Замена кузова автомобиля почему отказывают в гибдд?

13 ответов на вопрос “Замена кузова автомобиля почему отказывают в гибдд?”

  1. anastasia_english_studio_ Ответить

    Любой автолюбитель может заменить кузов, но для осуществления данной операции необходимо помнить о некоторых условиях, и собрать пакет необходимых документов.
    Законом, регламентирующим процесс оформления и учет замененных деталей автомобиля, является Приказ под номером 399, вышедший 26 июня 2018 года

    В 2019 году существуют следующие положения:

    Нельзя менять кузов, если автомобиль числится в розыске или угоне.
    Нельзя менять кузов, если у вас отсутствуют документы на этот компонент.
    Теоретически закон разрешает устанавливать кузов от автомобиля, который подвергся утилизации, но на практике скорее всего вам откажут в выполнении данной процедуры.
    У вас не получится поставить на учет транспортное средство, в котором осуществлялась замена компонента с автомобиля, не подвергавшийся утилизационному сбору.
    Если вы уже поменяли кузов на новый, то, скорее всего вы получите отказ в его регистрации из-за различия номеров.(Пункт 3 Приказа No 399)
    В ситуациях, когда номер кузова прочесть невозможно, вы будете отправлены на экспертизу.
    Не получится заменить компонент, в том случае, если присутствуют следы фальсификации номеров. К ним можно отнести переварку, изменение VIN номера, его цифр и букв.

    Существует два способа переоформления замены компонента в (ГИБДД)

    Однако эти способы напрямую зависят от некоторых условий.
    По сути, законом разрешено производить замену кузова вашего транспортного средства, однако, если этот кузов получен от купленного вами подержаного автомобиля, то необходимых бумаг на него у вас не будет. Это связано с тем, что документы на данный агрегат достать не получится, так как их перестали выдавать.
    В конце концов, ситуация может развиваться по двум сценариям:
    Если нужный агрегат вы купили новым, то у вас не составит труда оформить замену кузова в (ГИБДД) традиционными способами.
    Если необходимый компонент вы купили в подержаном состоянии, тогда произведите оформление этого компонента на себя, как при покупке целого автомобиля, так как кузов равняется всему автомобилю.
    Операция по оформлению смены компонента, в данном случае кузова, как замены транспортного средства целиком, возможна только в ситуации, когда номера (VIN) располагаются на самой поверхности компонента. Отсюда следует, что данную процедуру невозможно произвести с внедорожниками, оснащенными рамой, а так же с грузовыми автомобилями. Еще конструкция самого транспортного средства не должна была претерпевать изменения.

    Необходимо дать пояснение этому понятию

    Под ним принято понимать, установку на транспортное средство компонентов, которые не предусмотрены для стоковой сборки данного транспортного средства. В результате мы понимаем, что новый кузов, на который будут производить смену, должен полностью совпадать со старым по своим характеристикам, для того, чтобы не вносить изменения в изначальную конструкцию транспортного средства. В данном случае автовладельца не потребуют документы на данный кузов, чтобы получить возможность замены этого кузова. Когда вы покупаете новый кузов, следует помнить, что по документам он должен числиться в качестве нового компонента.
    В зависимости от условий, описанных выше, сформируем инструкцию, которая поможет законно произвести замену кузова в 2019году.

    Когда кузов от подержаного автомобиля:


    В данном случае операция оформления и регистрации кузова похожа на процедуру приобретения автомобиля с рук. Сначала вам необходимо перебросить все на новый кузов с того транспортного средства, с которого вы осуществляете замену. Затем вы должны установить на учет данное транспортное средство аналогично тому, как вы это делаете при покупке подержаного автомобиля (Для старого автомобиля необходимо занести правки в ПТС, так же вы должны поменять свидетельство о регистрации).
    Кузов, который остался после замены, можно утилизировать различными способами. Например: сдать на металлолом. Так же можно убрать данный компонент с учета, потому что он уже утрачен.

    В случае нового кузова:

    В России новые компоненты можно приобрести исключительно для отечественного автопрома. Найти новый кузов для иномарки будет очень проблематично. Их почти нет в продаже. Однако производитель зачастую идет навстречу своему клиенту. В специализированных дилерских центрах, через которые реализуются иностранные автомобили, можно самому запросить справочные данные с необходимой для автовладельца информацией. При таком раскладе никаких причин, чтобы отказать вам в оформлении замены кузова, в теории, ГИБДД не имеет. К сожалению, на практике все не так хорошо, как хотелось бы. Представители МРЭО ГИБДД зачастую не хотят проводить сложные операции, поэтому они чаще всего отказывают автовладельцам. В этой ситуации необходимо потребовать у инспектора письменный отказ с применением видеозаписи. Благо, что вести видеозапись сотрудников МРЭО ГИБДД не запрещено. Следует учитывать, что когда автолюбитель покупает кузов новым, он в любом случае получает на него документы. Их нельзя терять! В 2019 году оформление замены компонентов производится только при наличии документов на новые. (В соответствии с приказом номер 399, пункта 17). Если данные документы имеются, то непосредственно до замены следует посетить ГИБДД. Далее ваше транспортное средство подвергнется процедуре сертификации. Она имеет ряд положительных моментов. По сравнению с остальными процедурами, ее принято считать упрощенной. Это связано с тем, что автовладелец минует всевозможные экспертизы и испытания, из-за того, что кузов является «родным». Однако данная процедура довольно длительная и затратная:
    Сперва получите разрешение на проведение замены кузова. Его можно получить в (ГИБДД), это является чистой формальностью, поэтому проблем с этим возникнуть не должно.
    Далее необходимо пройти осмотр транспортного средства. При себе иметь паспорт на авто, заявление, а так же СТС.
    Следующим этапом является процесс замены кузова в автосервисе. Автосервис должен быть сертифицирован для проведения данных работ. Это является обязательным условием. В противном случае вам не зарегистрируют изменения в авто официально.
    На последнем этапе вам нужно подать заявку в (ГИБДД), для того чтобы внести уже готовые изменения официально. Для этого можно воспользоваться бланками заявлений, которые предусматривают заполнение, как на компьютере, так и от руки.

  2. Hellconjuror Ответить

    Кроме того, можно предположить, что тарифы страховых компаний резко возрастут, потому что страховщикам нужно будет компенсировать свои убытки, полученные из-за невозможности продать найденные ранее угнанные автомобили, которые становятся их собственностью после выплат страховых премий их прежним владельцам.
    Все это приводит к тому, что законные владельцы своего движимого имущества не могут пользоваться им в полной мере, а также распоряжаться им любыми предусмотренными гражданским законодательством способами. А это напрямую противоречит нормам ст. 35 Конституции РФ и ст. 209 ГК РФ.
    Суд решил
    Как показывает судебная практика, периодически возникают попытки признания несоответствия положений п. 24 Регламента нормам действующего законодательства. Однако, к сожалению, суды не поддерживают данную точку зрения.
    Так например, в декабре 2013 года в ВС РФ обратился гражданин Кирсанов А.И. с заявлением о признании частично недействующим абз. 5 п. 24 Регламента (дело № АКПИ13-1387).
    Истец в своем заявлении указал на то, что оспариваемые положения нормативного правового акта противоречат п. 2 ст. 1, п. 1 и п. 2 ст. 209 ГК РФ и ограничивают права собственников по распоряжению автомототранспортными средствами.
    Суд отклонил требования истца по следующим основаниям.
    Регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) должностных лиц подразделений Госавтоинспекции на районном и региональном уровнях, на которых возложена обязанность по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним.
    Права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции РФ). Аналогичное положение содержится и в п. 2 ст. 1 ГК РФ.
    Статья 209 ГК РФ раскрывает содержание права собственности. Реализация права собственности в отношении транспортных средств при их использовании по назначению имеет свои особенности. Транспортные средства действующим законодательством РФ отнесены к источникам повышенной опасности, что обусловливает необходимость установления для них особого правового режима, связанного с их техническими параметрами как предметов, представляющих повышенную опасность для жизни, здоровья, имущества третьих лиц, и подлежат поэтому регламентации как нормами гражданского, так и административного законодательства.
    Государственная регистрация транспортных средств в подразделениях Госавтоинспекции предусмотрена п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”, как обязательное условие для осуществления собственниками принадлежащих им имущественных прав на автомобили.
    Обеспечение безопасности дорожного движения является одним из основных направлений деятельности полиции (п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ “О полиции”). Для выполнения этой функции полиция наделяется правом запрещать эксплуатацию транспортных средств, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов либо поддельные, измененные государственные регистрационные знаки (п. 21 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ “О полиции”).
    Госавтоинспекция входит в состав полиции (подп. “д” п. 1 Указа Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 250 “Вопросы организации полиции”).
    Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право не допускать к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации и выдаче соответствующих документов автомототранспортные средства и прицепы к ним, имеющие скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или государственные регистрационные знаки (подп.”з” п. 12 Положения о ГИБДД МВД России, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. № 711).
    С учетом изложенного, суд пришел к выводу: доводы заявителя о том, что положения абз. 5 п. 24 Регламента, предусматривающие в качестве основания для непредоставления государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, обнаружение признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, противоречат действующему законодательству и ограничивают права собственников по распоряжению принадлежащими им транспортными средствами, являются несостоятельными.
    Протокол № 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, подписанной в Риме 4 ноября 1950 года, предусматривает, что каждое физическое или юридическое лицо имеет право на уважение своей собственности. Оспариваемые положения Регламента не противоречат нормам международного права, поскольку государственная регистрация транспортных средств, равно как и отказ в их регистрации, предусмотренные российским законодательством, являются формой административного контроля с целью соблюдения прав граждан и гарантирования их имущественных интересов.
    Таким образом ВС РФ своим решением от 26 февраля 2014 года № АКПИ13-1387 практически поставил точку в споре о несоответствии абз. 5. п. 24 Регламента действующему российскому законодательству.
    К чему готовиться?
    Проект федерального закона “О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации” в редакции, прошедшей первое чтение в Госдуме, в качестве оснований для запрета регистрации транспортного средства предусматривает:
    отсутствие документов (сведений), удостоверяющих соответствие ТС требованиям законодательства РФ о техническом регулировании;
    невозможность идентификации ТС вследствие подделки, сокрытия, изменения и (или) уничтожения маркировки, нанесенной изготовителем ТС;
    замена кузова, рамы или составляющей части конструкции, имеющей маркировочное идентификационное обозначение ТС;
    представление поддельных (подложных) документов.
    Как видно, законодатель предусматривает уже не отказ в регистрационных действиях, как это делается сейчас, а именно запрет.
    Как следует из пояснительной записки к законопроекту, его принятие позволит повысить качество и эффективность регулирования сферы допуска ТС к эксплуатации и участию в дорожном движении, освободит государство от выполнения ряда излишних функций, будет способствовать развитию качества выпускаемых в обращение транспортных средств, косвенно повлияет на снижение уровня аварийности и состояние безопасности дорожного движения в целом и максимально исключит из оборота ТС, имеющие криминальное прошлое.
    Несомненно, перевод системы правоотношений процедуры регистрации ТС в сферу законодательного регулирования является одной из важных задач для эффективного взаимодействия всех участников этой системы.
    Но в то же время, следует учитывать в первую очередь интересы обычных граждан-владельцев ТС, немалая часть которых не может позволить себе приобрести новый автомобиль. Возможность замены кузова или кабины ТС, пришедших в негодность в результате ДТП или других причин, в некоторых случаях является единственной возможностью продлить эксплуатацию автомобиля. Подготовленный к принятию законопроект такой возможности, к сожалению, уже не предусматривает.
    Документы по теме:
    Конституция Российской Федерации
    Гражданский кодекс Российской Федерации
    Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”
    Постановление Правительства РФ от 12 августа 1994 г. № 938 “О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации”
    Приказ МВД России от 24 ноября 2008 г. № 1001 “О порядке регистрации транспортных средств”
    Приказ МВД России от 7 августа 2013 г. № 605 “Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним”
    Новости по теме:
    За отдельные административные правонарушения в области дорожного движения могут увеличить ответственность – ИА “ГАРАНТ”, 20 марта 2014 г.
    Из КоАП РФ предлагается исключить норму о запрещении эксплуатации транспортного средства – ИА “ГАРАНТ”, 27 февраля 2014 г.
    Материалы по теме:

  3. Anarallador Ответить

    Для легального оформления нового кузова потребуется собрать комплект из следующих документов:
    паспорт гражданина РФ;
    заявление о регистрации замены кузова;
    сведения о номерных знаках авто;
    договор, подтверждающий Ваше законное право владеть транспортным средством;
    свидетельство о регистрации автомобиля, его техпаспорт и иная техническая документация;
    свидетельство о действующем VIN-коде кузова автомобиля;
    таможенный сертификат или сертификат соответствия на новую деталь;
    перечень внесённых в конструкцию автомобиля изменений.
    Также будет необходимо оплатить пошлину на новый кузов, размер которой рассчитывается в соответствии со стоимостью новой детали. Полис ОСАГО предъявлять при обращении в ГАИ необязательно: сотрудники инспекции проверят его наличие по базе данных самостоятельно.

    Последовательность регистрации

    После подачи документов Вам остаётся лишь ждать, пока сотрудники ГАИ:
    проверят правильность и подлинность предоставленных бумаг;
    проведут осмотр транспортного средства и зафиксируют все изменения кузова;
    передадут полученные данные в ГИБДД.
    Далее автовладелец получит либо разрешение на регистрацию нового кузова, либо отказ. В случае одобрения ремонта останется лишь дождаться загрузки новых технических отметок и документов в электронные базы данных.

    Что делать в случае отказа

  4. RealBoy Ответить

    Невнимательно прочитала.
    Вот этот пункт регламента, там нет запрета на замену номерных агрегатов Только , если утилизационный сбор не уплачен.
    24. Государственная услуга не предоставляется по следующим основаниям:
    представление документов и (или) сведений, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащих недостоверную информацию;
    представление транспортных средств, изготовленных в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввозимых на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо подтверждающих их выпуск на территории Таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению или с таможенными ограничениями, установленными таможенными органами;
    представление транспортных средств, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;
    обнаружение признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных);
    неисполнение владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности;
    наличие запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    отсутствие в паспорте транспортного средства отметки об уплате утилизационного сбора в соответствии с пунктом 6 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”, или об основании неуплаты утилизационного сбора, или об обязательстве обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, взятом на себя организацией – изготовителем колесных транспортных средств, включенной на момент выдачи паспорта транспортного средства в реестр организаций – изготовителей колесных транспортных средств, принявших обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, предусмотренный Правилами принятия организациями – изготовителями колесных транспортных средств обязательства обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 870 “Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств”, за исключением колесных транспортных средств, на которые паспорта транспортных средств выданы до 1 сентября 2012 года;
    наличие в паспорте транспортного средства соответствующего колесного транспортного средства отметки о принятии обязательства организацией – изготовителем колесных транспортных средств, не включенной на дату выдачи паспорта в реестр организаций – изготовителей колесных транспортных средств, принявших обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, предусмотренный Правилами принятия организациями – изготовителями колесных транспортных средств обязательства обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 870 “Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств”, обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты колесными транспортными средствами своих потребительских свойств, за исключением колесных транспортных средств, на которые паспорта транспортных средств выданы до 1 сентября 2012 года;
    если при изменении регистрационных данных колесных транспортных средств, связанных с заменой номерных агрегатов, представлены номерные агрегаты с транспортных средств, за которые ранее не осуществлено взимание утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств или по которым организацией – изготовителем транспортных средств не принято обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств, за исключением номерных агрегатов, использовавшихся в комплекте колесных транспортных средств, паспорта на которые выданы до 1 сентября 2012 года.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *