Каким образом яндекс следит за операциями пользователей?

6 ответов на вопрос “Каким образом яндекс следит за операциями пользователей?”

  1. Ceginn Ответить

    Сервисы “Яндекса” достаточно разнообразны. К ним относится и Punto Switcher, который также считается одним из наиболее подозрительных. Дело в том, что он принадлежит «Яндексу», и некоторые пользователи утверждают, что эта программа используется поисковиком в целях сбора и передачи личных данных. В любом случае нельзя отрицать гипотетическую возможность того, что Punto Switcher используется в целях шпионажа за пользователями, передавая информацию об их действиях на клавиатуре.

    Можно ли себя обезопасить от слежки

    Наряду с вопросом, каким образом “Яндекс” следит за операциями пользователей, многих юзеров интересует, как защитить себя от потенциальных угроз при пользовании этим поисковиком.
    Помните, как доктор из «Покровских ворот» требовала «резать к чертовой матери»? Так вот, тем, кто хочет обезопасить себя, насколько это возможно, рекомендуется удалить «Элементы.Яндекса». Этот процесс отличается в зависимости от используемого браузера. Например, в Mozilla Firefox следует нажать на самую крайнюю иконку в правом верхнем углу экрана в виде трех горизонтальных линий, а затем выбрать вкладки «Дополнительно» и «Расширения». Далее нужно найти «Элементы.Яндекса» и нажать на кнопку «Удалить».

    Какие еще меры можно предпринять

    Кроме того, рекомендуется регулярно чистить «печеньки» или сделать так, чтобы они вообще не создавались. Например, если вы входите в поисковик «Яндекс» (отзывы о его безопасности весьма противоречивы) через Mozilla Firefox, то отключить cookie можно согласно следующей инструкции:
    войти в «Настройки»;
    выбрать вкладку «Приватность»;
    в разделе «История» поставить галочку напротив команды «Удалять историю при закрытии Firefox»;
    нажать «ОК».
    Следует учесть, что с этого момента «печеньки» не будут создаваться, но те, что уже есть, останутся. Удалить их в том же Mozilla Firefox можно, если:
    нажать на все ту же иконку с тремя горизонтальными линиями;
    выбрать вкладку «Журнал»;
    нажать «Удалить историю»;
    поставить галочку напротив команды “Куки”;
    нажать «Удалить сейчас».

    Теперь вы знаете, каким образом “Яндекс” следит за операциями пользователей. Бороться с тотальной слежкой в интернете достаточно трудно, это слишком распространенная практика. Однако возможно предпринять определенные меры, позволяющие оставлять поменьше «следов» в Сети.

  2. Drelandis Ответить

    Не секрет, что информационные технологии, предоставляющие столько удобств и возможностей, имеют обратную сторону медали. Ими запросто можно злоупотреблять в тех или иных целях в отношении рядовых пользователей. Наиболее значительными по масштабам распространения и потенциальной опасности является сетевой шпионаж и воровство персональных данных. Причем в подобного рода действиях замечены даже влиятельные, чрезвычайно популярные интернет-корпорации, например “Яндекс”. Каким образом “Яндекс” следит за операциями пользователей? – Читайте далее.

    Ответить на этот вопрос однозначно сложно, так как подобные сведения, конечно же, не являются официальными. Однако известно, что “Яндекс” следит за действиями юзеров на сетевых ресурсах для дальнейшего ранжирования сайтов. Это как минимум. Теория о тотальной слежке “Яндекса” включает в себя несколько конкретных предположений, какими способами она может осуществляться. Дальше приведен список основных вероятных путей шпионажа, через которые “Яндекс” следит за пользователями.

    Сервис “Яндекс.Бар”

    Первый в списке подозрительных сервисов “Яндекса” – “Яндекс.Бар”. По сообщениям многих юзеров, он позволяет следить за тем, какие страницы и сайты посещает пользователь в Сети. Основная сфера использования полученных таким образом данных – индексация сайтов. Непосредственно для сайтов это не имеет опасности, с другой стороны, никто никому не дает никаких гарантий, и завтра все может измениться.

    “Яндекс.Метрика”

    Сервис “Яндекс.Метрика” Данный сервис – один из самых неблагонадежных с точки зрения информационной безопасности пользователей. В значительном количестве случаев именно он с наибольшей вероятностью позволяет объяснить, каким образом “Яндекс” следит за операциями пользователей.
    Сам по себе этот сервис создает и предоставляет владельцам сайтов статистический отчет о действиях посетителей ресурса. То есть он фиксирует и передает все данные о том, что, когда, откуда и как вы делали на конкретном сайте. Главное, чтобы ресурс был подключен к сервису. Сервис “Яндекс.Метрика” обладает всей полнотой информации о действиях пользователей, однако он может быть опасен и для самих владельцев сайта, влияя на его положение в ТОПе, вплоть до полного исключения из него.

    “Яндекс.Почта”

    Множество пользователей с недоверием относятся также к почтовой службе “Яндекса”. Само собой, если “Яндекс” зарекомендовал себя как небезопасный поисковик, то тем более нет смысла доверять ему личную информацию, сосредоточенную в личной почтовой переписке. Насколько эти подозрения соответствуют реальности, сказать сложно. В основном предположения по поводу того, как “Яндекс” следит за пользователями сети Интернет, сходятся к версии, что существует автоматизированная служба, которая с помощью определенных фильтров просеивает информацию, собирая необходимые данные. Куда и зачем она их передает – остается загадкой.

    Punto Switcher

    Наиболее оригинальная теория, объясняющая, каким образом “Яндекс” следит за операциями пользователей, состоит в криминализации… Punto Switcher. Поскольку сама программа принадлежит “Яндексу”, некоторые пользователи утверждают, что она используется им в целях сбора и передачи личных данных. Проверить это непросто, да и прецедентов в практике пользователей недостаточно много, чтобы можно было всерьез бить тревогу. Тем не менее нет никаких доказательств обратного, то есть того, что этот и ему подобный софт абсолютно безопасны. Гипотетически возможность использования Punto Switcher в целях шпионажа вполне возможна.

    “Яндекс.Вебвизор”

    “Вебвизор” от “Яндекс” – очень подозрительный по своему характеру сервис. А учитывая его возможности, можно считать, что он представляет собой претендента номер один на роль главного шпиона. По своему функционалу “Вебвизор” во многом дублирует “Яндекс.Метрику”. Однако, говоря о том, каким образом “Яндекс” следит за операциями пользователей, нельзя не отметить, что “Вебвизор” не просто собирает информацию о юзерах, посещающих ресурс, но также производит видеозапись их конкретных действий: перехода по страницам, их прокрутки, открытия тех или иных окон, просмотра фото и видео – в общем, все, вплоть до простых движений курсора на дисплее пользователя.

    Заключение

    Теми или другими сервисами “Яндекса” пользуются очень многие владельцы сайтов. Трудно назвать точную цифру, но, скорее всего, не менее половины Рунета находится под их контролем. Масштабы получаемых от них сведений трудно переоценить, если хотя бы половина подозрений окажется правдой. Как эта информация используется сейчас и как она теоретически может быть использована в будущем?
    P.S. Команда VPodskazke максимально заботится о проектах своих клиентов и в очередной раз работает на опережение рынка. Пользуйтесь браузером TOR и наблюдайте как Ваши проекты выходят в ТОП.

  3. KurdiBurdi Ответить

    Не секрет, что информационные технологии, предоставляющие столько удобств и возможностей, имеют обратную сторону медали. Ими запросто можно злоупотреблять в тех или иных целях в отношении рядовых пользователей. Наиболее значительными по масштабам распространения и потенциальной опасности является сетевой шпионаж и воровство персональных данных. Причем в подобного рода действиях замечены даже влиятельные, чрезвычайно популярные интернет-корпорации, например “Яндекс”. Каким образом “Яндекс” следит за операциями пользователей?

    Ответить на этот вопрос однозначно сложно, так как подобные сведения, конечно же, не являются официальными. Однако известно, что “Яндекс” следит за действиями юзеров на сетевых ресурсах для дальнейшего ранжирования сайтов. Это как минимум.
    Теория о тотальной слежке “Яндекса” включает в себя несколько конкретных предположений, какими способами она может осуществляться. Дальше приведен список основных вероятных путей шпионажа, через которые “Яндекс” следит за пользователями.

    Сервис “Яндекс.Бар”

    Первый в списке подозрительных сервисов “Яндекса” – “Яндекс.Бар”. По сообщениям многих юзеров, он позволяет следить за тем, какие страницы и сайты посещает пользователь в Сети. Основная сфера использования полученных таким образом данных – индексация сайтов. Непосредственно для сайтов это не имеет опасности, с другой стороны, никто никому не дает никаких гарантий, и завтра все может измениться.

    Сервис “Яндекс.Метрика”

    Данный сервис – один из самых неблагонадежных с точки зрения информационной безопасности пользователей. В значительном количестве случаев именно он с наибольшей вероятностью позволяет объяснить, каким образом “Яндекс” следит за операциями пользователей.
    Сам по себе этот сервис создает и предоставляет владельцам сайтов статистический отчет о действиях посетителей ресурса. То есть он фиксирует и передает все данные о том, что, когда, откуда и как вы делали на конкретном сайте. Главное, чтобы ресурс был подключен к сервису.
    Сервис “Яндекс.Метрика” обладает всей полнотой информации о действиях пользователей, однако он может быть опасен и для самих владельцев сайта, влияя на его положение в ТОПе, вплоть до полного исключения из него.

    “Яндекс.Почта”

    Множество пользователей с недоверием относятся также к почтовой службе “Яндекса”. Само собой, если “Яндекс” зарекомендовал себя как небезопасный поисковик, то тем более нет смысла доверять ему личную информацию, сосредоточенную в личной почтовой переписке. Насколько эти подозрения соответствуют реальности, сказать сложно. В основном предположения по поводу того, как “Яндекс” следит за пользователями сети Интернет, сходятся к версии, что существует автоматизированная служба, которая с помощью определенных фильтров просеивает информацию, собирая необходимые данные. Куда и зачем она их передает – остается загадкой.

    Punto Switcher

    Наиболее оригинальная теория, объясняющая, каким образом “Яндекс” следит за операциями пользователей, состоит в криминализации… Punto Switcher. Поскольку сама программа принадлежит “Яндексу”, некоторые пользователи утверждают, что она используется им в целях сбора и передачи личных данных. Проверить это непросто, да и прецедентов в практике пользователей недостаточно много, чтобы можно было всерьез бить тревогу. Тем не менее нет никаких доказательств обратного, то есть того, что этот и ему подобный софт абсолютно безопасны. Гипотетически возможность использования Punto Switcher в целях шпионажа вполне возможна.

    Сервис “Яндекс.Вебвизор”

    “Вебвизор” от “Яндекс” – очень подозрительный по своему характеру сервис. А учитывая его возможности, можно считать, что он представляет собой претендента номер один на роль главного шпиона. По своему функционалу “Вебвизор” во многом дублирует “Яндекс.Метрику”. Однако, говоря о том, каким образом “Яндекс” следит за операциями пользователей, нельзя не отметить, что “Вебвизор” не просто собирает информацию о юзерах, посещающих ресурс, но также производит видеозапись их конкретных действий: перехода по страницам, их прокрутки, открытия тех или иных окон, просмотра фото и видео – в общем, все, вплоть до простых движений курсора на дисплее пользователя.

    Заключение

    Теми или другими сервисами “Яндекса” пользуются очень многие владельцы сайтов. Трудно назвать точную цифру, но, скорее всего, не менее половины Рунета находится под их контролем. Масштабы получаемых от них сведений трудно переоценить, если хотя бы половина подозрений окажется правдой. Как эта информация используется сейчас и как она теоретически может быть использована в будущем?

  4. Keptan Ответить

    знает о вас намного больше чем ваш специалист по гороскопу. Каждый человек внутри него классифицируется по множеству параметров. Это пол-возраст. Это интересы. Род занятий. Географические признаки. И множество других, которые и не лежат на поверхности. Многим из таких характеристик и названия то люди не придумали. Просто биг-дата сказала, что можно людей делить на группы по определенному глобальному статистическому признаку. И эта группа будет характеризоваться какой-нибудь своею особенностью, которую подчас и назвать то нечем, т.к. слова такого нет в нашем языке. И более скажу, что люди бы и не узнали что есть такой тип людей, который можно охарактеризовать некой общей статистической закономерностью, если бы биг-дата этого не установила.

    Слежка за почтой пользователей через механизм IMAP

    Добавлю сюда свои 5 копеек. Сегодня устанавливал почту от Яндекса на почтовую программу. Обычно я для этого использую протокол pop3. Это означает, что письма с Яндекс скачиваются на мой компьютер, а что я ними делаю дальше — это уже мое сугубо дело. Я работаю с ними тут у себя и все. Но с недавнего времени Яндекс прекратил поддержку этого протокола. И теперь он поддерживает только imap. А это означает, что все мои действия с почтой на локальной машине полностью синхронизируются с серверами Яндекса. Ну что сказать. В погоне за данными ничего не жалко. Теперь я и тут под колпаком. Яндекс следит за своими пользователями. Очень жаль(((
    Как мало свободы остается в современном мире((( И жаль что люди пока не понимают чем нам всем это грозит уже в ближайшем будущем. Неумные люди мне сейчас ответят: «я ничего не нарушаю значит мне все равно». Это очень глупая позиция. Если интересно почему — спрашивайте в комментариях!

  5. Bandi Ответить

    Например, имея огромную аудиторию сайта avto.ru, Яндекс может следить за изменениями в этой тематике, делать эксперименты, изменяя сайт — отслеживать результаты и учитывать предпочтения пользователей. В зависимости от того, как отреагируют пользователи, Яндекс может добавлять коммерческие элементы в формулу ранжирования и распространять это на все сайты в тематике.
    Кроме того, у поисковых систем есть огромное количество своих сервисов, которыми пользуются миллионы людей. Они позволяют отслеживать, как ведут себя люди, что они заказывают, как они это делают — и многое другое.
    Содержание писем
    К числу таких сервисов, например, относится Яндекс.Почта. Как мы знаем, в нее встроена система, которая позволяет автоматически отслеживать, кто что написал своим друзьям либо кому-либо еще и учитывать это при показах. Прямого влияния на поисковую выдачу мы не видим, но оно есть на платную рекламу.
    Это легко проверить. Например, если вы напишете письмо другу о покупке недвижимости и не будете заходить на другие сайты в этой тематике, вскоре вы увидите контекстную рекламу, посвященную этой же теме. Это не ретаргетинг. объявления которого “догоняют” после посещения сайтов: вы не были на них. Поисковая система проанализировала контекст письма, выделила ключевые слова и определила актуальную для вас рекламу.
    Объем звонков на сайт
    В прошлом году Яндекс приобрел небольшую компанию, которая позволяет им иметь свою собственную телефонию, а значит — и возможность слушать все звонки, которые совершают через нее.
    Преимущество для поисковой системы в том, что это дополнительный контроль, и это возможность контролировать не только трафик, который идет на сайт, но и поток и качество звонков на сайты.
    Если раньше поисковые системы видели и понимали только те заказы, которые делают с самого сайта, то теперь есть возможность видеть и оценивать еще и телефонные звонки, которые были совершены с сайтов клиентов. А значит — и учитывать эту статистику в рамках поисковой выдачи.
    Поведение при заказе товаров и услуг
    SpeechKit — технология Яндекса, которая позволяет в автоматическом режиме слушать и понимать речь клиентов, разговаривающих с оператором по телефону. Совмещение данной технологии с Яндекс.Телефонией позволяет нам строить гипотезы о том, что поисковая система в ближайшее время сможет учитывать огромное количество информации о заказах.
    Они смогут автоматически отслеживать не только то, что именно запрашивают пользователи в поисковой системе, но и сколько происходит целевых звонков, как проходит обслуживание покупателей и сколько совершается заказов.
    Это позволит точнее понять, в каком магазине лучше относятся к клиентам: где меньше отказов, доброжелательнее и внимательнее менеджеры, где люди довольны и заказывают, в том числе и через телефон. А где — нет. Все это тоже учитывается Яндексом.
    Количество доставок из интернет-магазина
    Яндекс.Доставка — еще один известный сервис, которым пользуются многие магазины. Он дает возможность поисковой системе понимать, сколько и товаров, и денег было проведено через доставку и какой магазин пользуются большим спросом, а какой — меньшим в рамках тематики.
    Она же дает возможность видеть количество отказов и качество доставки интернет-магазина. Все эти данные можно аккумулировать и учитывать при ранжировании по коммерческим факторам.
    Вся информация о покупках
    Яндекс.Касса, которую устанавливают многие коммерческие сайты, позволяет совершать через нее покупки — и предоставляет данные:
    ? кто сколько оплатил через какой интернет-магазин,
    ? кто отказался от товара и кто просил вернуть деньги,
    ? какой объем товаров проходил через данный интернет-магазин,
    ? какой средний чек в каждом интернет-магазине либо компании, которая продает что-то через интернет.
    Все эти данные по стоимости могут идти в поисковую систему через Яндекс.Кассу. За счет этого поисковая система может обрабатывать данные, а затем учитывать их в формуле ранжирования. Сейчас мы не видим влияния этого фактора, но предполагаем, что в ближайшее время Яндекс его подключит.
    Мнения людей, включая посты в соцсетях
    В прошлом году в Яндексе появилась и технология определения тональности — Яндекс.Медиана. Яндекс заявляет, что этот сервис позволяет в автоматическом режиме оценивать тональность упоминаний о вашем сайте в социальных сетях. Можно предположить, что поисковые системы будут учитывать не только количество упоминаний сайта, но и тональность этих упоминаний.
    Чем больше о вашем сайте пишут в интернете и чем больше положительных отзывов о вашем бренде, тем больше будет доверия к вашему сайту и тем больше шансов, что поисковая система поставит вас выше ваших конкурентов при ранжировании. Если же упоминания отрицательные — сайт, возможно, снизится в выдаче.
    Влияние фактора тональности упоминаний мы уже видим, и без работы с репутацией сайтам не обойтись.
    Перспективы поиска и поисковой оптимизации
    Яндекс собирает всю эту информацию, чтобы улучшить ранжирование. И это позволяет нам сделать вывод о том, что в ближайшее время поисковые системы будут учитывать не только стандартные коммерческие и поведенческие факторы, которые и так сейчас вовсю работают в поисковых системах. Подключится и оффлайн-опыт, маркетинговая составляющая бизнеса, его репутация.
    То есть, будет учитываться то, как владельцы бизнеса работают со своими клиентами в оффлайне: как они доставляют заказы и оказывают услуги, насколько нравятся эти услуги клиентам бизнеса и так далее.
    Все технологии, которые сейчас имеет поисковая система, позволяют уже и на текущий момент оценивать все эти показатели. Другой вопрос — когда поисковая система внедрит учет всех этих факторов в полноценном режиме. По нашему мнению, ждать не слишком долго: мы увидим результаты уже через 2-3 года.
    Чтобы занять лидирующие позиции в поиске и получать клиентов, потребуется пересмотреть отношение к клиентам и к маркетингу — впрочем, не забывая про требования поисковых систем, которые существуют сейчас.
    Чтобы узнать о том, какие еще факторы учитывает Яндекс и Google при ранжировании и как использовать тренды SEO 2018, приходите на конференцию Optimization 2017: поисковая оптимизация и продвижение бизнеса в интернете. Участники конференции услышат доклады ведущих экспертов отрасли, включая представителей поисковых систем, смогут задать свои вопросы и получат аудит собственного сайта, проведенный лабораторией поисковой аналитики. Регистрируйтесь и приходите 30 ноября — 1 декабря!”/>

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *