9 И 40 дней после смерти что это такое?

16 ответов на вопрос “9 И 40 дней после смерти что это такое?”

  1. Рэйн Ответить

    Разьясните пожалуйста что означают 3-й, 9-й и 40-й день после смерти человека. Что переживает и где находится душа умершего в эти дни?

    Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

    Наше земное бытие – приготовление к жизнь будущей: «человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евр.9:27). Посмертные опыты свидетельствуют, что, освободившись от дебелости телесной, душа становится более деятельной. Испытания, которые она претерпевает сразу же после разлучения с телом, имеют духовно- нравственную природу. Все, что она делала доброго и худого, остается. Поэтому для души с самого начала загробной жизни (еще до Суда) начинаются радости или страдания в зависимости от того, как она жила на земле. Преподобный Иоанн Кассиан пишет: «души умерших не только не лишаются своих чувств, но не теряют и расположений своих, т.е. надежды и страха, радости и скорби, и нечто из того, чего ожидают себе на всеобщем суде, они начинают уже предвкушать, вопреки мнению некоторых неверных, будто после исхода из этой жизни они разрушаются в ничто; они еще живее становятся и ревностнее прилепляются к прославлению Бога» (Собеседование 1, гл. 14). В первые два дня, освободившись от бренного тела, душа наслаждается свободой и может посещать на земле те места, которые ей были дороги. Но на третий день она попадает уже в иные области. Известно откровение, данное ангелом святому Макарию Александрийскому (почил в 395 г.): «когда в третий день бывает в Церкви приношение, то душа умершего получает от стерегущего ее ангела облегчение в скорби, какую чувствует от разлучения с телом; получает потому, что славословие и приношение в Церкви Божией за нее совершено, отчего в ней рождается благая надежда. Ибо в продолжение двух дней позволяется душе вместе с находящими при ней ангелами ходить по земле, где хочет. Поэтому душа, любящая тело, скитается иногда около дома, в котором разлучилась с телом, иногда около гроба, в котором положено тело А добродетельная душа идет в те места, в которых имела обыкновение творить правду. В третий же день, Тот, Кто воскрес в третий день из мертвых – Бог всех – повелевает, в подражание Его Воскресению, вознестись всякой душе христианской на небеса для поклонения Богу всяческих. Итак, благое Церковь имеет обыкновение совершать в третий день приношение и молитву за душу. После поклонения Богу повелевается от Него показать душе различные и приятные обители святых и красоту рая. Все это рассматривает душа шесть дней, удивляясь и прославляя Создателя всего этого – Бога. Созерцая же все это, она изменяется и забывает скорбь, которую имела, будучи в теле. Но если виновна в грехах, то при виде наслаждений святых начинает скорбеть и укорять себя, говоря: «Увы» мне! Как я суетилась в том мире! Увлекшись удовлетворением похотей, я провела большую часть жизни в беспечности и не послужила Богу, как должно, дабы можно было и мне удостоиться этой благости По рассмотрении же в продолжение шести дней все радости праведных она опять возносится ангелами на поклонение Богу. Итак, хорошо делает Церковь, совершая в девятый день службы и приношения за усопшего. После вторичного поклонения Владыка всех опять повелевает отнести душу в ад и показать ей находящиеся там места мучений, разные отделения ада и разнообразные нечестивых мучения По этим различным местам мук душа носится тридцать дней, трепеща, чтобы и самой не быть осужденной на заключение в них. В сороковой день опять она возносится на поклонение к Богу; и тогда уже Судия определяет приличное ей по делам место Итак, правильно поступает Церковь, делая поминовения о усопших и приявших Крещение» (Св. Макарий Александрийский. Слово о исходе душ праведников и грешников…, – «Христианское чтение», 1831, ч. 43, с. 123-31; «Как проводит душа первые сорок дней по исходе из тела, М., 1999, с. 13-19).
    9 августа 2004 г.

  2. Brusk Ответить

    Когда умерший человек ещё не переступил границу вечности, родственники должны всячески пытаться выразить ему знаки любви и внимания, оказывать уважение. Ведь человек жив, пока о нём помнят. Религиозным ритуалом в обязанности христианина входят не только организация похорон, но и устройство поминальных обедов. На них приходят все, кто считает нужным отдать дань памяти покинувшему нас человеку.

    День третий

    Считается, что на 1 и 2 сутки душа умершего, вместе с Ангелами, совершает поход по всем уголкам земли, вспоминая основные события своей земной жизни, которые оставили отпечаток в душе, несмотря на то, радостные это воспоминания или горькие. На 3 день, когда родственники осуществляют погребение тела и совершают обряд поминовения (справляют поминки), новопреставленная душа находится рядом и грустит, вынужденная на третий день нас покинуть.
    Святое писание говорит о том, как пройдёт душа человека за 3 дня все близкие сердцу места, посетит дорогих людей, на что представляется ей полная свобода, после этого обретёт она успокоение от земных дел и перестанет о них тревожиться. Незавершённые дела земные с этого момента будут забыты и значимость приобретут лишь предстоящие мытарства. Для этого на 3 день Господь примет душу на Небо, чтобы она смогла подготовиться к встрече с Ним и с Правосудием.
    Третий день для оставшихся на земле является днём окончательного прощания, а для почившего — днём первой встречи души с Господом Богом.
    На 3 день принято:
    совершать погребение;
    заказывать в церкви панихиду;
    до опускания тела в могилу сделать уборку в доме, где 3 дня находился гроб;
    устроить поминальный обед.

    9 дней после смерти

    Что значит эта дата?
    После вознесения на Небо, душу умершего встречают девять Ангелов. Считается, что теперь, на протяжении 9 дней, девять ангельских чинов, являющихся слугами Отца Небесного, будут являться защитниками новопреставленной души на суде Божьем. Только они могут просить Его о высоком помиловании умершего за земные грехи.
    На 4 день душа, при содействии Ангелов, попадает в райские врата и может лицезреть всю их необыкновенную красоту. Так душа проводит 6 дней, забывая ту скорбь и боль, которая в ней жила, будучи ещё в теле. Видя в райских садах лишь добро и любовь к себе, душа корит себя за грехи вольные или невольные, которые совершала при жизни. Получается, что 9 дней душе даётся не только на избавление от земных страданий и боли, а также она испытывает муки совести и жаждет раскаяния.
    На девятый день Ангелы ведут душу на покаяние. Второй раз предстаёт душа перед троном Господа Бога и испытывает перед ним страх и трепет. Именно поэтому на девять дней надо молиться о милости Божьей к душе усопшего. Ведь после покаяния дух покойного отправляется на созерцание жестоких мучений нераскаявшихся грешников, то есть прямо в Ад.

    Девять дней — когда начинаются первые терзания, связанные со страхом не попасть в высшее распоряжение Бога.
    На 9 дней принято:
    заказывать церковную молитву о помиловании души умершего (панихиду);
    устраивать вторые поминки с трапезой;
    из гостей на помине присутствуют лишь родственники и те, кто вспомнят сами;
    упоминание как можно больше добрых дел усопшего за этой трапезой поможет душе его обрести милость при покаянии.
    В православии считается, что с четвёртого по девятый день после смерти душе предстоит увидеть Рай, а с девятого по сороковой день — Ад.

    40 дней

    После ухода человека из жизни, в ритуале поминания считается очень знаменательным именно 40-й день. И тому есть библейские подтверждения:
    Пророк Моисей соблюдал пост, продолжительностью 40 дней, после чего получил от Отца Небесного скрижали Завета на горе Синай.
    Иисус Христос, сын Божий, вознёсся на небеса тоже на 40-й день после воскрешения.
    Моисей блуждал с иудейским народом по египетской пустыне 40 лет в поисках Палестины, земли обетованной.
    Другой пророк, Илия, 40 дней шёл до священной горы Хорив.
    В православной традиции 40 дней стоит в доме усопшего поминальный хлеб с вином. В некоторых случаях можно увидеть не хлеб, а блин, не вино, а воду. Эти перемены не имеют существенного значения. Главное, таким образом передаётся на Небо весточка, что умершего помнят и о нём заботятся. Что все души ранее умерших родственником могут прийти на это угощение и тоже помянуть покойного.
    Увидев муки адовы, грешная душа в течение этих 40 дней спускается на землю и витает над могилою, своим домом, это называют мытарствами. Она просит отпустить ей все прегрешения, потому что не хочет попасть в ад, который видела. За эти дни надо простить ей все грехи, потому что она, всё осознав, всех об этом молча просит. И ещё это надо сделать (простить покойника) затем, чтобы предотвратить возвращение его на землю в грешном образе. Чтобы вернулся он чистым и непорочным.
    В 40-й день душа возвращается на Небо и Ангелы третий раз ведут её к Богу на Страшный Суд. Тогда уже решается конечная участь грешника или праведника. По раскаянию душе место назначается, в Раю или Аду. Именно в этот период нужно молиться за душу неприкаянную тем, кто остался на земле, и особенно просить прощения перед Господом за его земные грехи, ведь эти молитвы учитываются и заглаживают вину покойного, что является пропуском в Рай. А присоединение души к лику Ангелов позволит умершему стать усердно молящемуся, ангелом-хранителем.

    Сорок дней — это как раз та грань, которая отделяет вечную жизнь от земной.
    На 40 дней принято:
    ходить на кладбище;
    заказывать панихиду;
    собирать поминальный стол;
    а вот алкоголь употреблять запрещается.
    С окончанием 40 дней можно:
    убирать траурные украшения;
    уносить на могилу поминальную воду, блины или хлеб;
    открывать зеркала и стёкла;
    выносить из дома вещи умершего;
    оформлять и убирать могилу.
    Душа тесно связана с земным миром все 40 дней после смерти. Что значит такое понятие знают те, кто терял близких. Часто родным кажется, что после похорон в доме ещё ощущается чьё-то незримое присутствие. Именно с этим связан обычай завешивать стёкла и зеркала. Некоторые языческие поверья утверждают, что в зеркалах душа может заблудиться и не найти дорогу на Небеса.
    Многие люди, недавно потерявшие родственников, рассказывали, что у них были сновидения, в которых они видели усопших родственников, пришедших к ним попрощаться. А также немало людей, признавались, что до 40 дней слышали в доме присутствие умершего, его запах, шаги, скрипы и дыхание. В христианстве же эти видения считаются суеверием.

    Правила поминального стола

    Есть при приготовлении поминального стола особые традиции. Среди разных блюд должны присутствовать:
    кутья из риса или пшеницы, с изюмом, сахаром или мёдом;
    борщ;
    кисель или компот, иногда квас;
    блины с мёдом или пироги со сладкой начинкой;
    бутерброды;
    винегрет и соления;
    студень.
    В таком меню крупа (семена) означает новую жизнь души после смерти, а мёд, изюм и сладкая начинка в пирожках символизирует сладкую жизнь в Раю. На стол подаётся и первое. Чаще всего — это борщ.
    Начинается поминальное застолье с прочтения всеми присутствующими молитвы «Отче наш». Можно святые слова произносить и про себя, повторяя их за читаемым вслух ближайшим родственником.
    После молитвы первым делом подают всегда кутью. Остальные блюда готовятся исходя из возможностей и желаний родственников. Лучше если помин будет скромным. Вообще, считается, что шикарный поминальный стол поощряет грех чревоугодия. Ведь скорбящие собираются, чтобы в первую очередь вспомнить добрыми словами ушедшего и оказать поддержку родственникам.

    Какие бывают молитвы на поминальные дни

  3. Musyako Ответить

    У некоторых народов принято проводить поминовение умерших в определенные дни. Многие задаются вопросом — почему отмечают 9 и 40 дней после смерти и зачем нужно столько поминальных дней.
    Период до 9-ого дня после смерти начинается с момента прощания родственников, а также знакомых с усопшим и его похорон. Этот период еще называется оформлением и кормлением “тела вечности”. Священнослужители и родственники начинают поминальные процедуры. По словам церковных служителей, до девятого дня умершему человеку показывают всю красоту рая. С 9-ого по 40-ой день ему показывают ужасы и мучения ада. После этого, на сороковой день, умершему назначают место.
    Все 9 дней возможность слышать знакомых и родственников у усопшего теряется. С 9-ого по 40-ой день умерший находится в процессе “ожидания”.
    После 9-ого дня у умершего теряется способность видеть своих родственников и знакомых. Контактировать умерший может только чувством осязания и обоняния. Так почему отмечают 9 и 40 дней после смерти?
    Душа умершего все 40 дней путешествует, проходит через мытарства и преклоняется Богу. Душа посещает все прелести рая и все адские бездны. Она пока не знает, куда попадет. Родственники и знакомые могут помочь душе попасть в рай молитвами и прошениями. Пока души умерших ожидают Страшного Суда, церковь и родственники молятся за умершего и просят у Бога лучшей участи для умершего.

    Новость отредактировал A.Norton – 23-06-2018, 00:07

  4. Mezibei Ответить

    Для православных родственников присутствие на заупокойной службе по случаю девяти дней обязательно.
    Все присутствующие в храме люди ставят свечи за упокой умершего по такому распорядку:
    Вначале следует подойти к иконе, около которой стоят свечи на упокой, как правило, это изображения распятого Иисуса, перекреститься.
    Предварительно приобретенную свечу зажигают от других горящих свечей. Если таковых нет, тогда допускается зажигание от огня из лампадки. Запрещается использование спичек или зажигалок, принесенных с собой.
    Установить зажженную свечу на свободное место. Предварительно можно немного расплавить нижний край свечки, чтобы та стояла устойчиво.
    Попросить Бога упокоить душу усопшего человека, при этом следует назвать его полное имя.
    Перекреститься, сделать поклон и тихо отойти от светильника.
    Для молитвы за упокой подсвечники, расположенные по левую сторону храма, сделаны в прямоугольной форме в отличие от круглых столов со свечами за здравие.
    Свечи, поставленные в храме, символизируют коллективную просьбу, молитву за новопреставленного.
    Молясь за упокой души ушедшего в загробный мир, в Небеса посылаются просьбы о великой милости Бога к грешному новопреставленному человеку. Чем больше людей молится о даровании прощения, тем ниже опускается чаша весов с прощением.
    Просить можно как Бога, так ангелов, Святых угодников.
    Молитва за умерших на 9 день
    «Боже духов и всякия плоти, смерть поправый и диавола упразднивый, и живот миру Твоему даровавый! Сам, Господи, упокой души усопших раб Твоих: святейших патриархов, преосвященных митрополитов, архиепископов и епископов, во священническом, церковном и монашеском чине Тебе послуживших;
    создателей святаго храма сего, православных праотец, отец, братий и сестер, зде и повсюду лежащих; вождей и воинов за веру и отечество живот свой положивших, верных, убиенных в междоусобной брани, утонувших, сгоревших, на мразе замерзших, растерзанных зверьми, без покаяния внезапно скончавшихся и не успевших примириться с Церковью и со своими враги; в изступлении ума самоубиенных, тех, о коих заповедали и просили ны молитися, о коих несть кому молитися и верных, погребения христианскаго лишенных (имя рек) в месте светле, в месте злачне, в месте покойне, отнюдуже отбеже болезнь, печаль и воздыхание.
    Всякое согрешение, содеянное ими словом или делом или помышлением, яко благий Человеколюбец Бог прости, яко несть человек, иже жив будет и не согрешит. Ты бо еси един кроме греха, правда Твоя — правда во веки, и слово Твое — истина. Яко Ты еси Воскресение, и Живот и Покой усопших раб Твоих (имя рек), Христе Боже наш, и Тебе славу возсылаем со безначальным Твоим Отцем, и Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

    Как вести себя на кладбище

    После поминальной службы присутствующие на ней люди отравляются на кладбище, принося цветы.
    На могиле следует зажечь лампадку, прочитать молитву «Отче наш», если нет приглашенного священника для чтения литии.
    Несколько человек вслух говорят об умершем человеке, остальные вспоминают его мысленно. Не рекомендуется во время посещения кладбища вести мирские беседы, разговаривая на посторонние темы.
    Запрещается устраивать поминальную трапезу около могилы, тем более распивать спиртные напитки. Это может навредить душевному состоянию усопшего.
    Не оставляют еду на могиле новопреставленного. Почтить память об усопшем просят малоимущих, раздавая, как милость, им сладости, булочки, пирожки и конфеты. Это могут быть и деньги, пожертвованные нищим. Решение в этом случае только за родственниками.
    Уходя с кладбища, надо погасить лампадку, чтобы не вызвать пожара на могиле.
    Мольбы, прошения и молитвы близких людей способны вымолить у Бога прощение ушедшему в Небеса родному человеку, представшему перед Всевышним на девятый день.

  5. Darkwood Ответить

    Православные организуют поминки, чтобы отдать дань уважения покойному родственнику. Люди вспоминают добрые дела, совершенные человеком при жизни, отмечают его положительные качества. На поминках ни в коем случае нельзя скандалить, спорить или ссориться. Негативные эмоции родственников и друзей, как говорится, могут осложнить путь душе покойного в лучший мир.
    По этой же причине неуместны рыдания, отчаяние и громкие сожаления об уходе любимого человека. В православной традиции смерть считается неизбежным и закономерным исходом жизни, это вовсе не трагедия. Верующие люди полагают, что хорошему человеку не стоит бояться Божьего суда. Поэтому на поминках принято вести себя спокойно, сдержанно и доброжелательно.
    Совместная трапеза объединяет родственников, друзей и сослуживцев умершего. Рассылать приглашения на поминки не положено. Считается, что все, кому это важно, сами должны поинтересоваться о месте и времени данного события. Но не возбраняется невзначай упомянуть в разговоре о хлопотах по поводу организации поминальной трапезы, которыми заняты родственники. Это подскажет человеку, что ему следовало бы прийти, если он сам сочтет необходимым присутствие на данном мероприятии.
    Несмотря на русские застольные традиции, православные поминки не предполагают употребления спиртных напитков. Хотя это правило зачастую нарушается, ведь устоявшиеся в народе представления о достойных проводах покойного в мир иной в этом вопросе не совпадают с религиозными канонами. Но в любом случае, поминки не должны превращаться в банальную пьянку, ведь это сакральное действо, а не повод для веселья и плясок.
    Как правило, на поминки принято одеваться скромно, в одежду темных тонов. Для женщин обязательны платки. Если умерший был пожилым человеком, то родственники усопшего носят траур в течение 40 дней с момента его смерти. По трагически ушедшим из жизни молодым людям – мужьям, женам, детям – скорбят до 1 года, все это время придерживаясь темных тонов в одежде.

    9 дней – начинаются мытарства души

    Согласно религиозным канонам, на девятый день после смерти начинаются так называемые мытарства души, когда она преодолевает различные препятствия, созданные грехами. В этом покойному помогают ангелы. В результате, добрые дела, совершенные человеком при жизни, должны перевесить его нехорошие поступки.
    Поминки, организованные на 9 день, призваны помочь душе усопшего преодолеть все преграды на пути к вечной жизни. Поэтому на эту дату родственники заказывают в церкви заупокойный молебен, ставят свечки перед иконами и читают молитвы, чтобы Всевышний принял душу умершего в свое Царствие. А в доме можно зажечь лампаду в память об ушедшем человеке.
    В этот день родственники и все, кто чувствует потребность в этом, посещают могилу, приносят туда цветы. Считается, что человеку, душа которого начала этап покаяния и очищения от грехов, важно то, как вспоминают о нем живые, молятся ли о нем.
    Обязательным блюдом во время поминальной трапезы является кутья. Это каша, которую готовят из цельных зерен пшеницы (реже из ячменя, риса или другой крупы) с добавлением орехов, изюма или других сладостей, блюдо поливают медом или медовой сытой. Как правило, кутью подают в самом начале поминок.
    Перечень угощений, предлагаемых гостям на 9 день, различается в зависимости от региона России. Но есть и общие моменты. Сразу после кутьи подают первое блюдо – суп или щи. Второе может быть мясным или постным, все зависит от того, на какое время пришлось поминовение. Кроме того, на столе часто находятся рыбные блюда и студень. А заканчивается трапеза блинами или оладьями.
    Из напитков, которые традиционно пьют на поминках, следует упомянуть компот, квас и кисель. Хозяева могут также приготовить различные каши, пироги, голубцы, фаршированный перец, овощные салаты. Кроме того, на столе обычно стоят яблоки и другие фрукты.
    На 9 день после смерти родственника принято подавать людям милостыню в церкви и на кладбище с просьбой помолиться за упокой души умершего. Угощенья, оставшиеся после поминок, также раздают.

    40 дней – окончательное прощание

    Очень важной вехой в прощании с покойным являются 40 дней после его смерти. Именно в это время душа человека, как считается, окончательно покидает наш бренный мир. Для православных это значимая дата, которая отделяет земную жизнь от вечной.
    По истечении 40 дней душа может в последний раз посетить важные для нее места, повидать родственников и друзей, а затем на Небесах принимается окончательное решение о дальнейшей судьбе покойного. Поэтому данные поминки очень важны, ведь добрые слова, сказанные людьми об усопшем, обязательно будут учтены Высшим судом.
    В этот день непременно следует заказать заупокойную службу в церкви, молиться о душе умершего. Во время поминальной трапезы запрещено не только употреблять алкогольные напитки, но и петь песни и веселиться. Угощенье, как правило, мало отличается от поминок на 9 дней, разве что вместо первого блюда подаются разнообразные салаты. Кутья и сдобные блины или оладьи являются обязательными блюдами этой трапезы.
    За столом на 40 дней принято вспоминать не только покойного, но и других родственников, покинувших мир живых в обозримом прошлом. Гости по очереди произносят поминальные речи. А человек, которому предоставлено слово, должен вставать. Затем покойного обязательно следует почтить минутой молчания.
    На 40 дней вещи умершего следует раздать тем, кто в них нуждается. При этом людей просят помянуть покойного добрым словом. Родственники оставляют себе только фотографии и другие предметы, ценные как память о дорогом человеке. Если какую-то из вещей покойного никто не взял, то ее нельзя выбрасывать, а следует отнести в храм или отдать на благотворительность.

  6. Стихнет голос Вечной войны Ответить

    9 день после смерти. Почему мы считаем его особым днем? Христиане верят в то, что жизнь человека не заканчивается вместе с его земным существованием. Ведь человек – это не только его тело. Из Священного Писания мы знаем о том, что тело человека смертно, но его душа вечна. После смерти душа встречается с Богом. У всех эта встреча происходит по-разному. Кому-то она дается тяжело из-за грехов, накопленных в земной жизни, а кто-то испытывает великую радость встречи с Небесным Отцом. Но все люди нуждаются в поддержке через молитву в эти дни. Молиться можно в храме, на кладбище и келейно. Душа человека отравлена грехом и встреча с Совершенным Богом может стать большим испытанием для души усопшего. Но мы знаем, что Господь милостив и слышит наши молитвы, даруя нам по ним отпущение грехов. Поэтому, мы можем молиться и за усопшего. Прием, из Церковного Предания мы знаем, что некоторые дни в загробной жизни человека будут для него особенно важными и трудными. Именно в эти дни душа человека встречается с Богом, решается его посмертная участь, он пересматривает дни своей земной жизни и часто страдает от своих грехов, от воспоминания о моментах, когда он не смог отказаться от соблазна совершить нечто неправедное. Что происходит с душой в эти дни? Как можно помочь усопшему?

    9 дней после смерти — значение в православии

    3 дня, 9 дней после смерти, 40 дней… Эти даты – важный момент для души усопшего человека. Согласно церковному Преданию до 3 дней после смерти душа пребывает рядом с телом. Она уже перешла в новое состояние, но еще не совсем покинула этот мир. На третий день душа человека отправляется ко Господу, где может увидеть райские обители. На девятый день душа предстает перед Богом и может узнать, что такое – ад, вечная жизнь без Господа. На 9-ый день для души человека наступает время очищения. Пребывать без поддержки близких в этот день душе может быть тяжело. Посмертная память у человека сохраняется, его душа знает и помнит, что в земной жизни остались люди, которые могут о нем помолиться. Память – это часть человеческой личности и нигде не говорится о том, что попадая на небо, душа человека совершенно утрачивает связь с этим миром. Тем более впереди страшная встреча с обителями ада. Эта встреча длится дольше, потому что в Царствие Небесное входят “тесными вратами”. Адские обители гораздо больше райских. Но сороковой день определятся дальнейшая участь человека до Страшного Суда, душа почившего будет пребывать в Раю или в аду до того момента, как Господь придет “судить живых и мертвых”, и наступит новый мир. Во время Страшного Суда, где окончательно решится участь всех людей, они воскреснут.

    Читайте также – Похороны

    Что происходит с душой усопшего на 9 день после смерти

    Путешествие по раю и аду – это образное понятие. О том, как именно встречаются Бог и душа человека после смерти нам ничего неизвестно доподлинно. В земной жизни человек не может узреть Бога, поэтому нет сомнений в том, что после путешествия по райским обителям, встреча с Богом – это ответственный и важный момент. Ангел-Хранитель водил человека по Царству Небесному и, вот, человек оказывается на поклонении у Небесного Отца. Человек несовершенен, в земной жизни он совершил множество грехов. И душе трудно выдержать встречу с совершенным Создателем. Суеверные представления часто рисуют ад, как место со сковородками и кипящими котлами. В действительности, мы знаем только образно, что ждем человека, который не оказывается в Раю. Точно нам известно лишь то, что жизнь без Бога – это мучение для человека, и все хорошее, что у нас есть в земной и грядущей жизни – от Бога. Точного обетования у нас нет. 3 дня, 9 дней после смерти и 40 дней после смерти – это те числа, которые часто встречаются в Библии. Возможно, 9 дней после смерти – это очень долго в нашем понимании, но мы воспринимаем дни, как время земное, время небесное может идти совсем по-другому. Рассчитывать 9 дней после смерти нужно правильно. Обычный математический метод (прибавить к дню кончины человека 9 дней) – неверный способ. Чтобы правильно рассчитать 9 дней со дня смерти нам надо учитывать ту дату, в которую скончался человек. Даже, если это случилось в 11 часов вечера. Если человек скончался 4 ноября, 9-ый день со дня смерти – 12 ноября. Обязательно надо учитывать дату смерти, если смерть произошла в течение суток 4 ноября, этот день также учитывается при подсчете. Доподлинно о 9 дне после смерти, 40 дне после смерти нам известно одно – эти вехи становятся особыми и самыми важными для души человека в его загробной жизни.

    Поминки на 9 день после смерти

    Самое лучшее для души усопшего человека – поехать на кладбище на 9-ый день, попросить священника совершить панихиду. Конечно, можно молиться о душе человека и келейно. Мы не знаем, как именно действует наша молитва. Рассуждая о таких вещах, можно строить только предположения, но Церковь однозначно говорит о том, что молитва в эти дни облегчает участь и усопшего и дарует утешение родственникам и близким человека, который отошел в жизнь вечную. Существуют разные предрассудки и суеверия, которые говорят о том, что на 9 день после смерти не следует посещать кладбище. Но все утверждения о том, что это – плохая примета или каким-то образом может навредить душе человека, не соответствуют действительности. Церковь решительно отвергает суеверные убеждения, не основанные на Церковном Предании. Опыт Церкви говорит о том, что человек может ходить на кладбище, может не ходить, если не имеет такой возможности. Главное, – помолиться за душу почившего.

    9 дней после смерти — что делать родственникам почившего

    Смерть близкого человека или родственника всегда рождает скорбь. Бог создавал нас для вечной жизни, именно поэтому кончина воспринимается нашим разумом как нечто ненормальное, противное человеческой природе, пугающее и неправильное. “Смерть – это та единственная епитимья, которую не избежал ни один человек”, – говорят священники. Смертью мы расплачиваемся за несовершенство этого мира, в котором мы оказались вследствие Первородного греха. Наше тело насильственно разлучают с душой и, разумеется, это испытание и для усопшего и для его близких. Душа человека перейдет в вечность в том состоянии, в котором смерть застала ее. Мы никогда не знаем, когда перейдем в Богу, именно поэтому нужно на протяжении всей жизни стараться жить достойно и праведно. Но у христиан есть утешение. Мы знаем, что Господь наш, Иисус Христос “смертью смерть попрал”. Господь взял на себя наши грехи, чтобы мы могли войти в жизнь вечную. Он победил смерть. По милости своей Бог предоставил нам возможность помочь душе человека, который сам уже не может помочь себе покаянием. Паисий Святогорец говорил “самая лучшая панихида по усопшему – исправление собственной жизни”. Поэтому искренняя молитва, без формального подхода, угодна Богу, и мы действительно все еще можем помогать нашим близким, если молимся за них после их кончины.

    Если у вас нет возможности пригласить священника, вы можете прочитать литию о покойном для мирянина. Существует специальный чин литии, который совершается мирянами келейно и на кладбище. Несмотря на то, что мы не можем знать точно, что дает душе усопшего наша молитва, мы имеем некий духовный опыт, который накопила Русская Православная Церковь и знаем, что Бог всегда слышит наши молитвы. Он также видит искреннее желание помочь усопшему, любовь ближних к человеку, который перешел в новый мир.
    В молитвах об усопшем мы просим, чтобы на 9 день после смерти, при встрече с Богом душа человека получила неизреченную радость и утешение, а не скорбь о своей недостойной жизни.

    Читайте также – Радоница: Умереть – это ненормально

    Какие молитвы читать на 9 день после смерти

    Чин литии, которую миряне совершают келейно и у могилы покойного отличается от чина литии, который читают священнослужители.
    Вот лития, которую могут читать и миряне:

  7. мерлин монро Ответить

    На девятый день начинается новый, ответственный этап в посмертной истории умершего. В это время его душа начинает свое восхождение в Рай. Однако на пути туда она, согласно церковным представлениям, встречает множество препятствий, преодолеть которые без поддержки очень сложно. Как считают православные христиане, по дороге в рай душу встречают разного рода темные силы, напоминающие ей о ее грехах. При этом главной их задачей является задержать душу ушедшего на пути к блаженству. Считается, что через такое испытание проходят абсолютно все умершие. Ведь, согласно церковной традиции, безгрешных людей попросту не бывает.
    Помочь душе преодолеть все препятствия и достичь блаженства должны молитвы родственников и друзей. Именно по этой причине и проводятся поминки на девятый день после смерти. В данном случае обряд как бы призван проводить душу, дать ей силы на долгий и нелегкий путь мытарств.

    Что происходит на сороковой день

    Итак, мы выяснили, что означает 9 дней после смерти. Но почему поминки проводят еще и на сороковые сутки? Связана такая традиция, конечно же, также с традиционными православными представлениями. На 40-е сутки преодолевшая все препятствия душа, как учит Церковь, предстает перед Господом. Этот важный момент в церковной литературе называется Частным судом. Умерший должен сам решить для себя сможет ли он жить в раю с Богом или нет. А поэтому именно в этот день его душа нуждается в особенной поддержке оставшихся в материальном мире друзей и родственников.
    На 40-ой день, согласно церковным православным традициям, человека в последний раз поминают как новопреставленного. С этого дня умерший целиком и полностью становится частью духовного мира. Восхождение его к богу заканчивается.

    3, 9 и 40 дней после смерти: легенда о Христе

    Таким образом, по церковным представлениям, на третий день душа человека начинает отдаляться от материального мира. На 9 начинаются ее мытарства и путь к Господу. На 40-ой она предстает перед Богом и становится частью духовного мира. Именно такое объяснение и дает Церковь традиции проводить поминки на 9 и 40 день официально.
    Однако существует и еще одна причина, по которой умершего поминают именно в эти дни. Согласно легенде, Христос воскрес после распятья именно на третий день. На 40-ой же он вознесся на небо, последний раз представ перед своими учениками.

  8. Nall Ответить

    Христианская Церковь исконно приняла поминовение усопших в третий, девятый, сороковой день и годовщину. Она дала и толкование этим срокам в христианских категориях и образах.
    По учению церкви два дня душа находится где-то около любимого ею тела, около своего дома, скитается в сопровождении ангелов по дорогим ей земным местам. А на третий день должна поклониться Господу. В следующие шесть дней — до девятин — душе показывают райские обители. А в следующие тридцать — разные отделения преисподней. После этого Господь помещает её в раю или в аду.
    Первые два дня душа преставившегося еще находится на земле, проходя вместе с сопровождающим ее Ангелом по тем местам, которые притягивают ее воспоминаниями земных радостей и горестей, злых и добрых дел. Душа, любящая тело, скитается иногда около дома, в котором положено тело, и таким образом проводит два дня как птица, ищущая себе гнезда. Добродетельная же душа ходит по тем местам, в которых имела обыкновение творить правду.
    Девятый день. Поминовение умершего в этот день бывает в честь девяти чинов ангельских, которые, как слуги Царя Небесного и предстатели к Нему за нас, ходатайствуют о помиловании преставившегося.
    После третьего дня душа в сопровождении Ангела заходит в райские обители и созерцает их несказанную красоту. В таком состоянии она пребывает шесть дней. На это время душа забывает скорбь, которую чувствовала, находясь в теле и после выхода из него. Но если она виновна в грехах, то при виде наслаждения святых она начинает скорбеть и укорять себя: «Увы мне! Сколько я осуетилась в этом мире! Я провела большую часть жизни в беспечности и не послужила Богу, как должно, дабы и мне удостоиться сей благодати и славы. Увы мне, бедной!» В девятый день Господь повелевает Ангелам опять представить душу к Нему на поклонение. Со страхом и трепетом предстоит душа пред престолом Всевышнего. Но и в это время святая Церковь опять молится за усопшего, прося милосердного Судию о водворении со святыми души своего чада.
    Сороковой день. Сорокадневный период весьма знаменателен в истории и предании Церкви как время, необходимое для приуготовления, для принятия особого Божественного дара благодатной помощи Отца Небесного. Пророк Моисей удостоился беседовать с Богом на горе Синай и получить от Него скрижали закона лишь после сорокадневного поста. Израильтяне достигли земли обетованной после сорокалетнего странствия. Сам Господь наш Иисус Христос вознесся на небо на сороковой день по воскресении Своем. Принимая все это за основание, Церковь установила совершать поминовение в сороковой день после смерти, чтобы душа преставившегося взошла на святую гору Небесного Синая, удостоилась лицезрения Божия, достигла обетованного ей блаженства и водворилась в небесных селениях с праведными.
    После вторичного поклонения Господу Ангелы отводят душу в ад, и она созерцает жестокие муки нераскаявшихся грешников. В сороковой же день душа в третий раз возносится на поклонение Богу, и тогда решается ее участь — по земным делам ей назначается место пребывания до Страшного суда. Потому так благовременны церковные молитвы и поминовения в этот день. Ими заглаживаются грехи умершего и испрашивается душе его водворение в раю со святыми.
    Годовщина. Церковь совершает поминовение усопших в годовщину их смерти. Основание этого установления очевидно. Известно, что самым большим литургическим циклом является годовой круг, по прошествии которого вновь повторяются все неподвижные праздники. Годовщина смерти близкого человека всегда отмечается хотя бы сердечным поминовением его любящими родными и друзьями. Для православного верующего — это день рождения для новой, вечной жизни.
    «Умершие надеются получить помощь через нас: ибо время делания отлетело от них; взывают ежеминутно души», — утверждал Блаженный Августин в «Слове о благочестии и поминовении усопших».
    Мы знаем: со смертью даже самых близких нам в здешней земной жизни порываются все нити и узы чувственных связей с ними. Смерть прокладывает между живыми и умершими великую пропасть. Но только разобщает она их именно чувственно, физически, а вовсе не духовно: духовная же связь и общение не прекращаются и не прерываются между продолжающими жить в этом мире и переселившимися в мир загробный. Мы думаем о них, даже разговариваем с ними мысленно. Нам хочется им помочь. Но как? Священник однозначно ответит на этот вопрос: «Молитвой». В течение сорока дней участь души ещё не решена.
    Православие.ру

  9. Warface_Channel Ответить

    Кто придумал эти поминки? Почему отмечают 9 и 40 дней после смерти? Почему этой традиции следуют современные люди? Опубликовано на веб-портале imbf.org
    Версия служителей Сретенского монастыря. Как они трактуют поминание на 9 и 40 день:
    В девятый день усопшего поминают, чтобы почтить честь 9 чинов ангельских, которые являясь слугами Царя Небесного и нашими к Нему представителями, ходатайствуют перед Ним о помиловании усопшего человека. Считается, что с третьего по девятый день, душа преставившегося пребывает в райских обителях, где она: Забывает былую скорбь о том, что ей пришлось покинуть тело и обычный мир.. Осознает, что так мало служила Богу, будучи на земле, укоряет себя за это и скорбит. На девятый день Господь отправляет Ангелов, чтобы те привели душу на поклонение. Пред престолом Господа Бога душа в это трепещет и находится в большом страхе. Святая церковь в это время в молитвах об усопшем просит и Всевышнего принять решение о принятие души своего чада. С 9 по 40 день душа отправляется в ад, где она наблюдает муки грешников, незаслуживших прощения, и трепещет от страха. Потому так важно провести девятый день в поминовении и молитвах за усопшим. Почему отмечают 40 день после смерти? История и придание Церкви говорят о том, что 40 дней – период, необходимый для того, чтобы душа подготовилась к принятию помощи и Божественного дара от Отца небесного. Ангелы показывают душе ад, в котором в муках страдают души нераскаявшихся грешников. В 40 день, попадая к Господу в третий раз (первый раз душа попадает на 3-й день), душа получает приговор: назначается место, в котором она будет пребывать до Страшного суда.
    Подобных выдумок существует множество. В трудах научного содержания, обоснования поминания 9 и 40 дней после смерти просто не существует. Этого упоминания нет и в самом авторитетном духовном источнике – Библии.
    Молитва за умерших не является библейской концепцией. Наши молитвы не имеют никакого отношения к кому-то, кто уже умер. Реальность такова, что в момент смерти вечная участь человека окончательно определена. Либо он спасен через веру во Христа и находится на небе, наслаждаясь покоем и радостью в Божьем присутствии, либо мучится в аду. История о богаче и нищем Лазаре предоставляет нам яркую иллюстрацию этой истины. Иисус использовал данную историю, чтобы научить нас, что после смерти неправедные навеки отделены от Бога, что они помнят о своем отказе от Евангелия, они испытывают мучения и их состояние не может быть изменено (Луки 16:19-31).
    Автор послания Евреям говорит следующее: «Как человеку суждено только однажды умереть, а затем – Суд» (Евреям 9:27). Из этого текста мы понимаем, что никакие изменения духовного состояния человека невозможны после его смерти – ни им самим, ни через усилия других.
    А значит, придерживаться этих пустых преданий просто глупо. Не будьте глупыми.

  10. NEMDAKE Ответить


    Настает час, когда останки почившего предаются земле, где будут покоиться до конца времен и всеобщего воскресения. Но любовь матери Церкви к своему чаду, ушедшему из этой жизни, не иссякает. В известные дни она совершает моления об умершем и приносит бескровную жертву о упокоении его. Особые дни поминовений — третий, девятый и сороковой (при этом день кончины считается первым). Поминовение в эти дни освящено древним церковным обычаем. Оно согласуется с учением Церкви о состоянии души за гробом.

    Третий день

    Поминовение усопшего в третий день после смерти совершается в честь тридневного воскресения Иисуса Христа и во образ Пресвятой Троицы.
    Первые два дня душа преставившегося еще находится на земле, проходя вместе с сопровождающим ее Ангелом по тем местам, которые притягивают ее воспоминаниями земных радостей и горестей, злых и добрых дел. Душа, любящая тело, скитается иногда около дома, в котором положено тело, и таким образом проводит два дня как птица, ищущая себе гнезда. Добродетельная же душа ходит по тем местам, в которых имела обыкновение творить правду. В третий же день Господь повелевает душе вознестись на небеса для поклонения Ему — Богу всяческих. Весьма своевременно поэтому церковное поминовение души, представшей пред лицем Правосудного.

    Девятый день

    Поминовение умершего в этот день бывает в честь девяти чинов ангельских, которые, как слуги Царя Небесного и предстатели к Нему за нас, ходатайствуют о помиловании преставившегося.
    После третьего дня душа в сопровождении Ангела заходит в райские обители и созерцает их несказанную красоту. В таком состоянии она пребывает шесть дней. На это время душа забывает скорбь, которую чувствовала, находясь в теле и после выхода из него. Но если она виновна в грехах, то при виде наслаждения святых она начинает скорбеть и укорять себя: «Увы мне! Сколько я осуетилась в этом мире! Я провела большую часть жизни в беспечности и не послужила Богу, как должно, дабы и мне удостоиться сей благодати и славы. Увы мне, бедной!» В девятый день Господь повелевает Ангелам опять представить душу к Нему на поклонение. Со страхом и трепетом предстоит душа пред престолом Всевышнего. Но и в это время святая Церковь опять молится за усопшего, прося милосердного Судию о водворении со святыми души своего чада.

    Сороковой день

    Сорокадневный период весьма знаменателен в истории и предании Церкви как время, необходимое для приуготовления, для принятия особого Божественного дара благодатной помощи Отца Небесного. Пророк Моисей удостоился беседовать с Богом на горе Синай и получить от Него скрижали закона лишь после сорокадневного поста. Израильтяне достигли земли обетованной после сорокалетнего странствия. Сам Господь наш Иисус Христос вознесся на небо на сороковой день по воскресении Своем. Принимая все это за основание, Церковь установила совершать поминовение в сороковой день после смерти, чтобы душа преставившегося взошла на святую гору Небесного Синая, удостоилась лицезрения Божия, достигла обетованного ей блаженства и водворилась в небесных селениях с праведными.
    После вторичного поклонения Господу Ангелы отводят душу в ад, и она созерцает жестокие муки нераскаявшихся грешников. В сороковой же день душа в третий раз возносится на поклонение Богу, и тогда решается ее участь — по земным делам ей назначается место пребывания до Страшного суда. Потому так благовременны церковные молитвы и поминовения в этот день. Ими заглаживаются грехи умершего и испрашивается душе его водворение в раю со святыми.

    Годовщина

    Церковь совершает поминовение усопших в годовщину их смерти. Основание этого установления очевидно. Известно, что самым большим литургическим циклом является годовой круг, по прошествии которого вновь повторяются все неподвижные праздники. Годовщина смерти близкого человека всегда отмечается хотя бы сердечным поминовением его любящими родными и друзьями. Для православного верующего — это день рождения для новой, вечной жизни.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *