3 Каким образом яндекс следит за операциями пользователей?

7 ответов на вопрос “3 Каким образом яндекс следит за операциями пользователей?”

  1. Golden author Ответить

    Не секрет, что информационные технологии, предоставляющие столько удобств и возможностей, имеют обратную сторону медали. Ими запросто можно злоупотреблять в тех или иных целях в отношении рядовых пользователей. Наиболее значительными по масштабам распространения и потенциальной опасности является сетевой шпионаж и воровство персональных данных. Причем в подобного рода действиях замечены даже влиятельные, чрезвычайно популярные интернет-корпорации, например “Яндекс”. Каким образом “Яндекс” следит за операциями пользователей? – Читайте далее.

    Ответить на этот вопрос однозначно сложно, так как подобные сведения, конечно же, не являются официальными. Однако известно, что “Яндекс” следит за действиями юзеров на сетевых ресурсах для дальнейшего ранжирования сайтов. Это как минимум. Теория о тотальной слежке “Яндекса” включает в себя несколько конкретных предположений, какими способами она может осуществляться. Дальше приведен список основных вероятных путей шпионажа, через которые “Яндекс” следит за пользователями.

    Сервис “Яндекс.Бар”

    Первый в списке подозрительных сервисов “Яндекса” – “Яндекс.Бар”. По сообщениям многих юзеров, он позволяет следить за тем, какие страницы и сайты посещает пользователь в Сети. Основная сфера использования полученных таким образом данных – индексация сайтов. Непосредственно для сайтов это не имеет опасности, с другой стороны, никто никому не дает никаких гарантий, и завтра все может измениться.

    “Яндекс.Метрика”

    Сервис “Яндекс.Метрика” Данный сервис – один из самых неблагонадежных с точки зрения информационной безопасности пользователей. В значительном количестве случаев именно он с наибольшей вероятностью позволяет объяснить, каким образом “Яндекс” следит за операциями пользователей.
    Сам по себе этот сервис создает и предоставляет владельцам сайтов статистический отчет о действиях посетителей ресурса. То есть он фиксирует и передает все данные о том, что, когда, откуда и как вы делали на конкретном сайте. Главное, чтобы ресурс был подключен к сервису. Сервис “Яндекс.Метрика” обладает всей полнотой информации о действиях пользователей, однако он может быть опасен и для самих владельцев сайта, влияя на его положение в ТОПе, вплоть до полного исключения из него.

    “Яндекс.Почта”

    Множество пользователей с недоверием относятся также к почтовой службе “Яндекса”. Само собой, если “Яндекс” зарекомендовал себя как небезопасный поисковик, то тем более нет смысла доверять ему личную информацию, сосредоточенную в личной почтовой переписке. Насколько эти подозрения соответствуют реальности, сказать сложно. В основном предположения по поводу того, как “Яндекс” следит за пользователями сети Интернет, сходятся к версии, что существует автоматизированная служба, которая с помощью определенных фильтров просеивает информацию, собирая необходимые данные. Куда и зачем она их передает – остается загадкой.

    Punto Switcher

    Наиболее оригинальная теория, объясняющая, каким образом “Яндекс” следит за операциями пользователей, состоит в криминализации… Punto Switcher. Поскольку сама программа принадлежит “Яндексу”, некоторые пользователи утверждают, что она используется им в целях сбора и передачи личных данных. Проверить это непросто, да и прецедентов в практике пользователей недостаточно много, чтобы можно было всерьез бить тревогу. Тем не менее нет никаких доказательств обратного, то есть того, что этот и ему подобный софт абсолютно безопасны. Гипотетически возможность использования Punto Switcher в целях шпионажа вполне возможна.

    “Яндекс.Вебвизор”

    “Вебвизор” от “Яндекс” – очень подозрительный по своему характеру сервис. А учитывая его возможности, можно считать, что он представляет собой претендента номер один на роль главного шпиона. По своему функционалу “Вебвизор” во многом дублирует “Яндекс.Метрику”. Однако, говоря о том, каким образом “Яндекс” следит за операциями пользователей, нельзя не отметить, что “Вебвизор” не просто собирает информацию о юзерах, посещающих ресурс, но также производит видеозапись их конкретных действий: перехода по страницам, их прокрутки, открытия тех или иных окон, просмотра фото и видео – в общем, все, вплоть до простых движений курсора на дисплее пользователя.

    Заключение

    Теми или другими сервисами “Яндекса” пользуются очень многие владельцы сайтов. Трудно назвать точную цифру, но, скорее всего, не менее половины Рунета находится под их контролем. Масштабы получаемых от них сведений трудно переоценить, если хотя бы половина подозрений окажется правдой. Как эта информация используется сейчас и как она теоретически может быть использована в будущем?
    P.S. Команда VPodskazke максимально заботится о проектах своих клиентов и в очередной раз работает на опережение рынка. Пользуйтесь браузером TOR и наблюдайте как Ваши проекты выходят в ТОП.

  2. Thobor Ответить

    Сервисы “Яндекса” достаточно разнообразны. К ним относится и Punto Switcher, который также считается одним из наиболее подозрительных. Дело в том, что он принадлежит «Яндексу», и некоторые пользователи утверждают, что эта программа используется поисковиком в целях сбора и передачи личных данных. В любом случае нельзя отрицать гипотетическую возможность того, что Punto Switcher используется в целях шпионажа за пользователями, передавая информацию об их действиях на клавиатуре.

    Можно ли себя обезопасить от слежки

    Наряду с вопросом, каким образом “Яндекс” следит за операциями пользователей, многих юзеров интересует, как защитить себя от потенциальных угроз при пользовании этим поисковиком.
    Помните, как доктор из «Покровских ворот» требовала «резать к чертовой матери»? Так вот, тем, кто хочет обезопасить себя, насколько это возможно, рекомендуется удалить «Элементы.Яндекса». Этот процесс отличается в зависимости от используемого браузера. Например, в Mozilla Firefox следует нажать на самую крайнюю иконку в правом верхнем углу экрана в виде трех горизонтальных линий, а затем выбрать вкладки «Дополнительно» и «Расширения». Далее нужно найти «Элементы.Яндекса» и нажать на кнопку «Удалить».

    Какие еще меры можно предпринять

    Кроме того, рекомендуется регулярно чистить «печеньки» или сделать так, чтобы они вообще не создавались. Например, если вы входите в поисковик «Яндекс» (отзывы о его безопасности весьма противоречивы) через Mozilla Firefox, то отключить cookie можно согласно следующей инструкции:
    войти в «Настройки»;
    выбрать вкладку «Приватность»;
    в разделе «История» поставить галочку напротив команды «Удалять историю при закрытии Firefox»;
    нажать «ОК».
    Следует учесть, что с этого момента «печеньки» не будут создаваться, но те, что уже есть, останутся. Удалить их в том же Mozilla Firefox можно, если:
    нажать на все ту же иконку с тремя горизонтальными линиями;
    выбрать вкладку «Журнал»;
    нажать «Удалить историю»;
    поставить галочку напротив команды “Куки”;
    нажать «Удалить сейчас».

    Теперь вы знаете, каким образом “Яндекс” следит за операциями пользователей. Бороться с тотальной слежкой в интернете достаточно трудно, это слишком распространенная практика. Однако возможно предпринять определенные меры, позволяющие оставлять поменьше «следов» в Сети.

  3. Mojin Ответить

    В России еще на заре XXI века в начале 2000-х годов у людей только начали появляться настольные ПК, и их количество было небольшим по сравнению с общей численностью населения. Развитие технологий позволило не только минимизировать устройства для выхода в Интернет и вместо WAP/GPRS «подать» 4G и LTE сети, но и уменьшить стоимость подобных устройств с целью возможности приобретения такого гаджета каждому человеку.
    Если посмотреть данные статистики за прошедший 2017 год, то активная доля пользователей интернет в стране составляет 87 000 000 человек, из них со всех устройств заходят порядка 71% аудитории, с мобильных и десктопных устройств – 54%. Доля людей, использующих только смартфон, составляет 16 процентов.
    Естественно, что такое разнообразие возможности выхода в Интернет с различных устройств, породило логичный вопрос.
    «А может ли поисковая система «Яндекс» опознавать одного и того же пользователя, заходящего с разных устройств?»

    Ответ – «Да, может». Благодаря внедренной технологии Крипта, о которой мы подробнее расскажем далее, происходит идентификация пользователей, заходящих с различных устройств. Так как Крипт помогает в реализации качества, как подачи рекламы пользователям, так и размещения рекламодателями, то он постоянно обновляется, позволяя преподнести только тот рекламный контент, который необходим пользователю, с наибольшей долей полезности.

    Как работает Крипт

    Данный инструмент основан на основе методов, применяемых для машинного обучения. Анализируя большое количество входных данных, система делает вывод о том или ином пользователе, выдавая свой «вердикт».
    Шаг первый. Чтобы выяснить признаки, позволяющие построить профиль пользователя с целью подачи релевантной рекламы на все его устройства, алгоритм исследует сначала поведенческий фактор как минимум 30 000 пользователей типичных представителей – например, покупатели автомобиля марки «Audi».
    Самообучающий алгоритм для начала анализирует следующие факторы:
    какие ключевые фразы используются в запросах
    в какое время суток происходит поиск соответствующей информации;
    время, когда пользователь выходит в Интернет (учитываются и часовые пояса);
    сколько просматривает веб-источников человек в среднем;
    на какие страницы заходит пользователь;
    осуществляется переход по рекламе или через органическую выдачу;
    время, потраченное на изучение продукта и его характеристик на разных источниках;
    поведенческий фактор;
    и еще примерно порядка 296 994 ключевых факторов.
    Некоторые достоверные и проверенные данные типичных пользователей «Яндекс» иногда берет у рекламных и маркетинговых агентств с целью снижения нагрузки на Крипт и более быстрого анализа.
    Как только исходные данные собраны, крипт-технология определяет значимость ключевых факторов для конкретного сегмента. На основе вышеперечисленных операций, которые совершаются очень быстро, рассчитывается вероятность принадлежности интернет-пользователя к той или иной группе с помощью формулы.
    На сегодняшний день обновление информации и данных в формуле пересчитывается каждый 24 часа, чтобы успевать отреагировать на изменения около 300 000 «ключевых интересов» и предпочтений пользователей. Время от времени, производится улучшение формулы, ее обновление и корректировка.
    Шаг второй. «Склейка» данных-идентификаторов для создания портрета интернет-пользователя. Как она происходит.
    Во-первых, на основе данных браузера, с которого происходит обращение и поиск информации с помощью файла «Cookies». На основе анализа (так как «Куки» для каждого уникален) Крипта анализирует страницы захода и сохраненные логины (например, данные для входа в аккаунт почты «Яндекса»).
    Во-вторых, происходит анализ и сопутствующих гаджетов пользователя – смартфона и планшета. В подобном случае происходит исследование не только данных тех же мобильных браузеров, но и идентификаторов, установленных в приложениях на телефоне и планшетном компьютере, ноутбуке.
    Человек, активно использующий ту же «Яндекс-почту» с большой долей вероятности имеет установленное мобильное приложение с целью возможности всегда им воспользоваться и быть в курсе приходящих/отправленных писем. Не ограничиваемся только почтой, так как многие ставят и другие приложения – «Навигатор», «Такси», «Карты» и др.
    Собрав данные (то есть, произведя «склейку») и их обработав, получается идентификаторный портрет человека Х. Машинное обучение и внутренние алгоритмы позволяют Крипте определить, что они принадлежат одному человеку.
    Конкретный пример – девушка со своего домашнего ноутбука часто ищет и покупает обувь. Поехав на автомобиле по делам, она включила «Навигатор» для построения маршрута. Так как система определила, что гаджет и ноутбук принадлежат одному пользователю, то она с большой долей вероятности отобразит ей рекламу в «Навигаторе» магазина обуви, мимо которого она проезжает согласно построенному маршруту.
    Методы, применяющиеся для «склейки» идентификаторов и формирования портрета.
    Простого сбора идентификаторных показателей может оказаться недостаточным. С целью повышения достоверности и «улучшения» достоверности на данный момент применяются следующие методы:
    вероятностный – довольно «прозрачный» алгоритм, основанный на одной из разновидностей высшей математики – теории вероятности. Основываясь на данных пользовательского поведения при поиске информации, ключевых запросах и т. п. и вероятностных разложениях, Крипта предполагает, что тот же смартфон и ПК принадлежит одному пользователю.;
    второй метод работает с более «достоверными» идентификационными данными – использование одной учетной записи для входа на каком-либо веб-сайте или сервисе с различных устройств. Однако, учитывая, что одной и той же записью могут пользоваться сразу несколько человек в одном офисе или членов семьи, данный фактор не является стопроцентным. Поэтому, после вероятностного просчета и применения второго метода в собранном портрете происходит «расклейка» идентификаторов и повторная «склейка», что позволяет отсечь ненадежные связи или идентификаторы, подвергающиеся сомнению. Сравнить данный процесс можно с двухфакторной аутенфикацией, которую можно наблюдать при регистрации и входе в личный кабинет на многих веб-ресурсах.

    Технология Крипта тотально следит за интернет-пользователями?


    Это правда лишь отчасти. Да, работа алгоритма построена на сборе данных многих тысяч пользователей для составления портрета и последующей «склейки». Но Крипта собирает только данные без прямой записи персональных данных пользователя, что являлось бы прямым нарушением закона и вторжением в личную жизнь.
    Для анализирующей программы, позволяющей узнавать пользователя при выходе в Интернет-паутину с различных устройств, данные пользователя – это набор идентификаторов.
    Поясним ситуацию на следующем примере. У Сидоренко Петра Петровича есть ноутбук, планшет и настольный ПК, которыми он постоянно и активно пользуется, как дома, так и в поездках, а также на работе и в командировках. Есть свой личный аккаунт на «Яндексе», в котором он использует активно и постоянно сервисы почты, директа, карт, погоды, такси. Логин аккаунта используется на всех вышеперечисленных устройствах. Посмотрим, как может мыслить машина в таблице.
    Идентификатор/Устройств
    ПК



    Ноутбук




    Планшет




    Смартфон




    Smart-TV

    Логин/идентификатор распознавания пользователя (для системы)
    *******@ya.ru/ id12359685264789523459658256
    Наличие аккаунта «Яндекс» на устройстве
    +
    +
    +
    +

    Файлы «Cookies» содержат совпадающую информацию посещаемых о сайтах
    +
    +

    +

    Присутствие других аккаунтов и приложений на устройствах (например, «Telegram»)
    +
    +
    +
    +

    Тематика сайтов, на которые заходит часто пользователь
    Оптовая закупка оргтехники и комплектующих
    Запчасти для автомобиля
    Аудио колонки для автомобиля
    Услуги эвакуатора, вызов такси
    Просмотр фильмов онлайн
    Предполагаемый возраст
    25-34
    Активно использующиеся приложения «Яндекса»
    Маркет, почта, карты, погода, онлайн-просмотр кино
    Маркет, почта, карты
    Почта, карты, сервисы просмотра онлайн-кино
    Такси, почта, карты
    Возможный прогноз
    На основе выявленных данных видно, что интернет-пользователь
    занимается деятельностью, связанную с покупкой/заменой/ремонтом оргтехники, как в черте города, так и за его пределами;
    постоянно занимается ремонтом автомобиля, который часто его подводит и обходится в «копеечку» и предположительно хочет установить новые колонки в машину;
    предпочитает смотреть фильмы и сериалы в режиме онлайн на телевизоре с функцией Smart-TV;
    периодически находится в командировках, предпочитая смотреть также кино через мобильный гаджет.
    Вывод
    Учитывая специфику работы, наличие постоянно ломающегося автомобиля, интереса погодой и кино можно
    предоставить на ПК таргетинговую и ремаркетинговую рекламу, касающуюся оргтехники и запчастей для автомобиля;
    Планшет и Smart-TV – подать рекламу, которая касается сервисов, предоставляющих онлайн-просмотр с высоким качеством и быстрой загрузкой (например, «Медиатека»);
    Смартфон – реклама услуг эвакуаторов.
    * – информация имеет чисто выдуманный вариант событий и возможную вариацию. Представлена чисто для визуализации и понимания алгоритма.
    ** – алгоритм не только будет действовать на основе сделанного вывода, но и «разбавлять» рекламу на различных устройствах. Например, воспользовавшись «Навигатором» через смартфон при поездке, Крипта его разузнает на основе «поведента» и других устройств и предложит рекламу того же магазина оргтехники (который рекламируется в «Яндексе») при проезде мимо его офиса или филиала)
    Таким образом, видим, что технология Крипта только собирает идентификационные данные, не задевая персональную информацию, делая только анализ и вычисление вероятностей на основе схожих поведенческих и других факторов.

    Каким образом Крипта используется в рекламе?


    Рассматриваемый алгоритм машинного обучения выгоден всем сторонам:
    интернет-пользователю, так как ему предоставляется только те товары/услуги, которые он искал ранее, происходит лучшая нацеленность. Если искали запчасти для автомобилей, то и будут показываться магазины, рекламирующиеся под анной тематике, организации, предоставляющие услуги по ремонту и замене автодеталей, а не фирмы, продающие фены, туфли и т. д.;
    рекламодателю, потому что происходит выделение именно его целевой аудитории. Конечно, если он правильно настроил рекламную кампанию, так как они будут основой;
    поисковой системе «Yandex», как площадке, собирающей на своем ресурсе обе стороны и предоставляющей максимальное возможное удобство использования и поиска информации.
    Применение алгоритма Крипты в рекламе позволяет:
    учитывать социально-демографические и географические признаки целевой аудитории (ЦА) при отборе контекстных объявлений «Яндекса Директ», в том числе в рекламе на сайтах-партнерах (РСЯ);
    осуществлять показы рекламы медийного плана людям подходящего возраста или «исключить» тех пользователей, которые смотрят только телевизор;
    рекламодателям выделять сложные сегменты ЦА в Директе, других рекламных каналах и коммуникациях взаимодействия с потенциальным клиентом;
    выполнить качественную настройку таргетированной кампании для показа пользователям, находящимся рядом с офисом/магазином компании. Например, сервис «Яндекс. Аудитории»;
    «разбавить» подачу рекламного материала интернет-пользователю, заходящего в Интернет с различных устройств, с целью уменьшения фактора «надоедливости» и постоянной рекламы одной и той же тематики на всех гаджетах;
    другие возможности, которых так много, как и ключевых факторов, использующихся для создания индивидуального портрета пользователя.

    Заключение

    Теперь мы можем с уверенностью сказать, что «Yandex» умеет разузнавать одного пользователя, заходящего с различных устройств, благодаря технологии Крипта, работающей на основе «склейки» множественных показателей и факторов. При этом, программа-алгоритм не задевает чьи-либо права, беря за основу для вычислений только общие идентификаторы и производя их вероятностный анализ.
    Сотрудники «Яши», видя безусловный потенциал, занимаются плотным улучшением и активной работой над модернизацией и развитием данного направления, потому что, благодаря ему, получается повысить лояльность пользователей поисковой системой и предоставить рекламодателям самые точные условия подбора ЦА, что удобно и практично.
    Остается только дело за рекламодателями – необходимо хорошо проработать и правильно настроить сегментацию целевой аудитории, подготовить действительно хорошее предложение для потенциальных покупателей вашего товара/услуг – и отдача от проделанных действий не заставит себя долго ждать, напрямую отразившись на новых клиентах и соответственно прибыли.

  4. Dazer Ответить

    1. Конституция РФ (ст. 15 официальная публикация законов; ст. 23 неприкосновенность частной жизни, тайна переписки и телефонных переговоров и сообщений; ст. 29 свобода слова и мысли, право на информацию и проч.).
    2. Гражданский кодекс РФ (ст. 128 интеллектуальная собственность как объект гражданского права; ст. 150: нематериальные блага: достоинство личности, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна, право авторства и иные личные неимущественные права и другие нематериальные блага; ст. 434 форма договора: договор в письменной форме может быть заключен путем обмена документами посредством электронной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору и проч.).
    3. Уголовный кодекс РФ (ст. 129 клевета; ст. 130 оскорбление, ст. 137 нарушение неприкосновенности частной жизни; ст. 138 нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений; ст. 146 нарушение авторских и смежных прав; ст. 182 заведомо ложная реклама; ст. 237 сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей; ст. 272 неправомерный доступ к компьютерной информации; ст. 273 создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ; ст. 283 разглашение государственной тайны; ст. 303 фальсификация доказательств и проч.).
    4. Кодекс об административных правонарушениях РФ (глава 13. Административные правонарушения в области связи и информации).
    5. Закон от 07.02.1992 № 23001 «О защите прав потребителей» (ст. 26.1. Дистанционный способ продажи товара, под которым в том числе понимается продажа товара через Интернет).
    6. Закон РФ от 27.12.1991 № 2124I «О средствах массовой информации».
    7. Федеральный закон от 13.01.1995 № 7ФЗ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации».
    8. Федеральный закон от 13.01.1995 № 7ФЗ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации».
    9. Федеральный закон от 07.07.2003 № 126ФЗ «О связи».
    Задание 5.Закон РФ №3523-I «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных»определяет
    Регулирует отношения, возникающие в связи с правовой охраной и использованием программ для
    ЭВМ и баз данных. Закон состоит из 4 глав и 20 статей.
    Задание 6.Закон №152 –ОФЗ «О персональных данных» вступил в силу 27 июля 2006____г., целью которого является
    Целью настоящего Федерального закона является обеспечение защиты прав и свобод человека и
    гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на
    неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.
    Задание 7.Заполните таблицу «Социально-необходимые условия в информационном обществе».
    Навык
    Причина необходимости владения
    Владение офисными информационными технологиями
    Без этого навыка жизнь в информационном обществе усложняется.
    Печатание
    В информационном обществе многая информация передается в формате текстов, чтобы взаимодействовать с людьми в интернете, используется печатание
    Форматирование документов
    Иногда необходимо полностью переписать документ, для этого можно привести его к первоначальному формату
    Вставка объектов
    Многие документы без находящихся в них изображений или других объектов не передают всего смысла или являются неполными
    Рецензирование документов
    Иногда требуется оценить какой-либо текст на наличие в нем ошибок или неточностей
    Умение подстроиться под новые интерфейсы и панели инструментов
    В информационном обществе постоянно происходят какие-то обновления и изменения, а без этого навыка человеку будет сложно принять что-то новое
    Задание 8.Ответьте на вопросы.
    Кто может пользоваться и на каких условиях:
    Лицензионной продукцией
    Лицензионные программы работают только при покупке лицензии или во время тестирования (обычно 30 дней), но всё равно требуют покупки лицензии.
    Условно-бесплатные программы имеют две версии:
    -бесплатную (ограничены возможности программы, но она всё равно работает);
    – лицензионную (при покупке лицензии открываются все возможности программы).
    Бесплатные программы работают при любых условиях и не требуют никакой оплаты.
    Условно бесплатной продукцией
    Исторически слово shareware обозначало программы, свободно распространявшиеся третьими лицами (например, через BBS или FidoNet, в сборниках программ на компакт-дисках) и содержавшие в себе просьбу заплатить деньги автору программы.
    Однако с течением времени значение изменилось[источник не указан 783 дня] и, когда говорят о shareware, всё чаще стали иметь в виду не свободное распространение, а приемы, используемые авторами shareware-программ с целью побудить пользователя заплатить за бесплатно полученную им (но не бесплатную) программу.
    Сейчас под shareware чаще всего понимают метод распространения коммерческого ПО на рынке, при котором пользователю предлагается версия коммерческого продукта ограниченная по возможностям, сроку действия или запретом на использование в целях, отличных от ознакомительных.
    Свободно распространяемой продукцией
    Свободно распространяемые программы, это программы, авторы которых не просят за их использование денег, то есть, фактически, бесплатные. Но это не значит, что они не лицензионные.
    Задание 9.Изучив источник «Пользовательское соглашение» Яндекс ответить на следующие вопросы:
    1. По какому адресу находится страница с пользовательским соглашением Яндекс?
    http://company.yandex.ru/legal/rules/
    2. В каких случаях Яндекс имеет право отказать пользователю в использовании своих служб?
    https://otvet.mail.ru/
    3. Каким образом Яндекс следит за операциями пользователей?
    http://vk.cc/Y19sq
    4. Что подразумевается под термином «контент» в ПС?
    это значит, прикрепить в личное сообщение любой файл: мультимедийный, текстовый, архив, дистрибутив и т. д.
    5. Что в ПС сказано о запрете публикации материалов, связанных с:
    нарушением авторских прав и дискриминацией людей;
    Пользователь при размещений материалов должен указывать источник информации и кто является втором. Так же не имеет право размещать контент, содержащий дискриминацию людей по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам.
    рассылкой спама;
    Пользователь не имеет право распространять не разрешенную рекламу, спам.
    обращением с животными?
    Пользователь не имеет право распространять информацию, демонстрирующую насилие, и жесткие действия над животными.
    6. Какого максимального объема могут быть файлы и архивы, размещаемые пользователями при использовании службы бесплатного хостинга?
    Это определяют хозяева конкретного хостинга, исходя из объяма вгешней памяти их серверов
    7. Ваш почтовый ящик на Почте Яндекса будет удален, если вы не пользовались им более _ 6 месяцев_.
    Задание 10.Выполните задание на поиск каталога образовательных ресурсов:
    Загрузите Интернет.
    В строке поиска введите фразу «каталог образовательных ресурсов».
    Перечислите, какие разделы включают в себя образовательные ресурсы сети Интернет.
    Охарактеризуйте любые три.
    Ответ:
    1. Федеральные образовательные ресурсы
    2. Региональные образовательные ресурсы
    3. Учебное книгоиздание и образовательная пресса
    4. Конференции, выставки, конкурсы, олимпиады
    5. Инструментальные программные средства
    6. Электронные библиотеки, словари, энциклопедии
    7. Ресурсы для администрации и методистов
    8. Ресурсы для дистанционных форм обучения
    9. Информационная поддержка ЕГЭ
    10. Ресурсы для абитуриентов
    11. Ресурсы по предметам образовательной программы
    12. Внешкольная и внеклассная деятельность
    Название Характеристика
    Федеральные образовательные ресурсы – Раздел содержит перечень сайтов федеральных органов управления образованием, учреждений образования федерального уровня, информационных сайтов федеральных программ и проектов, перечень федеральных информационно-образовательных порталов, а также описания новейших систем доступа к образовательным ресурсам сети Интернет, создаваемых на государственном уровне в рамках Федеральной целевой программы развития образования.
    Региональные образовательные ресурсы – Раздел содержит перечень сайтов региональных органов управления образованием и региональных информационно-образовательных порталов. В разделе представлены проекты «Образование» и «Информатизация системы образования», реализуемые в регионах Российской Федерации. Изучение ресурсов раздела позволяет получить общее представление об особенностях функционирования и перспективах развития системы образования в российских регионах.
    Инструментальные программные средства – Раздел содержит перечень основных компьютерных программных средств, использование которых позволяет автоматизировать большинство видов образовательной деятельности в целях повышения их эффективности. Ресурсы раздела содержат информацию об особенностях внедрения в обучение информационных и телекоммуникационных технологий. Описываются сценарии учебных занятий, осуществляемых с применением компьютерной техники, обсуждаются образовательные электронные издания и ресурсы, специфика их создания и использования. Перечисленные ресурсы содержат ссылки на программные средства, которые могут быть использованы для повышения эффективности работы учителя, завуча или директора. Ресурсы раздела предназначены для администрации, методистов и учителей образовательных учреждений, а также специалистов, занимающихся разработкой средств и технологий обучения.
    Задание 11.С помощью Универсального справочника-энциклопедии найдите ответы на следующие вопросы:
    Укажите время утверждения григорианского календаря.
    Каков диаметр атома? 1•10–24 – 5•10–23 м
    Укажите смертельный уровень звука. ~ 16384 дц.
    Какова температура кипения железа? 3200 градусов
    Какова температура плавления ртути? -38 градусов
    Укажите скорость обращения Луны вокруг Земли? 1,022 км/с
    Какова масса Земли? 5,9736•10?? кг
    Какая гора в России является самой высокой? Эльбрус
    Дайте характеристику народа кампа. — один из народов Перу, проживающий в бассейнах рек Укаяли, Апуримак, Пачитеа. Альтернативное название — ашанинка или ашенинка. Численность в Перу составляет 50 тысяч человек. Отдельные представители живут также в Бразилии. Численность 120 тысяч человек. Традиционная социальная организация — община из нескольких родственных парных семей. Брак патрилокальный, счёт родства билатеральный.
    Укажите годы правления Ивана I. с 1325 по 1340 г
    Укажите годы правления Екатерины I. 1684—1727 гг.
    Укажите годы правления Ивана IV. 1533 по 1584 год
    Укажите годы правления Хрущева Н.С. с 1958 по 1964 годы
    В каком году был изобретен первый деревянный велосипед? После 1817 года
    Задание 12.Изучите организацию обновления программного обеспечения через Интернет. Настроить автоматическое обновление программного обеспечения еженедельно в 12.00. Описать порядок установки автоматического обновления программного обеспечения.
    1. Откройте приложение Office, например Word, Excel, PowerPoint или Outlook.
    2. В меню Справка выберите пункт Проверить наличие обновлений.
    3. В разделе Выберите режим проверки обновлений программного обеспечения выберите вариант Автоматически.
    4.Во всплывающем меню Проверить обновления выберите частоту проверки обновлений средством
    автоматического обновления.
    ВЫВОДЫ
    Если не нужно, чтобы окно функции автоматического обновления автоматически
    выводилось при наличии новых обновлений, в разделе Выберите режим проверки
    обновлений программного обеспечения выберите вариант Вручную.
    Контрольные вопросы
    1. Что такое информационное общество?
    2. Что такое информационные ресурсы?
    3. Чем характеризуются национальные ресурсы общества?
    4. Что такое инсталляция (деинсталляция) программного обеспечения?
    5. В чем состоит различие между лицензионными, условно бесплатными и бесплатными программами?
    6. Как можно зафиксировать свое авторское право на программный продукт?
    7. Какие используются способы идентификации личности при предоставлении доступа к информации?
    8. Почему компьютерное пиратство наносит ущерб обществу?
    9. Какие существуют программные и аппаратные способы защиты информации?
    10. Чем отличается простое копирование файлов от инсталляции программ?
    11. Назовите стадии инсталляции программы.
    12. Как запустить установленную программу? Как удалить ненужную программу с компьютера?
    Ответы на вопросы
    1. Информацио?нное о?бщество — общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей её формы — знаний.
    2. Информационные ресурсы — это идеи человечества и указания по их реализации, накопленные в форме, позволяющей их воспроизводство.
    4. Это удаление программы.
    5. Лицензионные программы работают только при покупке лицензии или во время тестирования (обычно 30 дней) , но всё равно требуют покупки лицензии.
    Условно-бесплатные программы имеют две версии:
    -бесплатную (ограничены возможности программы, но она всё равно работает) ;
    – лицензионную (при покупке лицензии открываются все возможности программы) .
    Бесплатные программы работают при любых условиях и не требуют никакой оплаты.
    P.S. условно-бесплатные и лицензионные программы можно взломать и использовать их возможности как у полных их версий.
    Обратясь к юристу или в патентное бюро.
    8. Потому что программисты создают программы для получения прибыли, на это уходит не один год, кроме этого они ничем не занимаются и расчитывают, что получат за это деньги, а компьютерные пираты взламывают программу и распространяют ее бесплатно
    9. 1. защита от сбоев в электропитании;
    2. защита от сбоев серверов, рабочих станций и локальных компьютеров;
    3. защита от сбоев устройств для хранения информации;
    4. защита от утечек информации электромагнитных излучений.
    10. 1) При инсталляции происходят также запись нужных значений в реестр(ассоциации файлов и т.д.)
    2) Чтобы можно было проверить, не пиратская ли установка.
    11. Чтение пользовательского соглашения -> выбор каталога для установки -> собственно инсталляция -> закрытие инсталлятора
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
    1. Информатика и ИКТ: учебник для начального и среднего профессионального образования. Цветкова Н.С., Великович Л.С. – Академия, 2011 г.
    2. Информатика и ИКТ. Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей. Н. Е. Астафьева, С. А. Гаврилова, под ред. М.С. Цветковой, Академия, 2012г.
    3. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 кл. / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – 4 изд., испр. – М. – Бином. Лаборатория знаний, 2008г. – 246 с.: ил.
    4. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 кл. / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – 4 изд., испр. – М. – Бином. Лаборатория знаний, 2008г.
    5. Информатика и ИКТ. 10 кл. Базовый уровень под ред. Н.В.Макаровой – Спб – Лидер, 2010г.
    6. Информатика и ИКТ. 11 кл. Базовый уровень под ред. Н.В.Макаровой – Спб – Лидер, 2010г.
    7. Энциклопедия школьной информатики / под ред. И.Г.Семакина. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011г.
    8. http//www.informatika.ru;
    9. http//www.student.informatika.ru;
    10. http://mirgeo.ucoz.ru/.
    Раздел 2. Информация и информационные процессы

  5. CkympRyy=Channel Ответить

    “Вебвизор” от “Яндекс” – очень подозрительный по своему характеру сервис. А учитывая его возможности, можно считать, что он представляет собой претендента номер один на роль главного шпиона. По своему функционалу “Вебвизор” во многом дублирует “Яндекс.Метрику”. Однако, говоря о том, каким образом “Яндекс” следит за операциями пользователей, нельзя не отметить, что “Вебвизор” не просто собирает информацию о юзерах, посещающих ресурс, но также производит видеозапись их конкретных действий: перехода по страницам, их прокрутки, открытия тех или иных окон, просмотра фото и видео – в общем, все, вплоть до простых движений курсора на дисплее пользователя.

    Заключение

    Теми или другими сервисами “Яндекса” пользуются очень многие владельцы сайтов. Трудно назвать точную цифру, но, скорее всего, не менее половины Рунета находится под их контролем. Масштабы получаемых от них сведений трудно переоценить, если хотя бы половина подозрений окажется правдой. Как эта информация используется сейчас и как она теоретически может быть использована в будущем?
    P.S. Команда VPodskazke максимально заботится о проектах своих клиентов и в очередной раз работает на опережение рынка. Пользуйтесь браузером TOR и наблюдайте как Ваши проекты выходят в ТОП.
    Многим юзерам рунета будет интересно узнать, каким образом Яндекс следит за действиями пользователей в режиме онлайн. Все понимают, что современные технологии несут в себе не только новые возможности, но и потенциальные угрозы. Злоупотребление такими сервисами ведет к нарушению прав обычных пользователей, в частности, если речь идет о воровстве личных данных и шпионаже в сети. Ходят слухи, что даже крупная поисковая система «Яндекс» следит за действиями, которые производят ее пользователи. И сейчас вы узнаете, каким образом это удается делать.
    Каким образом Яндекс следит за действиями пользователей, рядовые юзеры даже не подозревают. Кроме того зачастую они даже представить не могут, что это возможно и кому-то нужно.Когда впервые в магазинах и других учреждениях появились системы видеонаблюдения, обыватели встретили это событие очень эмоционально, но сейчас уже мало кто удивится камерам, которые постоянно следят за ситуацией. Видеонаблюдение стало настолько обычным, что никто на него даже не обращает внимания.
    Подобное явление можно наблюдать и на просторах всемирной паутины. Совершая прогулку по различным веб-сайтам пользователи непроизвольно оставляют следы своих действий и часто разглашают личные данные. Эти данные могут использоваться мошенниками в преступных целях, наносящих вред конкретному человеку. Поэтому столь важно самостоятельно обеспечивать свою безопасность в сети.
    Самая масштабная отечественная поисковая система «Яндекс» предпочитает использовать инновационные тенденции из мира технологий. Когда веб-сайты начали продвигать профессионалы на коммерческой основе, это стало особо заметно. «Яндекс» решил сразу же воспользоваться ситуацией в свою пользу и запустил несколько популярных и полезных сервисов. По мнению экспертов, именно они могут следить за действиями пользователей. С одной стороны такие службы предоставляют качественный сервис, а с другой – требуют введения многих актуальных личных данных.
    Теория отслеживания пользовательских операций поисковой системой «Яндекс» включает в себя несколько сервисов, которые могут быть замешаны в этом. Среди них выделяют такие основные службы:
    Сервис «Яндекс.Бар»;
    Punto Switcher;
    Сервис «Яндекс.Вебвизор»;
    Служба «Яндекс.Почта»;
    Сервис «Яндекс.Метрика».
    Давайте же детальнее рассмотрим некоторые из них, чтобы сделать выводы.
    Многие эксперты называют этот сервис самым сомнительным из тех, что представлены поисковиком «Яндекс». Эта служба в автоматическом режиме фиксирует данные о переходах на все веб-сайты, вплоть до передвижений внутри сайта и в пределах страницы. Но сервис не начинает работать сам по себе, его подключение должен инициировать владелец сайта.
    «Яндекс.Метрика» – это своеобразный помощник для людей, которые занимаются оптимизацией веб-сайтов, но он может и отрицательно влиять на позиции ресурсов в поисковой выдаче. В настоящий момент данные, собранные этим приложением, могут использоваться лишь в отношении сайтов, но в будущем эта участь может настигнуть и пользователей.
    Среди приложений поисковика «Яндекс» можно обнаружить весьма интересные службы. Таковым можно назвать подозрительный сервис Punto Switcher. Часть пользователей уверена, что эта служба используется поисковой системой исключительно для передачи и сбора конфиденциальной информации. Так это или нет не очень ясно, но не стоит отрицать эту гипотетическую вероятность, ведь вполне возможно, что сбор действий на клавиатуре используется исключительно в целях шпионажа.
    Этот навязчивый сервис, наверняка, помнят многие пользователи. Его существование закончилось в 2012 году и казалось бы на этом все, но поисковик решил сменить его аналогичной службой под названием «Элементы.Яндекса». Известно, что она продолжает выполнять функции своего прародителя и следит за поведенческими факторами четко сформированных пользовательских аудиторий. Собранные данные затем используются для индексации веб-сайтов.
    Расширение «Элементы.Яндекса» уведомляет систему о входе пользователя в сеть, что и активизирует ее работу. Сразу после этого на сервер начинают записываться cookies, включающие личную пользовательскую информацию, по которой можно узнать реальное местонахождение человека и его данные.Стоит сказать, что созданные поисковой системой «Яндекс» файлы cookies хранятся на сервере больше десяти лет, а значит, могут использоваться в неведомых юзерам целях.
    Конечно же более современное перевоплощение сервиса «Яндекс.Бар» очень удобное, но в то же время более опасное, нежели ранее. Все дело в том, что в ход сейчас идут более изощренные методы отслеживания действий пользователей в сети.
    Многие пользователи также с осторожностью пользуются таким сервисом отечественной поисковой системы как «Яндекс.Почта». Конечно, если «Яндекс» во многих моментах показал себя с небезопасной стороны, то вряд ли ему можно доверить данные, которые должны быть конфиденциальными.
    Сейчас сложно на 100% ответить насколько эти предостережения соответствуют реальности, но все же каждый пользователь должен самостоятельно думать о защите своей информации. Существует популярная версия, согласно которой поисковая система «Яндекс» наблюдает за своими пользователями через автоматизированную службу с просеивающими данные фильтрами. Но только непонятно кому и зачем уходит такая информация.
    Многим пользователям интересно, каким образом поисковая система «Яндекс» осуществляет слежку за их действиями. В это же время активные юзеры стремятся узнать, каким образом можно защитить свои данные от возможных угроз, возникающих в момент пользования этим поисковиком. В качестве общей рекомендации обязательно удалите «Элементы.Яндекса». Этот процесс встраивается в каждый из используемых вами браузеров. Найти его можно среди перечня установленных расширений и дополнений.
    Ежедневно владельцы различных ресурсов в интернете пользуются теми или иными сервисами поисковой системы «Яндекс». Вряд ли удастся точно определить количество людей, которые контролируются этим гигантом.Каким образом Яндекс следит за действиями пользователей остается лишь предполагать, ведь совершенно не ясно как именно используются статистическая информация, и используется ли вообще. Но ценность получаемых поисковиком сведений не стоит недооценивать. Эта информация уже используется, а в будущем ее назначение может лишь расшириться.

  6. LaNgAr_Track Ответить

    ?информациясведения (сообщения, данные) независимо от формы их представленияинформационные
    технологиипроцессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки,предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методовинформационно-телекоммуникационная
    сетьтехнологическая система, предназначенная для передачипо линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техникидоступ к информациивозможность получения информации и её использованияконфиденциальность
    информацииобязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определённой информации, требование непередавать такую информацию третьим лицам безсогласия её обладателяэлектронное
    сообщениеинформация, переданная или полученная пользователеминформационно – телекоммуникационной сетидокументированная
    информациязафиксированная на материальном носителе путемдокументирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию илив установленных законодательством РФ случаях её материальный носитель ВопросОтветПо какому адресу находится страница с пользовательским соглашением Яндекс?
    http://legal.yandex.ru/rules/
    В каких случаях Яндекс имеет право отказать пользователю в использовании своих служб?Если пользователь предоставляет неверную информацию, выдает себя за другого человека, работает с незаконной, вредоносной программой, размещает на сервисах рекламу или спам и т.д.Каким образом Яндекс следит за операциями пользователей?С помощью программ:
    1) Яндекс. Вебмастер
    2) Яндекс. Бар
    3) Яндекс. Метрика
    4) Яндекс. Почта
    5) Punto Switcher
    6) WebVisor
    7) Проверка проиндексированности страницЧто подразумевается под термином “контент” в ПС?Содержание сайта: текстовая информация, графические материалы, мультимедийные файлы и т.д.Что в ПС сказано о запрете публикации материалов, связанных с:
    – нарушением авторских прав и дискриминацией людей;
    – рассылкой спама;
    – обращением с животными;
    – размещением и пропагандой порнографии.
    Пользователь при размещении материалов должен указывать источник информации и кто является автором.
    Также не имеет право размещать контент, содержащий дискриминацию людей по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам.Пользователь не имеет право распространять не разрешенную рекламу, спам.Пользователь не имеет право распространять информацию, демонстрирующую насилие и жестокие действия над животными.Пользователь не имеет право распространять информацию, содержащую элементы порнографии, детской эротики, рекламу услуг сексуального характера.Какого максимального объема могут быть файлы и архивы, размещаемые пользователями при использовании службы бесплатного хостинга?Это определяют хозяева конкретного хостинга, исходя из объема внешней памяти их серверов.Ваш почтовый ящик на Почте Яндекса будет удален, если Вы не пользовались им более6 месяцев

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *