нежилого здания и помещения;
    при оформлении договора;
    при приобретении товаров и услуг в целях предупреждения ЧС;
    при покупке услуг по повышению квалификации сотрудников;
    при покупке образовательных услуг;
    при оформлении банковского договора на открытие расчетного счета;
    при выдаче банковской гарантии и пр.
    В утвержденном заказчиком Положении о закупке должны быть прописаны критерии выбора закупочной процедуры и перечень случаев, когда отдается предпочтение неконкурентному способу закупки. В их числе могут значиться такие:
    Если начальная цена была установлена ниже определенного значения.
    В случае закупки совместимой и уникальной продукции.
    При срочной потребности.
    Если конкурентная процедура признана несостоявшейся.
    При наличии обязательств перед третьими лицами.
    Если продукция требуется для текущей хозяйственной деятельности.
    При ограниченном круге участников процедуры.
    Процедура закупки у единственного поставщика имеет как свои преимущества, так и недостатки.
    В число достоинств данного способа можно отнести:
    успешный предыдущий опыт взаимодействия с поставщиком;
    риск нарушения контракта минимален;
    закупка производится быстрее и проще;
    заказчик может не отвлекать ресурсы на определение поставщика и заключение контракта.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *