2 Класс школа россии что такое глагол?

14 ответов на вопрос “2 Класс школа россии что такое глагол?”

  1. Mirann Ответить

    Конспект урока по русскому языку во 2 классе
    Тема. “Что такое глагол?”. (УМК «Школа России»)
    Тип урока: открытие новых знаний.
    Цель: познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками.
    Задачи:
    Образовательные:
    Углубить представления учащихся о роли в нашем языке слов, обозначающих действия предметов;
    научить учащихся находить глаголы в тексте;
    повторить и обобщить знания об уже известной части речи – имени существительном;
    закрепить умения правильно ставить вопросы к словам;
    закрепить знания о безударной гласной, о главных членах предложения;
    учить оценивать уровень усвоения нового материала.
    Развивающие:
    активизировать познавательную деятельность через проблемную ситуацию, развитие творческого совместного труда;
    развивать коммуникативные качества учащихся, создание доброжелательной атмосферы на уроке.
    Воспитательные:
    воспитывать чувство товарищества, умение работать в коллективе.
    Планируемые результаты
    Предметные:
    находить глаголы в предложении, среди других слов по вопросу и общему значению действия;
    ставить вопросы к глаголам;
    повторить знания об имени существительном.
    Метапредметные:
    понимать коммуникативную важность грамотного сочетания слов в предложении;
    составлять словосочетания с глаголами;
    пополнять словарный запас подбором глаголов к именам существительным;
    развивать речь обучающихся,
    Личностные:
    знать нормы речевого этикета при обращении к взрослым людям.
    Демонстративный материал:
    магнитная доска, карточки для индивидуальной и групповой работы, компьютер, пректор.
    Основные понятия: часть речи, имя существительное, глагол, алгоритм.
    Сценарий урока
    Организационный момент
    Прозвенел уже звонок.
    Начинается урок
    Мы тетрадки открываем
    И к  работе приступаем.
    Актуализация знаний
    Работа с пословицей.
    – Сегодняшний урок мне хочется начать с пословицы.
    Слад №1
    /Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости/
    – Как понимаете значение пословицы?
    – Как вы думаете, можно ли сразу родиться мудрым?
    – Сразу родиться мудрым нельзя, потому что для того, чтобы стать мудрым, нужно очень много знать, обладать большим жизненным опытом, стать взрослым, а вы ещё молоды. Вам предстоит ещё многое узнать и многому научиться.
    К этой пословице  мы вернёмся в конце урока и выясним, в чём вы стали мудрее за урок
    Начнем наш урок с минутки чистописания.
    А для этого  приготовим свои пальчики.
    Этот пальчик – маленький,
    Этот пальчик – слабенький,
    Этот пальчик – длинненький,
    Этот пальчик – сильненький,
    Этот пальчик – большачок,
    А все вместе кулачок.
    – Буква, которую мы сегодня будем писать, потерялась.
    Прочитайте слова и подумайте, какая это буква.
    Уч.ник, п.нал, т.традь, л.теть, м.дведь.
    – Дайте характеристику звуку, который обозначен этой буквой.
    -Запишите её на новую строчку, соблюдая закономерность.
    – На новую строчку перепишите  слова с доски, поставьте ударение, а пропущенную букву подчеркните.
    – прочитать слова с ударением.
    3. Самоопределение к деятельности.
    –  Посмотрите на слова. Найдите лишнее.
    –  Почему оно лишнее?
    – Как определили, что эти слова – существительные?
    – Что вы знаете об имени существительном?
    Что оно обозначает?
    На какие вопросы отвечает?
    Какие бывают существительные?
    Назовите одушевлённые имена существительные.
    На какие две группы можем их разделить?
    ( имена сущ. и слова которые обозначают действие предмета)
    4.   Постановка темы и целей урока.
    – Слово лететь можно назвать существительным? Почему?
    – А какая это часть речи?
    На  какой вопрос отвечает?
    – Что  обозначает?
    – А можно ли обойтись в нашей жизни без глаголов?
    – Зачем они нам нужны?
    – Оживите текст
    Весна. Снег. В лесу на деревьях листочки. Зелёная травка. Птицы гнёзда. Ёж в норе.
    – О чём будем говорить на уроке? Исходя из этого сформулируйте тему и цели  урока.
    – Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета.  А почему у этой части речи такое название?
    Оказывается, в древнерусском языке было слово глаголить – говорить. А часть речи, которая обозначает действие предмета, назвали глаголом, ведь она рассказывает, «глаголит» о предмете: что он делает, что делал или что будет делать
    Учитель. – Откройте учебник на стр. 68 , разберём упр. 116.
    –  Рассмотрите рисунки.
    Что делает мальчик? Назовите слова обозначающие действие предмета.
    (МОЕТ, ПОЛИВАЕТ, СТИРАЕТ, ЧИТАЕТ)
    – На какой вопрос отвечают эти слова?
    -ЧТО ДЕЛАЕТ?
    – К какой части речи они относятся? (ГЛАГОЛУ)
    Ребята, давайте мы попытаемся дать определение «ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ГЛАГОЛ?»
    – А теперь, сравним  с правилом в учебнике, правильно ли вы дали определение?
    Дети читают правило в учебнике.
    -Составим предложение по любому рисунку.
    (ДЕТИ СОСТАВЛЯЮТ)
    -Давайте запишем одно предложение в тетрадь и подчеркнём главные члены предложения.
    (Мальчик моет посуду.)
    -Какой частью речи выражено подлежащее? (сущ.)
    -Какой частью речи выражено сказуемое? (гл.)
    5 . Работа по теме урока
    1)  – Как   распознать глаголы в речи?
    – Давайте составим алгоритм. Что такое алгоритм?
    – Сейчас мы его составим.
    /Работа в парах/
    У вас на партах карточки, на которых напечатаны действия алгоритма. Работая и обсуждая в парах, вы разложите карточки в нужном порядке.
    (Справа на доске)
    1. Поставить к слову вопрос
    2. Узнать, что оно обозначает
    Определить часть речи
    2) Самостоятельная работа.
    На экране напечатано стихотворение:
    – Прочитайте стихотворение.
    Тают сугробы.
    Утихли метели.
    В садовую рощу
    Грачи прилетели.
    -Выпишите из текста глаголы, обменяйтесь тетрадями, проверьте: справился ли ваш товарищ с заданием, оцените его работу.
    – Назовите глаголы, докажите.
    2.Работа в группах
    Раздаётся таблица (см. приложение), дети должны дописать в таблицу слова, определить, какой частью речи они являются и объяснить.
    Приложение.
    Кто как голос подаёт?
    Лев
    кошка
    корова
    Жук
    ворона
    заяц
    Воробей
    Свинья
    змея
    3. Работа по вариантам
    – Теперь, ребята, вы точно знаете, как кричат, рычат и поют птицы и звери, поэтому я думаю, легко справитесь с упражнением в учебнике  (стр.69, упр.118)
    – Всё ли правильно написал Корней Иванович в своём произведении?
    – Какие слова он перепутал?
    -Давайте восстановим справедливость запишем стихотворение в тетрадь правильно;
    Работаем по вариантам:
    1в – 1 столбик;
    2в – 2 столбик.
    Проверка.
    6.ФИЗМИНУТКА
    Утром бабочка проснулась,
    Потянулась, улыбнулась,
    Раз – росой она умылась,
    Два – изящно покружилась.
    Три – нагнулась и присела,
    На четыре – улетела.
    7.Продолжение работы по теме урока
    1)Выполнение заданий по уровням
    Самостоятельная работа
    – Ребята, все задания мы выполняли вместе, в группах, а сейчас покажите, как вы умеете работать самостоятельно. Выберите себе одно задание – 1, 2 или 3 уровня и приступайте к работе.
    Разноуровневые задания по русскому языку (слайд № 4 )
    1 уровень
    Определить к какой части речи относятся слова:
    День, хорошая, друг, думает, смелый.
    – Как вы определяли часть речи?
    2 уровень
    Найди в каждой строчке лишнее слово, определи его часть речи и подпиши.
    1)Берёза, пчела, лёгкий, малина.                                                                                                                              2) Зелёная, сочная, свежая, растёт.
    3) Думает, считает, ученик, знает.
    – Как вы находили лишнее слово?
    3 уровень
    Образуй от данных существительных однокоренные слова, являющиеся прилагательным и глаголом.
    веселье – … , … .
    шум – … , … .
    боль – … , … .
    – Как вы подбирали однокоренные слова? Вывод.
    – Проверим свою работу (Самоконтроль)
    Слайд № 4
    2) Открытие новых знаний о глаголе и имени существительном
    – Скажите, пожалуйста, может ли одно слово быть разной частью речи? Например, и существительным, и глаголом?
    – Ваши гипотезы.
    – Чтобы подтвердить одну из ваших гипотез, нам предстоит выполнить одно задание. Распределить и записать слова  в два столбика.
    1 столбик – имя существительное
    2 столбик  – глагол
    (У доски работают два человека.)
    Слова для диктовки: пила, печь, жгут.
    Записи в тетрадях и на доске
    Существительное                                          Глагол
    пила                                                   пила
    печь                                                     печь
    жгут                                                жгут
    – Докажите, что слово пила – это существительное,
    – это глагол.
    – Чтобы это доказать, что нужно сделать?
    – Какие у вас предположения? (Надо с этим словом составить предложения.)
    8. Итог урока.
    – Вспомним, с какой пословицы мы начали урок?
    – Стали вы мудрее? В чём?
    – Как вы думаете, достигли мы поставленной цели нашего урока?
    – Что было трудным на уроке?
    – Что было интересным на уроке?
    –  Как вы думаете, всё ли мы узнали о глаголе? Что ещё хотели бы узнать?
    Знакомство с глаголом мы продолжим на следующих уроках.
    9. Рефлексия.
    – Какое у вас настроение в конце нашего урока?
    – Оцените свою работу на уроке.
    /У каждого на столе лист самооценки:
    !  – Молодец, всё выполнял верно.
    + – Хорошо, но есть  ошибки
    – Допускал много ошибок, нужно ещё   поработать.
    Домашнее задание.  Стр.69 упр.119
    Приложение 2
    !       Молодец, всё выполнял верно.
    +       Хорошо, но есть  ошибки
    –        Допускал много ошибок, нужно ещё   поработать.

  2. Wisniewski Ответить

    Министерство образования и науки Челябинской области
    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
    «Челябинский педагогический колледж №1»
    Технологическая карта урока
    Русский язык


    Предмет: русский язык
    Класс: 2в
    Тема: «Что такое глагол?»
    Цели: формировать понятие о глаголе, его отличительных признаках и роли в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.
    Планируемые результаты
    Предметные:  учащиеся научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами; анализировать, делать выводы, сравнивать.
    Личностные: учащиеся научаться воспитывать аккуратность, уважение к другим людям, прививать соблюдение гигиенических норм.
    Тип урока: открытия нового знания.
    Оборудование: учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе.  «Русский язык» 2 класс 2 часть «Школа России» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, презентация, компьютер, проектор, карточки.
    Этап урока
    Методы и приемы
    Время
    Содержание урока
    Деятельность учителя
    Деятельность учащихся
    УУД
    Мотивационный
    Приветствие учителя
    Создание положительного настроя на урок
    30 сек
    Здравствуйте, ребята! У нас урок русского языка. Я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке. Садитесь.
    Принимать установку учителя
    К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
    Пр.: каллиграфическая минутка,
    словарный диктант, самостоятельная работа
    Пр.: самопроверка
    Сл.:уч.диалог
    6 мин
    Актуализация знаний
    Откройте тетради, запишите число, классная работа.
    Каллиграфическая минутка
    Сегодня повторяем написание буквы Оо.
    Словарный диктант
    Записывайте под диктовку слова. Будьте внимательны! Выделяйте орфограммы и ставьте ударение. (1 ученик работает у доски)
    Народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец.
    Проверка: 1 ученик выполняет у доски, остальные у себя в тетрадях.
    – Кто не допустил ни одной ошибки, поднимите руку.
    – У кого 1 ошибка? 2 и 3? Исправляйте.
    -Молодцы!
    -Разбор слова. (ясный)
    -1 ученик выполняет у доски, остальные у себя в тетрадях
    -Разбор предложения.
    Летит над речкой зимородок.
    -Молодцы!
    Открывать тетради
    Формировать навык  письма
    Записывать словарные слова в тетрадь
    Осуществлять самопроверку
    Отвечать на вопросы
    Выполнять задание у доски
    Р: планирование последовательности действий
    Л: оценивание усваиваемого материала.
    П: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний.
    Постановка учебной задачи и ее решение
    Н.:уч.доска
    Пр.: составление предложения
    5 мин
    Целеполагание
    В лесу
    Пришла зима закружились в воздухе первые снежинки ночью выпал густой снег утром звери и птицы оставили следы вот прыгнул зайка а этот след лисы ведет в кусты.
    -Прочитайте текст.
    -Найдите грамматическую основу в каждом предложении.
    -Найдите слова с орфограммой «Безударная гласная в корне» (Зима, снежинки, на снегу, следы, лисы, ведет)
    -Найдите слова с орфограммой «Парные согласные в корне слова». (Снег, след)
    -Найдите слова с орфограммой ЖИ-ШИ. (Закружились, снежинки)
    -Найдите глагол, который отвечает на вопрос что делает? (ведет)
    Как определили, что слово ведет -глагол? (обозначает действие предмета)
    – Для чего в речи нужны глаголы? (Чтобы называть действия, которые выполняют предметы)
    – Какова тема урока?
    – Какие задачи мы можем поставить на этом уроке?
    Делить текст на предложения
    Отвечать на вопросы
    Находить грамматическую основу предложений
    Формулировать тему и задачи урока
    П: строить речевое высказывание; обобщать; выделять необходимую информацию.
    К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
    Пр.: анализ языкового материала
    Пр.:
    Определение действий
    5 мин
    – Что же такое глагол? (часть речи)
    – Что такое часть речи? (группа слов).
    Откройте учебник на стр.70, упражнение 120
    -Прочитаем упражнение.
    -Найдите глаголы.
    -Докажите что вы правильно выполнили задание. ((Что делает?) наступает, слово обозначает действие- это глагол)
    -Разбираем остальные слова.1 ученик у доски
    -Составьте из слов предложения. (Наступает весна. Тает снег. На реке потемнел лед. Прилетели грачи. Скоро в лес прилетят скворцы и жаворонки. Птицы запоют песни.)
    -Придумайте 1 предложение . Выделите в них грамматическую основу.
    1 ученик у доски
    -Молодцы!
    Отвечать на вопросы
    Слушать учителя
    Составлять из слов предложение
    П: осознание о произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
    Л: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
    1 мин
    Физминутка
    Ребята, встаньте со своих мест. Немножко разомнемся.
    Почему повсюду лужи?
    (Развестируки в стороны, пожать плечами.)
    Мама зонтик свой берет.
    (Раскрыть воображаемый зонтик.)
    Почему же? Почему же?
    (Развести руки в стороны, пожать плечами.)
    Потому что дождь идет!
    (Хлопок в ладоши.)
    Выполнять движения вместе с учителем и одноклассниками
    Л: формирование установки на здоровый образ жизни.
    Решение частных задач
    Пр: работа по карточкам
    Находить грамматическую основу, парные согласные
    Н.:уч.презентация
    13 мин
    -Задания на карточках.
    -Подчеркните грамматическую основу в предложениях.
    – Найдите «парные согласные», подчеркните их.
    1) По овражкам бегут веселые ручейки.
    2) Грачи вьют гнёзда на деревьях.
    3) Мы увидели огромный дом
    Упражнение 121, страница 70
    – Найдите у. 121. Прочитайте задание.
    -Прочитайте текст.
    -О чем этот текст?
    –Озаглавьте текст.
    -Назовите в тексте глаголы.
    -Давайте попробуем прочитать текст без глаголов.
    -Понятен ли смысл предложений?
    -Для чего нужно глаголы?(чтобы назвать действия, которые выполняют предметы.)-Выпишите 2 предложение.
    -Найдите грамматическую основу.
    1 ученик у доски.
    Выполнять задание на карточке
    Читать текст
    Озаглавить текст
    Выписать 2 предложения
    Находить грамматическую основу
    П: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач.
    П: осознание о произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
    Рефлексивный
    Пр.: выполнять упражнение у доски
    Пр.: находить грамматическую основу
    3 мин
    Закрепление изученного материала
    Упражнение 122, страница 71
    -Прочитайте стихотворение.
    -Какую картину вы представили ?
    -Что вам помогло? (большое количество глаголов)
    -Запишем с вами описание движения льдин.
    1 ученик у доски.
    -Подчеркните грамматическую основу.
    -Молодцы!
    -Выпишите глагол, который отвечает на вопрос что сделал?(Вышел)
    -Поставьте вопросы к остальным глаголам. ((Что делает?) идет, смотрит, играет, разбивает.)
    Отвечать на вопросы
    Выписывать глагол, который отвечает на вопрос что делает?
    К: учет разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
    2 мин
    Информация о домашнем задании
    Страница 71, упражнение 123.
    Записывать домашнее задание
    П: структурирование знаний; извлечение необходимой информации.
    Пр.: самооценка
    2 мин
    -Какое задание вам было трудно выполнять?
    – У кого были трудности на уроке и какие?
    – Молодцы! Вы хорошо поработали сегодня.
    Урок окончен. До свидания, ребята!
    Оценивать свою работу на уроке
    Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка.

  3. Felomeena Ответить

    Министерство образования и науки Челябинской области
    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
    «Челябинский педагогический колледж №1»
    Технологическая карта урока
    Русский язык


    Предмет: русский язык
    Класс: 2в
    Тема: «Что такое глагол?»
    Цели: продолжить знакомство с частью речи- глаголом, его отличительными признаками; развивать речь.
    Планируемые результаты
    Предметные:  учащиеся научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами; анализировать, делать выводы, сравнивать.
    Личностные: учащиеся научаться воспитывать аккуратность, уважение к другим людям, прививать соблюдение гигиенических норм.
    Тип урока: открытия нового знания.
    Оборудование: учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе.  «Русский язык» 2 класс 2 часть «Школа России» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, презентация, компьютер, проектор, карточки.
    Этап урока
    Методы и приемы
    Время
    Содержание урока
    Деятельность учителя
    Деятельность учащихся
    УУД
    Мотивационный
    Приветствие учителя
    Создание положительного настроя на урок
    30 сек
    Здравствуйте, ребята! У нас урок русского языка. Я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке. Садитесь.
    Принимать установку учителя
    К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
    Пр.: каллиграфическая минутка,
    словарный диктант, самостоятельная работа
    Пр.: самопроверка
    Сл.:уч.диалог
    6 мин
    Актуализация знаний
    Откройте тетради, запишите число, классная работа.
    Каллиграфическая минутка
    Сегодня повторяем написание буквы Пп.
    Словарный диктант
    Записывайте под диктовку слова. Будьте внимательны! Выделяйте орфограммы и ставьте ударение. (1 ученик работает у доски)
    Народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец.
    Проверка: 1 ученик выполняет у доски, остальные у себя в тетрадях.
    – Кто не допустил ни одной ошибки, поднимите руку.
    – У кого 1 ошибка? 2 и 3? Исправляйте.
    -Молодцы!
    -Разбор слова. (ящерица)
    -1 ученик выполняет у доски, остальные у себя в тетрадях
    -Разбор предложения.
    В лесу цветут ландыши.
    -Молодцы!
    Открывать тетради
    Формировать навык  письма
    Записывать словарные слова в тетрадь
    Осуществлять самопроверку
    Отвечать на вопросы
    Р: планирование последовательности действий
    Л: оценивание усваиваемого материала.
    П: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний.
    Постановка учебной задачи и ее решение
    Н.:уч.доска
    5 мин
    Целеполагание
    -На какие две группы можно разделить все звуки русского языка?( гласные и согласные)
    -Что является опасным местом для гласных? (безударный слог)
    -Что является опасным местом для парных согласных ( конец слова и место перед глухим согласным)
    -Из текста выпишите только слова с орфограммой «Парные согласные в корне слова»
    Где растет морковь?
    На грядках
    Буквы пишут где?
    В тетрадках.
    Чистим что мы?
    Чистим зубки.
    Одеваем в холод?
    Шубки.
    Любим все?
    Снежки, салазки.
    А читаем часто?
    Сказки.
    -Прочитайте, какие слова выписали.
    -Назовите глаголы с вопросами, на которые они отвечают
    ((Что делает?) растёт; (что делают?) пишут; ( что делаем?) чистим, одеваем, любим, читаем)
    – Какова тема урока?
    – Какие задачи мы можем поставить на этом уроке?
    Отвечать на вопросы
    Формулировать тему и задачи урока
    П: строить речевое высказывание; обобщать; выделять необходимую информацию.
    К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
    Пр.: анализ языкового материала
    Пр.:
    Определение действий
    5 мин
    – Что же такое глагол? (часть речи)
    – Что такое часть речи? (группа слов).
    Откройте учебник на стр.72, упражнение 124
    -Прочитаем упражнение.
    -Дополните предложения подходящими по смыслу словосочетаниями слов, чтобы получилось стихотворение.
    1 ученик отвечает устно.
    -Молодцы!
    -Запишите два предложения, где глагол играет употреблен в прямом значении.
    1 ученик у доски, остальные записывают в тетради.
    Слушать учителя
    П: осознание о произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
    Л: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
    1 мин
    Физминутка
    Ребята, встаньте со своих мест. Немножко разомнемся.
    Почему повсюду лужи?
    (Развестируки в стороны, пожать плечами.)
    Мама зонтик свой берет.
    (Раскрыть воображаемый зонтик.)
    Почему же? Почему же?
    (Развести руки в стороны, пожать плечами.)
    Потому что дождь идет!
    (Хлопок в ладоши.)
    Выполнять движения вместе с учителем и одноклассниками
    Л: формирование установки на здоровый образ жизни.
    Решение частных задач
    Выделение орфограмм  с пропущенными буквами с комментированием
    Н.:уч.презентация
    13 мин
    – Ребята, посмотрите у вас на столах лежат карточки.
    -Вам нужно выполнить задания на карточке.
    -На выполнение задания вам дается 5 минут.
    1. Вставь пропущенные буквы.
    2. Подчеркни глаголы.
    На р…ке раскрылись белые лилии и жёлтые кувш…нки. Буйно цв…тёт над в…дою водяная кашка. Дикая утка вывела из осоки своих утят. Л…тают над водою белые и синие стрекозы. Гудят над цв…тущей кашкой деловитые пчёлы. Плавают в в…де пузатые караси.
    -Молодцы!
    Упражнение 125, страница 72
    – Найдите у. 125. Прочитайте задание.
    -Отгадайте загадку.
    -Молодцы!
    -Найдите в тексте глаголы?
    -Какие вопросы поставим к глаголам?
    -Какую историю о жизни растения рассказали вам глаголы?
    Хорошо, молодцы!
    Вставлять пропущенные буквы
    Подчеркивать глаголы
    Находить в тексте глаголы
    П: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач.
    П: осознание о произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
    Рефлексивный
    Пр.: упражнение, дидактическая игра
    3 мин
    Закрепление изученного материала
    Упражнение 126, страница 73
    -Прочитайте  упражнение
    – Прочитаем текст.
    -О чем он?( о весне)
    -Обратите внимание на слова для справок.
    -Что нам нужно сделать?
    -Спишите, вставляя  в предложения пропущенные глаголы из слов для справок.
    -Найдите грамматическую основу.
    1 ученик выполняет у доски.
    -Молодцы!
    -Что такое глагол?
    -На какие  вопросы отвечает глагол?
    Подобрать слово исходя из действий
    К: учет разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
    2 мин
    Информация о домашнем задании
    Страница 73, упражнение 127.
    Записывать домашнее задание
    П: структурирование знаний; извлечение необходимой информации.
    Пр.: самооценка
    2 мин
    -Какое задание вам было трудно выполнять?
    – У кого были трудности на уроке и какие?
    – Молодцы! Вы хорошо поработали сегодня.
    Урок окончен. До свидания, ребята!
    Оценивать свою работу на уроке
    Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка.

  4. omg Ответить

    Министерство образования и науки Челябинской области
    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
    «Челябинский педагогический колледж №1»
    Технологическая карта урока
    Русский язык


    Предмет: русский язык
    Класс: 2б
    Тема: «Что такое глагол?»
    Цели: продолжить знакомство с частью речи- глаголом, его отличительными признаками; развивать речь.
    Планируемые результаты
    Предметные:  учащиеся научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами; анализировать, делать выводы, сравнивать.
    Личностные: учащиеся научаться воспитывать аккуратность, уважение к другим людям, прививать соблюдение гигиенических норм.
    Тип урока: открытия нового знания.
    Оборудование: учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе.  «Русский язык» 2 класс 2 часть «Школа России» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, презентация, компьютер, проектор, карточки.
    Этап урока
    Методы и приемы
    Время
    Содержание урока
    Деятельность учителя
    Деятельность учащихся
    УУД
    Мотивационный
    Приветствие учителя
    Создание положительного настроя на урок
    30 сек
    Здравствуйте, ребята! У нас урок русского языка. Я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке. Садитесь.
    Принимать установку учителя
    К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
    Пр.: каллиграфическая минутка,
    словарный диктант, самостоятельная работа
    Пр.: самопроверка
    Сл.:уч.диалог
    6 мин
    Актуализация знаний
    Откройте тетради, запишите число, 13 марта,классная работа.
    Каллиграфическая минутка
    Сегодня повторяем написание буквы Пп.
    Словарный диктант
    Записывайте под диктовку слова. Будьте внимательны! Выделяйте орфограммы и ставьте ударение. (1 ученик работает у доски)
    Народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец.
    Проверка: 1 ученик выполняет у доски, остальные у себя в тетрадях.
    – Кто не допустил ни одной ошибки, поднимите руку.
    – У кого 1 ошибка? 2 и 3? Исправляйте.
    -Молодцы!
    -Разбор слова. (ящерица)
    -1 ученик выполняет у доски, остальные у себя в тетрадях
    -Разбор предложения.
    В лесу цветут ландыши.
    -Молодцы!
    Открывать тетради
    Формировать навык  письма
    Записывать словарные слова в тетрадь
    Осуществлять самопроверку
    Отвечать на вопросы
    Р: планирование последовательности действий
    Л: оценивание усваиваемого материала.
    П: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний.
    Постановка учебной задачи и ее решение
    Н.:уч.доска
    5 мин
    Целеполагание
    -На какие две группы можно разделить все звуки русского языка?( гласные и согласные)
    -Что является опасным местом для гласных? (безударный слог)
    -Что является опасным местом для парных согласных ( конец слова и место перед глухим согласным)
    -Из текста выпишите только слова с орфограммой «Парные согласные в корне слова»
    Где растет морковь?
    На грядках
    Буквы пишут где?
    В тетрадках.
    Чистим что мы?
    Чистим зубки.
    Одеваем в холод?
    Шубки.
    Любим все?
    Снежки, салазки.
    А читаем часто?
    Сказки.
    -Прочитайте, какие слова выписали.
    -Назовите глаголы с вопросами, на которые они отвечают
    ((Что делает?) растёт; (что делают?) пишут; ( что делаем?) чистим, одеваем, любим, читаем)
    – Какова тема урока?
    – Какие задачи мы можем поставить на этом уроке?
    Отвечать на вопросы
    Формулировать тему и задачи урока
    П: строить речевое высказывание; обобщать; выделять необходимую информацию.
    К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
    Пр.: анализ языкового материала
    Пр.:
    Определение действий
    5 мин
    – Что же такое глагол? (часть речи)
    – Что такое часть речи? (группа слов).
    Откройте учебник на стр.72, упражнение 124
    -Прочитаем упражнение.
    -Дополните предложения подходящими по смыслу словосочетаниями слов, чтобы получилось стихотворение.
    1 ученик отвечает устно.
    -Молодцы!
    -Запишите два предложения, где глагол играет употреблен в прямом значении.
    1 ученик у доски, остальные записывают в тетради.
    Слушать учителя
    П: осознание о произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
    Л: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
    1 мин
    Физминутка
    Ребята, встаньте со своих мест. Немножко разомнемся.
    Почему повсюду лужи?
    (Развестируки в стороны, пожать плечами.)
    Мама зонтик свой берет.
    (Раскрыть воображаемый зонтик.)
    Почему же? Почему же?
    (Развести руки в стороны, пожать плечами.)
    Потому что дождь идет!
    (Хлопок в ладоши.)
    Выполнять движения вместе с учителем и одноклассниками
    Л: формирование установки на здоровый образ жизни.
    Решение частных задач
    Выделение орфограмм  с пропущенными буквами с комментированием
    Н.:уч.презентация
    13 мин
    – Ребята, посмотрите у вас на столах лежат карточки.
    -Вам нужно выполнить задания на карточке.
    -На выполнение задания вам дается 5 минут.
    1. Вставь пропущенные буквы.
    2. Подчеркни глаголы.
    На р…ке раскрылись белые лилии и жёлтые кувш…нки. Буйно цв…тёт над в…дою водяная кашка. Дикая утка вывела из осоки своих утят. Л…тают над водою белые и синие стрекозы. Гудят над цв…тущей кашкой деловитые пчёлы. Плавают в в…де пузатые караси.
    -Молодцы!
    Упражнение 125, страница 72
    – Найдите у. 125. Прочитайте задание.
    -Отгадайте загадку.
    -Молодцы!
    -Найдите в тексте глаголы?
    -Какие вопросы поставим к глаголам?
    -Какую историю о жизни растения рассказали вам глаголы?
    Хорошо, молодцы!
    Вставлять пропущенные буквы
    Подчеркивать глаголы
    Находить в тексте глаголы
    П: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач.
    П: осознание о произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
    Рефлексивный
    Пр.: упражнение, дидактическая игра
    3 мин
    Закрепление изученного материала
    Упражнение 126, страница 73
    -Прочитайте  упражнение
    – Прочитаем текст.
    -О чем он?( о весне)
    -Обратите внимание на слова для справок.
    -Что нам нужно сделать?
    -Спишите, вставляя  в предложения пропущенные глаголы из слов для справок.
    -Найдите грамматическую основу.
    1 ученик выполняет у доски.
    -Молодцы!
    -Что такое глагол?
    -На какие  вопросы отвечает глагол?
    Подобрать слово исходя из действий
    К: учет разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
    2 мин
    Информация о домашнем задании
    Страница 73, упражнение 127.
    Записывать домашнее задание
    П: структурирование знаний; извлечение необходимой информации.
    Пр.: самооценка
    2 мин
    -Какое задание вам было трудно выполнять?
    – У кого были трудности на уроке и какие?
    – Молодцы! Вы хорошо поработали сегодня.
    Урок окончен. До свидания, ребята!
    Оценивать свою работу на уроке
    Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка.

  5. я И еСтЬ сМыСл Ответить

    Министерство образования и науки Челябинской области
    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
    «Челябинский педагогический колледж №1»
    Технологическая карта урока
    Русский язык


    Предмет: русский язык
    Класс: 2в
    Тема: «Что такое глагол?»
    Цели: познакомить с частью речи- глаголом, его отличительными признаками; развивать речь.
    Планируемые результаты
    Предметные:  учащиеся научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами; анализировать, делать выводы, сравнивать.
    Личностные: учащиеся научаться воспитывать аккуратность, уважение к другим людям, прививать соблюдение гигиенических норм.
    Тип урока: открытия нового знания.
    Оборудование: учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе.  «Русский язык» 2 класс 2 часть «Школа России» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, презентация, компьютер, проектор, карточки.
    Этап урока
    Методы и приемы
    Время
    Содержание урока
    Деятельность учителя
    Деятельность учащихся
    УУД
    Мотивационный
    Приветствие учителя
    Создание положительного настроя на урок
    30 сек
    Здравствуйте, ребята! У нас урок русского языка. Я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке. Садитесь.
    Принимать установку учителя
    К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
    Пр.: каллиграфическая минутка,
    словарный диктант, самостоятельная работа
    Пр.: самопроверка
    Сл.:уч.диалог
    6 мин
    Актуализация знаний
    Откройте тетради, запишите число, классная работа.
    Каллиграфическая минутка
    Сегодня повторяем написание буквы Нн.
    Словарный диктант
    Записывайте под диктовку слова. Будьте внимательны! Выделяйте орфограммы и ставьте ударение. (1 ученик работает у доски)
    Магазин, малина,машина,мебель,медведь, месяц, метель,метро, молоко, молоток, морковь, мороз, Москва.
    Проверка: 1 ученик выполняет у доски, остальные у себя в тетрадях.
    – Кто не допустил ни одной ошибки, поднимите руку.
    – У кого 1 ошибка? 2 и 3? Исправляйте.
    -Молодцы!
    -Разбор слова. (вьюга)
    -1 ученик выполняет у доски, остальные у себя в тетрадях
    -Разбор предложения.
    Кот вскочил на подоконник.
    -Молодцы!
    Открывать тетради
    Формировать навык  письма
    Записывать словарные слова в тетрадь
    Осуществлять самопроверку
    Отвечать на вопросы
    Р: планирование последовательности действий
    Л: оценивание усваиваемого материала.
    П: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний.
    Постановка учебной задачи и ее решение
    Н.:уч.доска
    Пр.: составление предложения
    5 мин
    Целеполагание
    – Прочитайте слова.
    труд, кормит, человека, лень, а, портит
    – Из данных слов составьте предложение так, чтобы получилась пословица.
    – Найдите и прочитайте имена существительные.
    – Докажите, что это имена существительные.
    – Найдите и прочитайте глаголы.
    – Докажите, что это глаголы.
    – Для чего в речи нужны глаголы? (Чтобы называть действия, которые выполняют предметы)
    – Какова тема урока?
    – Какие задачи мы можем поставить на этом уроке?
    Составлять предложение
    Отвечать на вопросы
    Формулировать тему и задачи урока
    П: строить речевое высказывание; обобщать; выделять необходимую информацию.
    К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
    Пр.: анализ языкового материала
    Пр.:
    Определение действий
    5 мин
    – Что же такое глагол? (часть речи)
    – Что такое часть речи? (группа слов).
    Откройте учебник на стр.68
    -Посмотрите на правило в рамочке, давай мы его прочитаем.
    -Какие слова называют глаголами?
    -Какие еще мы узнали глаголы из этой рамочки?
    -Давайте с вами посмотрим на № 116.
    -Кто прочитает?
    -Назовите слова, обозначающие действия мальчика. (моет, поливает, стирает, читает)
    -На какой вопрос отвечают эти слова?
    -К какой часть речи относятся?
    -Запишем предложение, по 4 картинке. (Мальчик учит читать девочку)
    – 1 ученик у доски.
    -Находим грамматическую основу.
    -Молодцы!
    Слушать учителя
    Обозначать действия мальчика по картинкам
    П: осознание о произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
    Л: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
    1 мин
    Физминутка
    Ребята, встаньте со своих мест. Немножко разомнемся.
    Почему повсюду лужи?
    (Развестируки в стороны, пожать плечами.)
    Мама зонтик свой берет.
    (Раскрыть воображаемый зонтик.)
    Почему же? Почему же?
    (Развести руки в стороны, пожать плечами.)
    Потому что дождь идет!
    (Хлопок в ладоши.)
    Выполнять движения вместе с учителем и одноклассниками
    Л: формирование установки на здоровый образ жизни.
    Решение частных задач
    Выделение орфограмм  с пропущенными буквами с комментированием
    Н.:уч.презентация
    Пр.: находить глаголы которые отвечают на вопрос что сделала?
    Частично поисковый
    Пр: работа по карточкам
    13 мин
    -Посмотрите на экран.
    – Вставляем подходящие по смыслу слова в стихотворении Д. Хармса «Очень – очень вкусный пирог».
    –  Выразительно читает стихотворение N,  а подходящие по смыслу слова весь класс читает хором.
    Я захотел устроить бал
    И я гостей к себе __________
    Купил муку, купил творог,
    Пирог, ножи и вилки тут –
    Но что –то гости не ________
    Я ждал, пока хватало сил,
    Потом кусочек _________
    Потом подвинул стул и сел,
    И весь пирог в минуту ____
    Когда же гости подошли,
    То даже крошек не ______.
    -Какие орфограммы встретились в вставленных словах?
    -К каким частям речи относятся данные слова?
    -Молодцы!
    Упражнение 119,стр.69
    – Найдите у. 119. Прочитайте задание.
    – Поставьте вопрос к глаголам. На какой из данных вопросов отвечает каждый глагол:
    Что делает? Что сделал? Что сделали?
    Что делают? Что сделала? Что сделало?
    Что делать?
    Запишите глаголы, которые отвечают на вопрос что сделала?
    -У доски работает 1 ученик, остальные в тетради.
    -А теперь, придумайте предложение с любым глаголом. Запишите . Подчеркните в предложении сказуемое.
    -Молодцы!
    – Перед вами на карточках слова.
    – На какие две группы их можно разделить?
    – Что нужно помнить при делении слов на группы? (что они обозначают, на какие вопросы отвечают)
    (зелень, звонить, встреча, хитрить, кормить, просьба, свист, корм, свистеть, зеленеть, горе, встречать, звон, просить, хитрость).
    -На выполнение задания вам дается 3 минуты.
    -Сдаем карточки
    Подбирать слова подходящие по смыслу
    Выделать орфограммы в словах.
    Читать задание в учебнике
    Придумывать предложение с любым глаголом
    Разделить слова на группы
    П: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач.
    П: осознание о произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
    Р: контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.
    Л: оценивание усваиваемого материала.
    Рефлексивный
    Пр.: упражнение, дидактическая игра
    3 мин
    Дидактическая игра
    -Сейчас  по действиям догадайтесь, какие предметы их могут совершать:
    Летает, порхает, кружится …
    Растёт, цветёт, пахнет …
    Шипит, ползает, извивается …
    Подобрать слово исходя из действий
    К: учет разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
    2 мин
    Информация о домашнем задании
    Выучить правила на странице 68,
    Страница 69, упражнение 118.
    Записывать домашнее задание
    П: структурирование знаний; извлечение необходимой информации.
    Пр.: самооценка
    2 мин
    -Какое задание вам было трудно выполнять?
    – У кого были трудности на уроке и какие?
    – Молодцы! Вы хорошо поработали сегодня.
    Урок окончен. До свидания, ребята!
    Оценивать свою работу на уроке
    Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка.
    Лень, звонить, встреча, хитрить, кормить, просьба, свист, корм, свистеть, зеленеть, горе, встречать, звон, просить, хитрость.
    Лень, звонить, встреча, хитрить, кормить, просьба, свист, корм, свистеть, зеленеть, горе, встречать, звон, просить, хитрость.
    Лень, звонить, встреча, хитрить, кормить, просьба, свист, корм, свистеть, зеленеть, горе, встречать, звон, просить, хитрость.
    Лень, звонить, встреча, хитрить, кормить, просьба, свист, корм, свистеть, зеленеть, горе, встречать, звон, просить, хитрость.
    Лень, звонить, встреча, хитрить, кормить, просьба, свист, корм, свистеть, зеленеть, горе, встречать, звон, просить, хитрость.
    Лень, звонить, встреча, хитрить, кормить, просьба, свист, корм, свистеть, зеленеть, горе, встречать, звон, просить, хитрость.
    Лень, звонить, встреча, хитрить, кормить, просьба, свист, корм, свистеть, зеленеть, горе, встречать, звон, просить, хитрость.
    Лень, звонить, встреча, хитрить, кормить, просьба, свист, корм, свистеть, зеленеть, горе, встречать, звон, просить, хитрость.
    Лень, звонить, встреча, хитрить, кормить, просьба, свист, корм, свистеть, зеленеть, горе, встречать, звон, просить, хитрость.
    Лень, звонить, встреча, хитрить, кормить, просьба, свист, корм, свистеть, зеленеть, горе, встречать, звон, просить, хитрость.
    Лень, звонить, встреча, хитрить, кормить, просьба, свист, корм, свистеть, зеленеть, горе, встречать, звон, просить, хитрость.
    Лень, звонить, встреча, хитрить, кормить, просьба, свист, корм, свистеть, зеленеть, горе, встречать, звон, просить, хитрость.
    Лень, звонить, встреча, хитрить, кормить, просьба, свист, корм, свистеть, зеленеть, горе, встречать, звон, просить, хитрость.
    Лень, звонить, встреча, хитрить, кормить, просьба, свист, корм, свистеть, зеленеть, горе, встречать, звон, просить, хитрость.
    Лень, звонить, встреча, хитрить, кормить, просьба, свист, корм, свистеть, зеленеть, горе, встречать, звон, просить, хитрость.
    Лень, звонить, встреча, хитрить, кормить, просьба, свист, корм, свистеть, зеленеть, горе, встречать, звон, просить, хитрость.
    Лень, звонить, встреча, хитрить, кормить, просьба, свист, корм, свистеть, зеленеть, горе, встречать, звон, просить, хитрость.
    Лень, звонить, встреча, хитрить, кормить, просьба, свист, корм, свистеть, зеленеть, горе, встречать, звон, просить, хитрость.

  6. Ворчун Ответить

    Этап урока
    Деятельность учителя
    Деятельность учеников
    1.Организационный момент.
    -Добрый день!
    -Начинаем наш урок русского языка. Проверьте, пожалуйста, наличие учебных предметов на столе.
    «Если порядок на столе – то порядок в голове».
    Садитесь!
    Вот звонок нам дал сигнал:
    Поработать час настал.
    Так что время не теряем
    И работать начинаем!
    Начинаем мы опять
    Думать, рассуждать,
    Красиво, грамотно писать.
    -Вы любите преодолевать трудности?
    -Умение преодолевать трудности помогает получать новые знания. Трудности можно преодолеть, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.
    И пусть сегодня нам сопутствует только хорошее настроение, чтобы урок пошёл нам впрок.
    Приветствуют учителя.
    Да, мы любим, преодолевать трудности.
    2. Актуализация опорных знаний
    Слайд
    Слайд(аннимация для проверки)
    1. – Открываем тетради. Не забывайте о посадке, правильном положении тетради на столе и о том, как нужно держать ручку.
    – Начинаем наш урок с орфографической минутки.
    Работая в паре, вставьте пропущенные буквы, объясните свой выбор.
    Улы.ка, руч.и, д.рить, птич.ка, яго.ка, снеж.нка.
    Объясняет одна пара. Запишите слова самостоятельно, подчеркните орфограмму.
    Проверьте свою работу и оцените её.
    -Разделите слова на 2 группы.( по слогам 2 слога-ручьи, дарить, птичка.
    3 слога-улыбка, ягодка, снежинка.
    или по частям речи)
    2. -Как вы думаете, что мы будем изучать?
    -Найдите в учебнике и прочитайте название нового раздела(стр.68),
    -Прочитайте проблемный вопрос-тему урока
    -Сформулируйте учебную задачу урока.
    Обсуждение в паре пути решения. Умение договариваться и приходить к общему решению.
    Проверяют и оценивают работу.
    Распределяют слова на 2 группы. Определяют тему урока.
    Читают по учебнику проблемный вопрос, ставят учебную задачу.
    3. Целеполагание и мотивация познавательной деятельности
    Слайд
    Подумайте, на какие вопросы нужно найти ответы. (Вопросы открываются на слайде).
    Узнать: Что такое глагол?
    Что обозначает глагол?
    На какие вопросы отвечает глагол?
    Будем учиться ставить вопросы и находить глаголы в предложении , верно подчёркивать (обозначать)
    Развивать свою речь, грамотность. Научимся распознавать глаголы, подбирать слова близкие и противоположные по значению.
    Перечисляют вопросы, на которые считают важным получить ответы:
    Что обозначает глагол?
    На какие вопросы отвечает глагол?
    Как узнать глаголы в тексте? И т.д.
    4. Работа по теме урока –25 мин.
    а) Первичное усвоение материала
    Карточки для вывода правила
    слайд-рисунок глагола)
    Слайд-алгоритм
    Цветок
    б ) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи– 4мин Парные карточки
    Слайд
    Слайд
    1. Откроем нашу мудрую книгу, узнаем новое.
    Найдите упр.116 (устно)
    – Кто изображён на картинке?
    -К какой части речи относится слово мальчик?(сущ)
    -С какой целью мы будем рассматривать картинки?
    – Посмотрите внимательно на картинки, подберите и назовите слова, обозначающие действия мальчика. На какой вопрос отвечают эти слова? Вы употребили слова какой части речи?
    -Составьте предложения по картинкам.
    Запишем предложения по 2 первым картинкам. (2 ученика у доски)
    В записанных вами предложениях выделим главные члены.
    -Какой частью речи выражено подлежащее?
    -Предположите, какой частью речи выражено сказуемое?
    -Сделайте вывод о сказуемом.
    Подумайте, с какой частью речи может употребляться глагол?
    Помните один секрет: вопрос к глаголам надо задавать со словом « делать», иначе ответ не получится.
    -Работая в парах попробуйте сами дать определение новой части речи
    Слова, которые обозначают ……………………. предмета и отвечают на вопросы …… делать? …….сделать? называются ………………… .
    2.Откройте учебник на странице 68. Прочитайте правило. Сравните ваш вывод с правилом. Верно ли вы дали определение глагола?
    -Что такое глагол?
    -Что обозначает глагол?
    -На какие ещё вопросы может отвечать глагол?
    Чтобы вы лучше запомнили правило. Послушайте сообщение о глаголе
    Ученица Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета. Почему у этой части речи такое название? Оказывается, в древнерусском языке было слово глаголить – говорить. А часть речи, которая обозначает действие предмета, назвали глаголом, ведь она рассказывает, «глаголит» о предмете: что он делает, что делал или что будет делать. .По частоте употребления эта часть речи занимает второе месть после имён существительных Глаголъ – название буквы Г в славянской и русской азбуке..
    3. Обратимся к слову «дарить»
    – используя его составим алгоритм, определения глагола.
    -Как вы считаете, каким должен быть первый шаг алгоритма?
    – Каким должен быть второй шаг?
    (Аннимацией, напечатан на слайде алгоритм).
    Алгоритм:
    Что обозначает часть речи?
    На какие вопросы отвечает часть речи?
    Используя алгоритм, докажите, к какой части речи относится слово дарить .(1 ученик ПРАКТИЧЕСКИ+ ЦВЕТОК)
    1. С правилом и алгоритмом мы познакомились, давайте попробуем теперь их применить. Работая в парах отгадайте загадки и подчеркните глаголы в текстах загадок (КАРТОЧКА, ДЛЯ ПАРНОЙ РАБОТЫ)
    Кто поляны белит белым
    И на стенах пишет мелом,
    Шьёт пуховые перины,
    Разукрасила витрины? (ЗИМА)
    Кто по елкам ловко скачет
    И взлетает на дубы?
    Кто в дупле орешки прячет,
    Сушит на зиму грибы? (БЕЛКА)
    – Зачитайте загадку и отгадки . Слова какой части речи вам помогли определить отгадку?
    Самопроверкой по слайду оцените свою работу.
    Глаголы- это действия предметов. Запомните, какие действия будете выполнять вы делая физкультминутку. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
    (топаем, хлопаем, киваем, поднимаем, кружимся, разведём, побежим)
    Рассматривают рисунки. Называют слова, которые обозначают действия. Задают вопросы к выбранным словам. Предполагают, что эти слова называются глаголами.
    Составляют предложения, выделяют главные члены предложения. Делают вывод, что сказуемое выражено глаголом.
    Работая в парах, самостоятельно составляют определение глагола по опоре.
    Сравнивают вывод с правилом. Отвечают на вопросы по правилу.
    Корзина «Мнений» Предлагают алгоритм определения глагола.
    Доказывают по алгоритму слово ДАРИТЬ
    Отгадывают загадки, работая в парах. Самостоятельно подчёркивают глаголы в загадках. Доказывают отгадку, используя глаголы.
    Самопроверкой по слайду оценивают работу.
    Выполняют физкультминутку. Называют глаголы.
    в) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону -4 мин
    Слайд
    Слайд для проверки задания
    г) Включение в систему знаний и повторение – 6мин
    Карточки группам, магниты, линейки, маркеры на столах
    – Глаголик принёс нам ребус. Разгадав его , вы узнаете фамилию великого сказочника-поэта.

    (показываю портрет 31 марта День рождения Чуковского)
    – Корней Иванович Чуковский написал много замечательных сказок.
    -Какие произведения Чуковского вы знаете?
    1. Обратимся к учебнику. На странице 69 упражнение 118. Прочтите задание самостоятельно.
    -Из какого стихотворения записанные строки? (Путаница)
    -Определите, все ли действия животных названы правильно?
    -Помогите распутать эту путаницу. Запишите правильно действие каждого героя
    1 вариант – записывает правильно 1 часть Глаголы подчеркнуть двумя линиями
    2 вариант – записывает правильно 2 часть Глаголы подчеркнуть двумя линиями
    (Взаимопроверка: поменяйтесь тетрадями проверьте и оцените работу товарища)
    У кого всё верно встаньте, поднимите руку, кто допустил ошибку.
    -Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос что делают? (Крякают, квакают, хрюкают.)
    -Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос что сделали? (Зажужжали, заржал, зачирикали).
    2. – Продолжаем нашу работу по новому материалу. Сейчас мы с вами разделимся на группы. Каждая группа будет выполнять своё задание.
    Послушайте инструкцию предстоящей работы. На выполнение задания вам даётся 5 минут. Внимательно прочитайте задание и только тогда приступайте к его выполнению. Подумайте, как его будете объяснять ребятам в классе. Какая группа выполнит задание, подаёт сигнал.
    Подойдите ко мне по одному человеку от группы и получите карточки с заданием.
    Карточка № 1.
    Задание: Составить из слов предложения. Записать их.
    Весна, ручейки, наступила, красавица, говорливые, журчат.
    Карточка № 2.
    Задание: Подчеркнуть подлежащее и сказуемое. Указать глаголы.
    Наступила весна. Побежали ручьи. Появилась первая травка. На деревьях набухли почки.
    Карточка № 3
    Задание: Образуйте от имён существительных глаголы, запишите их.
    Чтение –
    Плавание –
    Свист –
    Рисование –
    Ходьба –
    Треск –
    Карточка № 4.
    Задание: Прочитайте отрывок из стихотворения. Подчеркните глаголы.
    Кто на лавочке сидел,
    Кто на улицу глядел,
    Толя пел, Борис молчал,
    Николай ногой качал.
    Галка села на заборе,
    Кот забрался на чердак.
    Тут сказал ребятам Боря
    Просто так…
    Карточка № 5.
    Задание: К данным глаголам подберите имена существительные, называющие животных. Запишите их.
    крякает.
    мычит.
    лает.
    кукарекает.(кудахчет)
    мяукает.
    кукует.
    Карточка № 6.
    Задание: Подбери глаголы – антонимы. Соедини стрелочкой.
    Закрывать Смеяться
    Бежать Открывать
    Плакать Идти
    Работать Запрещать
    Разрешать Хвалить
    Ругать Лениться
    (Все эти волшебные карточки мы положим в сундучок «Знаний», чтобы запомнить то, что изучали сегодня на уроке.
    Разгадывают ребус.
    Читают задание. Определяют, все ли действия животных названы правильно. Выполняют задание по вариантам.
    Находят слова, отвечающие на вопросы: что делают? что сделали? Доказывают, что это глаголы.
    Выполняют задания в группах. По окончанию работы, каждое задание комментируется, доказывается правильность выполнения задания.
    Складывают карточки в сундучок «Знаний».
    5. Подведение итогов урока.
    Детям тест
    Слайд итогов
    Глаголик хочет проверить, хорошо ли вы усвоили тему урока.
    У каждого из вас есть на парте тест достижений. Вам нужно выполнить задания , предложенные в тесте.
    Тест
    1. Глагол – это ……………….. .
    2. Глагол отвечает на вопросы …………….., …………… .
    3. Глагол в предложении бывает ……………… .
    4.Подчеркни глаголы.
    Заяц, речка, бежать, льдинка.
    5. Допиши глагол к предмету.
    Врач ………. , повар ……….. .
    Вопросы со слайда итога урока
    Выполняют тестовую работу . Оценивают.
    6. Рефлексия
    Прежде чем я назову отметки за урок, попробуйте вы сами оценить свою работу на уроке.
    Сделать это нам помогут карточки на парте. -солнышко и тучки
    Но будьте внимательны:
    -если новый материал понятен, и вы, можете о нём рассказать другим, покажите солнышко
    – если тема понятна, но вы затрудняетесь рассказать о глаголе – солнышко с тучкой
    – а если вам было трудно и вы не уверены, что поняли тему урока, покажите тучку
    Оценивают свою деятельность.
    7.Домашнее задание.
    Всем Учебник с. 68 правило.
    На выбор
    I. Из словарей синонимов и антонимов с. 140-141 выписать по три пары глаголов синонимов и антонимов.
    II. Выполнить упражнение 120.
    Закончен урок, и выполнен план,
    Спасибо, ребята, огромное вам
    За то, что упорно и дружно трудились,
    Что на уроке вы не ленились!
    Записывают домашнее задание по выбору

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *