Кто такой святослав в слове о полку игореве?

10 ответов на вопрос “Кто такой святослав в слове о полку игореве?”

  1. ~C~A~T~A~H~A~ Ответить

    А вот другой исследователь Каллаш пишет, что авторы “Слова…” были наверняка необъективными в описании образа Святослава. Он считает, что они явно хотели угодить действующему правителю или его ближайшим родственникам и приближенным. Идеализация Святослава кажется этому историку слишком надуманной.
    Отдает должное важности фигуры князя Святослава академик Дмитрий Лихачев. Он утверждает, что его “золотое слово” имело огромное значение для того времени, он господствовал над всеми князьями, все происходило так, как он повелевал.
    Мудрым правителем называет Святослава и историк Яценко. Он считает его обладателем государственной мудрости, положившим начало будущему объединению Руси. С ним солидарен и исследователь “Слова о полку Игореве” Барсов, который пишет, что Святослав – редкий на то время представитель идеи единства Руси.
    А вот историк Древней Руси Булахов невысоко оценивает достижения Святослава. По его мнению, он вовсе не был выдающейся личностью. Но при этом умудрился играть важную роль в истории своего и соседних княжеств.

    Сон Святослава

    Важное место отводится в “Слове о полку Игореве” сну Святослава. Анализ его приведен в этой статье. Он важен для понимания того, как рассказчик оценивает последствия поражения Игоря от половцев.
    Необычный сон он видит, когда находится в Киеве. Автор так описывает его, будто князя накрыли черным покрывалом, угощали вином, смешанным со страданиями и горем. При этом на кровать, где спит князь, сыпется жемчуг. При этом крыша в его тереме остается без князька.
    Для того чтобы разобраться в значении этого сна, для начала отметим, что князек – это специальная балка, которая призвана скреплять обе половины крыши жилого дома. Пытаясь растолковать сон Святослава, в первую очередь стоит обратить внимание на то, что в то время под Киевом наши предки понимали примерно то же самое, что сегодня все христиане подразумевают под Иерусалимом. То есть это Небесный Град или Небо, самое святое место. Естественно, что править в этом Граде может только Бог, некий Высший Разум. Именно с ним и сравнивается Святослав в этом сне. Он как бы считается главным в Граде Божьем, которым фактически является Киев.
    В христианстве существует убеждение, что именно Разум имеет всесветную славу, которая способна охватить весь свет. Среди исследователей существует мнение, что Игорь в этом произведении олицетворяется с Иисусом Христом. А так как Иисус создал учение об Уме, то он и должен являться истинным сыном Разума.
    Отмечается, что Святослав видит мутный сон. Таким он стал после того, как Игорь потерпел поражение от половцев. Поэтому, когда Святослава накрывают черным покрывалом, это означает, что разум покидает его.
    Вино во сне князя символизирует не только хмельное опьянение. Уточняется, что оно было черным, то есть похожим на густую человеческую кровь. Это последствия кровопролитного и неудачного походя Игоря против половцев.
    Подводя итог, стоит признать, что после князя Игоря Святослав – один из ключевых и центральных персонажей “Слова о полку Игореве”. Образ князя в этом произведении максимально идеализирован. Хоть на самом деле, возможно, он был и не таким грозным и великим, но его роль в общем противостоянии половцам, а также в первых шагах, сделанных для объединения Руси, отнять нельзя. В наше время изучать личность и образ князя Святослава важно и интересно. Это противоречивая, но, безусловно, значимая личность в истории Древней Руси.

  2. Flamewing Ответить

    Что такое любовь? Возвышенные и бытовые смыслы в древности и современности
    «Страдания юного Вертера»: мотивы Просвещения в творчестве Гете
    Образ и характеристика Хлестакова в комедии Гоголя “Ревизор”: описание внешности и характера
    Образ Бояна в “Слове о полку Игореве”: характеристика героя, описание для сочинения
    Иван Гончаров: «Сон Обломова» как образ пассивности и обреченности
    Редьярд Киплинг: «Заповедь», где главное – остаться Человеком
    «Преступление и наказание»: теория Раскольникова в романе Федора Достоевского
    Женские образы в романе Льва Толстого «Война и мир»
    Проблема счастья в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»: аргументы
    Мысль народная в романе «Война и мир» Л. Н. Толстого
    Описание и характеристика героев повести Александра Островского «Гроза»
    История создания повести «Капитанская дочка» Александра Сергеевича Пушкина
    Отношения Печорина и Веры в романе “Герой нашего времени”: любовь и взаимоотношения
    Детство Обломова в романе “Обломов” Гончарова: описание, характеристика в цитатах, роль детства в жизни героя
    Образ и характеристика Сатина в пьесе “На дне” Горького: роль Сатина в пьесе, материалы для сочинения
    Образ Русской земли в “Слове о полку Игореве”: образ Руси (сочинение)
    Анализ комедии “Недоросль” Фонвизина: суть и смысл пьесы, анализ героев
    Образ русского солдата Василия Теркина в поэме Твардовского: характеристика и описание героя
    Характеристика Коробочки в поэме “Мертвые души”: описание внешности и характера в цитатах
    Семья Ноздрева в поэме “Мертвые души”: описание в цитатах
    Дуэль Печорина и Грушницкого в романе “Герой нашего времени”: конфликт, причина дуэли
    Анализ рассказа “Антоновские яблоки” Бунина: особенности произведения
    Характеристика Андрея Штольца в романе “Обломов”: описание внешности, характера, происхождения в цитатах
    История создания рассказа “Белый пудель” А. Куприна
    История создания романа “Евгений Онегин” Пушкина: история написания по главам
    Город Калинов в пьесе “Гроза” Островского: образ города, быт и нравы обителей
    Фамусовское общество в комедии “Горе от ума” Грибоедова: характеристика московского общества
    Фамусов в “Горе от ума” Грибоедова
    Комедия “Горе от ума” Грибоедова: анализ произведения, материалы для сочинения
    Образ и характеристика Алексея Мересьева в “Повести о настоящем человеке”: описание внешности и характера
    Семья Курагиных в романе “Война и мир”: характеристика и образ семьи Курагиных, описание в цитатах
    Отношения и любовь Ильи Обломова и Ольги Ильинской в романе “Обломов”: взаимоотношения, разрыв героев
    История создания повести “Левша” Лескова: история написания и публикации
    Анализ рассказа “Старуха Изергиль” Максима Горького
    Илья Ильич Обломов в романе “Обломов”: материалы для сочинения (цитаты)
    Монологи Чацкого и Фамусова в комедии “Горе от ума” А.С. Грибоедова
    Образ и характеристика Пьера Безухова в романе Льва Толстого «Война и мир»
    Семья Болконских в романе “Война и мир”: характеристика и образ героев
    Образ и характеристика Николая Ростова в романе «Война и мир»: внешность и характер, описание в цитатах
    Характеристика Обломова в романе «Обломов» И. Гончарова в цитатах
    Монолог Фамусова «Вкус, батюшка, отменная манера…» в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
    История создания повести «Детство» М. Горького: от замысла до публикации
    Монолог Фамусова “Вот то-то, все вы гордецы” из комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”
    Дружба и отношения Штольца и Обломова в романе «Обломов» И. Гончарова
    Критики о пьесе «На дне» М. Горького: отзывы современников о произведении
    История создания рассказа «Чистый понедельник» И. А. Бунина: прототипы героев
    Монолог Чацкого «А судьи кто?..» из комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова
    Последний монолог Чацкого «Не образумлюсь…» из комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова
    Характеристика и образ членов семьи Ростовых в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
    Монолог Чацкого “И точно, начал свет глупеть…” из комедии “Горе от ума” А. С. Грибоедова

  3. kas Ответить

    Автор произведения раскрывает Святослава не только как талантливого руководителя державой, но и опытного военачальника, сумевшего объединить свой народ против половецких захватчиков. Молва о его победе быстро распространилась далеко за пределы Руси. А период правления Святослава вошел в историю как спокойные и мирные времена.
    Автор «Слова о полку Игореве» идеализирует образ Киевского правителя, преподнося его в сравнении с другими князями. В устах поэта, мировоззрение Святослава гораздо шире. Он не только сплотил народ, но и осуждает необдуманные поступки своих сыновей, жаждущих славы.
    В период, описанный автором, князю Святославу примерно 60 лет. В произведении он изображен уже с сединами в волосах. Несмотря на все величие победы, Святослав не был жестоким правителем. На самом деле его устраивало правление Киевом, а власть над государством он делил с Рюриком. «Он был грозным в Киеве с врагами…» – акцентирует автор на патриотичности князя.
    Несмотря на то, что Игорь и Всеволод ослушались Святослава, престольный князь относиться к их поступку с пониманием. Ведь в его глазах они всего лишь молодые горячие парни, желающие славы и не думающие об ответственности. Своим поступком братья рисковали не только своими жизнями, они поставили под угрозу будущее всей Руси. «Золотые слова», произнесенные Святославом, на самом деле являются моралью всего произведения – только в единстве сила. А вот ссоры, необдуманные поступки способны быстро разрушить государство изнутри, не требуя внешнего вмешательства (в данном случае – армия половцев).

  4. Mogore Ответить

    Князь Игорь выступил со своим войском самостоятельно против половцев, не послушав мудрых слов Святослава. В результате его поражение навлекло беду на всю Русь. Несмотря на ошибку Игоря, киевский князь не отрекается от него, а как умудренный опытом отец поучает. Ведь он понимает, что обвинения не исправят ситуацию, а поддержка и советы помогут избежать больших ошибок. Великий правитель Руси призывает всех объединиться «за землю Русскую, за раны Игоревы, за удалого Святославича».
    Речи Святослава автор повести называет «золотым словом». Это образец и эталон демагогии хорошего лидера и мудрого князя. Святослав видит, какую глупость совершили молодые князья Игорь и Всеволод. Но продолжает обращаться к ним «дети мои». Он относится к ним с добротой и пониманием, как настоящий отец. Святослав находит для них слова похвалы, отмечая их храбрые сердца. Однако так же он указывает на их большую ошибку – тщеславие и самоуверенность. Из-за этого князья подвергли опасности свой народ.
    Писатель «Слова о полку Игореве» без сомнений был образованным и умным человеком, поэтому хорошо понимал первопричины проблем своего государства. «Золотое слово», принадлежащее Святославу, содержит главную идею повести, которую так старался донести автор современникам и потомкам.
    Идея в том, что Русь должна быть единой, правители должны сплотиться ради общей победы и процветания державы. Выразителем верной позиции в повести является киевский князь Святослав, а ошибочной стратегии, которая привела к поражению, стал князь Игорь. Он показан противоречивым героем: смелым, честным, но гордым.

  5. Silverweaver Ответить

    Посмотрите эти сочинения

    Характеристика главных героев в «Слово о полку Игореве» с цитатами «Слово о полку Игореве» – одно из самых древних произведений не только русской, но и мировой литературы. Одновременно с этим, оно имеет таинственную и интересную историю: написанное около 800 лет назад, «Слово» пребывало в забытьи, и было найдено совершенно случайно в 18 веке. Множество ученых изучает этот величайший из шедевров, но до конца разгадать его пока не смогли. Очевидно то, что произведение – глубоко патриотическое и несет в себе обращение ко всем грядущим поколениям, призыв хранить целостность родины, […]
    Характеристика Ярославны в «Слово о полку Игореве» с цитатами «Слово о полку Игореве» – это удивительный, мудрый и невероятно талантливый памятник древнерусской литературы. Образы сильных мужчин в нем прописаны очень ярко и рельефно. Но русская женщина, не обладающая физической силой и властью, не теряется на их фоне.
    Ярославна – жена князя Игоря, молодая, хрупкая и нежная женщина. Она узнала о гибели войска, пленении мужа и скорбит в одиночестве. Но скорбит ли? Плач Ярославны рассказывает читателю о женщинах Древней Руси очень много. Те, кто не знаком с преданиями, […]
    Характеристика князя Игоря в «Слово о полку Игореве» с цитатами «Слово о полку Игореве», созданное более восьми веков назад, является самым значительным памятником древнерусской культуры. Его изучают, им восхищаются и пытаются понять. Возможно, мы никогда не сможем постичь всю глубину и мудрость этого шедевра.
    Исследователи «Слова о полку Игореве» пришли к мнению, сто это произведение повествует не об отдельном человеке, а о всей Русской земле того времени. Образ князя Игоря собирательный и символизирует всех князей Древней Руси. С одной стороны, автор видит в своем герое […]
    Художественные особенности «Слова о полку Игореве» Созданное восемь веков назад гением русского народа, «Слово» сохраняет значение немеркнущего образца для современности, для будущего – и своим мощным патриотическим звучанием, и неисчерпаемым богатством содержания, и неповторимой поэтичностью всех своих элементов.
    Для Древней Руси очень характерен динамический стиль. Он оказывается в архитектуре, в живописи и литературе. Это стиль, в пределах которого всё наиболее значимое и красивое представляется величественным. Летописцы, авторы житий, церковных слов […]
    Князь Игорь в «Слове о полку Игореве» Автор «Слова о полку Игореве» написал свое произведение в 1185 г. В это время Великая Русь и Киев находились в трудном положении. Огромное государство, созданное великим князем Олегом, процветавшее во время правления Владимира Святославича и Ярослава Мудрого, после его смерти стало разъединяться на многие княжества и приходить в упадок. Киев сохранял древние традиции своей доблести, он славился историческими преданиями, могилами прославленных князей, начиная с Олега. Киевский князь по?прежнему носил звание […]
    Русская земля в «Слове о полку Игореве» «Слово о полку Игореве» было написано в XII в. Это произведение посвящено неудачному походу князя Игоря против половцев, взятию его в плен и возвращению на родину. «Слово о полку Игореве» проникнуто истинным патриотизмом, искренней любовью к своему отечеству. Вот почему в произведении значительное место занимает образ Русской земли.
    Любовью к Родине проникнуто все произведение. Глубокой человечностью веет от описания пейзажа опустелой пашни. Печальные картины заброшенной нивы, на которой вместо пахаря одни […]
    Сочинение-рассуждение на тему «Слово о полку Игореве» «Слово о полку Игореве» принято считать памятником древнерусской литературы. Произведение неспроста получило такое высокое звание, ведь роль этой эпической поэмы заключается не только в описании исторических событий, но и в отражении русской культуры.
    Повествование затрагивает события конца XII-го века, а именно поход новгород-северского князя Игоря Святославича на половцев. И это историческое достояние характеризуется одной отличительной особенностью: несмотря на то, что эпос, как правило, прославляет подвиги […]
    Сочинение с планом по произведению Платонова «Возвращение» Сочинение-рассуждение: Возможно ли вернуться после войны?
    План:
    1. Введение
    а) От «Семьи Ивановых» до «Возвращения»
    2. Основная часть
    а)«Странен и непонятен был родной дом»
    3. Вывод
    а) «Уразуметь сердцем»
    Уразуметь «сердцем», значит понять
    П. Флоренский
    В 1946 году Андрей Платонов написал рассказ «Семья Ивановых», который затем был назван «Возвращением». Новое название более соответствует философской проблематике рассказа и подчеркивает его основную тему — возвращение после войны. Причем речь идет […]
    Великая Отечественная война в литературе 20 века (сочинение) Великая Отечественная война безусловно является центральным историческим событием 20 века. Поэтому неудивительно, что про неё написано множество великих литературных произведений, как в прозе, так и в стихах. Разумеется, основную лепту здесь внесли советские писатели, которые не понаслышке были знакомы с ужасами той страшной войны. Многие литераторы той поры сами принимали участие в боевых действиях на фронтах Великой Отечественной войны и в своих произведениях доносят «окопную» правду того эпохального времени, […]
    Сочинение по творчеству Шолохова (роман «Тихий дон») История России за 10 лет или творчество Шолохова через кристалл романа “Тихий Дон”
    Описывая жизнь казаков в романе «Тихий Дон», М. А. Шолохов оказался ещё и талантливым историком. Годы великих событий в России, с 1912 года мая месяца по март 1922 года, писатель воссоздал подробно, правдиво и очень художественно. История в этот период создавалась, изменялась и была детализирована через судьбы не только Григория Мелехова, но и множества других лиц. Они приходились ему близкими родными и дальними родственниками, […]
    Сатирические образы лирике Маяковского В дореволюционном творчестве Маяковский отвергает мир буржуазии и созданное ею лживое общество. Он буквально врывается в литературу, отказавшись от подражаний и избитых шаблонов. Его ранние произведения кардинально отличаются от общепринятого представления о поэзии. Первые стихи Маяковского опубликованы в альманахе «Пощечина общественному вкусу» (1912).
    В предисловии к первому изданию поэмы «Облако в штанах» поэт в свойственной ему манере определил смысл своего произведения: «Долой вашу любовь!», «Долой ваше […]
    Темы, сюжеты и проблематика чеховских рассказов Антон Павлович Чехов был замечательным мастером короткого рассказа и выдающимся драматургом. Его называли «интеллигентным выходцем из народа». Своего происхождения он не стеснялся и всегда говорил, что в нем «течет мужицкая кровь». Чехов жил в эпоху, когда после убийства народовольцами царя Александра II начались гонения на литературу. Этот период русской истории, длившийся до середины 90-х годов, называли «сумеречным и хмурым».
    В литературных произведениях Чехов, как врач по специальности, ценил достоверность […]
    Обломов и «обломовщина» в романе Гончарова «Обломов» Замечательный русский прозаик второй половины XIX века Иван Александрович Гончаров в романе «Обломов» отразил сложное время перехода от одной эпохи русской жизни к другой. Феодальные отношения, усадебный тип хозяйства сменялись на буржуазный уклад. Рушились веками устоявшиеся взгляды людей на жизнь. Судьбу Ильи Ильича Обломова можно назвать «обыкновенной историей», типичной для помещиков, безмятежно живших за счет труда крепостных крестьян. Среда и воспитание сделали из них безвольных, апатичных людей, не […]
    Художественные средства выражения авторской позиции в драме Шварца «Тень» Драма – особый род художественной словесности. Его основные признаки – это диалогическая форма и наглядное изображение действия. Если эпос повествует о людях, событиях, в которых они участвуют, обстановке, в которой эти события происходят, если лирика выражает переживание человека, то драма показывает события и раскрывает характеры действующих лиц не через авторские оценки, а через их собственные высказывания и поступки. Поэтому авторское присутствие в драме приобретает специфическую форму – форму ремарок. […]
    «Хлестаковщина» как нравственное явление Хлестаков – центральная фигура комедии Гоголя “Ревизор”. Герой этот – один из самых характерных в творчестве писателя. Благодаря ему появилось даже слово хлестаковщина, которое обозначает явление, порождённое российским бюрократическим строем.
    Чтобы понять, что такое хлестаковщина, нужно поближе познакомиться с героем. Хлестаков – это молодой человек, любитель погулять, промотавший деньги и поэтому постоянно в них нуждающийся. По воле случая он оказался в уездном городе, где его приняли за ревизора. Когда […]
    Пугачев – герой поэмы Есенина Есенин – очень своеобразный и противоречивый поэт, бунтарь и лирик, который бесконечно любил Россию, посвящал ей свои лучшие стихи, связывал свою жизнь только с ней.
    Родина у поэта – все то, что он видит, чувствует, все, что его окружает. Это русская природа, занимающая важное место в его произведениях. Именно с описания природы Есенин начинает поэму «Пугачев».
    Для Есенина главным было стремление к равенству, братству людей, к отсутствию деления между классами.
    Главная роль в поэме принадлежит Емельяну […]
    Татьяна — идеал русской женщины Создавая образ своего времени и человека эпохи, Пушкин в романе “Евгений Онегин” донёс и личное представление об идеале русской женщины.
    Идеал поэта – Татьяна. Пушкин так и говорит о ней: “Милый идеал”. Конечно, Татьяна Ларина – это мечта, представление поэта о том, какой должна быть женщина, чтобы ею восхищались и любили.
    При первом знакомстве с героиней мы видим, что поэт выделяет её среди других представительниц дворянства. Пушкин подчёркивает, что Татьяна любит природу, зиму, катание на санках. Именно […]
    Роль истории Настеньки в повести «Белые ночи» В самом начале «сентиментального романа» автор знакомит нас с мечтателем. В одну из петербургских белых ночей происходит встреча и знакомство мечтателя с Настенькой. Он сразу же раскрывает ей всё о себе, о своей однообразной, на первый взгляд, жизни. Она отвечает ему взаимностью,и тут, сам того не замечая, мечтатель влюбляется всё сильнее и сильнее в Настеньку. Конечно же, она понимает, чувствует его любовь к себе. При помощи их взаимоотношений, автор раскрывает пред нами множество тем: тема любви, ненависти, […]
    История в повести Карамзина «Наталья, боярская дочь» Мастером сюжетной лирической повести на историческую тему показал себя Н. М. Карамзин в «Наталье, боярской дочери», послужившей переходом от «Писем русского путешественника» и «Бедной Лизы» к «Истории государства Российского». В этой повести читателя встречает любовная история, перенесенная во времена Алексея Михайловича, воспринимаемые условно как «царство теней». Перед нами соединение «готического романа» с семейным преданием, основанным на любовном происшествии с неизбежным благополучным исходом, ? все […]
    Образ доктора Старцева в рассказе Чехова «Ионыч» Герой рассказа, Дмитрий Ионыч Старцев, – молодой врач, назначенный в земскую больницу в Дялиже, недалеко от губернского города С. Это был пылкий юноша с высокими идеалами и желанием служить на пользу людям и Отечеству. Он с воодушевлением рассуждал о счастье и любви («О, как мало знают те, которые никогда не любили!»), о пользе труда и счастливом будущем государства. Молодой Старцев полностью отдавался своей работе и даже в праздники не имел свободного времени. Своими убеждениями он выгодно отличался от жителей […]

  6. Nikosho Ответить

    Святослав Всеволодович был сыном киевского князя Всеволода Ольговича. Главные герои «Слова о полку Игореве», Игорь и Всеволод – двоюродные братья, а не дети князя, как указано в летописи. Он считается отцом для своих племянников только по иерархии князей. Святослав представлен в  «Слове» как великий правитель старшего на Руси города – Киева.
    Вещий сон представляет его как провидца и добавляет мистический оттенок в княжеский образ. Приснилось Святославу, что над ним треснула балка в потолке, его готовят к погребению, а сыновья его – соколы, улетели, их поймали и подрезали крылья (захватили в плен). Здесь показаны трагические моменты из его жизни. Но он не сдается, а делает все возможное для спасения «соколов», доказывая стойкость и мужество, свойственное его натуре – держит речь перед другими князьями для объединения сил. Это основной положительный герой, «золотое слово» которого стало одним из самых известных изречений о Киевской Руси. Он считается одним из самых мудрых и справедливых правителей своего времени, который пытался убедить других князей о важности единения земель и силе держащихся вместе.
    Личные качества Святослава описаны в положительном ключе. Князю примерно 60 лет во время событий, описанных в произведении, где он описан как старец «с серебряными сединами». Он обладает большим военным опытом, сражался в битвах с половцами, отличается патриотизмом и силой духа. В книге он сравнивается со старым соколом, который все же защитит свое гнездо, и птицы полетят высоко. Только другие князья не хотят помочь слабому только с виду правителю. Автором «Слова» вспоминается славная победа над войском Кобяка, одержанная мудрым полководцем.
    Очень важно для читателя то, как относится великий князь к своим братьям и к Игорю – он любит их отеческой любовью, называя их «любимыми чадами». Это показывает его мягкую сторону, способность на нежные чувства. По отношению же к своим врагам Святослав грозен и беспощаден. Он устрашал половцев грозным войском, не щадя побежденных. В политике своего государства князь сыграл важную роль как защитник родной земли и носитель объединяющей разные княжества идеи. Святослава Всеволодовича называют великим, скорее всего из-за того, что он был главным среди князей, имея в своей власти один из главный политических и религиозных центров русской земли.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *